Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

А кто наши корабли охраняет ?

А последний сошедший с борта и трап с собой прихватил! Теперь , в летний период, если только кто по пирсу пробежится...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет 1-й КрДПСКР! Привет всем МЧПВ!

 

 

Отрадно отметить, что наш борт посещают не только "камчадалы"! Всем всего хорошего и добро пожаловать! Ждем ваших сообщений и не только.

 

Саша ПАК, привет дорогой. По поводу командира первого "Дзержинского". В книге Юношева нашел такие строки:

 

"На Тихий океан приходят построенные в Генуе пограничные корабли "Дзержинский" и "Киров". Возглавил переход бывший офицер царского флота, командовавший в годы Первой мировой войны на Черном море миноносцем Владимир Андреевич Кукель, впоследствии капитан 1 ранга, начальник Морпогранохраны Дальневосточного края. 15 июня 1935 года "Дзержинский" под командованием опытного моряка Подсевалова вышел в первый поход по охране государственной границы. Корабль нес службу у берегов Камчатки." К сожалению нет данных о имени и отчестве командира. В этой же книги упоминается о командире катера К-20 лейтенанте Безрукове А.Ф. (в 1948 году). По инициалам подходит. Но я еще уточню в музее округа, потом отпишу более точно.

 

Я, с вашего позволения, хочу предложить статью о буднях корабельных медиков, чей профессиональный праздник отмечается в третье воскресенье июня. Думаю, что каждый их нас, хотя бы раз, но обращался к судовому эскулапу. За их терпение нашего "бреда" и сочуствие - уважение!

 

Корабельные врачи и фельдшеры - особая категория медиков. Конечно, можно говорить о том, что круг их обязанностей значительно шире, чем у "береговых" коллег, принимающих пациентов в кабинетах в определенные часы. На корабле медики отвечают за размещение экипажа, за качество водоснабжения и питания команды, за санитарное состояние на борту... Перечень обязанностей можно продолжать еще долго. Однако особой службу корабельного врача делает не пространный должностной регламент. Море полно неожиданностей...

 

"Вот это поступок!" - такой фразой медики Отряда ПСКРов начинают рассказывать о том, что случилось на пограничном сторожевом корабле "Камчатка" 9 октября 2008 года.

Поначалу ничто не предвещало беды. "Камчатка" и "Дзержинский" на морском полигоне проводили артиллерийские стрельбы. "Дзержинский" завершил выполнение задач и уже был на пути в базу, когда поступило сообщение о происшествии на "Камчатке". Во время гранатометания произошел несчастный случай. В руке лейтенанта Нежурина взорвалась граната, которую до этого неудачно бросил другой член экипажа. Нежурин пытался выбросить ее за борт, но не успел. Взрывом офицеру оторвало часть руки. Столь серьезная травма опасна обширной кровопотерей, из-за которой пострадавший впадает в состояние травматического шока. 

 

Фельдшер Владимир Степаненко, который служил на "Бресте", был прикомандирован на "Камчатку" на время выхода в море. В свое время он проходил службу по призыву в лазарете морского соединения. Уволился, а через год вернулся на Камчатку. Пока устраивался на службу, работал на станции "скорой помощи", где получил немалый опыт травматологии. Возможно, именно по этой причине чрезвычайная ситуация на борту корабля не лишила Владимира Степаненко самообладания. Он наложил офицеру жгут, ввел обезболивающие - словом, действовал хладнокровно и профессионально. Главное в этой ситуации было не растеряться, не запаниковать. От действий медика зависела жизнь офицера.

 

Пока Степаненко находился около раненого, решался вопрос об эвакуации лейтенанта Нежурина. Рассматривался вариант отправки бортового вертолета "Дзержинского". Однако расчеты показали, что Ка-27 топлива не хватит, чтобы доставить больного на берег. В конечном итоге, когда были оценены и другие возможности эвакуации Нежурина, вызвали вертолет МСЧ. Через 12 часов после ранения пострадавшего офицера доставили в стационар в Петропавловске. Фельдшера Владимира Степаненко представили к награде.

