Перейти к содержанию

СМИ о морской пограничной охране СССР, России, других стран


Рекомендуемые сообщения

www.compromat.ru/page_28109.htmнНелестные отзывы про Камчатских пограничников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...
  • Ответов 848
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Крымские пограничники задержали две турецкие браконьерские шхуны06.04.10 11:53Симферополь, Апрель 06 (Новый Регион – Крым, Сима Максимова) – В праздничные дни крымские пограничники дважды противодействовали турецким браконьерам, которые вели незаконный промысел в экономической зоне Украины. Из браконьерских сетей пограничники вызволили двух дельфинов.Как сообщили в пресс-службе Азово-Черноморского регионального управления погранслужбы, корабль морской охраны «Павел Державин» задержал сразу две турецкие рыболовецкие шхуны.На рассвете 5 апреля экипаж «Павла Державина» с помощью якорь-кошки обнаружил рыбачьи сети без маркировки. Из них стражи границы достали и отпустили в море двух еще живых дельфинов и несколько камбал-калканов.Правоохранители вынуждены были оставить сетки, поскольку на локаторе появилась подозрительная цель, которая оказалась турецкой шхуной «Muamer Reis». Ее задержали за 66 миль от мыса Тарханкут и 47 миль от острова Змеиный. Капитан высадил на ее борт смотровую группу. После этого «Павел Державин» начал преследовать другое браконьерское судно. Турецкая шхуна «Hasan» начала уходить в сторону Румынии, но украинские стражи порядка догнали её.Капитаны обеих рыболовецких шхун отказались предъявлять документы. На судах обнаружили орудия лова, сухой лед, устройства для поиска сеток и орудия для их поднятия. Сейчас катер морской охраны конвоирует их в Одессу. Для поиска и поднятия сеток браконьеров пограничники отправили корабль «Аметист».У берегов Одессы вновь задержаны турецкие браконьеры06.04.10 12:34Одесса, Апрель 06 (Новый Регион, Ильяна Букина) – В Черном море недалеко от Одессы 5 апреля представители Госпогранслужбы Украины задержали две турецких рыболовецких шхуны, которые, нарушив границу, занимались незаконным рыбным промыслом.Утром корабль морской охраны «Павел Державин» обнаружил с помощью якоря-кошки рыболовецкие сети без маркировки, три из которых были вытащены из воды, а находившаяся в них добыча – камбала и двое дельфинов – отпущены на свободу.Вскоре, как передает пресс-центр Госпогранслужбы Украины, локаторы патрульного корабля зафиксировали движущуюся цель, которой оказалась турецкая шхуна «Muamer Reis». Судно было задержано в 47 милях от острова Змеиный. Вторая рыболовецкая шхуна попыталась уйти от пограничников в сторону Румынии, однако также была задержана через 2 мили после выхода из украинской экономической зоны. Оба капитана турецких шхун, на бортах которых находилось по 9 членов экипажа, отказались предъявлять документы. На судах обнаружены сети, сухой лед, приспособления для поиска и подъема сетей. Обе шхуны отконвоированы в Одессу.Как ранее сообщал «Новый Регион», за последние несколько месяцев это уже вторая встреча украинских пограничников с турецкими браконьерами возле острова Змеиный. Так, 15 марта в 80 милях к юго-востоку от острова корабль морской охраны «Донбасс» задержал турецкую рыболовецкую шхуну. Иностранные рыбаки пересекли украинскую границу для браконьерского отлова камбалы-калкана. Шхуна шла со спущенным флагом и выключенными ходовыми огнями, не реагируя на попытки пограничников связаться с капитаном судна по рации. Только после того, как пограничный корабль приблизился к шхуне на расстояние 10 кабельтовых и выпустил осветительные ракеты, капитан рыбацкого судна приказал поднять флаг и вышел на связь. На шхуне оказалось 13 членов экипажа, все – граждане Турции. Задержанные заявили, что они заблудились, однако на шхуне был обнаружен исправный GPRS-навигатор, на котором браконьеры проложили путь в одну из экономических зон Украины, а эхолот оказался настроен на поиск рыбы. Кроме этого, на шхуне были обнаружены ящики для рыбы и более 400 рыболовецких сетей. А 23 марта турецкие контрабандисты, вышедшие на промысел в украинских водах, при приближении пограничников в спешном порядке проинформировали береговую охрану о том, что покидают территорию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

28 Апр, 2010

«ГРИФЫ» УШЛИ В КИЛИЮ

Одесские моряки-пограничники передали своим измаильским коллегам два катера морской охраны.

Корабельно-катерный состав Измаильского отряда Морской охраны Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины пополнился двумя новыми единицами. В пятницу в Килийском дивизионе кораблей Морской охраны (подразделении Измаильского отряда МО) торжественно принимали два катера типа «Гриф». Их передали своим коллегам моряки-пограничники Одесского отряда Морской охраны.

