Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

АПЛ "Курск"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#21 Санек80

Санек80

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6527 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область г.Балаково
  • Служил:3-ОБСКРгТАЛЛИНН ПСКР-632
  • Ваше имя:Александр

  • ДМБ:27-11-1980
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 30 December 2012 - 10:45

Сто восемь метров глубина.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ МОРЯКАМ.
  • 0

#22 МАХНО

МАХНО

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 166 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 8, Дней: 1

Отправлено 08 January 2013 - 14:07

После гибели "Курска" проходят годы, но окончательная истина так и не установлена. Таинственная гибель АПЛ относится к тому разряду морских тайн, которые будоражат воображение и по прошествии многих лет. Возникали и возникают новые версии, факты якобы погубившие лодку. Исчерпывающего объяснения так и не дали ни власти, ни эксперты, ни следствие.Более того гибель "Курска" проявила одну пагубную и к сожалению типичную тенденцию: нежелание говорить правду. И спустя годы после гибели "Курска" матери говорят: -Мы до сих пор, не знаем почему погибли наши дети. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ МОРЯКАМ-ПОДВОДНИКАМ.
  • 0

#23 Кардан 0348

Кардан 0348

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 4004 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 7, Дней: 11
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:5 ОБСКр г.Балаклава Рота обеспечения автовзвод, г.Феодосия ФГСК
  • Ваше имя:Борис

  • ДМБ:11-06-1985
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 08 January 2013 - 14:22

=http://bookz.ru/authors/nikolai-4erka6in/unesenni_287/1-unesenni_287.html"Унесённые бездной. Гибель "Курска". Книга Н.А.Черкашина про "Курск" и не только.
  • 0

#24 Смолкин Владимир

Смолкин Владимир

    Живая легенда форума

  • V.I.P
  • 12957 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Дней: 30
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Теперь уже разнообразные!
  • Служил:в/ч 2020 учебка в/ч 2376"ФМ" ПСКР "ФЁДОР МИТРОФАНОВ"
  • Ваше имя:Смолкин Владимир
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 10 March 2013 - 16:27

После гибели "Курска" проходят годы, но окончательная истина так и не установлена. Таинственная гибель АПЛ относится к тому разряду морских тайн, которые будоражат воображение и по прошествии многих лет. Возникали и возникают новые версии, факты якобы погубившие лодку. Исчерпывающего объяснения так и не дали ни власти, ни эксперты, ни следствие.Более того гибель "Курска" проявила одну пагубную и к сожалению типичную тенденцию: нежелание говорить правду. И спустя годы после гибели "Курска" матери говорят: -Мы до сих пор, не знаем почему погибли наши дети. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ МОРЯКАМ-ПОДВОДНИКАМ.

В эти дни 45 лет назад затонула ПЛ "К-129". Замалчивание гибели которой не красит руководство советского государства и по сей день.
Светлая память не вернувшимся домой!
  • 0

#25 Vakula

Vakula

    Забанен

  • Заблокированные
  • 12056 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 1, Дней: 22
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Не определился

Отправлено 10 March 2013 - 17:38

В эти дни 45 лет назад затонула ПЛ "К-129".


Светлая память не вернувшимся домой!
  • 0

#26 Игорь Турикин

Игорь Турикин

    Управление всем этим

  • Администраторы
  • 10435 сообщений
  • Регистрация Лет: 16, Месяцев: 3, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новороссийск
  • Служил:Гадрутский ПО
  • Ваше имя:Игорь

  • ДМБ:25-11-1991

Отправлено 12 March 2013 - 15:26

«Курск» был потоплен российской ракетой по ошибке, считает бывший командир советской подводной лодки K-147

Когда бывший командир атомной подводной лодки K-147 Александр Лесков увидел первые фотографии только что обезглавленного «Курска», ему бросилась в глаза некая странность, исходившая из этой круглой зияющей пустоты, где когда-то находилась носовая часть.

Фотографии поступили к нему по прямой линии связи ФСБ, и Лесков увидел в этих расплывчатых снимках чёткие признаки, которые могли пройти незамеченными для людей неопытных, но только не для кадрового военного с такой биографией как у него, стоявшего у истоков подводного флота. В 1967 году он был командиром экипажа советской подводной лодки К-3. В первую очередь взгляд Лескова остановился на верхней части корпуса «Курска», где были подняты всё выдвижные устройства: перископы, антенны и т.д.