 

А вот говоря о работе обыденной, медики Отряда ПСКРов приводят другой пример. В начале июня "Воровский" привел в Авачинскую губу задержанного нарушителя. Когда возвращался на службу, с борта поступил сигнал. Одного из членов экипажа с острыми болями в животе требовалось снять с корабля и доставить в лечебное учреждение. Из Отряда ПСКРов выслали катер. За больным на его борту отправился капитан медицинской службы Владимир Пунин, врач ПСКРа "Дунай". "Воровский" и катер встретились у линии мысов. В 23 часа первый этап эвакуации был завершен. В это время больной уже находился на борту катера. Предстоял еще путь до берега. Пока в густом тумане катер шел в базу, врач находился рядом с больным, которого мучили сильные боли в животе. К счастью, до стационара, где к приему пациента уже были готовы, добрались вовремя. Ночью больного, у которого диагностировали острый гангренозный аппендицит, прооперировали. Теперь его жизни ничто не угрожало.

 

Продолжая разговор об обыденной работе, об одном из последних случаев вспомнил врач ПСКРа "Орел" капитан медицинской службы Константин Михайличенко. Рассказывая о нем, оговаривается, что в той ситуации позитивную роль сыграло удачное стечение обстоятельств.

 

Корабль, как известно, в силу особенностей устройства, является объектом повышенной травмоопасности. Опытные моряки практически инстинктивно обходят опасные места. Но от случайностей не застрахован никто. Один из членов экипажа "Орла", закрывая люк, сильно прищемил руку. Задача доктора в такой ситуации - грамотно оказать первую помощь. Константин Михайличенко ввел обезболивающие, наложил шину. "Орел" стоял на рейде. Катер, который был пришвартован к борту ПСКРа, уже собирался отходить. Его задержали ненадолго, больного сняли с борта "Орла", и уже через час травмированную руку осматривал врач стационара. По счастливому совпадению, в этот день дежурил хирург, оказавший травмированному необходимую помощь.

 

Капитан медицинской службы Дмитрий Чекрыжов, врач ПСКРа "Дзержинский", рассказывает, что однажды во время качки кок корабля не удержал равновесия и упал, ударившись ногой о леера. Жалобы на боли, увеличивавшийся отек могли означать перелом шейки бедра. Однако окончательный диагноз можно было поставить, сделав рентгеновский снимок. В арсенале корабельного доктора такой аппаратуры нет. Врач облегчил состояние больного анальгетиками и зафиксировал поврежденную ногу шиной. Чтобы доставить кока в больницу, "Дзержинский" взял курс на Северо-Курильск. В пути связались с пограничниками местного отдела, попросили, чтобы те встретили больного на автомобиле, в котором можно транспортировать травмированного в лежачем положении.

 

Когда подошли к Парамуширу, больного на носилках поместили в катер, который затем спустили на воду. Снимок, сделанный в местной больнице, перелома не выявил. У кока оказался сильный ушиб мягких тканей. Хирург районной больницы посчитал необходимым оставить моряка в стационаре. "Дзержинский" продолжил службу без одного члена экипажа. Его забрали с Парамушира на обратном пути.

 

Оказывают корабельные медики помощь не только своим, но и "чужим", например, членам экипажей промысловых судов, на борту которых нет ни фельдшеров, ни врачей. Капитан медицинской службы Дмитрий Чекрыжов рассказывает, что ему доводилось давать консультации по радио. Рыбаки сообщали, какие симптомы у больного, и что из медикаментов имеется на судне. Врачу необходимо сориентироваться в такой непростой ситуации, попытаться, поставив правильный диагноз, оказать максимально возможную помощь занедужившему.