Катера девяностых годов выпуска прошли модернизацию. Оснащены автоматической артиллерийской системой «Утес», новым навигационным и радиолокационным оборудованием. Скорость – более 30 узлов, запасы топлива – до 4-х тонн.

Как рассказал прибывший в Килию вместе с экипажем одного из катеров начальник отдела морской охраны Южного регионального управления ГПСУ, капитан первого ранга Сергей Шевчук, – усиление корабельно-катерного состава Килийского дивизиона связано с последними событиями в районе острова Змеиный. Только в 2010-ом году пограничники задержали три турецких браконьерских судна, осуществлявших незаконный рыбный промысел в экономической зоне Украины. Как мы уже сообщали, в районе, где орудовали браконьеры, экипаж пограничного корабля спецназначения «Аметист» вытащил из моря более 44 километров сетей.

– Принято решение усилить именно Килийский дивизион для охраны территориального моря в районе острова Змеиный, – рассказал Сергей Шевчук. – Интерес браконьеров к этому участку не спадает, а потому необходимо усилить здесь патрулирование.

 

На вопрос о том, какие санкции были применены к браконьерам, С. Шевчук ответил, что сразу после задержания капитаны турецких шхун согласились компенсировать около 150 тысяч гривен за топливо, израсходованное пограничниками на их поиск и задержание (речь идет о шхунах, задержанных в начале апреля). По решению суда одно судно конфисковано. Что касается второго, на суде не было представлено достаточно доказательств его причастности к браконьерской деятельности. А потому эта шхуна вместе с двумя экипажами была выдворена за пределы Украины.

 

Не изменяя своим традициям, на торжество по случаю приема катеров моряки-пограничники пригласили священнослужителя. Настоятель Свято-Дмитриевского храма Килии отец Василий (Готлиб) напутствовал стражей границы, а затем освятил новые катера. Словом, к охране границы они приступили, получив на то церковное благословление.

post-12467-1273217887_thumb.jpg

post-12467-1273217902_thumb.jpg

post-12467-1273217923_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


www.lenta.ru/news/2010/05/12/rubin/Я так думаю Рубин  идёт на замену кораблей пр 1124П и 1135.1.Одно плохо ,медленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Сторожевик "Дзержинский" охраняет морскую границу уже 75 лет. Это достижение, достойное Книги рекордов Гиннесса.

 

Как корабль назовешь

 

Вообще-то столько боевые корабли физически не служат: корпус не выдерживает. Секрет в том, что морские пограничники основали корабельную династию. Летом 1935 года на службу у берегов Камчатки заступил сторожевик итальянской постройки "Дзержинский", вошедший в историю: спасал экипаж Валерия Чкалова. Награжден орденом Красного Знамени - обеспечивал высадку Курильского десанта в 45-м.

 

Когда вышел его срок, передал эстафету новому сторожевику. И ровно 25 лет назад вступил в строй нынешний "Дзержинский" - сегодня единственный Краснознаменный пограничный сторожевой корабль. Когда придет срок и ему уходить на покой, имя и награды передадут новому кораблю. "Феликс" на границе - это навсегда.

 

Заметим, все корабли, названные в честь "Железного Феликса", на самом деле соответствовали грозному имиджу. В первом же походе самый первый "Дзержинский" задержал четыре японские шхуны, включая судно-шпион. В японских газетах прямым текстом печатали предостережения: "Берегитесь русского морского охотника!".

 

А в переломные 1990-е корабль - наследник "Железного Феликса" сумел положить конец браконьерскому беспределу. Для этого пришлось в открытом океане разгонять целую браконьерскую "эскадру" из полутора десятков траулеров, открывать огонь на поражение. Был международный скандал, и в конце концов это стоило должности одному из командиров корабля. Но авторитет "Дзержинского" поднялся на должную высоту.

 

Охота за "Арканзасом"

 

Весной 1987-го ракетный крейсер ВМС США "Арканзас" демонстративно нарушил нашу госграницу в районе Петропавловска-Камчатского. Командир "Дзержинского" получил приказ от председателя КГБ: принять меры к выдворению.

 

- В Крыму подобный случай закончился операцией вытеснения, то есть фактически - столкновением кораблей, - говорит Александр Чистяков, командовавший во время инцидента "Дзержинским". - Но есть тонкость: когда такое происходит между военными кораблями, то это военный конфликт. Что, мягко говоря, нежелательно: на борту американца ядерные боеголовки. А вот когда военный с пограничным кораблем - то это всего лишь пограничный конфликт.

 

"Дзержинский" корректно, но настойчиво сопровождал "Арканзас" до его выхода за пределы территориальных вод.

 

По иронии судьбы именно Александру Александровичу Чистякову выпала историческая миссия "открытия Америки".

