Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

Сегодняшние фото. На рейде порта Тольятти стоят на якоре два корпуса строящихся МРК проекта 22800 "Каракурт" - "Вихрь" и "Охотск".

Малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт» — серия российских многоцелевых малых ракетно-артиллерийских кораблей (МРК) малого водоизмещения ближней морской зоны ВМФ России, по другой классификации — это малые корветы. Относятся к кораблям 3-го ранга. Назначение кораблей — ведение боевых действий в ближней морской зоне и участие в выполнении задач мирного времени.

Корабли названы в честь каракурта — паука из рода чёрных вдов.

Планируется что корабли данного проекта, приспособленные для действий в открытом море, станут дополнением малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М», предназначенных для мелководных морей и больших рек (условно  класс «река-море»).

Основные характеристики.

Водоизмещение стандартное 800 тонн. Скорость полного хода 30 узлов, дальность плавания экономическим ходом 2500 миль. Экипаж 39 чел. Вооружение - 8 установок вертикального пуска УВП 3С14 для ракет "Калибр-НК", "Оникс", в перспективе - "Циркон". Артиллерия - одна 76,2 мм АК-176МА, 2 х 12,7 мм пулемётные установки «Корд». Зенитная артиллерия  2 × 30 мм ЗАУ АК-630М и ПЗРК «Игла-С», «Верба» (боекомплект 8 ЗУР), (с третьего корабля  Панцирь-МЕ).

Корпуса закладывались и строились на ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия. Спущены на воду в конце 2019 г. Сейчас их буксируют в г. Отрадное под Питером, на завод "Пелла", где будут достраивать.

Данные из Википедии. 

 

post-38587-0-32054200-1587936662_thumb.jpg

post-38587-0-94814900-1587936670_thumb.jpg

post-38587-0-44912400-1587936678_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 597
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Тихоокеанский флот принимает два новых катера в состав аварийно- спасательных сил на Камчатке
06.05.2020г

 

ИНТЕРФАКС - В аварийно-спасательном отряде, дислоцированном на Камчатке, сформированы два экипажа для новейших аварийно-спасательных катеров проекта 23040, построенные в Нижнем Новгороде специально для Тихоокеанского флота (ТОФ).
"В ближайшее время сформированные экипажи вылетят на завод-изготовитель для приемки катеров и их доставки к месту базирования", - сказано в сообщении ТОФ, которое поступило в "Интерфакс" в среду.
Новые универсальные катера способны решать широкий круг задач по обеспечению аварийно-спасательных и поисковых работ. Также они предназначены для ведения осмотровых и исследовательских работ с помощью штатного водолазного оборудования, малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, информирует штаб флота.
Отмечается, что "впервые на катерах подобного типа предусмотрена система джойстикового управления".
Катера имеют стальной корпус с ледовыми усилениями, одноярусной алюминиевой рубкой, двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством, говорится в сообщении.
Водоизмещение катеров этого типа - около 118 тонн. Длина - 28,09 м, ширина - 5,56 м, осадка - 1,5 м. Скорость хода - около 13,7 узлов. Экипаж три человека, на борту могут размещаться пять водолазов.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

МРК «Одинцово» с ЗРПК «Панцирь-М» готов к выходу на ходовые испытания
06.05.2020г

