Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

30 марта 1894 года в деревне Дилялево Вологодской области родился выдающийся авиаконструктор, основатель конструкторского бюро, генеральный конструктор, академик АН СССР, генерал майор, Трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и восьми Государственных премий СССР Сергей Владимирович Ильюшин.

 

post-36029-0-35468400-1459426763_thumb.jpgpost-36029-0-99990300-1459426768_thumb.jpg

 

Крестьянским детям из дружных многодетных семей жилось сложно. Не хватало земли, чтобы прокормить большой количество ртов, а в семье Ильюшина было одиннадцать детей, двое из которых умерли в младенчестве. Приходилось рано начинать работать. Но именно среди таких людей находились личности и таланты, прославившие Россию. Деревенские ребята с удовольствием ходили в школу, знания для них были неизведанной тайной, к ним тянулись, стараясь попасть в школу во что бы то ни стало: приписывали себе лишний год, убегали из дома без спроса родителей, недосыпали, совмещая тяжёлый крестьянский труд и нелёгкое обучение в школе. Молодой Ильюшин ходил в школу с удовольствием, именно там он научился читать и писать, полюбил учёбу, развил в себе тягу к новым знаниям.

В 1909 году Сергею Владимировичу исполняется пятнадцать лет, младший сын в семье решает податься в город на заработки, чтобы помогать семье. Работал, как это сейчас принято говорить, разнорабочим: копал, носил тяжести, вычищал сточные канавы, косил сено. А мальчишке было всего пятнадцать лет. Но всё это было не зря. В 1910 году от земляков будущий авиаконструктор узнает о том, что на Коломяжском ипподроме требуются рабочие, обещали платить хорошо. Сергея Ильюшина приняли на работу землекопом. Поле ипподрома готовили к Всероссийскому празднику воздухоплавания. Помимо подготовки поля к приёму самолётов, молодого, дельного парня привлекли сначала к разгрузке ящиков с запчастями, а затем и к сборке аэропланов. Так, у парня из Вологодской глубинки появилась любовь к авиации.

Последующие годы бедность и нужна подбросала Сергея Владимировича по стране, он работал табельщиком на Амурской железной дороге, помощником машиниста экскаватора в Таллине. И работать ему где нибудь на производстве, если бы не война.

Летом 1914 года началась Первая мировая война. Победно гремели трубы о победе русской армии под Гумбиненом и в Галиции, страна оплакивала разгром армии Самсонова. Во Франции славили Россию, спасшую Париж, а война, которая всеми странами-участницами рассматривалась, как скоротечное предприятие потихоньку перетекала в окопную многогодовую бойню. По России покатилось неведомое доселе слово "мобилизация", так, осенью 1914 года Сергея Ильюшина призвали в армию.

Поначалу, как и все крестьянские дети Сергея направляют в пехоту, где он быстро становится писарем, потому что был грамотен, и занимать бы ему эту тёплую тыловую должность до конца войны, если бы он случайно не узнал о том, что из Петрограда пришёл запрос о наборе в лётные части. Не раздумывая, Сергей Владимирович пишет заявление, и уже скоро начинает служить в авиации. За 3 года юноша проходит путь от ангарного до старшего моториста, а затем добивается небывалого - его переводят в школу лётчиков, которую он успешно оканчивает в 1917 году.

Здесь надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что русская императорская армия была образованием сугубо кастовым: крестьяне чаще всего служили в пехоте, артиллерии и флоте, если позволяли физические способности, то в кавалерийских частях рядовыми, младшими чинами - при наличии хоть какого то образования. Квалифицированных рабочих направляли в моторизованные батальоны (отряды бронеавтомобилей, как тогда принято было говорить) или мотористами в авиацию, но командирами броневиков и лётчиками были офицеры, получившие специальное образование, представители военного или дворянского сословий. Попасть в подобные специальные части,а уж тем более стать лётчиком для простого крестьянского парня было равносильно выиграть миллион в лотерею.

Но долго летать Ильюшину не довелось, в марте 1918 года в связи с резким сокращением выпуска авиационной продукции отряд, в котором служил Сергей Владимирович расформировывают. Сергей уезжает на Родину, где включается в революционную деятельность. В мае 1919 года для Сергея Владимировича перевернулась ещё одна страница его судьбы, молодого специалиста призывают в Красную Армию, но не лётчиком. Стране очень не хватало людей, разбирающихся в технике, промышленности как таковой не было, надо было поддерживать на ходу то, что было в наличии.

В 1921 году Сергея Ильюшина назначают командиром авиационного поезда на Кавказский фронт. Авиационный поезд - это такая мобильная летучка, которая позволяла обслуживать несколько аэродромов одновременно. Восстанавливали повреждённую технику, готовили её к вылету, изучали трофеи.

В сентябре 1921 года начальник авиационного поезда Кубанской армии С.В.Ильюшин получает направление в Институт инженеров Красного воздушного флота, который в 1922 году преобразуется в Военно-воздушную академию имени профессора Н.Е.Жуковского. В среде слушателей академии Ильюшин выделяется своими организаторскими и конструкторскими способностями. Он возглавляет одну из секций Военно-научного общества академии. Во время учёбы Ильюшин занимается постройкой планеров, было такое увлечение у молодёжи, но для будущего конструктора - это стало отличной школой. После окончания академии Сергей Владимирович получает направление на работу.

В 1926 году он становится председателем Самолетостроительной секции Научно-технического комитета Управления ВВС Красной Армии – НТК УВВС. Под руководством Ильюшина были составлены технические требования для некоторых самолётов, включая легендарный самолёт Н.Н. Поликарпова - У-2.

Следующей вехой в истории легендарного конструктора становится работа в ЦАГИ, где он возглавлял конструкторское бюро.

В конце 1932 года Ильюшин предложил разделить конструкторское бюро ЦАГИ на две самостоятельные структуры: ЦКБ авиазавода № 39 им. В. Р. Менжинского для строительства лёгких самолётов и конструкторский отдел ЦАГИ, занимающийся разработкой тяжёлых самолётов. Предложение Сергея Владимировича было поддержано начальником Глававиапрома П. Барановым и наркомом тяжёлой промышленности легендарным наркомом Г. Орджоникидзе. С этого начинается карьера Сергея Ильюшина, как конструктора. Первым детищем КБ под его руководством стал самолёт ЦКБ-26. Именно на нём любимец советского народа лётчик Владимир Коккинаки установил первый советский авиационный мировой рекорд, официально зарегистрированный Международной Авиационной Федерацией. На дворе стоял 1936 год. Советский народ строил Великую советскую империю, устанавливались мирные рекорды, укреплялась и крепла Красная Армия, широкими шагами шагало советское искусство, фильмы с Любовью Орловой покоряли сердца критиков, появлялись шедевры литературы, скульптуры и изобразительного искусства, а какие песни были добрые и хорошие - страна дышала свободой, о войне пока думали только на самом верху.

И к войне готовились основательно. Было учереждёно задание на постройку дальнего бомбардировщика. КБ Сергея Ильюшина справляется с задание на отлично. 21 мая 1939 года свой первый полёт совершил бомбардировщик ДБ-3, который будет и дальше модернизироваться, получив в 1942 году имя в честь своего конструктора - ИЛ-4. Самолёту суждено было увидеть все ипостаси войны. Первые недели войны ИЛ-4 без прикрытия истребителей бомбили рвущиеся к Смоленску немецкие танковые колонны, именно на таком самолёте совершил легендарный огненный таран Герой Советского Союза Николая Гастелло. Именно ИЛ-4 бомбили Берлин в 1941 году, взлетая с острова Сааремаа. ИЛ-4 верой и правдой служить в ВВС РККА, он видел трагический 1941, сгорая в его огне, и поддерживал победные наступления конечного этапа войны, навсегда овеяв себя неувядаемой славой.

