Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

«Курск» был потоплен российской ракетой по ошибке, считает бывший командир советской подводной лодки K-147

 

Когда бывший командир атомной подводной лодки K-147 Александр Лесков увидел первые фотографии только что обезглавленного «Курска», ему бросилась в глаза некая странность, исходившая из этой круглой зияющей пустоты, где когда-то находилась носовая часть.

 

Фотографии поступили к нему по прямой линии связи ФСБ, и Лесков увидел в этих расплывчатых снимках чёткие признаки, которые могли пройти незамеченными для людей неопытных, но только не для кадрового военного с такой биографией как у него, стоявшего у истоков подводного флота. В 1967 году он был командиром экипажа советской подводной лодки К-3. В первую очередь взгляд Лескова остановился на верхней части корпуса «Курска», где были подняты всё выдвижные устройства: перископы, антенны и т.д.

 

С самого начала командование ВМФ заявило, что взрыв, в результате которого «Курск» пошёл ко дну, произошёл под водой, когда подлодка находился в погружённом состоянии.

 

И именно в этом заявлении Лесков обнаруживает первое противоречие, поскольку «выдвижные устройства находятся в развёрнутом состоянии только тогда, когда подлодка находится в надводном положении», поясняет подводник корреспонденту газеты El Mundo. Кроме того, Лесков считает несостоятельной официальную версию о подводном взрыве по одной простой причине: при длине подлодки в 154 метра она не может погружаться там, где глубина моря чуть более ста метров. «Как бывший командир атомной подводной лодки могу заверить вас, что ни один командир не даст команду на погружение подводной лодки на подобной глубине, поскольку, чтобы погрузиться, подводная лодка должна иметь под килем минимум три ее длины, то есть в данном случае - не менее 600 метров», утверждает Лесков, опровергая таким образом версию о подводном взрыве.

 

Генеральная Прокуратура РФ прекратила расследование в июне 2002 года, придя к выводу о том, что подлодка утонула в результате самопроизвольного взрыва нескольких торпед, произошедшего вследствие утечки перекиси водорода. Другими словами, виновных не было, или, по крайней мере, живых виновных, на которых можно было бы возложить прямую ответственность за трагедию, унёсшую жизнь всех 118 членов экипажа подлодки. Однако, по мнению Лескова, официальная версия разваливается сама по себе. Бывший командир-подводник убеждён, что «Курск» погиб не от взрыва своих торпед и выдвигает свою собственную гипотезу: одна или несколько ракет класса «земля-земля» попали в корпус лодки по ошибке во время военных учений, проходивших в тот день в Баренцевом море. «Подобные разрушения могло вызвать только внезапное попадание. Их могло вызвать только попадание одной или, возможно, двух ракет, поскольку прогремели два взрыва», полагает Лесков, подтверждая свою гипотезу тезисом о том, что «торпеда сама по себе взорваться не может, потому что на каждой стоит четыре уровня защиты». Для усиления своего предположения, ветеран советского подводного флота сравнивает ущерб, который мог бы причинить взрыв торпеды «Курску», с укусом комара в кожу слона». «При любом взрыве торпед вводится особый режим боевой тревоги, и у командира всегда есть время на принятие каких-то мер», добавляет семидесятилетний капитан первого ранга в отставке, подтверждая, что на него оказывалось давление в связи с тем, что он снял завесу тайны с трагедии «Курска», пытался опровергнуть официальную версия и даже намекнул, что руководство ВМФ не предприняло всех возможных мер для спасения моряков, чтобы избежать огласки факта ошибочного пуска ракет. «Если бы взорвались торпеды, они могли бы закрыть первый отсек, потому что даже с двумя затопленными отсеками подводная лодка может оставаться в надводном положении. Но то, что произошло, разом уничтожило три первых отсека, то есть, командир не мог принять каких-либо мер», говорит Лесков, обосновывая таким образом свою гипотезу попадания ракет в «Курск». Как считает капитан I ранга в отставке, ошибочный попадание ракеты можно сравнить с пуском украинской ракеты, которая в октябре 2001 года сбила пассажирский самолёт, летевший над Чёрным морем. Эта трагедия произошла как раз во время операции по подъёму «Курска».

 

«Подводную лодку можно уничтожить только очень мощным внешним воздействием», утверждает Лесков, который в 1967 году принял на себя командование советской атомной подводной лодкой K-3, после того, как её командир получил ранение в результате пожара, возникшего на борту в Норвежском море. Это была первая авария на подводной лодке в открытом море (тогда погибли 39 моряков), а Лесков до сих пор сражается с чиновничьим равнодушием, требуя наградить тех героев, погибших в разгар «холодной войны». «Тогда родственникам даже не разрешили присутствовать на похоронах. Мы писали в разные инстанции, от имени 20 ветеранских организаций, но всё без ответа. Возможно, руководство обиделось на меня за то, что я выразился открыто», сетует Лесков, который во времена «холодной войны» провёл на подлодке два с половиной года непрерывно. Тогда подводные лодки СССР и США бороздили Мировой Океан. Бывший командир высказывает мнение, что после гибели «Курска» военные чины попытались скрыть собственную халатность, и именно по этой причине остатки первого отсека были отрезаны под водой до подъёма лодки.

