Юджаныч Опубликовано 8 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 Посмотрел новый фильм, приуроченный ко дню Победы, называется "Чёрное море". Понравился, кто не смотрел - советую. Халтура. Для поколения next, которые вообще ничерта не знают. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лексаныч Опубликовано 8 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 Из моих никто не вернулся. Собаку забрали. Большой был пёс, под танк наверное. Деревня большая была, а вернулось человек пять всего калек. От них и был рассказ, как в начале войны трое с одной винтовкой бегали 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Смолкин Владимир Опубликовано 8 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 Первый парад! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Смолкин Владимир Опубликовано 9 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2020 С Днём Победы! Наш поклон героям и вечная им память! На замшелом времени перроне, Где давно не слышен ход часов Память всенародная в поклоне, Слышит перекличку голосов. Сквозь разрывы, тихие молитвы, Плач младенца, дикий вой сирен, Поднимает память знамя битвы, Подвига что вечен и священ. Затихают птичьи переливы, И земля и воздух - стылый лёд, Но порою слышно: Здесь мы, живы! А затем протяжный крик: Вперёд! Чтобы напомнить миру как по краю, По тропе страданий и побед, Поступью героев шли вы к маю, Поминая тех кого уж нет. В памяти и знамя над Рейхстагом, Похоронок мятых уголки, И ведёт та память твёрдым шагом, Наших дедов славные полки. М. Шахназаров Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 9 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
МЧПВ84 Опубликовано 9 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2020 Ко Дню Победы. https://www.youtube.com/watch?v=g4eYRkYudp8 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 10 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 В Новосибирске совершил первый полет восстановленный истребитель МиГ-3 времен ВОВ Восстановленный истребитель МиГ-3 времен Великой Отечественной войны в цехе Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина после тренировочного полета. Данный самолет был сбит над Тверской областью 1 октября 1941 года, после падения он затонул в болоте. Его нашли спустя 67 лет и отреставрировали до летного состояния в компании «Авиареставрация» при участии СибНИА им. С.А. Чаплыгина. В самолете максимально сохранены оригинальные детали. В мире всего три таких восстановленных самолета, этот МиГ-3 принял участие в воздушном параде в Новосибирске в День Победы. Фото: Александр Кряжев Пост сделан с содействием блогера Human RS! Источник: https://vk.com/wall-123538639_14473..._457457867%2Fwall-123538639_1447357 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Лексаныч Опубликовано 10 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 Данный самолет был сбит над Тверской областью 1 октября 1941 года, после падения он затонул в болоте. Его нашли спустя 67 лет и отреставрировали до летного состояния Такое возможно? После 67 лет лежания в болоте? Не верю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 10 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 Такое возможно? Андрей,в болоте всё очень хорошо сохраняется. Ну конечно не 100%,но 50-60% это точно. Танки вытаскивали и они в очень хорошем состоянии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Лексаныч Опубликовано 10 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 Серёга танки это толстое железо, а тут можно сказать деликатный металл. А движок авиационный? Да ну. Нынешние набуровят и не моргнут. Хотелось бы верить, но чо-то не верится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 10 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 Хотелось бы верить, но чо-то не верится. Андрей,у нас из Новосибирска много ребят. Надо им задание дать,чтобы разузнали конкретно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Компр Опубликовано 10 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 а тут можно сказать деликатный металл. А движок авиационный? Где -то читал . что в болотах создается среда без присутствия кислорода , в которой хорошо сохраняются предметы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Эсаул Опубликовано 10 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 в которой хорошо сохраняются предметы Вроде, в Англии на болотах первые доисторические находки в отличном сохране были:Мумии из торфяных болот fishki.net/anti/1501457-mumii-iz-torfjanyh-bolot.html Тако же про Чёрное море говорят на сероводородных глубинах. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergant Опубликовано 10 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 Данный самолет был сбит над Тверской областью 1 октября 1941 года, после падения он затонул в болоте. Его нашли спустя 67 лет и отреставрировали до летного состояния Такое возможно? После 67 лет лежания в болоте? Не верю. Всего три МиГ-3 восстановлены. Вначале восстановили два и первый по контракту уехал в США, т.к. поднимали и восстанавливали на деньги американских коллекционеров. Т.е. один в штатах, два остались у нас. На ютубе отличные ролики есть, как наш заслуженный летчик-испытатель Владимир Евгеньевич Барсук облётывает И-153, И-16, Ил-2, МиГ-3. А восстановленный Ил-2, который в 2018 г. своим ходом полетел на авиашоу в Берлин и там принял участие в полётах - это просто нужно видеть! (Из двух восстановленных один Ил-2 в Росссии, один уехал тоже в штаты, по-моему). Илам в плане восстановления и сохранности больше "везёт", чем остальным, из-за бронированного корпуса - остаётся больше родных деталей. Для МиГов всё печальнее - металл в наших истребителях периода войны использовался по-минимуму: фанера (березовая), сосна, перкаль. Да и жил военный истребитель (сама машина) не более 2-х месяцев на фронте... Поэтому энтузиасты практически всё восстановливали с нуля. Сразу оговорюсь, что восстановленным чайкам и ишачкам повезло в том плане, что их двигатель (модернизированный)) потом ставили на Ан-2 и их сохранилось сравнительно много. А вот для МиГов и Илов всё сложнее - родных не сохранилось, понятное дело, восстановить до возможности эскплуатации движок невозможно, поэтому сам планер и всю авионику восстанавливают по чертежам и технологиям войны, а движки ставят на них американские - Allison V1710. Это моторы, современники которых ставились в войну американцами на Кобрах и Мустангах. В приведённой статье говорится про тот МиГ, который восстановили к 2014 г., потом пару лет облётывали, а сейчас тестируют и облётывают по-новой. Люди, которые этим занимаются - реальные энтузиасты, которые практически заново воссоздают утраченные технологии производства деревянных самолётов. И как все ранние истребители первого периода войны этот МиГ-3 очень сложен в эксплуатации, очень тяжело на нём летать. Где -то читал . что в болотах создается среда без присутствия кислорода , в которой хорошо сохраняются предметы. Несколько лет назад поднимали из болота то ли Ил-2, то ли Пе-2 (не помню), труп лётчика в кабине из болота достали с частично неразложившеся плотью. Это прошло более 70-лет... Многим поисковикам было реально не по себе в тот момент. Лучше этого не видеть. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лексаныч Опубликовано 11 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2020 Для меня удивительно,что после падения и долгого лежания аэроплан сохранил свои аэродинамические свойства видимо не клюнул, а спланировал, а потом интересные свойства болотной воды Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
sergant Опубликовано 11 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2020 Для меня удивительно,что после падения и долгого лежания аэроплан сохранил свои аэродинамические свойства В данном случае всё сделали заново процентов на 70-80. Но всё что смогли поставить родное, поставили. Вот описание самолёта и из чего он состоял. Поскольку МиГ-3 был высотным истребителем, он был оборудован кислородным баллоном и маской для летчика. Также самолёт был частично покрыт дюралюминием (сам центроплан). Ну, и.т.д.по тексту... Конструкция самолета — смешанная: передняя часть фюзеляжа сварена из стальных труб; хвостовая — деревянная; обшивка — фанерная, работающая на изгиб и кручение. Центроплан склепан из дюралюминия, отъемные части крыла консоли сделаны из дерева. Крыло — двухлонжеронное; в центроплане и в консолях оно снабжено еще третьим, вспомогательным лонжероном. В центроплане размещены посадочные щитки, отклоняемые книзу на 60°. Управление щитками осуществляется специальным механизмом, приводимым в действие сжатым воздухом. Элероны — типа «ФРАЙЗ», то есть имеют профиль с заостренной передней кромкой и осевую компенсацию (ось вращения смещена назад примерно на 20% ширины). Горизонтальное оперение — стабилизатор и руль высоты, склепаны