Второй серийный малый ракетный корабль (МРК) проекта 22800 (шифр "Каракурт") "Одинцово" полностью готов к прохождению заводских ходовых испытаний, которые начнутся в ближайшее время. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли.
Как пишет издание, на корабль установили морскую версию зенитного ракетно-артиллерийского комплекса "Панцирь-М". В конце апреля корабль встал на размагничивание, швартовные испытания начались в середине февраля.
В настоящее время МРК готовится выйти на заводские ходовые испытания, которые должны были начаться еще в апреле, но из-за ситуации с распространением коронавирусной инфекции были перенесены на неопределенное время. Экипаж корабля, прошедший подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге, находится на борту МРК и готовит его к выходу в море.
Как ранее сообщалось, МРК планируется передать в состав ВМФ до конца этого года, корабль отправится на Балтику.
Как пояснили в пресс-службе предприятия, МРК "Одинцово" является первым серийным кораблем этого проекта, получившим на вооружение морскую версию ЗРК "Панцирь-М", головной корабль серии и первый серийный МРК получили 30-мм артиллерийские установки АК-630.
МРК "Одинцово" (ранее - "Шквал) является третьим кораблем в серии, заложенным на Пелле и вторым серийным после головного "Мытищи" и первого серийного "Советск", уже вошедших в состав Балтийского флота. Заложен/спущен на воду 29 июля 2016/ 5 мая 2018 года.
МРК данного проекта имеют длину в 67 метров, ширину - 11 метров и осадку - 4 метра. Водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. Энергоустановка - три дизеля М-507Д-1 и три дизель-генератора ДГАС-315.
Основное вооружение - одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК на 8 КР "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, ЗРАК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Балтийский флот получит еще четыре "Каракурта"

 

Балтийский флот получит в общей сложности серию из шести малых ракетных кораблей проекта 22800, шифр "Каракурт", с крылатыми ракетами "Калибр" (сейчас в составе несут службу два таких МРК). Как сообщил в понедельник, 18 мая, главком ВМФ России адмирал Николай Евменов, четыре из них также вооружат зенитным ракетно-пушечным комплексом "Панцирь-М", испытания которого в ближайшее время пройдут на малом ракетном корабле "Одинцово".

 

"В ближнесрочной перспективе надводная составляющая Балтийского флота пополнится серией из шести малых ракетных кораблей проекта 22800. Четыре из них будут нести на своем борту морской вариант комплекса "Панцирь". Первым таким кораблем станет малый ракетный корабль "Одинцово", на котором в ближайшее время пройдут испытания комплекса "Панцирь", – заявил главком в поздравлении по случаю 317-й годовщины создания Балтийского флота.

 

post-32076-0-28584700-1589887361_thumb.jpg

Малый ракетный корабль "Одинцово" (пр. 22800)

Пресс-службе судостроительного завода "Пелла"

 

"Одинцово" – третий МРК проекта 22800, предназначенный для Балтийского флота (первые два, "Мытищи" и "Советск", несут службу с 2018 и 2019 годов соответственно). Его заложили на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" под наименованием "Шквал" 29 июля 2016 года, спустили на воду 5 мая 2018-го.

 

По информации Mil.Press FlotProm, в конце апреля МРК встал на размагничивание. Данная операция предшествует началу ходовых испытаний.

 

МРК "Одинцово" вооружен модернизированной 76,2-мм артустановкой АК-176МА, ЗРАК "Панцирь-М" и ударным ракетным комплексом "Калибр-НК" (8 ракет). Водоизмещение корабля – 800 тонн, длина корпуса – 67 метров, ширина – 11 метров. Скорость – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. Энергоустановка МРК – отечественная. В нее входят три дизеля М-507Д-1 и три дизель-генератора ДГАС-315.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Китайские двигатели на кораблях ВМФ умножатся

 

 

Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник», которые строятся на судостроительной фирме «Алмаз», продолжат оснащать китайскими высокооборотными двигателями марки CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Co. В прошлом у этих машин были проблемы, но сейчас все недоработки удалось устранить.

 

До 2015 года корабли серии 22460 оснащались немецкими дизельными двигателями MTU 16V4000M73L мощностью 3860 лошадиных сил каждый. Эти машины стоят на первых пяти ПСКР серии. Однако после введения санкционных ограничений MTU отказалась работать с российскими компаниями. Поэтому проект переделали под установку китайских двигателей со схожими характеристиками.