С самого начала командование ВМФ заявило, что взрыв, в результате которого «Курск» пошёл ко дну, произошёл под водой, когда подлодка находился в погружённом состоянии.

И именно в этом заявлении Лесков обнаруживает первое противоречие, поскольку «выдвижные устройства находятся в развёрнутом состоянии только тогда, когда подлодка находится в надводном положении», поясняет подводник корреспонденту газеты El Mundo. Кроме того, Лесков считает несостоятельной официальную версию о подводном взрыве по одной простой причине: при длине подлодки в 154 метра она не может погружаться там, где глубина моря чуть более ста метров. «Как бывший командир атомной подводной лодки могу заверить вас, что ни один командир не даст команду на погружение подводной лодки на подобной глубине, поскольку, чтобы погрузиться, подводная лодка должна иметь под килем минимум три ее длины, то есть в данном случае - не менее 600 метров», утверждает Лесков, опровергая таким образом версию о подводном взрыве.

Генеральная Прокуратура РФ прекратила расследование в июне 2002 года, придя к выводу о том, что подлодка утонула в результате самопроизвольного взрыва нескольких торпед, произошедшего вследствие утечки перекиси водорода. Другими словами, виновных не было, или, по крайней мере, живых виновных, на которых можно было бы возложить прямую ответственность за трагедию, унёсшую жизнь всех 118 членов экипажа подлодки. Однако, по мнению Лескова, официальная версия разваливается сама по себе. Бывший командир-подводник убеждён, что «Курск» погиб не от взрыва своих торпед и выдвигает свою собственную гипотезу: одна или несколько ракет класса «земля-земля» попали в корпус лодки по ошибке во время военных учений, проходивших в тот день в Баренцевом море. «Подобные разрушения могло вызвать только внезапное попадание. Их могло вызвать только попадание одной или, возможно, двух ракет, поскольку прогремели два взрыва», полагает Лесков, подтверждая свою гипотезу тезисом о том, что «торпеда сама по себе взорваться не может, потому что на каждой стоит четыре уровня защиты». Для усиления своего предположения, ветеран советского подводного флота сравнивает ущерб, который мог бы причинить взрыв торпеды «Курску», с укусом комара в кожу слона». «При любом взрыве торпед вводится особый режим боевой тревоги, и у командира всегда есть время на принятие каких-то мер», добавляет семидесятилетний капитан первого ранга в отставке, подтверждая, что на него оказывалось давление в связи с тем, что он снял завесу тайны с трагедии «Курска», пытался опровергнуть официальную версия и даже намекнул, что руководство ВМФ не предприняло всех возможных мер для спасения моряков, чтобы избежать огласки факта ошибочного пуска ракет. «Если бы взорвались торпеды, они могли бы закрыть первый отсек, потому что даже с двумя затопленными отсеками подводная лодка может оставаться в надводном положении. Но то, что произошло, разом уничтожило три первых отсека, то есть, командир не мог принять каких-либо мер», говорит Лесков, обосновывая таким образом свою гипотезу попадания ракет в «Курск». Как считает капитан I ранга в отставке, ошибочный попадание ракеты можно сравнить с пуском украинской ракеты, которая в октябре 2001 года сбила пассажирский самолёт, летевший над Чёрным морем. Эта трагедия произошла как раз во время операции по подъёму «Курска».

«Подводную лодку можно уничтожить только очень мощным внешним воздействием», утверждает Лесков, который в 1967 году принял на себя командование советской атомной подводной лодкой K-3, после того, как её командир получил ранение в результате пожара, возникшего на борту в Норвежском море. Это была первая авария на подводной лодке в открытом море (тогда погибли 39 моряков), а Лесков до сих пор сражается с чиновничьим равнодушием, требуя наградить тех героев, погибших в разгар «холодной войны». «Тогда родственникам даже не разрешили присутствовать на похоронах. Мы писали в разные инстанции, от имени 20 ветеранских организаций, но всё без ответа. Возможно, руководство обиделось на меня за то, что я выразился открыто», сетует Лесков, который во времена «холодной войны» провёл на подлодке два с половиной года непрерывно. Тогда подводные лодки СССР и США бороздили Мировой Океан. Бывший командир высказывает мнение, что после гибели «Курска» военные чины попытались скрыть собственную халатность, и именно по этой причине остатки первого отсека были отрезаны под водой до подъёма лодки.