Но самым знаменитым самолётом суждено было стать не дальнему бомбардировщику, а бронированному штурмовику ИЛ-2, самолёту-солдату, прошедшему всю войну с начала до конца, участнику всех боёв Великой Отечественной войны, самому массовому самолёту в истории человечества.

К началу Великой Отечественной войны стало ясно, что для поддержки пехоты непосредственно на поле боя нужен совершенно новый самолёт. Все армии мира стали спешно разрабатывать концепцию подобной машины. Первыми стали немцы, приняв на вооружение пикирующий бомбардировщик Ju-87, советские конструкторы ответили своей совершенно новой для авиации машиной. В 1941 году на вооружение Красной Армии был принят штурмовик ИЛ-2, который сами конструкторы ласково окрестили "летающим танком". Самолёт получил отличное вооружение, был крайне живуч и относительно лёгок в управлении, но времени на его освоение у советских лётчиков было крайне мало. Первыми получили новые машины лётчики 4 штурмового авиаполка (ШАП). На четвёртый день войны полк вылетел на фронт, 27 июня лётчики Спицин, Филиппов и Холобаев совершили первый боевой вылет на самолётах ИЛ-2. Эффект поразил всех. Вражеская колонна была уничтожена, но досталось и ИЛам, самолёт Константина Холобаева был буквально изрешечён осколками разных калибров, фонарь залило маслом, за машиной шёл густой чёрный шлейф дыма, другие бы не дотянули, а ИЛ-2 дотягивал и возвращался на аэродром, вытаскивая лётчиков и не из таких передряг. Живучесть машины была потрясающей, самолёт с огромными пробоинами не только дотягивал до своего аэродрома, но и через несколько дней вновь был готов к боевому вылету. Немцы назвали самолёт "чёрная смерть" или "чума", сбить ИЛ-2 для немецкого лётчика было большим успехом, за это полагалась награда. Всего было выпущено 36163 боевые машины данного типа. Самолёт ИЛ-2 с честью прошёл всю войну, став символом Победы наряду с танком Т-34, реактивным миномётом "Катюша" и автомобилем "Полуторка". После войны его водрузили на постаменты, сочиняли про него песни и стихи.

За создание ИЛ-2 Сергей Владимирович Ильюшин получил Сталинскую премию первой степени, что является заслуженной наградой.

Следующей боевой машиной Сергея Ильюшина становится дальнейшее развитие "Горбатого", новый самолёт получил индекс ИЛ-10

Нельзя не упомянуть и первый советский реактивный бомбрадировщик, автором которого тоже стал Сергей Владимирович. Эта машина получила индекс ИЛ-28.

 

post-36029-0-21179600-1459427063_thumb.jpg

 

За создание этой машины Сергею Владимировичу была присуждена Сталинская премия. Такого самолёта ни у одной страны мира тогда ещё не было. Крестьянский сын из глухой деревни обогнал именитых потомственных конструкторов Европы и Америки, такими были советские люди, дети Иосифа Сталина.

Отдельно нужно отметить работу Сергея Владимировича Ильюшина в развитии транспортой авиации, это ставшие легендами ИЛ-14, ИЛ-18 и ИЛ-62, являвшийся флагманом Аэрофлота около десяти лет.

Именно "шесдесят второй" стал последней машиной, созданной Сергеем Ильюшиным, талантливым авиаконструктором, человеком, ставшим легендой, имя которого отлично знали по всему миру: враги благодаря эффективной боевой работе самолётов марки "ИЛ", а друзья по характерному звуку двигателей серебристых пассажирских самолётов с Советским флагом на хвосте самолёта и синией линией вдоль корпуса с надписью Аэрофлот.

Сергей Владимирович Ильюшин умер 9 февраля 1977 года, похоронен в Москве на Новодевичьем.

  • Хорошо! (+1) 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 139
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Последние 30 секунд над Берлином.post-7292-0-97983800-1459932267_thumb.jpgМесто подвигу есть, даже когда ему отведено всего 30 секунд. Спасти сотни жизней взамен собственной. 6 апреля 1966 года советские летчики Борис Капустин и Юрий Янов, отказавшись катапультироваться, увели падающий самолет от Берлина и — на короткое время — объединили враждующие лагеря «холодной войны»…

 

В послевоенное время Германия была поделена на четыре оккупационные зоны. На ее территории дислоцировались военные части СССР, Франции, Англии и США. В частности, в городе Финове (в 90-е переименован в Эберсвальде), в 40 километрах от Берлина, располагался 668-й авиационный полк бомбардировщиков 24-й Воздушной армии Группы советских войск в Германии. 6 апреля 1966 года звено капитана Бориса Капустина получило приказ перегнать новые самолеты Як-28П из Финова в Кетен, где также дислоцировались подразделения 24-й Воздушной армии.

 

Для первоклассных летчиков — плевое дело: часть укомплектована аналогичными самолетами, перелет из пункта, А в пункт Б составлял около получаса, а профессионализм пилотов не раз проверялся и погодными условиями, и часами налета. Из-за непогоды вылет откладывался с самого утра. Летчики были наготове, ждали разрешения на вылет.

 

И вот, в 15:24 двойка новых реактивных Яков поднялась в воздух. Сначала командир звена капитан Борис Капустин вместе со штурманом звена старшим лейтенантом Юрием Яновым, а за ними ведомые — пилот капитан Подберезкин и штурман капитан Лобарев. Набрав высоту, летчики взяли нужный курс и двинулись в сторону аэродрома Кетен.

 

Через несколько минут самолет ведущего начал стремительно терять скорость. Командир звена отдал ведомому приказ обогнать его, и Як Подберезкина продолжил путь по маршруту, заняв лидирующую позицию. Интервал между самолетами увеличивался, попытки летчиков связаться с командиром звена не принесли успеха…

 

Самолет Капустина терял высоту. Летчики поняли — отказали оба двигателя. Как потом установила комиссия, причиной послужил «конструктивно-производственный дефект». То резко бросая вниз, то поднимая самолет на высоту, Капустин пытался запустить машину. Самолет не слушался, он продолжал падать.

 

А когда рассеялись облака, стало ясно: под ними Берлин. Многотонный «Як» с полным баком горючего падает на большой густонаселенный город… Мгновенно оценив обстановку, летчики стали уводить машину за город. Огибая жилые кварталы, самолет продолжал падать, управлять им стоило титанических усилий.

 

Город оставался позади, вдалеке блеснуло озеро. Дотянуть бы и посадить самолет на воду, думали летчики… Но вдруг на их пути возникла дамба. Усилиями Капустина машина преодолела преграду и рухнула. С момента вылета прошло меньше 20 минут, а с начала аварии — около 30 секунд.

 

Летчики могли спастись — аэродром дал им разрешение на катапультирование. Но тогда погибли бы десятки людей… Сохранилась запись, в которой Капустин настаивает, чтобы Янов покинул самолет. Но штурман остался вместе со своим командиром.

 

У каждого была своя семья, но в те напряженные секунды они думали о десятках чужих семей. Они не могли по-другому, ведь долг военных — защищать мирное население.