 

«Если они хотели установить причину аварии, то в первую очередь надо было бы поднимать остатки первого отсека. Главные доказательства находились там, но были потрачены бешеные деньги на то, чтобы отделить его от корпуса подлодки и разрезать на куски», подчёркивает Лесков, возглавляющий морских офицеров и экспертов, выдвигающих версии, которые отвергают официальные объяснения того, что произошло 12 августа 2000 года. Картина событий была воистину ужасающей. Попытки спасти экипаж оказались безрезультатными. А внутри «Курска» ещё жила надежда. Изнутри подлодки слышались стуки по корпусу. Это моряки, находившиеся в кормовом отсеке, подавали сигналы жизни. А матрос Дмитрий Колесников даже сумел написать записку. Нервное напряжение достигло предела, а отчаяние близких и родственников подводников натолкнулось на глухую завесу секретности российских властей, которые вначале упорно придерживались версии о столкновении с американской подлодкой. Недавно избранный президентом Владимир В. Путин не счёл нужным немедленно прервать свой отпуск после аварии, а его отказ принять иностранную помощь для спасения экипажа отбросил страну во времена «холодной войны», когда об авариях на подводных лодках сообщалось по прошествии длительного времени. Опасались, что противник воспользуется фрагментами потерпевшей аварии подлодки для собственных военных разработок. Во время встречи В.Путина с родственниками погибших моряков в посёлке Видяево у одной из матерей не выдержали нервы ввиду явного бездействия властей, и ей насильно была введена успокаивающая инъекция. Лесков считает, что в течение тех семи дней, что потрясли весь мир (с того дня как «Курск» затонул и до 19 августа, когда было официально объявлено о гибели всех находившихся на борту), в Кремле преобладало исключительно советское мышление. «Я считаю, что людей, находившихся в кормовом отсеке, можно было бы спасти», заявляет бывший офицер-подводник, который и в дальнейшем не пожалеет сил, чтобы тайна гибели «Курска» не канула в лету.

 

_http://inosmi.ru/history/20100813/162097414.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

Белорусские СМИ о ликвидации подлодки Курск

Гибель АПЛ"Курск"

Изменено пользователем Arcasha1959
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

Утонувшие тайны "Курска"

Погибшая атомная подлодка никогда не откроет причину катастрофы.

12 августа в Баренцевом море во время учений Северного флота погиб атомный подводный ракетный крейсер "Курск" со 118 членами экипажа на борту.

Причины гибели новейшей подводной лодки с одним из лучших экипажей с первых же дней обросли множеством версий и слухов. Спустя 10 лет в западной прессе, да и в России опять обсуждают гибель атомохода и вновь ставят под сомнение результаты официального расследования Генпрокуратуры, которая не нашла виновных. Никогда, конечно, не смирятся с потерей мужей, отцов и сыновей родственники погибших моряков.

Что известно достоверно и не подвергается сомнению? 10 августа 2000 года АПРК "Курск" вышел на учения Северного флота. Утром 12 августа он условно атаковал крылатой ракетой "Гранит" эскадру во главе с авианосцем "Адмирал Кузнецов" и флагманом флота атомным крейсером "Петр Великий". Через несколько часов подлодка должна была добить условного противника учебными торпедами.

Однако в назначенное время вместо движения торпеды гидроакустик на крейсере "Петр Великий" зафиксировал хлопок, после чего корабль ощутимо тряхнуло. Командир "Петра Великого", капитан первого ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о хлопке, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: "включилась антенна радиолокационной станции".

На самом деле на крейсере ощутили последствия взрывов на "Курске", который находился в 40 километрах от "Петра Великого".

Каковы версии случившегося? Официальная заложена в итогах расследования Генпрокуратуры.

Взорвалась учебная торпеда, которая находилась в торпедном аппарате и уже была готова к пуску. От взрыва мощностью в 300 килограммов в тротиловом эквиваленте погиб весь личный состав первого отсека. Крышка люка торпедного аппарата и хвостовая часть торпеды летели со скоростью 600-800 метров в секунду, буквально сминая все на своем пути. Через 136 секунд взорвались остальные торпеды. После этого от ударной волны и поступившей забортной воды погибли подводники носовых отсеков, вплоть до пятого-бис. Надо сказать, что если бы такой взрыв произошел на воздухе, то образовалась воронка размером как минимум с футбольное поле. Тут же ударная волна вместе с водой пошла внутрь лодки, как поршень, который разрывал прочные переборки как бумагу.

