Перейти к содержанию

Разговоры об Истории


Рекомендуемые сообщения

Извините что влазию или влажу:) немного не в тему но хочу спросить: "Казаки-это нация, народ или нет?". По моему вопрос имеет к истории нашей Родины и наших Войск самое прямое отношение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 551
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Честно говоря,я не специалист в этом вопросе,но изложу две версии,которые встречал в разных источниках. 1. Казаки - группы людей,как правило беглых и уголовников скрывавшихся от правосутия на окраинах Руси. 2. Казаки - потомки кочевого племени "косах",скорее всего скифского происхождения. Первая версия долгое время считалась официальной. Я склонен думать,что истина,как всегда ,где-то посередине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

По своим собственным размышлениям я пришел к выводу что это все таки народ. Потому что помимо воинской службы у казаков свой язык, свои традиции...Вообщем своя ниша в истории ведь как образовывались народы если не как казачество, а за столько веков любое общество особенно такое закрытое как казачество превращается в народ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В последние годы своего официального существования,казачество считалось привилегированным военным сословием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сами казаки всегда считали себя народом, что бы кто об этом ни думал, и ведь при царе записывали в метрики что казак а не русский...?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Серёж. Не поленись, почитай по ссылочке мнение наших уважаемых Брокгауза и Эфрона.

Казаки

(соврем. [исторический очерк — см. Козачество]) — составляют одно из состояний Российской Империи, обладающее особыми правами и преимуществами. В сословном отношении К. разделяются на дворян и простых казаков: последние до некоторой степени соответствуют сословию сельских обывателей. В антропологическом отношении К. не представляют какого-либо обособленного типа, принадлежа отчасти к великороссам, отчасти к малороссам, с большей или меньшей примесью крови тех аборигенов, на чьих землях они обосновались. В настоящее время казачьи войска занимают огромные пространства в Европейской и Азиатской России: в первой — юго-вост. окраины (Область Войска Донского, бывшие горские земли сев. Кавказа, по системам рек Кубани и Терека, узкая полоса земли по всему течению реки Урал); во второй — земли по соседству с киргизскими областями и пограничные с китайскими владениями области Сибири. На этом пространстве расселено в настоящее время 11 казачьих войск, которые по своей численности идут в следующем порядке: донское, кубанское, оренбургское, забайкальское, терское, сибирское, уральское, астраханское, семиреченское, амурское и уссурийское. Правительство, заинтересованное в сохранении боевых качеств казачества, оставляет за ним особое устройство, во многом отличающееся от организации остального населения. Заведование казачьими войсками сосредоточено в военном министерстве, по главному управлению К. войск. При главном управлении состоит комитет К. войск, для рассмотрения законодательных и хозяйственных вопросов, касающихся военного и гражданского быта К. Комитет имеет характер совещательный и состоит, под председательством начальника главного управления, из 2-х его помощников и 5 постоянных членов от К. войск: одного от донского, одного от кубанского и терского, одного от оренбургского, уральского и астраханского, одного от К. войск зап. Сибири и одного от К. войск Восточной Сибири. Все законодательные вопросы и главнейшие из хозяйственных, рассмотренные комитетом, идут на решение военного совета. Во главе местного управления в войске донском стоит войсковой наказный атаман, в остальных, кроме сибирского — наказные атаманы. Для наиболее отдаленных войск имеются еще войсковые наказные атаманы, а именно: для войск кубанского и терского — в лице главноначальствующего на Кавказе, для сибирского и семиреченского — в лице степного генерал-губернатора, для забайкальского, амурского и уссурийского — в лице приамурского генерал-губернатора. Звание войскового наказного атамана соответствует званию генерал-губернатора, а наказного атамана — званию военного губернатора; в их лице соединено военное и гражданское управление. Для внутреннего управления в донском войске учреждено областное, а в прочих войсках — войсковые хозяйственные правления; в большинстве войск существуют войсковые штабы. Областное и войсковые хозяйственные правления — учреждения коллегиальные, соответствующие губернским правлениям. Затем войска, кроме самых малочисленных, разделены на округа или отделы, во главе которых стоят атаманы и начальники округов или отделов. В войске донском окружной атаман соединяет в себе власть военную и гражданскую, в других войсках — только военную власть и общественное управление, полицейские же дела ведают общие полицейские учреждения.

location=\'http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/007/046/46645.htm\'');" title='И далее.'>И далее.

Будут ещё вопросы, дай одну красную ракету! *ok*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дим а ты спрашивал что думают по этому поводу сами казаки:) мне дед рассказывал совсем другое...а он преподавал алгебру, историю, географию, немецкий, был заслуженный учитель СССР, знал три языка, был ярым коммунистом и тем не менее:) говорил что казаки это народ. Чем тебе не красная ракета:)?Правда он сам любил говорить: "Дед-казак, отец-сын казачий, а ты хвост собачий:)"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У матросов нет вопросов! :rolleyes:

Каза́ки

(казаки́, раньше и «козаки» от тюркск. «вольный человек», родственно казахи) — южнорусский и украинский субэтносы, появившиеся в XV веке на литовско-крымском пограничье (проходившем по реке Днепр) в результате метисации древнерусского и тюркского кочевого населения (главным образом, половцев). В XVI веке, при короле Стефане Батории, казаки были превращены в военное сословие Речи Посполитой для несения службы по охране границы и как вспомогательное войско в войнах с Турцией. Подобные общины («войска́») стали образовываться и на территории России (Московского царства). Старейшим казачьим войском считается Запорожская Сечь, которая была расформирована в XVIII веке в связи разбойничьими рейдами на колонистов Новоросии. Часть запорожцев ушла в Турцию и основала Задунайскую Сечь, часть приняла участие в колонизации Кубани.

 

К началу первой мировой войны существовало одинадцать казачьих войск.

Донское казачье войско, год возникновения — 1570 (Ростовская , Волгоградская, Калмыкия, Луганская)

Уральское казачье войско, 1571 (Уральская, Гурьевская)

Терское казачье войско, 1577 (Ставропольский, Кабардино-Балкария, С. осетия, Чечня, Дагестан)

Кубанское казачье войско, 1696 , Краснодарский, Адыгея, Ставропольский, Карачаево-Черкесия

Оренбургское казачье войско, 1744 , Оренбургская

Астраханское казачье войско, 1750 -Астраханская, Калмыкия

Сибирское казачье войско. 1760 (Кемеровская, Томская, Алтайский, Новосибирская, Красноярский)

Забайкальское казачье войско, 1851 -Читинская, Бурятия

Амурское казачье войско, 1858 -Амурская, Хабаровский

Семиреченское казачье войско, 1867 -Алматинская, Чуйская

Уссурийское казачье войско, 1889 -Приморский, Хабаровский

В 1916 году общая численность казаков составляла 4,4 млн. человек.

location=\'http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8\'');" title='Подробности'>Подробности

 

Моё личное мнение состоит в том, что право на самоопределение имеют все народности и этносы. Ежели казаки считают себя народностью - быть по сему. Любо! Правда в таком случае они однозначно многонациональны! Ибо Амурское казачество не есть Кубанское, Донское - не Сибирское и т.п. Ближе к истине, я думаю, всё же теория субэтноса, выкристаллизованного ходом истории!

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/73/Repin_Cossacks.jpg/300px-Repin_Cossacks.jpg

Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дима *clap* просто и без оголтелости! Не люблю нынешних ряженых среди них мало серьезных людей, но и когда казака называют "воинским сословием"...тоже не понимаю:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 5 месяцев спустя...

Лейб-гвардейские казачьи полки: Л.-гв. Казачий полк - сформирован в 1798г, зачислен в гвардию в 1798 Л.-гв Атаманский полк - сформирован в 1775 г., зачислен в гвардию в 1829 Л.-гв Сводно-казачий полк - сформирован в 1906, зачислен в гвардию в 1906

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Сами казаки всегда считали себя народом, что бы кто об этом ни думал, и ведь при царе записывали в метрики что казак а не русский...?

В Российской империи в метрики вообще никогда национальности не писались! Указавалось только сословие (дворянин, мещанин, крестьянин) и вероисповедание (православный, мусульманин, иудей). Кроме того, в некоторых документах указывалось социальное положение (женат или не женат)...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Значится всё это б.....о с опереточными шашками и розембаунавскими орденами ничего общего с реальными казаками не имеет. Казаки были бадиты и воры, но чтобы их не колесовали, они исчо и ....к долбили.Знаю о чём говорю - предкиВсё ....я, и ГЛАВНОЕ!!!!!! - вешать быдлу любой бред, возвеличивающий не Родину, нет, а, ...а, точто нам в реальный момент надо возвеличить!Самый ублюдочный пример - 4 ноября. Бред,

Изменено пользователем devilANS
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Самый ублюдочный пример - 4 ноября. Бред

Что произошло 4 ноября? И еще вопрос всем казакам присутствующим на форуме: ваше отношение к Лиенцским казакам?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Прошу прощения за грубость в прошлом комментсе – перебрал пива, обещаю исправиться.Тема казачества весьма неоднозначна, тем более сегодня. Вспомните, как зарождалось казачество. В запорожскую сечь со всех краёв бежали авантюристы: беглые крепостные, ворьё и просто искатели вольной жизни. Помните поговорку: «С Дона выдачи нет». Промышляли походами за зипунами. Жили весело, пока государственной машине не было до них дела. Как только до них дошли руки, казачки поняли, что дело не уха и пошли на сделку. Россия получила халявные, более-менее вооружённые силы, казачки – отпущение грехов и кое-какие вольности. Заметим, что изначально запорожская сечь представляла большой котёл, котором были люди самых разных национальностей, и говорить о казачестве как о самостоятельном народе просто смешно. Никогда у казаков не было своего языка, более того, казаки украинские и казаки семиреченские говорили на разных языках – на украинском и на русском соответственно. Безусловно, присутствовали отличия в культуре, но не больше чем отличалась тогда культура русских, скажем, крайнего юга и крайнего севера России. Непосредственно славные страницы истории казачества начинаются с их интеграцией в систему государства, и те, кто оспаривает казацкую славу – бараны. Но приписывать казакам какую-то исключительную роль в российской истории – значит унижать российский флот и регулярную армию. У погранцов, конечно, может быть особое отношение к казакам, но особой связи между нами нет, так как после Гражданской войны пограничные войска создавались практически с нуля, да и задачи казачества были шире нынешних задач погранвойск. А вот казачество сегодня – это тема больная. Можно гордиться своими славными предками, но приписывать себе какую-то исключительность на основании своего происхождения – философия скинхедов. По моему убеждению, казачество закончилось в Гражданскую. Те, кого не вырезали большевики, выродились, так как жили по общим законам «Кодекса строителя коммунизма», и то чем они занимались, ничем не отличалось от того, чем занималось всё остальное население Союза, а пограничники-карелы ничем не хуже пограничников с казацкими корнями. И мне представляются весьма опасными разговоры о придании казакам какого-то особого статуса. А эти клоуны в опереточных мундирах просто бесят. Хочешь служить России – иди в армию. Нет, лучше под вывеской казачества рынки крышевать. Начинали бандитами – к бандитам и пришли. Я знаю одного славного казака. Мой замполит. Он не по ярмаркам водку с шашки пьёт, а служит в погранвойсках, полковник. Все бы так.А 4 ноября. То-то и оно, что ничего такого судьбоносного не произошло. Просто нынешней власти надо стереть всю память о власти предыдущей, вроде как в Древнем Египте фараоны статуям своих предшественников носы отбивали. Я понимаю, сделать Днём национального единства день Куликовской битвы, понятный последнему быку. Власть в очередной раз показало своё убожество

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Послушайте, товарищь,Как, вас там Дев....А вы в курсе , что второй по численности нацией в России являтся татары?И как им с вашей точки зрения к предлагаемому вами Дню Куликовской битвы относится???

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да как к исторической дате. Ведь татары как нация не имеет отношения к монголо-татарам завоевателям мира. Кстати сводные татарские полки участвовали на стороне Донского, и эта была не битва двух наций как иногда представляют, а двух образов жизни кочевого и оседлого. По такой логике и День победы нельзя праздновать дабы не оскорблять поволжских немцев.А по поводу Дня национального единства так единство должно быть само по себе и не надо праздника придумывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Что произошло 4 ноября?

4 ноября 1612 года, после долгой осады, вволю оторвавшиеся ловлей ворон и крыс, а также вкусившие прелести канибализма поляки, вышли из ворот московского Кремля.Конечно, освобождение Москвы от польского гарнизона, состоявшего, кстати сказать, почти исключительно из немцев-наемников, сыграло определенную роль в становлении российского государства, но значение этого события не стоит преувеличивать. К тому времени поляки давно уже поняли, что установить контроль над Руссией, по которой рыскали не только ополченцы Минина и Пожарского, но и многочисленные разбойничьи отряды, именуемые казаками, не удастся, и вполне удовлетворились захватом Смоленска и некоторых других пограничных земель. В Польше тоже начались внутренние раздоры, и гарнизон в Москве был брошен на произвол судьбы. Кстати сказать, хотя он согласился на почетную капитуляцию с гарантией сохранения жизни, мало кто из захваченных в Москве немцев, поляков и литовцев вернулся на родину - большинство было убито казаками или умерло от голода.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"Объединенное ополчение 22 октября 1612 года взяло штурмом Китай-город. Тотчас же открылись переговоры о сдаче Кремля, и 26 октября он перешел русские руки" (С.Ф.Платонов "Очерки по истории Смуты"). То есть все равно 7 ноября праздновать бы стоило.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


4 ноября 1612 года, после долгой осады, ...

Спасибо за подробный ответ. Слышал про это, дату вот только не запомнил.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


.А по поводу Дня национального единства так единство должно быть само по себе и не надо праздника придумывать.

Во-во, абсолютно согласен. Но - власть.Наша власть. Каждый народ имеет то правительство, которого достоин. И народу (да и мне, по большому счёту) по барабану когда водку трескать. Слишком часто для такой великой страны у нас праздники меняются.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Ребята, извините, конечно, но опять идет ерничание и подкалывание. Если нацисты писали это на своих пряжках - это совсем не значит, что такое выражение нельзя употреблять.

Я имел ввиду что все считают что С НИМИ БОГ, куда ни взгляни. И каждая группа считает себя истиной в последней инстанции. Фашисты тоже так считали. Перефразируя известное выражение: плохата религия, которая не верит что с ней ее бог.Кстати, я ранее задавал вопрос о Лиенцских казаках. Так вот они были православными христианами, воевавшими на стороне Германии, против православных христиан СССР, Сербии. Как к этому относится?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кстати, я ранее задавал вопрос о Лиенцских казаках. Так вот они были православными христианами, воевавшими на стороне Германии, против православных христиан СССР, Сербии. Как к этому относится?

Я, например, твоего поста про лиенцких казаков не читал. И кто это такие понятия не имею. А братоубийства на протяжении всей истории Росии и СССР было много.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

казак-а; укр. козак, др.-русск. козакъ "работник, батрак", впервые в грам. 1395 г.; см. Срезн. I, 1173 и сл. Из укр. заимств. польск. kozak "казак". Ударение в форме мн. ч. казаки— результат влияния польско-укр. формы; оренб. казаки говорят: казаки; см. Зеленин, РФВ, 56, 239. Заимств. из тур., крым.-тат., казах., кирг., тат., чагат. kazak "свободный, независимый человек, искатель приключений, бродяга" (Радлов 2, 364 и сл.); см. Бернекер 1, 496; Mi. TEL I, 330. Сюда же казаки мн., соврем, казахи — тюрк. народ. Этноним касог не родствен казак, вопреки Эльи (505).Этимологический словарь Фасмера.А насчет 4 ноября. Так полностью согласен с ушастиком. День освобождения Москвы от поляков - 26 октября (7 ноября) 1612 г. Так во всех старых учебниках и было написано. И так меня на истфаке учили (до того ещё, как наши власти придержащие придумали этот идиотский праздник 4 ноября).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


казаки это народ.

А что, пиндосы тоже так считают:

 

"Public Law 86-90.

"Так как величие Соединенных Штатов в большой степени объясняется тем, что они сумели демократическим путём осуществить гармоничное национальное единство своего народа, несмотря на крайнее разнообразие его расового, религиозного и этнического происхождения, и

Так как это гармоничное объединение разнообразных элементов нашего свободного общества привело народ Соединённых Штатов к сочувственному пониманию народных чаяний повсюду и к признанию естественной взаимозависимости между народами и нациями мира, и

Так как порабощение значительной части населения мира коммунистическим империализмом превращает идею мирного существования наций в насмешку и наносит ущерб естественным связям и взаимопониманию народа Соединённых Штатов с другими народами, и

Так как, начиная с 1918 года, империалистическая политика русского коммунизма привела к созданию обширной империи, которая представляет собою зловещую угрозу безопасности Соединённых Штатов и всех свободных народов мира, и

Так как империалистическая политика коммунистической России привела, путём прямой и косвенной агрессии, к порабощению и лишению национальной независимости Польши, Венгрии, Литвы, Украины, Чехословакии, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Румынии, Восточной Германии, Болгарии, континентального Китая, Армении, Азербайджана, Грузии, Северной Кореи, Албании, Идель-Урала, Тибета, Казакии , Туркестана, Северного Вьетнама и других, и

Так как эти порабощённые нации, видя в Соединённых Штатах цитадель человеческой свободы, ищут их водительства в деле своего освобождения и обретения независимости и в деле восстановления религиозных свобод христианского, иудейского, мусульманского, буддистского и других вероисповеданий, а также личных свобод, и

Так как для национальной безопасности Соединённых Штатов жизненно необходима непоколебимая поддержка стремлению к свободе и независимости, проявляемому народами этих покорённых наций, и

Так как стремление к свободе и независимости подавляющего большинства народов этих порабощённых наций являет собою сильнейшую преграду войне и одну из лучших надежд на осуществление справедливого и прочного мира, и

Так как именно нам следует надлежащим официальным образом ясно показать таким народам тот исторический факт, что народ Соединённых Штатов разделяет их чаяния вновь обрести свободу и независимость, То отныне да будет:

Постановлено Сенатом и Палатой Представителей Соединённых Штатов Америки, в Конгрессе собранных, что: Президент Соединённых Штатов уполномочивается и его просят обнародовать прокламацию, объявляющую третью неделю июля 1959 года "Неделей Порабощённых Наций" и призывающую народ Соединённых Штатов отметить эту неделю церемониями и выступлениями. Президента далее уполномочивают и просят обнародовать подобную же прокламацию ежегодно, пока не будет достигнута свобода и независимость для всех порабощённых наций мира.

 

 

Одобрено 17 июля 1959 г. Президентом Д. Д. Эйзенхауэром"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я, например, твоего поста про лиенцких казаков не читал. И кто это такие понятия не имею.

Я писал об этом в подфоруме "история". Может быть модераторы, перенесут этот пост в правильный подфорум. Как я уже говорил, хотелось бы услышать мнение участников форума а особенно казаков о факте участия казаков в ВОВ на стороне Германии.О Лиенцской трагедии я слышал радиопрограмму ещв в годы перестройки Об этом есть книга под названием "Великое предательство" изданная на западе и написанная одним из участников этих событий. В ней рассказывается о казаках Вермахта начиная с начала войны. location=\'http://www.monarchruss.org/index.php?option=com_content&task=view&id=258&Itemid=36\'');" title='http://www.monarchruss.org/index.php?optio...d=258&Itemid=36'>http://www.monarchruss.org/index.php?optio...d=258&Itemid=36 Изменено пользователем crackuh
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...