 

Новость о советских летчиках, спасших жизни сотен горожан, обошла все передовицы берлинских газет. О подвиге Капустина и Янова говорили с экранов телевизоров и по радио. А в это время советские военнослужащие вели поиски места крушения самолета и гибели летчиков.

 

Их тела на вторые сутки достали британские спасатели — самолет упал в озеро Штессензее английской зоны ответственности. В тот же день, 8 апреля, состоялась траурная церемония передачи останков героических летчиков советским военнослужащим.

 

В ритуале прощания участвовали английские войска, немцы прислали делегации от каждого города и поселка.

 

В составе почетного караула были и советские солдаты, и шотландские стрелки, и воины Национальной народной армии ГДР. Все они, в разгар «холодной войны», объединились, чтобы почтить память советских летчиков.

 

Роберт Рождественский и Оскар Фельцман посвятили их подвигу песню «Огромное небо», которую знают во всем мире. А в мае 1966 года Бориса Капустина и Юрия Янова посмертно наградили орденами Красного Знамени.Взято здесь:_http://politikus.ru/articles/73701-poslednie-30-sekund-nad-berlinom.html

  • Хорошо! (+1) 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге проведут панихиду в память о погибшем экипаже АПЛ "Комсомолец"

6 апреля 2016 

 

В день памяти погибших подводников в Петербурге пройдут традиционные мемориальные мероприятия. Памятная дата была установлена в честь экипажа атомной подводной лодки "Комсомолец", погибшей 7 апреля 1989 года.

 

В четверг, 7 апреля, в 12 часов состоится традиционная панихида в Николо-Богоявленском Морском соборе, где поименно помянут всех погибших членов экипажа подлодки "Комсомолец". После церковной службы в 14 часов на Серафимовском мемориальном кладбище пришедшие возложат цветы на могилы командира подлодки капитана 1 ранга Евгения Ванина и членов экипажа - капитана 2 ранга Олега Аванесова и старшего лейтенанта Сергея Маркова, сообщила пресс-служба Санкт- Петербургского Клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ.

 

post-32076-0-06744100-1459958044_thumb.jpg

АПЛ "Комсомолец"

Севмаш

 

АПЛ "Комсомолец" вошла в состав Военно-Морского флота в 1983 году. "Комсомолец" был уникальной для своего времени субмариной. Он мог погружаться на глубину 1020 метров (этот рекорд до сих пор не побит) и вести боевые действия на глубине в два раза большей, чем другие подводные лодки. АПЛ была вооружена 22 торпедами и ракето-торпедами.

 

7 апреля 1989 года подлодка возвращалась из автономного плавания в Норвежском море. АПЛ находилась на глубине 157 метров, когда в седьмом отсеке начался пожар. С лодки были спущены спасательные плоты, началась эвакуация экипажа. Спустя 5 часов после возгорания "Комсомолец" ушел под воду вместе с погибшими в отсеках и пятью членами экипажа, включая командира.

 

За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга 69 членов экипажа (42 посмертно) были награждены орденами "Боевого Красного Знамени". В память об этом событии в 1996 году был установлен День памяти погибших подводников.

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-21726-0-82609400-1460448699_thumb.jpg
Александру Прохоренко посмертно присвоено звание Героя России.
 
Президент подписал Указ «О присвоении звания Героя Российской Федерации старшему лейтенанту Прохоренко А.А.»
 
Полный текст Указа:
 
За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, 
присвоить звание Героя Российской Федерации старшему лейтенанту 
Прохоренко Александру Александровичу (посмертно).
 
  • Хорошо! (+1) 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вечная память Герою!

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вечная память земляку-оренбуржцу - Александру Прохоренко!

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Мы должны знать наших Героев.

С 39-го по 41-й в Финляндии, Латвии, Литве, Эстонии, Западной Украине, Польше, Румынии погибли советские воины. Чьи-то дети, мужья, отцы, деды. Сколько их?

А как с ветеранами этих событий?

Война, которой мы любим гордиться, уже шла. Мы не придумали ей, в то время, название.

Это потом она стала Великой и т.д.

 

Шульц, сейчас в тему?

Изменено пользователем Сергей Приходько
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Начальник дороги жизни.

 

post-36029-0-76732400-1469206048_thumb.jpg

 

Создание ледовой трассы было беспримерным подвигом

В 2003 году в соответствии с распоряжением администрации Санкт-Петербурга на фасаде дома № 4 по Манежной площади была установлена мемориальная доска с таким текстом: «В этом доме с 1943 по 1960 год жил один из организаторов Ладожской ледовой трассы «Дорога жизни» Василий Георгиевич Монахов».

Военинженер 1 ранга Василий Георгиевич Монахов окончил Академию Генерального штаба Красной Армии имени К.Е. Ворошилова 28 июля 1941 года. Из-за нехватки командных кадров в условиях начавшейся войны 103 первокурсника были выпущены досрочно.

Василий Монахов родился в 1902 году. В 19 лет поступил на службу в РККА. Участвовал в Гражданской войне и в советско-финляндской, за что был награждён орденом Красной Звезды. Именно полковнику Монахову было суждено стать первым начальником военно-автомобильной дороги № 101 – знаменитой «Дороги жизни».

Вот строки из наградного листа от 17 июня 1943 года, в котором Василия Монахова представляют к ордену Красного Знамени:

«Полковник Монахов возглавляет автотранспортную и дорожную службу фронта с начала Отечественной войны, работая в начале войны начальником Автодорожного отдела фронта, а позднее – с организацией во фронте Управления автотранспортной и дорожной службы – начальником этого управления. Всё новое дорожное строительство, эксплуатация дорог фронта в течение всей войны осуществлялись под непосредственным руководством и при прямом участии полковника Монахова. К числу таких работ относится в первую очередь строительство ледовой трассы через Ладожское озеро в зиму 1941 – 1942 года и 1942 -1943 года, строительство фронтовой дороги летом 1942 года, строительство переправ через р. Неву в 1942 и 1943 годах, строительство дорог в 67-й армии в период подготовки к прорыву блокады г. Ленинграда и во время самой операции и целый ряд других работ…»

Конечно, одна из высочайших заслуг полковника Василия Монахова – строительство Ладожской ледовой трассы. Вот как об этом рассказывает Валентин Ковальчук в своей книге «Ленинград и Большая земля»:

«С наступлением ледостава на Ладожском озере и прекращением водных перевозок Ленинград оказался в особенно трудном положении. Теперь связь Ленинграда со страной могла поддерживаться только самолётами. Однако, как уже отмечалось, решить проблему снабжения города с помощью авиации было невозможно.

В этих условиях единственный выход из положения состоял в строительстве зимней дороги по льду Ладожского озера. В этом и только в этом было спасение Ленинграда. Задача была чрезвычайно сложной, со множеством непредвиденных трудностей, ибо ничего подобного по своим масштабам в истории ещё не было. Гитлеровцы были уверены, что из этого предприятия ничего не выйдет, и в разбрасывавшихся ими листовках, злорадствуя, писали, что «по льду Ладожского озера невозможно снабжать миллионное население и армию». Но то, что казалось невозможным для фашистов, было осуществлено советскими людьми. Ледовая дорога была построена, и это имело решающее, жизненное значение для жителей Ленинграда и его героических защитников.

Подготовку к строительству ледовой дороги через Ладожское озеро Военный совет Ленинградского фронта решил начать уже в октябре 1941 г., когда через озеро ещё продолжались водные перевозки.

