Shultz Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Спасибо, Паша! Наконец, мы докопались до истины благодаря тебе.Кстати, судьба 629-го и 630-го несколько похожа, т.к. оба некоторое время были гражданскими суднами. Но вот как закончил жизнь 630-й - пока неизвестно.Когда искал информацию о 630-м, наткнулся на одно произведение. Его автор, правда, удалил свой рассказ, но сохраненая копия все равно осталась. Фамилии, кстати, не изменены. Выходит, некоторое время 630-м командовал сам Шипилов, который потом стал НШ. Глава 9. ПожарНо мне хочется думать, что это не так,- Что сжигать корабли скоро выйдет из моды. Я, конечно, вернусь, весь в друзьях и мечтах. Я, конечно, спою, я, конечно, спою, - не пройдет и полгода.В.С.ВысоцкийНе часто встречаются в море пограничные корабли. Каждому нарезан свой участок, которого нельзя оставить без присмотра. Только исключительные обстоятельства могут свести их вместе. Два сторожевика неслись навстречу друг другу в точку встречи, для передачи «гостей». Друзья командиры: Шипилов и Новиков давно знают друг друга, служили вместе еще на Востоке. Вместе на Курилах гонялись за назойливыми, как мухи пластиковыми японскими шхунами. Иногда приходилось их топить, разрезая пополам стальным корпусом «мошки» , естественно ночью, без свидетелей. Как это удавалось без международных скандалов теперь непонятно. Но у японцев не было желания встречаться с советскими пограничными кораблями. Тогда государство было сильное, не нынешнее. Прием, которым Шипилов ловко задержал бандитов, он привез с Востока. Только пользуется таким способом лишь в редких, исключительных случаях, так как он противоречит наставлению по службе. Комбриг Мищенко, одноклассник Шипилова, хорошо знал повадки своих командиров. В свое время сам был способен на такое, но будучи командирам бригады не мог открыто поощрять пиратские замашки. Поэтому, пока позволяет время, скрываются следы. Штурман с помощником усиленно переписывают НВЖпод соответствие пунктам наставления. Поди докажи, что было иначе. Командир действовал исходя из своего опыта, поэтому не боится ответственности за свои действия. Тем не менее, так надо. Волк собак не боится, но дрязг не любит. -Товарищ командир! Цель по пеленгу 220 дистанция 100 кабельтов, цель быстроходная, предположительно ПСКР-645 - доложил радиометрист. -Молодец! Радиорубка проинформируйте 645. Начинаю немой артиллерийский бой. И тот час опять боевая тревога. С ПСКР-645 передали, что вызов принят. Экипаж занял места по боевой тревоге, хотя он был уже достаточно измотан. Корабль на полном ходу, прыгая по волнам, готовится ввязаться в артиллерийский бой, с кораблем такого же класса.-КП-5!-Есть! Командир БЧ-5 старший лейтенант Козырев!-Давай наверх! Садись на «Орион» - командир решил, во что бы то ни стало выйти победителем. ПСКР-645 давнейший соперник. Война продолжается. Главная работа штурмана. Он весь в расчетах. Рядом суетятся штурмана курсанты. Они бегают с ГКП на мостик и обратно, снимают расстояние до цели, пеленг, тоже производят расчеты. Впрочем работа подброшена всем, используя малейшую возможность для боевой подготовки, Шипилов оттачивает мастерство экипажа. Артиллерия морская зря снарядов не бросает. Заткнув уши самолетными лампочками, чтобы от свиста дизелей не порвать перепонки, Закревский вышел в кормовое машинное отделение, где проблемы с компрессором. Невольно остаюсь в ПУД-е один, смотрю за приборами, мечтаю о встрече на берегу.Приборы в норме, дизеля работают по установившимся параметрам. Вспоминаю профессора с кафедры ДВС. «Большинство аварий и поломок происходит при пуске дизеля и на переходных режимах». Как раз эти режимы и начались. Известное дело, еще помешать противнику атаковать корабль, помешать его расчетам. Надо быть предельно внимательным. Но как? Управляет механик с ГКП. Мне только и остается молча, безучастно следить за тахометрами и параметрами. Вдруг замечаю, что давление топлива уже меньше единицы. И еще задрожала стрелка давления масла после ПТК. Понимая, что начинается что-то не понятное, даю звонок в носовую машину и кормовую машины, вызываю в ПУД мотористов. В носовой машине через окно в тяжелой двери вдруг вижу языки пламени. Дверь открывается и оттуда выскакивает, вместе с черными клубами дыма, горящий моторист Зайцев с криком: «Пожар в машине. Горит правый двигатель», закрывая рукой глаза. Снимаю робу и пытаюсь сбивать пламя с моториста. Но моторист, весь в горящем масле, выбегает из ПУД-а. Что делать? Надо тушить. Как? Гермеризировать отсек.