Перейти к содержанию

Мы родом из детства! Дети 60-70-80х годов


комтех

Рекомендуемые сообщения

Раскрою тайну военную,надеюсь все тут Мальчиши-Кибальчиши,огроменный стратегический запасник паровозов нходится под Плесецком,там их уй-ёё!!!Соляра кончится,эл-во отрубят,на дровишках уедем.Не к теме напишу,но китайцы молодцы,покупают наши паравозы,в котел вместо топки тену вставляют,как электровоз завязываются на контактный провод и ВПЕРЕД!!!Паша-это где ты такой мхом порсший паравоз на фотке нашел?В 30-60 годы у нас население все в основном ЗК были,дорогу строили,лес валили.Дак вот как они расчитать умудрились,на УЖД лес грузят в вагоны,ломиками с горы пехнут,а через 20 км они на станции Черёмуха в нужном месте на"башмак"встают!!!Вот так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Алексей, BONDAL158 и Михаил MiStar салют , братишки, что на счёт того что они отапливали на ЖД

близ лежащие постройки (раб.мас ДЕПО и т.д.) что было то было, не верите спросите и убедитесь сами проезжая в Октябрьске за Сызранью, там у меня двоюрные живут.

А на счет деревянных вагонов, извольте дорогие, по тайге в Белорецке в Башкирии с 82 по 84 ездил сам лично, а за место гальюна дырка в палубе :llol: .

Без обид, вы видите что в центре твориться мои железнодорожники, правильно, а в глубинке не бось по сей день они ходят.

С уважением !

 

А паровоз выложил в память тому что они были в ВОВ, не говоря что больше не было другой технике, нашими освободителями.

С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Раскрою тайну военную,надеюсь все тут Мальчиши-Кибальчиши,огроменный стратегический запасник паровозов нходится под Плесецком,там их уй-ёё!!!Соляра кончится,эл-во отрубят,на дровишках уедем.Не к теме напишу,но китайцы молодцы,покупают наши паравозы,в котел вместо топки тену вставляют,как электровоз завязываются на контактный провод и ВПЕРЕД!!!

Увы, но практически все паровозные базы запаса были уничтожены в период 1996..2003гг. с формулировкой "в связи с исчерпанием сроков хранения и отсутствием возможностей переконсервации". Предельный срок хранения паровоза на базе запаса, с учетом продления сроков, составляет девять лет. После этого паровоз должен пройти обслуживание, переосвидетельствование котла и колесных пар, замену тормозного оборудования, горячую обкатку, и только после этого вновь законсервирован и поставлен на хранение.

Такие паровозы стоят на учете в ЦТ, как "резерв ОАО РЖД" и по состоянию на 1.09.2010, в этой графе числится около полусотни паровозов. Еще примерно три десятка машин проходят, по графе "в ожидании работы" и "текущий ремонт" - это и есть паровозы, обслуживающие "ретро-поезда".

На сегодняшний день, бывшие паровозные базы запаса - либо полностью "очищены" от металлома, либо находятся в стадии "подготовка к разделке и сдаче в лом", т.е. представляют собой "паровозные кладбища". Все мало-мальски пригодные для восстановления и эксплуатации машины были "вытащены" с них в период 1998..2007гг. для работы с ретро-поездами, или для плодившихся в те годы "музеев".

 

Алексей, BONDAL158 и Михаил MiStar салют , братишки, что на счёт того что они отапливали на ЖД

близ лежащие постройки (раб.мас ДЕПО и т.д.) что было то было, не верите спросите и убедитесь сами проезжая в Октябрьске за Сызранью, там у меня двоюрные живут.

Верю, мало того, тоже знаю несколько примеров использования паровозных котлов "на своих осях" в настоящее время. Но это не не паровозы, а именно котлы, так как передвигаться самостоятельно по рельсам - они в принципе уже не способны.

А на счет деревянных вагонов, извольте дорогие, по тайге в Белорецке в Башкирии с 82 по 84 ездил сам лично, а за место гальюна дырка в палубе :llol: .

Без обид, вы видите что в центре твориться мои железнодорожники, правильно, а в глубинке не бось по сей день они ходят.