Руководство постройкой ледовой дороги, как отмечалось, было поручено Б.В. Якубовскому… Общее руководство постройкой ледяной дороги было возложено на начальника Автодорожного отдела военного инженера 1 ранга В.Г. Монахова.

Во второй половине дня 19 ноября, когда материалы ледовой разведки отряда Л.Н. Соколова были обработаны и систематизированы, Ф.Н. Лагунов, В.Г. Монахов и Б.В. Якубовский были вызваны к А.А. Жданову… Вечером того же дня был подписан приказ о создании ледовой дороги.

 

То, что фашисты считали невозможным, было осуществлено советскими людьми.

 

Приказ войскам Ленинградского фронта № 00172, называвшийся «Об организации автотракторной дороги через Ладожское озеро», был подписан командующим войсками Ленинградского фронта генерал-лейтенантом М.С. Хозиным, членом Военного совета фронта А.А. Ждановым и за начальника штаба фронта генерал-майором А.В. Гвоздковым».

Этим приказом, говорится далее в исследовании В.М. Ковальчука, на начальника тыла фронта генерала Ф.Н. Лагунова и комиссара тыла бригадного комиссара Н.И. Жмакина возлагалась организация автотракторной дороги через Ладожское озеро по трассе мыс Осиновец – о-ва Зеленцы с разветвлением на село Кобона и на село Лаврово с грузооборотом в оба конца 4000 тонн в сутки с поручением строительства дороги начальнику Автодорожного отдела Управления тыла фронта военному инженеру 1 ранга В.Г. Монахову. В подчинение Монахову выделялись 88-й отдельный мостостроительный батальон, 165-й строительный батальон и 14-й батальон обслуживания станций снабжения. Силами 64-го дорожно-эксплуатационного полка дорожно-комендантской службы на трассе создавались питательно-обогревательные пункты через каждые 7 км, перевалочные базы в Осиновце, на станциях Ваганово и Ладожское озеро, в сёлах Кобона, Лаврово. В районе Осиновца к 22 ноября для автотракторных перевозок было сосредоточено 60 тракторов, 120 автомашин и 150 саней.

Первые рейсы по ледовой дороге совершили автомобили 389-го отдельного автотранспортного батальона 17-й отдельной автотранспортной бригады. Уже вечером 21 ноября на восточный берег озера отправилась специально сформированная разведывательная колонна под командованием начальника штаба батальона старшего лейтенанта Е.А. Бирюковича. В колонне было десять автомашин ГАЗ-АА. Кроме командования батальона, её провожали командир 17-й ОАТБр Д.А. Биберган и начальник ледовой дороги В.Г. Монахов… В полночь по телефону поступил доклад, что первая колонна в количестве 10 автомашин прибыла в село Кобона.

За многочисленные заслуги полковнику Василию Монахову 17 января 1944 года было присвоено звание генерал-майора. Он был награждён орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Кутузова II степени, Отечественной войны I степени и Красной Звезды, а также многочисленными медалями.

С сентября 1946 года генерал-майор Василий Георгиевич Монахов, кандидат военных наук, доцент, возглавлял кафедру дорожной службы в Военно-транспортной академии. Не стало человека, руководившего ледовой дорогой, благодаря которой город-герой выстоял, выжил, в 1960 году.

Память о нём жива.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

Где начиналась война

18.10.2016 г

 

Фильм о прошлом и настоящем Брестской крепости

В Деловом и культурном комплексе посольства Республики Беларусь в России прошёл предпремьерный показ документального фильма «Цитадель памяти», снятого на средства гранта Президента РФ к 60-летию Музея обороны Брестской крепости.

Кинокартина создана по инициативе региональной общественной организации «Дух Эльбы» при содействии Парламентского собрания Союза Беларуси и России, посольства Республики Беларусь в России, ДОСААФ двух стран.

Перед демонстрацией фильма его авторы Зарина Вашурина и Андрей Шишканов поведали предысторию создания киноленты. В 2015 году в ходе международного автопробега Москва – Торгау «Дорогами славы», посвящённого 70-летию освобождения Красной Армией стран Европы от нацизма и встрече войск союзников на Эльбе, РОО «Дух Эльбы» заключила договор о взаимодействии и сотрудничестве с руководством Мемориального комплекса «Брестская крепость – герой». Через год напряжённой работы творческий коллектив представил на суд зрителей полнометражный 50-минутный документальный фильм.

Несмотря на то что в последние годы кинематографисты активно проявляют интерес к теме обороны Брестской крепости, новая картина имеет все шансы занять достойное место в сердцах зрителей. Создателям фильма удалось не только рассказать о крепости, но и донести правду о трагических первых днях Великой Отечественной войны, величии подвига многонационального советского народа в борьбе с фашистскими изуверами. Во многом этому способствуют воспоминания фронтовиков. Так, в документальной ленте звучат уникальные свидетельства единственного оставшегося сейчас в живых защитника Брестской крепости Петра Котельникова. Оказавшись в раннем детстве круглым сиротой, он учился и воспитывался в Ростовском детдоме, откуда в 1940-м году был направлен воспитанником в музыкантский взвод 44-го стрелкового полка, дислоцировавшегося в Бресте. Там и встретил Великую Отечественную войну двенадцатилетним мальчишкой. Юный музыкант, только окончивший 5-й класс, стал в один строй с легендарными защитниками Брестской цитадели. Потом были плен, голод, побег, оккупация, долгожданная Победа…

К сожалению, по состоянию здоровья Пётр Павлович не смог прийти на презентацию фильма, поэтому диск с записью киноленты был торжественно передан его родственникам. А вот другой участник картины – первый руководитель музея обороны Брестской крепости Аркадий Крупенников так и не увидел завершение фильма. Он прошёл боевой путь от Кавказа до Праги. Много сил и энергии отдал восстановлению исторической правды о событиях начального периода войны. 18 августа этого года он ушёл из жизни, всего несколько месяцев не дожив до 60-летнего юбилея музея, который по праву считал своим детищем.

В фильме Аркадий Анисимович подробно рассказал о создании мемориального комплекса, особо подчеркнув роль командира 128-го (впоследствии 42-го) Гумбинненского стрелкового корпуса, размещавшегося на территории Брестской крепости, генерал-лейтенанта Петра Вашурина. Согласно его приказу уже в 1955 году началась работа в восстановленной части инженерной казармы по созданию музея обороны Брестской крепости на базе 708-го отдельного инженерно-сапёрного батальона. Открытие состоялось 23 февраля 1956 года. Затем в связи с расформированием части музей передали в ведение гарнизонного Дома офицеров. Осенью 1956 года по представлению командующего Белорусского военного округа Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко было принято решение о создании на базе имевшейся экспозиции – военно-исторического музея уже ГЕРОИЧЕСКОЙ обороны Брестской крепости, который распахнул двери посетителям 8 ноября того же года. Эта дата и стала основной точкой отсчёта работы музея.