-Электрику загерметизировать машинное отделение!-Есть! Загерметизировать машинное отделение! - Электрик тоже убегает в люк над ПУДом. Почему он убежал из ПУД? Наверно герметизировать машину, закрывать вентиляционные грибки и шахту забора воздуха для главных двигателей. Через иллюминатор в тяжелой двери уже ничего невидно, сплошной дым. Вспоминаю тактику борьбы с пожарами в машинных отделениях. Черт возьми. Надо останавливать механизмы. Нажимаю на стоп клапаны главных двигателей. Дизеля глохнут. Одновременно глушу и средний двигатель, носовой дизель генератор. Выключаю вентиляцию.-КП-5! В чем дело?– слышу командира с ГКП, но меня заклинило, ничего не соображаю –Что случилось? Есть там кто живой? …мать вашу! - наконец-то меня расклинивает.-Пожар в носовом машинном отделении. Главные двигатели заглушены. Отсек загерметизирован. Прошу использовать систему объемного пожаротушения – вспоминаю тактику борьбы с пожарами капитана 2 ранга Лямина В.М.. Как близки оказались его летучки и пророчества. -Человек за бортом! Катер к спуску! – уже слышен голос командира по кораблю. Ничего не понимаю. Может по плану ученья, достали эти погранцы своей «войной». Как это оказалось позже, это было уже не ученье. Случилась страшное.Матрос Зайцев спасаясь от огня, под инстинктом самосохранения или сознательно пробежал, через столовую, тамбур, выбежал на верхнюю палубу и сиганул, между торпедными аппаратами, за борт. Его увидел сигнальщик и все внимание от пожара переключилось на спасение моториста. Вода в Черном море зимой холодная. Эта главная беда, человек может переохладиться. Наступающие предутренние сумерки и его умение плавать - спасли моряка. Корабль после заглушенных дизелей еще некоторое время двигался по инерции и Зайцев прошелестел мимо борта, и оказался в кильватерной струе. К счастью, он уже был виден с ГКП в трех кабельтовых от корабля. Быстро спустили катер, в него прыгнул помощник командира, рулевой матрос и моторист. Катер завелся сразу. Сам Зайцев был мотористом катера, как будто для себя его заранее подготовил. Вскоре катер выхватил моряка его из воды. Тем временем в ПУД с ГКП прибежал Козырев, а из кормового машинного отделения Закревский.-Что горит? - спросил Козырев-Пожар в носовой машине. Зайцев кричал правый главный.-Люди есть там?-Нет! Моторист убежал наверх. Он получил ожоги.-Все! Надо гасить системой СЖБ. Я пошел включать! Закревский со мной! Громко скомандовал Козырев. – у него нет и тени замешательства. Слышу как хлопается крышка шахты воздухозабора.-КП-5!-Есть КП-5. – уже начинаю входить в обстановку, слышу так же звонок, в носовой машине, приглашающий её покинуть и шипение воздуха. -Вам добро включить систему СЖБ. -Есть! Включить СЖБ. Система включена командиром БЧ-5! – уже докладываю более мене уверенно. Козырев полностью разрядил носовую стацию в носовую машину. Эффективная система объемного пожаротушения к счастью оказалась заряженной, был воздух и в баллоне. В запасе ещё оставалась кормовая станция. Для повторного включения.Вдруг стало тихо. В окошке по-прежнему дым. Вспоминаю. Надо провести разведку пожара. Докладываю на ГКП:-ГКП! КП-5. - Предлагаю провести разведку очага пожара.-Хорошо! Передайте Козыреву, пусть самостоятельно борется за живучесть. Доклад через каждые пять минут.Появился Козырев с включенным ИП-6 , уходит в носовую машину. Таковая учесть всех командиров БЧ-5. Первым в горящий отсек. Первым с аквалангом по воду. Первым получать взыскания. Можно и моряка послать, но что он сделает. Он все равно всего не знает, а если знает не сможет объяснить. Все равно надо лезть самому в пекло повторно. И, конечно же, спокойней погибнуть самому, чем потом смотреть в глаза матери, отписываться и объяснять прокурору. Знатоки говорят, что умирать не больно. Козырева нет, кажется прошла вечность. Но, наконец, весь черный от дыма Козырев появился в ПУД. Снимает противогаз и кричит:-Закревский бегом на палубу, закрывай вентиляционные грибки. Идиоты не закрыли, опять начинает гореть….мать вашу. Закревский тоже исчез в вечность, но скоро прыгает в ПЭЖ. -Товарищ старший лейтенант. Закрыл. Только по правому борту проворачивается маховик, не закрывается клапан, но я снял чехол с торпедного аппарата и закрутил вокруг грибка.-…..твою мать. Что за напасти? Беги разряжай кормовую станцию.-Мех, дорогой! Не молчи! –уже волнуется командир –Что у тебя?-Опять горим, плохо загерметизировали. Пошли разряжать кормовую станцию –вынужден доложить Козырев - и опять влезает в ИП-6 и обречённо исчезает в машине. Одновременно опять звонок и шипенье огнегасительной жидкости.