Волею случая гибелью "Курска" автору этих строк пришлось заниматься с момента первого официального сообщения 13 августа о том, что "лодка легла на грунт", и до момента подъема останков ракетоносца и постановки его в док Росляково. Все это время я вел официальный сайт Курск.страна.ру, где в режиме онлайн появлялась оперативная информация о спасательной операции. После этого уже в другом издании еще год писал о ходе расследования. В конце 2004 года появляется неожиданное предложение от Генеральной прокуратуры написать сценарий и снять фильм по книге генпрокурора Владимира Устинова "Правда о Курске". На первой же встрече я честно сказал, что не совсем доверяю официальной версии об отсутствии виновных в этой катастрофе и считаю, что прокуратуре есть что скрывать. Старший следователь по особо важным делам Главной военной прокуратуры Артур Егиев не стал меня ни в чем убеждать, принес в свой кабинет все 118 томов дела и еще пару десятков томов с видео приложениями и сказал: "Тут все - изучай и сам делай выводы". Я опять засомневался - дело ведь можно сфальсифицировать. Да, можно, согласился Егиев, но только когда его ведет один человек. Тут же работала бригада почти из 50 следователей, экспертизы проводили сотни экспертов из различных организаций от военных до криминалистических и гражданских, а показания давали почти 1000 свидетелей. Если бы кто-то что-то утаил, то рано или поздно это бы всплыло.

После этого на протяжении нескольких недель я каждый день ходил в ГВП как на работу - читал дело, смотрел видео и делал выводы. Кстати, тома под грифом "секретно" не имели никакого отношения к тайнам следствия - это "обычная" военно-морская информация, относившаяся к специфике учений, которую положено "секретить".

Первоначально уголовное дело было заведено по статье о нарушении правил судовождения, которое повлекло столкновение и гибель лодки, но уже к концу августа становится понятно - ближайший российский корабль находился в 40 километрах от "Курска". Остаются еще 18 версий, в том числе торпедирование или столкновение с иностранной лодкой, подрыв на мине времен войны, диверсия и многие другие, одной из последних шла версия о внештатной ситуации на борту, но ее всерьез особо никто не воспринимал.

Первостепенной была американская версия. В ее пользу говорило то, что "Курск" за несколько недель до этого вернулся с боевой службы из Средиземного моря. Надо напомнить, что как раз в это время проходили натовские бомбардировки Сербии. Так вот "Курск" в это время не только незамеченным два раза прошел Гибралтарский пролив, буквально нашпигованный противолодочной аппаратурой, но умудрился еще долгое время следить за американской авианосной эскадрой, буквально находясь под днищем авианосца. После этого ряд американских морских военачальников были сняты со своих постов. Говорят, что "Курск" и командир Лячин стал чуть не личным врагом американских ВМС. Поэтому вполне логично было, что русским могли отомстить.

Что отвечает на это следствие Генпрокуратуры? Еще в то время, когда проводилась операция по подъему тел, параллельно поднималось то, что осталось от первого отсека - несколько тонн обломков. Так вот ни одного кусочка от иностранной лодки, торпеды или взрывчатки найдено не было. Оставалась версия столкновения - в Норвегии 18 августа неожиданно появляется явно поврежденная американская лодка "Мемфис". "Столкнулся "Запорожец" с "КамАЗом", - сказал на это конструктор "Курска" Игорь Баранов. У нашей лодки водоизмещение в два раза больше американской, и в случае столкновения "Мемфис" не просто бы получил повреждения - он бы погиб. Кстати, прочный корпус "Курска" был спроектирован так, что был способен выдержать небольшой ядерный взрыв, не говоря об обычном попадании торпеды.

После подъема все увидели внушительную дыру в районе четвертого отсека. Напрашивался вывод: вот оно - попадание торпеды. После экспертизы выяснилось, что никакого внешнего воздействия на корпус не было, а дыра - следствие мощнейшего взрыва, из-за которого прочный корпус буквально повело гармошкой. Именно из-за этой деформации не могли присосаться к аварийному люку 9-го отсека и наши спасательные аппараты с "Рудницкого" - они буквально качали море в море.

Что касается версии о том, что уцелевшие в 9-м отсеке подводники жили еще несколько суток и их можно было спасти, следствие и судмедэксперты дают однозначный ответ - не могли.

После взрыва в живых остались только 23 человека в кормовой части лодки. Их возглавил капитан-лейтенант Дмитрий Колесников. Вместе с другими уцелевшими офицерами он принял решение: остаться в не потерявшем герметичность 9-м отсеке и ждать помощи. "Шансов, похоже, нет. Процентов 10-20", - писал в темноте Дмитрий Колесников. Последняя запись датирована 15:15 12 августа, то есть спустя 4 часа поле взрыва. Почему они не вышли? Следователи говорят, что скорее всего не успели. В 9-м отсеке произошла еще одна трагичная случайность - из-за попадания воды взрывается регенерационная пластина, которая вырабатывает из углекислого газа кислород. Происходит это буквально в руках Колесникова, который погибает на месте. Как установили судмед эксперты, остальные моряки умирают спустя секунды от отравления угарным газом.

Да, были еще в уголовном деле вещи, которые не особо афишировались. Например, почему не всплыл аварийно-спасательный буй и "Курск" не смогли сразу найти? Оказалось, что ключ активации буя, который находится на одном из постов внутри лодки, был не то что не активирован - его даже не вставляли. Большую надежду следователи возлагали на вахтенные журналы и записи бортовых самописцев. Журналы нашли - но в них ни намека на аварию. Нашли так называемый черный ящик "Курска" - искореженный бортовой самописец "Снегирь". Эксперты сделали невозможное - восстановили пленки, пролежавшие год на глубине 100 метров. Последняя запись оказалась докладом об успешной стрельбе "Гранитом", а дальше на бобинах была записана музыка и голоса касаток, которые и крутились по внутрикорабельной трансляции, вместо того чтобы, как положено, писать все, переговоры и команды на лодке. Было выявлено и еще много мелких и более крупных нарушений, но все они по выводам следствия не имели отношения к катастрофе и никак на нее не повлияли. Поэтому экипаж никто обвинять не стал.

Так в чем же причина гибели, если американцы не виноваты, экипаж не виноват? Причина во взрыве практической 650-миллиметровой торпеды, а, точнее, резервуара окислителя. Почему следователи в этом уверены? Потому что были найдены фрагмент хвостовой части этой злополучной торпеды и развороченный резервуар окислителя, в котором и произошел первоначальный взрыв. В течение нескольких месяцев в институте криминалистики ФСБ проходила взрывотехническая экспертиза. Аналогичную торпеду сбрасывают с большой высоты на бетонные плиты, под ней разводят костер. Под резервуар окислителя закладывают несколько килограммов взрывчатки. Один и тот же результат - взрыва не происходит. Эксперты делают вывод, что воздействовать на резервуар снаружи невозможно - взрыв мог произойти только внутри.

Но на самый главный вопрос, в чем же все-таки первопричина взрыва, ни следователи, ни эксперты ответить не смогли. Были предположения о человеческом факторе: "Курск" этой торпедой с момента спуска на воду ни разу не стрелял и даже ее не эксплуатировал. Но сложно представить, что экипаж мог не следить за капризной торпедой и не стравливать перекись водорода, тем более что на борту был флагманский минер дивизии подводных лодок, который "толстушку" знал как свои пять пальцев. Возможно, что это мог быть заводской дефект. Возможно, что-то пошло не так при заряжании в торпедный аппарат. Эта тайна после взрыва 12 августа 2000 года так и останется неразгаданной на дне Баренцева моря.
рассекречено

Десять лет назад, когда шло следствие, были не обнародованы данные о тех чрезвычайных ситуациях, с которыми столкнулись моряки - участники операции по подъему погибших подводников и затонувшей лодки.

Сегодня можно рассказать, какие трагедии чуть было не произошли в это время на глубине. Мало кто знает, но за время спасательной операции, подъема и следствия в доке Росляково погибшая лодка чуть не забрала с собой еще несколько человек.

Первый раз это произошло во время работы наших водолазов- глубоководников на корпусе "Курска". В самом начале операции по подъему тел, когда стало понятно, что водолаз не может протиснуться в своем снаряжении через аварийный люк 9-го отсека, было принято решение резать технологическое отверстие в восьмом отсеке и через него уже заходить в лодку. Первым на "Курск" спустился командир 328-го экспедиционного отряда ВМФ Герой России Андрей Звягинцев. Во время подводной резки неожиданно произошел подрыв небольшого пузыря кислорода. Вроде бы ничего страшного, но этого микровзрыва оказалось достаточно, чтобы повредить дыхательную мембрану в водолазном шлеме. Тут же в шлем начинает поступать морская вода, а это, заметьте, происходит на глубине 100 метров и температуре около плюс 4 по Цельсию. Воды уже было по глаза, когда Звягинцев успевает доплыть до водолазного колокола. Через пять минут, починив мембрану, глубоководник снова возвращается на "Курск". Иностранные коллеги на борту спасательного судна были в шоке.

Чуть не обернулся бедой разбор завалов в искореженных отсеках. Никто не мог предположить, что на "Курске" после такого взрыва остались неразорвавшиеся части боевых торпед. Один из взрывотехников ФСБ случайно увидел, как следователи отодвигают ногами со своего пути бесформенные, похожие на пенопласт куски какого-то хлама. Он тут же понял, что это - взрывчатое вещество. Тут же были прекращены все работы. И действительно обнаружены несколько десятков килограммов взрывчатки. А на следующий день нашли 250-килограммовую боевую часть со взрывателем. Спасло то, что он не был взведен. 

-http://www.rg.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

Дело «Курска»: адвокат обвиняет

 

post-36029-0-22639400-1388231034_thumb.jpg

 

Известный российский защитник Борис Кузнецов дополнил свою книгу о гибели подлодки "Курск" новыми фактами и документами.

 

 

Газета "Совершенно секретно" благодарит автора за предоставленные для публикации новые фрагменты книги "Она утонула" – ее вторая редакция до сих пор на русском языке не вышла.

 

Предисловие ко второму изданию по ссылке -http://blackseafleet-21.com/news/28-12-2013_delo-kurska-advokat-obvinjaet

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 7 месяцев спустя...

12.08.2014г

На Балтийском флоте помнят подводников АПРК «Курск»

 

post-36029-0-30646400-1407846656_thumb.jpg

Сегодня на Балтийском флоте прошли памятные мероприятия, посвященные 14 — летней годовщине со дня гибели атомного подводного ракетного крейсера (АПРК) «Курск». На кораблях и в воинских частях были приспущены флаги, проведены траурные митинги.

 

В Калининграде памятные мероприятия состоялись в Балтийском военно-морском институте имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (БВМИ). Пятеро его выпускников проходили службу на АПРК «Курск» и погибли при исполнении воинского долга.

 

В память о подводниках, не вернувшихся из своего последнего похода, в учебном учреждении установлены мемориальные плиты с именами капитана 3 ранга Андрея Силогавы, капитан-лейтенантов Олега Насиковского и Бориса Гелетина, старших лейтенантов Александра Гудкова и Сергея Фитерера.

 

Воздать дань памяти погибших моряков пришли представители командования БФ, БВМИ, а также родственники и друзья погибших подводников.

 

Пресс-служба Западного военного округа

 

Добавляю несколько фото

post-36029-0-40355400-1407861880_thumb.jpgpost-36029-0-10879500-1407861890_thumb.jpgpost-36029-0-35384500-1407861901_thumb.jpgpost-36029-0-90923300-1407861919_thumb.jpgpost-36029-0-13527100-1407861933_thumb.jpg

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Светлая память подводникам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Помним..

Ребята выполнили свои обязанности БН(боевой номер). ЧЕСТЬ и ХВАЛА ИМ за это, и вечная память.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В Мурманске, июнь только(утром) цветы посадили

post-10488-0-16625400-1407855227_thumb.jpg

Изменено пользователем николай2007
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Ребята выполнили свои обязанности
Да им и деваться-то особо было некуда... жаль мужиков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 5 недель спустя...

Вершина "Курск"Правительство Северной Осетии приняло решение увековечить память членов экипажа подводной лодки «Курск», назвав одну их горных вершин Центрального Кавказского хребта «Курском». Это решение принято по просьбе восьми альпинистов, покоривших горную вершину.Историческая дата: 11.09.2000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 11 месяцев спустя...

Ушли в бессрочный поход...

 

post-36029-0-51424300-1439370250_thumb.jpg

 

В 11.28 гудки корабельных тифонов возвещают о гибели «Курска»

Видяево. Маленький северный гарнизон. Именно от этих причалов уходил в свой последний поход экипаж подводной лодки «Курск». Именно здесь спустя 15 лет после трагедии собрались те, кто так отчаянно, больше других, ждал возвращения моряков в родную базу...

С тех пор они, раньше совсем чужие и незнакомые люди, живущие за тысячи километров друг от друга, практически одна семья – как экипаж. Горе объединило. Переписываются, созваниваются, интересуются, как дела. Нет-нет да и защемит где-то в груди и захочется поговорить с кем-то неравнодушным. А кто ещё может понять лучше? Вот и сегодня – накануне скорбной даты – они собрались вместе в Видяево. Матери и отцы, вдовы и дети, сёстры и племянники – самые близкие моряков «Курска».

С тех пор прошло уже 15 лет. Но память о подводниках жива. В каждом городе её бережно хранят – в честь моряков названы школы и улицы, открыты мемориальные доски и памятные знаки. Но здесь, в гарнизоне, где они служили, это как-то ощущается по-особому. Время от времени зовёт сердце пройтись по тем улицам, где они ходили, посмотреть на бескрайний морской простор, о котором не раз рассказывали в письмах и телефонных звонках, приезжая на родину.

– Здесь он жил, дышал этим воздухом, – рассказывает мать старшего помощника командира «Курска» София Дудко, вновь идя по улочкам гарнизона. Она не решалась сюда приехать на протяжении девяти лет после трагедии. Хотя для неё Видяево – гарнизон родной.

Именно здесь, в семье военнослужащего, и вырос капитан 2 ранга Сергей Дудко. И ни о чём так не мечтал, как стать подводником и вернуться служить в Видяево.

– В 9-м классе он даже написал письмо министру обороны с просьбой разрешить ему поступать в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени Попова, – вспоминает София Петровна. – В училище подводного плавания имени Ленинского комсомола, где он мечтал учиться, приём был строже: туда он не проходил из-за не очень хорошего зрения.

Уверенно шёл по карьерной лестнице. В 31 год – уже капитан 2 ранга. За плечами – знаменитый поход на подводной лодке «Даниил Московский» в Арктику, когда наши подводники водрузили на полюсе российский триколор и Андреевский флаг. Тогда при возвращении в родную базу в первом отсеке произошло короткое замыкание в приборе.

Из похода инженер гидроакустической группы вернулся её командиром, был досрочно повышен в звании, на грудь легла медаль «За отличие в воинской службе» II степени.

– Он другой жизни для себя и не мыслил, – говорит мать Сергея Дудко.

Что любил, о чём мечтал, каким был в жизни и на службе – о нём, как и об остальных членах экипажа, в книге, которую София Петровна привезла в далёкий северный гарнизон с собой. Материал для неё она собирала на протяжении нескольких последних лет.

– На то, чтобы разыскать всех родственников – ребята в экипаже были из более чем 40 регионов страны, ушло 6 лет. За это время накопилось очень много материала. Здесь есть уникальные фотографии, которые нигде до этого не публиковались, – рассказывает она, перелистывая книгу «Помним всех поимённо». И добавляет: – Жаль, что в 300 страниц всё это не уместишь.

– Почему именно я за это взялась? Вы знаете, мне не раз задавали этот вопрос: «Все занимаются увековечением памяти только своих, а ты – всех. Тебе что, больше всех надо?» – отвечает и мне София Петровна. – Но я не могу иначе: они же один экипаж...

На протяжении всех этих 15 лет, бросив любимую работу, занимается общественной деятельностью и мать матроса Старосельцева. За что несколько лет назад была удостоена правительственной награды. По её словам, после 12 августа 2000 года мир для неё как будто перевернулся.

– С тех пор это стало смыслом моей жизни, – признаётся Валентина Старосельцева, учредившая именную стипендию лучшим кадетам морской школы. На эти цели она тратит средства, которые государство ей перечисляет после гибели сына.

В Видяево она приехала из Курска, шефствовавшего над экипажем лодки. Кстати, именно поэтому срочную службу её сын Дмитрий изъявил желание проходить на одноимённом с родным городом подводном крейсере. И его, имевшего за плечами техническое образование, без проблем зачислили в экипаж.

В последнем письме, накануне похода, он делился, что быть моряком ему очень нравится. Дмитрий, как курянин, гордился тем, что служит на «Курске».

– Я никогда не говорю, что они погибли. Для меня – ушли в бессрочный поход и служат Родине, – вздыхает Валентина Сергеевна, посвятившая свою жизнь увековечению памяти подводников, которые навечно зачислены в списки 7-й дивизии атомных подводных лодок Северного флота.

Экипаж «Курска» сегодня вспоминают во многих городах: в Санкт-Петербурге, Москве, Курске, Мурманске... И конечно же в маленьком северном гарнизоне Видяево. На кораблях и подводных лодках приспущены флаги. В 11.28 гудки корабельных тифонов возвещают о моменте катастрофы на подводной лодке «Курск». Моряки снимают головные уборы. Звенящая тишина. Минута молчания..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Помним! Скорбим! Гордимся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


post-19416-0-59395800-1439396400_thumb.jpg

 

Светлая память погибшим морякам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вечная Память!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


«Курск» был потоплен российской ракетой по ошибке, считает бывший командир советской подводной лодки K-147Когда бывший командир атомной подводной лодки K-147 Александр Лесков ...................................._http://inosmi.ru/history/20100813/162097414.html

Видел целую передачу по ящику с этим Лесковым.Имхо, очень не адекватный, ну или странный человек. И все, как то не "в тему" и не вызывает авторитета (мягко говоря) этот бывший командир. К сожалению, навевает только одну мысль - кем то проплаченный! Это все, конечно, сугубо интуитивно, но, тем не менее, все факты, да и сам герой, какие то неказистые, несуразные....и т. д.

 Да, и самое главное:

Светлая память пацанам и офицерам! И, что там говорят, в этих случаях, - земля пухом!

Лично для меня одна из самых серьезных трагедий этого века, усугубленная отношением власти (вранье, и неясность ........)

Изменено пользователем МЧПВ
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вспоминая тот страшный август, когда сидели, прильнув к экранам телевизоров с надеждой, что ребят все-таки спасут, приходит на ум песня Владимира Семеновича Высоцкого...

 

http://youtu.be/oXl5ixBtjpY

 

Вечная память!

Изменено пользователем Афалина
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вечная память!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наши на митинге post-29363-0-25897100-1502557735_thumb.jpgpost-29363-0-20198600-1502558058_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот вы люди флотские, объясните мне, откуда взялась "боевая концентрация" окиси углерода при взрыве/воспламенении пластины регенерации? Которая практически мгновенно убила людей в отсеке? Мы в наркозных аппаратах пользуемся натронной известью такой же, как в пластинах регенерации ПЛ или в ребризерах. Воспламенение происходит из-за (как обычно воспламенение КИСЛОРОДА) при попадании масла на пластину при попадании туда же воды - выделяется горячая перекись водорода, гидроокись натрия, (главная причина гибели боевых пловцов и вообще - ребризеристов при попадании в контейнер с натронкой воды - самоутопление агрессивной щелочной пеной. Поэтому штатные маски ИДА-79 с кислородными загубниками, которые не скинешь, многие  стараются поменять на обычные загубники регуляторов, которые легко выплюнуть) кислород и загорается от масла. Потому я очень долго боялся погружаться на ребризере. Даже на простом кислороднике. Но откуда СО? Да к тому же "в считанные секунды"? Каков химизм процесса? Только горение органики и неполное окисление углерода (не до СО2, а только до СО) при недостатке кислорода в окружающей среде.

Вот описаны случаи: 

http://zhbp201174.narod.ru/index/0-23

Регенерация – потенциальный источник пожаров на ПЛ.

АПЛ «К-8» погибла от возгорания регенерации при коротком замыкании в кабельной трассе (упаковочный металлический ящик с регенерацией был размещен в соприкосновении с токоведущими кабелями). Пожар распространился в кормовой части корабля, произошла потеря продольной остойчивости в результате выгорания сальников линий валов и поступления забортной воды в кормовые отсеки. С лодкой в водах Бискайского залива погибло 52 человека (около половины экипажа) во главе с командиром ПЛ.

Расскажу в двух абзацах о безалаберности начальников и недооценки коварства регенерации.

На одной из атомных подводных лодок в базе, стоящей у пирса, в субботу проходила большая приборка. Личному составу ПЛ, вероятно, разрешили мыть палубы и переборки в отсеках регенерацией – отмывается всякая грязь, но возможно возникновение пожара. О чем думал дежурный по ПЛ, да и другие командиры, присутствовавшие на ПЛ? Матрос с обрезом, наполненным водой и пластинами регенерации, мыл палубу и переборки в боевой рубке. Пластины регенерации загорелись в обрезе с водой. Матрос, думая, что герметизацией обреза можно погасить горящую регенерацию (совершеннейшая безграмотность), сел на него (бессмысленное геройство), но пластины регенерации горели, выделяя кислород, как факел газосварки. Матрос получил сильные ожоги спины и ниже. Почему загорелась регенерация в воде? Ответ прост – попадание на пластины масла или грязи (того и другого вместе). Но главная причина – безответственность начальников и безграмотность личного состава.

Другой «конфузный» случай произошел на одной из дивизий АПЛ. Заместитель командира дивизии проводил показное учение: от чего и как горит регенерация. Он, флагманский химик дивизии и два матроса развели костер, в каре вокруг него построили экипажи подводных лодок. Матросы в костер начали бросать пластины регенерации, поливать их маслом, но они гореть не хотели. «Фокус не удавался!» Расстроенный заместитель командира дивизии положил конец опасному делу: экипажи развести, а костер залить водой. Но сработала непредсказуемость... Один матрос бросил в костер банку с оставшимися пластинами регенерации, другой плеснул водой – раздался мощный взрыв. Содержимое костра разметало во все стороны. Заместителя командира дивизии, флагманского химика, матросов отбросило на землю, экипажи шарахнулись в стороны. Оба матроса получили ранение ног осколками. Но зато все участники учения получили представление, как взрывается и горит регенерация и насколько она опасна в обращении.

 

 

Ещё вопрос: На ПЛ есть индивидуальное оборудование для подъёма с глубины 220 м.  Вот такое хотя бы фирмы КАМПО из Орехово-Зуево:

http://www.kampo.ru/content/snaryazhenie-spasatelnoe-podvodnika-ssp

Технодайверы-иностранцы запросто добрались до аварийного люка, свободно и ПАЛЬЦАМИ открыли эти люки - что было показано на видео.

Глубоководные военные дайверы несколько дней обивали пороги Главного морского штаба, но их не пускали, мотивируя ... отсутствием гелия для глубоководного дайва...  А ведь было бы  ЖЕЛАНИЕ спасти - гелий в любых количествах привезли бы самолётом хоть из Антальи, хоть из Дахаба. Хоть за свой счёт. Да в любом дайв-клубе бы нашли. Это ли проблема в наше время? (я не ходил глубже сорока, но у нас ребята свободно в Блю-Холе в Дахабе на сто пятьдесят и даже на сто девяносто погружались и гелий был свободный. Только баллончики надо покатать по полу перед использованием, чтобы давление выровнялось и газ хорошо шёл в смеси разной степени "жирности".)Но этих военных (!) глубоководников не пустили туда вообще! См. материалы на сайтах подводных охотников и дайверов за прошлые годы. 

ЧТО помешало воспользоваться имевшимся (?) оборудованием? 