В картине много внимания уделено современным проблемам увековечения подвигов советского солдата

Казалось бы, разница в названии составляет всего одно слово. Но появлению этого определения предшествовал выход в свет Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29.06.1956 года «Об устранении последствий грубых нарушений законности в отношении бывших военнопленных и членов их семей». В связи с этим вызывает огромное уважение гражданское мужество Петра Вашурина, который, будучи сам фронтовиком, ещё до принятия этого документа понимал, насколько важно сохранить и увековечить подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Боевой генерал знал не понаслышке, какой неимоверной ценой была добыта Победа. Он был участником четырёх военных кампаний: походов Красной Армии в Западную Белоруссию и Бессарабию, советско-финской войны 1939–1940 годов и Великой Отечественной. А в 2013 году его дочь Зарина Петровна вместе со своими единомышленниками создала общественную организацию «Дух Эльбы» и выступила инициатором автопробега по дорогам отца, которыми Пётр Семёнович в годы войны прошагал от Москвы до Торгау.

Очень важно, что к работе над фильмом привлекли профессиональных экспертов – специалистов Научно-исследовательского центра (научного руководителя фундаментального многотомного труда «Великая Отечественная война 1941–1945 годов») Военного университета Министерства обороны РФ. Этот центр уже зарекомендовал себя как авторитетный научный орган в области изучения Великой Отечественной и Первой мировой войн. А в качестве военного консультанта пригласили участника Великой Отечественной войны доктора военных наук Анатолия Цветкова. Кроме того, своими воспоминаниями о событиях Великой Отечественной войны в фильме поделился ещё один фронтовик – учёный и военный историк Степан Тюшкевич.

Исторический экскурс в киноленте сопровождается хроникальными кадрами, редкими архивными документами и фотографиями. Зрителю показывают и современный мемориал Брестской крепости, его залы, а также уникальные экспонаты, хранящиеся в запасниках. Интересные подробности о работе писателя Сергея Смирнова по возвращению памяти подвига защитников крепости рассказывает его сын Константин.

В фильме много внимания уделено современным проблемам увековечения подвигов советского солдата, анализируются причины и факторные мотиваторы дегероизации и «войны с памятниками» в странах Восточной Европы.

После показа своими впечатлениями от фильма поделились его первые зрители. В целом было отмечено, что картина выполнена на достойном уровне. Общее мнение выразил президент ассоциации военных историков и археографов России Владимир Золотарёв: «Это не просто повествование о героической Брестской крепости 1941 года, а ретроспективно-исторический анализ нашего прошлого, что особенно важно для подрастающего поколения, которое должно воспитываться на правильных духовно-нравственных ориентирах».

Планируется создать копии снятого фильма и безвозмездно передать их в музеи общеобразовательных школ, высших учебных заведений, в советы ветеранских организаций городов Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Бреста в качестве учебно-методического пособия для активизации патриотической работы с молодёжью.

 

http://redstar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Дубосекова вечная слава.

 

К подвигу, воспетому в стихах и прозе, живописи и камне, обратилось кино

С кинорежиссёром Андреем Шальопой я встречался, когда у его творческой команды ещё не было средств, нужных для съёмок задуманного фильма о панфиловцах. Листая фронтовой комплект «Красной звезды», мы говорили и о том, что историю подвига двадцати восьми у Дубосекова не все считают достоверной, что возможен критический обстрел картины ещё до её выхода на экран. Гость редакции объяснял: к критике он готов, но только в отношении качества фильма. Фильм задуман художественным, хотя будет ближе многих других к реалиям войны. Число же 28 в названии казалось Андрею магическим: почти любой заранее знает, о чём и о ком пойдёт речь. Разве спустя 75 лет после боя это само по себе не факт исторического звучания? И так ли уж отечественная история перенасыщена чем-то сравнимым?

ЗАСЛОН У РАЗЪЕЗДА

На долю 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии в битве под Москвой выпало немало испытаний. Тяжелейшими были два: прорыв из окружения со спасением Знамени у села Спас-Рюховское в октябре сорок первого и неравный бой с танками и пехотой на рубеже Никольское – Петелино – разъезд Дубосеково в ноябре.

В том втором адском бою предстояло отстоять тактически важную высоту 251 и особенно разъезд, где железнодорожную насыпь пересекало шоссе из Волоколамска на Москву. Непосредственно подступы к разъезду защищала рота под командованием старшего лейтенанта Павла Гундиловича. В боевом порядке полка она была левофланговой. Ещё левее, в лесах, оборону держали конники генерала Льва Доватора.

Противник, свидетельствуют архивные документы, после двухчасовой артиллерийской и авиационной подготовки атаковал 1075-й полк по всему участку его обороны. 4-я стрелковая рота, отбиваясь от танков гранатами, бутылками с зажигательной смесью, редея, держалась более четырёх часов.

В условиях, когда классической сети траншей с ходами сообщения, как и надёжной связи, нет, бой часто распадается на отдельные очаги сопротивления. В одном слышится голос ротного, в другом – политрука, а где-то живые группируются под началом сержанта.

Остановить врага в тот день, удержать тактически важную высоту не удалось. Взял он и разъезд. Вечером 16 ноября 1941 года из 316-й стрелковой дивизии в штаб 16-й армии ушло донесение: «1075-й полк дрался до последнего... Две стрелковые роты потеряны полностью». Одна из потерянных – 4-я.

Так в чём же смысл жертвенного подвига панфиловцев на том рубеже, спросит читатель. В серьёзном уроне, нанесённом противнику, в выигранном времени. «Продержимся день, – писала тогда «Красная звезда», – переживём ночь, выстоим утром – спасём Москву и Россию. Резервы на подходе».

Земля у Дубосекова густо полита красноармейской кровью. Она священна.

ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ ИЗ ТЫСЯЧИ

О смертном бое у Дубосекова первыми рассказали В. Чернышёв – в «Комсомольской правде» и батальонный комиссар В. Коротеев – в «Красной звезде». Они были друзьями. До войны Василий Коротеев был членом редколлегии в «Комсомолке», а пришёл туда с должности секретаря Сталинградского обкома комсомола.

Сжатые, информационного содержания публикации нужного отзыва у читателей не нашли. Ответственный редактор «Красной звезды» дивизионный комиссар Давид Ортенберг счёл нужным рассказать о бое на подступах к Москве заметнее, ярче, не информационным языком, а через публицистическую передовую статью.

Герои Дубосекова – реальные люди. У каждого из 28 своя судьба, своя жизнь, короткая, оборванная боем у подмосковного разъезда, либо более или менее долгая – в почёте и славе, в муках от ран

И такая статья «Завещание 28 павших героев» была опубликована 28 ноября 1941 года.

Передовые во все времена считались «артельным творчеством». Но той присущи стиль и слово Александра Кривицкого. «Не могу сказать, что она хорошо написана, – делился он мыслями в послевоенной повести «Подмосковный караул». – Но именно в ней – пусть сбивчиво и общо – было сказано то, чего ждали».

От Давида Ортенберга, когда ему было уже за девяносто, я о той же передовой слышал такие слова: «Стране и армии в те дни нужны были силы, а не слёзы, крепость духа, а не уныние. После войны уже не всем дано вернуться мыслями и чувствами в то драматическое время».

В передовой говорилось о самопожертвовании 28 безымянных панфиловцев. Выделялся лишь политрук, названный, как позже выяснилось, не по фамилии, а по прозвищу.

Почему же двадцать восемь, если в том бою рота потеряла более ста, а полк около тысячи бойцов и командиров? Давид Ортенберг, Василий Коротеев, Александр Кривицкий оставили на этот счёт свои объяснения. К ним я добавил бы: похоронить, пусть и в геройском бою, на страницах «Звёздочки» целую роту было нельзя – прямой цензурный запрет.