-КП-5! Ну что у вас? Может уже боезапас пора топить! Взлетим к чертовой матери на воздух!-Товарищ командир! Козырев в машине. Туда разрядили уже кормовую станцию. Ждем - говорю в микрофон.Козырев в горящем отсеке. Прибежал боцман с еще парой изолирующих противогазов спустился и командир. Весь в копоти из отсека выползает командир БЧ-5. Снимает противогаз:-Все! П..ц! На этот раз кажется, задавили! - но видя командира в отсеке, спустя несколько минут, докладывает:-Товарищ командир! Произведена разведка очага пожара! Пожар локализован и ликвидирован. Продолжительность пожара 4 минуты Причина пожара. Разрыв масляного шланга на ПТК правого главного двигателя и попадание масла на раскаленный газовыхлоп. Последствия пожара уточняются, сильно закопчено машинное отделение. Получил ожоги моторист Зайцев. Главные двигатели будут в строю после замены шланга. Время устранения 30 минут. Доложил командир БЧ-5 старший лейтенант Козырев.-Есть! Устраняйте последствия пожара. Время на устранение 1 час. Какая главная черта командира корабля в частности, для командира БЧ-5? Наверно, выдержка, умение не стоять над душой, дать время на устранения неисправности и не гнать в шею. Командир и механики друг друга учат, иногда в резких тонах, через мат, но учат надолго. Главное они учатся взаимопониманию. Наверно и Шипилова кто-то когда-то научил. Он умел ждать и спокойно ждать выделенное время. Впрочем ему было, чем занять себя.В каюте командира лежало обгорелое и переохлажденное тело матроса Зайцева. Он был жив, но весь дрожал от холода. Молодой организм боролся со смертью. Командир и замполит освобождали его от одежды. Вскоре он остался в одних военно-морских трусах. Отцы командиры начали растирать его спиртом. Дали и во внутрь. Справа на спине был обнаружен большой ожог. Зайцев согрелся, но застонал от боли. Командир вскрыл индивидуальный пакет и ввел обезболивающий укол. Надо было спасать моряка. Бог есть на земле, в ЗИП-е нашелся соответствующий шланг на главный двигатель. Он был длиннее чем порванный, наделавший столько бед, но подходил по резьбе. Козырев запустил главные на холостой ход, системы целы, надо идти, все остальное: разбор пожара, устранение последствий потом - надо спасать своего моториста. Упаси вас бог читатель, оказаться в соответствующей ситуации. Точку встречи с ПСКР -645 и разбор боя пришлось перенести, потому что уже ПСКР- 630 нёсся на всех парах в Феодосию, где на причале уже стояла скорая помощь. Там же стоял и воронок для опасных рецидивистов, пытающихся уйти за границу.Мы совсем забыли о них туша пожар и спасая матроса. Это были все же люди и им тоже пришлось хлебнуть горюшка. Душевая как раз над машинным отделением, где был пожар. И когда он начался, палуба в сушилке раскалилась мгновенно. Даже начала обугливаться краска и на ней не возможно было стоять. Напрасно бедняги стучали в закрытую дверь. Экипажу было не до них. Развитие пожара, его распространение неизбежно погубило бы их, и смерть была бы тяжелой и мучительной. Ликвидация же пожара спасла им жизнь. Впрочем танцуя, они уже сообразили, что можно открыть воду в душе, и открыли клапаны, но воды не было. Вода в море по расписанию.Пожар наделал много шуму. Доложено было в ГУПВ. Как оказалась серия таких пожаров пронеслась и на Балтике. Начали проводить профилактику. Шланги начали крепить кронштейнами, чтобы не протирались о корпус ПТК, подкладывать фальшдюриты, закрывать асботканью компенсаторы газовыхлопа. Наконец завод «Звезда» в Ленинграде, выпускающий дизеля, перешел шланги новой конструкции, с металлической защитой, исключающий их разрыв. И хотя ко мне, в моей дальнейшей службе на 205 П, дизеля с новыми шлангами не поступили, таких пожаров все же удалось избежать.Друзья командиры встретились уже в Феодосии. Разбора боя не было. После передачи пострадавшего в больницу и нарушителей в отдел КГБ, командиры выпили вместе по кружке чая и корабли разбежались. Новиков в Ялту, Шипилов опять на рейд Керчи. Но дойти до Керчи не успели. Неисправности не ходят по одному, они ходят рядами. На этот раз забились топливные фильтры. Пришлось стать под берег и чистить путевые топливные фильтры.Курсанты высыпали на ют, перекурить, обсудить прошедшие события. Ветра нет, волнения тоже. По- южному, тепло. На берегу острые отвесные скалы большой горы. Того и гляди, появится одноглазый циклоп и начнет бросать камни. «О горы Крыма, горы Крыма» вспоминается песня, которую пела под гитару Галя. В какой то момент сильно захотелось в Балаклаву, вернуться к Гале, чтобы с ней вновь пережить прошедшие события. Скоро фильтра промыты, дизеля введены в строй и корабль ушел в пролив для швартовки к знакомому пирсу.