Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  Shultz сказал:

А мотористов по штату сколько было? По-моему 5 или 6? Не помнишь?

Сергей, а вот здесь нужно подумать, в БЧ служили мотористы разных годов службы, было несколько дублёров, но мне кажется что основных БН было 5. По тревоге один моторист находился в НМО - обслуживал ДГ-500, двое в КМО - обеспечивали запуск гл. двигателей и работу ДГ-300, к/о мотористов нёс службу в ПЭЖе, а в лебёдочном моторист обслуживал работу ДГ-200 и гидромоторов лебёдки.Шестым повидимому следует считать старшину команды (мичман). Но это только мои предположения.Сам, я был комодом электриков ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Виктор, а еще один моторист в состав аварийной партии не входил? Помню, что в нее входил один трюмный и один электрик. Да ты и сам это указал в своем сообщении выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Shultz сказал:

Виктор, а еще один моторист в состав аварийной партии не входил? Помню, что в нее входил один трюмный и один электрик. Да ты и сам это указал в своем сообщении выше.

Привет всем! Сергей, Виктор все правильно говорит на сколько я помню. Я был старшиной команды, а вся остальная расстановка была как он и описал. В аварийной партии не помню моториста, в осмотровой группе был комод мотористов - это факт.С уважением!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей, спасибо за ответ. Просто были у меня некоторые сомнения. Я тоже думал, что мотористов на "альбатросах" должно быть пять. Меня еще смутило то, что в кубрике в вашем купе коек было шесть :)А кто тогда входил в состав аварийной партии? Кого помню - главный боцман, секретчик, электрик, трюмный, два марсовых. Кто еще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Shultz сказал:

Меня еще смутило то, что в кубрике в вашем купе коек было шесть А кто тогда входил в состав аварийной партии? Кого помню - главный боцман, секретчик, электрик, трюмный, два марсовых. Кто еще?

В купе и правда было 6 коек. Но при мне мотористов, вместе с комодом, было 5. Пытаюсь вспомнить для кого была 6-я койка. А про аварийную партию вот честно не знаю. Постараюсь узнать у мичмана своего.С уважением!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет.У нас комод мотористов в осмотровую группу не входил, в ней был моторист из НМО.Комод электриков был с номером 5-3-14.Еще был трюмный с номером 5-2-23.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Валерий Крикавцов сказал:

Всем привет.У нас комод мотористов в осмотровую группу не входил, в ней был моторист из НМО.Комод электриков был с номером 5-3-14.Еще был трюмный с номером 5-2-23.

Привет, Валерий. А не помнишь, какой был б/н у автоматчика? С уважением?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Валерий Крикавцов сказал:

Комод электриков был с номером 5-3-14.

Специально посмотрел фотографии своих ребят из БЧ-5. У комода электриков номер был 5-3-22.

Вот фото всех командиров отделений из БЧ-5. Комод электриков второй слева. Номер у него - 5-3-22.

Изображение

 

А вот фото старшего электрика. Он слева. На фото плохо видно, но номер все же 5-3-14.

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Валерий Крикавцов сказал:

Всем привет.У нас комод мотористов в осмотровую группу не входил, в ней был моторист из НМО.Комод электриков был с номером 5-3-14.

Привет Братишки!Валера, как я выше уже писал - служил на "Альбатросе" комодом отд. электриков и БН у меня был 5-3-22. Кстати входил в состав осмотровой группы - обеспечивал охрану командира осм. группы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Сергей Смирнов сказал:

В аварийной партии не помню моториста, в осмотровой группе был комод мотористов - это факт.

Сергей, братишка подтверждаю твои слова, сам по первому году служил на БН 5-1-24, входил в состав аварийно-спасательной партии и в баковую группу при швартовке и снятии с якоря. Моториста в аварийной партии точно не было, по тревоге им хватало работы и в маш. отделениях, а порой братишек-мотористов и самих приходилось спасать ... :mosking: На моей памяти таких пару случаев было ...

Корабль на границе, лежим в дрейфе в районе Сев. Курил. Звучит тревога - три коротких, один длинный, все занимают свои боевые посты, идёт отработанная до автоматизма подготовка корабля к выходу в море на опознание цели. Заняли свои места в БП-3 (ПЭЖ - КП БЧ-5), все люки в отсеках задраены, мотористы готовят к запуску главные двигатели, следует команда на запуск и в первые же секунды работы двигателей, все находящиеся в ПЭЖе понимают, что происходит нештатная ситуация - воздух из ПЭЖа через микроотверстия в кабельтрассах и другие не герметичные отверстия в переборке с кормовой машиной, со свистом уходит в КМО. Уши мгновенно закладывает от перепада давления, через иллюминатор видно как в КМО поднимается туман - это вода находящаяся в трюме переходит в состояние взвешенного аэрозоля, по машинному отделению мечутся братишки-мотористы пытаясь безуспешно исправить свою же оплошность - открыть оба люка шахты забора воздуха. В это же время из ПЭЖа, сломя голову, вылетают старшина команды мичман Коваленко (Степаныч) и комод мотористов Сашка Сотников, здоровья обоим не занимать, добираются в коридоре кормовой надстройки до люка в КМО, через вентиляционную решётку в ПЭЖе выходящую в коридор надстройки, слышно как они натужно пытаются приподнять люк прижатый в состоянии создаваемого работой гл. машин вакуума. После нескольких попыток, как только люк удаётся приподнять и в образовавшуюся щель устремляется поток всасываемого воздуха слышно как гремит стопор открывшегося люка. Как потом признался сам Саша - главное было вовремя разжать руки, что бы не быть припечатанным к переборке ...

Вот такая цена небольшой ошибки.

 

Братишки-мотористы, без обид, никого ни хочу оскорбить, рассказал что было, а это из жизни уже не вычеркнеш, сам по молодости вместе с Вами "изучал" трюма в носовой и кормовой машинах, зачищал их после откачки трюмных вод.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет.У нас таких случаев с люками не было.А насчет БН комода электриков ,специально залез в альбом- на фото 5-3-14.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Валерий Крикавцов сказал:

А насчет БН комода электриков ,специально залез в альбом- на фото 5-3-14.

Валера, выходит, у вас на "Днепре" было изменено боевое расписание. Если спросить тех, кто служил к/о электриков всех поколений на всех остальных "альбатросах", то, уверен, ответ будет один - 5-3-22 - это боевой номер командира отделения электриков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей, я не знаю по поводу боевого расписания.Я специально перевернул все фотографии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Надо будет посмотреть фото моряков с боевыми номерами на других "альбатросах". Не на всех кораблях строго придерживались боевого расписания, т.е. не все, что записано в книжках боевой номер, выполнялось. Взять хотя бя объекты приборок. У меня в книжке б/н Р-5-12 было записано, что я приборку делаю на юте, а я в кубрике № 2 прибирался. Или акустик Р-5-22 должен был делать приборку в магистральном коридоре, но ее там не делал - прибирался в рубке ГАС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Виктор BY сказал:

исправить свою же оплошность - открыть оба люка шахты забора воздуха.

Привет, братишки! Привет, Виктор! Достаточно серьезная оплошность. Обид никаких быть не может, все мы люди и всем присущи ошибки. Конечно, всякое бывало.

С уважением!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет ребята ... У нас произошла в Ульяновске произошла страшная трагедия ...Взорвался 31 арсенал ВМФ... Уже 4 часа рвутся снаряды и нет конца .Пока нет информации сколько погибло людей ... Но первый взрыв был в начале пятого .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  samum31 сказал:

Привет ребята ... У нас произошла в Ульяновске произошла страшная трагедия ...Взорвался 31 арсенал ВМФ... Уже 4 часа рвутся снаряды и нет конца .Пока нет информации сколько погибло людей ... Но первый взрыв был в начале пятого .

Привет, Евгений! О трагедии знаю, там живет знакомая и уже рассказала, что ее дом ходуном ходил (она там рядом живет). Мост через Волгу перекрыли. Сейчас вроде уже успокаивается.18:48 «Вести.Ru»В Ульяновске на территории воинской части ФГУП «31-й арсенал» продолжаются взрывы. На данный момент известно о пяти раненых в результате инцидента и одном погибшем. Пострадавших доставляют в центральную городскую клиническую больницу Ульяновска. Число раненых может увеличиться. Изменено пользователем Сергей Смирнов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Всем привет! Вот нашел советский фильм про проект 1124. Может и видел кто его. Ссылку разместить не удалось, наверное нельзя.С уважением!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Сергей Смирнов сказал:

Ссылку разместить не удалось, наверное нельзя.

Сергей, ссылку разместить можно, но для этого надо из адреса убрать буквы http:// или присоединить к этим буквам -. Например, -http. Попробуй.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Shultz сказал:

Сергей, ссылку разместить можно, но для этого надо из адреса убрать буквы http:// или присоединить к этим буквам -. Например, -http. Попробуй.

Привет, Сергей! Спасибо, не ради рекламы старался, а чтобы все посмотрели. Хотя повторяю, может и видели уже этот фильм.С уважением!!!-http://www.youtube.com/watch?v=wd5jVBhSJfI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...
  Виктор BY сказал:

Сергей в отношении расположения купе БЧ-5 всё верно, а вот марсовые у нас вроде бы все находились в 1-м кубрике. А что касается турбинистов, так их у нас было четверо, трое из которых распологались в открытом купе (доп. установленная шконка). Их первых и щикотал при подъёме вахт. офицер, а зимой бывало и снегом посыпал ...И ещё в купе электриков, за счёт доп. шконки место комода распологалось чуть выше чем в заводской комплектации, что позвляло комоду покемарить в базе в выходной лишний часок, за счёт фиксирования шконки под 45 град.

Всем привет служил на Рубине в Кувшинке. Шконка точно крепилась,сам спал.В авариинои партии электрик был с номером 5 -1-24,5-3-14 номер старший телемеханик автоматчик,у комода номер не помню назначили старшиной ЭТКа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Виктор BY сказал:

Заняли свои места в БП-3 (ПЭЖ - КП БЧ-5), все люки в отсеках задраены, мотористы готовят к запуску главные двигатели, следует команда на запуск и в первые же секунды работы двигателей, все находящиеся в ПЭЖе понимают, что происходит нештатная ситуация - воздух из ПЭЖа через микроотверстия в кабельтрассах и другие не герметичные отверстия в переборке с кормовой машиной, со свистом уходит в КМО. Уши мгновенно закладывает от перепада давления, через иллюминатор видно как в КМО поднимается туман - это вода находящаяся в трюме переходит в состояние взвешенного аэрозоля, по машинному отделению мечутся братишки-мотористы пытаясь безуспешно исправить свою же оплошность - открыть оба люка шахты забора воздуха.

Было такое и на Рубине .При запуске главных находился в кормовом ,открыли один люк воздухо заборника а второи потом начали открывать ,в этот момент срезаро шпонку у открытого люка ошущения не приятные когда ломишся по трапу а мимо пролетает илюминатор из ПЭЖа.Спасло наверно то что двери в ПЭЖе и люк открыты были .В ПЭЖе столько мусора насосало ужас коврики все собрало потом долго генералили .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  pv160370 сказал:

Было такое и на Рубине .При запуске главных находился в кормовом ,открыли один люк воздухо заборника а второи потом начали открывать ,в этот момент срезаро шпонку у открытого люка ошущения не приятные когда ломишся по трапу а мимо пролетает илюминатор из ПЭЖа.

Привет Володя! Значит нам повезло больше, иллюминатор в переборке с КМО закреплён был надёжнее ... :) .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ребята, нашёл хороший фильмец о "Альбатрос"ах, правда флотский, но всёравно приятно посмотреть и особенно вспомнить и заполнить пробелы в памяти, об устройстве корабля. Советую посмотреть, вот сылка: http://vbox7.com/play:d34bacf1&start=90&r=emb

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот такую информацию обнаружил про АЛЬБАТРОСЫ.

Малый противолодочный корабль проекта 1124 типа МПК-147 "Альбатрос" (Grisha)

Малый противолодочный корабль, предназначенный для поиска и уничтожения подводных лодок противника в ближней морской зоне

История создания

 

Идея создания корабля пр.1124 как специализированного скоростного противолодочного корабля небольшого водоизмещения возникла в 50-60 гг. XX века, что было обусловлено появлением за рубежом подводных лодок нового поколения и необходимостью принятия эффективных мер противодействия им во всех морских зонах, в т.ч. и в прибрежных районах, вблизи военно-морских баз и пунктов базирования кораблей отечественного флота. Задание на разработку малого противолодочного корабля (МПК) пр.1124 "Альбатрос" было выдано в 1963 г. Зеленодольскому ЦКБ-340, ранее разработавшего сторожевые корабли (СКР) противолодочной обороны (ПЛО) первого и второго поколений. Эскизный проект нового корабля (главный конструктор Ю.А. Никольский, наблюдающий от ВМФ сотрудник ЦНИИ ВК капитан 2 ранга И.В. Козловский) был рассмотрен в июне 1964 г.

 

 

В техническом проекте 1965 г. были реализованы все требования ВМФ и создан хорошо вооружённый по тому времени, достаточно быстроходный специализированный корабль для поиска и уничтожения подводных лодок вблизи побережья с полным водоизмещением 900 т. По утвержденному в 1972 г. откорректированному пр.1124 полное водоизмещение МПК составляло 940 т., были убраны "гребни" в надводной части борта, упрощена геометрия выступающих частей корпуса. Полная скорость хода корабля при работе дизелей и газовой турбины превышала 35 узлов.

 

Серийное строительство МПК типа "Альбатрос" было начато по постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР №680-280 от 10.08.1964 г., при том, что откорректированный после испытаний в 1970 г. головного корабля (МПК-147) был утвержден в 1972 г. Головной корабль пр.1124, был заложен в 1967 г. (ССЗ им.Горького, г. Зеленодольск), спущен на воду в октябре 1968 г., а в октябре 1970 г. сдан флоту. В период до 1986 г. по пр.1124 было построено 38 кораблей (19 на ССЗ в г. Зеленодольске, 14 - на ССЗ в г. Хабаровске, 5 - на ССЗ "Ленинская кузница" в г.Киеве). С 1981 по 1983 гг. на Владивостокском заводе были построены 5 кораблей пр.1124 для морских пограничных частей. С 1980 г. в Зеленодольске, Хабаровске и Киеве началось строительство модернизированных кораблей по пр.1124М.

Назначение

 

Малый противолодочный корабль корабль пр.1124 "Альбатрос" предназначен для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника при выполнении задач охраны военно-морских баз и пунктов базирования флота, рейдов, а также для противолодочного охранения кораблей и транспортов на переходе морем.

 

 

Особенности

 

Архитектуре МПК пр.1124 было уделено большое внимание еще на этапе конструирования. В результате были выбраны наиболее оптимальные комбинированные обводы корпуса корабля, обеспечивающие требуемую скорость в 35 узлов. С целью снижения степени заливаемости и забрызгивания верхняя часть корабля имела нетрадиционную седловатую палубу и протяженную по всей ширине корпуса носовую надстройку.

 

Главная энергетическая установка (ГЭУ, разработана под руководством А. Кунаховича и А. Мышакина) представляет собой трехвальгую дизель-газотурбинную установку в составе 2 дизельных двигателей экономического хода (М-507А по 10000 л.с. каждый) и газотурбинного двигателя (ГТД, М-8М, 18000 л.с.), работающие на 2 бортовых и средний вал соответственно. Два дизельных двигателя или ГТД обеспечивали движение корабля со скоростью 20-22 узла, все три – более 35 узлов. Управление двигателями дистанционное. Установка такой комбинированной ГЭУ была обусловлена необходимостью поддержания длительное время относительно невысокого хода при поиске ПЛ на ходу, глубокой акустической разведки на месте и максимально быстрого выхода в район ее предполагаемого нахождения с целью атаки бортовыми средствами поражения. В движении под дизелями дальность плавания со скоростью 18 узлов дальность составляла не менее 2500 миль. Электроэнергетическая система корабля выполнена на базе 3 дизель-генераторов мощностью 200, 300 и 500 кВт (общая мощность 1000 кВт).

Вооружение

 

Противолодочное вооружение МПК пр.1124 включает два двухтрубных поворотных 533-мм торпедных аппарата ДТА-5Э-1124 с самонаводящимися торпедами типа "Енот-2" (СЭТ-65, скорость хода до 40 узлов, дальность до 15 км, боевая часть до 200 кг), размещенных побортно на палубе позади носовой надстройки и две 12 ствольных реактивных бомбометных установки РБУ-6000 (размещены побортно в носовой части, боезапас 96 реактивных глубинных бомб РГБ-60, дальность стрельбы до 6 км, глубина поражения до 400 м, масса ВВ 23,5 кг). Для поиска, обнаружения, классификации подводных лодок и выдачи целеуказания МПК оснащен подкильной ("Аргунь") и опускаемой ("Шелонь") гидроакустическими станциями.

 

Оружие самообороны включает: зенитный ракетный комплекс "Оса-М" для борьбы с воздушными целями (боекомплект 20 ракет, зона поражения по дальности и высоте до 10 км и 60-5000 м) с РЛС МР-302 "Рубка", расположена в носовой части; универсальный артиллерийский комплекс АК-725-МР-103 в составе башенной универсальной спаренной 57-мм автоматической установки АК-725 (дальность стрельбы по дальности 12,9 км, высоте 6,7 км) и "стрельбовой" РЛС МР-103 "Барс" (антенный пост размещен на кормовой надстройке, способна устойчиво сопровождать малоразмерные морские и воздушные цели на дальности до 40 км.).

 

 

Модификации

 

МПК пр.1124 (Grisha-I class) – базовый проект малого противолодочного корабля;

 

МПК 1124-П (Grisha-II class) – в 1973 г. создан по заказу КГБ СССР для частей морской пограничной охраны на основе базового МПК как пограничный сторожевой корабль (ПСКР) пр.1124-П. Вместо ЗРК "Оса-М" установлена вторая артустановка АК-725. По этому проекту было построено 17 ПСКР, большинство из которых имели персональные собственные наименования. Кроме того, в погранвойска было передано несколько кораблей базового пр.1124;

 

МПК пр.1124 (Grisha-III class) – в ходе серийного строительства, начиная с 13 по счету корпуса, в начале 70 гг. МПК пр.1124 оснащаются новым артиллерийским комплексом АК-725-МР-123, в составе 57-мм установки АК-725 и 30-мм шестиствольной артиллерийской установки АК-630 (дальность стрельбы до 4 км), которая предназначена для поражения противокорабельных крылатых ракет в ближней зоне обороны. Управление обеими установками осуществлялось РЛС МР-123 "Вымпел";

 

МПК пр.1124-К (Grisha-IV class) – опытовый корабль (МПК-5), на котором испытывались зенитный ракетный комплекс "Кинжал" и новый опытный противолодочный ракетный комплекс РПК-5 "Ливень" (РБУ-10000, устанавливался в носовой части вместо РБУ-6000, на вооружение не принят); МПК пр.1124-М (Grisha-V class) – модернизированный МПК, разработан в 1976 г. Зеленодольским ПКБ. От базового проекта отличается новой подкильной ГАС "Платина", 76-мм артустановкой АК-176 (вместо 57-мм), ЗРК "Оса-МА" (вместо "Оса-М"), наличием вспомогательного движительно-рулевого комплекса под транцем корабля. В результате водоизмещение корабля увеличилось на 30 т, а скорость снизилась на 3 узла. Всего было построено 20 кораблей этого проекта, а последние оснащались РЛС типа "Фрегат-МА" в связи с прекращением производства РЛС "Рубка".

Состояние

 

Изначально корабли этого проекта считались удачными и их строительство продолжалось вплоть до развала СССР. По завершению постройки серии МПК пр.1124 они находились в составе всех четырёх флотов СССР. По состоянию на 2007 г. в составе ВМФ России имеется 5 МПК пр.1124, остальные были выведены из состава флота в 1990-х гг. или переданы в страны ближнего зарубежья (МПК-44 и МПК-108 – в 1993 г. Литве и переименованы в F-11 "Zemaitis" и F-12 "Aukstaitis" соответственно, а МПК-52 и МПК-43 - в 1997 г. Украине, переименованы в U210 "Херсон" и U209 "Сумы"). Три МПК пр.1124 находится в составе ФПС России и несут службу по охране границы на Тихом океане.

post-19416-1261933878.jpg

post-19416-1261934029.jpg

post-19416-1261934080.jpg

post-19416-1261934131.jpg

Изменено пользователем Сергей Смирнов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...