из дюралюминия, обшиты листовым дюралюминием; причем руль высоты только от носка до лонжерона, остальная часть обтянута полотном. На каждой половине руля высоты размещен триммер. Руль направления имеет ту же конструкцию, что и руль высоты. Киль — деревянный, выполнен как одно целое с фюзеляжем. Шасси убирающееся, одностоечное, состоит из двух ног, каждая представляет собой амортизационную стойку, на которой укреплена полуось с колесом, имеющим пневматик 600X180. Шасси убирается в центроплан колесами внутрь с помощью механизма, приводимого в действие сжатым воздухом. Хвостовое колесо размером 170X90 мм управляется вместе с рулем направления. Убирается оно назад, одновременно с основными шасси, посредством троса, соединенного с системой уборки левой ноги шасси. Двигатель АМ-35Ф с жидкостным охлаждением, установленный на самолете, имеет характерную особенность — развивает наибольшую мощность 1200 л. с. не у земли, а на высоте около 7000 м. Это позволяло на большой высоте обеспечить повышенную скорость попета. Двигатель и радиатор для его охлаждения были хорошо закапотированы, что значительно уменьшало лобовое сопротивление. Двигатель тщательно закрыт хорошо обтекаемым капотом. На валу укреплен трехлопастный металлический винт изменяемого в полете шага ВИШ-22Е, снабженный коком. В носке корневой части центроплана справа и слева имеются заборники для поступления воздуха в карбюратор. По обеим сторонам капота расположены тоннели маслорадиатора с косо срезанными заборниками. Под фюзеляжем, примерно под кабиной летчика, размещен радиатор. Кабина была оборудована всеми тогда имевшимися аэронавигационными приборами, необходимыми для попета в ночное время. Небольшое количество экземпляров МмГ-3 выпуска 1941 года имели радиостанцию РСИ-3. Вооружение состояло из одного пулемета калибром 12,7 мм и двух — 7,62 мм. В случае необходимости под крылом можно было подвесить две бомбы по 50-100 кг или шесть реактивных снарядов. Основные технические данные: размах крыла — 10,3 м; длина — 8,155 м: площадь крыла — 17,45 м2; взлетный вес — 3350 кг; нагрузка на крыло — 192 кг/м2, максимальная скорость 640 км/час на высоте 7000 м; время набора высоты 5000 м — 5 мин. 42 сек.; дальность полета — 1250 км. МиГ-3 имел передовое по тем временам оборудование. На нем, первом из серийных советских истребителей, было установлено кислородное оборудование. Оно располагалось в кабине и состояло из прибора КПА-3бис, баллона на 4 л, маски со шлангом. МиГ-3 окрашивался сверху светло-зеленой, а снизу светло-голубой краской. Красные звезды с красной окантовкой наносились с боков фюзеляжа и снизу крыла. Некоторые серии камуфлировались. Трехлопастный винт черный, матовый. Кабина внутри шарового цвета, приборная доска черная. Взято здесь: http://opoccuu.com/mig-3-1.htm 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 25 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 Наталия Конева: сапоги чуть не испортили отцу Парад Победы Среди многих военачальников, кто прошел торжественным маршем по брусчатке Красной площади на Параде Победы 24 июня 1945 года, был и один из самых великих полководцев в истории России, дважды Герой Советского Союза, кавалер ордена Победа маршал Иван Степанович Конев. О том, какие чувства испытывал маршал Конев, чеканя тогда шаг, что придавало ему молодцеватости, кого он считал символом настоящего гвардейского генерала и как перед парадом чуть было не испортились специально сшитые для маршала сапоги со шпорами, в интервью РИА Новости рассказала его дочь Наталия Конева. — Наталия Ивановна, о каких наиболее ярких впечатлениях от Парада Победы рассказывал вам Иван Степанович? — На кадрах кинохроники показано, как отец во главе сводного полка 1-го Украинского фронта чеканит шаг по Красной площади, и видно, что идет человек, который чувствует огромную радость. И это действительно так. Папа вспоминал, что вкус Победы, это ликование он почувствовал именно 24 июня 1945 года, но не раньше. — Буквально на днях Министерство обороны России опубликовало архивные документы по истории Парада Победы. Среди них есть любопытный документ о том, кто из фронтов лучше всего тогда прошел торжественным маршем. Так вот, среди тех, кто, как там написано, проявил "наилучшую строевую подготовку", первым указан 1-й Украинский фронт. — Это очень приятно. Я горжусь этим. Но надо сказать, что сводный полк 1-го Украинского фронта на репетициях, которые проходили еще под