Так и есть, это как раз были последние годы использования пассажирских вагонов с деревянными кузовами по их прямому назначению.

Даже в глубинке, такие вагоны не работают с пассажирами более четверти века, т.к. не соответствуют нынешним нормам безопасности и по тормозному оборудованию (нет ЭПТ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Миша,ты тоже железнодорожник?У меня под бокои есть еще и Урдома,там хоть и немного но все таки есть паравозы,с них цветину(клапана)стырили а так под охраной,ну в депо на 2-3 дня загонят и в путь!А трубы в котле безшовные цельнотянутые жаропрочные-короче вечные,на вид как оцинковка но только каким то д....м смазаны.А вагоны пассажирские 1897г.в есть!Они стоят в резерве,это раздевалки в ПМС(путевая машинная станция).Котлы им меняли но наверно раз или два-там блин сталь "Круповская"!!!Они с буксами уже для полстеров(кто знает тот поймет)-хоть сейчас в состав по состоянию,но естественно их ни кто не выпустит!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Михаил, MiStar дорогой, мне не пристально врать, да ещё общаясь с нашими, с нами братишками, даже скажу честно, что эти вагоны были поставлены на узкоколейные колёсы, ( ты понял как там всё это было сделано, если ты железнодорожник) мы пока 3 часа ехали, чуть все не обложились, а местным хоть бы что. Но со временеи привыкли, водка заставила . А колёса были без колодок тормозных, а тал кал всё post-14125-1296594892.jpg 5 вагонов, + 2 платформы.

С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Миша,ты тоже железнодорожник?У меня под бокои есть еще и Урдома,там хоть и немного но все таки есть паравозы,с них цветину(клапана)стырили а так под охраной,ну в депо на 2-3 дня загонят и в путь!А трубы в котле безшовные цельнотянутые жаропрочные-короче вечные,на вид как оцинковка но только каким то д....м смазаны.

А вагоны пассажирские 1897г.в есть!Они стоят в резерве,это раздевалки в ПМС(путевая машинная станция).Котлы им меняли но наверно раз или два-там блин сталь "Круповская"!!!Они с буксами уже для полстеров(кто знает тот поймет)-хоть сейчас в состав по состоянию,но естественно их ни кто не выпустит!!

Не совсем, конечно железнодорожник (если не считать четыре поколения до меня), но руку в свое время, тоже приложил... :)

 

Что касается паровозов - то в принципе, по серии и номеру локомотива, можно поинтересоваться, числится ли он в парке - или это уже просто "металлом на своих осях", который тоже стоит денег, и поэтому стоит под охраной.

Котловые трубы, при разделке паровозов - как правило исчезают первыми, в силу своих "полезных качеств". Неоднократно были случаи, когда передняя трубная решетка полностью вырезалась из нерабочего паровоза для "дачно-огородных" нужд. Очень многие паровозы-памятники стоят на постаментах с "выпотрошенными" котлами.

 

Старые вагоны в ПМС, пока еще сохранились, хотя их с каждым днем становится все меньше и меньше. Но вот поставить их в состав - уже вряд ли удастся. Причина - отсутствие автосцепок, коррозия элементов тележек и рам, отсутствие или полная непригодность тормозного оборудования.

Что касается букс с подшипниками скольжения - они изредка еще встречаются на подвижном составе, хотя массово вышли из употребления в период 1988..1990г.

 

Михаил, MiStar дорогой, мне не пристально врать, да ещё общаясь с нашими, с нами братишками, даже скажу честно, что эти вагоны были поставлены на узкоколейные колёсы, ( ты понял как там всё это было сделано, если ты железнодорожник) мы пока 3 часа ехали, чуть все не обложились, а местным хоть бы что. Но со временеи привыкли, водка заставила . А колёса были без колодок тормозных, а тал кал всё post-14125-1296594892.jpg 5 вагонов, + 2 платформы.

С уважением !

Узкоколейки - это отдельная тема :) Там, действительно, гораздо больше раритетов, чем на широкой колее. Тем более, что большинство узкоколеек является ведомственными из-за чего многие нормы, обязательные к исполнению на "большой" дороге, к ним не применяются.