 

Запомнилось задержание ПТРа "Приозерный". Чтобы скрыть улики, доказывающие, что судно вело незаконный промысел, капитан дал команду затопить теплоход. "Приозерный" медленно погружался под воду, а экипаж, пересев на плоты, наблюдал за тонущим судном со стороны. Рыбаков собирал в море катер, спущенный с "Дзержинского". Через некоторое время весь экипаж "Приозерного" оказался на борту ПСКРа. Нежданных гостей разместили, выдали постельное белье, назначили время приема пищи. Едва гости освоились, к доктору обратился боцман затонувшего ПТРа. Он уже давно страдал от нагноившейся липомы на шее. За квалифицированной помощью во время рейса ему было обратиться некуда, а тут совершенно неожиданно представился случай избавиться от болячки. Доктор назначил больному антибиотики, делал перевязки. Когда "Дзержинский" доставил в Петропавловск экипаж "Приозерного", лечение было закончено. Боцман покинул ПСКР, получив рекомендации от Дмитрия Чекрыжова.

 

На рейде Авачинской губы в число пациентов корабельного доктора попал еще один член экипажа "Приозерного". Плохо стало механику судна. Мужчина лет 60-ти имел проблемы с сердцем, перенес инфаркты. Держался он на таблетках. События, случившиеся накануне, заставили механика изрядно понервничать. К тому же началось разбирательство относительно обстоятельств промысла "Приозерного", и сердце рыбака не выдержало. К Дмитрию Чекрыжову его привели товарищи. Пока решался вопрос об эвакуации мужчины, который, как выяснилось, находился в предынфарктном состоянии, доктор вводил ему обезболивающие препараты. Когда все формальности были улажены, больного доставили в морпорт, а оттуда на "скорой" - в одну из городских больниц.

 

Рассказывая о службе, корабельные медики Отряда ПСКРов не могли не упомянуть своего коллегу, несмотря на то что помощь пациентам он оказывает на берегу. На врача-стоматолога подразделения капитана медицинской службы Павла Сухих возложены особенные задачи. Он готовит экипажи к выходу в море. Ведь оказать стоматологическую помощь корабельный медик не в состоянии. Между тем справиться с зубной болью, а тем более терпеть ее, человеку крайне сложно. А вот предупредить эту неприятность можно, если вовремя посетить стоматолога.

Объем работы у Павла Сухих огромен. Раньше ему удавалось справляться одному. Сейчас ему помогает старший лейтенант Вероника Дорофеева. Медики, которые служат на кораблях Отряда ПСКРов, говорят о том, что в море жалобами на зубы им заниматься не приходится. 

 

Наверное, кажущееся, на первый взгляд, неожиданным сравнение своего труда с работой сельского медика у героев этого материала возникло не случайно. Те же обособленные условия, изолированность, в которой доктор, оставшись наедине с обстоятельствами, должен сделать все от него зависящее, чтобы помочь человеку, обратившемуся к нему за помощью. Медик на корабле точно так же должен быть готов к любой ситуации. Море полно неожиданностей…

 

 

Ну и пару фоток. 

 

На сим прощаюсь, всем всего наилучшего и ПАКА! :dirol_m4:

post-20632-1278321773.jpg

post-20632-1278321788.jpg

post-20632-1278321802.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет братишки !

Салют родная наша 1 дивизия ПСКР Петропавловск-Камчатский. в/ч 2376, 9880 !

Спасибо дорогой наш Валентин val583 . И как приятно читая эту инфо, видеть ЧТО ЕСТЬ ЖЕ НАШИ ОФИЦЕРЫ МЧПВ с ответственностью выполняющие свой долг на ГГ. ЧЕСТЬ И ХВАЛА ИМ РОДНЫМ !

С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Приветствую, братва! Вот из новостийного блока:"Арестованное российскими пограничниками судно «Георг Стеллер» не смогло забрать с необитаемых островов около 20 участников российско-американской экспедиции. Об этом сообщает Радио «СВ» .Как заявили радиостанции в береговой охране, после ареста судна выяснилось, что на борту находятся 11 из 29 пассажиров. Капитан «Георга Стеллера» рассказал, что все отсутствующие пассажиры находятся на островах с экспедицией. Капитан пограничного сторожевого корабля «Воровский», проводившего задержание судна, в свою очередь решил отконвоировать его в порт.По информации радио, «Георг Стеллер» был задержан за неоднократные нарушения пограничного законодательства. Как отмечает интернет-издание «Вечерние вести Петропавловска» , со ссылкой на Северо-восточное пограничное управление береговой охраны ФСБ РФ, официальное сообщение о задержании судна проходит согласование в вышестоящих структурах. В то же время, по словам собеседника издания в пресс-службе береговой охраны, никто не собирается обвинять пассажиров «Георга Стеллера» в том, что они «расстреливали подводные лодки».Об аресте судна «Георг Стеллер» у берегов камчатских Командорских островов стало известно утром 6 июня. Оно было отконвоировано в Петропавловск-Камчатский. По не официальной информации, пограничники провели на судне обыск и изъяли все научное оборудование, а также личные компьютеры ученых. Обыскам также подверглась также группа ученых на острове Медный"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Приветствую, братва! Вот из новостийного блока:"Арестованное российскими пограничниками судно «Георг Стеллер»....... По не официальной информации, пограничники провели на судне обыск и изъяли все научное оборудование, а также личные компьютеры ученых.