Дрезденом, тренировался очень интенсивно и тщательно. Непосредственно подготовку к параду осуществлял назначенный отцом генерал-майор, очень красивый, боевой командир корпуса Глеб Владимирович Бакланов. Но вообще папа был очень энергичный, стремительный человек. Под стать ему были и его воины. У меня хранится открытка, написанная папе после войны танкистами 7-го гвардейского механизированного корпуса 1-го Украинского фронта. Там были просто потрясающие слова: "Хотя мы все уже пенсионеры, но мы не утратили той боевой закалки и того войскового товарищества, которыми отличался от всех фронтов наш славный и самый быстрый 1-й Украинский фронт. Недаром враги называли Вас маршал Вперед". — Наверное, написано торжественно, каллиграфическим почерком? — Нет-нет, от руки, обычной ручкой, даже с кляксой. И поэтому это тоже так трогательно. Но если говорить о вот той папиной бодрости, с которой он шел по Красной площади, то наверняка он помнил и свой старый, изданный еще до Первой мировой войны учебник — руководство для унтер-офицеров. Отец его читал и делал пометки синим карандашом. Он, например, подчеркнул такие слова: "Каждый нижний чин должен всегда и везде иметь бодрый и молодцеватый вид, держать себя с достоинством". Таким мы папу и видим на кинохронике. — Известно, что 1-й Украинский фронт привез в Москву наибольшее число знамен гитлеровских частей, которые в ходе Парада Победы были брошены к подножию Мавзолея Ленина. Принимал ли Иван Степанович личное участие в отборе этих трофеев? — Конечно. Слава богу, есть кадры хроники, которые нам показывают, как это было: отец рассматривал эти знамена с большим вниманием, и я понимаю почему. Он много раз мне рассказывал: очень важно помнить, что мы победили сильнейшую армию мира. Действительно, эти немецкие войска прошли без поражений практически всю Европу и одержали огромное количество побед. Но именно на территории нашей страны они были разбиты, и вот теперь знамена этих немецких частей лежат перед победителями. Названия их мой отец хорошо знал, потому что с этими частями он встречался на поле битвы. Это были и "Великая Германия", и "Викинг", и "Мертвая голова", и "Галичина". Он понимал, что сила нашего оружия, искусство и мужество нашего солдата одержали эту великую победу и теперь эти знамена будут брошены в Москве к тому замечательному месту, где стояли триумфаторы. — Есть не одна история о том, как при формировании сводного полка того или иного фронта решениями командующих фронтов в состав участников Парада Победы включались те, кто формально не проходил, скажем, по росту, но героически сражался на полях войны и по-человечески, безусловно, заслуживал прошагать по Красной площади. А было ли нечто подобное у 1-го Украинского фронта? — Было. Генерал Давид Абрамович Драгунский был командиром 55-й гвардейской танковой бригады, дважды Героем Советского Союза, участником битвы за Берлин. Но он был невысокого роста. И он очень нервничал, возьмут ли его на парад. И произошла история, которую сам Давид Абрамович потом рассказывал. Ждали вердикта Конева. Он приехал, претендентов построили, его подвели к этому невысокому человеку и говорят, вот генерал Драгунский, хорошо воевал, но вот по росту не очень подходит. И тогда отец сказал свою известную фразу, сказал, конечно, с юмором, но она вошла в историю: "Когда он в Берлин входил, мы же его не меряли!" И мы видим на кадрах кинохроники, как марширует бравый танкист генерал Драгунский. Позади отца на параде чеканила шаг целая линейка его знаменитых командармов, которые прошли с боями Россию, потом освобождали огромную территорию Украины от Харькова до Львова, а потом и Польшу, штурмовали Берлин, освобождали Прагу, где закончили свой боевой путь. А правофланговым папа определил Александра Александровича Лучинского, высокого, статного, потрясающе красивого командира 28-й армии. Как папа рассказывал, когда он впервые увидел Лучинского, то понял, что видит перед собой символ настоящего генерала-гвардейца. А штандарт 1-го Украинского фронта нес легендарный ас, летчик-истребитель, трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин. Папа им тоже очень гордился. — К тому параду для маршалов и генералов сшили специальные мундиры. Какие у вас остались воспоминания об этой детали парада? — Это был прекрасный мундир, невероятно красивый, из сукна цвета морской волны, которое имело название "кастор", что в переводе с французского означает "бобер" – настолько