На снимке - узкоколейный тепловозик Камбарского завода серии ТУ7, если я не ошибаюсь. (Узкоколейный подвижной состав знаю плохо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У меня супруга дефектоскопист цеха НК в Вагонном Депо,в акурат по сцепкам и тд.Паша-вагоны ЖД и вагоны УЖД похожи но размер"всё же имеет значение".Я тоже и на УЖД в вагоне ездил и на самопальной пионерке-вот это ШОК!!!Даже если в п..у синий,то к концу поездки как стеклышко приедешь-ТОЧНЯК!!!ШОК-это по нашему!!!Забыл совсем-есть еще и "Телятники"живые и двухосные и четырехосные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Забыл совсем-есть еще и "Телятники"живые и двухосные и четырехосные.

Случайно не такой? :) Кстати, вагончик 1950г. рождения, на поясных тележках Даймонда и с буксами скольжения.

post-11827-1296596627_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не ,это просто крытый вагон,а вот "Телятники"в чем везли на фронт или на Колыму,даже в фильмах они и есть как и есть!Мужики,Серега Шульц нас не видит как мы от темы отъехали,вот готовтесь-нашшупает и палчиком погрозит!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не ,это просто крытый вагон,а вот "Телятники"в чем везли на фронт или на Колыму,даже в фильмах они и есть как и есть!Мужики,Серега Шульц нас не видит как мы от темы отъехали,вот готовтесь-нашшупает и палчиком погрозит!!!

Так нужно попросить его разделить тему - паровозы отдельно, колонки и водокачки отдельно... Хотя, если посмотреть с другой стороны, то у тех, кто вырос рядом с железной дорогой - это тоже одно из наиболее ярких воспоминаний детства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


велосипеды переберали таких марок" ХВЗ" МВЗ" вело заезды на рыбалку за 15 км.велосипед был на все случаи жизни на нем можно было привести два мешка свеклы или картошки.на весипедах совершались набеги на бахчу,колхозный сад,катали девчонок на рамке,носом в затылке по чекотать.велосипед разбирался до винтика чтобы через час уже лететь как ураган на свежей смаске.

Полностью согласен. Велосипед в детстве, это просто счастье! Переберали, ремонтировали, смазывали и вновь "гоняли" на них и по ступенькам, и через ямы перескакивали, и по лужам, и по грязи "побуксовать". А "салки" на великах? Бывало врежишся передним колесом в заднее колесо убегающего, да так грохнешся, пыль столбом стоит. Отряхнулся и дальше погнал. Я, помню 2 недели с рукой распухшей ездил, рулить не мог, но всё равно везде на велике. Мы даже умудрялись по дымоходной трубе затаскивать велосипед на крышу клуба, и "гоняли" по ней не чувствуя никакой опасности, а высота клуба с 3-ёх этажный дом! Изменено пользователем Юрий Р
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так нужно попросить его разделить тему - паровозы отдельно, колонки и водокачки отдельно... Хотя, если посмотреть с другой стороны, то у тех, кто вырос рядом с железной дорогой - это тоже одно из наиболее ярких воспоминаний детства.

Прошлым летом ездил в Таганрог, среди раритетов юности и её воспоминаний от глаза не ускользнули поворотные платформы в паравозных ДЭПО и крупных станций, где они разворачивались. Тоже "музейная" редкость.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Полностью согласен. Велосипед в детстве, это просто счастье! Переберали, ремонтировали, смазывали и вновь "гоняли" на них и по ступенькам, и через ямы перескакивали, и по лужам, и по грязи "побуксовать". А "салки" на великах? Бывало врежишся передним колесом в заднее колесо убегающего, да так грохнешся, пыль столбом стоит. Отряхнулся и дальше погнал. Я, помню 2 недели с рукой распухшей ездил, рулить не мог, но всё равно везде на велике. Мы даже умудрялись по дымоходной трубе затаскивать велосипед на крышу клуба, и "гоняли" по ней не чувствуя никакой опасности, а высота клуба с 3-ёх этажный дом!