 

«В РФ скоростных дизелей такой агрегатной мощности, удовлетворяющей требованиям заказчика, в настоящее время нет. В этой связи было принято решение установить на строящихся кораблях китайские скоростные двигатели — современные, хорошие, требуемой мощности. В настоящий момент контракт на их поставку уже заключен, и уже на следующих кораблях проекта 22460 будут установлены дизели наших китайских партнеров» , — комментировал сделку директор СФ «Алмаз» Ильяз Мухутдинов.

Китайские машины ставились и на другие корабли ВМФ и ФСБ. В частности они смонтированы на противодиверсионных катерах проекта 21980 «Грачонок» (марка Henan TBD620V12), малых ракетных кораблях проекта 21631 «Буян-М» (марка CHD622V20).

 

Внедрение китайских машин на отечественных кораблях происходило не без проблем. В 2016 году на испытаниях в Рыбинском водохранилище вышли из строя две китайских машины на двух «Грачатах». Затем проблемы возникли и на головном 21631 «Вышний Волочек». Не избежали неисправностей и ПСКР проекта 22460. Поломки двигателей возникли как минимум на трех кораблях этой серии. Последний раз вышел из строя дизель на ПСКР «Безупречный». Тогда на двигателе провернуло вкладыши и заклинило коленчатый вал.

Однако после этого случая никаких неисправностей на китайских двигателях не возникало.

 

ВМФ РФ даже рассматривал вопрос установки китайских двигателей CHD622V20CR в комплекте с реверс редукторами Rejnes WVS2240 на малых ракетных кораблях проекта 22800 «Каракурт». Соответствующее предложение подавала компания «Морские пропульсивные системы» , которая и поставляет китайские машины на российский рынок. По проекту эти корабли предполагают установку разработанных еще о времена СССР дизелей М507А производства НПО «Звезда». Эти машины оказались

 

Задержка со сдачей всех «Каракуртов» постройки ЛСЗ «Пелла» связана именно с неисправностями, которые возникали на отечественных двигателях от «Звезды». Сейчас завод занимается достройкой двух МРК проекта 22800, которые передал предприятию Феодосийский завод «Море». И не факт, что на этих кораблях будет уже отечественных дизель.

 

Китайский завод Henan начал работу в 1958 году. С 1980-х годов предприятие выпускало дизельные двигатели по лицензии Deutz-MWM, а с 2007 года к линейке добавились машины по лицензии MAN B&W Diesel AG.

 

Однако дизель CHD622V20 -- это собственная разработка Henan с полными правами интеллектуальной собственности. По своим характеристикам машина CHD622V20 по сравнению с дизелем MTU 16V4000M90 имеет большую продолжительную максимальную мощность (3129 кВт против 2720 кВт) при сопоставимой топливной эффективности (198 против 209 г топлива на кВт в час).

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Адмирал флота Касатонов» вышел в море для прохождения завершающего этапа госиспытаний

 

 

Новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» вышел из Балтийска в море для прохождения завершающего этапа государственных испытаний.

 

В морских полигонах Балтийского флота экипаж корабля совместно с представителями промышленности проверят работоспособность вооружения фрегата, выполнят ряд противолодочных задач во взаимодействии с корветами проекта 20380 «Стойкий» и «Стерегущий». В море экипажи на практике отработают ведение боевых действий тактической группой кораблей против подводной лодки условного противника с применением противолодочного оружия и средств противоторпедной защиты.

 

В морских полигонах Балтики на постоянной основе проходят испытания новой техники для Военно-Морского Флота России. В обеспечении этих мероприятий задействованы корабли, суда обеспечения, спасательные силы и морская авиация Балтийского флота.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Госиспытания подводного ракетоносца "Князь Владимир" завершены

 

"Князь Владимир", первый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения модернизированного проекта 955А (шифр "Борей-А"), завершил контрольный выход в море и вернулся в Северодвинск. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, госиспытания АПЛ завершены.

 

Крейсер действовал в Белом море с 12 мая. Его контрольные испытания проводились сначала в надводном, а затем в подводном положении. К ним привлекли буксиры Беломорской военно-морской базы и спасательное судно "Михаил Рудницкий".