И что за слухи ходили вокруг ликвидации базы морского СпН Холуай на острове Русском? А ведь именно холуайцы занимались ПДС на СФ во время учений, где погиб Курск. Потом ещё один из начальников этой сокращённой базы стал местным авторитетом на Дальнем Востоке,его какое-то время не трогали, но потом убили, когда он вступил в конфликт с приехавшими "москвичами" из московской группировки. Что после "Курска" и ПОЧЕМУ случилось с целой крупнейшей базой морского СпН на ТОФе? 

Изменено пользователем sotnikovy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Далее. Четыре градуса температура воды - да в наших озёрах ниже термоклина температура  редко поднимается выше. Вон, в тверском карьере 7 июня в яме сам лично намерил плюс четыре на глубине семнадцать. Термометр на каждом компьютере на руке есть. Это обязательно. И для хорошего гидрокостюма - не проблема.  У меня охотничий 7,5 мм фирмы Неопро с Красногвардейской. И четыре вполне нормально. Только нос о стекло маски холодит.  В январе на Селигере к упавшему во время ВОВ самолёту опускались и не холодно было, когда на воздухе минус двадцать два было. А уж сомневаюсь, что на ПЛ костюмы хуже. если они на 220 м рассчитаны.

Почему они не вышли, если наружные люки так легко открылись? Или их просто по какой-то причине не выпустили? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Звягинцев. Шлем.

Скорее всего вот такой:

http://b-diver.ru/snaryazhenie-instrument-oborudovanie-dlya-vodolaznyh-rabot/vodolaznoe-snaryazhenie/vodolaznyy-shlem-svu-5

Но тут есть система для аварийного удаления воды. И легочный автомат ВСЕГДА будет создавать повышенное давление. Значит, повреждена мембрана сброса и удаления воды.

Можно удалить принудительно, подачей воздуха из самого костюма - на то и сухой костюм (плавучесть регулируется перераспределением воздуха в самом костюме, а не только в компенсаторе). При необходимости - даже сбрасывается с фланца. И дайвер переходит на второй регулятор. Или просит помощи у бади. Он же опытнейший глубоководник. Там всё отработано. Чему было иностранцам удивляться... Сами подобной же техникой пользуются. 

Но.

ОТКУДА шёл КИСЛОРОД? Что за пузырь воспламенился? Из какого резервуара? Разве что из сварочного аппарата - значит газом варили. А это что говорит? Плохая герметизация газовой системы? Или плохая система поджига в горелке? Что даёт прорывы вовне и внеплановые поджиги пузырей кислорода? Или система подачи газа и поджига обычные, но...

Но ведь именно ЭТА маска сделана ИМЕННО для сварочных работ - на ней даже сменные фильтры для защиты глаз имеются. См. описание. Значит, неудачное расположение жизненно важного клапана на самой маске? Ну, это, как, не целясь, из пневматики со ста метров в глаз попасть прохожему.  По закону подлости так и случается. Обязательно попадёшь. Специально так не получится. 

Но если это не единичный случай (ведь хоть мало-мальский выброс газа при поджиге будет практически у кого угодно и всегда), то это технологическая недоработка с расположением клапана,  и такая маска просто опасна. Наверняка потом этот шлем обследовали и дорабатывали. Сколько лет прошло.

Пробовал только полнолицевую маску - похоже, но сбрасывается проще. Шлемы  видел только у МЧСников, кто сваркой занимается под водой. 

Я не критикую. Я разобраться пытаюсь - все под воду ходим, всем хочется, чтобы число погружений равнялось числу всплытий.

 

Поискал, нашёл ещё несколько нештатных случаев на "Курске"

См. статью про Звягинцева:

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6440

Изменено пользователем sotnikovy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 11 месяцев спустя...

Помянем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


12.08.2018г
На Балтийском флоте почтили память погибших подводников АПРК «Курск»

Сегодня на Балтийском флоте прошли памятные мероприятия, посвященные 18-летней годовщине со дня гибели атомного подводного ракетного крейсера (АПРК) «Курск». На кораблях и в частях были приспущены флаги, проведены митинги, посвященные памяти подводников, личный состав флота почтил минутой молчания память погибших моряков.
В Калининграде памятные мероприятия прошли в филиале ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в г. Калининграде. Пятеро выпускников нынешнего филиала проходили службу на АПРК «Курск» и погибли при исполнении воинского долга. В память о погибших подводниках в военно-морском вузе установлены мемориальные плиты с именами офицеров – выпускников, не вернувшихся из последнего похода в Баренцево море - капитана 3 ранга Андрея Силогавы, капитан-лейтенантов Олега Насиковского и Бориса Гелетина, старших лейтенантов Александра Гудкова и Сергея Фитерера.
Воздать дань мужеству погибших моряков пришли представители командования Балтийским флотом, филиала, а также родственники и друзья погибших подводников.
Участники митинга возложили цветы к мемориальным плитам выпускников института. Отдавая воинские почести погибшим героям, личный состав военно-морского института торжественным маршем прошел перед мемориалом подводникам. В часовне, расположенной на территории военно-морского учебного заведения, представители Русской православной церкви провели поминальную литию.

Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...