У пирса пусто, не кому подать швартовый конец. У края пирса одинокая девушка. Видимо с гидрографии, что-то пишет в блокнот. Она увидела швартующий корабль и подходит к пирсу. Старший помощник кричит по громкоговорящей связи: - Девушка! Примите конец у боцмана! Экипаж, баковые и ютовые взорвались от хохота. Старпом опять кричит:- Да швартовый, швартовый! - уже не выдержал и командир и сам зашелся от хохота.Девушка зарделась от краски, но тем не менее взяла швартовый конец и завела за кнехт . Корабль благополучно ошвартовался к причалу. Боцман угостил девушку шоколадкой.Заняться у пирса было чем. Было проведено расследование пожара. Установлено, что Зайцев спас дизеля от разноса, закрыв входники турбокомпрессора и тем самым не допустил попадание паров масла во всасывание дизеля, что неизбежно привело бы к разносу. При этом сам был обрызган маслом и загорелся. Командир подвел итоги борьбы с пожаром. Боевая часть 5 начала зализывать раны. Группа матросов с корабля убыла на волейбольную площадку. Через три дня следов пожара уже не было. Друг танкист командира помог с белой эмалью. Вскоре машина сверкала лучше, чем до пожара. С Феодосии пришло сообщение, что угроза для жизни Зайцева миновала. Это сняло напряженность на корабле. Происшествие понемногу стало забываться, другие свежие вводные способствовали в этом. Тем временем срок корабля заканчивался, пора было возвращаться. В скоре пришла смена. ПСКР 635 пришел и стал на рейде. Командир передал участок и корабль опять в весь разноцветных радугах побежал вдоль живописного Южного берег Крыма. Путь домой всегда короче. В кают компании шутки и смех, заводила в основном Козырев.-Товарищи офицеры! Надо определиться, кто будет обеспечивать на корабле первый день после захода в базу - озабоченно спросил замполит Ковалев. -Товарищ командир, я предлагаю командира БЧ-5. Ему надо все равно восстанавливать запасы корабля.-Кто у нас инженер человеческих душ? -спросил у присутствующих Козырев.-Замполит наверно. Надо, чтобы он подтвердил. Как зам, согласен?-Конечно, кто же еще.-Ну тогда обеспечивай наши души.-Я согласен. Утверждается -сказал командир.Всегда так. Кто первый спрашивает, тот и остается. Корабль не считая 2-х остановок для очистки топливных фильтров прибыл на рейд Балаклавы и, не становясь на якорь, поднял флаги "Глаголь червь", что означает -захожу в базу. Пройдя по бухте предзнаменований, ПСКР лихо, на глазах офицеров штаба, построенных на пирсе, и под звуки оркестра, ошвартовался у пирса. И тот же час по кораблю сыграли большой сбор для построения на баке для встречи с командиром бригады.-Товарищ капитан 1 ранга ПСКР-630 прибыл с охраны Государственной границы. За время границы не допущено безнаказанного нарушения государственной границы. Приказ на охрану выполнен. На пожаре в машинном отделении получил ожог матрос моторист Зайцев А.С., находящийся в городской больнице в Феодосии. Командир корабля капитан 2 ранга Шипилов!-Здравствуйте товарищи моряки!-Здравия желаем товарищ капитан 1 ранга!-Благодарю за службу!-Ура, ура, ура!-Товарищи! У командования бригады есть все основания гордиться вашим кораблем -начал скупой на похвалу командир бригады- не каждый день командиру бригады звонит Председатель КГБ и благодарит за службу. Командир корабля. Представите достойных моряков и офицеров, отличившихся при задержании нарушителя границы и на пожаре, к поощрению моими правами и вышестоящими начальниками. Также прошу спланировать отдых и ППР. Через десять дней корабль опять выходит на границу. После роспуска строя офицерам собраться в кают-компании.Уважаемый читатель! Наступила пора прощаться со славным экипажем ПСКР -630. Впрочем это был типичный экипаж пограничного корабля того времени на Юге, Западе, Севере и Востоке. Вскоре мы все в этом убедились придя в морчасти погранвойск из училища. Таких было много по границам нашей необъятной родины. Как было много славных доблестных парней несших пограничную службу. Иной моряк больше стоит офицера.