«Если они хотели установить причину аварии, то в первую очередь надо было бы поднимать остатки первого отсека. Главные доказательства находились там, но были потрачены бешеные деньги на то, чтобы отделить его от корпуса подлодки и разрезать на куски», подчёркивает Лесков, возглавляющий морских офицеров и экспертов, выдвигающих версии, которые отвергают официальные объяснения того, что произошло 12 августа 2000 года. Картина событий была воистину ужасающей. Попытки спасти экипаж оказались безрезультатными. А внутри «Курска» ещё жила надежда. Изнутри подлодки слышались стуки по корпусу. Это моряки, находившиеся в кормовом отсеке, подавали сигналы жизни. А матрос Дмитрий Колесников даже сумел написать записку. Нервное напряжение достигло предела, а отчаяние близких и родственников подводников натолкнулось на глухую завесу секретности российских властей, которые вначале упорно придерживались версии о столкновении с американской подлодкой. Недавно избранный президентом Владимир В. Путин не счёл нужным немедленно прервать свой отпуск после аварии, а его отказ принять иностранную помощь для спасения экипажа отбросил страну во времена «холодной войны», когда об авариях на подводных лодках сообщалось по прошествии длительного времени. Опасались, что противник воспользуется фрагментами потерпевшей аварии подлодки для собственных военных разработок. Во время встречи В.Путина с родственниками погибших моряков в посёлке Видяево у одной из матерей не выдержали нервы ввиду явного бездействия властей, и ей насильно была введена успокаивающая инъекция. Лесков считает, что в течение тех семи дней, что потрясли весь мир (с того дня как «Курск» затонул и до 19 августа, когда было официально объявлено о гибели всех находившихся на борту), в Кремле преобладало исключительно советское мышление. «Я считаю, что людей, находившихся в кормовом отсеке, можно было бы спасти», заявляет бывший офицер-подводник, который и в дальнейшем не пожалеет сил, чтобы тайна гибели «Курска» не канула в лету.

_http://inosmi.ru/history/20100813/162097414.html
  • 0

#27 Arcasha1959

Arcasha1959

    Натуральный Блондин

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5931 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 2, Дней: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кишинёв
  • Интересы:Автомобили, путешествие, рыбалка, кулинария, виноделие.
  • Служил:1 ОКБСКР- Кувшинская Салма, в/ч 2289"В", ПСКР"Рубин". БЧ-4.
  • Ваше имя:Аркадий

  • ДМБ:14-05-1980
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 09 July 2013 - 23:41

Белорусские СМИ о ликвидации подлодки Курск Гибель АПЛ"Курск"

Сообщение отредактировал Arcasha1959: 09 July 2013 - 23:43

  • 0

#28 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23388 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 21 October 2013 - 16:13

Утонувшие тайны "Курска"

Погибшая атомная подлодка никогда не откроет причину катастрофы.

12 августа в Баренцевом море во время учений Северного флота погиб атомный подводный ракетный крейсер "Курск" со 118 членами экипажа на борту.

Причины гибели новейшей подводной лодки с одним из лучших экипажей с первых же дней обросли множеством версий и слухов. Спустя 10 лет в западной прессе, да и в России опять обсуждают гибель атомохода и вновь ставят под сомнение результаты официального расследования Генпрокуратуры, которая не нашла виновных. Никогда, конечно, не смирятся с потерей мужей, отцов и сыновей родственники погибших моряков.

Что известно достоверно и не подвергается сомнению? 10 августа 2000 года АПРК "Курск" вышел на учения Северного флота. Утром 12 августа он условно атаковал крылатой ракетой "Гранит" эскадру во главе с авианосцем "Адмирал Кузнецов" и флагманом флота атомным крейсером "Петр Великий". Через несколько часов подлодка должна была добить условного противника учебными торпедами.

Однако в назначенное время вместо движения торпеды гидроакустик на крейсере "Петр Великий" зафиксировал хлопок, после чего корабль ощутимо тряхнуло. Командир "Петра Великого", капитан первого ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о хлопке, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: "включилась антенна радиолокационной станции".