 

В военном ведомстве добавили, что прием корабля в боевой состав Военно-морского флота планируется провести после оценки результатов контрольного выхода. Основную часть испытаний, в том числе ракетные и подводные торпедные стрельбы, РПКСН "Князь Владимир" прошел в конце 2019 года в обеспечении сил Беломорской военно-морской базы Северного флота.

 

Напомним, что в четверг, 21 мая, источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что подписание акта приема–передачи "Князя Владимира" намечен на 25 мая, а ввод подлодки в строй ожидается в середине июня.

 

Подводный стратегический ракетоносец "Князь Владимир" заложили на "Севмаше" в 2012 году. Он стал четвертым атомоходом в серии из восьми "Бореев" и первым представителем усовершенствованного проекта 955А "Борей-А".

 

Изначально передача подводного крейсера флоту планировалась на 2017 год, однако его спустили на воду только в ноябре 2017-го. Весной 2018 года стало известно, что передачу АПЛ флоту перенесли на 2019 год, но испытания атомохода продолжились и в 2020 году.

 

Сейчас на "Севмаше" на разных стадиях строительства находятся еще четыре АПЛ проекта 955А: "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов", "Император Александр III" и "Князь Пожарский". Каждая подлодка этого типа вооружена 16 твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Северная верфь спустила на воду фрегат «Адмирал Головко»

 

На Северной верфи (Санкт-Петербург) состоялся спуск на воду фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350.

 

В конце апреля – начале мая на фрегате судостроители выполнили монтаж бульбового обтекателя, секций башенно-мачтовых конструкций, валопроводов и мортир, завершили окраску подводной части корабля. После спуска на воду кораблю предстоят корпусодостроечные и электромонтажные работы, монтаж судовых систем, систем энергетической установки, механического оборудования.

 

В течение 2020-го и начале следующего года на корабль завершится поставка основного оборудования. Швартовные испытания фрегата начнутся в июне 2021 года, вселение экипажа – спустя два месяца. На ходовые испытания фрегат планируется вывести в начале 2022-ого года, а осенью того же года – передать в состав ВМФ.

 

Фрегат назван в честь Арсения Григорьевича Головко́ (1906 — 1962), моряка - надводника, командующего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны. Под его руководством корабли Северного флота участвовали в обороне Советского Заполярья, в проводке северных морских конвоев союзников и внутренних конвоев, в боевых действиях по нарушению морских перевозок германских войск у Северной Норвегии и Финляндии.

 

Второй серийный фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 строится для Северного флота. Флагман проекта 22350 – «Адмирал флота Советского Союза Горшков», выполнивший в 2019 году кругосветный поход в сопровождении еще двух кораблей, построенных на Северной верфи – судна связи «Иван Хурс» и судна тылового обеспечения «Эльбрус», несет службу на Северном флоте. Первый серийный фрегат «Адмирал флота Касатонов» в настоящее время заверщает испытания вооружения на Балтийском флоте и скоро будет передан заказчику - Министерству обороны.

 

post-32076-0-57330000-1590246498_thumb.jpg

Освящение фрегата перед спуском на воду / Фото: Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, конвоев, десантных отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана. 

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

После ремонта возобновились ходовые испытания БДК "Петр Моргунов"

 

"Петр Моргнунов", второй большой десантный корабль проекта 11711, построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", вышел в Балтийское море на финальный этап заводских ходовых испытаний. Как сообщили в понедельник, 25 мая, в пресс-службе предприятия, возвращение БДК на верфь ожидается в начале июня.

 

Представители "Янтаря" пояснили, что корабль прервал испытания в конце марта и вернулся на верфь для проведения ремонтных работ.

 

"Во время прохождения испытаний часть комплектующих гидравлической системы корабля вышла из строя. Сейчас все неисправности устранены, и БДК находится в море", – отметил руководитель проекта 11711 Андрей Парфенов.