Доброго дня.Причиной ареста стала ошибка капитана, который нарушил правила пересечения территориальных вод России у острова Медный: он неправильно информировал пограничников о прохождении границы», — пояснила директор Камчатского филиала Тихоокеанского института географии ДВО РАН Елена  Ширкова. По ее словам, обыск ученых проводился в рамках закона «О границе Российской Федерации». К процедуре обыска ученые отнеслись с пониманием, зная, что их вины здесь нет, добавила директор института. «По итогам разбирательств пограничники приняли решение оштрафовать капитана. Поэтому мы надеемся, что уже в среду после возвращения всего оборудования судно сможет снова отправиться к Командорским островам для продолжения исследований», — сказала Ширкова.                                   Новость из "Вечерние Вести Петропавловска".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет 1-й КрДПСКР! Привет всем МЧПВ! Это Валентин :chest_m4: Во-первых поздравляю всех с Днем рыбака! Сам люблю сие занятие и уверен, что вы также на откажите себе в удовольствии плюнуть разок другой на крючок.И еще статейку из окружной газеты"Магаданец": история корабля только начинаетсяСедьмое июля 2006 года экипажу пограничного сторожевого корабля " Магаданец " запомнилось солнечным и по-настоящему праздничным. В тот день четыре года назад в городе Высоцке на ПСКРе впервые подняли Андреевский флаг.Несколько десятков офицеров, мичманов и старшин - первый экипаж «Магаданца», прибыли на ярославскую землю 28 марта 2006 года. Перед моряками стояла непростая задача. Им предстояло впервые в новейшей истории России ввести в строй новый пограничный корабль. Ведь уже 17 лет ярославские судостроители не сдавали боевых кораблей.В течение двух месяцев экипаж корабля и заводские рабочие совместно достраивали ПСКР. А 28 мая того же года, в День пограничника, корабль вышел в первый поход. С опущенными мачтами, с заведёнными понтонами и под буксирами ПСКР прошел по Рыбинскому водохранилищу, реке Шексне, Белому озеру, реке Ковжа, Волго-Балтийскому каналу, реке Вытегра, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру и Неве. Пограничный сторожевой корабль успешно преодолел весь волго-балтийский путь, соединяющий Ярославль с Санкт-Петербургом. 11 июля ПСКР «Магаданец» совместно с ПСКРом «Карелия» начали путь к пока еще далеким берегам Камчатки, где им предстояло нести пограничную службу.Пройдя восемь морей и преодолев Северный морской путь, 30 августа корабль бросил якорь в Авачинской губе. Так закончилась одна и началась другая страница истории корабля и его экипажа.«Магаданец» - самый молодой ПСКР в Отряде пограничных сторожевых кораблей. Но и за короткий период экипаж смог прославить свой корабль. 23 задержанных и 322 осмотренных судна, 15 конвоирований и 3 морские буксировки, победа в состязательной артиллерийской стрельбе на приз начальника СВПУ береговой охраны ФСБ России, участие в приеме делегации 17-го района БОХР США и в конференции «МАГ» среди крупных городов России, прошедшей в Магадане. Это и многое другое - сегодняшняя жизнь экипажа пограничного сторожевого корабля. А некоторые достижения «Магаданца» стали поистине рекордными. За одну пограничную службу ПСКР задержал семь судов-нарушителей. «Магаданец» стал первым ПСКРом береговой охраны России, полностью укомплектованным военнослужащими по контракту.Сейчас почти половина экипажа «Магаданца» состоит из моряков, которые служат на корабле с первых дней. Но и остальные пограничники, пришедшие на ПСКР позже, стали неотъемлемой частью экипажа, новой страничкой славной истории боевого корабля. Марсовый Фёдор Рыков, кок Антон Зеленин, моторист Николай Кондриков, сигнальщик Михаил Червяков и многие другие внесли большой вклад в общий успех оперативно-служебной деятельности. Мы гордимся службой на корабле и дорожим правом называться «магаданцами».Поздравляю экипаж со скромной датой, успехов, всего наилучшего и 7 футов под килем!Хотелось бы  почаще встречать новые корабли с новостроя в наших базах...Помещаю фотку "Магаданца" и одну из моего архива, в бытность командиром катера в Северо-Курильске.На сим прощаюсь, всем удачи и ПАКА! :dirol_m4:

post-20632-1278579677.jpg

post-20632-1278579720_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет 1-й КрДПСКР! Привет всем МЧПВ! Это Валентин :chest_m4: Во-первых поздравляю всех с Днем рыбака! Сам люблю сие занятие и уверен, что вы также на откажите себе в удовольствии плюнуть разок другой на крючок.И еще статейку из окружной газеты"Магаданец": история корабля только начинается

ПРИВЕТ БРАТИШКИ, ПРИВЕТ Валинтин, и большое тебе спосибо за то что держишь нас в курсе события о нашеи роднои дивизии .сылка про "Магаданец"http://video.mail.ru/mail/emicriscom/_myvideo/11.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Приветствую, братва! Валентин, Михаил, спасибо! Всегда приятно видеть что-то родное, пусть это даже будет просто море...А вот поясните: что там у моряков-магаданцев на ленточке написано... Вроде как "Морская охрана" что ли? Или я уже совсем отстал и теперь уже так пишут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Саша ПАК, привет дорогой. По поводу командира первого "Дзержинского".

Всем привет, во-первых приношу извинения за дезу *blush2* Или я тогда чего-то не понял или этот разговор был уже ближе к завершению праздничного банкета. *alcoholic*

Вообщем вчера разговаривал с Афанасием Филипповичем по телефону:

- фамилия его Иванков, сейчас ему 84 года. На "Дзержинском" он служил в 1951-53 годах , кап-лейтенант, командир БЧ-4 (скорее всего из-за слова командир и произошла ошибка - для пехоты командир он и в Африке командир, но все равно огромное спасибо тому человеку - давшему координаты старого Дзержинца) :chest_m4: В 1952 году учавствовал в спасении людей с островов во время цунами. Далее служил на "Ишиме", затем танкер "Коктебель". Во время каких-то перестановок оказался на берегу и продолжил службу на различных сухопутных должностях. 48 лет выслуги, полковник запаса. В настоящее время живет в Киеве.

 

Командиром на корабле при нем был Филимонов (и.о. не вспомнил), но сказал что вроде он в СПб и назвал еще пару фамилий - так что займусь поиском. Сказал что сохранились фото корабля, что Дз и Киров были как две капли воды похожи и только спец мог отличить их по наклону трубы. Вообщем нуно подключать киевлян, телефоны кому надо - скину

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В настоящее время живет в Киеве. Вообщем нуно подключать киевлян, телефоны кому надо - скину

Салют братишки !Александр привет дорогой ! А какие у тебя есть данные по адресатам, я тоже зарегистрирован в службе поиска людей. Хоть там это строго, если я не родственник, и т.д. то следует вопрос для чего ? Через од.ру могу пригласить любого в эту группу, но там строго всё.С уважением !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Тот первый Дзержинский до сих пор лежит на Шикотане, полуразобранный. Статья об итальянцах была в журнале Морская кампания. Если надо, скину на мыло. Интересную тему подняли. Очень интересуют воспоминания и фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Тот первый Дзержинский до сих пор лежит на Шикотане, полуразобранный. Статья об итальянцах была в журнале Морская кампания. Если надо, скину на мыло. Интересную тему подняли. Очень интересуют воспоминания и фото.

