Перейти к содержанию

Разговоры об Истории


Рекомендуемые сообщения

С поляками,на мой взгляд,большую роль сыграла вера. они католики,мы - православные. Отсюда постоянные притязания Польши на русские земли,попытки присоединения Украины.словом всё,что происходило до XVIII ввека,а потом они не простили России разделы Польши между Германией и Россией. Но всё выше сказанное- моё личное мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 551
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

С поляками,на мой взгляд,большую роль сыграла вера. они католики,мы - православные. Отсюда постоянные притязания Польши на русские земли,попытки присоединения Украины.словом всё,что происходило до XVIII ввека,а потом они не простили России разделы Польши между Германией и Россией. Но всё выше сказанное- моё личное мнение.

Ну в общем то я согласен с Вашим мнением . Просто - все не так просто .. Постоянные войны Киевской Руси и - позже - России с Польшей как раз не несли религиозного характера , скорее это были " династические " войны . А вот на счет раздела : Польшу делили три раза . И лишь в третий раз - когда и Посполитой уже и в помине небыло - ее владения достались России. И получается - Польшу делили немцы и австияки , а не любят - русских ...Парадокс ... .
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да,но без согласия Российской Империи,эти разделы врядли были возможны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вера вторична. Территориальные притязания - исходное стремление практически всех наших "соседей" и не только. Поясню.Для того, чтобы "насадить" свою веру не обязательно вести кровопролитные войны, изматывающие и казну и социум. Для полной "обработки" территории достаточно нескольких волн мессионеров-разведчиков и мешочка со злотыми. Что, собственно, и произошло с чухонцами-эстами, латышами и литовцами. Так что по данному вопросу, Владимир, мы можем дискутировать.Николя. "Династические" войны. Образно! Это опосля династических свадеб и правлений? Ближе, лично мне, понятие "тихая гавань" для первых дисидентов-опортунистов. Курбский, Гришка Отрепьев, царевич Алексей и т.п."Остапа несло". Мы плавно ушли от темы. Если это нормально, "дайте" две зелёные ракеты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Для того, чтобы "насадить" свою веру не обязательно вести кровопролитные войны, изматывающие и казну и социум. Для полной "обработки" территории достаточно нескольких волн мессионеров-разведчиков и мешочка со злотыми. Что, собственно, и произошло с чухонцами-эстами, латышами и литовцами.

В том-то и дело,что в коренной России номера с миссионерами плохо проходили,а вернее не удавались вообще,и,как я надеюсь,не удадутся никогда!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Именно. Добвь ещё Владимир,Суздаль,Ярославль,Москву,Киев и далее, по списку.

 

Как не крути,а много раз приходили к нам "проповедники",но их вежливо выслушивали и всё,не более. Потом приходили всяческие "тевтоны-крестоносцы",пытаясь проповедовать мечём,и выясняли,что в Чудском озере вода очень холодная.

 

З.Ы.

надо отдельную тему открывать

 

разговоры об Истории

Изменено пользователем штурманский
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Беседуя о событиях в Югославии,о т.н. "Гаагском трибунале",как-то получилось,что упёрлись мы в проблемы истории. Вот я и решился создать отдельную тему для бесед на исторические темы. Сколько она проживёт,приживётся ли вообще - решать вам,форумчане-пограничники.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