Судьба сводит людей на корабле вместе, но и разлучает. На корабле вообще никто долго добровольно не задерживается. Уходят, оттянув лямку, повзрослевшие матросы. Они еще долго, всю оставшуюся жизнь будут вспоминать службу на корабле. Иногда будут видеть во сне, просыпаясь в холодном поту. Иногда во хмелю, на день пограничника, или в другой час радости или безысходной грусти и тоски. Они будут вспоминать корабль и море, ибо кто ходил в море, тому море входит в душу. Входит навсегда. Несколько позже уходят офицеры, мичманы. Кто в академию, кто в штаб, кто на корабль выше рангом. Умные командиры не позволяют состариться офицерам на своих должностях. Иные уходят с корабля по здоровью, иные на пенсию, иные на морское кладбище. Но всем им честь и хвала. Они выполнили свое предназначение. «Счастлив, кто посетил сей мир в его минуты роковые-»Что уж говорить, о нас курсантах. На корабле мы были случайными гостями, не обремененными штатными обязанностями. Но и мы оставили там частичку своей души. Где же ты теперь ПСКР-630? Списанный с корабельного состава пограничных войск ржавеешь ли где-нибудь по открытым небом, а может пробит снарядами собрата лежишь на дне морском, чтобы не занимать место у пирса. А может распилен на металлом в Турции? А может из тебя сделали музей и теперь тебя осматривают дети? Нет ответа. У каждого корабля, как и человека, своя судьба.Стажировка закончилась. Курсанты опять умчались на поезде в свое училище, писать дипломы и получать погоны. Некоторые после выпуска вернулись в Севастополь. Что же стало с героями этих трех глав?Алексей Блохин. Не взят особым отделом в пограничники. Убыл на Черноморский флот, в бригаду ОВР-а. Женился на Вике, она родила ему трех дочерей. Уволился со службы в 2000 году. Проживает в Севастополе.Юрий Литвинов. После стажировки Татьяна родила сына. Служил на Камчатке на ПСКР. Службу закончил в учебном центре морских специалистов в 1998 году. Проживает в Анапе.Саша Козырев. Дослужил до пенсии в Балаклаве. Уволился со службы. Работает шеф представителем завода «Звезда». Живет в Балаклаве.Саша Мелешкевич. Служил на ПСКР. Ушел в особый отдел. Встречались в Одессе в 1987 году. Володя Виноградов, штурман из Калининградского училища. Дослужился до капитана 1 ранга. Работает инспектором патрульных судов ФПС РФ. Живет в Южно-Сахалинске.Юра Большунов. Встречались в Одессе в 1987 году. Служил командиром БЧ-2 на ПСКР «Молния» на Балтике. Командир корабля Шипилов. Ушел начальником штаба бригады. Галя. В 1978 году вышла замуж за капитана дальнего плаванья. Крым. Перешел в состав Украины. Балаклавская пограничная бригада. Перешла в состав морских частей Украины. По причине отсутствия топлива корабли в море не выходят.Единственный в мире подземном завод по ремонту подводных лодок. Брошен властями Украины на произвол добытчиков лома цветных и черных металлов. С 1995 года, когда выведена последняя лодка, превратилась в "черную дыру" - головную боль муниципальных властей Балаклавы. Подземная гавань стала пристанищем бомжей и преступников. Она брошена, раскурочена и превратилась в место повышенной опасности, где исчезают люди. Года сменяю годы, проходят столетия. Как древние черноморское государство Пантикапей развалился и Советский Союз. Черное море осталось. Украшенное набегающими друг на друга волнами, продуваемое ветрами, оно по-прежнему волнует моряков, поэтов и живописцев. Уходят из жизни моряки, рождаются новые. Сменяются корабли. Ходят волны по морю, молва по людям. Как ходили морем, так и будем ходить. История на этом не оканчивается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Зеленый кант 75 Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Сергей, большое спасибо за размещение рассказа. Давно не получал такого эстетического удовольствия от чтения историй в интернете. Хотелось бы узнать имя автора, всегда знал, что механики у нас в МЧПВ талантливые люди. Лица некоторых героев рассказа хорошо представляю: Новикова, Шипилова (общался с ним, когда он был уже НШ бригады при комбриге Трифонове Владилене Ивановиче), с замполитом Виталием Ковалевым судьба сводила не раз, после корабля он окончил академию, служил в Корсакове начальником политотдела, затем в Сочи...Хотелось бы прочитать все главы этого произведения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Абсолютно согласен с Андреем! Сидел читал, и, как буд-то сам на том 205-м находился, так все живо и натурально... Спасибо, Сергей! С удовольствием бы почитал еще подобные истории. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 11 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 всегда знал, что механики у нас в МЧПВ талантливые люди.Надеюсь, что Леша Рождер это прочитал Новиков, кстати, потом стал командиром ПСКР "Днепр", откуда и ушел на пенсию.Хотелось бы прочитать все главы этого произведения.Тогда размещу его в теме Истории. Я сам вскользь "пролистал" то произведение - очень понравилось. Там и про Ленинградское училище, и про флот, и про другие наши бригады. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 11 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 igor, просьба узнать еще, служил ли у вас капитан 2 ранга Чаплиц С.Н. и в какие годы?Действительно, Сергей Николаевич служил у нас, с 1977 по примерно 1980 гг. командовал ПСКР-652. Службу начал на Дальнем Востоке, где прошел путь от командира боевой части до командира корабля «Иван Голубец». Продолжал службу на Севере, командовал кораблями «Янтарь» и «Изумруд».Сергей, отдельное спасибо за рассказ. Толково написано... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Ачем занимались стройбандиты позже,я так думаю,мы прочтём дальше.Вспоминайте мореманы!Могу рассказать только о том, чем занимались мы осенью 1986 г. Пришли мы с кораблей где-то в конце августа или начале сентября. Основным объектом было здание рядом с санчастью. Стройка шла активно. Работали в основном ребята из сухопутного погранцовского стройбата. Мы им помогали. Кстати, это здание стоит до сих пор. См. фото. Я же попал в бригаду, которая занималась модернизацией здания СРМ. Это рядом с пирсом. Помню, начальник СРМ как-то дал нам указание вставить стеклоблоки в стену, чтобы светлее было. Для этого нужно было в буквальном смысле выпилить проем для этих блоков. В общем, взяли обычную пилу по металлу и стали пилить инкерманский кирпич. Получилось. Потом выпиленный кусок нужно было вытащить из стены. Поймали снаружи флотский "камаз" и попросили водителя нам помочь. В общем, обвязали тот кусок тросом, который привязали к "камазу". Водитель долго газовал, но тот кусок камня даже не сдвинулся с места. Тогда двое наших парней взяли ломики и минут через пять этот здоровенный кусок уже лежал на асфальте. Вот такие остались воспоминания. Еще, помню, в СРМ была хорошая парная, куда мы ходили почти каждый день после работы. И напоследок недавнее фото из бригады. http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/b7/a1/300x300/b7a13b6f507abbcc8827fd31a958f80c.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
"Тарантул" Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 В Одессе 630-й не базировался, там были 201-е.Привет, я не сказал что 630 базировался в Одессе, это я нашел в инете. В мою бытность там была мон.база, а какие корабли там базировались, не знаю. Видел 201-ые и 205-ые и ПОКи. Копаться негде, каждый переезд равен маленькому пожару, а их было несколько. С уважением.Сережа, на 100% это 630-й...Паша, спасибо тебе за твою увереность. Теперь и я уверен! Сергей, спасибо за помощь с фото! Там есть фото первого экипажа 630-ого /правда не весь и качество неважное/. Сейчас схожу по твоей ссылке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Привет, я не сказал что 630 базировался в Одессе, это я нашел в инете.Виктор, наверно, информация была неверная. Я прочитал где-то, что 630-й потом, как и 629-й, некоторое время был гржданским судном. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
паха руль 645 Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Могу рассказать только о том, чем занимались мы осенью 1986 г.Серега, еще мы облицовывали и делали ремонт на кпп. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovan0346ав Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Могу рассказать только о том, чем занимались мы осенью 1986 г. Пришли мы с кораблей где-то в конце августа или начале сентября. Основным объектом было здание рядом с санчастью. Стройка шла активно. Работали в основном ребята из сухопутного погранцовского стройбата. Мы им помогали. Кстати, это здание стоит до сих пор. См. фото.Привет Балаклавцы!!! Классно отреставрировали!!!!Под деревом курилка была,когда провиантом запасались,всегда очереди дожидались там. За санчастью стоит здание столовой роты на втором этаже, на первом кают-кампания.За столовой спорт зал, а между ними был кабинет зубного врача.Спорт залом командовал единственный майор нашей части,хороший мужик.А солдаты из стройбата жили в здании примыкавшей к зданию роты.1991г солдаты съехали(почти вся рота ходила к ним по вечерам видик смотреть,потом и в роте крутили по выходным.)Жалко что здание роты снесли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 13 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 Во время нашей службы бригада выглядела по-другому. Когда я там оказался в прошлом году, то было поражен чистотой, а также свежестью отделки фасадов зданий. За санчастью в наше время, по-моему, была волейбольная площадка. Или перед ней. Сейчас уже не помню. Кстати, кто помнит, как зовут нашего "флагманского мускула" бригады? Он тогда был в звании майора. Правда, хоть и служил он начфизом, но "кранец" у него имел место быть. Вот на фото, по-моему, он в форме № 1. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