плотная и блестящая ткань. Но с той формой связана наша семейная забавная легенда. Помимо мундира, отцу сшили сапоги со шпорами, которые должны были подчеркивать красоту и торжественность шага. И вот эти сапоги стали предметом вожделения моего брата, который в то время был очень влюблен, ухаживал за прекрасной девушкой, которая впоследствии стала его женой. И в канун репетиции Парада Победы они решили поехать в Подмосковье послушать соловьев. Именно сапоги отца должны были помочь брату покорить девушку. И он их взял без спроса. Но когда брат вернулся домой, сапоги уже не имели такого торжественного вида. Отец страшно расстроился, был очень крутой разговор. Тем не менее сапоги были приведены в порядок. Теперь я храню их как нашу семейную реликвию. МОСКВА, РИА Новости 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Владимир56 Опубликовано 28 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2021 Увидел в интернете снимок календарного листа 9 мая 1945 года, обычный листок календаря, и представил как радовались люди этому дню, который так ждали, и сколько слёз пролили в этот день, и как он вошёл в историю, и как мы отмечаем этот день. Вспомнил День Победы во время перестройки, когда нам в качестве подарка для ветерана ВОВ принесли немецкую шинель(!) от объединённой Германии! "Бери шинель - иди домой". Мы расценили этот подарок, как оскорбление живых участников ВОВ и выбросили его на помойку. Сегодня отношение к ветеранам другое, но их осталось совсем мало! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gunescape Опубликовано 28 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2021 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Владимир56 Опубликовано 28 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2021 @Gunescape, Спасибо, Валера, за снимок, выручил! Как в рекламе: "Позабыл прикрепить!" 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Смолкин Владимир Опубликовано 8 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2021 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Смолкин Владимир Опубликовано 8 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2021 О безоговорочной капитуляции: https://cloud.mail.ru/public/5hmX/2xFqtZUMj Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
kulon Опубликовано 9 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2021 С Днём Великой Победы!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Строитель Опубликовано 9 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2021 Хорошо помню, был не по-весеннему жаркий солнечный день. Карлсхорст утопал в зелени. Настроение у нас, у пограничников, от хорошей погоды и, особенно, от сознания того, что нам предстоит быть участниками такого знаменательного исторического события, было радостное, приподнятое. Мы готовы были с честью выполнить оказанное нам столь высокое доверие. Удостоились чести нести охрану непосредственно у входа в зал, где принимали капитуляцию, три человека. Это - парторг мангруппы сержант А. Бергин, старший сержант Т. Аксюхин (мой командир отделения) и я. Меня вместе с Бергиным поставили первоначально на пост у главного входа училища. Были мы в пограничных фуражках и при наганах. Вечером меня поставили на другой пост, для охраны зала, где проходило подписание акта о капитуляции фашистской Германии, а также проходил прием, устроенный Маршалом Советского Союза Г. К. Жуковым в честь Победы. Именно тогда произошло глубоко символическое событие: Когда Маршал Советского Союза Жуков предложил фельдмаршалу Кейтелю подписать акт о капитуляции, то последний отодвинул от себя чернильный прибор с письменными принадлежностями. Он почему-то не хотел воспользоваться ими. Сержант-пограничник А. Бергин вынул свою автоматическую ручку, и офицер предложил ее Кейтелю. Последний взял ее и молча подписал все экземпляры акта. Так пером воина-пограничника 105- го пограничного полка фашистская Германия расписалась в своем поражении и безоговорочной капитуляции. https://zen.yandex.ru/media/borderstories/granica-za-granicei-105yi-polk-kgb-sssr-60961a4e203bf7596d1313f3 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Алексей Кабанцов Опубликовано 4 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2022 Великую Отечественную войну на 99% выиграли советские воины, как бы коллективному Западу ни хотелось приписать этот исторический факт себе. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения