Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Спущен на воду ледокол «Мурманск»Сегодня в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard (100% акций принадлежит ОСК) спущен на воду линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» проекта 21900 М.post-32076-0-95434700-1427383347_thumb.jpgПроект судна разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (отделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Ледокол заложен на ОАО «Выборгский судостроительный завод» 26 декабря 2012 года, после чего блоки его корпуса были отправлены в Хельсинки для окончательной сборки. Планируется, что до конца года ледокол будет передан заказчику — ФГУП «Росморпорт».Серия.Зав. № 230 — заложен 17.10.12 — спущен 29.04.14 — «Владивосток» (ВСЗ)Зав. № 231 — заложен 12.12.12 — «Новороссийск» (ВСЗ)Зав. № 509 — заложен 26.12.12 — спущен 25.03.15 — «Мурманск» (ВСЗ/AHS)Технические характеристики:Водоизмещение: около 14000 т.Главные размерения: длина — 119.4 м, ширина — 27.5 м, осадка — 8.5 м.Максимальная скорость хода: 17 узловМощность: 17.4 МВтЛёдопроходимость: 1.5 м.Экипаж: 35 человек (плюс 22 человека спецперсонала)На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 990
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В Зеленодольске заложили четыре скоростных теплоходаО начале строительства серии из четырех скоростных теплоходов проекта А145 «БИЗНЕС Online» сообщил генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») Ренат Мистахов. Суда должны быть спущены на воду в 2016 году. Отметим, что спроектированные петербургским ООО «Агат Дизайн Бюро» А145 вместе с родственными им теплоходами А45 стали своего рода визитной карточкой завода им. Горького. Вместе они формируют едва ли не единственный в России проект по более-менее массовому строительству пассажирских судов. В итоге, сегодня теплоход А45 работает на Лене, четыре А45−1 — на Енисее, два А145 — в Ямало-Ненецком автономном округе.post-32076-0-26555400-1427818899_thumb.jpegПо словам Мистахова, ставка на А145 оправданна — в ходе эксплуатации теплоходы подтвердили закладывавшиеся в проект характеристики. Но в условиях девальвации рубля возникает вопрос о востребованности теплохода стоимостью $9 млн. и минимум на треть укомплектованного импортным оборудованием. К тому же четверка А145 делается не под заказ — это инициатива завода и холдинга «Ак Барс». Мистахов на этот счет спокоен: «Думаю, теплоходы пойдут на российский рынок: востребованность — очень большая, это обсуждается на многих профильных совещаниях». При этом он признал, что новые суда неизбежно будут дороже предшественников — «из-за происходящего с рублем и из-за инфляции».По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, риск оправдан и завод идет на него осознанно: «Заказчик может быть, как из России, так и из дальнего и ближнего зарубежья, но не это главное, важнее другое: компания видит перспективу этого направления и развивает его, вкладывает в него средства». Можно предположить, что даже если цена на теплоходы поднимется существенно, покупатель на А145 все равно найдется — деваться некуда. «Считаю, что для такой большой страны скоростное движение на реке — стратегическая задача, — высказал «БИЗНЕС Online» свою точку зрения заместитель коммерческого директора ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» Борис Новосельцев. — Но скоростные пассажирские перевозки возможны только при поддержке региональных органов исполнительной власти, потому что экономики под этим бизнесом нет никакой. Помощь возможна в закупке подвижного состава, который достаточно дорогой. Хотелось бы надеяться, что инициатива зеленодольского завода будет поддержана». В подтверждение этой точки зрения можно привести судьбу первой пары А145, спущенной на воду в 2011—2012 годах. Поначалу пристроить суда никак не удавалось. Их пытались продать и Краснодарскому краю, и Архангельской области, в итоге, теплоходы приобрел Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), остро нуждающийся в обновлении пассажирских речных судов. В прошлом году А145 отработали там полный навигационный цикл, заменив старые теплоходы. Пресса ЯНАО сообщала, что если ранее время в пути на некоторых маршрутах достигало 2−3 суток, то теперь оно сократилось до 12 часов, стоимость билетов снизилась на 11−40%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

МАСС «Балтика» успешно завершило ледовые испытанияpost-32076-0-82113300-1428077024_thumb.jpgМАСС «Балтика», ледовые испытания, Карское море, март 2015 года02 апреля 2015 года инновационное многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) «Балтика» успешно завершило ледовые испытания. Об этом 02 апреля 2015 года сообщила пресс-служба ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».Как сообщается, ледовые испытания проводились в Карском море на траверзе о. Белый, в районе Обской губы, а также в районе порта Сабетта. Во время испытаний проводились оценка управляемости и маневренности судна во льду, замеры прочности корпуса судна, а также толщина и крепость льда.Новое судно показало превосходные ледовые качества и успешно преодолевает лед толщиной 1,5 метра. При ширине корпуса судна 20,5 метров, МАСС «Балтика», благодаря ассиметричному корпусу и трем винторулевым колонкам, в режиме косого хода прокладывает фарватер шириной 50 метров во льду толщиной до 80 сантиметров.Инновационность конструкции корпуса и расположение винторулевых колонок позволяет судну, имея относительно небольшую мощность на винтах в 7 МВт, двигаться с постоянной скоростью 3 и более узлов в сплошном льду толщиной 1 метр.Во время проведения ледовых испытаний на борту судна находились представители проектной организации Aker Arctic Technology (Финляндия), судостроительного завода ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», финской верфи Arctech Helsinki Shipyard и ФКУ «Дирекция госзаказчика».Напомним, что в конце 2014 года МАСС «Балтика» было принято в состав ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», порт приписки — Большой порт Санкт-Петербург.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петрозаводске заложили деревянный корабль викинговМорской клуб «Полярный Одиссей» приступил к строительству 18-метрового судна из дерева. Драккар строится на верфи, расположенной у побережья Онежского озера.post-32076-0-05685400-1428236001_thumb.jpegУчастники морского клуба, который находится в столице Карелии, приглашают всех желающих помочь в строительстве уникального корабля."Вы можете приехать к нам и помочь в строительстве драккара, шитье парусов, обслуживании уже действующих кораблей. За это вы сможете уже в эту навигацию ходить в походы в составе команды на наших парусниках или вам будет выдан сертификат, по которому вы сможете принять участие в последующих походах на драккаре", — говорит член морского клуба Андрей Саукконен.Само судно представляет собой немного уменьшенную копию драккара IX века, который был найден при раскопках в Норвегии. Оригинальный восстановленный корабль из Гокстада выставлен в Музее дракаров в Осло.Идея построить корабль викингов появилась у российских энтузиастов в 2012 году.В морской клуб обратилась одна из отечественных кинокомпаний с предложением построить драккар для декорации к новому фильму. Кино снимать пока не начали — строительство судна участники «Полярного Одиссея» начали на собственные средства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

06.04.2015г

На Землю Франца-Иосифа доставлено более половины грузов для строительства объектов Северного флота

 

post-36029-0-65834900-1428337659_thumb.jpg

 

Для строительства объектов Северного флота (СФ) на остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа транспортными судами Мурманского и Северного морских пароходств доставлено более половины запланированных грузов, часть из которых поступает в рамках северного завоза.

 

Грузы, большую часть которых составляют строительные материалы и оборудование, прибывают железнодорожным и автомобильным транспортом в порты Кандалакша и Архангельск, после чего осуществляется их погрузка на суда и перевозка на остров Земля Александры.

 

Для перевозки используются зафрахтованные теплоходы «Юрий Аршеневский», «Полар Кинг», «Виктор Ткачев», «Инженер Вешняков» и «Михаил Сомов».

 

Загруженные суда следуют из портов Белого моря на север Баренцева моря к ледовой кромке, где их встречает дизельный ледокол «Капитан Драницын» и обеспечивает их проводку до места назначения.

 

Контроль за сосредоточением грузов в портах, погрузкой на суда и транспортировкой к месту назначения осуществляет дежурная смена регионального центра управления обороной СФ в круглосуточном режиме.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ ФЕСТИВАЛЬ ЛЕДОКОЛОВ 2015

 

1-3 мая 2015 года в Санкт-Петербурге во второй раз состоится уникальное масштабное событие – единственный в мире «Фестиваль Ледоколов».

Фестиваль посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и подвигу участников Полярных конвоев.

Грандиозное событие пройдет в акватории Большой Невы, куда войдут действующие ледоколы Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»: «Москва», «Иван Крузенштерн», «Капитан Сорокин». Флагманом Фестиваля станет легендарный ледокол «Красин», филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге. В течение трех дней на ледоколы будет организован доступ для гостей и жителей морской столицы России, а также организованы специальные экскурсии в музей ОАО «Адмиралтейские верфи» и на строящийся на Балтийском заводе ледокол «Арктика». Данные мероприятия станут большим культурно-историческим вкладом, принимая во внимание принятую государственную стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации.

В программе фестиваля запланированы экскурсии на ледоколы, масштабные исторические реконструкции в акватории Невы, которые покажут драматичные и героические страницы истории освоения Арктики и Полярных конвоев периода ВОВ, а также представление возможностей современного ледокольного флота России.

Апогеем Фестиваля станет Парад ледоколов в день его закрытия 3 мая, который пройдет при поддержке ЗАО «ПОРТОФЛОТ». В сопровождении симфонического оркестра и звезд оперной сцены Петербурга ледоколы и ледокольные буксиры исполнят морской вальс, создав фееричное шоу на воде.

В рамках Фестиваля Ледоколов состоится открытие 7-го морского молодёжного фестиваля «Морфест 2015».

Фестиваль ледоколов 2015 станет ярким событием в жизни Санкт-Петербурга и России, своеобразным днем открытых дверей на отечественных ледоколах, праздником окончания зимней навигации. Фестиваль ледоколов станет новым и запоминающимся символом морской России.

В рамках развлекательной программы на набережной Лейтенанта Шмидта планируется обустроить интерактивные зоны: первая будет посвящена подвигу моряков Полярных конвоев 1941-1945 годов; вторая продемонстрирует культуру народов, проживающих в арктических регионах; третья, детская, расскажет юным петербуржцам и гостям города об истории и романтике полярных экспедиций. На Английской набережной развернётся экспозиция, посвящённая освоению арктического шельфа и перспективам развития Заполярья.

 

Программа фестиваля ледоколов 2015

1 мая

11.45 – 12.00 Торжественное открытие «Фестиваля ледоколов» 2015

12.00 - 22.00 Концертная программа

2 мая

12.00 Торжественное открытие 2-го дня фестиваля

12.00-22.00 Концертная программа

15.00 – Историческая реконструкция

3 мая

12.00 Торжественное открытие третьего дня

12.00-22.00 Концертная программа

17.30-18.00 Вальс ледоколов

 

О проекте «Фестиваль Ледоколов»:

Впервые Фестиваль прошел 3 - 4 мая 2014 года и стал масштабным морским праздником с общероссийским и международным резонансом. За два фестивальных дня шесть ледоколов посетило более двадцати тысяч человек, а число жителей и гостей города, которые любовались зрелищем с набережных и Благовещенского моста, было в несколько раз больше.

Опыт первого фестиваля показал, что темой ледокольного флота и его ролью в истории России интересуются самые различные и по социальному, и по возрастному составу категории граждан, а также многочисленные туристы, что послужило основанием для организации второго, становящегося традиционным, Фестиваля ледоколов.

Фестиваль Ледоколов был утвержден и внесен в план работ на 2015 год в декабре 2014 года на заседании Морской Коллегии при правительстве Российской Федерации. Ответственными за подготовку Фестиваля Ледоколов 2015 назначены Правительство Санкт-Петербурга, ФГУП «Росморпорт» и Музей Мирового океана.

Организаторами проекта выступают Морской совет при правительстве Санкт-Петербурга, Российский Творческий Союз работников культуры, ОАО «Адмиралтейские Верфи», Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, общество «Полярный конвой» и другие морские организации. Руководителем проекта - Президент Фонда «Морское образование» Анатолий Константинов.

 

post-36029-0-92378800-1428466424_thumb.jpg

 

В бухте Провидения на Чукотке в 1989г ПСКР Волга стоял борт к борту ( к ледорезу Мудьюг)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Траулер "Олег Найденов" затонул у Канарских острововСегодня в 11:54post-32076-0-66184400-1429113481_thumb.jpgРоссийский траулер «Олег Найденов», на борту которого ранее был пожар, затонул в 15 морских милях от Канарских островов. Об этом сообщает агентство EFE.Судно было решено отбуксировать в открытое море из-за того, что спасателям не удавалось в течение суток справиться с огнем на его борту.В ночь на 12 апреля появились сообщения о пожаре в машинном отделении судна, на борту которого находились 72 человека. Все они были эвакуированы. После этого корабль отбуксировали в море. На борту находилось 1,5 тысячи тонн горючего.Это не первый инцидент, связанный с траулером «Олег Найденов». В начале января 2014 года власти Сенегала обвиняли экипаж судна в ведении незаконного промысла в своих территориальных водах. Траулер был задержан у берегов Африки и отконвоирован в порт Дакара. 23 января стало известно об освобождении траулера.Источник: lenta.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Красное Сормово» спустил на воду 15-й танкер проекта RST-27ОАО «Завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде спустило на воду 15-й танкер «Sinergy 1"проекта RST-27 17 апреля. Об этом сообщает корреспондент НИА «Нижний Новгород».post-32076-0-84589300-1429284276_thumb.jpegКак сообщил журналистам генеральный директор судоверфи Николай Жарков, передача судна заказчику — компании Synergy Shifting limited Ltd (Мальта) — планируется 15 мая, что позволит танкеру начать грузоперевозки в навигацию 2015 года.С 17 апреля по 4 мая танкер пройдет швартовые и ходовые испытания. Стоимость судна составляет 700 млн рублей.8 мая 2015 года завод спустит на воду 16-й танкер проекта RST-27, заказчиком которого является компания Sinergy Shipping Ltd. Судно получит название «Sinergy 2».Как отметил Николай Жарков, в настоящее время компания ведет переговоры еще по трем судам. Одно из них — 17-й танкер проекта RST-27 — в настоящее время готово примерно на 70%, завершить строительство планируется в октябре текущего года. «Два других судна пойдут уже на 2016 год, и нет сомнений, что мы их продадим. Мы готовы строить и больше, если будут заказчики. Возможности у завода есть», — подчеркнул Николай Жарков.Напомним, что завод «Красное Сормово» планирует до середины 2015 года построить два танкера проекта RST27.Ранее сообщалось, что в начале 2016 года судоверфь планирует завершить строительство серии судов для ФГУП «Росморпорт».Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн на судне «ВФ Танкер — 11» был перевыполнен на 50 тонн — фактически он составил 7030/5428 тонн. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла.В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при:• повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район — по старой классификации РС);• практически таким же расходом топлива;• сохранении повышенной вместимости грузовых танков.«Сверхполные» обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским Инженерным Бюро в 2010 году и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, примененяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.Класс Российского Морского Регистра Судоходства — KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker — chemical tanker Type 2 (ESP).Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).Суда-продуктовозы-химовозы проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки, а также растительных масел.Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море — 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м — 5428 тонн, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов — 6×200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство — 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.Экипаж — 12 человек, мест — 14 + лоцман.Автономность (в море / в реке) — 20 / 12 сут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Рогозин: завод по ремонту кораблей ТОФ в Вилючинске будет обслуживать гражданский флот.

 

В производственную программу завода входит ремонт и утилизация атомных подводных лодок, надводных кораблей, вспомогательных судов, вооружения номенклатуры сухопутных войск и ПВО

 

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 29 апреля. "Северо-Восточный ремонтный центр" в Вилючинске - единственный на Камчатке завод по ремонту подводных и надводных кораблей Тихоокеанского флота - будет перевооружен для ремонта арктических гражданских судов, которые будут заняты на Северном морском пути. Об этом сообщил 29 апреля в ходе рабочей поездки на полуостров вице- премьер Дмитрий Рогозин.

"Камчатка - это восточные ворота в Арктику. То есть они (суда, занятые на Северном морском пути) сюда зашли, заправились, что-то отремонтировали и пошли дальше. И здесь "Северо-Восточный ремонтный центр" может получить свою собственную визитную карточку", - сказал он.

По словам Рогозина, необходимо проанализировать возможности полуострова, его промышленный потенциал и транспортную инфраструктуру с тем, чтобы "караваны перед тем, как они могут быть эскортированы по Северному морскому пути, могли бы в рамках некоего транспортного хаба обслуживаться на Камчатке".

Вместе с тем без технического перевооружения сделать это невозможно, сказала вице-премьеру временно и.о. генерального директора "Северо-Восточного ремонтного центра" Елена Отраднова.

"Уже все (оборудование завода) устарело настолько, что мы не можем говорить не то что о ремонте кораблей нового поколения, но и о сегодняшней работе. Выход из строя любого оборудования для нас проблема, потому что запчастей на станки не достать. Оборудованию уже 30-40 лет", - отметила она.

"Северо-Восточный ремонтный центр" в Вилючинске был основан в 1959 году. В производственную программу завода входит ремонт и утилизация атомных подводных лодок, надводных кораблей, вспомогательных судов, вооружения номенклатуры сухопутных войск и ПВО.

 

http://tass.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

14:00, 3 мая 2015Фото: в Санкт-Петербурге проходит «парад ледоколов»Вчера, 2 мая, в Санкт-Петербурге стартовал уникальный «парад ледоколов». Жители и гости «северной столицы» получили шанс увидеть действующие корабли «Иван Крузенштерн», «Красин», «Москва», «Мудьюг» и «Капитан Сорокин».Фестиваль ледоколов проходит в акватории Большой Невы. На борт кораблей может подняться каждый, в программе - групповые экскурсии. При этом, конечно, желающим придется выстоять очередь, в первый же день «парада» в порт пришли десятки тысяч горожан.Сегодня вечером фестиваль завершится «морским вальсом» в исполнении ледоколов.Ильдар Валиев

 

http://ufacitynews.ru/news/2015/05/03/foto-v-sankt-peterburge-prohodit-parad-ledokolov/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду танкер «Синержи 2» проекта RST27ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) спустило на воду танкер «Синержи 2» проекта RST27.post-32076-0-55118000-1431092018_thumb.jpegКонтрактом, подписанным между компанией SYNERGY Shipping Ltd и заводом «Красное Сормово» в марте 2015 года, предусмотрено строительство двух нефтеналивных танкеров. Первый танкер Synergy1 прошел ходовые испытания и будет передан заказчику 15 мая текущего года.post-32076-0-09526500-1431092042_thumb.jpegТанкеры проекта RST27 — самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Предназначены для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов и одновременной перевозки двух сортов груза.Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Рабочее проектирование осуществляет Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).Суда проекта RST27 имеют сверхполные обводы, что обеспечивает максимальную грузоподъемность при эксплуатации на внутренних водных путях Российской Федерации. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 м в море дедвейт — 6980 тонн.Габаритная длина судна — 140,85 м, ширина — 16,86 м, высота борта - 6 м. Эксплуатационная скорость — 10,5 узлов. Экипаж — 12 человек, для экипажа предусмотрены одноместные каюты с санитарными кабинами.post-32076-0-47035700-1431092068_thumb.jpegПри проектировании танкеров учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского Морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S), это дает существенные преимущества на рынке перевозок нефтепродуктов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Начато строительство СПК «Валдай 45Р»На собственном производстве «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» начато строительство СПК «Валдай 45Р» пассажировместимостью 45 человек.post-32076-0-62273500-1432047881_thumb.jpegСтроительство судна ведется за счет собственных средств ЦКБ.Сегодня у «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» существует собственная база, на которой выполняются исследования, испытания, моделирование и опытно-экспериментальное производство. Не так давно предприятие вновь вернуло себе опытно-экспериментальную и производственную базу на р. Троца в Чкаловском районе.В 2014 г. в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской и морской техники» «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» закончило разработку шести проектов морских и речных пассажирских, грузопассажирских судов.На собственном производстве компании ведется строительство десятиместных катеров на подводных крыльях — речных такси.Технические характеристики СПК «Валдай 45Р»:Судно предназначено для перевозок пассажиров в светлое время суток в креслах авиационного типа.КЛАСС РЕГИСТРА — Класс «Р» 1,2/0,5 Российского Речного РегистраВОДОИЗМЕЩЕНИЕ полное, т — 21,4ОСАДКА габаритная на плаву, м — 1,1СКОРОСТЬ, км/час — 65ДАЛЬНОСТЬ хода (в полном водоизмещении по запасам топлива), км — 400ЭКИПАЖ, чел. — 2ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ, чел — 45ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА по сравнению с ранее созданными судами:Уменьшение удельного расхода топлива за счет:• доработки крыльевой системы;• применения новой серии двигателей с электрическим впрыском топлива.Улучшение обитаемости за счет:• использования современных кондиционеров воздуха;• применения окон с двойным остеклением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ЦКБ «Нептун» разработало новое судно на воздушной подушке «Пардус»В период со 2 по 8 мая в Москве, на Клязьминском водохранилище, проходили приёмо-сдаточные испытания судна на воздушной подушке «Пардус».post-32076-0-20962300-1432222925_thumb.jpegВ ходе приёмо-сдаточных испытаний были проверены скоростные характеристики, маневренные качества, мореходность, остойчивость судна. Через шлюзовой комплекс Москвы-реки от Клязьминского водохранилища Падус прошел до Фрунзенской набережной Москвы-реки. Там, 9 мая Пардус нёс дежурство на причальном комплексе Национального центра управления обороной Российской Федерации на Фрунзенской набережной .post-32076-0-38037600-1432222943_thumb.jpegСВП «Пардус» отличается оригинальной трансмиссией с гидравлическим приводом движителей и нагнетателей воздушной подушки.Схема гибкого ограждения воздушной подушки проста в эксплуатации и ремонте и не требует для своего обслуживания подъема судна.post-32076-0-08126300-1432222961_thumb.jpegКорпус судна на воздушной подушке «Пардус» полностью выполнен из композитных материалов, которые обеспечивают водонепроницаемый контур и высокую прочность судна, а также тепло- и звукоизоляцию.Два раздельно управляемых воздушных винта изменяемого шага в насадках обеспечивают повышенную управляемость и маневренность судна.Одно из направлений, где будет возможно использование СВП «Пардус» — это транспортировка грузов или людей (пассажиров, спец.персонала) в местностях с низкой проходимостью для обычного транспорта. Речь идет, в первую очередь, о таких регионах, как Крайний Север и Сибирь, а также о районах дельт крупных рек и обширных заболоченных местностях.Нижний предел температурного диапазона эксплуатации СВП «Пардус» - минус 50 градусов по Цельсию. Скорость на воде может достигать 65 км/ч, а на малозаснеженном льду — 70 км/ч.Краткие технические характеристикиДлина габаритная, м 10,6Ширина габаритная, м 5,7Высота парения, м 0,6Двигатели, л.с. Дизели 2×150Ёмкость топливных баков, л. 350Пассажировместимость, чел. до 15Экипаж, чел. 1Размеры салона, м 5,6×2,5Материал корпуса Композитhttp://neptun-ckb.ru/news/61/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Судно на подводных крыльях нового поколенияpost-32076-0-64290200-1432234020_thumb.jpgСудно на подводных крыльях «Комета 120М» / Фото: kazanfirst.ruСтроительство судна на подводных крыльях по первому с советских времен новому проекту, рассчитанного на перевозку 120 пассажиров, ведется на одном из рыбинских судостроительных заводов, сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли РФ.Факт строительства "символизирует то, что скоростное судостроение начинает развиваться после периода упадка в 90-е годы", указал собеседник агентства.По его сведениям, судно строится по проекту нижегородского "ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева" "Комета-120".Техническая справкаМорское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.Судно разработано ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева».Суда проекта 23160 планируется использовать не только в речных перевозках, но и на Черном и Балтийском морях.Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. СПК развивает эксплуатационную скорость в 35 узлов. Основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система умерения качки и перегрузки.Просторные салоны бизнес- и эконом класса, оборудованы креслами авиационного типа на 120 пассажиров и системой кондиционирования. Судно оснащено современными системами управления, навигации и связи, имеет пониженный расход топлива, который достигается за счет применения современных двигателей с электронным впрыском производства фирмы MTU (Германия) и применения гребных винтов с увеличенным коэффициентом полезного действия.23 августа 2013 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась церемония закладки головного морского пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) нового поколения «Комета 120М». 13 марта 2015 года судно переместили из стапель-кондуктора с первой построечной позиции на вторую.Основные характеристикиВодоизмещение, т 73,0Длина, м 35,2Ширина, м 10,3Осадка на плаву, м 3,5Скорость хода, узлов 35Экипаж, чел 5Вместимоть, чел 120Двигатель 2 х 820 кВтРасход топлива, кг/час 320Дальность хода, миль 200Автономность плавания, час 8

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Средне-Невский судостроительный ​завод представил катамаран из углепластикаКатамаран способен вмещать 150 пассажиров и развивать скорость до 30 узлов. Такое судно призвано заменить устаревшие модели на подводных крыльях типа «Метеор».post-32076-0-07052200-1432567240_thumb.jpeg21 мая, Средне-Невский судостроительный завод на московском форуме «Морская индустрия России» представил новый перспективный катамаран из углепластика проекта 23290.Катамаран способен вмещать 150 пассажиров и развивать скорость до 30 узлов. Такое судно призвано заменить устаревшие модели на подводных крыльях типа «Метеор», которые производились с 1961 по 1991 года и в настоящее время курсируют по многим туристическим маршрутам.Очевидны преимущества нового катамарана по мореходным качествам, антикоррозионным свойствам и ремонтопригодности. Это, в первую очередь, связано с применением полимерного композитного материала.Головной катер проекта 23290 уже строится. Спуск на воду намечен на конец июля. «Уже в этом году мы планируем поставить его на испытания», — отметил генеральный директор предприятия Владимир Середохо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Балтийском заводе заложен атомный двухосадочный ледокол «Сибирь»post-32076-0-59019500-1432656205_thumb.jpegСегодня в Санкт-Петербурге на стапеле ООО «Балтийский завод — судостроение» заложен универсальный атомный двухосадочный ледокол «Сибирь» проекта 22220 (ЛК-60Я).Судно с заводским номером 05707 стало вторым в новой серии ледоколов, которые идут на смену атомным ледоколам типа «Арктика» проекта 1052. От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличается большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».post-32076-0-19404800-1432656236_thumb.jpeg

post-32076-0-05565500-1432656286_thumb.jpeg

post-32076-0-98827000-1432656356_thumb.jpegТехнические характеристики:Водоизмещение: 25540/33540 т.Главные размерения: длина — 160 м, ширина — 33 м, осадка — 8.55/10.5 м.(по другим данным, длина 173.3 м, ширина 34 м.)Максимальная скорость хода: 22 узлаМощность: 60 МВтЛедопроходимость: 2.8 м.Автономность: 6 месяцевЭкипаж: 75 человекНа судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.Серия:Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 «Арктика»Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 «Сибирь»Заводской № 05708 — подписан контракт - «Урал»

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Хабаровский судостроительный завод спустил на воду быстроходное судно проекта А45-2post-32076-0-68849000-1432658253_thumb.jpegНовое быстроходное пассажирское судно проекта А45-2 спустили на воду со стапелей ОАО «Хабаровский судостроительный завод». Вместимость теплохода составляет 100 человек, а само судно будет носить символические для 2015 года в России название — «70 лет Победы».post-32076-0-06907600-1432658278_thumb.jpegЦеремония торжественного спуска на воду нового быстроходного пассажирского судна А45-2, имеющего название «70 лет Победы», спустили сегодня утром со стапелей ОАО «Хабаровский судостроительный завод». В мероприятии приняли участие губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, его замы, председатель Законодательной думы Хабаровского края Виктор Чудов, руководство ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», сотрудники завода, их семьи, другие приглашенные гости.post-32076-0-94757600-1432658295_thumb.jpegВячеслав Шпорт и Виктор Чудов побывали на судне, осмотрели его внутри и снаружи, пообщались с дирекцией завода. После священнослужитель по традиции провел освящение судна. Первые лица края сказали поздравительные речи и пожелали заводу дальнейшего развития и процветания. Еще спустя некоторое время собравшиеся по традиции разбилу бутылку с шампанским о борт быстрохода.post-32076-0-22323700-1432658318_thumb.jpegНазначение быстроходного пассажирского судна А45-2 — перевозка пассажиров на внутренних водных путях на линиях протяженностью до 650 км. Район плавания — внутренние водные бассейны разряда «О». Судно эксплуатируется в светлое время суток, при температуре наружного воздуха от -5 С до +34 С, и относительной влажности до 70%, по чистой воде в свободный ото льда навигационный период.Пассажировместимость судна — 100 человек, а скорость хода судна — около 70 км/ч. Дальность плавания — около 650 км. Наличие двух реданов и автоматически управляемых интерцепторов позволяет увеличить гидродинамическое качество судна на 20-25% по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа как при движении на тихой воде, так и в условиях волнения. Кроме того, вертикальные перегрузки, возникающие при движении в условиях волнения, у судна проекта А45 также ниже в 1,5 раза по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа, что благо-приятно сказывается на условиях обитаемости пассажиров и экипажа. Главная энергетическая установка (ГЭУ) — Главные двигатели (ГД) — 2 нереверсивных дизеля 12V 2000M72 фирмы MTU (Германия), с газотурбинным наддувом, максимальной мощностью 1080 кВт при 2250 об/мин. каждый. - Редукторы ZF 3050 фирмы ZF (Германия). Передаточное отношение — 1,828. КПД — не менее 0.97. Движительный комплекс: — 2 водометных движителя ВД-525-3 (российского пр-ва). Вспомогательная энергоустановка (ВЭУ) — 2 основных дизель-генератора (ф. Nanni Diesel, Франция). Дизели — 4.330 TDI. Генераторы — LSA 43.2S2. Номинальная мощность — 28 кВт при частоте вращения колен. вала 1500 об/мин. Пуск электростартерный — 1 водогрейный котел В-35 ф. Kobola (Нидерланды), макс. тепловой мощностью 40,7 кВт.«Сегодня многое еще предстоит сделать для того, чтобы начать возить пассажиров. В первую очередь — провести испытания и обучить экипаж. Здесь установлены современные системы управления, нужна соответствующая подготовка. Мы рассчитываем, что летом завершим ходовые испытания и в сентябре поставим судно на маршрут. Скорее всего — в низовья Амура, это еще предстоит решить эксплуатирующей организации. Власти региона продолжат системную работу по обновлению речного флота. Два заказа на строительство судов проекта А45-2 от Правительства края уже есть. Будем также продвигать продукцию завода и в других дальневосточных регионах», - подчеркнул Губернатор Вячеслав Шпорт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

В Петрозаводске вновь открылся Онежский судостроительно-судоремонтный заводpost-32076-0-25479200-1433777100_thumb.jpegСегодня в карельской столице состоялось открытие Онежского судостроительного-судоремонтного завода.Онежский судостроительный завод был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. Но в 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность. Имущество завода приобрело государство в лице федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт». Новое название завода — «Онежский судостроительно-судоремонтный завод».post-32076-0-88766500-1433777114_thumb.jpegНачало работы завода было ознаменовано закладкой секции рабочего катера с ледовым усилением для дальнейшего использования в Азово-Черноморском бассейновом филиале «Росморпорта». Это первый из серии катеров, на которые уже сформирован портфель заказов на 2015 год и первую половину 2016 года общим объемом 1,2 млрд рублей. С возрождением деятельности завода, в рамках первого из заказов будут построены три грузоотвозных шаланды, два лоцмейстерских судна и три лоцманских катера. На данный момент на заводе создано около 250 рабочих мест.Возобновление деятельности Онежского завода имеет не только большое стратегическое значение, но и социальное: закладка новых судов позволит создать для республики более 500 рабочих мест.Секретарь Совета безопасности России, руководитель Госкомиссии по подготовке к 100-летию Карелии Николай Патрушев считает, что открытие Онежского завода — это знаменательное событие для Петрозаводска и Карелии.post-32076-0-50874900-1433777138_thumb.jpeg— Очень важно, что уже есть заказы, мы сейчас поинтересовались — обеспеченность (портфеля заказов — прим.ред.) уже на 2 млрд рублей, и есть перспектива дальнейшей работы. Количество трудящихся на этом заводе будет возрастать, продукция, которую вы выпускаете, известна, — сказал Николай Патрушев на церемонии открытия предприятия.Он также выразил надежду, что продукция завода будет обладать высокой степенью конкурентоспособности по соотношению цена-качество.— Завод возобновил свою деятельность благодаря тому, что был хорошее взаимодействие федеральных структур, в частности министерства транспорта РФ благодаря инициативе руководства Карелии, Александра Петровича Худилайнена, — сказал Николай Патрушев.«В рамках заказа будут построены три грузоотвозных шаланды, два лоцмейстерских судна и три лоцмейстерских катера», — рассказал замминистра транспорта России Виктор Олерский.Открывать завод приехал секретарь безопасности России Николай Патрушев.Открытие завода приурочено к Дню республики, который проходит сегодня в Сортавала.КРОМЕ ТОГО В РАМКАХ ОТКРЫТИЯ ЗАВОДА БЫЛ ЗАЛОЖЕН КАТЕР С ЛЕДОВЫМ УСИЛИЕНИЕМ ПРОЕКТА ST23WIM

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Рогозин: проект атомного суперледокола РФ представят до конца года.

 

На совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что новый атомный суперледокол сможет разбивать лед толщиной более четырех метров.

 

ГОРКИ, 8 июн — РИА Новости. Проект российского атомного суперледокола будет представлен до конца года, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Также сейчас в разработке до конца года будет представлен проект создания "суператомного" ледокола", — сказал Рогозин на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

"Он уже будет пробуривать лед более четырех метров", — уточнил вице-премьер.

 

http://ria.ru

 

Супер Мега ледокол-лидер 2015г

 

Также в России разрабатывается многофункциональный мелкосидящий атомный ледокол. Он будет использоваться как ледокол-снабженец, ледокол-спасатель. В частности, он сможет применяться для работы на шельфе. Как сообщил Станислав Головинский, эскизный проект нового ледокола будет готов к 2016 году. Правда строительство многофункциональных ледоколов начнется лишь после того, как будут сданы в эксплуатацию ледоколы типа ЛК-60, отмечает ЯмалPRO. Напомним, планы Балтийского завода в 2017 сдать первый ЛК-60 «Арктика», а второй и третий в 2019 и 202 годах соответственно.

 

Потребности в атомных ледоколах трудно переоценить. Тем более что согласно проекту модернизации системы портов, грузопоток через российские арктические порты в ближайшие 15 лет вырастет на 60%, и достигнет 115 млн тонн в год. Активную роль в расширении мощностей портов специалисты отводят именно ямальским – порту Сабетта и арктическому терминалу по отгрузке нефти с Новопортовского месторождения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пароход «Н.В. Гоголь» завершил ремонтpost-32076-0-04481900-1434470284_thumb.jpeg

post-32076-0-58530700-1434470301_thumb.jpegОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» завершило ремонт колёсного парохода «Н.В. Гоголь».20 мая пароход был выведен из цеха № 15, где в течение нескольких месяцев проходил очередной ремонт, а 11 июня старейшее пассажирское судно России, построенное в Нижнем Новгороде ещё в 1911 году, вышло в первый после ремонта рейс по Северной Двине, начав свою 104 навигацию!

 

post-32076-0-69182000-1434470320_thumb.jpeg

post-32076-0-17570000-1434470341_thumb.jpeg

post-32076-0-74832200-1434470357_thumb.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол «Ямал» вернулся из экспедиции «Кара-зима-2015»post-32076-0-40460900-1434557692_thumb.jpeg15 июня 2015 года атомный ледокол «Ямал» вернулся из экспедиции «Кара-зима-2015». На борту атомохода участники экспедиции прошли по маршруту от Баренцева до Восточно-Сибирского моря. Третий год подряд экипаж ледокола принимает участие в программе ОАО «НК «Роснефть» по масштабному изучению Арктики в рамках деятельности по освоению лицензионных участков на шельфе. Об этом 16 июня 2015 года сообщила пресс-служба Росатомфлота.Отмечается, что «Кара-зима-2015» стала самой масштабной по объему и составу работ арктической экспедицией в мире за последние 20 лет. В ходе экспедиции был выполнен комплекс метеорологических, океанографических, ледовых, гляциологических и биологических наблюдений. Специалисты изучили физико-механические свойства льда (выполнено более 2 тысяч измерений на 35 ледовых станциях), морфометрические параметры ровного льда и торосистых образований для расчета нагрузки на проектируемые инженерные сооружения.Напомним, что 08 апреля научно-исследовательская экспедиция, организованная НК «Роснефть» при участии «Арктического научно-проектного центра» и специалистов ФГБУ «Арктического и антарктического научно-исследовательского института» стартовала из Мурманска.«Днём ученые работали на льдине. Вечером мы поднимали их на борт, забирали оборудование и начинали поиск нового места. За ночь удавалось найти подходящую для исследований льдину. В таком графике прошла вся экспедиция», — говорит капитан атомного ледокола «Ямал» Александр Лембрик.По словам начальника экспедиции Евгения Макарова, в Карском, Восточно-Сибирском морях и море Лаптевых проводились исследования на наличие айсбергов. На архипелагах Земля Франца-Иосифа, Новая Земля и Северная Земля полярники занимались изучением ледников.«Я считаю программа заказчика полностью выполнена на высоком техническом уровне. Экспедиция уложилась в установленные сроки. Благодаря отличному взаимодействию экипажа атомохода «Ямал», авиаторов и ученых нам удалось обеспечить решение сложнейших научных задач», — считает начальник экспедиции Евгений Макаров.В течение экспедиции проводились биологические наблюдения за морскими млекопитающими и птицами Арктики, в том числе работы по изучению белых медведей. По словам ведущих специалистов-зоологов из Совета по морским млекопитающим, им удалось получить беспрецедентный по качеству и объему материал о популяции белых медведей на маршруте от Новой Земли на западе до островов архипелага Де-Лонга на востоке.Сейчас ученым предстоит обобщить данные исследований. В этом году нефтяной компанией запланированы ещё три научных экспедиции.после написанного:post-32076-0-18696600-1434557713_thumb.jpeg

post-32076-0-39247200-1434557738_thumb.jpegНаучно-исследовательская экспедиция «Кара-зима-2015», организованная ОАО «НК «Роснефть» при участии «Арктического научно-проектного центра» и специалистов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» успешно завершилась. Как сообщает пресс-служба «Роснефти», во время экспедиции на айсберги и ледяные поля были установлены более 100 автономных датчиков для измерения параметров дрейфа и отслеживания их координат.В ходе экспедиции был выполнен комплекс метеорологических, океанографических, ледовых, гляциологических и биологических наблюдений. Специалисты изучили физико-механические свойства льда (выполнено более 2 тысяч измерений на 35 ледовых станциях), морфометрические параметры ровного льда и торосистых образований для расчета нагрузки на проектируемые инженерные сооружения.Участники экспедиции провели профилактику шести автоматических метеостанций, установленных в ходе предыдущих экспедиций в 2012-2014 гг. на архипелаге Новая Земля, островах Уединения, Преображения и Жохова. Восстановление системы метеостанций, позволило значительно улучшить качество прогнозов погоды в интересах всей страны.Также в реальных условиях были отработаны элементы управления ледовой обстановкой. Изучение фронтальных частей ледников выполнялось с применением радиолокационной и аэрофотосъемок.В течение экспедиции проводились биологические наблюдения за морскими млекопитающими и птицами Арктики, в том числе работы по изучению белых медведей. Шестая научная экспедиция по изучению ледовых и гидрометеорологических условий на Арктическом шельфе, организованная ОАО «НК «Роснефть», стала самой масштабной по объему и составу работ арктической экспедицией в мире за последние 20 лет, отмечается в сообщении.Исследовательские работы длились в течение 10 недель с участием атомного ледокола «Ямал», который прошел по маршруту от Баренцева до Восточно-Сибирского моря, практически вдоль всего побережья российской Арктики. Работы велись на акватории Баренцева, Карского, Восточно-Сибирского морей и моря Лаптевых; на архипелагах Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова (включая острова Де-Лонга) и впервые на Земле Франца Иосифа; на лицензионных участках Восточно-Приновоземельских-1,2,3, Северо-Карском, Усть-Оленекском, Усть-Ленском, Анисинско-Новосибирском, Альбановском и Персеевском.Отмечается, что результаты экспедиции «Кара-зима-2015» и предыдущих ледоисследовательских экспедиций позволят компании определить безопасные точки для проведения геологоразведочных работ, спроектировать буровые платформы и другие сооружения, необходимые для нефтедобычи, выбрать маршруты транспортировки углеводородов и возможные трассы подводных трубопроводов.http://www.korabli.eu/blogs/novosti/morskie-novosti/atomnyy-ledokol-vernulsya-0

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сданы новые экологические суда для Енисейречтранса и Беломорканала.

 

16-17 июня приемочная комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта произвела приемку построенных по заказу ФКУ «Речводпуть» двух экологических судов проекта RT29 «Эколог — 1» и «Онежец ББК», предназначенных для ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» и ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей» соответственно.

 

post-36029-0-02738400-1434721600_thumb.jpg

 

Суда построены в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)». Проект судов разработан ЗАО «МИБ-дизайн СПБ», г. Санкт-Петербург. Постройка судов осуществлялась на ОАО «Сосновский судостроительный завод».Экологическое судно предназначено для приема и выдачи сточно-фановых и подсланевых вод, загрязненных нефтепродуктами с температурой вспышки не ниже 60 °C, а также сухого мусора.

Район плавания — внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.

Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе танков и носовым подруливающим устройством.

Судно имеет следующие основные характеристики:

Длина габаритная — около 43,00 м;

Длина между перпендикулярами — 41,98 м;

Ширина габаритная — около 7,92 м;

Ширина по КВЛ — 7,50 м;

Высота борта — 2,10 м;

Осадка максимальная — 1,72 м;

Автономность — 7 суток;

Дедвейт — 207 т;

Объем танков для сточных вод — 129 м³;

Объем танков для НСВ — 54 м³;

Количество танков (сточные воды/НСВ) — 3 (2/1);

Объем балластных танков — 198 м³;

Производительность грузовых насосов — 50 м³/час каждый;

Скорость — около 18,0 км/ч;

Класс РРР: + О 2.0 (лед 20) А.

В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощность 45 кВт.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 208 кВт каждый.

В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина.

Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 6 м.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН).

Грузовая система обеспечивает закрытый прием нефтесодержащих и сточных вод как средствами других судов, так и собственными средствами и их выдачу судовыми насосами на приемные сооружения.

Грузовые танки сточных вод оборудованы средствами для взрыхления осадков и промывки.

Экипаж судна — 6 человек.

Закладка головного судна проекта RT29 «Эколог-1» (строительный номер 10601) состоялась 20.12.12. Спуск 14.05.15. Сдача 18.06.15.

Закладка второго судна проекта RT29 «Онежец ББК» (строительный номер 10602) также состоялась 20.12.12. Спуск 14.05.15. Сдача 18.06.15.

 

http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ярославский судостроительный завод спустил многоцелевой катер «Ярославец-М» проекта 0222025 июня 2015 года на территории ОАО «Ярославский судостроительный завод» (управляющая компания АО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония спуска многоцелевого катера проекта 02220"Ярославец — М" заводской номер 061.post-32076-0-11717700-1435333297_thumb.jpegЛегендарный «Ярославец» — один из самых успешных и востребованных российских катеров.История:В 1948 году в Конструкторском бюро Министерства промышленности СССР был утвержден проект буксирного катера для нужд ВМФ. Ему был присвоен номер - 376 и шифр — «Север». ВМФ, выступая в качестве заказчика, поставил перед проектантами обязательное условие — возможность перевозки катера железнодорожным транспортом. Головное судно проекта 376 спустили на воду на ССЗ № 345 (ныне Ярославский судостроительный завод) в 1953 году. Именно название головного предприятия закрепилось с годами за проектом катера — «Ярославец», а его шифр постепенно забылся. В 1955-57 годах была разработана улучшенная модель, получившая обозначение — 376У.Катер оказался настолько удачным, что его начали строить десятками в различных вариантах: буксирного, разъездного, водолазного и других судов, причем не только для ВМФ, но и для гражданских нужд, а также для поставок за границу. Причём возможность транспортировки его железнодорожным транспортом, которая изначально закладывалась в проект, стала большим преимуществом. Судно обладало высокими эксплуатационными и мореходными качествами. Благодаря «Ярославцу» наш флот и промышленность получили по-настоящему универсальный катер. Некоторые катера данного проекта служат уже более 50 лет! И, как правило, в адрес «Ярославца» звучат только положительные отзывы.post-32076-0-48421800-1435333312_thumb.jpegСудну, которое было спущено на воду на ЯСЗ 25 июня, присвоено почетное имя «Ярославец», так как постройку этого катера ярославские корабелы приурочили к знаменательному событию — 95-летию родного завода, которое будет отмечаться в 2015 году. Специалисты ЯСЗ в инициативном порядке разработали чертежи и начали строительство современной модификации знаменитого «Ярославца».post-32076-0-44251400-1435333342_thumb.jpegТактико-технические характеристики проекта улучшены, а такое его преимущество, как возможность доставки железнодорожным транспортом, сохранено.В отличие от своего предшественника, на котором особых требований к комфорту и обитаемости не предъявлялось, новый катер соответствует самым современным требованиям к комфорту и обитаемости (большая рубка с угловым диваном и камбузным уголком, дополнительные санузел и душ для команды, наличие VIP каюты с отдельным санузлом и душем).post-32076-0-51012200-1435333357_thumb.jpegНеобходимо отметить, что данный катер не только спроектирован и строится ярославскими корабелами, он также оснащен ярославским двигателем — ЯМЗ-238Р производства Ярославского моторного завода.Основные характеристики судна:Длина габаритная,м 19,75,Ширина габаритная,м 3,98,Осадка средняя,м 1,2Водоизмещение полное, т 40,0Пассажировместимость, чел. 12,Мощность двигателя,л.с. 150

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Барк "Крузенштерн" на Северной Двине.

 

post-32076-0-76930400-1435601247_thumb.jpg

 

На фоне берега смотрится более величественно. Только высота мачт чего стоит-56м.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Барк "Крузенштерн" на Северной Двине.

 

Изображение132222.jpg

 

На фоне берега смотрится более величественно. Только высота мачт чего стоит-56м.

Не везёт ему в этом году. То в Исландии со сторожевиками БОХР столкнулся, то позавчера в устье Северной Двины на мель выскочил. А корабль - красавец!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...