На самом деле на крейсере ощутили последствия взрывов на "Курске", который находился в 40 километрах от "Петра Великого".

Каковы версии случившегося? Официальная заложена в итогах расследования Генпрокуратуры.

Взорвалась учебная торпеда, которая находилась в торпедном аппарате и уже была готова к пуску. От взрыва мощностью в 300 килограммов в тротиловом эквиваленте погиб весь личный состав первого отсека. Крышка люка торпедного аппарата и хвостовая часть торпеды летели со скоростью 600-800 метров в секунду, буквально сминая все на своем пути. Через 136 секунд взорвались остальные торпеды. После этого от ударной волны и поступившей забортной воды погибли подводники носовых отсеков, вплоть до пятого-бис. Надо сказать, что если бы такой взрыв произошел на воздухе, то образовалась воронка размером как минимум с футбольное поле. Тут же ударная волна вместе с водой пошла внутрь лодки, как поршень, который разрывал прочные переборки как бумагу.

Волею случая гибелью "Курска" автору этих строк пришлось заниматься с момента первого официального сообщения 13 августа о том, что "лодка легла на грунт", и до момента подъема останков ракетоносца и постановки его в док Росляково. Все это время я вел официальный сайт Курск.страна.ру, где в режиме онлайн появлялась оперативная информация о спасательной операции. После этого уже в другом издании еще год писал о ходе расследования. В конце 2004 года появляется неожиданное предложение от Генеральной прокуратуры написать сценарий и снять фильм по книге генпрокурора Владимира Устинова "Правда о Курске". На первой же встрече я честно сказал, что не совсем доверяю официальной версии об отсутствии виновных в этой катастрофе и считаю, что прокуратуре есть что скрывать. Старший следователь по особо важным делам Главной военной прокуратуры Артур Егиев не стал меня ни в чем убеждать, принес в свой кабинет все 118 томов дела и еще пару десятков томов с видео приложениями и сказал: "Тут все - изучай и сам делай выводы". Я опять засомневался - дело ведь можно сфальсифицировать. Да, можно, согласился Егиев, но только когда его ведет один человек. Тут же работала бригада почти из 50 следователей, экспертизы проводили сотни экспертов из различных организаций от военных до криминалистических и гражданских, а показания давали почти 1000 свидетелей. Если бы кто-то что-то утаил, то рано или поздно это бы всплыло.

После этого на протяжении нескольких недель я каждый день ходил в ГВП как на работу - читал дело, смотрел видео и делал выводы. Кстати, тома под грифом "секретно" не имели никакого отношения к тайнам следствия - это "обычная" военно-морская информация, относившаяся к специфике учений, которую положено "секретить".

Первоначально уголовное дело было заведено по статье о нарушении правил судовождения, которое повлекло столкновение и гибель лодки, но уже к концу августа становится понятно - ближайший российский корабль находился в 40 километрах от "Курска". Остаются еще 18 версий, в том числе торпедирование или столкновение с иностранной лодкой, подрыв на мине времен войны, диверсия и многие другие, одной из последних шла версия о внештатной ситуации на борту, но ее всерьез особо никто не воспринимал.

Первостепенной была американская версия. В ее пользу говорило то, что "Курск" за несколько недель до этого вернулся с боевой службы из Средиземного моря. Надо напомнить, что как раз в это время проходили натовские бомбардировки Сербии. Так вот "Курск" в это время не только незамеченным два раза прошел Гибралтарский пролив, буквально нашпигованный противолодочной аппаратурой, но умудрился еще долгое время следить за американской авианосной эскадрой, буквально находясь под днищем авианосца. После этого ряд американских морских военачальников были сняты со своих постов. Говорят, что "Курск" и командир Лячин стал чуть не личным врагом американских ВМС. Поэтому вполне логично было, что русским могли отомстить.

Что отвечает на это следствие Генпрокуратуры? Еще в то время, когда проводилась операция по подъему тел, параллельно поднималось то, что осталось от первого отсека - несколько тонн обломков. Так вот ни одного кусочка от иностранной лодки, торпеды или взрывчатки найдено не было. Оставалась версия столкновения - в Норвегии 18 августа неожиданно появляется явно поврежденная американская лодка "Мемфис". "Столкнулся "Запорожец" с "КамАЗом", - сказал на это конструктор "Курска" Игорь Баранов. У нашей лодки водоизмещение в два раза больше американской, и в случае столкновения "Мемфис" не просто бы получил повреждения - он бы погиб. Кстати, прочный корпус "Курска" был спроектирован так, что был способен выдержать небольшой ядерный взрыв, не говоря об обычном попадании торпеды.

