Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, есть вопрос насчет корпуса. Есть ли на "Альбатросах" бронирование корпуса в районе бомбового погреба?

Да нигде не было. Не было смысла. Он всё равно ниже ватерлинии, а от торпед и мин это не спасает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спросил на всякий случай, чтобы убедиться в том, что ее не было. Один знакомый задал такой вопрос.

Как написано в книге "Настоящий корабль":

"Для корпуса применялась листовая сталь марки 10Г2С1Д-40 (для листов 4 мм и более) и СХЛ-4 (для листов 3 мм и профилей)".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Как написано в книге "Настоящий корабль":

"Для корпуса применялась листовая сталь марки 10Г2С1Д-40 (для листов 4 мм и более) и СХЛ-4 (для листов 3 мм и профилей)".

Во, даже автоматная пуля возьмёт...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 8 месяцев спустя...

ссылка не ставится . Опомнились post-29363-0-52556700-1559404265_thumb.png.Как пишет издание, поскольку массового выпуска малых противолодочных кораблей в России на данный момент нет, предложено модернизировать и вернуть в строй МПК "Альбатрос". Корабли получат современные цифровые гидроакустические комплексы и противолодочное оружие. Их предполагается использовать при охране военно-морских баз России. 

Малые противолодочные корабли проекта 1124М в Советском Союзе массово строились на верфях Зеленодольска, Хабаровска и Киева в 1970-1990-х годах. Всего было выпущено порядка 90 МПК различных модификаций. Корабли использовались для защиты портов от субмарин противника, сопровождения подлодок и надводных кораблей при выходах в открытое море, патрулировании заданных районов. 

Несмотря на малые размеры, "Альбатросы" обладали хорошей скоростью и мореходностью, а также довольно хорошим вооружением. При длине около 70 м, ширине 10 м и водоизмещении чуть больше 1 тыс. тонн, МПК был вооружен артиллерийскими установками АК-176 и АК-630М, зенитным ракетным комплексом "Оса-М", реактивными бомбометами и двумя сдвоенными 533-мм торпедными аппаратами. 

Для поиска подводных лодок корабли изначально оснащались сразу двумя гидроакустическими станциями - подкильной "Аргунь" и буксируемой "Шелонь".

На сегодняшний день в составе ВМФ РФ числятся 20 МПК данного проекта: по шесть кораблей в составе Черноморского и Северного флотов и восемь в составе Тихоокеанского флота. 

Ранее сообщалось о программах модернизации больших противолодочных кораблей (БПК) проекта 1155 "Удалой" и малых ракетных кораблей (МРК) проекта 12341 "Овод". 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


буксируемой "Шелонь".

Смешно... :twiddle:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Смешно

Не стал ничего вчера писать по этому поводу. Тому, кто писал, простительно - какая разница - буксируемая или опускаемая? :))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 7 месяцев спустя...

https://iz.ru/882983/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/spelye-grishi-protivolodochnym-korabliam-podariat-vtoruiu-molodost

 

Нарушены правила форума:

1.1.2. Запрещено публиковать "голые" ссылки на сторонние ресурсы без достаточных объяснений того, что находится по этим ссылкам. Смысл целевой страницы должен быть ясен без перехода по ссылке;

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Виктор, спасибо за ссылку, но ты хотя бы в двух словах мог написать, о чем там речь. Придется это сделать за тебя.

Спелые «Гриши»: противолодочным кораблям подарят вторую молодость
Выпущенные в прошлом веке МПК получат новые гидроакустические комплексы и вооружение
RIAN_5601512.HR_.ru_.jpg
Минобороны начало программу модернизации и возвращения в состав флота противолодочных кораблей (МПК) проекта 1124М «Альбатрос», которые получили в НАТО кодовое обозначение Grisha. Они предназначались для прикрытия военных портов от субмарин противника и сопровождения подлодок и кораблей во время выхода в открытое море. В составе российского ВМФ до сих пор числятся 20 «Альбатросов», построенных еще в прошлом веке. В ходе модернизации «Гриши» получат обновленные цифровые гидроакустические комплексы и противолодочное оружие, рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ.