И правильно! Потому что паутина Истории плетется из частностей. Давайте попытаемся в них разобраться. Надеюсь на то, что получится. А не получится, так узнаем много нового для себя.Успехов! *good*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Дмитрий.А что есть коренная Америка? А Испания? Англия? Китай? Ведь все настолько перемешано! Но несмотря на это коренная Россия есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ну уж Китай то коренной - точно есть . Кмтайцы в силу своей многочислености просто " растоворяли " в себе любого завоевателя . С нами - труднее. В силу сложившихся обстоятельств славяне ( восточные ) так и не смогли сложиться в Единое государство в раннем средневековье , а после губительного нашествия и дальнейшей близости ( территориальной ) к - пожалуй - главному дестабилизирующему фактору раннеего средевековья - Золотой Орде - с одной стороне , и наличие могучих западных соседей - постепенно сильно отдалились друг от друга .. Если уж Зеверо Западная Русь - земли - из которых - собственно и " выросла " Россияйская империя - из за постоянной средневековой междоусобицы - умело подогреваемой Золотой Ордой - не испытывали особо теплых чувств к соседям -( Рязань - Москва - Тверь - Псков - Новгород -соседи - постоянно враждующие друг с другом ), то оторванные на века Черная Русь ( Украина, Голиция ) и Белая Русь - ( перевод не нужен ) - вообще вливались в единую Российскую империю с большими проблемами ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Именно. Добвь ещё Владимир,Суздаль,Ярославль,Москву,Киев и далее, по списку. Как не крути,а много раз приходили к нам "проповедники",но их вежливо выслушивали и всё,не более. Потом приходили всяческие "тевтоны-крестоносцы",пытаясь проповедовать мечём,и выясняли,что в Чудском озере вода очень холодная. З.Ы. надо отдельную тему открыватьразговоры об Истории

Кстати - о " проповедниках " . Помнится - в 9 веке одни " проповедники " пришли - и оставили ну очень яркий след в нашей истории . Напомню - ВАРЯГИ . Точных даных об их происхождении все же нет ... По некоторым сведениям варяги - дальние родственики западных славян - жили по берегам Балтийского моря между саксами и кашубами ( одно из польских племен - сохранившееся до сих пор - в районе Гданьска ..) Столицей - опять же по неточным даным был грод Вышеград ... Постепено выдавливаемые со своих территорий франками и саксами - венды мигрировали на малозаселеные земли северо - западной руси . По преданиям - жившие в Старой Ладоге словене САМИ попросили вендского ( варяжского ) князя Рюрика на княжение в Ладогу - сильно страдающую от набегов викингов . Варяги пришли , как наемные дружины ..а остались - как хозяева . Опять же по легенде - в битве с ними погиб древнерусский князь Вадим - сначала пригласивший Рюрика - потом поссорившийся и ушедший от него - им был основан Господин Великий Новгород . Так что -как видите - все же некоторые из проповедников на Руси все же задержались ...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Именно. Добвь ещё Владимир,Суздаль,Ярославль,Москву,Киев и далее, по списку. Как не крути,а много раз приходили к нам "проповедники",но их вежливо выслушивали и всё,не более. Потом приходили всяческие "тевтоны-крестоносцы",пытаясь проповедовать мечём,и выясняли,что в Чудском озере вода очень холодная. З.Ы. надо отдельную тему открыватьразговоры об Истории

Кстати - о " проповедниках " . Помнится - в 9 веке одни " проповедники " пришли - и оставили ну очень яркий след в нашей истории . Напомню - ВАРЯГИ . Точных даных об их происхождении все же нет ... По некоторым сведениям варяги - дальние родственики западных славян - жили по берегам Балтийского моря между саксами и кашубами ( одно из польских племен - сохранившееся до сих пор - в районе Гданьска ..) Столицей - опять же по неточным даным был грод Вышеград ... Постепено выдавливаемые со своих территорий франками и саксами - венды мигрировали на малозаселеные земли северо - западной руси . По преданиям - жившие в Старой Ладоге словене САМИ попросили вендского ( варяжского ) князя Рюрика на княжение в Ладогу - сильно страдающую от набегов викингов . Варяги пришли , как наемные дружины ..а остались - как хозяева . Опять же по легенде - в битве с ними погиб древнерусский князь Вадим - сначала пригласивший Рюрика - потом поссорившийся и ушедший от него - им был основан Господин Великий Новгород . Так что -как видите - все же некоторые из проповедников на Руси все же задержались ...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дмитрий.

А что есть коренная Америка? А Испания? Англия? Китай? Ведь все настолько перемешано! Но несмотря на это коренная Россия есть.

Именно. Добвь ещё Владимир,Суздаль,Ярославль,Москву,Киев и далее, по списку.

Был задан наводящий, "провокационный" вопрос. На него был получен общепринятый ответ. Попробуем разобраться в этом "стандарте". По максимуму упрощаем, дабы не флудить и "мудрствовать".

 

Русь - название народа или племени, внёсшего, наряду со славянами, вклад в создание Древнерусского государства.

Русь (русы, росы) — народ составивший ядро Киевской Руси и предшествующего ей Русского каганата. Этим названием помимо этого народа также назывались подчиненные непосредственно ему славяне - поляне, жившие на територии Русской Земли и служившие Руси наемные дружины. Древнейшие известия о народе Русь как отличают его от славян, так и считают его их частью. Исследования А.В.Назаренко привели его к выводу, "что уже в первой половине IX в. носители этнонима «русь», кем бы они ни были этнически, пользовались славянским самоназванием", то есть назывались древнерусским словом русь.

Византийский император Константин Багрянородный:

 

«Приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы (корабли россов) являются одни из Немогарда, в котором сидит Святослав, сын Ингора, князя Росии, а другие из крепости Милиниски, из Телиуцы, Чернигова и из Вусеграда. Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киева, называемой Самватас. Славяне же, их данники, а именно: кривичи, лендзяне и прочие славяне — рубят в своих горах моноксилы во время зимы… Их вытаскивают и продают россам. Россы же, купив одни эти долблёнки и разобрав свои старые моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство…»

«…Зимний же и суровый образ жизни тех самых россов таков. Когда наступит ноябрь, их князья выходят со всеми россами из Киева и отправляются в полюдье, то есть круговой обход, а именно — в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян, платящих дань россам. Кормясь там в течение зимы, они в апреле, когда растает лёд на Днепре, возвращаются в Киев, собирают и оснащают свои корабли и отправляются в Византию.»

 

Существует несколько гипотез о происхождении русов: славянская, норманнская и другие.

Славянская гипотеза была официальной в советской историографии. В её пользу говорит сообщение арабского географа Ибн Хордадбеха, который считал, что русы — вид славян (хотя большинство арабских географов разделяли русов и славян). Существует несколько версий славянской гипотезы. По одной из них, русы — одно из племён полян. По другой — господствующий класс славян, настолько противопоставивший себя им, что иностранцы стали считать славян и русов разными народами. По третьей версии, русы — славянское племя, пришедшее в Восточную Европу с запада намного раньше (или позже) основной массы славян, чем и объясняются их отличия.

 

Норманнская гипотеза предполагает, что русы пришли из Скандинавии. Она основана на древнерусской летописной «Повести временных лет», в особенности на следующих отрывках:

"Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти".

Г. В. Вернадский в своём многотомном труде «История России» приводит несколько примеров в пользу норманистов и из других документов IX—X веков (Вернадский Г. В. История России. Древняя Русь. Т., М., 2004, с. 284):

Согласно «Бертинским анналам» Пруденция, некая делегация вместе с византийскими посланниками прибыла к императору Людовику Благочестивому в 839 г. — согласно их собственным утверждениям, они были послами Хакана росов и называли себя свеонами.

В договор между князем Олегом и Византийской империей 911 г. внесены имена посланников «русов».

«Мы от рода русского — Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид — посланные от Олега, великого князя русского».

Константин Багрянородный вносит в свою книгу «Управление Империей» (De Administrando Imperii), написанную в 945 г., названия днепровских порогов как на славянском, так и на языке «русов». Большинство этих «русских» названий, по мнению сторонников норманнской гипотезы, обнаруживают скандинавское происхождение.

В итоге Вернадский сделал вывод о формировании в устье Кубани «Русского каганата» - государственного образования - предшественника Киевской Руси:

Дельта Кубани, где были расположены Ас-Град и Малороса, называлась арабскими авторами Русским Островом. Несмотря на то, что азовские скандинавы освоились с именем асов, со временем они приняли название русов, поэтому государство, которое они основали в Азовском регионе, впоследствии стало известно как Русский каганат.