После подъема все увидели внушительную дыру в районе четвертого отсека. Напрашивался вывод: вот оно - попадание торпеды. После экспертизы выяснилось, что никакого внешнего воздействия на корпус не было, а дыра - следствие мощнейшего взрыва, из-за которого прочный корпус буквально повело гармошкой. Именно из-за этой деформации не могли присосаться к аварийному люку 9-го отсека и наши спасательные аппараты с "Рудницкого" - они буквально качали море в море.

Что касается версии о том, что уцелевшие в 9-м отсеке подводники жили еще несколько суток и их можно было спасти, следствие и судмедэксперты дают однозначный ответ - не могли.

После взрыва в живых остались только 23 человека в кормовой части лодки. Их возглавил капитан-лейтенант Дмитрий Колесников. Вместе с другими уцелевшими офицерами он принял решение: остаться в не потерявшем герметичность 9-м отсеке и ждать помощи. "Шансов, похоже, нет. Процентов 10-20", - писал в темноте Дмитрий Колесников. Последняя запись датирована 15:15 12 августа, то есть спустя 4 часа поле взрыва. Почему они не вышли? Следователи говорят, что скорее всего не успели. В 9-м отсеке произошла еще одна трагичная случайность - из-за попадания воды взрывается регенерационная пластина, которая вырабатывает из углекислого газа кислород. Происходит это буквально в руках Колесникова, который погибает на месте. Как установили судмед эксперты, остальные моряки умирают спустя секунды от отравления угарным газом.

Да, были еще в уголовном деле вещи, которые не особо афишировались. Например, почему не всплыл аварийно-спасательный буй и "Курск" не смогли сразу найти? Оказалось, что ключ активации буя, который находится на одном из постов внутри лодки, был не то что не активирован - его даже не вставляли. Большую надежду следователи возлагали на вахтенные журналы и записи бортовых самописцев. Журналы нашли - но в них ни намека на аварию. Нашли так называемый черный ящик "Курска" - искореженный бортовой самописец "Снегирь". Эксперты сделали невозможное - восстановили пленки, пролежавшие год на глубине 100 метров. Последняя запись оказалась докладом об успешной стрельбе "Гранитом", а дальше на бобинах была записана музыка и голоса касаток, которые и крутились по внутрикорабельной трансляции, вместо того чтобы, как положено, писать все, переговоры и команды на лодке. Было выявлено и еще много мелких и более крупных нарушений, но все они по выводам следствия не имели отношения к катастрофе и никак на нее не повлияли. Поэтому экипаж никто обвинять не стал.

Так в чем же причина гибели, если американцы не виноваты, экипаж не виноват? Причина во взрыве практической 650-миллиметровой торпеды, а, точнее, резервуара окислителя. Почему следователи в этом уверены? Потому что были найдены фрагмент хвостовой части этой злополучной торпеды и развороченный резервуар окислителя, в котором и произошел первоначальный взрыв. В течение нескольких месяцев в институте криминалистики ФСБ проходила взрывотехническая экспертиза. Аналогичную торпеду сбрасывают с большой высоты на бетонные плиты, под ней разводят костер. Под резервуар окислителя закладывают несколько килограммов взрывчатки. Один и тот же результат - взрыва не происходит. Эксперты делают вывод, что воздействовать на резервуар снаружи невозможно - взрыв мог произойти только внутри.

Но на самый главный вопрос, в чем же все-таки первопричина взрыва, ни следователи, ни эксперты ответить не смогли. Были предположения о человеческом факторе: "Курск" этой торпедой с момента спуска на воду ни разу не стрелял и даже ее не эксплуатировал. Но сложно представить, что экипаж мог не следить за капризной торпедой и не стравливать перекись водорода, тем более что на борту был флагманский минер дивизии подводных лодок, который "толстушку" знал как свои пять пальцев. Возможно, что это мог быть заводской дефект. Возможно, что-то пошло не так при заряжании в торпедный аппарат. Эта тайна после взрыва 12 августа 2000 года так и останется неразгаданной на дне Баренцева моря.
рассекречено

Десять лет назад, когда шло следствие, были не обнародованы данные о тех чрезвычайных ситуациях, с которыми столкнулись моряки - участники операции по подъему погибших подводников и затонувшей лодки.