Велосипед - транспортное средство №1. Начинали обычно со "Школьников", а потом в зависимости от возможностей родителей пересаживались на "Камы", "Салюты", и "Орленки" с невыговариваемым литовским названием :). Ну а вершиной мечты - была "черная" "Украина".

post-11827-1296668166_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Велосипед - транспортное средство №1. Начинали обычно со "Школьников",

Наверно всётаки начинали с самокатов, которые мастерили из досок и подшипников. Были и трёх колёсные, потом убиралась ось и получался двух колёсный, а "пионер", "орлёнок"."школьник", это для пацанов круто было, в основном из хлама собирали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Наверно всётаки начинали с самокатов, которые мастерили из досок и подшипников. Были и трёх колёсные, потом убиралась ось и получался двух колёсный, а "пионер", "орлёнок"."школьник", это для пацанов круто было, в основном из хлама собирали.

Подобных самокатов мы уже не застали, хотя разговоры про них были. Тут видимо нужно учитывать временные рамки и регион. Сказанное мною, относится к периоду с конца 70-х по середину 80-х годов прошлого века, и небольшому городку в ближнем подмосковье.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Орленки" с невыговариваемым литовским названием :) .

Ereliukas (Орлёнок) и Kregzdute (Ласточка) выпускал Шяуляйский велозавод. Вроде ещё со складной рамой были велики Шяуляйские._http://community.livejournal.com/namedni_60e_90e/258591.html_http://5mv.ru/index.php?topic=shaulaiskii_zavod Изменено пользователем Юрий Р
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет!Вить,я помню самокаты на подшипниках. В леспромхозе,где я жил в детские годы,ездить на них можно было только по тратуарам из досок. Ну и сами понимаете,что было,когда передний подшипник попадал между досок. Потом по два часа занозы доставали отовсюду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

когда передний подшипник попадал между досок

Как то в детстве, поехали к родственникам в Архангельск. Так я там на велосипеде по досковым тротуарам катался. Очень понравилось, мягко так идет. Проблема только в щелях была. Если попал, то попал :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну а вершиной мечты - была "черная" "Украина".

Точно такая "Украина" была и у меня!!! Вот были годы крути педали и ни каких забот!!!

Наверно всётаки начинали с самокатов, которые мастерили из досок и подшипников.

Самокаты и тачки на трех, четырех подшибниках это был высшый пилотаж!Строгали из ящиков и досок! А вот подшибники добывали кто как мог!!!

Подобных самокатов мы уже не застали, хотя разговоры про них были. Тут видимо нужно учитывать временные рамки и регион. Сказанное мною, относится к периоду с конца 70-х по середину 80-х годов прошлого века, и небольшому городку в ближнем подмосковье.

В Кишиневе, в 70-х это был самый разгар конструирования самокатов и тачкек !!!

Как то в детстве, поехали к родственникам в Архангельск. Так я там на велосипеде по досковым тротуарам катался. Очень понравилось, мягко так идет. Проблема только в щелях была. Если попал, то попал :)