Но и смертный бой горстки панфиловцев отражал всё напряжение, тяжесть и судьбоносность сражения у стен Москвы. Газетная строка, в чём-то корявая, до конца не выверенная, прибавляла обескровленным, недовооружённым ротам, батареям и эскадронам веры: столица Отечества врагу сдана не будет.

О КРИВИЦКОМ

Один из критически настроенных историков в недавнем интервью назвал Александра Кривицкого высокопоставленным краснозвёздовцем. Если пост ответственного секретаря и можно признать высоким, то литературного – вряд ли. Таких должностей сегодня в редакциях нет.

Среди служебных обязанностей Кривицкого, который в прошлом редактировал заводскую многотиражку, была и подготовка к печати авторских материалов, ценных по содержанию, но требующих определённой доводки.

Среди двадцати восьми панфиловцев – 17 русских, 6 украинцев, 4 казаха, киргиз. 28 героев – сколок роты, дивизии, армии

В редакции хранятся две папочки красного цвета, в которых на обветшалых от времени листках фиолетовыми чернилами зафиксирована работа сотрудников в дни войны. Я поинтересовался: чем Кривицкий занимался перед тем, как ответственный редактор усадил его за передовую. Оказывается, доводил до газетных кондиций статью капитана В. Алгалова, опубликованную под непритязательным заголовком «Противотанковое ружьё». Она об устройстве ПТР и его правильном применении. Не лишним, думаю, будет воспроизвести несколько строк из неё: «Надо обязательно сохранять смазку, с которой патрон хранится в укупорке. Стрельба сухим патроном приведёт к задержке, поскольку стреляная гильза будет извлекаться из патронника с трудом. Придётся прибегнуть к ударам деревянной колотушкой по рукоятке ружья».

Такая вот литература. Такая война: танк, а мы с колотушкой.

Между тем на участке обороны 1075-го полка, по мнению ряда исследователей, однозарядные ПТР конструкции В.А. Дегтярёва, ещё технологически сырые, применялись впервые в войне. В полку их было одиннадцать, сколько в 4-й роте, по архивным документам установить нельзя.

...В 1984 году издательство «Художественная литература» выпустило трёхтомник произведений Александра (Зиновия) Кривицкого. А мне запомнилось, как на одной из встреч с молодыми краснозвёздовцами Александр Юрьевич говорил: «С писательскими амбициями я расстался ещё до войны. Повести – итог газетной работы».

 

СПИСОК ГУНДИЛОВИЧА

Когда Волоколамский район очистили от оккупантов, Кривицкий с группой командиров и политработников дивизии и 1075-го полка в феврале 1942 года отправился к Дубосекову. В траншее под глубоким снегом сапёры нашли тело красноармейца, опознать которого было невозможно. С почестями похоронили. Сделали снимок коротенькой шеренги с пистолетами над головой, который «Красная звезда» напечатала. От жителей соседней с разъездом деревни Нелидово узнали, что погибшего в бою политрука похоронили ещё в ноябре сорок первого. Селяне ошибались. Тело Василия Клочкова обнаружили только весной, в марте, когда сошли снега.

Там же, на месте ноябрьского боя, у старых траншей, окопов и блиндажей, решили 28 павших героев назвать поимённо.

Павел Гундилович, как с некоторым укором показывал после войны на следствии бывший командир 1075-го полка полковник Илья Капров, называл будущих Героев по памяти. Устав того времени, как, впрочем, и нынешний, обязывал командира роты знать своих подчинённых по воинскому званию и фамилии. Командир 4-й стрелковой, с ноября сорок первого обновлявшейся дважды, помнил больше. В чём-то, как убедило время, память ротного подводила. Добробабу он назвал Добробабиным, Безродных – Безродным, Митченко помнил Николаем, а тот был Никитой, Шемякина по отчеству представил не Мелентьевичем, как следовало, а Михайловичем... Учётные документы в ту трагическую пору – и не только в панфиловской дивизии – идеальными не были. Неточности проникли в наградные листы, в Указ Президиума Верховного Совета СССР. После публикации имён военкоматы Алма-Аты, Иссык-Кульской, Талды-Курганской, Джамбульской областей всё привели в соответствие с метриками.

В списке Гундиловича и указе 17 русских, 6 украинцев, 4 казаха, киргиз. Самыми старшими по возрасту в бою у разъезда были Яков Бондаренко и Аликбай Касаев – по 36 лет, самым младшим – 23-летний Мусабек Сенгирбаев. 28 героев – сколок роты, дивизии, армии.

Немногим известно: представления к награждению героев Дубосекова отправлялись в Москву из войск трижды: 10 мая 1942 года от имени Военного совета Калининского фронта, в состав которого тогда входила 8-я гвардейская дивизия, за подписями генерал-полковника И.С. Конева и корпусного комиссара Д.С. Леонова, 28 мая и 13 июля – от имени Военного совета Западного фронта, куда панфиловцы вернулись, за подписями генерала армии Г.К. Жукова и генерал-лейтенанта Н.А. Булганина.

Война есть война. Со временем выяснилось: у разъезда погибли не все. Из госпиталей дали о себе знать израненные Илларион Васильев и Григорий Шемякин. Только после освобождения из плена увидели свои имена в газете и наградном указе Иван Шадрин и Дмитрий Тимофеев. Золотые Звёзды они получили. А пятый из выживших – нет.

О ДОБРОБАБЕ

Пятым выжившим в бою у Дубосекова был командир отделения сержант Иван Добробаба (по указу Добробабин). По его послевоенным заявлениям, он у разъезда не только геройски сражался сам, но и вместе с политруком командовал остальными. Другие выжившие, кстати, этого не отрицали. Но в 4-й роте, куда разными путями после боя около 30 красноармейцев вернулись, Ивана больше не видели. Спустя годы, уже после Победы, было установлено: от Дубосекова Добробаба отправился в глубь оккупированной врагом территории, с приключением добрался до родного села Перекоп на Харьковщине и там, отдохнув в семье старшего брата, устроился в полицию. Служил немцам ревностно: старший полицай, заместитель начальника и начальник кустовой полиции.

Когда Красная Армия со второго захода окончательно освободила Харьков, Добробабы в Перекопе уже не было. Укрылся в селе Тарасовка Одесской области, где его не знали. После прихода Красной Армии туда, избежав каким-то образом направления в штрафную роту при повторном призыве, попал в 1055-й полк 297-й стрелковой дивизии. За отличие в бою получил орден Славы III степени, но, зная об указе, по командной вертикали добивался знаков отличия Героя. Не получил их. Рассказам сержанта о том, что под немцами он вынужденно занимался сельским хозяйством, не поверили в управлении контрразведки «Смерш» 2-го Украинского фронта.

В 1947 году в отношении Добробабы Ивана Евстафьевича было возбуждено уголовное дело. Круг допрашиваемых по делу свидетелей был широким. В их числе показания дали бывшие командир и военком 1075-го стрелкового полка, краснозвёздовцы В. Коротеев, Д. Ортенберг, А. Кривицкий. Нельзя было допросить Павла Гундиловича: в звании гвардии капитана и должности комбата он, кавалер ордена Ленина, погиб 10 апреля 1942 года.

Приговором военного трибунала Киевского военного округа Добробаба был осуждён за измену Родине. Президиум Верховного Совета СССР Указом от 11 февраля 1949 года лишил его звания Героя Советского Союза.