Сегодня можно рассказать, какие трагедии чуть было не произошли в это время на глубине. Мало кто знает, но за время спасательной операции, подъема и следствия в доке Росляково погибшая лодка чуть не забрала с собой еще несколько человек.

Первый раз это произошло во время работы наших водолазов- глубоководников на корпусе "Курска". В самом начале операции по подъему тел, когда стало понятно, что водолаз не может протиснуться в своем снаряжении через аварийный люк 9-го отсека, было принято решение резать технологическое отверстие в восьмом отсеке и через него уже заходить в лодку. Первым на "Курск" спустился командир 328-го экспедиционного отряда ВМФ Герой России Андрей Звягинцев. Во время подводной резки неожиданно произошел подрыв небольшого пузыря кислорода. Вроде бы ничего страшного, но этого микровзрыва оказалось достаточно, чтобы повредить дыхательную мембрану в водолазном шлеме. Тут же в шлем начинает поступать морская вода, а это, заметьте, происходит на глубине 100 метров и температуре около плюс 4 по Цельсию. Воды уже было по глаза, когда Звягинцев успевает доплыть до водолазного колокола. Через пять минут, починив мембрану, глубоководник снова возвращается на "Курск". Иностранные коллеги на борту спасательного судна были в шоке.

Чуть не обернулся бедой разбор завалов в искореженных отсеках. Никто не мог предположить, что на "Курске" после такого взрыва остались неразорвавшиеся части боевых торпед. Один из взрывотехников ФСБ случайно увидел, как следователи отодвигают ногами со своего пути бесформенные, похожие на пенопласт куски какого-то хлама. Он тут же понял, что это - взрывчатое вещество. Тут же были прекращены все работы. И действительно обнаружены несколько десятков килограммов взрывчатки. А на следующий день нашли 250-килограммовую боевую часть со взрывателем. Спасло то, что он не был взведен. 

-http://www.rg.ru/


  • 0

#29 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23388 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 28 December 2013 - 14:46

Дело «Курска»: адвокат обвиняет

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  8.89К   0 Количество загрузок: Известный российский защитник Борис Кузнецов дополнил свою книгу о гибели подлодки "Курск" новыми фактами и документами. Газета "Совершенно секретно" благодарит автора за предоставленные для публикации новые фрагменты книги "Она утонула" – ее вторая редакция до сих пор на русском языке не вышла. Предисловие ко второму изданию по ссылке -http://blackseafleet-21.com/news/28-12-2013_delo-kurska-advokat-obvinjaet
  • 0

#30 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23388 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 August 2014 - 15:31

12.08.2014г На Балтийском флоте помнят подводников АПРК «Курск»

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  110.37К   0 Количество загрузок: Сегодня на Балтийском флоте прошли памятные мероприятия, посвященные 14 — летней годовщине со дня гибели атомного подводного ракетного крейсера (АПРК) «Курск». На кораблях и в воинских частях были приспущены флаги, проведены траурные митинги. В Калининграде памятные мероприятия состоялись в Балтийском военно-морском институте имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (БВМИ). Пятеро его выпускников проходили службу на АПРК «Курск» и погибли при исполнении воинского долга. В память о подводниках, не вернувшихся из своего последнего похода, в учебном учреждении установлены мемориальные плиты с именами капитана 3 ранга Андрея Силогавы, капитан-лейтенантов Олега Насиковского и Бориса Гелетина, старших лейтенантов Александра Гудкова и Сергея Фитерера. Воздать дань памяти погибших моряков пришли представители командования БФ, БВМИ, а также родственники и друзья погибших подводников. Пресс-служба Западного военного округа Добавляю несколько фото

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  107.69К   0 Количество загрузок:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  109.63К   0 Количество загрузок:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  100.9К   0 Количество загрузок:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  136.64К   0 Количество загрузок:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  95.42К   0 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Передирий Евгений: 12 August 2014 - 19:45

  • 0

#31 Смолкин Владимир

Смолкин Владимир

    Живая легенда форума

  • V.I.P
  • 12957 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Дней: 30
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Теперь уже разнообразные!
  • Служил:в/ч 2020 учебка в/ч 2376"ФМ" ПСКР "ФЁДОР МИТРОФАНОВ"
  • Ваше имя:Смолкин Владимир
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 August 2014 - 16:34

Светлая память подводникам!