 

- Позже я перевелся в Москву, на новой должности в Главном управлении погранвойск отвечал за организацию погранслужбы морскими частями погранвойск на Тихом океане, - вспоминает Чистяков. - Американцы праздновали юбилей береговой охраны, пригласили наш пограничный корабль.

 

В Сан-Франциско послали не "Дзержинский" (ему для перехода через океан потребовалось бы две дозаправки), а ледокол. На праздник пришли корабли со всего мира, но изюминкой были, конечно, русские. Это тогда было в диковинку.

 

- Американцы нам говорят: оставайтесь и после праздника, - продолжает офицер. - Крючков дал "добро", мы пробыли еще неделю в Сан-Франциско. Матросов пригласили в семьи. Конечно, мы опасались, что их будут уговаривать остаться в Америке. Так и было: матросиков соблазняли "выбрать свободу". Но на родной корабль вернулись все! Хотя разница в уровне жизни была просто катастрофической.

 

- Да что там матросы, я сам тогда жил с двумя детьми и бабушкой в крохотной хрущевке, у детей кровати стояли в два яруса, - вспоминает офицер. - А тут - Америка, сытая и лоснящаяся. Матросам надарили джинсов, кроссовок. Я в шутку спрашиваю у одного из своих "возвращенцев": "Почему отказался от США: но только честно скажи!" - "А на хрен мне эта Америка, я после дембеля у себя в деревне в этих джинсах буду первым парнем!"

 

Мешки иен, сало в небе

 

- "Дзержинскому" обязан жизнью, - признается сотрудник представительства Чукотки в Москве Игорь Михно. Работая в центральном аппарате минрыбхоза, Игорь Васильевич каждое лето летал на Дальний Восток, выходил в море на рыбоохранных судах. Кстати, в то время было принято брать штраф с браконьеров прямо в море - наличными. Чаще всего попадались японцы, и, по воспоминаниям Михно, штрафы приходилось таскать на своем горбу: целые мешки иен. При этом Родина почему-то не доверяла инспекторам оружие.

 

- В открытом океане безоружным инспекторам приходилось на ходу перепрыгивать с борта на борт, - вспоминает инспектор. - Наши траулеры поливали бензином и пытались поджечь из ракетниц.

 

В 1988 году Игорь Михно на судне "Диана" вышел в Тихий океан, в направлении Алеутских островов. Обнаружили пять траулеров, выставивших в запретном для ловли районе дрифтерные сети.

 

- Такой лов - настоящее варварство, эти сети не случайно называют "стенами смерти", - говорит Михно. - Сколько в них лосося гибнет! Начинаем их вытаскивать, и тут браконьеры на нас: на таран. Связались с пограничниками, те нам говорят: "Мужики, держитесь, идем!" И это был легендарный "Дзержинский" под командованием столь же легендарного Сан Саныча Чистякова.

 

В общем, маневрировали, уклоняясь от таранов, почти 16 часов. А как только подошел сторожевик, браконьеры бросились удирать. Одного "Дзержинский" со стрельбой взял и привел его в Северокурильск.

 

- А без "Дзержинского" отправили бы "Диану" на дно, - задумчиво констатирует Михно.

 

...Конечно, служба пограничного корабля состоит не только из лихих баталий с браконьерами.

 

- Во время перехода из Черного моря на Камчатку попали в 12-балльный шторм, - вспоминает Вадим Орлов, бывший командир БЧ-5 (машинно-котельной боевой части). - В Корейском проливе к нам пристроился японский сторожевик, но выдержал с полчаса, ушел на базу. Нас здорово потрепало, волны перекатывались через корабль. Вышел на палубу: болты с палец толщиной срезало как ножом, палуба пошла гофрой. Но выдержали...

 

Были и курьезы. Как-то приходит к командиру экипаж палубного вертолета, просит разрешить совершить тренировочный вылет. Погода скверная, но летная. Командир в недоумении, но дает "добро". И с изумлением наблюдает, как обрадованные пилоты грузят в Ка-27...сало, консервы.

 

- Зачем оно вам в небе?!

 

- Да хоть там поедим!

 

На корабле пилоты оголодали: непривычный к качке желудок со всем съеденным сразу расстается. А за обед в воздухе вертолетчики вручили командиру официальное разрешение на управление вертолетом. Правда, только на стоянке.

 

от первого лицаС 1996 по 1998 год "Дзержинским" командовал Андрей Ишутин.

 

Российская газета: Андрей Дмитриевич, вы - единственный командир, награжденный "матросской" медалью. За что?

 

Андрей Ишутин: Медаль Ушакова на самом деле считается матросской, но я считаю, что заслужить такую офицеру - честь. Ее же дают за личное мужество. Как это было? Пролетая в северной части Тихого океана, американский самолет обнаружил группу судов. А район по конвенции запрещен для рыбной ловли. Выхожу в район: а там уже порядка 300 км дрифтерных сетей!

 

По иронии судьбы я начал задержание судна (всего их там было 14), где находился начальник всего браконьерского промысла. Три часа гонял, предупреждал на английском, японском, китайском. Трижды открывал предупредительную стрельбу. Москва разрешила открыть огонь на поражение. Выстрелил. На траулере двое погибших...

 

РГ: И вас наградили и уволили?

 

Ишутин: Привел судно на рейд. Пришел следователь, я ему говорю: "Давай по-человечески, каковы мои перспективы?" Он: "Сможем доказать, что стрелял правомочно, наградят. Если китайцы заартачатся, получишь 8 лет тюрьмы".

 

Китайский атташе посмотрел видеозапись захвата, сделанную моим офицером, и объявил: претензий к командиру корабля нет.

 

И меня с флота не выгоняли, просто намекнули: надо бы уходить. Почему? Стоит мне выйти на рейд, как все рыбаки разбегаются. Боятся. Но нас надо не бояться, а уважать. Я не свой огород охранял, а биоресурсы страны. Корабль выходит в море и - порядок, никакой контрабанды, рыбаки ловят в соответствии с квотами. Я убежден: уважают корабль, уважают государевых людей - уважают и государство.

 

Кстати

 

Военно-морской флаг кораблей и судов погранвойск КГБ СССР на КПСКР проекта 1135.1 "Дзержинский" поднят 19 мая 1985 года.

 

В субботу по случаю 25-летия родного корабля матросы и офицеры первого экипажа собрались в Москве. Присутствовали офицеры и матросы следующих поколений. Желали нынешнему экипажу, который сейчас на вахте в океане, семь футов под килем. Увидились после двадцатилетней разлуки турбинист Александр Попов из Питера, телемеханики Владимир Переплечинский из Молдавии и Александр Атрахименок из ближнего Подмосковья, его земляк торпедист Вадим Кошечкин, артиллерист Валерий Голденков из Дмитрова. И многие другие - больше двадцати дзержинцев.

 

Акустик Сергей Гуринов, в родном Донецке узнав о встрече в режиме онлайн, просто поехал в аэропорт и вылетел в Москву.

 

Судьбы у ребят сложились по-разному, но все состоялись в жизни. А бывший матрос Рахматула Шантамиров сейчас уже сам капитан 2 ранга, замкомандира сторожевика "Воровский".

 

Матрос первого экипажа из Молдавии Сергей Кушнир, похоже, выразил чувства всех повзрослевших дзержинцев:

 

- Три года на флоте - самая счастливая часть моей жизни.

 

Встреча завершилась симоволично и трогательно: бывшие матросы и старшины, расставаясь, провожали своего командира-легенду Чистякова аплодисментами.

 

 

 

Опубликовано в РГ (Неделя) N5193 от 27 мая 2010 г.

ашttp://www.rg.ru/2010/05/27/felix.html

Изменено пользователем Беланов А.П.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


МОСКВА, 2 июня. Береговая охрана РФ получает новые корабли на всех морских направлениях, но в первоочередном порядке обновляется корабельно-катерный состав на Черном море, где создается система морской безопасности к Олимпиаде 2014 года. Об этом заявил первый заместитель директора — руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Проничев в интервью «РГ».

По его словам, в настоящее время группировка Береговой охраны ФСБ России составляет более 500 кораблей и катеров. При этом, как отметил глава Погранслужбы, требования к их функциональному предназначению постоянно растут — от патрулирования морских пространств, контроля надводной обстановки и охраны водных биологических ресурсов до решения экологических задач, обеспечения безопасности мореплавания и спасания на море. «Это вызывается развитием ситуации в морских пограничных пространствах», — пояснил Проничев, отметив, что только в текущем году пограничниками Береговой охраны спасено 280 человек, терпящих бедствие в море.

 

Он также отметил, что происходит и модернизация флота. «Мы уже подняли флаг нового корабля XXI века. Это корабль территориального моря водоизмещением более 700 тонн. Мы будем строить около 25 таких судов. Корабль оборудован самыми современными средствами навигации. На его борту базируется вертолет», — рассказал Владимир Проничев.

 

Отметим, что первый такой корабль, построенный в Петербурге на заводе «Алмаз», был спущен на воду в начале мая и ушел на Черное море — отныне он будет базироваться в районе Сочи.

 

Проничев пояснил, что если раньше морские силы отвечали за границу на море только в акватории, то сегодня в зону ответственности Береговой охраны входят морское побережье, прилегающее к нему морское пространство и морские пункты пропуска. По словам Проничева, в составе Береговой охраны сосредоточены силовые, оперативные, технические и иные ресурсы.

 

«Специфика выполнения задач на морских направлениях потребовала выстраивания особой структуры подразделений Береговой охраны, изменения системы управления ими и подготовки кадров, выработки новой тактики действий. Все это вызвало необходимость выделения Береговой охраны в отдельную линию оперативно-служебной деятельности пограничных органов», — рассказал глава Погранслужбы ФСБ РФ.

 

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3906995/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На Каспии ждут дебаркадер

 

Шамиль ХАЙРУЛЛИН, «Красная звезда».

 

Пограничное управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области - одно из самых молодых территориальных структур Пограничной службы ФСБ России. Ему всего четыре года, хотя пограничники появились на территории этих субъектов Российской Федерации сразу после распада Советского Союза. В 1992 году в Астрахань прибыла из Азербайджана бригада пограничных сторожевых кораблей, позднее - военнослужащие бывшего Батумского погранотряда.

О нынешней службе пограничников, охраняющих рубежи нашей Родины в Прикаспийском регионе на границе с Казахстаном - наша беседа с начальником Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области полковником Николаем ПАНЧЕНКО.

 

- Николай Евгеньевич, в чем особенность службы пограничников на этом участке государственной границы?

- В зоне ответственности пограничников нашего управления три участка границы - сухопутный, речной и морской. Отсюда и разнообразие видов сообщений - авиационный, железнодорожный, автомобильный, морской и речной. А у каждого вида сообщений, как известно, свои пункты пропуска. То есть у нас в управлении присутствуют практически все виды деятельности, которыми занимается российская пограничная служба сегодня. Пограничникам приходится нести службу в условиях и жаркого климата полупустыни, и Каспийского моря. Особенность также и в том, что подразделения управления расположены на территории сразу двух субъектов Российской Федерации - Калмыкии и Астраханской области.

- Какова протяженность государственной границы в зоне вашей ответственности?

- Сухопутный участок государственной границы с Казахстаном составляет 430 км, речной - 67 км. Общая зона ответственности по морскому участку - 801 км, а по береговой линии - 935 км.

Поскольку морской участок - наиболее протяженный, забот нашим военнослужащим там хватает. Так что весьма кстати пришлись определенные подвижки в деле технического обеспечения охраны морского участка границы. Буквально в ближайшие дни мы проведем уникальную для нашего управления операцию по обустройству поста в море на острове Чистая банка. К ее проведению будет привлечена авиация. То есть большим вертолетом Ми-26 на остров будут доставлены вагончики для размещения военнослужащих и для установки там технических средств обеспечения охраны границы.

Другим, не менее важным шагом в деле совершенствования пограничной службы на Каспии стало проведение эксперимента, суть которого в том, что у нас будут проведены испытания нового уникального плавсредства, выполненного по нашему заказу, - дебаркадера, своего рода морской плавучей базы для размещения и проживания личного состава пограничников и содержания внутри этого дебаркадера морских катеров. Уникальность базы - в ее размерах (высота корпуса - с современный 3-этажный дом) и в тех комфортабельных условиях, которые будут созданы на ее борту для проживания личного состава автономного поста, выполняющего боевую задачу в море. Это опытный образец из серии таких плавсредств, заказанных нами. Если в ходе испытаний он оправдает себя, то будет построен еще один дебаркадер специально для несения пограничной службы на Каспии. Сейчас этот дебаркадер направляется к месту проведения испытаний водным путем. Его прибытие ожидается в первой декаде июля.

- А какова вообще морская составляющая в структуре вашего Пограничного управления?

- Это дивизион пограничных сторожевых кораблей и государственная морская инспекция по охране морских биологических ресурсов, которые вместе составляют 40 процентов от штатной численности Пограничного управления. С учетом же береговых подразделений, которые охраняют морское побережье, численность личного состава, задействованного для охраны границ на каспийском направлении, приближается к 60 процентам от общей численности личного состава ПУ. В дивизионе более 30 корабельно-катерных единиц, а в составе государственной морской инспекции - более 60 малых пограничных лодок.

В прошлом году мы получили два новых корабля, три современных катера. Наши потребности в корабельно-катерном составе пока не полностью удовлетворены, но работа в данном направлении идет. Надеюсь, что в течение нескольких лет нам удастся до конца перевооружиться именно по корабельному составу и полностью закрыть позиции на участке нашего управления. То есть мы активно обустраиваем участок, чтобы создать на нем зону полного радиолокационного контроля.

 

Вся статья здесь - www.redstar.ru/2010/05/26_05/2_04.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Море привет! Может и не в тему, но решил кинуть старинные (газетные) статьи о нас - пресса о МЧ ПВ!"Уходим завтра в море" - это мой труд - на спор с журналистом написал!)))

post-33136-1276591888_thumb.jpg

post-33136-1276591899.jpg

post-33136-1276591906_thumb.jpg

Изменено пользователем Veselov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Может и не в тему, но решил кинуть старинные (газетные) статьи о нас - пресса о МЧ ПВ!

Виктор, спасибо. Все в тему. Кстати, первая статья "Пресекли незаконный промысел" процитирована в новой книге о "Нереях".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Виктор, спасибо. Все в тему. Кстати, первая статья "Пресекли незаконный промысел" процитирована в новой книге о "Нереях".

Просто бальзам на душу!Я тогда еще кину пару статей - правда собрать бы их - они большие и фотиком сделать цельно-читабельную картинку было сложно))) Ну что получилось - то получилось.продолжение

post-33136-1276593549_thumb.jpg

post-33136-1276593569_thumb.jpg

post-33136-1276593617_thumb.jpg

post-33136-1276593632_thumb.jpg

post-33136-1276593645_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

ашttp://www.svrpu.ru/psv/4044/050.shtmlСокровища "Флинта" вернулись в мореАналогии с литературным персонажем в истории задержания транспортного рефрижератора "Флинт", название которому хозяева, видимо, подобрали совсем неслучайно, весьма прозрачны.Как и пират из романа Стивенсона, судно обладало сокровищами. Причем тоже сомнительного происхождения. Правда, в XXI веке представления о богатствах несколько изменились. История современного "Флинта" разворачивалась по сценарию, хорошо известному нашим читателям.Судно обнаружил ПСКР "Воровский" в Охотском море 3 июня как неопознанную цель. По запросу в КЦСМ были предоставлены сведения, что суда в указанном районе находиться не должны. "Воровский" пошел на сближение и уже через минут 40 с ПСКРа могли визуально наблюдать судно. Когда вышли на связь с ним, оно назвалось камбоджийским транспортным рефрижератором "Флинт", приписанном к Пномпеню. Со слов капитана, на борту находился живой краб. Поэтому было принято решение провести контрольно-проверочные мероприятия на транспортном рефрижераторе. "Флинт" покорно лег на встречный курс. Проверка на борту подтвердила наличие живого краба камчатского и стригуна опилио. Судно оборудовано для транспортировки краба в живом виде. Документов на право вести промысловую деятельность в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации на "Флинте" не оказалось. Из всего перечня документов, которые необходимо иметь на борту, для проверки смогли предоставить лишь судовой журнал. На вполне резонное требование объясниться капитан рассказал, что уловы он принял в японских водах, а в территориальное море России зашел для дозаправки топливом. Живой краб после пересчета был выпущен в естественную среду обитания. Этот процесс занял полтора дня. При определении количества содержимого трюмов "Флинта" выяснилось, что в них хранилось около 39 тысяч особей краба камчатского и около 8 тысяч стригуна-опилио. Предварительно можно сказать, что груз транспортного рефрижератора составил порядка 74-75 тонн. Размер предотвращенного ущерба государству оценивается примерно в 45 миллионов рублей. На транспорте "Флинт" выявлена самая крупная партия незаконно добытого краба в нынешнем году. По признанию командира ПСКРа "Воровский" капитана 1 ранга Дмитрия Шихова, со столь значительными объемами нелегальной продукции он сталкивается впервые. Когда в минувший вторник "Воровский" приконвоировал судно в порт Петропавловска, ПСКР встречали особо. Чтобы выразить благодарность экипажу пограничного сторожевого корабля, на его борт прибыли исполняющий обязанности начальника СВПУ береговой охраны полковник Султан Маммараев, начальник Службы в городе Петропавловске-Камчатском капитан 1 ранга Сергей Иценко, его заместитель капитан 1 ранга Валерий Юношев. О задержании, которое провел "Воровский", доложено руководству страны. В настоящее время "Флинт" находится на рейде Авачинской губы. В отношении деятельности судна ведется разбирательство.Татьяна Шевлякова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Привет братишки. Толькоя, что по ОРТ показали репортаж о совместных учениях БОХР России, Береговая охраны КНР и Южной Кореи. Спецназ ФСБ совместно с коллегами из вышеуказанных стран штурмовали террористов на ходовом мостике какого-то транспортника МЧПВ. На дальнем плане засветились "Светляк", 745 проэкт и вертолет с 1135.1 видимо и он был где-то за кадром. От гордости за бывших сослуживцев просто распирало. Единственный вопрос это группы антитеррора ФСБ или созданны штатные в бригадах БОХР ? Потому что на фотографиях 16 ОБСКР проскакивали фотографий "показухи" моряков в черных беретах с коментариями "Это наш спецназ". Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

На Кубани появится пограничный сторожевой корабль "Краснодарец"

 

17:51, 11.08.10 Краснодарский край

 

В Краснодаре состоялось торжественное подписание соглашения между администрацией Краснодара и Черноморо-Азовским пограничным управлением береговой охраны ФСБ России. На встрече присутствовали глава города Владимир Евланов, руководитель Черноморо-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России Федор Чередниченко, командир нового пограничного сторожевого корабля, капитан второго ранга Михаил Цыкал и другие.

