Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Первый "Антарэс" пришёл в Балаклаву В сентябре 1983 года.Тогда со всех пароходов собрали  экипаж и отправили в Феодосию.У нас с "Днепра" в первый набор команды ушло 4 человека:молодой кулон,молодой мотыль-мой бэче с пятисотника,ствол и штурманский.С "Измаила" было двое,один был из роты обеспечения,один из Ялтдивизиона полторашник-мотыль,а остальные были укомплектованы с 205-ых.Первые ходовые, у 103 ,были уже в конце сентября.

Юра, спасибо за рассказ. Просто я не знал, что первый "антарес" нашей бригады пришел в нее еще раньше. Я сам пришел туда только в апреле 1984 года. Некоторое время после моего прихода 103-го еще не было. Потом он ближе к лету занял место на малой стоянке. В общем, все лето он там и простоял. Несколько раз выходил в море на стрельбы, но неудачно - обычно что-нибудь у него ломалось. Потом, вроде все притерлось, стал в море службу нести. 105-й в этом отношении был более удачливым.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Всетаки перворму всегда тяжело! А первый "Антарэс",Балаклавский,здаётся мне был чуть-ли не "технологическим экземпляром"- почти как подопытный кролик на котором и отрабатывалась технология производства всех последующих "крылатых" данной серии.Спецы работавшие тогда на 103ем примерно так и говорили.Так что Сергей, наверное "крылатый" тогда был где-то на очередной доработке и ты его воспринял как новика,который вместе с тобой  пришёл в бригаду. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Тогда со всех пароходов собрали  экипаж и отправили в Феодосию.С "Измаила" было двое

Один из них Саня Трифонов, торпедист. Там стал комодом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Один из них Саня Трифонов, торпедист. Там стал комодом.

Так по чуть-чуть Олег и выясним:имена всех из первого экипажа,первого "Антарэса".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так по чуть-чуть Олег и выясним:имена всех из первого экипажа,первого "Антарэса".

С миру, как говорится, по нитке...Конечно лучше, чтобы сами ребята оттуда проявились. Может и случится такое, т.к. народ прибывает. *good*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


С миру, как говорится, по нитке...Конечно лучше, чтобы сами ребята оттуда проявились. Может и случится такое, т.к. народ прибывает. *good*

Может ты и прав! Но хочу тебе сказать Олег,что о существовании нашего сайта мало кто знает.Я сам сюда попал случайно.Взбрело в голове МЧПВ,попросил у сына набрать на каком-то поисковике и бах:"5ОБСКР-Балаклава.А ведь этого могло и не произойти! Я думаю,что нам ныряющим по этому сайту нужно информировать людей непосредственно:т.е. есть у каждого из нас адреса сослуживцев-1ое;знаем ФИО,г/р и город откуда призывался но адреса нет-2ое.Через базу данных МВД уточняем место прописки и отсылаем краткое резюме либо с адресом сайта либо,если есть уверенность,что тебя ещё помнят свои координаты и т. д. Тот-же вариант с "Одноклассниками",хотя там и фуфла много,но кое-что можно нарыть,В горсправках крупных городов... Я не говорю,что мне всё по силам,но на Украине могу помочь братьям по оружию разыскать кое-кого имея ФИО,г/р и город откуда призывался.Так-же могут это сделать и Россияне! Если нам есть,что вспомнить,то нужно и других сюда тянуть.Знает человек о нашем сайте,общается-хорошо;знает но не общается тоже нормально(всёравно знает,просто не созрел).Мы должны каждому,до кого сможем достучаться, дать равный шанс.Ты сам Люберецкий,а это вроди-бы Подмосковье.У нас на "Днепре" служил из Орехово-Зуево Афанасьев Вадим Борисович,1960-1962г/р,если сможеш-пробей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Юра, полностью с тобой согласен. Если, к примеру в Яндексе набрать что-нибудь о нашей бригаде - номер части, Балаклава и т.п., то обязательно наш форум в первых строчках будет. То же самое касается всех основных кораблей нашей бригады. В общем, промахнуться сложно. Но, кроме всего прочего, нужно еще и желание, которое у многих отсутствует. Тут уже мы ничем помочь не в силах.

Всетаки перворму всегда тяжело! А первый "Антарэс",Балаклавский,здаётся мне был чуть-ли не "технологическим экземпляром"- почти как подопытный кролик на котором и отрабатывалась технология производства всех последующих "крылатых" данной серии.

Так он все же был уже четвертым, т.к. если исходить из обычной логики, до него уже были выпущены ПСКР-100, 101 и 102 для Очамчиры, по-моему. Но в нашей бригаде он (103-й) действительно был первым.

Так по чуть-чуть и выясним:имена всех из первого экипажа,первого "Антарэса".

Насчет первого "антареса" мало что знаю, а вот насчет второго (105-го) информация кое-какая есть. Надо будет фото первого экипажа в бригадный альбом загрузить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Так он все же был уже четвертым, т.к. если исходить из обычной логики, Насчет первого "антареса" мало что знаю, а вот насчет второго (105-го) информация кое-какая есть.

Совершенно верно, Сергей. Конечно, мой сто третий был четвертым, начиная с первого выпуска Очамчирского сотого...И, что печально, фото первого экипажа 103-его у меня нет, к сожалению.. А вот фото экипажа "образца" осени 1989-го года, имеется в альбоме...Надо попробовать сфоткать и выложить...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Совершенно верно, Сергей. Конечно, мой сто третий был четвертым, начиная с первого выпуска Очамчирского сотого...И, что печально, фото первого экипажа 103-его у меня нет, к сожалению.. А вот фото экипажа "образца" осени 1989-го года, имеется в альбоме...Надо попробовать сфоткать и выложить...

Может не к месту,извините,но к 103-му некоторое отношение имею.На рейде Балаклавском на 103-м лично отпиливал под водой обтекатели стоек крыльев разорвавшиеся от вибрации.Эти куски которые отпилил увезли на экспертизу.Это было гдето в 85-м году.Всем Братва Привет!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На рейде Балаклавском на 103-м лично отпиливал под водой обтекатели стоек крыльев разорвавшиеся от вибрации.Эти куски которые отпилил увезли на экспертизу.Это было гдето в 85-м году.

Что-то такое припоминаю. Несколько раз 103-й в бригаду буксир завозил, по-моему.

 

Я тут в наш бригадный альбом загрузил фото первого экипажа ПСКР-105. Паша-руль должен там найти знакомые лица :)

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Насчет первого "антареса" мало что знаю, а вот насчет второго (105-го) информация кое-какая есть. Надо будет фото первого экипажа в бригадный альбом загрузить.

Смотрю темка первого "Антарэса" зашевелила форумчан!Это радует!Но вот по поводу первенства,по бортовым номерам,то я не думаю,что Очамчирская бригада могла получить судно такого класса раньше 5-ой ОБСКР.Есть у меня по этому поводу серьёзные сомнения.Почему? Ну вопервых это участок границы с очень серьёзным направлением:имеем ввиду Ялту.А серьёзность Ялтинского участка границы это не только ДАЧА №1 Генсека,но и самое основное это самая близкая точка к морской границе сопредельного государства.И я точно помню такую вводную,первостепенно отрабатываемую всеми судами нашей бригады:перехват малой быстроходной цели следующей из Ялты в сторону Турции.В отработке такой задачи в качестве малого быстроходного судна- нарушителя использовались малые катера класса "Волга" ЯДКСС.Вот так! Так как в Балаклаве с 81г. суда-перехватчики отсутствовали, бригада,и поэтому тоже,несла охрану ГГ,как правило,в усиленном режиме чуть-ли не круглогодично!Когда первый "Антарэс" пришёл в бригаду,осенью 83-го,то в роте обеспечения жили несколько спецов из слов которых я и понял,что "крылатый" такой модели первым пришёл к нам в Балаклаву.Тем более,что в Очамчири на тот момент был,кажется,"крылатый" предыдущего пректа.Бортовые номера,как раньше уже говорилось, могли присваивать судам в любом произвольном порядке дабы ввести в заблуждение разведки государств входящих в НАТО.И ещё одна маленькая деталь:первый бортовой номер на 103-ем был 053.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Но вот по поводу первенства,по бортовым номерам,то я не думаю,что Очамчирская бригада могла получить судно такого класса раньше 5-ой ОБСКР.

Юра, я тебе возражу. В данном случае речь идет не о бортовых, а тактических номерах. Насчет бортовых не спорю. Они ранее менялись раз в три года или даже чаще. Но кораблям, выпускавшимся не именными, а номерными, присваивались номера в последовательном порядке. Т.е. если очамчирский ПСКР-100 был выпущен в конце 1970-х годов первым, то ему соответственно был присвоен тактический номер 100. Какой был бортовой - это уже вопрос второй. Ну и после 100-го был выпущен 101-й и 102-й. Все три - для Очамчиры, как я писал выше. И вот, наконец, в начале 1980-х, а точнее в 1983 г. был выпущен для Балаклавы ПСКР-103. Его бортовой номер, как ты написал, был 053, но уже через год он был изменен на 039.

 

По такому же принципу выпускались корабли других проектов, например, корабли 205-го проекта. Если помнишь, в нашей бригаде самым старым был ПСКР-623, который ну никак не мог быть выпущен позже ПСКР-629 или ПСКР-630 или уже тем более ПСКР-722, который стал последним кораблем этого проекта в нашей бригаде. При этом бортовые номера у них были разные и тоже менялись все это время.

 

Для подтверждения своих слов напрвляю тебя в тему ПСКР-100. Обрати внимание на дату ДМБ тех, кто был в первом экипаже этого корабля. Тут все очевидно - первым был выпущен для Очамчиры ПСКР-100.

 

А серьёзность Ялтинского участка границы это не только ДАЧА №1 Генсека,но и самое основное это самая близкая точка к морской границе сопредельного государства.

Но и в Очамчирской бригаде было все то же самое - госдачи в Сочи и в Абхазии, а граница Турции была еще ближе. На карту рекомендую взглянуть. В общем, надеюсь, что я тебя убедил в том, что ПСКР-103 был не первым "антаресом", а четвертым.

что "крылатый" такой модели первым пришёл к нам в Балаклаву

Да, в Балаклаве он был первым, но в морчастях - четвертым.

 

Кстати, этот проект получил название в честь ярчайшей звезда в созвездии Скорпиона и одной из ярчайших звезд на ночном небе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Я тут в наш бригадный альбом загрузил фото первого экипажа ПСКР-105. Паша-руль должен там найти знакомые лица :)

Изображение

да, Серега, почти всех припоминаю и Коля богомол и Коля Багай, Валера Олексеенко и Юра Ягода. НашЕ времЯ было!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


да, Серега, почти всех припоминаю. НашЕ времЯ было!

Да, Паша, было время. Жаль, что так быстро все прошло.У меня вопрос. Какой из наших 205-х мог прийти в бригаду летом 1973 года? Ребята с ПСКР-629 написали, что у них флаг был поднят 28 мая 1973 года, т.е. когда корабль уже пришел в бригаду. Выходит, это ПСКР-630?Спрашиваю потому, что нашел одного человека с этого корабля. Тактический номер он уже не помнит. Вот, что он написал

Мы пригнали его из Ленинграда в конце лета 1973 г. . Тактический номер не помню а бортовой 577.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Юра, я тебе возражу. В данном случае речь идет не о бортовых, а тактических номерах. Насчет бортовых не спорю. 

Что-то много эмоций Серёга! Я рад, что ты силён в правописании слова "Антарес",но поверь мне: о том,что это звезда я догадывался ещё со школы! По поводу первого "Антарэса"(так звучит солиднее) получил информацию из первых рук.Согласен:мои предположения не верны в общем,а в конкретике что-то в нашем "крылатом" было такое чего наверное не было в первых трёх.Я точно помню:были какие-то нюансы в нём... Не зря спецы работавшие тогда на 103-ем называли его первопроходцем и технологическим экземпляром. Видимо всё это с годами и дало повод думать мне,что наш "крылатый" самый "крылатый" в мире!Согласен и с тем,что Госдачи были не только в Ялте.Ты только читай внимательно:Госдача №1 или Объект№1!Не 2,не3,а №1!Догадываешся о чём это я?Все остальные это запасной вариант,Серёга.Генсекам положено было по рангу отдыхать и иногда работать на объекте №1.В начале 82 года ПСКР "ДНЕПР"(это тогда когда отсутствовала кормовая артустановка) ходил в Батуми для передачи одного из списанных, из ЯДКСС, малых катеров.Поговаривали,что на других "объектах" он ещё послужит,а для Ялты...И последнее:в предъявленном пункте "самой близкой точки"(это там где нужно было карту смотреть),я имел ввиду участок ГГ "закрываемый" 5-ой ОБСКР. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Что-то много эмоций Серёга! Я рад, что ты силён в правописании слова "Антарес",но поверь мне: о том,что это звезда я догадывался ещё со школы! По поводу первого "Антарэса"(так звучит солиднее)

Юрий, приветствую! Согласен, что "Антарэс" звучит как-то более солидно, что ли, но правильно, все-таки, "Антарес" будет...Так и на чеканках ДМБ-вских альбомовписали, да и в самих альбомах тоже. Ну, а по поводу первенства 103-его, это бесспорный вопрос, Сергей все правильно написал. Мой 103-й был четвертым из "Антаресов", сделанных в ПО "Море". А что касается новшеств на корабле, то, если я не ошибаюсь, оно касалось станции наведения носовой артустановки МР-123. Это было своеобразное ноу-хау в то время для пограничных кораблей. Там и телеметрия и удержание цели как на танках Т-90, и прибор ночного видения стоял, короче, всех тонкостей я уже не помню, но помню точно, что к нам на корабль частенько приезжали спецы по этой станции и что-то там настраивали и регулировали, а также тестировали, это я хорошо помню. Не знаю, как на предыдущих кораблях, там какая станция стояла, но у нас на 103-м было так...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Что-то много эмоций Серёга! Я рад, что ты силён в правописании слова "Антарес",но поверь мне: о том,что это звезда я догадывался ещё со школы!

Юра, извини, если тебя это задело, но это уже у меня, видимо, профессиональная болезнь модератора - если вижу ошибки, стараюсь поправлять. Да и Виталик вот выше подтвердил. Ладно, больше не будем к этому возвращаться.

 

По поводу первого "Антарэса"(так звучит солиднее) получил информацию из первых рук.Согласен:мои предположения не верны в общем,а в конкретике что-то в нашем "крылатом" было такое чего наверное не было в первых трёх.Я точно помню:были какие-то нюансы в нём...

Ну вот опять же Виталик выше предположил, чем 103-й мог отличаться от предыдущих трех очамчирских собратьев. Хотя надо бы уточнить у тех, ко служил на них, чего не было у них, что было на 103-м. Но этот вопрос лучше задать в теме об "антаресах".

 

Согласен и с тем,что Госдачи были не только в Ялте.

Да, тут я с тобой спорить не стану. Основной объект, конечно же, располагался в Крыму. А мыс Сарыч - самая южная точка Крымского полуострова. Но почему первые три "антареса" направили в Очамчиру, а не к нам, остается только догадываться. На Лубянке лучше знали, какие корабли куда направлять :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Лубянке лучше знали, какие корабли куда направлять :)

Это точно! Я думаю прежде чем отправить на ответственое задание, нужно проверить.каждый корабль - это боевая еденица и испытательный "полигон".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Юра -Yurec-, еще наткнулся в бригадном альбоме на одну из твоих фотографий.

Изображение

Узнал на ней человека, который второй слева во втором ряду. Часто встречал его в бригаде.

Там еще Паша руль 645 написал, что Лавруху (Игоря Лаврова) в роту перевели с 645-го. Но, насколько я помню, свой третий год службы он провел у нас, на "Измаиле". Был марсовым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Узнал на ней человека, который второй слева во втором ряду. Часто встречал его в бригаде.

Посередине стоит ст мичман Жуков, когда я служил, командовал взводом охраны. :fr:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


лавруху перевели на Измаил с 645 точно что он делал в роте не знаю ,может ждал Измаил или стройбанда уже

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


или стройбанда уже

Стройбанда вряд ли. Туда брали только тех, кому до дома оставалось совсем чуть-чуть. Лавруха, помню, к нам пришел в ноябре-декабре 1984 года. Уволился через год с "Измаила".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Стройбанда вряд ли. Туда брали только тех, кому до дома оставалось совсем чуть-чуть. Лавруха, помню, к нам пришел в ноябре-декабре 1984 года. Уволился через год с "Измаила".

Привет мореманы! Привет Серёга,Паша,Вовчик! Вас троих заинтересовалла фотка которую я сбросил в галерею бригады и поэтому овечаю всем сразу.Данное фото было сделано весной 82г. Весь верхний ряд,разумеется кроме ст.мичмана Жукова,это пацаны которые прослужили 2-2,5года.Фамилий к сожалению не помню кроме ст.1ст. Михайлова(он был списан с Серёгиного "Измаила").Самый молодой среди них,рядом с Михайловым, на момент съёмки прослужил 2 года.Мне очень жаль,что я не помню фамилий этих пацанов... У нас были классные отношения.Весь нижний ряд зто мой призыв-полторашники.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Юра, спасибо за ответ. Значит, на той фотографии не может быть людей, с которым я пересекался, если это 82-й год. Но вот почему-то мне показалось, что второго человека слева (ст. 1 ст. Михайлова) я в части все же встречал. Наверно, похожий был на него человек.

 

От нас в свое время тоже взяли несколько человек в роту. Да я и сам там провел с Пашей вместе последние пару месяцев службы в стройбанде. Оттуда и уходил домой. А вот здание роты, к сожалению, снесли.

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ребята, устал мотыляться по инету, возмитете в экипаж старого акустика. Потерял свой, то ли 629 а может 630. Вклинился не по теме, по-другому не соображу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...