информация конечно нужна. Я думаю она интересна не только Дзержинцам.мой ящик :chest_m4: popow1964(гав гав)rambler.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Тот первый Дзержинский до сих пор лежит на Шикотане, полуразобранный.

Слышал, что в девяностых годах его все-таки разобрали и металл вывезли с Шикотана. На balanser были фотографии тех времен:Западный берег Малокурильской бухты, на котором более 30 лет пролежал "Дзержинский"post-19804-1279797935_thumb.jpgpost-19804-1279797981_thumb.jpgПроцесс резкиpost-19804-1279798025_thumb.jpgТаким был ПСКР "Дзержинский (PS-26, ПСК-3) в начале своей жизни.1934 год, Генуя (Италия), ходовые испытания. Фото: balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=172506post-19804-1279798624_thumb.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Таким был ПСКР "Дзержинский (PS-26, ПСК-3) в начале своей жизни.1934 год, Генуя (Италия), ходовые испытания.

таких фоток остались единицы - это уже история!!! Вот поэтому я и писал выше, что нужно выход на Киевлян, наверняка у Афанасий Филипповича есть очень интересный материал - думаю он интересен не только нам , но и Родной Дивизии. Время идет и старых фотографий все меньше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Очень интересуют воспоминания и фото.

Привет братишка !

Салют родной наш preodol ! С удачной регистрацией тебя, и приятно что с нами в строю.

Хоть и не зная твоего имени, и нет заполнения на профиле данных , видно тебя тоже интересует судьба наших кораблей. Прятно, и приятно познакомиться братишка.

С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 Дорогие ,братишки камчадалы, поздравяю Вас от всей души, от нас Всех Северян  с наступающим праздником днем  ВМФ . Желаю  Всем  всего самого наилучшего , здоровья , любви, взаимопонимания,  7 футов под килем , чтобы фортуна не покидала Нас. Жму всем краба с уважением  Санек. Честь Имею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 Привет 1-й КрДПСКР! Привет всем МЧПВ! Это Валентин :chest_m4:

 

Поздравляю всех с Днем ВМФ! От всей души желаю Вам и Вашим родным мира и добра, спокойных будней, здоровья, любви, всех благ земных, всех радостей бытия, всего самого наилучшего! 7 футов под килем и всегда полные паруса!

 

 

Хочу предложить очередную статью о буднях наших кораблей

 

ПСКР "Брест": час на сборы и прощание

Иногда и столь надоевшие камчатские циклоны приносят пользу. Во всяком случае, пограничный сторожевой корабль "Брест" нам удалось застать в родной базе именно благодаря дождю, ветру и высокой волне. 

Корабль несет службу в режиме дежурства по поисково-спасательному обеспечению. Проще говоря, экипаж "Бреста" находится в постоянной часовой готовности к выходу в море. Иногда моряки, отправляясь на задание, не успевают даже попрощаться с родными. 

Поэтому командир корабля капитан 2 ранга Иван Родионов на вопрос о праздничных мероприятиях в честь грядущего Дня Военно-Морского флота, ответить затруднился:

- Традиционные пельмени, которые экипаж лепит полным составом, конечно же, будут. А остальное спланировать нереально. Приказ выйти в море может поступить в любую минуту. Яркий пример тому январская история спасения транспорта "Рэй".

О борьбе за живучесть на конфискованном за браконьерство рефрижераторе Иван Владимирович рассказывает с гордостью. Экипаж корабля оказался на высоте.

- 26 января мы так же, как сейчас заступили на двухмесячное дежурство по поисково-спасательному обеспечению. Уже стемнело, когда нам была поставлена задача оказать помощь терпящему бедствие судну. 

"Рэй", несмотря на то, что по решению суда уже был конфискован в доход государства, оставался на рейде. На борту находилось пятеро членов экипажа, обеспечивающих жизнедеятельность судна. Ледовая обстановка нынешней зимой складывалась тяжелой. Наткнувшись на льдину, транспорт получил пробоину ниже ватерлинии. В трюм начала поступать вода. А значит, возникла реальная угроза затопления "Рэя" и разлива топлива из его танков по акватории Авачинской губы.