 

На заключительном этапе заводских ходовых испытаний корабль выполнит артиллерийские стрельбы. Планируется, что в начале июня "Петр Моргунов" перейдет к госиспытаниям, а по их завершении будет передан заказчику, добавили в пресс-службе завода "Янтарь".

 

"Петр Моргунов" заложили на "Янтаре" в июне 2015 года и спустили на воду 25 мая 2018 года. После многочисленных переносов заводские ходовые испытания стартовали в середине декабря 2019 года.

 

Во второй половине марта 2020 года стало известно о возобновлении заводских ходовых испытаний корабля.

 

В конце марта в СМИ появилась информация, что БДК потребуется ряд доработок после очередного этапа ЗХИ. Позднее в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации заявили, что корабль вновь выйдет на испытания во второй половине апреля.

 

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корвет "Алдар Цыденжапов" подготовили к переходу во Владивосток

 

На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) проведена технологическая операция по постановке корвета проекта 20380 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" в транспортно-спусковой док "Зея". Как уточнили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, в начале июня корабль начнет переход на сдаточную базу АСЗ во Владивостоке, где его ждут заводские ходовые и государственные испытания.

 

Корвет "Алдар Цыденжапов" – третий корабль проекта 20380, предназначенный для Тихоокеанского флота. Его заложили на Амурском судостроительном заводе в 2015 году, спустили на воду в октябре 2019 года. Ранее на верфи построили корветы "Совершенный" и "Громкий", которые пополнили состав ВМФ в 2017-м и 2018 годах.

 

post-32076-0-76968900-1590477329_thumb.jpg

Корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" (пр. 20380)

Объединенная судостроительная корпорация

 

В середине мая стало известно, что экипаж "Алдара Цыденжапова" завершил обучение на базе Объединенного учебного центра ВМФ в Санкт-Петербурге и готовится подняться на борт корабля. До конца 2020 года корвет должен пополнить состав Тихоокеанского флота.

 

Длина корветов проекта 20380 – более 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью в 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и ЗРК "Редут", торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.

 

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Начались государственные испытания нового гидрографического судна «Николай Скосырев»

 

post-32076-0-59452900-1591196947_thumb.jpeg

 

 © function.mil.ru

 

На Северном флоте начались государственные ходовые испытания малого гидрографического судна «Николай Скосырев», построенного на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область). В ноябре прошлого года по системе Беломорканала судно было переведёно в Кольский залив. Завтра состоится его первый выход в Баренцево море.

 

В ходе испытаний будут проверены маневренные и мореходные качества судна, работоспособность погрузочных устройств и специального гидрографического оборудования.

 

Судно имеет водоизмещение около 1000 тонн и предназначено для проведения гидрографических и лоцманских работ в условиях Арктики. Его корпус усилен до ледового класса, позволяющего самостоятельно (без ледокольного сопровождения) плавать в разреженных льдах толщиной до 80 сантиметров. Автономность составляет 15 суток, а дальность плавания — до 2000 миль.

 

После проведения государственных ходовых испытаний будет решён вопрос о сроках передачи судна Северному флоту.

 

МГС «Николай Скосырев» станет первым относительно крупным судном российского производства в составе гидрографической службы Северного флота в нынешнем тысячелетии. Месяц назад после ремонта и модернизации на заводе в Кронштадте на Северный флот прибыло гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич».

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший корвет «Алдар Цыденжапов» войдет в состав ТОФ до конца года

 

Боевой корабль отправился с завода во Владивосток.

 

Новейший корвет проекта 20 380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» покинул Амурский судостроительный завод и транспортируется в Приморский край. Корабль войдет в состав Тихоокеанского флота до конца текущего года.

 

Корвет переведут на сдаточную базу во Владивостоке, где пройдут заводские и ходовые испытания, сообщает пресс-служба ТОФ.

 

«С помощью речных буксиров транспортно-спусковой док "Зея", в который корвет был заведен несколько дней назад, покинул территорию завода и взял курс на сдаточную базу АСЗ во Владивостоке. По пути следования речные буксиры сменят морские. Они обеспечат транспортировку корвета до Японского моря», - говорится в сообщении.