1983 Опубликовано 14 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2009 Кстати, кто помнит, как зовут нашего "флагманского мускула" бригады? Он тогда был в звании майора. Правда, хоть и служил он начфизом, но "кранец" у него имел место быть. Как-то странновато,но если тот,по форме 1,который стоит у стойки,то "кранца" не видать.Лицо рассмотреть тяжело,но судя по габаритам это наверное тот начфиз который был и в наши времена,а именно майор Таньков. А за санчастью,сразу стояли брусья,чуть дальше(правее если стоять спиной к штабу,а лицом к санчасти) была волейбольная площадка которая,ближе к забору,примыкала к фрагментам полосы препятствий. В нашу бытность полосу так и не достроили. И больше там не было ничего,аж до запасного выезда. Всё было засеяно отсевом, что очень "помогало" при игре в волейбол и футбол. Да,возле брусьев ещё были турники,а дальше уже была волейбольная площадка.Так будет точнее. А теперь вопрос на засыпку:в каком месте,не выходя за территорию части,можно было запросто познакомиться с девчонками? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovan0346ав Опубликовано 14 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2009 В нашу бытность полосу так и не достроили. И больше там не было ничего,аж до запасного выезда. Всё было засеяно отсевом, что очень "помогало" при игре в волейбол и футбол. Да,возле брусьев ещё были турники,а дальше уже была волейбольная площадка.Так будет точнее. А теперь вопрос на засыпку:в каком месте,не выходя за территорию части,можно было запросто познакомиться с девчонками?В моё время службы спортплощадка примыкала к продскладу(там и турники,и брусья были,и волейбол можно было играть)Футбол в городе играли,кроссы бегали по дороге выезда из города в сторону Ялтинской трассы.А с девчонками познакомиться можно было на заводе "Металлист",у нас в роте со второго этажа(они в город выходили),на КПП. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AIM Опубликовано 14 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2009 Кстати, кто помнит, как зовут нашего "флагманского мускула" бригады? Он тогда был в звании майора. Правда, хоть и служил он начфизом, но "кранец" у него имел место быть.Привет Сергей!Майора того имени не помню, а фамилия его Таньков! Животика у него особого не было, но чудной был товарищ однозначно! В наше время Андрюха Кубланов с ним заведовал физ. образом части. Наш культурист известный. Он сейчас хорошее место в Москве занимает, каким-то кладбищем заведует. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 15 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 Майора того имени не помню, а фамилия его Таньков! Животика у него особого не было, но чудной был товарищ однозначно! Спасибо за освежение моей памяти. Фамилия его, честно говоря, все же вертелась в голове. А насчет "кранца", я, выходит, ошибался. А на той фотографии, где в волейбол играют, это он?А теперь вопрос на засыпку:в каком месте,не выходя за территорию части,можно было запросто познакомиться с девчонками?Наверно, у забора, который был не очень высокий? Это со стороны санчасти. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
AIM Опубликовано 15 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 Спасибо за освежение моей памяти. Фамилия его, честно говоря, все же вертелась в голове. А насчет "кранца", я, выходит, ошибался. А на той фотографии, где в волейбол играют, это он?Вроде как похож, фотка не совсем для него удачная или скажем так, - не самая его удачная фотография! Будем считать, что он!Не так уж много майоров в МЧПВ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стриженко Опубликовано 15 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 Когда я там оказался в прошлом году, Cергей а музей части остался?С права на фото белое здание(трансформаторная будка?),за ней место где обжигали кранцы и по совместительству курилка во время утренней зарядки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 15 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 Cергей а музей части остался?