В 23 часа "Брест" пришвартовался по левому борту рефрижератора. Аварийно-спасательная группа приступила к установке пластыря с внутренней стороны пробоины. Крепко штормило. Шестеро пограничников работали стоя почти по пояс в ледяной воде. Едва прикрепили одну пластину, как трещина в корпусе транспорта поползла дальше. Казалось, обшивка "Рэя" держится исключительно на краске…

Пластырь не закрыл течь целиком. В дело пошли подручные средства, имеющиеся на корабле, - деревянные брусья, которые пограничникам пришлось подпиливать на месте, резина и брезент. К четырем утра поток воды, хотя и не полностью, но удалось приостановить.

До прихода спасательного буксира "Рубин" пограничники не отходили от "Рэя", откачивая из его трюмов воду. И только 28 января, когда море чуть успокоилось, водолазы наложили жесткий пластырь с наружной стороны корпуса рефрижератора и ликвидировали течь.

Дежурство корабля по поисково-спасательному обеспечению не менее ответственно, чем традиционный выход на охрану границы и исключительной экономической зоны.

Очередная "вахта" началась у экипажа "Бреста" 1 июня. И, как рассказал командир корабля капитан 2 ранга Иван Родионов, весь месяц ПСКР находился в море. 

Моряки досматривали иностранные и российские суда, ведущие промысел. Корабль успешно взаимодействовал с авиацией ФСБ. "Брест" доставил на берег инспекторов Государственной морской инспекции. А с нескольких подразделений границы моряки сняли и привезли в Петропавловск-Камчатский отпускников.

Одной из основных задач, по словам Ивана Владимировича, стал контроль деятельности японских судов, ведущих дрифтерный промысел лосося в Карагинской подзоне. Возвращаясь домой с уловом, иностранные суда обязаны проходить контрольную точку. В ней в июне и работал ПСКР "Брест". 

Иван Родионов отметил законопослушность и особенно пунктуальность японских рыбаков:

-Уведомляя пограничников о времени прибытия в район, они были точны до минуты. Российских же рыбаков зачастую приходится дожидаться по 3 - 5 часов.

В конце июня из залива Шелихова корабль конвоировал в Петропавловск задержанный пограничным патрульным судном 818 транспортный рефрижератор. На борту нарушителя находилась крабовая продукция. Неделю осмотровая группа "Бреста" круглосуточно дежурила на судне, охраняя опечатанные трюмы с нелегальным грузом. Экипаж, по словам Ивана Родионова, к присутствию на борту пограничников на сей раз отнесся лояльно. Особенно после того, как фельдшер "Бреста" оперативно и профессионально оказал помощь судовому повару. Женщина не удержалась на ногах во время шторма, упала и разбила голову.

- Так что, как видите, скучать не приходится, - подводя своеобразный итог беседы, говорит капитан 2 ранга Иван Родионов. - Да и здесь, в базе, дел немало. Корабль требует к себе постоянного внимания и заботы. 

В этом мы убедились, едва поднялись на борт ПСКРа. Пахло свежей краской, шли ремонтные работы на главном командном пункте. И, несмотря на это, все вокруг казалось чистым и ухоженным. Во многом благодаря заботе экипажа о родном корабле тридцатилетнему "Бресту" два года назад продлили ресурс на пять лет. 

 

Дружно согласились со словами командира и курсанты Института береговой охраны. Из Анапы на стажировку они прибыли в апреле. Практически все это время ребята на разных кораблях находились в море. Некоторым даже "посчастливилось" принять участие в задержании судна-нарушителя.

Беседуя с заместителем командира ПСКРа "Брест" по воспитательной работе капитаном 3 ранга Василием Кулачковым, мы поинтересовались уровнем подготовки курсантов.

- Курсанты за время обучения получили неплохие знания. Они на голову выше тех, кто приходил служить по призыву, после окончания учебного центра в Анапе. Хорошую теоретическую базу на практике они отрабатывают здесь, у нас. Командиры боевых частей, к которым прикомандированы стажеры-курсанты, довольны. И в моряки мы их посвятили по всем правилам - каждый выпил по плафону морской воды.