 

Завершены стапельный период постройки и большая часть достроечных работ. Ранее на корвете началась поэтапная приемка боевого корабля: сейчас на нем функционируют все системы жизнеобеспечения, камбуз.

 

«Алдар Цыденжапов» - третий многоцелевой сторожевой корабль проекта 20 380. Он был назван в честь 19-летнего матроса Алдара Цыденжапова, который в сентябре 2010 года ценой своей жизни предотвратил распространение пожара в машинном отделении эсминца Тихоокеанского флота «Быстрый», за что получил посмертно звание Героя Российской Федерации.

 

(с) tvzvezda.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Балтике продолжают испытывать новейший корвет "Гремящий"
116356.jpg
Состав ВМФ России пополнит корвет проекта 20385.
Продолжаются государственные испытания новейшего корвета проекта 20385 "Гремящий". Они проходят в Балтийском море.

Как сообщает пресс-служба Минобороны, вертолетчики Государственного летно-испытательного центра МО РФ выполняют посадки боевых машин К-27 на этот корвет.

"Экипажем корабля совместно с лётчиками-испытателями проверяется работа авиационного комплекса "Гремящего". Для этого корабельные вертолеты Ка-27 морской авиации Балтийского флота совершают облеты корвета и посадки на него – в различных погодных условиях, в светлое и темное время суток. До конца этой недели вертолетчики выполнят еще более 30 посадок на палубу корабля – на ходу, во время качки, на якоре и в дрейфе", - говорится в сообщении.

(с) Корабел.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Балтике продолжают испытывать новейший корвет "Гремящий"

 

 

Только сейчас увидел, что грота не хватает. Интересно совсем отказались от грот-мачты на этих корветах или смонтируют потом? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


Интересно совсем отказались от грот-мачты на этих корветах или смонтируют потом? 
Похоже, что у проекта 20385 грот-мачта не предусмотрена.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Госиспытания фрегата "Адмирал флота Касатонов" завершились

 

 

Первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" завершил морскую часть госиспытаний и вернулся на "Северную верфь". Как сообщили в пресс-службе предприятия, в течение июня корабль пройдет ревизию, после чего его передадут ВМФ России.
 
Во время заключительных испытаний в Балтийском море протестированы все проектные характеристики корабля, работа систем и вооружения, отработано взаимодействие с подводными лодками и авиацией, проведены спасательные и эвакуационные учения, отметили в пресс-службе "Северной верфи".
 
post-32076-0-16725800-1591628862_thumb.jpg
Фрегат "Адмирал флота Касатонов" (пр. 22350)
Пресс-служба "Северной верфи"
 
"Мы вышли на финишную прямую и приближаемся к главному событию для корабля – подъему Андреевского флага. В течение десяти месяцев корабль проходил этапы испытаний на двух флотах – Северном и Балтийском, работал в разных погодных условиях. Сдаточная команда вместе с экипажем, службами обеспечения флота провела тщательную проверку фрегата, и сейчас можно с уверенностью говорить о том, что "Касатонов" – это современный мощный корабль дальней морской зоны, который усилит отечественный флот", – заявил гендиректор "Северной верфи" Игорь Пономарев.
 
В июне, в ходе ревизии, кораблестроители выполнят техобслуживание механизмов фрегата, главной энергетической установки, устройств и специзделий, восстановят изоляционное и лакокрасочные покрытия корпуса, открытых частей и внутренних помещений, отработают замечания экипажа. После завершения ревизии корабль выполнит контрольный выход в море и после подписания приемного акта государственной комиссией будет готов к передаче флоту.
 
Фрегат "Адмирал Касатонов" войдет в состав Северного флота, как и его предшественник – флагман проекта 22350 фрегат "Адмирал Горшков".
 
Для Северного флота строится и второй серийный фрегат проекта 22350 – "Адмирал Головко", который в мае спустили на воду. Кроме того, "Северная верфь" ведет строительство фрегатов "Адмирал флота Советского Союза Исаков", "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов".
 