Вернувшись из мест лишения свободы, бывший панфиловец и бывший немецкий прислужник принялся энергично настаивать на своей реабилитации и восстановлении в Героях. Нашёл авторитетных сторонников. Помню пространное выступление видного историка по этому поводу. К голосу «общественности» не прислушались. Своей Звезды Добробаба так и не увидел.

Как видим, герои Дубосекова – реальные люди. У каждого из 28 своя судьба, своя жизнь, короткая, оборванная у подмосковного разъезда, либо более или менее долгая – в почёте и славе, в муках от ран. Один из действительно магического числа 28 на долгом пути к победе отсеялся.

 

Затерянные в тусклом газетном тексте – не сразу и найдёшь – слова «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва» стали своими для тысяч, если не миллионов. Бывший командующий 16-й армией К.К. Рокоссовский в звании маршала и ранге полководца повторил их в мемуарах «Солдатский долг». И так ли уж для истории важно, кому они больше принадлежат изначально – политруку из пехоты Василию Клочкову или военному корреспонденту Александру Кривицкому. Важно, что они живы и нужны нам сегодня. Как и столь же крылатые слова, которые другой краснозвёздовец – Пётр Павленко, работая над киноповестью, сердцем услышал от князя Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет».

 

На снимке: кадр из фильма «28 панфиловцев», который выходит на экраны 24 ноября

 

post-36029-0-74286400-1478969856_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Дубосекова вечная слава.

 

А как же быть с этим: http://statearchive.ru/607 ?

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Дубосекова вечная слава.

 

А как же быть с этим: http://statearchive.ru/607 ?

 

Олег, только у разъезда Дубосеково легла почта вся 4 рота 1075 полка 316 стрелковой дивизии  (более 100 человек). Погибло их там не 28, а более 100 человек.

Ну и что? Проявили массовый героизм? Да! Уничтожали немецкие танки ценой своей жизни? Да!

Знаешь, в истории есть пример про 300 спартанцев, которые легли под Фермопилами, не пропуская армию Ксеркса в Грецию. Все говорят, что их было 300 человек, а на самом деле их было 7 000 чел. (вместе с пехотой, всадниками и прочими военными мобилизованными). Разве это умаляет их память и тот подвиг, который они совершили? Нет, не умаляет. Это уже героический миф. Про 28 панфиловцев, на мой взгляд, та же картина.

 

Прошу прощения, мною была допущена описка: конечно, не армию Дария (это времена А.Македонского))), а армию персидского царя Ксеркса)))

Изменено пользователем sergant
  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На 75- летие Подвига Панфиловцев в Москву приезжают делегации Казахстана и Киргизии. В составе делегации будет внучка легендарного генерала Айгуль Байкадамова. http://ru.sputnik.kg/society/20160620/1026756678.html

Если есть желающие принять участие в торжественных мероприятиях пишите здесь или мне в "личку".

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Олег, только у разъезда Дубосеково легла почта вся 4 рота 1075 полка 316 стрелковой дивизии  (более 100 человек). Погибло их там не 28, а более 100 человек.

Так и я про то... Может пора говорить о 4 роте, как сейчас о 6-й и 9-й?Я не против художественного вымысла Кривицкого, как не против и творчества Б.Полевого, когда он Маресьева представил Мересьевым. Автор имеет на это право. Но не стоит ли назвать имена не 28, а сотни?
  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Но не стоит ли назвать имена не 28, а сотни?

Олег,я думаю этого не будет... Так же как с А.Матросовым и другими похожими примерами...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Так и я про то... Может пора говорить о 4 роте, как сейчас о 6-й и 9-й?...... Но не стоит ли назвать имена не 28, а сотни?...

Стоит, конечно. Но не уверен, что это возможно. В ту войну героизм в Красной Армии и Флоте был массовым явлением. Отдельные имена стали известны строго по идеалогическим соображениям, а не потому, что другие были хуже или сделали для Победы меньше. Для примера: первый воздушный таран в ходе войны был совершен в пятом часу утра 22 июня 1941 года, а больше всех запомнились народу подвиги экипажа Гастелло и ночной таран над Москвой Талалихина. Это совсем не говорит о том, что остальные не совершили подвиг, просто именно этих отметили, сделали примером. После описания и обнародования подвига А.Матросова его поступок был повторён десятки раз на разных фронтах!! Люди, его совершившие, были не менее достойны высокого звания, но не все его получили, конечно.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 После описания и обнародования подвига А.Матросова его поступок был повторён десятки раз на разных фронтах!! Люди, его совершившие, были не менее достойны высокого звания, но не все его получили, конечно.

Которые известны, получили. Но на амбразуры бросались и до Матросова...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


О чём Олег споришь? Ну узнал ты Правду Великую и что теперь? Всем покаяться, посыпать голову пеплом? Что надо сделать, скажи конкретно!!! История, она такая, не всё в ней так как хотелось бы!

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 Что надо сделать, скажи конкретно!!! История, она такая, не всё в ней так как хотелось бы!

Перестать говорить о 28-и и говорить о сотне. Сейчас что-то никто не говорит о том, что СССР потерял 20 миллионов, всё больше 27 - 28. А ведь поначалу только первую цифру называли.

Эта тема называется "Наши герои! Мы должны это знать.", но получается, что мы этого не хотим. Нам достаточно только того, что сочинил Кривицкий и растиражировала пропаганда. Что мешает постоянно говорить о полном составе 4 роты 1075 полка? Не сохранились списки личного состава? Что-то я ещё ни разу не встречал такого довода.

Для меня лично это важно. Потому что от моего деда, пусть он воевал и не в 316-й дивизии, осталось только это: post-8943-0-19733900-1479289406_thumb.jpg

Официальный документ, панимаешь! Пропал без вести, но похоронен с почестями! А где и когда - "догадайся, мол, сама"!!!

Думаю, что родственникам тех десятков панфиловцев, которых не включили в число 28-и это тоже важно. А если как мантру повторять 28...28...28, то про остальных не узнаем никогда!!!

Изменено пользователем Юджаныч
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


@Юджаныч,

 



 



 Что надо сделать, скажи конкретно!!! История, она такая, не всё в ней так как хотелось бы!

Перестать говорить о 28-и и говорить о сотне. Сейчас что-то никто не говорит о том, что СССР потерял 20 миллионов, всё больше 27 - 28. А ведь поначалу только первую цифру называли.

Эта тема называется "Наши герои! Мы должны это знать.", но получается, что мы этого не хотим. Нам достаточно только того, что сочинил Кривицкий и растиражировала пропаганда. Что мешает постоянно говорить о полном составе 4 роты 1075 полка? Не сохранился списочный состав? Что-то я ещё ни разу не встречал такого довода.

Для меня лично это важно. Потому что от моего деда, пусть он воевал и не в 316-й дивизии, осталось только это: Изображениеизвещение.JPG

Официальный документ, панимаешь! Пропал без вести, но похоронен с почестями! А где и когда - "догадайся, мол, сама"!!!

Думаю, что родственникам тех десятков панфиловцев, которых не включили в число 28-и это тоже важно. А если как мантру повторять 28...28...28, то про остальных не узнаем никогда!!!

 

Согласен! 

А то как стыдливо умалчивали про Бабий яр, про бандеровцев, про Хатынь.

Теперь расхлёбываем!

