Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

После службы подал документы в Ленинградское гражданское морское училище, так вызова и недождался, пошел учиться в институт педагогический. Гражданского моряка из меня не получилось :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...
  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Первый трал

 

эРТМ «Сапун-гора»

Мачтой стукнул альбатроса.

Я расправил в шесть утра

Плечи старшего матроса.

 

Тут, бывало, не дурак,

Выйдя в море, сядет в лужу -

На безрыбье даже рак,

Греет нам карман и душу.

 

Словно чувствуя вину,

С визгом палубной лебёдки,

Нептуну на глубину,

В трале шлём бутылку водки.

 

Где-то там, на берегу,

Ждёт грудастая Маринка,

Я отсюда не сбегу,

А Маринка, как картинка.

 

Подлой ревности червяк

Шкентель сделал тяжелее.

На «орла» упал пятак,

Что ни день, то веселее.

 

Это только первый трал -

Я печален, но не очень.

Раз уж прикуп не узнал -

Что уж ехать в город Сочи..

 

...понапридумал я!..))

Изменено пользователем гудым
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Первый трал

 

 

...понапридумал я!..))

Хорошие стихи, мне нравятся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 7 месяцев спустя...
Спасибо Владимир за видео. В 88 общался комбригом Соколовым, он приезжал в Анапу. Его рассказ просто жуть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

1-3 декабря 2011 г. (четверг, пятница и суббота) в Москве состоится I Международная выставка «Мировой Океан 2011»

 

Место проведения: выставочный центр «Крокус Экспо» (метро "Мякинино")

 

Целью проведения выставочного мероприятия «МИРОВОЙ ОКЕАН 2011» является создание уникальной бизнес-площадки для обмена передовым научно-техническим опытом и актуальной информацией во всех сферах использования Мирового Океана, привлечения внимания международного бизнес-сообщества к новейшим отечественным разработкам.

В экспозиции выставки будут представлены российские и мировые достижения в области морской индустрии, совершенствования транспортной системы, разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, эффективного использования ресурсного потенциала, защиты окружающей среды, исследования Арктики и Антарктики и др.

Основные тематические разделы выставки:

• Морской транспорт и судоходство

• Нефтегазодобыча на континентальных шельфах

• Водные биоресурсы и аквакультура

• Подводная техника и оборудование

• Океанология и ресурсы мирового океана

• Метеорология

• Наука и образование, морское право

• Водные виды спорта и отдыха

 

Сайт выставки www.theOcean.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Решил, что это для самая подходящая тема для данной статьи, т.к. речь идет о подвиге гражданских моряков.---------------------№189 (9517) // 15 декабря 2011 г.Особое место в испанских событиях принадлежит экипажу черноморкого теплохода «Комсомол». 5 декабря 1936 года приписанный к Одесскому порту теплоход вышел из Поти в очередной рейс. На борту судна был груз марганцевой руды, адресованной в бельгийский порт Гент для фирмы «Провиданс». В последний рейс года моряки уходили с приподнятым настроением. Завершив его, они становились победителями социалистического соревнования судов Черноморского пароходства. Была и еще одна причина хорошего настроения: недавно экипаж, доставив важные грузы в Аликанте и Валенсию, благополучно вернулся из борющейся Испании. Однако чувство опасности не покидало моряков. Они знали, что рейсы судов в республиканскую Испанию вызывают лютую ненависть у франкистов.Вечером 13 декабря к «Комсомолу» приблизился военный корабль, не имевший опознавательных знаков. Запросив о том, какой груз везет судно и куда следует, он удалился. 14 декабря к судну подошел крейсер «Канариас» и нагло потребовал: «Остановить машину! Покинуть судно!». Теплоход застопорил ход. Поднявшись на судно, молодчики во главе с офицером вели себя бесцеремонно. Они конфисковали все судовые документы и паспорта моряков и перед тем, как покинуть судно, заявили капитану Г. А. Мезенцеву, что через несколько минут теплоход будет расстрелян. С тяжелым чувством 36 советских моряков, среди которых были две женщины, покидали теплоход. Пираты хотели вызвать панику среди экипажа, унизить безоружных советских людей. Однако они просчитались. Моряки организованно погрузились в шлюпку, взяли компас, карты, теплые вещи и продукты питания. Отойдя от борта теплохода, шлюпка направилась в открытое море. Но отпускать свидетелей своего вероломства фашисты не собирались. Вслед шлюпке последовала пулеметная очередь. Взвился сигнал: «Прибыть на крейсер!». Это был плен... А с крейсера между тем фашисты открыли огонь по советскому судну. Каждый выстрел щемящей болью отзывался в сердцах моряков. На их глазах погибал родной теплоход, а сами они стояли под дулами винтовок.Не сразу Родина узнала об этом разбойном нападении. Только 20 декабря 1936 года ТАСС сообщило: «Пиратский крейсер испанских фашистов 14 декабря сего года поджег и потопил судно «Комсомол». Окончательная судьба команды выясняется».Моряков ждали нелегкие испытания. Восемь суток находились они в стальных казематах крейсера. Затем их доставили в мрачную, построенную еще в средние века тюрьму Пуэрто де Санта-Мария. Франкисты стремились запугать советских людей, сломить их волю. В ход пошли угрозы, избиения, бесконечные допросы. Не раз моряков выводили во двор тюрьмы и инсценировали расстрел. Но все попытки врага были тщетными. Советские моряки и здесь, в тюрьме, за тысячи километров от родной земли, чувствовали себя гражданами своей великой Отчизны. На допросах вели себя стойко, держались с достоинством. Не довелось мучителям услышать жалоб и просьб о пощаде. Чтобы чем-то заняться и отвлечься, моряки по нескольку раз в день убирали свои камеры, чинили порванную одежду. Позднее они научились «переговариваться» через тюремные стены с помощью азбуки Морзе. Сообщали друг другу новости, поздравляли с памятными датами в жизни Родины.В апреле 1937 года Итальянское посольство в Москве официально уведомило, что экипаж «Комсомола» интернирован и находится на территории, контролируемой войсками Франко. В результате длительных переговоров, с помощью Международного Красного Креста, удалось добиться освобождения моряков. В октябре 1937 года на Родину вернулись 11 моряков во главе с капитаном Г. А. Мезенцевым. Через месяц — еще 18 членов экипажа, которые успели побывать и в гестаповских застенках. Остававшиеся 7 моряков были освобождены через два года и восемь месяцев. Родина высоко оценила мужество и героизм экипажа «Комсомола». Орденами и медалями были награждены капитан Георгий Афанасьевич Мезенцев, помполит Август Михайлович Кульберг, старший механик Ф. В. Дрен, моторист В. Ф. Васильев, матрос И. П. Гайдаенко и другие моряки. Возвратясь на Родину, моряки с «Комсомола» снова участвовали в ответственных рейсах. Трое из них — Василий Фомин, Владимир Подгорецкий и Василий Титаренко — сражались в составе прославленной 12-й интернациональной бригады, защищали Мадрид. Бывшие узники фашистских застенков активно включились в трудовой ритм Родины.По-разному сложились их судьбы. Капитан Г. А. Мезенцев получил новое судно — транспорт «Харьков» и повел его через 11 морей на Дальний Восток. Потом руководил Черноморским пароходством, работал в аппарате Министерства морского флота СССР. Штурман Г. И. Дымченко сменил мостик транспортного судна на боевую рубку военного корабля и еще около 26 лет служил в Военно-Морском Флоте, охраняя морские рубежи нашей Родины. Матрос И. П. Гайдаенко плавал на разных судах Черноморского пароходства, а затем стал известным писателем, автором многих книг о моряках-черноморцах. Продолжительное время работали в Черноморском пароходстве Г. Н. Климниченко, Н. В. Галиченко и другие моряки с «Комсомола». Где бы ни трудились члены экипажа легендарного судна, они всегда честно и добросовестно выполняли свой долг.75 лет прошло со времени первой встречи одесситов-моряков с фашистами разных мастей, и, наверное, до сих пор остается актуальным лозунг далекой Гренады: «No passaran! — Фашизм не пройдет!».Александр Калиниченко. Президент Одесской объединенной (областной и городской) организации писателей-маринистов им. И. П. ГайдаенкоВечерняя Одесса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Когда то,очень давно,смотрел фильм с подобным сюжетом. Уж ни про них ли снят фильм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Уж ни про них ли снят фильм?

Вполне может быть. Надо справки навести.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Когда то,очень давно,смотрел фильм с подобным сюжетом. Уж ни про них ли снят фильм?

Сергей, может это был фильм "Танкер "Дербент" с Тихоновым в гл.роли? Сюжет на самом деле схожий, только действия происходят на Дальнем востоке в послевоенное время.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Андрей, скорее всего, ты имел в виду фильм "ЧП", где играл Тихонов.

В июне 1954 года в нейтральных водах близ острова Тайвань чанкайшистами был пиратски захвачен советский танкер "Туапсе". Отважные моряки мужественно проходят через все пытки азиатских тюрьм, ужасы допросов "третьей степени" и изощрённые провокации. Лишь через 13 месяцев советскому правительству удалось добиться возвращения большинства измученных неволей, но не сломленных моряков. Эти факты и стали основой фильма. ...Танкер "Полтава", следовавший с керосином в Китай, захвачен чайканшистами. При этом моторист Райский (Вячеслав Тихонов) случайно ранил одного из солдат. Танкер с экипажем был доставлен на Тайвань, где всех стали уговаривать добровольно перейти на сторону "подлинной свободы и демократии", обращаясь исключительно хорошо: поселили на роскошной вилле, поили, кормили. Когда уговоры не подействовали, в ход пустили совсем другие меры: концлагерь, лишения. Далее были героические приключения. Одни вернулись на Родину через несколько месяцев, другие только через годы, а некоторые не вернулись вовсе.Сюжет фильма держит зрителя в напряжении от первого до последнего кадра. Редкую для себя характерную роль сыграл Вячкеслав Тихонов -озорного и веселого парня из Одессы. Рассказ ведется от лица замполита экипажа в исполнении Михаила Кузнецова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Андрей, скорее всего, ты имел в виду фильм "ЧП", где играл Тихонов.

Точно Серега, спасибо за поправку. А "Танкер "Дербент" это еще более древний фильм 1940 года и действие происходит на Каспии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 месяца спустя...

МССЗ спустил на воду многоцелевой катер проекта МРВ-14 для «Росморпорта»

post-36029-1334932219_thumb.jpg

post-36029-1334932180_thumb.jpg

post-36029-1334931971_thumb.jpg

 

20 апреля 2012 г. на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (ОАО «МССЗ») состоялась торжественная церемония спуска на воду многоцелевого катера проекта МРВ-14, строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт» для Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия.

 

Спущенное на воду судно — первый из шести катеров проекта МРВ-14, строительство которых предусмотрено контрактом ФГУП «Росморпорт» с ОАО «МССЗ» на общую сумму 170 999 тыс. руб. Закладка киля первого катера произведена 5 октября 2011 г., завершение строительства ожидается в июне текущего года. Судно будет использоваться в морском порту Темрюк для доставки лоцманов, экипажей и комиссий на суда, обследования состояния судоходных путей, участия в спасательных операциях, решения других задач.

Судно проекта MPB14 — это современный, мощный, экономичный, быстроходный и высокоманевренный катер, который представляет из себя синтез конструкторско-дизайнерских решений и передовых технологий строительства.

 

Длина судна - 13,98 м, ширина - 4,32 м, осадка - 1,24 м, водоизмещение – 15 тонн, скорость хода – 22 узла, дальность плавания – 120 миль. «Московский судостроительный и судоремонтный завод» был основан в 1936 году. На предприятии построено свыше 1800 судов общей габаритной длиной более 52 тыс. м. Основной продукцией завода в советское время являлись речные и озерные пассажирские теплоходы, строившиеся по проектам «ОМ», «Москва», «Московский». C 1999 года МССЗ строит экспедиционные суда и моторные суперяхты класса «люкс».

-http://www.rosmorport.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 8 месяцев спустя...

Новый ледокол Путина.

 

Моря вновь начинает бороздить "Витус Беринг". Такое название получило головное ледокольное судно снабжения добывающих платформ. В торжественной церемонии имянаречения корабля в честь знаменитого мореплавателя принял участие Владимир Путин, который сказал:

- Это одно из самых высокотехнологичных судов в мире. Уже сегодня Россия имеет самый большой в мире атомный ледокольный флот. И мы, безусловно, будем продолжать работать над тем, чтобы осваивать все суда, всю линейку специальных судов. В том числе и работающих в таких сложных условиях, в которых должно работать это судно. Оно создано российскими корабелами совместно с финскими партнёрами. Но примечательно, что 90% освоения пришлось на российские предприятия. Так и нужно работать и в будущем.

Сегодня же президент посетит военно-морскую базу Северного флота в Североморске. Там состоится торжественная церемония вручения Ордена Нахимова тяжелому атомному ракетному крейсеру "Петр Великий". Владимир Путин также проведет видеоконференцию с ракетным подводным крейсером стратегического назначения "Юрий Долгорукий", на котором состоится торжественный подъем Андреевского флага.

Теперь подробнее про ледокол. Это головное судно серии многофункциональных судов снабжения добывающих платформ, заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ). То есть это не чистый ледокол, а ледокол-грузовоз. В профиль он вот такой:

 

post-36029-1357920155_thumb.jpg

 

Строительство судов серии Витус Беринг – совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций в весовом эквиваленте были изготовлены на российском «Выборгском судостроительном заводе» (входит в состав ОАО «ОСК»). Окончательное дооборудование судов для работы по контракту, в том числе установка навигационных систем российского производителя – компании «Транзас» – и спутниковой системы «Глонасс», выполнено ОАО «ОСК» в Санкт-Петербурге.

Судно спроектировано на судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (совместном предприятии ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» и STX Finland).

Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения. Оба судна будут зарегистрированы в России, будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации (порт приписки СПб). В будущем предполагается продолжить строительство серии многофункциональных ледокольных судов снабжения на предприятиях ОАО «ОСК» для их эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-2» (оператор проекта – компания «Сахалинская энергия»).

Суда серии Витус Беринг на сегодняшний день одни из лучших в мире судов в своем классе. Они имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. Система винтеризации гарантирует безопасную работу судов во льдах толщиной до 1,7 м.

Таким образом, конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.

 

post-36029-1357920167_thumb.jpg

-http://takie.org

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 5 недель спустя...

Исполнилось 200 лет самому западному маяку России

post-37004-1360500790_thumb.jpg

Старейший маяк на территории Калининградской области, входящий в состав гидрографической службы БФ, является основой навигационного оборудования Балтийской военно-морской базы.

На свет маяка ориентируются все корабли и суда при заходе в порт Балтийск и Калининградский морской канал, сообщили в пресс-службе Западного военного округа. Впервые огонь на маяке был зажжен 8 февраля 1813 года, когда наполеоновские войска покидали крепость Пиллау (ныне Балтийск) под натиском русской армии. Спустя 200 лет маяк продолжает работать.

В настоящее время бесперебойную круглосуточную работу маяка обеспечивают коллектив из 6 человек. Начальник маяка Валерий Безуглов — потомственный маячник, с 12 лет живет на маяке и на протяжении 26 лет работает в должности его начальника.

Справка. Высота маяка составляет 33,2 м над уровнем моря, огонь виден на расстоянии 16 морских миль. Строительства маяка началось в 1805-м, а завершилось в 1816 году. Изначально световой луч маяка создавался за счет горения растительного масла, в 1874-м стал использоваться керосин, позже — газовые лампы, с 1913-го — электрическое освещение. Во время апрельских боев 1945 года маяк получил незначительные повреждения, ремонтно-восстановительные работы были завершены в сентябре того же года.

http://39.ru/novosti/morya-i-reki/14955-ispolnilos-200-let-samomu-zapadnomu-mayaku-rossii.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Титаник II

 

Судно Титаник II, строительство которого занимается известный миллиардер Клайв Палмер (Clive Palmer), являющийся почти точной копией легендарного Титаника, выйдет в море в 2016 году, повторяя эпическое путешествие "непотопляемого" корабля 1912 года, которое закончилось столкновением с айсбергом и унесло около полутора тысяч человеческих жизней. На этот раз судно начнет свой путь из Шанхая, Китай и прибудет в Саутгемптон, Англия, после чего направится в Нью-Йорк.

Новое судно Титаник II будет построено CSC Jinling Shipyard, китайской государственной судостроительной компанией, расположенной в Наньцзине, Китай. Управлять судном и его плаваниями будет компания Blue Star Line, принадлежащая Клайву Палмеру. Следует напомнить, что плаванием оригинального Титаника распоряжалась компания White Star Line.

Судно Титаник II будет способно перевозить 2600 человек, включая и 900 членов его команды. В составе спасательных плавсредств судно будет иметь 18 моторизованных спасательных лодок, способных принять по 150 человек на борт и два больших спасательных плота, способных обеспечить временный приют 400 человекам. У оригинального Титаника на 2200 человек было всего 20 спасательных средств, 14 шлюпок, рассчитанных на 65 человек, четыре шлюпки на 47 человек и две шлюпки на 40 человек.

Конструкция, внешний вид и интерьеры судна Титаник II будут максимально точно повторять оригинальный Титаник, включая большую лестницу и турецкие ванны. Но Титаник II будет длиннее Титаника приблизительно на 8 сантиметров (3 дюйма). Естественно в конструкции Титаника II будет использовано множество современных технологий, включая кондиционирование воздуха и другие. Но в пассажирских каютах не будет телевизоров и будет отсутствовать доступ в Интернет. Таким необычным образом Клайв Палмер собирается максимально точно смоделировать атмосферу и дух, царившие на борту оригинального Титаника в 1912 году.

В целом Палмер планирует не только возродить само судно практически в неизмененном виде, все пассажиры, прибывшие на борт судна должны будут одеться в костюмы, соответствующие моде 1912 года для того, "чтобы буквально попасть внутрь известного фильма Джеймса Кэмерона "Титаник" 1997 года". Все пассажиры будут разделены на пассажиров первого, второго и третьего класса и не будут перемешиваться между собой. Палмер сообщает, что на Титаник II будут продаваться билеты, пассажиры с которыми попробуют пребывание во всех трех классах во время шестидневного путешествия судна через океан.

В настоящее время уже более 40 тысяч человек проявили интерес к путешествию на Титанике II, а 16 человек из них готовы потратить от 750 тысяч до одного миллиона долларов за каюту. Но, на настоящий момент времени цены на билеты еще не объявлены. Остается только надеяться, что судьба отнесется к судну Титаник II во время его первого круиза в 2016 году более благоприятно, нежели к его предшественнику.

 

_http://www.dailytechinfo.org/auto/4577-kopiya-titanika-titanik-ii-vyydet-v-more-v-2016-godu.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем привет!Китайцам раз плюнуть..Титаник так Титаник,за всё берутся..Лишь бы получилось не как большинство китайское и люди не пострадали...С уважением!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Судно "Спасатель Карев" (завод-строитель ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод") успешно завершило ледовые испытания.

19 марта 2013 года в соответствии с программой ввода в судовой состав АСФ ФГУП "Балтийское - бассейновое аварийно-спасательное управление" вновь построенного многофункционального спасательного судна "Спасатель Карев" были успешно проведены ледовые испытания судна.

 

Испытания проводились в Финском заливе при толщине льда 35-45 см, преодоление стыков ледяных полей до 50 см. Среди участников испытаний были сотрудники ФГУП "Балтийское-бассейновое аварийно-спасательное управление", представитель ООО "Невский ССЗ", сотрудник Лаборатории ледовой техники и ледовых качеств судов ЗАО "ЦНИИМФ" и другие ответственные лица.

 

Результаты испытаний показали, что параметры ледовой ходкости судна полностью соответствуют ледовому классу РС Arc5.post-37004-1364126338.jpg

Проект разработан ЗАО "Морское инженерное бюро – дизайн – СПб".

Головное многофункциональное аварийно-спасательное судно "Спасатель Карев", заводской номер 701, мощностью 4 МВт проекта MPSV07

post-37004-1364126467_thumb.jpg...post-37004-1364126502_thumb.jpg

ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо - Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип "Невского судостроительно-судоремонтного завода" позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 2500 тонн

http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=141220

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

«Крузенштерн» уходит в рейс

post-37004-1366378460_thumb.jpgУчебный парусник Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота с 19 по 21 апреля посетит литовскую Клайпеду.

На начало мая у барка традиционное приглашение в Гамбург на празднование дня рождения порта. Затем «Крузенштерн» по приглашению главнокомандующего Военно-морским флотом России отправится в Кронштадт на празднование 310-летия городской крепости.

Далее последует «французская» часть рейса, она будет состоять из посещения двух портов: сначала Дюнкерка, а затем Руана, в котором проходит крупнейший международный фестиваль парусников, исторических и военных кораблей. За десять фестивальных дней в июне можно ступить на палубу любого корабля-участника, познакомиться с морскими традициями различных флотов, послушать музыку на концертных площадках. После парусник вернется в родной порт.

http://39.ru/novosti/morya-i-reki/16100-lkruzenshternr-16-aprelya-uxodit-v-rejs.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 5 недель спустя...
post-37707-1368953171_thumb.jpgЧетыре российских путешественника завершили беспрецедентное кругосветное плавание на надувном парусном катамаране годовым пересечением Тихого океана и 25 марта высадились на острове Пукет в Таиланде. Мореходы вернулись в Россию 1 апреля. Кратко об экспедиции «Через океаны с Energy Diet» Кругосветное путешествие началось в феврале 2008 года в бухте Чалонг, Пукет, Таиланд и завершилось там же 25 марта 2013г. Впервые в истории мореплавания вокруг света по трем океанам (Индийский, Атлантический и Тихий) прошел российский надувной парусный катамаран. Это небывалое явление было отмечено в прессе, а также в спортивных и культурных сообществах более, чем сорока стран, в которые заходили экстремальные спортсмены. За пять лет четыре раза пришлось переделывать судно, учитывая плачевное состояние, в которое после определенного количества миль приходил катамаран. Морской проект был первым океанским испытанием для надувных катамаранов, которые проектирует и изготавливает руководитель кругосветного путешествия Новосибирский путешественник Анатолий Кулик. Этапы кругосветной экспедиции (2008 — 2013) Впервые в истории мореплавания совершен кругосветный переход на разборном надувном парусном катамаране! Старт кругосветки был дан в 2008 году в Таиланде. За пять лет экспедиция сменила четыре судна. Путешествие совершается при поддержке Компании NL International и Русского географического общества.Маршрут экспедиции: Таиланд — Мальдивы — Индия — Сейшелы — Мадагаскар — Южная Африка — Бразилия — Мексика — Галапагоссы — Таити — Папуа Новая Гвинея — Индонезия — Таиланд. Общая протяженность кругосветки по Индийскому, Атлантическому и Тихому океанам — свыше 30 тысяч морских миль!Первый этап (2008). Старт кругосветки на надувном парусном судне был дан в феврале 2008 году с острова Пукет (Таиланд). Финиш — ОАЭ. Протяженность этапа 4 тысячи морских миль. Второй этап (2009) протяженностью 2 тысячи морских миль был продолжен по Индийскому океану до Сейшел. Третий этап (2010 — 2011) — 7 тысяч морских миль — от Сейшел (в Индийском океане) вокруг Южной Африки через Атлантический океан до Бразилии. Этот маршрут, один из самых сложных в мире для парусных судов, обозначил прорывную уникальность Российского трансокеанского проекта.Четвертый этап (2012 — 2013) — самый протяженный, 18 тысяч морских миль! Экспедиция стартовала в марте 2012 г. из порта Форталеза (Бразилия) и прошла по Атлантическому океану через острова и страны Карибского бассейна до Мексики. В Мексике судно было разобрано, доставлено до Тихоокеанского побережья и вновь собрано. Маршрут по Тихому океану, от Мексики до Таиланда, протяженностью 14 тысяч морских миль, прошёл через Галапагоссы, Полинезию, Меланезию, Индонезию и завершился 25 марта 2013 г. Таиланде. Первое в мире кругосветное плавание на надувном парусном катамаране совершалось под российским флагом и во славу России!_http://depms.tomsk.ru/2489-pervoe-v-mire-krugosvetnoe-puteshestvie-na-naduvnom-parusnom-katamarane.htmlПолная информация о кругосветном плавание _http://ocean.energydiethd.com/ Изменено пользователем metrist_662
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

В Якутске началась сборка экраноплана.

5.09.2013 г.

post-36029-0-40898300-1378390201_thumb.jpg

 

В Якутск доставлено грузопассажирское судно принципиально нового типа - экраноплан "Буревестник". В четверг инженерный состав и экипаж амфибии приступили к ее сборке.

Работы проводятся в акватории речного порта Якутска на территории базы Государственной инспекции по маломерным судам. Судно будут собирать практически на воде.

- Вся работа займет максимум полтора дня, - рассказал корреспонденту "РГ" помощник министра транспорта Якутии Виктор Потылицын. - После этого начнется третий тур испытаний судна.

 

По словам помощника министра, первые два тура прошли на одном из подмосковных водохранилищ в летнее и зимнее время.

- С третьим туром мы запаздываем, - отметил Виктор Потылицын. - Планировали провести его на реке Лена в июле, но не получилось по техническим причинам. Поэтому надо успевать сейчас. А потом будет и четвертый тур, зимний. Дело в том, что "Буревестник" создан из композитных материалов, не боящихся наших морозов. Поэтому эксплуатироваться он будет как в летнее время, так и зимой.

На такие амфибии якутские власти и речники делают большую ставку. Привычные якутянам "Метеоры", "Восходы" и "Ракеты" давно не выпускаются, имеющийся флот этих скоростных судов стремительно устаревает, и через несколько лет их эксплуатация будет прекращена.

Предполагается, что "Буревестники", способные перевозить грузы и пассажиров, станут хорошей заменой судам на подводных крыльях на линиях протяженностью в сотни, а порой и тысячи километров. Их преимуществом является то обстоятельство, что они могут передвигаться по воде, льду, снегу и даже перелетать препятствия.

"Российская газета"

 

-http://www.sdelanounas.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ценник через Лену будет впечатляющий на этом экраноплане. Помню в 2005 г. В Якутск ездил в мае месяце, переправа была уже официально закрыта, я побоялся переправляться на машине и сел на судно на воздушной подушке, заплатил за себя больше тысячи. Обратно уже рванул на машине. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Москва попросила Пхеньян объяснить обстрел российской шхуныМосква обратилась к Пхеньяну за разъяснениями в связи с задержанием силами береговой охраны КНДР российской рыболовной шхуны «Алтай». Об этом говорится в сообщении, размещенном в субботу на сайте МИД РФ.По имеющейся информации, военный корабль КНДР, не выходя на связь, произвел выстрелы из автоматического оружия и красных сигнальных ракет по курсу российского судна, после чего оно легло в дрейф, говорится в сообщении.Между тем ранее в погрануправлении ФСБ по Приморскому краю опровергли сообщение о том, что российская шхуна в ночь на субботу была обстреляна военным кораблем КНДР в нейтральных водах Японского моря. По данным пограничников, корейский корабль подавал российскому судну только предупреждающие осветительные сигналы. Они сопровождаются хлопками, которые могут быть спутаны с выстрелами. В погрануправлении отметили, что это является обычной практикой.О том, что шхуна без предупреждения была обстреляна по курсу из автоматического оружия и красными сигнальными ракетами, изначально сообщила пресс-служба Росрыболовства. Шхуна следовала из приморского порта Зарубино в южнокорейский Донгхэ с грузом живого краба на борту. Высадившиеся на борт вооруженные люди произвели досмотр судна и опрос капитана о флаге, курсе и грузе и спустя десять минут покинули борт. Ни экипаж, ни судно в результате инцидента не пострадали. В Росрыболовстве считают, что корейская сторона нарушила правила морской безопасности, проведя с нарушением процедуру досмотра, который не предусмотрен в нейтральных водах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Российская газета" - Федеральный выпуск №6209 (233) от 17 октября 2013 г.Судно да делоРоссия - страна рек. Но что происходит с нашим флотом и судостроением?Татьяна ШадринаСегодня правительство планирует обсудить дальнейшее развитие внутреннего водного транспорта - Минтранс России выносит на обсуждение проект стратегии отрасли до 2030 года. О том, как обстоят дела сейчас, на что нужно срочно обратить внимание, корреспондент "РГ" поговорила с президентом Национальной палаты судоходства Алексеем Юрьевичем Клявиным. Одно из предложений палаты: при сдаче старого судна на металлолом давать владельцу деньги для нового.Алексей Юрьевич, в чем необходимость принятия Стратегии именно сейчас?Алексей Клявин: Изменились направления грузопотоков по сравнению с 80-ми годами прошлого века, объемы перевозок сократились более чем в четыре раза. Но увеличились заторы на автодорогах, с чем каждый из нас сталкивается каждый день. То есть недооценка возможностей и преимуществ внутреннего водного транспорта более чем очевидна.Почему же тогда он проигрывает другим видам транспорта?Алексей Клявин: Да, он самый экологичный, экономичный, энергоэффективный и безопасный. Но пока проигрывает в конкурентной борьбе другим видам транспорта, ведь флот был построен преимущественно во времена Советского Союза под определенные глубины. Например, на Единой глубоководной системе европейской части России глубина должна составлять 4 м, а в некоторых районах сегодня глубины менее 2,5 м. При таких условиях суда эксплуатируются с неполной загрузкой и снижается рентабельность перевозок.Серьезным недостатком является сезонность деятельности этого вида транспорта, в зависимости от региона продолжительность навигации составляет в среднем полгода. Но именно на период речной навигации приходятся и пиковые нагрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт. И возврат грузопотоков на внутренний водный транспорт, несомненно, будет выгоден для экономики страны.Получается, что если сейчас оставить ситуацию без изменений, то в ближайшие годы все массовые грузы: песок, зерно, удобрения - окажутся на дорогах? Но выделяли же деньги на развитие инфраструктуры водных путей...Алексей Клявин: Действительно, благодаря активной позиции минтранса в абсолютных цифрах финансирование увеличилось. Ремонт плотин, дамб, шлюзов осуществлялся в достаточных объемах, чтобы обеспечить поддержание безопасного уровня сооружений. В 2008 году поставлена важнейшая задача по приведению их в такое состояние, чтобы не было риска затопления близлежащих населенных пунктов.А поддержание габаритов водных путей шло по остаточному принципу. Общее ухудшение качественных параметров путей по сравнению с 1991 годом составило более одной трети. И флот из-за этого работает неэффективно. Сейчас только по этой причине недовозится ежегодно около 100 миллионов тонн грузов по сравнению с началом 90-х годов. Тогда как массовые грузы по реке нужно перевозить там, где есть грузопотоки, тяготеющие к водным путям. Это позволит сбалансированно развивать все виды транспорта, снизить нагрузку на инфраструктуру.Что касается пассажирских перевозок речным транспортом, то их сокращение - скорее сигнал, свидетельствующий о росте мобильности населения за счет более удобного для пассажиров автомобильного транспорта. Например, в городе, разделенном на две части рекой, было паромное сообщение, но когда был построен мост, пассажиры получили возможность пользоваться автомобильным общественным транспортом. И перевозки по реке прекратились, и это объективно. Разумеется, это не относится к регионам, в которых населенные пункты не имеют другого транспортного сообщения, кроме реки. Это уже социально значимые маршруты, часть стоимости билета дотируется из местного бюджета.Отдельный вопрос - развитие круизного судоходства как въездного, так и внутреннего туризма. Это направление в нашей стране традиционно имеет огромное значение для развития прибрежных городов, сохранения историко-культурного наследия. Несомненно, необходимо предпринимать все возможные меры для сохранения и развития этого вида туризма. И только усилий судоходных компаний здесь будет недостаточно, требуется развитие туристской инфраструктуры в прибрежных городах, а также меры государственной поддержки, направленные на обновление круизного флота.Если объемы грузоперевозок вырастут, в том числе и за счет введения ограничений по транспортировке сыпучих грузов по автодорогам, будет ли на чем перевозить их по воде?Алексей Клявин: Средний возраст грузовых судов - более 30 лет, а круизных - более 40 лет. Пассажирского флота - более 20 лет. Это острейшая проблема. Высокая стоимость, отсутствие возможности привлечения долгосрочного финансирования, длительные сроки окупаемости строительства новых судов - все это делает обновление флота недоступным для большинства судовладельцев. Зачем покупать новое судно, если придется его эксплуатировать с недогрузом? Поэтому комплексное развитие внутренних водных путей и мотивация судовладельцев обновлять флот являются архиважными задачами.А что еще может стимулировать судовладельцев на обновление флота?Алексей Клявин: Мы вышли с инициативой введения судового утилизационного гранта: при сдаче старого судна на металлолом судовладелец получит средства при условии вложения их в строительство нового флота. Минпромторг и минтранс поддержали данную идею, и она в настоящее время прорабатывается. Сейчас старые суда невыгодно сдавать на металлом - за них можно выручить незначительную сумму. А вот продать на вторичном рынке подержанное судно можно намного дороже.Учитывая все нюансы, по нашим оценкам, судовой утилизационный грант будет выгоден, если его сумма будет не менее 10 процентов от стоимости нового судна, считают в отрасли. Условиями для его получения должны быть утилизация судна, возраст которого составляет более 30 лет и которое находится в собственности не менее 3 лет. А сам грант и средства, полученные от утилизации старого судна, должны быть использованы исключительно на строительство нового флота. Такая схема положительно скажется и на судостроении. Совокупная сумма отчислений в бюджет от строительства нового судна, в том числе от поставщиков и подрядчиков, и в дальнейшем от его эксплуатации превысит предоставляемые государством средства в виде судового утилизационного гранта, то есть по существу это будет не субсидирование, а краткосрочные и выгодные инвестиции. Выиграют все. Это и развитие судостроения и связанных с ним отраслей, это и новый эффективный и экологичный флот. Наконец, это сохранение и приумножение кадрового потенциала как на флоте, так и в промышленности.И еще. В Германии и Нидерландах для судоходных компаний предусмотрена продажа топлива без акциза. Это является целенаправленной мерой поддержки флота. И она носит не фискальный, а стимулирующий характер. Ведь транспортная составляющая входит в цену товара и напрямую влияет на эффективность работы промышленности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 7 месяцев спустя...

У меня в распоряжении теперь рейдовый катерок проекта 371 (в простонародье "Адмиральский"). Катаюсь теперь по надобности по рейду.

 

post-13646-0-25903100-1401736810_thumb.jpg

 

Рассвет в Очакове

 

post-13646-0-29530100-1401736848_thumb.jpg

 

Погранцы не спят)))) В утренней дымке в далеке пролетал подобно миражу КаМО-14

 

post-13646-0-74216600-1401736919_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...