Существуют и другие гипотезы, например, о том, что русы произошли от народа, издавна обитавшего в Восточной Европе. Возможно, он принадлежал к германской языковой группе, чем и объясняется сходство имен со скандинавскими. Готы — один из кандидатов на роль этого народа. Другой кандидат — руги.

location=\'http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:History_of_Russia%2C_IX-XV_c.jpg\'');" title='Карта для иллюстрации'>Карта для иллюстрации

 

Это было только вступление. Продолжение следует.

П.С.

location=\'http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8#.D0.94.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BD.D1.8F.D1.8F_.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.

B8.D1.8F_.D1.81.D0.BE.D0.B2.D1.80.D0.B5.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D1.8

2.D0.B5.D1.80.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D0.B8\'');" title='Для расширения кругозора'>Для расширения кругозора

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот очень интересное интервью

 

"Yтро": Первый вопрос: так кто же были эти загадочные меряне?

 

Орест Ткаченко: Меря – финское племя с высокой культурой, о чем свидетельствуют многочисленные археологические раскопки, со своим языком, во многом близком к прибалто-финским языкам (языкам финнов, эстонцев, карелов). Меряне были талантливыми земледельцами и скотоводами, а вовсе не охотниками и рыболовами. Эта была одна из самых многочисленных финских народностей на свете к началу славянской колонизации Нечерноземья.

 

"Y": Так почему же они ассимилировались?

 

О.Т.: Видите ли, в истории остаются не те народы, что имеют "пятерку" по поведению, вовсе не те. Так и меря, вероятно, спокойно относившаяся к расселению славян, со временем вошла в состав великорусской народности. Вы знаете, иногда я думаю, что каждый славянский народ имел неславянского предка по отцовской линии, который и обусловил его своеобразие, отличия от других славянских народов. Для русских, по материнской линии, безусловно, связанных с общей славянской прародиной, этой отцовской традицией стала финская.

 

"Y": Когда же меря растворилась окончательно?

 

О.Т.: Этой границей, вероятно, были первые десятилетия XVIII века. К сожалению, мы не можем точно датировать этот период. Однако, по некоторым косвенным данным – например, по редчайшему словарю угличских офеней (торговцев стариной), – мы можем реконструировать мерянские слова и выражения для этого периода.

 

После XVIII в. мерянский язык перестал существовать и употребляться в повседневной речи, однако его многочисленные следы сохранялись как на уровне отдельных слов, так и звучания славянской речи на бывшей территории мери. На севере Ярославской губернии еще в XIX в. часть слов, фиксируемая исследователями, звучала так, будто ее произносили едва наученные русскому эстонцы: вместо "батог" звучало "патог", а "брат" становился "батом". Но откуда там эстонцы?! Вот вам и потомки мери. Все это наследие, содержавшееся в диалектах или вошедшее в русский язык, позволяет мне вести работу по восстановлению мерянского языка из небытия. Восстановлены основе лексики, грамматики, и, быть может, если кто-нибудь в будущем захочет говорить на мерянском...

 

"Y": Скажите, Орест Борисович, действительно ли происхождение слова "Москва" может быть связано с финским корнем "моска", что значит "конопля"?

 

О.Т.: О, это очень занимательный вопрос. Ну что ж, слушайте. Московская территория действительно входила в состав земель, заселенных когда-то мерей. Об этом свидетельствуют данные топонимики, то есть названия рек, деревень и других объектов. Так, река Яхрома выводится из корня "яхре" или "егре", что значило "озеро". "Яхрома" – "озерная река". Сравните с финским словом "ярви" (jarvi), что тоже означает "озеро". Из всех финноязычных племен только прибалтийские могли оставить название такого вида, а самым южным племенем, чей язык был близок к прибалтийским финнам, была меря.

 

А теперь давайте вспомним, как называется Москва в европейских языках. В английском – "Москоу" ("Мoscow"), то есть там сохранилось старинное летописное наименование "Москов", помните: "Прииде ко мне в град Москов", это первое упоминание о Москве в летописи 1147 года. Что же это означает? Только то, что когда англичане заимствовали это слово в свой язык, город еще назывался Московом, а не Москвой. Но гораздо увлекательней оказывается история с языком итальянским: слово "Москва" в итальянском звучит как "Моска"! Мне думается, что эту, наиболее архаичную форму, прямое заимствование из мерянского, принесли с собой в Италию первые итальянские архитекторы. Те самые мастера, что еще в XII-XIV вв. работали над созданием великих соборов Кремля. А летопись, что сохранила для нас "Москов", писалась уже позже, поэтому она и не могла сохранить "Моску".

 

Еще один аргумент связан с бытующим названием реки Москвы в московском говоре. Точнее, и с названием, и со склонениями этого топонима. Коренного москвича всегда можно отличить от гостя столицы по тому, что он называет реку Москву Москва-рекой и не склоняет само слово "Москва". Это противоречит нормам склонения в славянских языках, зато прекрасно укладывает в эти же нормы языков финно-угорских. Мало того, что слово "река" ставится после названия, точно так же, как какая-нибудь Терийоки на Карельском перешейке (где "Тери" – название реки, а "йоки" – и есть по-фински и карельски "река"), так еще и название остается без изменений в любом склонении! Все названия водных объектов в финно-угорских языках складываются из собственно названия и наименования класса водного объекта, то есть Терийоки, а не просто Тери, Москва-река, а не просто Москва. Исключения составляют лишь самые большие водные артерии, которые просто называют "река". Например, Ока (все те же "йоки" слышится в ее древнем имени), куда и впадает Москва-река.

 

Одним из основных доказательств моей гипотезы послужило найденное мною в писцовых книгах XVI-XVII вв. упоминание о втором названии истока Москвы, именуемого Москворецкой Лужей. В то время реку здесь называли Коноплёвкой. Это прямо доказывает происхождение названия Москва от корня "моска" – "конопля". Но главное то, что современные москвичи в слове "Москва" произносят нейтральный финно-угорский звук "а" – он сопоставим с таким же звуком в слове "молоко", которое произносится как нечто среднее между "мылако" и "малако". Этот средний звук не знаком ни балтским, ни славянским языкам, а значит, и само слово "Москва" или "Мысква" – мерянское.

 

* * *

 

На этом академик Ткаченко закончил свой рассказ о происхождении названия "Москва". Оставалось выяснить, что предлагает в качестве ответа на этот вопрос современная российская историческая наука. Компетентный ответ был получен нами в одном из московских исторических вузов, где нам рассказали, что на сегодняшний день существует более двух десятков версий о происхождении этого слова (сразу оговоримся, что никто не упомянул версию Ткаченко о конопле). Наиболее убедительными теориями историкам кажутся сравнения "москвы" с балтийскими и славянскими корнями "маск", "мож" и даже "мозг". В балтийских языках находят похожие на "москву" слова, связанные с понятием "болотистый". Однако объяснения из финно-угорских языков наши исследователи дружно отвергли. Тут же историки признают, что вопрос этот крайне сложен и надежд на его решение в ближайшем будущем нет никаких. Но исследовать, по их словам, необходимо почему-то именно в русле славянских и балтийских соответствий.

 

location=\'http://www.utro.ru/articles/2004/01/05/265312.shtml\'script>');" title='http://www.utro.ru/articles/2004/01/05/265312.shtml'>http://www.utro.ru/articles/2004/01/05/265312.shtml

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Слышал такую версию (как комментарий к сообщению БЧ-1)Росы (русы) - народ.Рось (русь) - земли, принадлежавшие росам.Русские - подчиненные росам славянские народы, платившие им дань.Со временем росы ассимилировались и растворились среди русских, перестали выделяться, русские же наоборот стали полноправными хозяевами русских земель.Об истории в целом.Очень интересная наука, ею нужно увлекаться всю жизнь, нужно по крупиночкам наращивать свои знания. Может к старости кто-то из нас доберется, приблизится к истине, а кто-то погрязнет в собственных заблуждениях, утонет во лжи полит-историков.История, уже в момент формирования переписывается (летописцами и политиками) под формат правящих или аппозиционных кругов. Поэтому история - живой и постоянно меняющийся материал, субъективный и ангажированный.Истина же находится НАД историей и часто нам невидима.Спасибо за тему! Считайте, что я тут прописался.(сам увлечен периодом 1937-45)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сергей. Со временем мы доберёмся и до этого интересного, и неоднозначного периода нашей истории. Ох и тернистый ты выбрал для себя путь историка! Много копий было сломано "об эти года", много профессорских и академических головушек "полетело" в результате "архивной возни"!!! *ok*

Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Огромное спасибо всем коллегам за дополнения и интересную информацию! Совместными усилиями сотрём белые пятна в нашем сознании.

Итак, продолжим экскурс. С Русами и славянами худо-бедно разобрались, бегло пробежимся по названиям и территориям, постепенно приближаясь к началу остчёта.

 

Впервые термин «Россия» (Росия) встречается в книгах Константина Багрянородного «О церемониях» и «Об управлении империей» применительно к Киевской Руси. Искажение самоназвания «Русь» в форму «рос», «росы», встречающееся в византийской литературе с IX века возможно связано с соотнесением его с народом «рос», упомянутым в Книге пророка Иезекииля (см. Иезекииль). По крайней мере, в 9 книге «Истории» Лев Диакон уже отождествляет эти два народа.

Термин «Россия» (в старой орфографии Россiя или Россiа), употребляемый с 1517, обозначал только северо-восточную Русь, т.е. русские территории, не вошедшие в состав Польши и Великого княжества Литовского и объединённые Московским княжеством в единое государство. В Западной Европе (но не в самой России) по отношению к Московскому государству XVI—XVII вв. применяли название «Московия», а её жители "московитами".

Официальный статус термину «Россия» придал Пётр I, преобразовавший страну в 1721 г. в Российскую империю. Россия была провозглашена республикой 1 сентября 1917 г., хотя фактически стала ею 3 марта 1917 г. в результате Февральской революции. С 10 января 1918 г. — РСФСР. 30 декабря 1922 г. РСФСР вошла в состав СССР.

12 июня 1990 I Съездом народных депутатов РСФСР принята декларация о государственном суверенитете Российской Федерации. 7—8 декабря 1991 в Беловежской пуще прошла встреча глав России, Украины, Белоруссии, где был провозглашён роспуск СССР и образование СНГ. После этого 25 декабря 1991 РСФСР была переименована в Российскую Федерацию.

В Конституции РФ 1993 года указано, что «наименования Российская Федерация и Россия равнозначны» (гл. 1, ст. 1, п. 2).

 

На части современной территории России в 1-м тысячелетии до нашей эры существовали: Боспорское государство, Скифское государство. На основной территории европейской части России проживали финно-угорские и балтские племена. В 552—745 часть территории России занимало государство племенного союза тюрков — Тюркский каганат. В середине VII—X веков в Нижнем Поволжье, на Северном Кавказе, в Приазовье располагалось государство Хазарский каганат. В начале VIII века (926) юг современного Приморского края входил в состав государства Бохай. В X—XIV веках в Среднем Поволжье и Прикамье находилась Болгария Волжско-Камская. В IХ веке появляется Русский каганат.

 

В IX веке образовалась Киевская Русь с центром в Киеве. Образование Древнерусского государства связывают с именем князя Рюрика, которого пригласили для правления новгородские бояре, как лицо, не заинтересованное в их спорах. Около 988 Киевское государство приняло христианство византийского обряда.

 

Вот здесь необходимо сделать небольшую остановочку, дабы расширить представление о некоторых описываемых событиях.

 

Рюрик (др.-исл. Rоrik; около 830 — 879) — полулегендарный варяг, основатель государственности Руси, первый новгородский князь и родоначальник княжеской, а впоследствии царской династии Рюриковичей.

Согласно «Повести временных лет», в 862 г. посольство чуди, веси, словен и кривичей, народов, раздираемых междоусобными войнами, отправилось в землю варяжскую, чтобы найти князя, который мог бы положить конец этим раздорам. Знаменитые слова послов («Вся земля наша велика и обильна, а наряда [т. е. централизованной власти] в ней нет. Мы хотим, чтобы вы пошли княжить и владеть нами») пробудили в братьях Рюрике, Синеусе и Труворе желание принять власть над славянами. Рюрик сел в Новгороде, Синеус — в Белоозере, Трувор — в земле кривичей, в Изборске. Через два года Синеус и Трувор умерли, и Рюрик, принявший единоличную власть, раздал земли приближенным. Рюрик скончался в 879 году, оставив малолетнего сына Игоря, в качестве регента при котором состоял родич Рюрика Олег.

Вокруг родоначальника династии существует много версий, вплоть до попыток доказать его легендарность. Один из виднейших польских славистов Г. Ловмянский заметил: «Трудно поверить, что правящая династия в XІ ст. в Киеве не помнила деда или прадеда Владимира I». Правда, этот же историк, анализируя «Похвалу Владимиру» митрополита Илариона, который из предков князя вспомнил только Святослава и Игоря, отверг связь Рюрика с киевской династией. Этот вывод не выглядит убедительно — Рюрик не правил в Киеве, его преемник Олег, вероятно, был только регентом, который узурпировал власть, а кроме, того сам Иларион не ставил себе целью изложить полную генеалогию князя Владимира.

В настоящий момент существует две версии происхождения Рюрика.

 

1. Традиционная (славянская) теория. По ней Рюрик был русом из западных славян. Чаще Рюрика пытаются представить сыном бодричского князя Годслава (ум. 808).

 

2. Норманская (скандинавская) теория. Исходя из того, что в летописях Рюрик назван варягом, норманисты пытались отождествить Рюрика с различными скандинавскими историческими личностями. Ф.Крузе высказал предположение, поддержанное А.Стендер-Петерсеном и др., которую потом беспощадно подвергали критике. Он предлагал отождествить Рюрика с известным датским викингом Рёриком (Рориком, Хрёриком) Ютландским, который в 826 г. получил от Людовика Благочестивого в лен владения на побережье Фризии с центром в Дорестаде и в 855—862 участвовал в борьбе за королевскую власть в Дании. Он был двоюродным братом Гофреда (ум. после 855), короля Дании. Последний раз о его деятельности говорится под 873, а в 862 его лен был передан другому лицу. Главные доводы — схожесть имен (хотя имя Рёрик достаточно было достаточно распространено в Дании и Швеции) и одновременность их деятельности.

 

Продолжение следует.

П.С. location=\'http://ru.wikipedia.org/wiki/Рюрик\'');" title='Подробнее о Рюрике и не только.'>Подробнее о Рюрике и не только.

Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Маленькое дополнение по поводу происхождения Рюрика . Мне кажется , что 1 версия имеет больше прав на жизнь .. Ибо упомянутый во второй версии Хрерик Ютландский - по некоторым даным был убит при нападении на Дорестад викингов под руководством сыновей не менее легендарного Рагнара Кожаные штаны . И первой крепостью Рюрика была Старая Ладога . Гораздо интереснее другое . Русь в те времена на Западе называли по разному - втом числе и Гардарики - страна городов . А каждый город - свой князь со своей дружиной . Но имено Рюрику " пришла " в голову мысль начать " собирать " разрозненые русские города в некое подобие государства .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


По поводу названия Москва, я слышал такую версию. Москва происходит от слова Моска. Что означало -медведь.

Изменено пользователем Строитель
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Кстати - о " проповедниках " . Помнится - в 9 веке одни " проповедники " пришли - и оставили ну очень яркий след в нашей истории . Напомню - ВАРЯГИ .

Я имел в виду проповедников религиозных,а варяги,насколько мне известно,вовсе не насаждали свою веру.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Сия часть нынешней с.-петербургской,эстлянской,новгородской и псковской губерний была названа тогда Русью,по имени князей варяго-русских" Н.М.Карамзин
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну тогда ещё немного о Рюрике.

 

Под сомнение в разное время ставилась реальность исторического существования Рюрика и его братьев, и их происхождение, и особенно — сама политическая идея «призвания варягов», иностранных властителей. В историографии XIX—XX вв. (особенно советского времени) этот вопрос был излишне политизирован, заявлялось, что версия об иностранном происхождении первых князей — это «антинаучная норманская теория», якобы утверждающая, что славяне не могли самостоятельно создать своё государство. Ныне эти крайности преодолены; предпосылки государственности у восточных славян никем не ставятся под сомнение, случаи приглашения иностранных правителей хорошо известны в Средневековье, а проблема происхождения правящей династии в принципе не имеет отношения к проблеме происхождения государства и политической культуры славян.

 

По мнению, сложившемуся в современной историографии, история о призвании варягов в том виде, в каком она появляется в «Повести временных лет», является несколько искаженной. Призвание славян — варягов, набег которых был только что отражен (ПВЛ: «В лето 6370 изгнаша Варягы за море и не даша имъ дани и почаша сами в собе володети»), для княжения представляется маловероятным. Б. А. Рыбаков полагает, что один из варяжских набегов увенчался успехом и предводитель норманской дружины захватил власть в Новгороде; летописец же представил дело таким образом, что новгородцы сами пригласили варяжскую власть для того, чтобы править ими. И. Я. Фроянов же считает, что в действительности имело место приглашение новгородцами варяжского конунга с дружиной с целью оказания военной помощи. По мнению историка, после окончания военных действий варяжский конунг Рюрик осуществил удачный государственный переворот в Новгороде, свергнув и убив словенского князя Вадима Храброго. Согласно составленной в XVI веке так называемой Никоновской летописи, в 864г. «оскорбишася Новгородци, глаголюще: яко быти нам рабом, и много зла всячески пострадати от Рюрика и от рода его. Того же лета уби Рюрик Вадима храброго, и иных многих изби Новгородцев съветников его». И. Я. Фроянов считает этот отрывок указанием на узурпацию власти Рюриком. По мнению других историков, рассказ о Вадиме Храбром — позднейшая легенда.

Некоторые историки предполагают, что Синеус и Трувор, в летописи обозначенные как братья Рюрика, в действительности не существовали. Так, Синеус не мог быть белоозерским князем с 862 по 864 год, поскольку, археологически существование города Белоозера прослеживается только с X века. Б. А. Рыбаков считает, что имя «Синеус» представляет собой искаженное «свой род» (швед. sine hus), а «Трувор» — «верная дружина» (швед. thru varing). Таким образом, Рюрик приходит княжить не со своими двумя братьями, а со своим родом (в который входит, например, Олег) и верной дружиной, что вполне соответствует версии Фроянова о Рюрике как о варяжском конунге. Д. С. Лихачёв полагает, что Рюрик, Синеус и Трувор должны были, по замыслу новгородского летописца, стать «мистическими пращурами» Новгорода, как Кий, Щек и Хорив для Киева.

location=\'http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B8\'');" title='Рюриковичи'>Рюриковичи

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


22 июня 1941 года. Этот день навечно вписан в историю нашей Родины. Вечая Память и Вечная Слава!

Изменено пользователем штурманский
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО.

 

Из заявления Советского правительства

...Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города — Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие.

Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В свое время на поход Наполеона в Россию наш народ ответил отечественной войной и Наполеон потерпел поражение, пришел к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу.

 

...Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

 

22 июня 1941 года.

Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...