Будем рады, если после получения дипломов эти ребята придут к нам на корабль. 

Кстати, стоит отметить, что несколько стажирующихся курсантов уже изъявили желание служить на северо-восточной границе. 

Пообщавшись с нами минутку, ребята разбежались по боевым частям. Служба есть служба. 

Бездельничала только корабельная сенбернарша Джуна. Томно развалившись на входе в кают-компанию, собака позволила нам потрепать ее по мохнатому загривку. Джуна гордо несет звание старейшего члена экипажа "Бреста". Ее подобрали щенком в автобусе 12 лет назад. Привезли на корабль, вынянчили и воспитали. С тех пор Джуна ходит в море и, судя по внешнему виду, службой на корабле очень довольна. Члены экипажа относятся к собаке с уважением и любовью. Даже витамины покупают, чтобы лохматость не понизилась…

Как и предполагал командир "Бреста", едва улучшилась погода, для ПСКРа нашлись дела в море… 

На следующий день после нашего предпраздничного визита на "Брест" корабль, выполняя очередное задание, покинул причальную стенку. Так что не исключено, что поздравления моряки будут принимать вдали от дома. И пожелания семи футов под килем будут как раз кстати.

 

 

На фото капитан 2 ранга И.Родионов, капитан 3 ранга В.Кулачков, сам "Брест" и спасение ТР "Рэй".

 

На сим прощаюсь, всем удачи и ПАКА!

post-20632-1279879292.jpg

post-20632-1279879310.jpg

post-20632-1279879325.jpg

post-20632-1279879338.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 Привет 1-й КрДПСКР! Привет всем МЧПВ! Это Валентин

 

 

Это если не ошибаюсь, да нет  745 проект , в 82 зимой  наш  корабль в финском  заливе  спасал  финов  Также ПСКР " ЛАЛОГА" 745. проект. Старшие ребята  рассказывали. Моего призыва тогда еще не было. С уважением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Братишки, поздравляю Вас с наступающим праздником - днём ВМФ!!!

Всем благополучия, здоровья, удачи в делах, традиционные семь футов под килем и попутного ветра в Ваши паруса!

 

Хорошего праздничного воскресения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех с праздником!!!!Здоровья Вам и Вашим родным и близким!!!И пусть удача идёт с Вами по жизни!!!Всех благ!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Парни Всех Вас с наступающим праздником!!!Добра и любви Вашему дому,здоровья и успехов в жизни!!!Чтоб Ваша жизнь была безгранична,как океан!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Слышал, что в девяностых годах его все-таки разобрали и металл вывезли с Шикотана. На balanser были фотографии тех времен:Западный берег Малокурильской бухты, на котором более 30 лет пролежал "Дзержинский"

Во истину непобедимый Железный Феликс !!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ВСЕХ МОРСКИХ ПОГРАНИЧНИКОВ С ДНЕМ ВМФ!!!

КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ, СЧАСТЬЯ, БЛАГОПОЛУЧИЯ И СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ!!!

Флот государству пригодится.

И службу доблестно на нем

Несут старшины и матросы :chest_m4:

И с каждым сильным кораблем

Страна сильнее. Без вопросов!

Угроза с моря не придет

И не лишит страну покоя.

Я предлагаю выпить стоя

За славный наш военный флот!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет Первой Дивизии! Поздравляю всех с Днем ВМФ!!! Счастья ,радости, удачи!!!И чтобы всегда было мирное безоблачное небо!!! С ПРАЗДНИКОМ!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


САЛЮТ РОДНАЯ НАША ДИВИЗИЯ ! САЛЮТ БРАТИШКИ :fr: !

post-14125-1279998766_thumb.jpg

ВСЕХ БЛАГ ВАМ И ВАШИМ СЕМЬЯМ ДОРОГИЕ !

С уважением !

 

ЗА ВАС БРАТИШКИ И С ВАМИ :drinks: !

Изменено пользователем Pasha L
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...