Вооружен и опасен
Малые противолодочные корабли проекта 1124М массово строились на советских верфях в 1970–1990-х годах. Их выпуск был налажен сразу на нескольких заводах: «Гриши» выпускались в Зеленодольске, Хабаровске и Киеве. Для своего класса эти МПК обладали хорошей скоростью — до 35 узлов.

Всего было выпущено порядка 90 единиц «Альбатросов» разных модификаций. В состав Черноморского флота до сих пор входят шесть МПК проекта 1124М. Еще шесть числятся в рядах Северного флота, а восемь — Тихоокеанского. Эти небольшие корабли, обладающие хорошей скоростью и мореходностью, прикрывают военные порты от субмарин противника, а также сопровождают и защищают подводные лодки и корабли российского ВМФ.

Несмотря на то что «Гриши» относятся к малым кораблям (длина около 70 м при ширине 10 м, водоизмещение чуть больше 1 тыс. т), они хорошо вооружены. МПК оснащены артиллерийскими установками АК-176 и АК-630М, зенитным ракетным комплексом «Оса-М», позволяющим перехватывать цели на удалении более 10 км, а также реактивными бомбометами и двумя сдвоенными 533-мм торпедными аппаратами.

Для обнаружения подводных лодок и последующей выдачи целеуказания МПК был изначально оснащен сразу двумя гидроакустическими станциями — подкильной («Аргунь») и опускаемой («Шелонь»).

Теперь же корабли получат новые цифровые гидроакустические комплексы и противолодочное оружие, рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, отказавшись раскрывать подробности из соображений секретности.
Снимок экрана 2019-05-31 в 2.15.58.png
Вторая жизнь
После обновления противолодочного вооружения и других систем корабли смогут прослужить еще многие годы, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— МПК — корабли охраны водного района, — напомнил эксперт. — В мирное время они должны следить за иностранными субмаринами и выдворять их при необходимости подальше от наших берегов, в военное — уничтожать врага. Это надежные корабли, но строились они почти 40 лет назад, поэтому нужна модернизация. После обновления гидроакустических комплексов и силовых установок они прослужат еще не один год и прекрасно справятся со своей задачей — охранной военно-морских баз.

Многие типы кораблей можно модернизировать, быстро повысив их эффективность до уровня, отвечающего современным требованиям. При таком подходе будут сэкономлены и деньги, и время, подчеркнул Валентин Селиванов.

Пока массового серийного производства новых МПК в стране нет, ВМФ старается модернизировать существующие типы кораблей, пояснил военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— В мирное время МПК будут выводить в море подлодки из баз, отпугивая поджидающие их иностранные субмарины, — рассказал он «Известиям». — Для выполнения таких заданий корабли, возможно, вооружат гидроакустическими станциями «Минотавр-М» и противолодочным торпедным комплексом «Пакет-НК», который предназначен для поражения подводных лодок и торпед, атакующих корабли.

В ВМФ уже идет обновление больших противолодочных кораблей проекта 1155 «Удалой» и малых ракетных проекта 12341 «Овод». В частности, МРК получат новые двигатели, радиоэлектронику и современное вооружение — дозвуковые противокорабельные маловысотные ракеты Х-35. Для кораблей этого класса также были созданы специальные плавучие госпитали. Реанимационные и операционные палаты разместят в контейнерах: в них можно будет делать сложные операции, проводить стационарное обследование больных.

Под огнем
Хотя малые противолодочные корабли разрабатывались для действий в прибрежной зоне, они не раз совершали морские походы за пределами территориальных вод России. Во время гражданской войны в Эфиопии МПК «Комсомолец Молдавии» провел более 30 конвоев гражданских судов и кораблей ВМФ в Красном море. При проводке танкера «Шексна» и тральщика «Параван» конвой был обстрелян с побережья ракетами «Град» и 122-мм артиллерийскими орудиями.

«Комсомолец Молдавии» открыл ответный огонь из штатной 76-мм артиллерийской установки. Бой был скоротечным: две батареи нападавших были подавлены, а склад боеприпасов взлетел на воздух. Грамотную боевую работу оценило командование — командир корабля и члены экипажа получили ордена и медали.

В августе 2008 года МПК «Комсомолец Молдавии», к этому времени переименованный в «Суздалец», вновь отличился. При сопровождении больших десантных кораблей «Цезарь Куников» и «Саратов» с десантом из 500 морских пехотинцев на борту он вместе с малым ракетным кораблем «Мираж» отбил атаку грузинских ракетных катеров в акватории Черного моря.

Точный ракетный удар был нанесен с расстояния более 10 км. После попаданий один из катеров противника затонул, а другой, получив серьезные повреждения, укрылся в порту. Позднее их экипажи были разоружены российским армейским спецназом. Героический «Суздалец» до сих пор числится в составе Черноморского флота.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Не видел еще такое фото. Слева - наш корабль, справа - "Днепр". Фото нашел у нашего форумчанина, служившего на "Днепре". Где-то 1982-1983 гг.

attachicon.gifi (1).jpg

Братишкам салют !

 

А к нам в дивизию такие красавцы за место тральцов приходили всередине 82 - го,чуть пораньше,льда уже не было.

И такой был проект как на фото Сергея, и рядом же были такие что на баке за место пушки люк был и из него выходила не большая (здесь не помню, двойная или одинарная) post-14125-0-64128300-1580756910_thumb.jpg,интересно было.А бльше всего как Л\С размещался на корабле,но увы,так и не довелось посмотреть.

С уважением !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И такой был проект как на фото Сергея, и рядом же были такие что на баке за место пушки люк был и из него выходила не большая (здесь не помню, двойная или одинарная)

Это ЗРК (зенитно-ракетный комплекс) "Оса-МА". На европейских пограничных "Альбатросах" его не было. Вместо него были установлены носовые пушки АК-725.

 

 

 

А бльше всего как Л\С размещался на корабле,но увы,так и не довелось посмотреть.

Размещался он в двух кубриках. Честно говоря, по сравнению с кораблями пр. 97П, условия проживания были менее комфортными - кубрики поделены на довольно тесные купе как в поезде. Не помню точное расположение купе в 1-м кубрике, т.к. сам жил во втором. В нашем кубрике было два больших купе - на шесть мест. В одном проживали радиометристы, в другом - мотористы. И еще было четыре четырехместных купе - акустиков, марсовых, электриков и трюмных. Я жил в купе марсовых, где проживали два марсовых и два акустика. И еще было двухместное купе турбинистов - на мой взгляд, самое неудобное, т.к. находилось сразу на входе в кубрик, недалеко от трапа. Но по молодости, конечно, на такие мелочи мы внимание не обращали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Бортовые номера наших Альбатросов !!!

 

Аметист: 544(1976), 091(1978), 055, 080(1983), 018, 055(1985), 025(1995) Архангельский комсомолец: 099(1990), 118(1990), 138(2000) Безупречный: 019(1982), 155(05.1984), 049(05.1987), 014(05.1990), 079(1991), 153(1997) Бдительный: 333(1982), 038(1983), 145(05.1984), 014(05.1987), 055(05.1990), 168, 067(1998) Бриллиант: 591(1973), 289, 536(1978), 026(1978?), 056(1981), 017(1986), 037(1987), 015(1990) Днепр: 548(1976), 576(1976), 034(1978), 010(1981), 011(1984), 150(1987), 010(1990) Дозорный: 059(1985), 066(1989), 032(1991), 046(1994) Жемчуг: 574(1974), 540(1976), 594, 042(1982), 019(1984), 035(1987), 048(1990) Зоркий: 065, 047(05.1984), 067(05.1987), 058(05.1990), 163(2006) Измаил: 051(1980), 012(1981), 014(1984), 149(1987), 011(1990) Изумруд: 564(1974), 053(1978), 020, 052(1985), 022(1987), 049(1993) Иркутский комсомолец: 342(1990), 332(1993) Надёжный: 059(1984), 031(1985), 058, 047(1989), 025(1992), 055(1994), 046(1995), 032(2000) Преданный: 051?(1983), 017(1984), 011, 075, 079(1990), 028(1996), 073(2000) Проворный: 044(1982), 024(1983), 028(1984), 050(1985), 097(1990), 092(1990), 042(1998) Решительный: 165(05.1984), 079(05.1987), 067(05.1990), 190(1995) Рубин: 514, 540, 035, 069(1980), 031(1986), 028(1987), 068(1992), 060(1992) Сапфир: 041(1978), 061(10.1978), 020, 029(1982), 024(1986), 036(1989), 074(1991), 039(1998) Смелый: 153(05.1984), 050(05.1987), 052(05.1990), 061(2000), 112(2009)

Изменено пользователем Arcasha1959
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Русский "Альбатрос" все-таки выйдет пугать американские субмарины

 

Обновленный корабль уже в процессе постройки

 

Изучал сайт Объединённой судостроительной корпорации и наткнулся на интересную визуализацию. На ней малый противолодочный корабль проекта 1124М шифр Альбатрос. Только вот внешне это совсем не тот, к которому мы все привыкли, а совершенно другой. В итоге оказалось, что это его новая модификация.

Albatros.jpg

 

Как вам его внешний вид? Если не верите, посмотрите сайт ОСК раздел военная продукция. Так вот, эти корабли предназначены для уничтожения не только надводных и воздушных целей, но и для поиска и уничтожения вражеских подлодок. И если вспомнить какими уникальными возможностями обладает оригинальный Альбатрос, выпуск которых начался почти 40 лет назад а им по силам обнаружить даже современные лодки, то каким будет новый корабль? Проверять я это конечно не буду - все-таки когда его построят?

 

Теперь про его постройку. Согласно данным портала Госзакупки его постройка началась еще пол года назад, но завод не был указан. Честно говоря интересно. Проектант - кб Алмаз, а завод.. Вполне возможно это Зеленодольский завод, где они строились, либо Пелла, которая тоже обладает хорошими возможностями строить корабли такого размера.

 

И теперь к самому главному. Когда он будет построен, то не очень хорошо будет Америке. Такого опасного врага они давно не видели, тем более большая часть первых Альбатросов давно списана либо стоит у причалов военных баз.

 

https://zen.yandex.ru/media/navynews/russkii-albatros-vsetaki-vyidet-pugat-amerikanskie-submariny-5ea14bf40673ee3893da4001

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 6 месяцев спустя...

Размещался он в двух кубриках. Честно говоря, по сравнению с кораблями пр. 97П, условия проживания были менее комфортными - кубрики поделены на довольно тесные купе как в поезде. Не помню точное расположение купе в 1-м кубрике, т.к. сам жил во втором. В нашем кубрике было два больших купе - на шесть мест. В одном проживали радиометристы, в другом - мотористы. И еще было четыре четырехместных купе - акустиков, марсовых, электриков и трюмных. Я жил в купе марсовых, где проживали два марсовых и два акустика. И еще было двухместное купе турбинистов - на мой взгляд, самое неудобное, т.к. находилось сразу на входе в кубрик, недалеко от трапа. Но по молодости, конечно, на такие мелочи мы внимание не обращали.

Я, акустик, и у нас было, как раз 4-х местное купе. Как по мне, так супер. Кубрик, который ближе к носу располагался, БЧ-1, БЧ-2, БЧ-3, значительно менее уютный, чем наш был, ИМХО )
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 года спустя...

Было тесно, но очень интересно !!! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...