Евгений Евтушенко. Поэма «Бабий Яр»
 
По просьбе Виктора Некрасова Анатолий Кузнецов привел молодого поэта Евгения Евтушенко в Бабий Яр. Это был уже август 1961 год. После окончания войны прошло 16 лет. Вместо памятников погибшим людям, он увидел свалку мусора и запустение. 
Евгений Евтушенко пишет:
 
– Когда мы [с Анатолием Кузнецовым. МК] пришли на Бабий Яр, то я был совершенно потрясен тем, что увидел. Я знал, что никакого памятника там нет, но ожидал увидеть какой-то знак памятный или какое-то ухоженное место. И вдруг я увидел самую обыкновенную свалку, которая была превращена в такой сэндвич дурнопахнущего мусора. И это на том месте, где в земле лежали десятки тысяч ни в чем не повинных людей: детей, стариков, женщин. На наших глазах подъезжали грузовики и сваливали на то место, где лежали эти жертвы, все новые и новые кучи мусора.
 
Евтушенко не мог даже намекнуть о Куренёвской трагедии, – этот материал никто бы не пропустил, а сам он был бы обвинен в клевете и еще, бог знает, в чем. Да и мысли его были о расстрелянных в Бабьем Яре.
 
Кузнецов впоследствии напишет об этом дне: “Евтушенко, с которым мы дружили и учились в одном институте, задумал свое стихотворение в день, когда мы вместе однажды пошли к Бабьему Яру. Мы стояли над крутым обрывом, я рассказывал, откуда и как гнали людей, как потом ручей вымывал кости, как шла борьба за памятник, которого так и нет”.
 
И Евгений Евтушенко написал о том, что поразило его в самое сердце – о памяти людской, и нравственная сила его поэмы начала ломать черствость и бездушие правящей власти. 
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 Что надо сделать, скажи конкретно!!! История, она такая, не всё в ней так как хотелось бы!

Перестать говорить о 28-и и говорить о сотне. Сейчас что-то никто не говорит о том, что СССР потерял 20 миллионов, всё больше 27 - 28. А ведь поначалу только первую цифру называли.

Так ведь никто не против. Из 27 миллионов потерь СССР только около 9,5 млн. были военнообязанные, если ты помнишь (из них около полумиллиона, которые выжили, но не вернулись в СССР после войны.). Остальные - МИРНОЕ население.

 

Эта тема называется "Наши герои! Мы должны это знать.", но получается, что мы этого не хотим. Нам достаточно только того, что сочинил Кривицкий и растиражировала пропаганда. Что мешает постоянно говорить о полном составе 4 роты 1075 полка? Не сохранились списки личного состава? Что-то я ещё ни разу не встречал такого довода.

Историческую родину моей жены - г. Скопин Рязанской области (оттуда родом её дедушки, бабушки и родители) освободила от фашистов осенью 41 г.  сводная бригада морской пехоты из краснофлотцев-дальневосточников (это и Амурская флотилия, и водолазы, и многи др. части). Двигаясь на помощь Москве, они броском освободили наш тыловой город и район, которые захватили передовые части Гудериана. Это был всего лишь маленький эпизод, про который знает лишь небольшое количество местных историков. После этого эта сводная бригада продолжила свой путь к Москве, где покрыла себя славой, полностью погибнув на Волоколамском направлении в ноябре-декабре 41 года. Кто про это всё помнит? Многие родственники даже не знают, наверняка, где и как сложили головы их предки. Я лично об этом узнал, когда несколько лет назад случайно побывал в их местном краеведческом музее, в г.Скопин. Они про это помнят, собирают фото, материалы для своего музея, но и только...

 

Официальный документ, панимаешь! Пропал без вести, но похоронен с почестями! А где и когда - "догадайся, мол, сама"!!!

Олег, я тебя очень хорошо понимаю! У меня от дяди осталось лишь 3 фотографии и выписка из боевых потерь полка - "сбит истребителями противника". Я тогда кучу всего в интернете пересмотрел про боевой путь его воздушной армии, дивизии и полка, где он воевал. Хоть что-то немного по крупицам сам понял... У жены двоюродный дед пропал без вести в 1944 г. - тоже самое лопатил: где служил, кем, боевой путь его части... Ничего ни хрена не понятно. Эти документы служили тогда только основанием получения пенсии вдовой и детьми погибшего... Чтобы семья без поддержки не осталась...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кто про это всё помнит?

 

 

Они про это помнят, собирают фото, материалы для своего музея,

Ты сам ответил на свой вопрос.

Да ещё и нам рассказал! Капля камень точит.

Вот и не стоит капли знаний отводить от камня неизвестности.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Перестать говорить о 28-и и говорить о сотне. Сейчас что-то никто не говорит о том, что СССР потерял 20 миллионов, всё больше 27 - 28. А ведь поначалу только первую цифру называли.

Эта тема называется "Наши герои! Мы должны это знать.", но получается, что мы этого не хотим. Нам достаточно только того, что сочинил Кривицкий и растиражировала пропаганда. Что мешает постоянно говорить о полном составе 4 роты 1075 полка? Не сохранились списки личного состава? Что-то я ещё ни разу не встречал такого довода.

Для меня лично это важно. Потому что от моего деда, пусть он воевал и не в 316-й дивизии, осталось только это: Изображениеизвещение.JPG

Официальный документ, панимаешь! Пропал без вести, но похоронен с почестями! А где и когда - "догадайся, мол, сама"!!!

Думаю, что родственникам тех десятков панфиловцев, которых не включили в число 28-и это тоже важно. А если как мантру повторять 28...28...28, то про остальных не узнаем никогда!!!

Олег, в извещении говорится, что пропал без вести и тут же что похоронен с отданием воинских почестей.

Поясни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Олег, в извещении говорится, что пропал без вести и тут же что похоронен с отданием воинских почестей.

 

 

Поясни.

Вот кто бы мне пояснил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Взято на ОК.

 

post-7292-0-27682200-1479374015_thumb.jpeg

 

"Подозреваю, что этот герой моего сегодняшнего поста получит не очень много лайков, поскольку вряд ли многие мои соотечественники знают этого человека в лицо, да и вообще слышали его фамилию. А между тем это легендарный командующий легендарной 64-й армии, которая от звонка до звонка прошла всю Сталинградскую битву с июля 1942 г. по февраль 1943 г. Именно бойцы этой героической армии вместе с бойцами 62-й армии генерал-лейтенанта и будущего маршала Советского Союза Василия Ивановича Чуйкова приняли на себя весь удар полчищ Ф.Паулюса и Г.Гота, а затем разгромили врага в самом Сталинграде. Именно бойцы этой легендарной армии пленили весь штаб 6-й полевой армии вермахта и самого фельдмаршала Ф.Паулюса. После Сталинграда, в апреля 1943 года, 64-я армия была преобразована в 7-ю гвардейскую и под командованием своего прославленного командарма била фашистов в Донбассе и на Курской дуге, под Киевом и Кировоградом, Уманью и Ботошанами, Яссами и Кишиневым, Будапештом, Братиславой и Прагой. А свою Звезду Героя этот генерал получил отнюдь не за Сталинград - тогда всех полководцев наградили только что учрежденными орденами Суворова и Кутузова, а за форсирование Днепра и освобождение Киева! Знакомьтесь, Герой Советского Союза, генерал-полковник МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧ ШУМИЛОВ (1895-1975), который родился именно сегодня, 17 ноября! А последний свой приют он нашел со своими солдатами на Мамаевом кургане Сталинграда! ПОМЯНЕМ ДОБРЫМ СЛОВОМ СОЛДАТА НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА!" Е. Спицын

 

 

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...