Справка Mil.Press FlotProm
 
Фрегат "Адмирал флота Касатонов" заложили на "Северной верфи" в ноябре 2009 года, спустили на воду в декабре 2014 года. Корабль впервые вышел на испытания 21 декабря 2018 года. 17 октября 2019 года источники сообщили Mil.Press FlotProm, что фрегат прибыл на Северный флот для продолжения испытаний.
 
В начале декабря в акватории Белого моря прошел испытания комплекс ракетного вооружения фрегата: экипаж "Адмирала Касатонова" выполнил стрельбу крылатыми ракетами "Калибр" и "Оникс" по береговой и надводной мишеням.
 
В начале апреля 2020 года в пресс-службе Минобороны РФ сообщили, что "Адмирал флота Касатонов" начал межфлотский переход на Балтику, и 14 апреля корабль прибыл в Балтийск. В конце мая начался финальный этап госиспытаний фрегата.
 
Полное водоизмещение фрегатов проекта 22350 – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Корабль развивает скорость до 29 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек.
 
Главная ударная сила фрегатов 22350 – высокоточные крылатые ракеты дальнего действия "Калибр". Кроме того, корабли оснащают 130-мм артустановкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", комплексом противолодочной обороны "Пакет" и ракетно-артиллерийскими системами "Палаш". На борту базируется вертолет Ка-27ПЛ.
 
 
ФлотПром.ру
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские КБ предложили флоту линейку госпитальных судов – для одного уже готов техпроект

 

Сразу несколько отечественных КБ в апреле–мае представили российскому военному ведомству свои разработки проектов новых госпитальных судов для ВМФ. Об этом Mil.Press FLOT рассказали источники в трех конструкторских бюро. Два КБ входят в Объединенную судостроительную корпорацию.

 

В июне СМИ сообщили, что министр обороны РФ Сергей Шойгу поднял вопрос о закупке госпитальных судов. Тему обсудили в правительстве, при этом Минпромторг настаивает на создании таких судов в России.

 

post-32076-0-55950000-1591709974_thumb.jpg

Предварительный облик судов "Платформы-ДТО"

Forums.airbase.ru, Mex

 

Один из вариантов решения проблемы – закупка двух ролкеров в Азии и переоборудование их в госпитальные суда. Процедуру оценили примерно в 8 млн рублей.

Вместе с тем, как рассказал изданию информированный флотский источник, потребность ВМФ России составляет не менее трех крупных госпитальных судов и, возможно, еще несколько меньшего водоизмещения.

Два конструктора из крупных российских КБ сообщили изданию, что даже при небольшой серии логичнее построить такие суда самим, из российских комплектующих и на отечественных верфях. По их мнению, в условиях перехода на контракты жизненного цикла обслуживание российской техники в конечном счете обойдется дешевле и, главное, будет работать на родную экономику.

 

Наиболее глубокую проработку госпитального судна выполнило нижегородское КБ "Вымпел". Как сообщал Mil.Press FlotProm в 2018 году, технический проект судна на базе единой модульной платформы создали в рамках опытно-конструкторской работы "Платформа-ДТО". Он ожидает решения заказчика. Госпитальное судно от "Вымпела" создано в нескольких вариантах, отличающихся количеством коек и сложностью медицинского оборудования.

 

Свои проработки представило и Невское проектно-конструкторское бюро. Речь идет о ряде проектов на базе десантных кораблей. Указанные наработки различаются по водоизмещению, оснащению и возможностям.

Число коек в предложенных военным проектах – 50, 150, 500 и 1000. Таким образом покрываются все потребности медицинских служб. "Российские конструкторы и кораблестроители безусловно способны выполнить задачу по проектированию и постройке отечественных госпитальных судов, – подчеркнул в беседе с журналистом издания высокопоставленный источник в одном из КБ, входящих в ОСК. – В данном случае важна серийность и своевременное финансирование".

