Перейти к содержанию

Шторма и другие волнения на море. Как мы их переносили


Рекомендуемые сообщения

Сергей,привет!

Тебе такое тоже наверно пришлось испытать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 310
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

 

Тебе такое тоже наверно пришлось испытать?

 

"Ревущие сороковые"  я видел, но понял, что такое шторм, когда шёл ночью на 9-ти метровой яхте из Одессы на Севастополь. Пережить волнение 5-6 баллов на стальном пароходе и мыльнице, это разные вещи.

На "Бармалеях" (БМРТ), в унылые дни промысла, шторм приносит интересные развлечения! Гальюн, на этом чуде николаевского судостроения, находится в носу. Представляешь размах качки? А клапан срабатывает далеко не всегда.... Отложить личинку невозможно - простой унитаз превращается в биде! Надо суметь вовремя отползти от дырочки.  И всё это со спущенными штанами.  Это тебе не бег в мешке по унылому санаторию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

А клапан срабатывает далеко не всегда.

Да,тут нужно быть акробатом с хорошей реакцией...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Там, где шторм, там морская болезнь! Укачиваются почти все земляне, хотя, проявляется это по-разному.  У меня, например всё ограничивалось лёгким головокружением. Со временем привыкаешь и не замечаешь. Что такое морская болезнь я понял только тогда, когда попал на яхту. Первый поход я провалялся пластом!  Затем, купил индийские таблетки, закинул одну в желудок и забыл, что это таоке. Можно, просто прикачаться, но, таблетка работает быстрее.

 

Есть простой секрет: с волны - вдох, на волну - выдох... и сухарики с сухим вином.  Хочешь, не хочешь, а надо поесть, иначе рвотные спазмы станут неприятнее.

И ещё момент! В болтанку на маленькой шхуне, невозможно, простите, посикать! Стоишь, как дурак, стручком на ветру помахиваешь, а процесса нет. Спазма! Не у всех такая прелесть, но есть. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В болтанку мне всегда есть хотелось,когда внутри корабля. А когда стоял на мостике и волна пролетала над головой,то хотелось песни петь. Наверно от адреналина...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

,то хотелось песни петь

Правильно. Отчего птица поёт? Это вентиляция лёгких.

 

В любом учебнике судоводителя маломерного флота, есть изумительный совет по борьбе со стихией. Если верить аФтарам, то достаточно выбросить за борт дырявую бочку или мешок с маслом. Мол,  масляная плёнка сгладит волнение.   Самому такой опыт делать не хотелось, а тех, кто это сделал, я не встречал. Наконец, Сергей Крылов, капитан со стажем, поведал мне,  что на такую замануху попался Гвоздёв ( фанат кругосветок). Тот ему лично рассказал, как бросил сдуру мешок с маслом в набежавшую волну... Через мгновение ВСЁ было в масле!  И так на ногах не удержаться, а тут и вовсе, словно корова на льду.

Изменено пользователем гудым
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

709-й на волнах

 

post-13646-0-87083300-1410689342_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Ревущие сороковые"  я видел, но понял, что такое шторм, когда шёл ночью на 9-ти метровой яхте из Одессы на Севастополь. Пережить волнение 5-6 баллов на стальном пароходе и мыльнице, это разные вещи.На "Бармалеях" (БМРТ), в унылые дни промысла, шторм приносит интересные развлечения! Гальюн, на этом чуде николаевского судостроения, находится в носу. Представляешь размах качки? А клапан срабатывает далеко не всегда.... Отложить личинку невозможно - простой унитаз превращается в биде! Надо суметь вовремя отползти от дырочки.  И всё это со спущенными штанами.  Это тебе не бег в мешке по унылому санаторию!

Попробовал представить............... :)))))))))))))))))

В болтанку мне всегда есть хотелось,когда внутри корабля. А когда стоял на мостике и волна пролетала над головой,то хотелось песни петь. Наверно от адреналина...

ага. тоже самое, но когда прикачался, жрачка пошла, только дай. а сперва только травил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Сергей, буря много бед натворила?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Смотрел новости. Судя по ним, изрядно потрепало. Где-то даже тратуарную плитку посрывало на набережной. Правда, Сергей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Правда, Сергей?

Да, хорошо размыло. Супер-дорога к вокзалу, построенная гауляйтерами, теперь закрыта. Правда, "электрический подогрев", который там обещали заложить, не обнаружен.Мне пришлось ездить в эту ночь. Такое впечатление, что рулил не на машине, а на катере.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

 На корабле видел ребят которые до конца третьего года травили, но их за это никто не осудил и на берег они не сбежали.

На самом деле "морской болезни" подвержены ВСЕ! Всё человечество Земли болеет этой "болезнью".

Есть способы, есть правила, но личения этой "болезни" нет!

Только вот проявляется эта "болезнь" по разному: рвота (самое распространенное), головокружение, тошнота, слабость, упадок сил. Это наиболее распространенные негативные проявления, на которые обращают внимание ВСЕ!

Но есть и другие, например: увеличение аппетита, работоспособности, бесоница без потери работоспособности и другие.

 

А вот судить тех, кто мужественно переносит - дело подленькое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На самом деле "морской болезни" подвержены ВСЕ! Всё человечество Земли болеет этой "болезнью".Есть способы, есть правила, но личения этой "болезни" нет!Только вот проявляется эта "болезнь" по разному: рвота (самое распространенное), головокружение, тошнота, слабость, упадок сил. Это наиболее распространенные негативные проявления, на которые обращают внимание ВСЕ!Но есть и другие, например: увеличение аппетита, работоспособности, бесоница без потери работоспособности и другие. А вот судить тех, кто мужественно переносит - дело подленькое!

 Ты сам то понял что сказал, дружище. Меня в детстве на самолетах до 12 лет укачивало, а потом как отрубило. Это связано с нарушением вистибулярного аппарата. А то получается или травить или обильно кушать, чушь. Сколько пацанов последнее время встречалось, только один зеленел, физ. подготовка играет роль.А про уклонистов и разговаривать больше не стоит, чести много. В скользь затронули а тут целую тему развезли.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ты сам то понял что сказал, дружище.

Я сам - понял что сказал.Я не говорил, что "либо травить, либо жрать". Почитай повнимательнее.Вистибулярный аппарат можно разрабатывать и тренировать. Но это не говорит об отсутствии болезни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первый выход в море на 201П -продержался 4 часа,потом травил до зеленки, через месяца два начал привыкать.. Мой дембель все совал мне то сухофрукты,то галеты ,то воды приносил.От лееров не оторвать...Медведев Витя-сигнальщик,худой как труба нержавеющая,из Симферопля никогда не травил и трескал всегда с добавкой.Волковинский Шура-штурманский,рост 190см,занимался штангой из Владивостока-травил до самого дембеля...

Изменено пользователем Владимир Анатольевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Либо-травить,либо-жрать" Все пральльно. Поначалу, первое время - травишь, потом , когда привыкаешь - жрешь. Особенно на вахте с 00 до 04,когда на точке на якоре стоишь, как правило здоровенный жбан с отварными креветками, две проблемы убиваются,  и сон и качка побоку.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У некоторых организм перестраивается у некоторых нет, но это  болезнью не назовешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас на корабле постоянно проходили практику выпускники ВМУ, т.е., многие отслужили своё в ВМФ, сходили в кругосветку, но на 205-м их мутило. Маленький, колбасит , да и к тому-же вонюч

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Правильно Пит81 говорит - это "морская болезнь", за что и говорит само название, хоть с юмором, хоть без. И у каждого она проявляется по разному, в зависимости от особенностей его вестибулярного аппарата (Википедия). Правда я больше наблюдал тех, кто "травил", нежели "жрал".

Я, например, всегда "травил". Переходил на приказах на всех 205-х нашей бригады и на "Днепре", и, практически всегда, если море больше 2-х баллов, при первом выходе обязательно "травлю". Особенно на "Днепре" эта болячка меня доставала - у него, в отличие от 205-х, самая хреновая для меня качка - килевая. На 205-х тебя кидает в разные стороны - и влево, и вправо, и вверх, и вниз, и все это по большей части беспорядочно. А "Днепр" как раскачает вверх-вниз, если море хреновое, то все, пипец, затихнет в лучшем случае через полдня. Ну и, как правило, длилось все это привыкание один день, а потом все входило в свою колею. И уже никакая качка не была страшна - организм привыкал. А так, чего я только не пробовал, чтобы победить эту бяку - и шоколад, и соленые огурцы... и нашел!!!