С права на фото белое здание(трансформаторная будка?),за ней место где обжигали кранцы и по совместительству курилка во время утренней зарядки.Музей остался, но что осталось в нем - не знаю. Надеюсь, что в этом году мы там побываем. Здание справа - действительно трансформаторная будка. Но вот чтобы там кранцы обжигали - не помню. В наше время мы на зарядку в город бегали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Юджаныч Опубликовано 15 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2009 Может ты и прав! Но хочу тебе сказать Олег,что о существовании нашего сайта мало кто знает.У нас на "Днепре" служил из Орехово-Зуево Афанасьев Вадим Борисович,1960-1962г/р,если сможеш-пробей.Юра, запрос кинул, жду ответа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1983 Опубликовано 16 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 Наверно, у забора, который был не очень высокий? Это со стороны санчасти.Бинго! Серёга,а твоё реальное место службы наверное не "Измаил"! С Вашей сударь осведомлённостью служить нужно было на первом этаже медсанчасти...Шутка. Я возле энтого эаборчика таких красопеток подснял по первому году... Годки были в шоке! Прикинь! Правда потом был прихвачен(во время одной по....ки) м-ном Ситником,но всё сошло с рук.Мне тогда пёрло, чесно говоря, по полной программе...А какое место было для встреч! И главное у всех на виду,а не видел практически никто! Ну-ка братан Серёга(не хочу разочаровываться в твоей осведомлённости) прикинь:о каком таком местечке я говорю? Но самый прикол был,потом,уже в 85 году осенью! С одной из девчёнок я встретился опять,но уже дома! Она училась у нас в городе в Медицинском и меня мой приятель-препод. решил с ней познакомить.Хороший получился у красотули трудовой семестр! И главное было что вспоминать! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovan0346ав Опубликовано 16 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 Бинго! Серёга,а твоё реальное место службы наверное не "Измаил"! С Вашей сударь осведомлённостью служить нужно было на первом этаже медсанчасти...Шутка. Я возле энтого эаборчика таких красопеток подснял по первому году... Годки были в шоке! Прикинь!Отчаяные девчёнки,наверное к подводникам шли ,а пограничник перехватил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 16 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 Серёга,а твоё реальное место службы наверное не "Измаил"! С Вашей сударь осведомлённостью служить нужно было на первом этаже медсанчасти...Но я был там, только на втором этаже Ну-ка братан Серёга(не хочу разочаровываться в твоей осведомлённости) прикинь:о каком таком местечке я говорю?Юра, сейчас уже точно не вспомню, но было действительно такое место. Там, помню, несколько раз сидел наш моторист Марсель Хайдаров, разговаривая со своей подружкой. Я сам его там видел. Сидел он то ли на заборе, то ли на брусьях. Причем брусья были очень близко к забору. Не ошибся? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
vovan0346ав Опубликовано 16 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 Не ошибся?НЕ не ошибся!!!А ещё в заборе дверь была. Ключи у руководства санчасти.Летом 1991г водилы подводников через забор у санчасти спёрли дверь с уазика санчасти,а он только с капиталки пришёл.Цельну неделю этого водилу ловили,чтоб назад вернул. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 16 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 А ещё в заборе дверь была. Ключи у руководства санчасти.Полезно бывает иногда свою память освежить Теперь и дверь вспоминаю, правда, с трудом.А кто знает, где там памятник морякам-пограничникам? Павел Федорович, наш боцман, говоил, что он как-раз где-то с той стороны, в том закутке, как к подводникам идти. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
AIM Опубликовано 16 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2009 А кто знает, где там памятник морякам-пограничникам? Павел Федорович, наш боцман, говоил, что он как-раз где-то с той стороны, в том закутке, как к подводникам идти.Наверное Сергей ни памятник, а кладбище пограничников?!!!Оно на другой стороне железной дороги (подъездных путей), от угла части, как поворот с ул.Новикова к подводникам. Там прачечная была справа, а через железку мостик, типа "акведук". Вот если по мостику перейти на другую сторону, то слева здание Рудоуправления перед воротами в гараж. А за зданием и находится кладбище пограничников. Зеленый такой островок на фоне железки, карьерной дороги и инфрастроений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.