А по пыльной проселочной,да если тормознуть с резким заносом!!!Бывало и по грязи в резиновых сапогах,не одной лужи не прпустишь!!! Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У меня в детстве, помню, только два велика новых было. Самый первый-трехколесный с поднимающимся кузовом сзади. Это годов для 3-х-4-х... Когда чуть подрос, гонял на этом велике как на самокате. Встаешь одной ногой в кузов , другой отталкиваешься, и вперед! После мне купили "Уралец" -это такой велик, типа "Левушки" (кто помнит) с широкими шинами и прикручивающимися сзади дополнительными колесиками для езды начинающим...Ну, а позже мне уже не покупали велосипеды. Мы с пацанами ходили по вторчерметам -где раму надыбаешь, где руль, колеса...короче, все велосипеды были сборными. Нас курировал мой покойный дядя. Собирали с ним велики, которые лучше новых гоняли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Я, свой первый личный велик купил в 13 лет, за собственные, заработанные на летних каникулах деньги. Купил велосипед "Минск". Но радовался я ему не долго. Дал покататься другу, а он дружил с моей сестрой, посадил её на раму покатать, где-то упали и свернули в очень сильную "восьмёрку" переднее колесо, руль и ещё там по мелочам. И что зделал дружок? Он и Ко, своровали у пьяного мужика велик "Десна" и из его деталей отремонтировал мой "Минск". Поставил мне переднее колесо, оно отличалось лишь ободом, в "Минске" обод полукруглый, а в "Десне" буквой П. Поставил мне руль "Десны". Мне руль этот очень нравился, высокий, удобнее чем в "Минске" и поставил новое сидение. Поездил я с недельку, и приходит такой день, участковый милиционер вызывает всю "шайку" и меня в том числе, хотя я велик не воровал. Четверо нас вроде было. Разбирался он с нами не долго, сказал собрать по 10 рублей и отдать тому мужику и вроде одного поставил на учёт в милицию. Но не этого дружка, мы его не выдали, ему было уже 17 лет, и ему грозило бы строже наказание, а нам по 13. Мы позже его ещё разок выкрутили от наказания, за воровство из склада. Сознательные пацаны мы были. *smile3*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да уж,велики были еще те!А помните "эврику"-с передними амартизатарами,вот только педали сильно крутить опасно было-на дыбы зараза вставал.А кто сколько катафот на велик вешал,проволоки и изоленты для красоты наматывал.А фары и динамки это вообще отдельный разговор!!!А кому счастья привалило покататься на детском велике типа "Левушки"или"Бабочки"с движком от мопедки прилаженым-дыму,реву но зато быстро и педали не крутишь и главно эти самоделки довольно ходко бегали!А самое крутое название-мопед"Рига13"или"Рига22"-аж двухскоростная!А на десерт круче крутого мопедки "Карпаты"и "Дельта"-за эти вещи в то время пол жизни отдать готовы были наверно все!А если "Карпаты"с ножным переключением-все,ничего в этой жизни лучше не было!А как вам "Минимокик"?Во я тему открыл-обсуждений кто и как ездил днем а ночью в сарае с друзьями с фонариком перебирали все в мазуте,этого на долго хватит.С уважением Алексей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ага, темка про мопеды-что надо! У меня "Рига-12" был, где вместо кикстартера еще педали были. Ставишь на подножку, педали крутанул-завелся и поехал, а можно и сходу завести. Уж, сколько мы его половинили (движок), перебирали, из паронита, помню, прокладки вырезали, да на краску сажали, ведь, герметика тогда еще не было...Эх, времена...Я, помнится, потом, когда подрос, этот мопед товарищу за 12 руб. продал. Тогда это деньжищи были. Год, где-то 85-й, 86-й...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

У нас обычно педали и всё это хозяйство выкидывали,ставили простые подножки мотоциклетные,рычаг заднего тормаза как у мотоцикла,вмесо одиночного седла прилаживали от "карпат"двухместное,задирали у мопедки задницу-круто получалось отвечаю!Только заводить по любасу с толкача-но заводились они прекрасно и быстро!и стоили они с рук-30-35 рубчиков,охрененная сумма ,но за лето заработать ее можно было.Я в 1989 году летом работал,ну естественно как малолетка неполный рабочий день,за полтора месяца получил почти 160 рублей.Прикинь-такая сумма у пацана на руках.Маме отдал большую часть.А на остатки купил себе (Внимание)-Чёрные Макасы и пять пар белых носков!!!Причем макасы были коопративные,клееные-мужики не поверите три года я в них выходил,каблуки и подошву до дыр дотёр а они не расклеились и не развалились-факт!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вить,я помню самокаты на подшипниках. В леспромхозе,где я жил в детские годы,ездить на них можно было только по тратуарам из досок. Ну и сами понимаете,что было,когда передний подшипник попадал между досок. Потом по два часа занозы доставали отовсюду.

У нас асфальт был и много раз коленки сбивал как подшипник клинанёт то летиш.

Самокаты и тачки на трех, четырех подшибниках это был высшый пилотаж!

А к тачкам делали из толстой проволки крючки чтоб за машины цеплять, вот это был действительно высший пилотаж, зацепишся за машину и метров 100 едеш, грохот, искры, правда подшипники быстро разбивались, но рядом был СМУ мы там добывали.

Подобных самокатов мы уже не застали, хотя разговоры про них были. Тут видимо нужно учитывать временные рамки и регион.

Это было в 60е в г Фрунзе а в 70х это наверно уже экзотика. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...