Поскольку выход на приказ был "по боевой", штатный корабельный радист всегда шел на первую вахту, а я в это время... находил укромное местечко и заваливался спать. Приучил себя отрубаться практически в любой обстановке. Достаточно было часа полтора-два покемарить, чтобы хоть как-то побороть эту бяку Вот только во сне и мог без "травления" с ней бороться. Естественно, все эти мои кемарения были только при наличии плохого моря и по согласованию со штатным радистом.

Правда не всегда у меня так получалось. Помню пришел на "Днепр" на приказ. Вышли из бухты, а море порядка 4-х баллов. Ну я, как обычно, намылился прикорнуть в кубрике. Лег и....будит меня второй радист "Днепра". Я говорю - "что, уже моя вахта?". Он - "да нет, Боря (первый радист "Днепра") отрубился, а там База вызывает...". А на "Днепре" по штатному расписанию на вахте всегда должно быть два радиста - один на КВ-связи, другой на УКВ-ТЛФ (короче - "говорящей") связи. Иду в рубку, открываю дверь рубки... а внизу, на комингсе, голова Борина лежит. Короче, то ли спит Боря, то ли еще что, но отрубился он конкретно. Ну чего, перешагнул через него, сел за "Ключ", телефоны на уши - принимаю радиограмму. А тут, как назло, нач штаба бригады вызывает на КВ-связь командира "Днепра", чтобы пообщаться с ним через ЗАСовскую аппаратуру. Командир пришел, сел рядом. Я радиограммы из бригады принимаю, командир их читает, диктует ответы, я передаю. И чувствую я, ребята, что "тошниловка" моя уже из меня просится, а встать то я и бросить прием радиограмм не могу, не то чтоб куда то прислониться, опять же кепа рядом, с начштаба еще не закончил говорить... В общем, думаю, чего стесняться-то, пододвинул я к себе "бадейку" с дырочками (ведерко такое, в котором всякие-разные служебные документы радисты сжигают), голову свесил над ней и... Короче, два дела делаю одновременно - голова "травит", а руки радиограмму принимают. В общем, довел я связь капитана с нач штаба до логического конца. Думал, капитан ругаться будет, что намусорил я в радиорубке малька, а капитан и ухом не повел, сказал "нормально все, главное - задачу выполнил".

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

да и к тому-же вонюч
Не понял почему вонюч?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не понял почему вонюч?

 Наверное, имеется в виду проход от шторм-коридора на камбуз, который пролегает через машинное отделение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Кто помнит запуск трех дизелей 205-го при съёмке с якоря, швартовых и т.д. Помню до сих пор. Тошнотворно. Нам проще было, на ГКП. А вот ютовой группе....................

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На 205П канатные ящики вертикальные,а на 201-ом горизонтальные, и при снятии с якоря приходилось рукой в рукавице раскидывать цепь вперед -назад чтобы не было перехлеста.Ноги опускаешь в овальный люк.одной рукой упираешься в палубу. а другой нащупываешь цепь орудуешь без передыха пока  якорь не стукнет в клюзе,вот запах в этих ящиках был отвратительный до ужаса,смесь  адская.Если в базе снимались ,то без волнения ,а в море с болтанкой вообще аппетит пропадал надолго.Никакой выхлоп от дизелей не может сравниться с этим дурманом,самое отвратительное воспоминание о морских запахах....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


То что "вонюч" помню. Был такой определенный специфический запах как в самолетах когда входишь в салон. Укачивался пол года. Во время границы на вахте и во время работы на Ключе, между ног всегда стоял обрез. Подкатило, дал в сеть сбой и ждать, траванул, утерся и дальше. Хотели списать на БРС. Переживал что отлучат от экипажа, закурил и прошло.

  • Хорошо! (+1) 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...