  • 0

#32 Санек80

Санек80

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6527 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратовская область г.Балаково
  • Служил:3-ОБСКРгТАЛЛИНН ПСКР-632
  • Ваше имя:Александр

  • ДМБ:27-11-1980
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 August 2014 - 16:58

Помним..

Ребята выполнили свои обязанности БН(боевой номер). ЧЕСТЬ и ХВАЛА ИМ за это, и вечная память.


  • 0

#33 николай2007

николай2007

    Живая легенда форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10454 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 6, Дней: 24
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:воскресенск М.О.
  • Служил:П.Раякоски
  • Ваше имя:Николай

  • ДМБ:28-12-1981
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 August 2014 - 17:54

В Мурманске, июнь только(утром) цветы посадили

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC00244.JPG   167.23К   0 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал николай2007: 12 August 2014 - 17:56

  • 2

#34 Кардан 0348

Кардан 0348

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 4004 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 7, Дней: 11
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:5 ОБСКр г.Балаклава Рота обеспечения автовзвод, г.Феодосия ФГСК
  • Ваше имя:Борис

  • ДМБ:11-06-1985
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 August 2014 - 19:59

Вечная память Героям!!!

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  7.08МБ   5 Количество загрузок:


  • 0

#35 Цепятыч

Цепятыч

    Забанен

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 2128 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 10, Дней: 6
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Долгопрудный
  • Служил:рота связи, "Березовик", "Отборный" в\ч 2150, 2209
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:13-12-1978

Отправлено 13 August 2014 - 07:18

Ребята выполнили свои обязанности
Да им и деваться-то особо было некуда... жаль мужиков
  • 0

#36 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13292 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 11, Дней: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 11 September 2014 - 19:24

Вершина "Курск" Правительство Северной Осетии приняло решение увековечить память членов экипажа подводной лодки «Курск», назвав одну их горных вершин Центрального Кавказского хребта «Курском». Это решение принято по просьбе восьми альпинистов, покоривших горную вершину. Историческая дата: 11.09.2000


  • 0

#37 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23388 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 August 2015 - 12:04

Ушли в бессрочный поход...

