Перейти к контенту

Войсковая часть 2209 (в/ч 2209)


Рекомендуемые сообщения

оставь при себе свои приколы про старичков в троллейбусе.
А мне то они зачем *bb* че-нить новенькое придумаю :yaaa:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 999
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Слав, прости ради бога! Просто в инете я вообще редко до этого общался и весь процесс ответов, размещения фотографий для меня можно сказать в первый раз. Но в этот момент почему-то заглючила машина- в

Загружено фотографий

А ты помалкивай, кулацкий подпевала.
Ну Слава, сделал вылазку ночью и всем трындюлей навставлял. *dwarf*
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рашид, общий объем твоих фотографий в одном сообщении оказался 168393 байта. Согласно пункту 11.1 правил Форума, в одном сообщении общий объем фотографий не должен превышать 150000 байт. ПравилаПоэтому я разделил твое сообщение.
Слав, прости ради бога! Просто в инете я вообще редко до этого общался и весь процесс ответов, размещения фотографий для меня можно сказать в первый раз. Но в этот момент почему-то заглючила машина- второе сообщение автоматически присоединялось к первому, поэтому обещаю исправиться.
Рашид! Вот в твоем сообщении есть фотография: ты и еще один парень сидите около компьютера. Почему ты его не назвал? Забыл? Это Сашка Вербицкий!!!
Да это Санька! Первые года два еще переписывались с ним, но потом женился переехал, потом еще раз переехал, вобщем потерялись
P.S. Кстати, чей кителёк на тебе на третьей фотке?
По-моему Пасечника, ведь подполковником тогда был только он (опять же кажется)
Рашид, одна машина была у вас. Одна поступила в Выборг в 87 году, песочного цвета. Мы с зампотехом л-том Жирковым её распаковывали и приводили в рабочее состояние, примерно неделю.А где ещё две? *search* И ещё, а кодовое название у неё было? :blink:
"Экватор", еще была На Терновом и на Размоле
У Володи Сергеева действительно была подпольная кличка "Гнус". Даже я это знал.Вот завидую я тебе Рашид. Ты своими воспоминаниями действительно можешь с кем-нибудь поделиться. Например со мной. Мне все это знакомо. А вот мне своими делиться не с кем. На Форуме нет людей, которые начинали службу вместе со мной в Сестрорецке. *no2* Так что пишу я свои воспоминания в большей степени для себя. *sorry*
Знаешь, Слав! А ведь я тоже пишу во многом для себя. Я как нашел этот сайт, такой азарт появился, в первый день 6 часов сидел и читал, жена даже удивилась, что я там такого нашел! По складу характера, души и т.д. я очень синтементальный человек. Кроме того с почтением отношусь к службе и служивым людям и горжусь, что имею отношение ПВ. В 1989 году я закончил Радиоприборостроительный техникум (ныне Колледж космического приборостроения) с красным дипломом, был первым по успеваемости на курсе, однако категорически отказался поступать в МВТУ им. Баумана, в связи с тем, что должен был отслужить в армии. Впрочем я заранее знал, что попаду в ПВ в Карелию. В Сестрорецке, когда замполит попросил меня выступить перед призывной молодежью, я им сказал одну вещь: что здесь на гражданке, они все разные и многое решают деньги и связи родителей. В армии каждый человек, каждый солдат находится в равных условиях и только человеческие качества формируют отношение коллектива к тебе. Ну там я говорил много и витиевато. В начале были смешки, выкрики, но в конце моей речи в зале была тишина. Я лоступно объяснил, что прежде всего надо быть порядочным человеком, чтоб тебя уважали, и не все можно купить. Я до сих пор считаю, что Армия это не даром потерянное время, а определенный период времени, совмещающий в себе всевозможные испытания для настоящего мужчины.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но в этот момент почему-то заглючила машина- второе сообщение автоматически присоединялось к первому, поэтому обещаю исправиться.
Рашид, машина у тебя не заглючила. Если ты второе сообщение пишешь сразу после первого, и между ними нет чужих сообщений, то они автоматически соединяются. Чтобы этого не произошло, второе сообщение надо писать или после чужого, или минут через 30 после первого (я обычно выдерживаю 40 минут)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Экватор", еще была На Терновом и на Размоле
Точно. *good* Мне так и казалось. *tease* А Терновый и Размол, это где?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История части и воспоминания от Рашида (Шамилич)--------------------------------------------------------------По возвращению из командировки стал ездить на БД (смену) на «Эстраду», которая находилась где-то в 6 -6,5 километрах в лесу. 3 смены 6 х 12 часов. 5 человек в смене + прапорщик- ответственный по связи. Там меня научили курить… В смысле просто курить. Причем первый год службы, не смотря на существовавшее правило: «Перекур! А кто не курит- продолжает работать!», я выдержал, а вот на смене закурил.На самом деле боевое дежурство это классно. Это общение и не только по радиоканалу, но и по проводам, это естественно морзянка, скорость приема и передачи, знание кодов, умение выразить мысль кодами. Это действительно как знание иностранного языка, причем не классической речи, а слэнга. Какая гордость просыпалась, когда кто-то выкрутит датчик на полную скорость и выдаст в эфир трель, длящуюся доли секунды, но содержащую в себе море информации. Молодые, находящиеся рядом сомневались, что человеческое ухо может все это воспринимать, а мозг успевать обрабатывать. А прием телефонограмм, когда сидишь, принимаешь телеграмму, а при этом еще и разговариваешь с кем-то. Я до сих пор, а прошло уже 16 лет, помню позывные наш и Москвы, причем помню напев: есть, баки текут, как дела, три тебе мало, ноль (3 раза) домики есть живите так, ы не надо, й краткое по шести бери, дай дай закурить ( 2 раза). Щука куда, самолет, айда, филимончик баки текут, как дела. Позывные умышленно исказил, мало ли что!http://i116.photobucket.com/albums/o17/shamilich/8.jpg--------------------------------------------------------------
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История части и воспоминания от Рашида (Шамилич)--------------------------------------------------------------Выезд на смену, это отдельная тема! Пять бойцов и в день и в ночь, и в снег и жару, выходят к черному входу в столовую, куда подъезжает «шешега» (ГАЗ-66), все дружно забираются в тентованный кузов и едем к центральному входу. Старший смены ждет на улице ответственного по части, который по инструкции должен сопроводить автомашину до ПРЦ, отвезти новую и забрать старую смену. При этом, если дело происходит днем, договариваемся с ответственным, чтобы заехать в продуктовый магазин. При получении разрешения, «шешега» останавливается у магазина и один из бойцов бежит за молоком, свежим хлебом, колбасой, сигаретами, чаем, сахаром и т.п. http://i116.photobucket.com/albums/o17/shamilich/-2.jpg На фото я с Витькой Клочковым--------------------------------------------------------------
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По возвращению из командировки стал ездить на БД (смену) на «Эстраду», которая находилась где-то в 6 -6,5 километрах в лесу.
Рашид, ты немного "загнул". Сестрорецк, это 36-ой километр Выборгского шоссе, а ПРЦ, это 39 км. До Эстрады около трех километров.Смотрю я на твои фотографии Эстрады и вижу, мало что изменилось с 70-х годов.Вместо приемника Р-250 стоит Р-160 (кажется так называется), вместо ЭТИ-64, ЭТИ-69. Добавились пульты управления антенным коммутатором, раньше это делали вручную. Ну и СТА аппараты уже другой марки. Ну, а переходные устройства и Р-155 стоят еще с тех лет.Я на Эстраде очень давно не был. Сейчас там одни контрактники.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рашид, перечитал твои воспоминания. Еще хочу ответить. А "Колобок" все там же, и сосиськи в тесте там продают. Правда он сейчас переоборудован по современному.Ты пишешь, что после того как нашел сайт, просидел 6 часов. А вот я, как нашел этот форум, так и прилип к нему. Это уже какя-то болезнь, даже вечером дома сажусь за компьютер. Даже решил себе выделенку сделать (128Кбит), чтобы быстрее работал интернет. *unsure*

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже решил себе выделенку сделать (128Кбит), чтобы быстрее работал интернет. *unsure*
Это похвально, но это не повод для полной эмиграции в эту тему. *tongue*
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История части и воспоминания от Рашида (Шамилич)--------------------------------------------------------------По приезду идет прием- сдача дежурства. Посмотреть бортовой журнал, все ли передано - принято и т.д. Потом старшие смен докладывают ответственному по «Эстраде».И вот оно БД. Наиболее достойно по началу ночное дежурство. Перед выездом на смену все идем в столовую, где пьем чай с бутербродом и набираем в кастрюльку уже почищенную картошку. Где-то около 2 часов ночи ответственный по «Эстраде» уходит баиньки. Ну, в смысле не совсем уходит, а закрывается в своем кабинете и спит. На релейке настраивается радио «Европа плюс», выключается половина света. Двое уходят на подхоз, где Борька Головкин (старший на подхозе) оставлял паяльную лампу и таганок, и жарят картошку. Остальные отвечают на вызовы, передают, принимают радиограммы, чтобы часам к 4 полностью освободиться. И вот где-то уже под утро, как бы не было это вредно, все собираемся за столом и кушаем, сказка! Не на одной стеклокерамике нельзя приготовить такую вкусную жареную картошку с грибами, тушенкой. Потом чай, заваренный в кружке. Столько воспоминаний - жуть. Где-то я читал, что А.В. Новожилов часто осуществлял проверки по ночам. Да действительно, помню, как он в часть через забор залезал, а уж на ПРЦ так и вовсе часто приезжал. Благо «Эстрада» системой огорожена, а от калитки до входа в помещение метров, наверное, около 100, поэтому после срабатывания сигнализации всегда в запасе есть секунд 15- 20.Был случай, когда Александр Васильевич ночью приехал, а мы чай кипятили. Срабатывает сигнализация на калитке, Олег Кирдаков хватает кружку, выбрасывает из нее кипятильник и прячет чай за р/станцию. Единственное, что он забыл, так это вытащить кипятильник из розетки, ну и тот благополучно упав на линолеум, прожог в нем дыру. Дым коромыслом, запах. Так мы за эти несколько секунд успели открыть окно, развеять дым и частично проветрить комнату. Так Новожилов, вечная ему память, даже и особого внимания не обратил.http://i116.photobucket.com/albums/o17/shamilich/5.jpg--------------------------------------------------------------
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рашид, ты немного "загнул". Сестрорецк, это 36-ой километр Выборгского шоссе, а ПРЦ, это 39 км. До Эстрады около трех километров.
Ну я со всеми зигзюгами прикидываю. А тем более, утренняя смена, одно время по указанию Новожилова на дежурство бегала, а не ездила на машине. Это чтоб хоть какая-то нагрузка была в физическом плане на радистов. Поэтому ну пусть не 6, но 4 с половиной километра наверняка *derisive*
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История части и воспоминания от Вячеслава (sls)--------------------------------------------------------------Полевой выезд (продолжение).После подъема по тревоге и построения колонны, обычно завтракали. Потом звучала команда: «По машинам», и начинался марш боевой техники к месту развертывания полевого узла связи.На марше колонна двигалась довольно медленно, т.к. в экипажах было всегда много молодых водителей. В голове колонны – командир, замыкающий – начальник штаба. Так, потихоньку и добирались до развилки, где основной узел уходил на место своего развертывания, а мои три машины передающей части Р-136 ехали дальше.Вот тут уже старшим был я. Тихонечко, километров 40 в час, мы ехали до первого поворота. Но как только наши машины скрывались с глаз начальства, я давал команду водителю прибавить газ. Траса была пустая, и я тренировал водителей. Для тяжелых боевых машин (машина с передатчиком весила около 10 тонн), скорость была приличная. Хорошо, что об этом начальство так никогда и не узнало, а то за такую самодеятельность мне бы не сносить головы.Прибытие на нашу поляну водители всегда отмечали гудками. Место было знакомое и машины с ходу вставали на свои места. К сожалению, у меня нет фотографий развернутой передающей части радиостанции, но вот эта в какой-то степени иллюстрирует наше прибытие на поляну.med_gallery_26908_136_24761.jpgЛюбая работа начинается с большого перекура. Так и у нас: развертывание начиналось после перекура.Норматив на развертывание я уже не помню, но где-то около двух часов. За это время надо было разгрузить такелажную машину, установить мачту радиорелейной станции Р-405, собрать мачту передающей антенны на земле, закрепить на ней две антенны (V-образную и вертикальный ромб) и поднять все это при помощи падающей стрелы. В развернутом виде мачта имела высоту 19,5 метров, а усы V-образной антенны уходили на 150 метров к лесу.Чтобы поднять все это хозяйство, использовалась падающая стрела и лебедка.Вот на этой фотографии (правда, сделанной весной на тренировке) видно, как это происходило.med_gallery_26908_136_46719.jpgБыли и неудачные моменты при подъеме мачты. Однажды, кол, на котором закреплена лебедка, стало вытаскивать из грунта. Удержать мачту руками было не возможно, и все разбежались в стороны. Мачта грохнулась, увлекая за собой падающую стрелу и лебедку. Лебедка улетела далеко в лес. Хорошо, никто не пострадал, кроме самой мачты. Было погнуто два колена.После подъема мачты, экипаж выравнивал ее путем подтягивания оттяжек с разных сторон мачты.Вот фотография этого эпизода, сделанная на тренировке.gallery_3042_19_19750.jpg--------------------------------------------------------------
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рашид, где сделана фотография из твоего предпоследнего сообщения?
На "Эстраде" во втором зале
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слава, хорошие у тебя рассказы. *vic*

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем! Прежде о себе. Зовут Рашид. Служил в Сестрорецке, тогда еще 107 Отдельный батальон связи, в период с осени 1989, прибыл с учебки из Сортавалы, по май 1991 года.
Привет,Рашид! Я передам Игорю Матюхину,что здесь появилась старая гвардия. Вижусь с ним регулярно. Может и он ,наконец подтянется в тему. *pogran*
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошее место- это наверное ресторан Сестрорецк (во всяком случае он так назывался в начале 90-х), а рядом дом "муравейник". Кстати говоря, с удовольствием бы выбрался в Сестрик и составил компанию... *russian*
К сожалению, этого ресторана уже не существует *no* .Да и сейчас здание заброшено. Проезжал мимо буквально вчера. Последний раз я был там в сауне (кстати с Матюхиным :fr: ) ещё во время службы.Муравейник процветает....Там сейчас есть отличная кафешка.Но летом в Сестрорецке есть и более замечательные места,где посидеть - отличная идея ,кстати *good* . Предлагаю рассмотреть вариант весенний (фазаны всётаки) и приурочить его к дню части. Скорее всего и в часть попасть сможем *russian* .
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал воспоминания Рашида и решил написать дальше про свою службу.....История части и воспоминания от Сергея (WeReWolf)--------------------------------------------------------------Так вот....сидел я в кабинете зам.командира, беседовал за жизнь настоящую и будущую...Без стука открывается дверь и входит лысеватый мужчина небольшого роста в гражданке. За ним Новожилов А.В. Улыбаясь подходит ко мне, протягивает руку... Здравствуйте. Отвечаю приветствием, пожимаю руку, присаживаюсь снова... и недоумеваю, почему зам. вскочил и побежал навстречу мужичку. А мужичком то оказался действующий командир части Фёдоров Иван Иванович. Помню позже, как он многозначительно улыбнулся, вручая мне "очередные" погоны на платцу....видимо вспомнил нашу первую встречу *rofl* . Я не так много могу рассказать про И.И.Фёдорова, т.к прослужил с ним недолго. Это был интеллигентнейший офицер. Читал и цитировал Карнеги... будь то читка приказов или общий сбор в клубе части. Всегда был приветлив и улыбчив, во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление. По рассказам сослуживцев, столкнуться с командиром в штабе нос к носу не всегда было делом "безопасным". Меня, например, сразу проинструктировали, что может запросто остановить и спросить ТТХ вверенной тебе техники. Поэтому чувствительность приёмника Р-409 помню до сих пор. :blink: Кроме того, Иван Иванович был склонен к постоянному кодированию информации. Я не говорю про систему кодовых переговорных таблиц, используемых при совершении марша к месту развёртывания. Чего только стоит фраза в эфире:"Сто пятьдесят, сто пятьдесят, сто пятьдесят...." *good* Попробуйте догадайтесь, кто не знает *rofl* ....Продолжу *ok*--------------------------------------------------------------

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того, Иван Иванович был склонен к постоянному кодированию информации. Я не говорю про систему кодовых переговорных таблиц, используемых при совершении марша к месту развёртывания. Чего только стоит фраза в эфире:"Сто пятьдесят, сто пятьдесят, сто пятьдесят...." *good* Попробуйте догадайтесь, кто не знает *rofl*
Дежурные по связи округа службу несли в управлении КСЗПО.Дежурил по связи старший прапорщик Кольцов Николай Петрович. Звонит телефон. Коля снимает трубку:- Слушаю Кольцов.- Федоров, здравствуйте, - сказал тихий голос на том конце провода.- Здравия желаю, товарищ полковник, связь на участке полка работает исправно, - оттарабанил заученную фразу Николай.- Откуда ветер дует? – продолжал командир. Коля, старый воин, не растерялся:- Из Сестрорецка, товарищ полковник.- Правильно, - сказал Федоров и положил трубку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлагаю рассмотреть вариант весенний (фазаны всётаки) и приурочить его к дню части. Скорее всего и в часть попасть сможем
Ну вот стоит только немного отвлечься как идейку несознательные пернатые свистнули *cray* Надо посмотреть 8-9 мая это какие дни недели и агитировать л\с на полевой выход.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выезд на смену, это отдельная тема! Пять бойцов и в день и в ночь, и в снег и жару, выходят к черному входу в столовую, куда подъезжает «шешега» (ГАЗ-66), все дружно забираются в тентованный кузов и едем к центральному входу. Старший смены ждет на улице ответственного по части, который по инструкции должен сопроводить автомашину до ПРЦ, отвезти новую и забрать старую смену. При этом, если дело происходит днем, договариваемся с ответственным, чтобы заехать в продуктовый магазин. При получении разрешения, «шешега» останавливается у магазина и один из бойцов бежит за молоком, свежим хлебом, колбасой, сигаретами, чаем, сахаром и т.п.
В моё время было что то похожее, за исключением..... На дневное дежурство заступала смена контрактников (привет нашим замечательным радиотелеграфисТКАМ *ok* ), так что утром в шишигу загружалась только смена 5 поста. Назначение поста - периметральная охрана объекта, ну и, соответственно, выигрыш по времени ещё секунд 20 при прибытии начальства.... :rolleyes:. Кроме того, в то время БОМЖи проявляли недюжий интерес к технике связи (действующей или недействующей), которая располагалась на объекте, да и система периодически "замокала". Кроме наряда ехали "подхозники" (да простят меня доблестные воины РМО) с "завтраком" для хрюшек (одна, а то и две "кастрюльки") и со своей задачей. Только старшим машины ехал либо ответственный по РБ, либо заступающий дежурный по р/с. С эстрады машина возвращалась со сменой и 5 постом. А вечером было так, как писал Рашид. В остальном, в том числе и "затаривание" (только уже чаще в ларьках).....полное соответствие. После дефолта 98 года, обстановка с ГСМ здорово ухудшилась и смену приходилось возить даже на автобусе. А со сменой 5-го поста в обед иногда приходилось и пробежаться до эстрады, если по какой либо причине опаздывали на автобус *cray* .
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет,Рашид! Я передам Игорю Матюхину,что здесь появилась старая гвардия. Вижусь с ним регулярно. Может и он ,наконец подтянется в тему. *pogran*
Спасибо огромное, буду рад пообщаться.
Предлагаю рассмотреть вариант весенний (фазаны всётаки) и приурочить его к дню части. Скорее всего и в часть попасть сможем *russian* .
Отличная идея, если не случится что-то катастрофическое с удовольствием приеду.
...так что утром в шишигу загружалась только смена 5 поста. Назначение поста - периметральная охрана объекта, ну и, соответственно, выигрыш по времени ещё секунд 20 при прибытии начальства.... :rolleyes:. ...Кроме наряда ехали "подхозники" (да простят меня доблестные воины РМО) с "завтраком" для хрюшек (одна, а то и две "кастрюльки") и со своей задачей. Только старшим машины ехал либо ответственный по РБ, либо заступающий дежурный по р/с.
В наши времена на 5 пост заступали только в ночь. Вот так выглядел постовой *hunter*http://i116.photobucket.com/albums/o17/shamilich/5-1.jpgКстати, на фото Серега Патурнак с Украины
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...