 

"История и сегодняшний день Краснодара неразрывно связаны с охраной южных рубежей России. Уже многие годы между Черноморо-Азовским пограничным управлением береговой охраны ФСБ России и администрацией города налажены тесные контакты. Мы решаем вопросы военно-патриотического воспитания, поддерживаем шефские связи с пограничными заставами. Нам было очень приятно получить предложение о присвоение действительного наименования "Краснодарец" новому пограничному сторожевому кораблю", - заявил на встрече Владимир Евланов.

 

С 1993 года Краснодар уже шефствует над сторожевым кораблем "Пытливый", за 3 года на нем прошли школу мужества более 100 лучших призывников города. Также у столицы Кубани есть подшефный подводный крейсер "Краснодар".

 

"Делегация Краснодара с большим удовольствием посетит торжественную церемонию спуска корабля на воду и подъем флага", - добавил мэр города.

 

"Благодарим руководство города Краснодара за помощь, которая оказывается пограничному управлению. В сложные годы, когда мы вышли на новые рубежи и столкнулись с проблемами, первыми подставили свое плечо для поддержки именно власти Краснодара и его жители. А последующее наше сотрудничество плодотворно развивалось. Сегодняшнее подписание соглашения дает новый виток нашим отношениям, но не меняет качества и теплоты, которые сложились между пограничниками и краснодарцами", - сказал Федор Чередниченко.

 

Новый корабль будет спущен на воду через 1,5 месяца. На встрече Владимир Евланов вручил Ф. Чередниченко флаг города Краснодара для размещения его на корабле.

 

Адрес в Интернете: www.yuga.ru/news/198254/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судостроители Хабаровска передали пограничникам новый сторожевой корабль, он будет охранять берега Амура на границе с Китаем. На судне состоялась церемония поднятия флага и молебен.Экипаж сторожевика — 16 человек, сообщает НТВ. А принципиальная особенность — он может выполнять поставленные задачи в автономном режиме, то есть без захода в порт, в течение месяца. Кроме того, корабль обладает возможностью вмораживания в зимний лед. 04.09.2010 | 08:08Взято с НТВ www.ntv.ru/novosti/204266/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Взято с НТВ www.ntv.ru/novosti/204266/

*hunter* Как всегда, словоблуды не знают о чём говорят. *hunter*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

не знают о чём говорят.

Миша, проясни, пожалуйста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот уточнение по сюжету:_http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=64bd3157-f818-43c6-ada1-519d2d79e474Речной пограничный артиллерийский катер «Огонек» проект 12130

post-4441-1283866368_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Речной пограничный артиллерийский катер «Огонек» проект 12130

Кстати, его модель стоит в музее морской пограничной славы. Так общими усилиями опознали :chest_m4:

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Миша, проясни, пожалуйста.

*hunter* "Огонёк" - корабль новый, но во льдах стаять не может(раздавит). *no2* В конце сюжета был показан "Москит" *good* , который может стоять во льдах - но не новый. *hunter*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот уточнение по сюжету:_http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=64bd3157-f818-43c6-ada1-519d2d79e474Речной пограничный артиллерийский катер «Огонек» проект 12130

*hunter* Про раздавит отменяеться, теперь сделали более крепкий. Т.е. добавили брони, а значит скорость упала, а расход гсм увеличился. *hunter*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

По-моему, хорошая позитивная новость....

 

 

 

 

Россия модернизирует базу пограничных кораблей на 9 млрд.

 

 

 

В модернизацию базы камчатского отряда пограничных кораблей Северо-Восточного погрануправления (СВПУ) береговой охраны ФСБ РФ до 2015 года будет вложено до 9 миллиардов рублей в рамках программы "Граница"...

 

Все здесь: _http://flot2017.com/show/news/31458

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Форумчане, привет! Наткнулся на занятных вырезках, сохранившихся благодаря Татарченко Евгению.

post-33136-1286944808_thumb.jpg

post-33136-1286944819_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Вот еще немного новостей о морпогранохране, только пограничники казахстанские, а нарушители наши.

 

Браконьерская байда пыталась протаранить пограничный катер. В результате один из нарушителей границы погиб

 

14.10.2010, 17:05

Автор:

Игорь Нестеров

 

Сегодня ночью. Примерно в 00 часов пост технического наблюдения береговой охраны зафиксировал в территориальных водах казахстанской части Каспия маломерное судно. В тот момент в данном районе находились катера пограничников,которым были сообщены координаты судна нарушителя.

 

Когда казахстанские патрульные катера пограничников приблизились к маломерному судну типа «байда», они голосом по громкой связи и сигнальными огнями дали приказ нарушителям остановится. Но вместо этого моторная лодка сорвалась с места и стала уходить от преследования.

 

Как нам сообщил командующий береговой охраной Адильбек Каюпов, байда с тремя дагестанцами на борту стала умело маневрировать, уходя от преследования. Но уйти от погони им не удавалось примерно в течение 20 минут. Тогда дагестанцы предприняли отчаянный маневр, пытаясь протаранить катер пограничников. Эффект для браконьеров оказался неожиданным. Левый борт их байды проломился, моторка опрокинулась и члены ее экипажа оказались в воде. Двоих членов экипажа, получивших легкие ранения пограничники подняли на борт своего катера сразу. Со спасением третьего пришлось повозится. И хотя его тоже подняли на борт, он скончался по дороге к берегу.

 

Источник - Новости Актау www.lada.kz/aktau_news/criminality/brakonerskaya_bajda_pytalas_protaranit_pogranichnyj_kater_v_rezultate_odin_iz_na

rushitelej_granicy_pogib/

p8170027_cr1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Рубин" в Стамбуле

 

Новейший пограничный корабль ФСБ РФ пришвартовался на Босфоре

 

Василий Махровский

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Современный сторожевой корабль "Рубин”, поступивший на вооружение в пограничную службу ФСБ РФ в мае этого года и охраняющий границу России в черноморском регионе, совершил свой первый вояж к турецким берегам.

 

Сторожевик сопровождал официальную российскую делегацию под руководством руководителя департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России генерал-полковника Виктора Труфанова. Переговоры с турецкими коллегами были приурочены к международному форуму органов пограничных служб и служб береговой охраны стран Причерноморья, который пройдет в Сочи в октябре этого года.

 

Как рассказал корреспонденту "РГ” на борту "Рубина” начальник Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ Федор Чередниченко, давнее сотрудничество с турецкой стороной в сфере обеспечения безопасности в регионе Черного моря с каждым годом становится все более плодотворным. "По информации турецких коллег наша Служба уже не раз задерживала в российских портах нелегальных пассажиров, а также перехватывала наркодилеров, - говорит Чередниченко. - Трансграничная преступность не имеет границ и порой преступная среда договаривается быстрее, чем тем ведомства, которые с ней борются, поэтому, если мы будем друг друга сторониться, то проиграют все одновременно”.

 

По словам Чередниченко, основным вопросом взаимодействия между ведомствами двумя стран продолжает оставаться обеспечение безопасности плавания судов в акватории Черного моря. В этой связи на переговорах в Турции особое внимание уделялось вопросам организации совместных антитеррористических мероприятий по противодействию угрозам безопасности в черноморском регионе в период подготовки сочинской олимпиады, пресечению наркотрафика, а также нелегальной миграции.

 

Стоит отметить, что пока шли официальные переговоры, наш сторожевик был окружен особым вниманием, вызвав неподдельный интерес у турецких военных. И это не удивительно, ведь пограничный корабль нового поколения "Рубин” буквально напичкан современным оборудованием, на его борту нашлось место даже для вертолетной площадки, превратившей его в вертолетоносец. Несколько делегаций военных моряков поднялись на его борт, чтобы оценить новинку и пообщаться с российским экипажем. Но наибольший восторг "Рубин” вызвал у детей российских дипломатов в Стамбуле, для которых была организована специальная экскурсия.

 

Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 27 сентября 2010 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

ФСБ отрицает информацию об обстреле японских судов у Курил

 

Сотрудники Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России опровергают информацию, распространенную во вторник в японских СМИ об обстреле японских рыбаков в районе южных Курил, сообщила в среду сотрудница пресс-службы управления.

«Никакой стрельбы по японским рыбопромысловым судам наши сотрудники не открывали. Не было даже предупредительной стрельбы», — цитирует ее РИА «Новости».

 

Информационное агентство «Киодо» со ссылкой на службу безопасности на море сообщило во вторник, что японское рыболовное судно было обстреляно осветительными снарядами российскими пограничниками у берегов островов Хабомаи. Как отмечает агентство, есть вероятность, что японские рыбаки оказались в российских территориальных водах.

 

Управление безопасности на море города Нэмуро на Хоккайдо начало расследование, которое будет продолжено после возвращения корабля в японский порт. До выяснения обстоятельств дела представители японской службы безопасности на море отказались от каких-либо комментариев.

 

На прошлой неделе посетивший несколько месяцев назад Южные Курилы президент России Дмитрий Медведев заявил, что вооружения на островах Курильской гряды должны быть достаточными, чтобы обеспечить их безопасность.

 

В свою очередь, глава Минобороны Анатолий Сердюков сообщил, что его ведомство планирует оснастить новым вооружением части 18-й пулеметно-артиллерийской дивизии, дислоцированной на островах Курильской гряды.

 

Автор: Газета.Ru

 

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5339389/?frommail=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...