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  334.76К   0 Количество загрузок: В 11.28 гудки корабельных тифонов возвещают о гибели «Курска» Видяево. Маленький северный гарнизон. Именно от этих причалов уходил в свой последний поход экипаж подводной лодки «Курск». Именно здесь спустя 15 лет после трагедии собрались те, кто так отчаянно, больше других, ждал возвращения моряков в родную базу... С тех пор они, раньше совсем чужие и незнакомые люди, живущие за тысячи километров друг от друга, практически одна семья – как экипаж. Горе объединило. Переписываются, созваниваются, интересуются, как дела. Нет-нет да и защемит где-то в груди и захочется поговорить с кем-то неравнодушным. А кто ещё может понять лучше? Вот и сегодня – накануне скорбной даты – они собрались вместе в Видяево. Матери и отцы, вдовы и дети, сёстры и племянники – самые близкие моряков «Курска». С тех пор прошло уже 15 лет. Но память о подводниках жива. В каждом городе её бережно хранят – в честь моряков названы школы и улицы, открыты мемориальные доски и памятные знаки. Но здесь, в гарнизоне, где они служили, это как-то ощущается по-особому. Время от времени зовёт сердце пройтись по тем улицам, где они ходили, посмотреть на бескрайний морской простор, о котором не раз рассказывали в письмах и телефонных звонках, приезжая на родину. – Здесь он жил, дышал этим воздухом, – рассказывает мать старшего помощника командира «Курска» София Дудко, вновь идя по улочкам гарнизона. Она не решалась сюда приехать на протяжении девяти лет после трагедии. Хотя для неё Видяево – гарнизон родной. Именно здесь, в семье военнослужащего, и вырос капитан 2 ранга Сергей Дудко. И ни о чём так не мечтал, как стать подводником и вернуться служить в Видяево. – В 9-м классе он даже написал письмо министру обороны с просьбой разрешить ему поступать в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени Попова, – вспоминает София Петровна. – В училище подводного плавания имени Ленинского комсомола, где он мечтал учиться, приём был строже: туда он не проходил из-за не очень хорошего зрения. Уверенно шёл по карьерной лестнице. В 31 год – уже капитан 2 ранга. За плечами – знаменитый поход на подводной лодке «Даниил Московский» в Арктику, когда наши подводники водрузили на полюсе российский триколор и Андреевский флаг. Тогда при возвращении в родную базу в первом отсеке произошло короткое замыкание в приборе. Из похода инженер гидроакустической группы вернулся её командиром, был досрочно повышен в звании, на грудь легла медаль «За отличие в воинской службе» II степени. – Он другой жизни для себя и не мыслил, – говорит мать Сергея Дудко. Что любил, о чём мечтал, каким был в жизни и на службе – о нём, как и об остальных членах экипажа, в книге, которую София Петровна привезла в далёкий северный гарнизон с собой. Материал для неё она собирала на протяжении нескольких последних лет. – На то, чтобы разыскать всех родственников – ребята в экипаже были из более чем 40 регионов страны, ушло 6 лет. За это время накопилось очень много материала. Здесь есть уникальные фотографии, которые нигде до этого не публиковались, – рассказывает она, перелистывая книгу «Помним всех поимённо». И добавляет: – Жаль, что в 300 страниц всё это не уместишь. – Почему именно я за это взялась? Вы знаете, мне не раз задавали этот вопрос: «Все занимаются увековечением памяти только своих, а ты – всех. Тебе что, больше всех надо?» – отвечает и мне София Петровна. – Но я не могу иначе: они же один экипаж... На протяжении всех этих 15 лет, бросив любимую работу, занимается общественной деятельностью и мать матроса Старосельцева. За что несколько лет назад была удостоена правительственной награды. По её словам, после 12 августа 2000 года мир для неё как будто перевернулся. – С тех пор это стало смыслом моей жизни, – признаётся Валентина Старосельцева, учредившая именную стипендию лучшим кадетам морской школы. На эти цели она тратит средства, которые государство ей перечисляет после гибели сына. В Видяево она приехала из Курска, шефствовавшего над экипажем лодки. Кстати, именно поэтому срочную службу её сын Дмитрий изъявил желание проходить на одноимённом с родным городом подводном крейсере. И его, имевшего за плечами техническое образование, без проблем зачислили в экипаж. В последнем письме, накануне похода, он делился, что быть моряком ему очень нравится. Дмитрий, как курянин, гордился тем, что служит на «Курске». – Я никогда не говорю, что они погибли. Для меня – ушли в бессрочный поход и служат Родине, – вздыхает Валентина Сергеевна, посвятившая свою жизнь увековечению памяти подводников, которые навечно зачислены в списки 7-й дивизии атомных подводных лодок Северного флота. Экипаж «Курска» сегодня вспоминают во многих городах: в Санкт-Петербурге, Москве, Курске, Мурманске... И конечно же в маленьком северном гарнизоне Видяево. На кораблях и подводных лодках приспущены флаги. В 11.28 гудки корабельных тифонов возвещают о моменте катастрофы на подводной лодке «Курск». Моряки снимают головные уборы. Звенящая тишина. Минута молчания..
  • 0

#38 важняк

важняк

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 3284 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 5, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:Коллекционирование, охота
  • Служил:КТПО
  • Ваше имя:Георгий

Отправлено 12 August 2015 - 13:00

Помним! Скорбим! Гордимся!


  • 0

#39 Сергей Смирнов

Сергей Смирнов

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7934 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 4, Дней: 5
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Чебоксары, г. Челябинск
  • Служил:ПСКР "Изумруд"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:09-06-1994
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 August 2015 - 19:20

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  192.11К   0 Количество загрузок:

 

Светлая память погибшим морякам...


  • 0

#40 Фурсенко Андрей

Фурсенко Андрей

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1799 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 2, Дней: 14
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:Узел связи, в/ч 2376 ПСКР " Имени 70-летия ПОГРАНВОЙСК Служба "Р" МТФ
  • Ваше имя:Андрей
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 August 2015 - 21:21

Вечная Память!


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных