Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

А мотористов по штату сколько было? По-моему 5 или 6? Не помнишь?

Сергей, а вот здесь нужно подумать, в БЧ служили мотористы разных годов службы, было несколько дублёров, но мне кажется что основных БН было 5. По тревоге один моторист находился в НМО - обслуживал ДГ-500, двое в КМО - обеспечивали запуск гл. двигателей и работу ДГ-300, к/о мотористов нёс службу в ПЭЖе, а в лебёдочном моторист обслуживал работу ДГ-200 и гидромоторов лебёдки.Шестым повидимому следует считать старшину команды (мичман). Но это только мои предположения.Сам, я был комодом электриков ...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Виктор, а еще один моторист в состав аварийной партии не входил? Помню, что в нее входил один трюмный и один электрик. Да ты и сам это указал в своем сообщении выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Виктор, а еще один моторист в состав аварийной партии не входил? Помню, что в нее входил один трюмный и один электрик. Да ты и сам это указал в своем сообщении выше.

Привет всем! Сергей, Виктор все правильно говорит на сколько я помню. Я был старшиной команды, а вся остальная расстановка была как он и описал. В аварийной партии не помню моториста, в осмотровой группе был комод мотористов - это факт.С уважением!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сергей, спасибо за ответ. Просто были у меня некоторые сомнения. Я тоже думал, что мотористов на "альбатросах" должно быть пять. Меня еще смутило то, что в кубрике в вашем купе коек было шесть :)А кто тогда входил в состав аварийной партии? Кого помню - главный боцман, секретчик, электрик, трюмный, два марсовых. Кто еще?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Меня еще смутило то, что в кубрике в вашем купе коек было шесть А кто тогда входил в состав аварийной партии? Кого помню - главный боцман, секретчик, электрик, трюмный, два марсовых. Кто еще?

В купе и правда было 6 коек. Но при мне мотористов, вместе с комодом, было 5. Пытаюсь вспомнить для кого была 6-я койка. А про аварийную партию вот честно не знаю. Постараюсь узнать у мичмана своего.С уважением!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет.У нас комод мотористов в осмотровую группу не входил, в ней был моторист из НМО.Комод электриков был с номером 5-3-14.Еще был трюмный с номером 5-2-23.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет.У нас комод мотористов в осмотровую группу не входил, в ней был моторист из НМО.Комод электриков был с номером 5-3-14.Еще был трюмный с номером 5-2-23.

Привет, Валерий. А не помнишь, какой был б/н у автоматчика? С уважением?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Комод электриков был с номером 5-3-14.

Специально посмотрел фотографии своих ребят из БЧ-5. У комода электриков номер был 5-3-22.

Вот фото всех командиров отделений из БЧ-5. Комод электриков второй слева. Номер у него - 5-3-22.

Изображение

 

А вот фото старшего электрика. Он слева. На фото плохо видно, но номер все же 5-3-14.

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем привет.У нас комод мотористов в осмотровую группу не входил, в ней был моторист из НМО.Комод электриков был с номером 5-3-14.

Привет Братишки!Валера, как я выше уже писал - служил на "Альбатросе" комодом отд. электриков и БН у меня был 5-3-22. Кстати входил в состав осмотровой группы - обеспечивал охрану командира осм. группы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В аварийной партии не помню моториста, в осмотровой группе был комод мотористов - это факт.

Сергей, братишка подтверждаю твои слова, сам по первому году служил на БН 5-1-24, входил в состав аварийно-спасательной партии и в баковую группу при швартовке и снятии с якоря. Моториста в аварийной партии точно не было, по тревоге им хватало работы и в маш. отделениях, а порой братишек-мотористов и самих приходилось спасать ... :mosking: На моей памяти таких пару случаев было ...

Корабль на границе, лежим в дрейфе в районе Сев. Курил. Звучит тревога - три коротких, один длинный, все занимают свои боевые посты, идёт отработанная до автоматизма подготовка корабля к выходу в море на опознание цели. Заняли свои места в БП-3 (ПЭЖ - КП БЧ-5), все люки в отсеках задраены, мотористы готовят к запуску главные двигатели, следует команда на запуск и в первые же секунды работы двигателей, все находящиеся в ПЭЖе понимают, что происходит нештатная ситуация - воздух из ПЭЖа через микроотверстия в кабельтрассах и другие не герметичные отверстия в переборке с кормовой машиной, со свистом уходит в КМО. Уши мгновенно закладывает от перепада давления, через иллюминатор видно как в КМО поднимается туман - это вода находящаяся в трюме переходит в состояние взвешенного аэрозоля, по машинному отделению мечутся братишки-мотористы пытаясь безуспешно исправить свою же оплошность - открыть оба люка шахты забора воздуха. В это же время из ПЭЖа, сломя голову, вылетают старшина команды мичман Коваленко (Степаныч) и комод мотористов Сашка Сотников, здоровья обоим не занимать, добираются в коридоре кормовой надстройки до люка в КМО, через вентиляционную решётку в ПЭЖе выходящую в коридор надстройки, слышно как они натужно пытаются приподнять люк прижатый в состоянии создаваемого работой гл. машин вакуума. После нескольких попыток, как только люк удаётся приподнять и в образовавшуюся щель устремляется поток всасываемого воздуха слышно как гремит стопор открывшегося люка. Как потом признался сам Саша - главное было вовремя разжать руки, что бы не быть припечатанным к переборке ...

Вот такая цена небольшой ошибки.

 

Братишки-мотористы, без обид, никого ни хочу оскорбить, рассказал что было, а это из жизни уже не вычеркнеш, сам по молодости вместе с Вами "изучал" трюма в носовой и кормовой машинах, зачищал их после откачки трюмных вод.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет.У нас таких случаев с люками не было.А насчет БН комода электриков ,специально залез в альбом- на фото 5-3-14.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А насчет БН комода электриков ,специально залез в альбом- на фото 5-3-14.

Валера, выходит, у вас на "Днепре" было изменено боевое расписание. Если спросить тех, кто служил к/о электриков всех поколений на всех остальных "альбатросах", то, уверен, ответ будет один - 5-3-22 - это боевой номер командира отделения электриков.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей, я не знаю по поводу боевого расписания.Я специально перевернул все фотографии

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Надо будет посмотреть фото моряков с боевыми номерами на других "альбатросах". Не на всех кораблях строго придерживались боевого расписания, т.е. не все, что записано в книжках боевой номер, выполнялось. Взять хотя бя объекты приборок. У меня в книжке б/н Р-5-12 было записано, что я приборку делаю на юте, а я в кубрике № 2 прибирался. Или акустик Р-5-22 должен был делать приборку в магистральном коридоре, но ее там не делал - прибирался в рубке ГАС.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

исправить свою же оплошность - открыть оба люка шахты забора воздуха.

Привет, братишки! Привет, Виктор! Достаточно серьезная оплошность. Обид никаких быть не может, все мы люди и всем присущи ошибки. Конечно, всякое бывало.

С уважением!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет ребята ... У нас произошла в Ульяновске произошла страшная трагедия ...Взорвался 31 арсенал ВМФ... Уже 4 часа рвутся снаряды и нет конца .Пока нет информации сколько погибло людей ... Но первый взрыв был в начале пятого .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет ребята ... У нас произошла в Ульяновске произошла страшная трагедия ...Взорвался 31 арсенал ВМФ... Уже 4 часа рвутся снаряды и нет конца .Пока нет информации сколько погибло людей ... Но первый взрыв был в начале пятого .

Привет, Евгений! О трагедии знаю, там живет знакомая и уже рассказала, что ее дом ходуном ходил (она там рядом живет). Мост через Волгу перекрыли. Сейчас вроде уже успокаивается.18:48 «Вести.Ru»В Ульяновске на территории воинской части ФГУП «31-й арсенал» продолжаются взрывы. На данный момент известно о пяти раненых в результате инцидента и одном погибшем. Пострадавших доставляют в центральную городскую клиническую больницу Ульяновска. Число раненых может увеличиться. Изменено пользователем Сергей Смирнов
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Всем привет! Вот нашел советский фильм про проект 1124. Может и видел кто его. Ссылку разместить не удалось, наверное нельзя.С уважением!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ссылку разместить не удалось, наверное нельзя.

Сергей, ссылку разместить можно, но для этого надо из адреса убрать буквы http:// или присоединить к этим буквам -. Например, -http. Попробуй.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей, ссылку разместить можно, но для этого надо из адреса убрать буквы http:// или присоединить к этим буквам -. Например, -http. Попробуй.

Привет, Сергей! Спасибо, не ради рекламы старался, а чтобы все посмотрели. Хотя повторяю, может и видели уже этот фильм.С уважением!!!-http://www.youtube.com/watch?v=wd5jVBhSJfI
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Сергей в отношении расположения купе БЧ-5 всё верно, а вот марсовые у нас вроде бы все находились в 1-м кубрике. А что касается турбинистов, так их у нас было четверо, трое из которых распологались в открытом купе (доп. установленная шконка). Их первых и щикотал при подъёме вахт. офицер, а зимой бывало и снегом посыпал ...И ещё в купе электриков, за счёт доп. шконки место комода распологалось чуть выше чем в заводской комплектации, что позвляло комоду покемарить в базе в выходной лишний часок, за счёт фиксирования шконки под 45 град.

Всем привет служил на Рубине в Кувшинке. Шконка точно крепилась,сам спал.В авариинои партии электрик был с номером 5 -1-24,5-3-14 номер старший телемеханик автоматчик,у комода номер не помню назначили старшиной ЭТКа.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Заняли свои места в БП-3 (ПЭЖ - КП БЧ-5), все люки в отсеках задраены, мотористы готовят к запуску главные двигатели, следует команда на запуск и в первые же секунды работы двигателей, все находящиеся в ПЭЖе понимают, что происходит нештатная ситуация - воздух из ПЭЖа через микроотверстия в кабельтрассах и другие не герметичные отверстия в переборке с кормовой машиной, со свистом уходит в КМО. Уши мгновенно закладывает от перепада давления, через иллюминатор видно как в КМО поднимается туман - это вода находящаяся в трюме переходит в состояние взвешенного аэрозоля, по машинному отделению мечутся братишки-мотористы пытаясь безуспешно исправить свою же оплошность - открыть оба люка шахты забора воздуха.

Было такое и на Рубине .При запуске главных находился в кормовом ,открыли один люк воздухо заборника а второи потом начали открывать ,в этот момент срезаро шпонку у открытого люка ошущения не приятные когда ломишся по трапу а мимо пролетает илюминатор из ПЭЖа.Спасло наверно то что двери в ПЭЖе и люк открыты были .В ПЭЖе столько мусора насосало ужас коврики все собрало потом долго генералили .
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Было такое и на Рубине .При запуске главных находился в кормовом ,открыли один люк воздухо заборника а второи потом начали открывать ,в этот момент срезаро шпонку у открытого люка ошущения не приятные когда ломишся по трапу а мимо пролетает илюминатор из ПЭЖа.

Привет Володя! Значит нам повезло больше, иллюминатор в переборке с КМО закреплён был надёжнее ... :) .
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ребята, нашёл хороший фильмец о "Альбатрос"ах, правда флотский, но всёравно приятно посмотреть и особенно вспомнить и заполнить пробелы в памяти, об устройстве корабля. Советую посмотреть, вот сылка: http://vbox7.com/play:d34bacf1&start=90&r=emb

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот такую информацию обнаружил про АЛЬБАТРОСЫ.

Малый противолодочный корабль проекта 1124 типа МПК-147 "Альбатрос" (Grisha)

Малый противолодочный корабль, предназначенный для поиска и уничтожения подводных лодок противника в ближней морской зоне

История создания

 

Идея создания корабля пр.1124 как специализированного скоростного противолодочного корабля небольшого водоизмещения возникла в 50-60 гг. XX века, что было обусловлено появлением за рубежом подводных лодок нового поколения и необходимостью принятия эффективных мер противодействия им во всех морских зонах, в т.ч. и в прибрежных районах, вблизи военно-морских баз и пунктов базирования кораблей отечественного флота. Задание на разработку малого противолодочного корабля (МПК) пр.1124 "Альбатрос" было выдано в 1963 г. Зеленодольскому ЦКБ-340, ранее разработавшего сторожевые корабли (СКР) противолодочной обороны (ПЛО) первого и второго поколений. Эскизный проект нового корабля (главный конструктор Ю.А. Никольский, наблюдающий от ВМФ сотрудник ЦНИИ ВК капитан 2 ранга И.В. Козловский) был рассмотрен в июне 1964 г.

 

 

В техническом проекте 1965 г. были реализованы все требования ВМФ и создан хорошо вооружённый по тому времени, достаточно быстроходный специализированный корабль для поиска и уничтожения подводных лодок вблизи побережья с полным водоизмещением 900 т. По утвержденному в 1972 г. откорректированному пр.1124 полное водоизмещение МПК составляло 940 т., были убраны "гребни" в надводной части борта, упрощена геометрия выступающих частей корпуса. Полная скорость хода корабля при работе дизелей и газовой турбины превышала 35 узлов.

 

Серийное строительство МПК типа "Альбатрос" было начато по постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР №680-280 от 10.08.1964 г., при том, что откорректированный после испытаний в 1970 г. головного корабля (МПК-147) был утвержден в 1972 г. Головной корабль пр.1124, был заложен в 1967 г. (ССЗ им.Горького, г. Зеленодольск), спущен на воду в октябре 1968 г., а в октябре 1970 г. сдан флоту. В период до 1986 г. по пр.1124 было построено 38 кораблей (19 на ССЗ в г. Зеленодольске, 14 - на ССЗ в г. Хабаровске, 5 - на ССЗ "Ленинская кузница" в г.Киеве). С 1981 по 1983 гг. на Владивостокском заводе были построены 5 кораблей пр.1124 для морских пограничных частей. С 1980 г. в Зеленодольске, Хабаровске и Киеве началось строительство модернизированных кораблей по пр.1124М.

Назначение

 

Малый противолодочный корабль корабль пр.1124 "Альбатрос" предназначен для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника при выполнении задач охраны военно-морских баз и пунктов базирования флота, рейдов, а также для противолодочного охранения кораблей и транспортов на переходе морем.

 

 

Особенности

 

Архитектуре МПК пр.1124 было уделено большое внимание еще на этапе конструирования. В результате были выбраны наиболее оптимальные комбинированные обводы корпуса корабля, обеспечивающие требуемую скорость в 35 узлов. С целью снижения степени заливаемости и забрызгивания верхняя часть корабля имела нетрадиционную седловатую палубу и протяженную по всей ширине корпуса носовую надстройку.

 

Главная энергетическая установка (ГЭУ, разработана под руководством А. Кунаховича и А. Мышакина) представляет собой трехвальгую дизель-газотурбинную установку в составе 2 дизельных двигателей экономического хода (М-507А по 10000 л.с. каждый) и газотурбинного двигателя (ГТД, М-8М, 18000 л.с.), работающие на 2 бортовых и средний вал соответственно. Два дизельных двигателя или ГТД обеспечивали движение корабля со скоростью 20-22 узла, все три – более 35 узлов. Управление двигателями дистанционное. Установка такой комбинированной ГЭУ была обусловлена необходимостью поддержания длительное время относительно невысокого хода при поиске ПЛ на ходу, глубокой акустической разведки на месте и максимально быстрого выхода в район ее предполагаемого нахождения с целью атаки бортовыми средствами поражения. В движении под дизелями дальность плавания со скоростью 18 узлов дальность составляла не менее 2500 миль. Электроэнергетическая система корабля выполнена на базе 3 дизель-генераторов мощностью 200, 300 и 500 кВт (общая мощность 1000 кВт).

Вооружение

 

Противолодочное вооружение МПК пр.1124 включает два двухтрубных поворотных 533-мм торпедных аппарата ДТА-5Э-1124 с самонаводящимися торпедами типа "Енот-2" (СЭТ-65, скорость хода до 40 узлов, дальность до 15 км, боевая часть до 200 кг), размещенных побортно на палубе позади носовой надстройки и две 12 ствольных реактивных бомбометных установки РБУ-6000 (размещены побортно в носовой части, боезапас 96 реактивных глубинных бомб РГБ-60, дальность стрельбы до 6 км, глубина поражения до 400 м, масса ВВ 23,5 кг). Для поиска, обнаружения, классификации подводных лодок и выдачи целеуказания МПК оснащен подкильной ("Аргунь") и опускаемой ("Шелонь") гидроакустическими станциями.

 

Оружие самообороны включает: зенитный ракетный комплекс "Оса-М" для борьбы с воздушными целями (боекомплект 20 ракет, зона поражения по дальности и высоте до 10 км и 60-5000 м) с РЛС МР-302 "Рубка", расположена в носовой части; универсальный артиллерийский комплекс АК-725-МР-103 в составе башенной универсальной спаренной 57-мм автоматической установки АК-725 (дальность стрельбы по дальности 12,9 км, высоте 6,7 км) и "стрельбовой" РЛС МР-103 "Барс" (антенный пост размещен на кормовой надстройке, способна устойчиво сопровождать малоразмерные морские и воздушные цели на дальности до 40 км.).

 

 

Модификации

 

МПК пр.1124 (Grisha-I class) – базовый проект малого противолодочного корабля;

 

МПК 1124-П (Grisha-II class) – в 1973 г. создан по заказу КГБ СССР для частей морской пограничной охраны на основе базового МПК как пограничный сторожевой корабль (ПСКР) пр.1124-П. Вместо ЗРК "Оса-М" установлена вторая артустановка АК-725. По этому проекту было построено 17 ПСКР, большинство из которых имели персональные собственные наименования. Кроме того, в погранвойска было передано несколько кораблей базового пр.1124;

 

МПК пр.1124 (Grisha-III class) – в ходе серийного строительства, начиная с 13 по счету корпуса, в начале 70 гг. МПК пр.1124 оснащаются новым артиллерийским комплексом АК-725-МР-123, в составе 57-мм установки АК-725 и 30-мм шестиствольной артиллерийской установки АК-630 (дальность стрельбы до 4 км), которая предназначена для поражения противокорабельных крылатых ракет в ближней зоне обороны. Управление обеими установками осуществлялось РЛС МР-123 "Вымпел";

 

МПК пр.1124-К (Grisha-IV class) – опытовый корабль (МПК-5), на котором испытывались зенитный ракетный комплекс "Кинжал" и новый опытный противолодочный ракетный комплекс РПК-5 "Ливень" (РБУ-10000, устанавливался в носовой части вместо РБУ-6000, на вооружение не принят); МПК пр.1124-М (Grisha-V class) – модернизированный МПК, разработан в 1976 г. Зеленодольским ПКБ. От базового проекта отличается новой подкильной ГАС "Платина", 76-мм артустановкой АК-176 (вместо 57-мм), ЗРК "Оса-МА" (вместо "Оса-М"), наличием вспомогательного движительно-рулевого комплекса под транцем корабля. В результате водоизмещение корабля увеличилось на 30 т, а скорость снизилась на 3 узла. Всего было построено 20 кораблей этого проекта, а последние оснащались РЛС типа "Фрегат-МА" в связи с прекращением производства РЛС "Рубка".

Состояние

 

Изначально корабли этого проекта считались удачными и их строительство продолжалось вплоть до развала СССР. По завершению постройки серии МПК пр.1124 они находились в составе всех четырёх флотов СССР. По состоянию на 2007 г. в составе ВМФ России имеется 5 МПК пр.1124, остальные были выведены из состава флота в 1990-х гг. или переданы в страны ближнего зарубежья (МПК-44 и МПК-108 – в 1993 г. Литве и переименованы в F-11 "Zemaitis" и F-12 "Aukstaitis" соответственно, а МПК-52 и МПК-43 - в 1997 г. Украине, переименованы в U210 "Херсон" и U209 "Сумы"). Три МПК пр.1124 находится в составе ФПС России и несут службу по охране границы на Тихом океане.

post-19416-1261933878.jpg

post-19416-1261934029.jpg

post-19416-1261934080.jpg

post-19416-1261934131.jpg

Изменено пользователем Сергей Смирнов
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...