В октябре 2018 года адмирал флота, экс-главком ВМФ России (2005–2007) Владимир Масорин заявил изданию, что госпитальные суда давно не обновлялись: "Серия модульных судов вспомогательного флота – то, о чем мы в свое время могли только мечтать".

 

Сейчас в составе ВМФ России находятся три госпитальных судна проекта 320 из четырех, построенных в Польше. Они вступили в строй в 1980–1990 годах, при этом головное судно "Обь" списали в 1997 году. Всего ВМФ СССР планировал получить пять судов этого типа, однако последнее судно не достроили.

 

ФлотПром.ру
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

50 и 150 - это в никуда! Вот 500 и 1000 - ещё куда ни шло, потому как еже ли что - добавятся некомбатанты, или бросить их на берегу? Да и 1 , не дай бог, пострадавший экипаж со сторожевика - это уже 30 человек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Корвет "Ретивый" передадут ВМФ в 2021 году

 

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 июн - РИА Новости. Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) планирует передать ВМФ России корвет "Ретивый" проекта 20380 в 2021 году, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор завода Игорь Пономарев.

"Ретивый" мы сдаем в 2021 году. Я думаю, что в этом, 2020 году мы закончим постройку. Швартовные испытания начнем где-то в начале следующего года и дальше перейдем к заводским и государственным испытаниям", - сказал он.

Ранее сообщалось, что корвет "Ретивый" спустили на воду в марте 2020 года.

Многоцелевые корветы предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены радиолокационный, артиллерийский, ракетный и противолодочный комплексы. Корветы строятся с использованием уникальных технологий, снижающих их радиолокационную заметность.

 

Корветы проекта 20380 имеют водоизмещение 2,2 тысячи тонн, длину 104 метра, ширину 13 метров, развивают скорость хода до 27 узлов. Дальность плавания - около 3,5 тысячи морских миль, экипаж - 99 человек. На вооружении кораблей зенитный ракетный комплекс "Редут", универсальный ракетный комплекс "Уран", 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190, два 30-миллиметровых зенитных автомата АК-630М, противолодочный комплекс "Пакет". На корвет может базироваться противолодочный вертолет Ка-27.

 

РИА Новости

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корвет «Алдар Цыденжапов» прибыл во Владивосток

Во вторник 16 июня 2020 года во Владивосток прибыл транспорно-спусковой плавучий док «Зея», который доставил из Комсомольска-на-Амуре новый корвет проекта 20380.

DSC_0336ф.jpg

Об этом сообщает Министерство обороны Российской Федерации.

«Сегодня во Владивосток из Комсомольска-на-Амуре прибыл транспортно-спусковой док «Зея» с корветом «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». Это третий серийный корвет проекта 20380, построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) специально для Тихоокеанского флота», — говорится в сообщении.

Плавучий док в сопровождении буксиров вошел в бухту Золотой Рог, проследовав под Русским и Золотым мостами города Владивосток.

В ближайшее время «Алдар Цыденжапов» будет выведен из плавдока «Зея» и поставлен у пирса сдаточной базы Амурского судостроительного завода во Владивостоке, где в конце июня на корвет заселится экипаж.

Заводские и государственные ходовые испытания нового корвета пройдут в акватории Японского моря.

Ожидается, что корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» пополнит Тихоокеанский флот до конца 2020 года.

Корвет с управляемым ракетным оружием «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 — это третий корвет проекта 20380 построенный на «Амурском судостроительном заводе». «Совершенный» и «Громкий» — два первых корвета проекта 20380, построенные в Комсомольске-на-Амуре, пополнили Тихоокеанский флот в 2017 и 2018 годах.

Основным вооружением корветов проекта 20380 являются противокорабельный ракетный комплекс «Уран» и зенитный ракетный комплекс «Редут».

Корабль назван в честь матроса Тихоокеанского флота, который ценой своей жизни предотвратил крупную аварию на эсминце «Быстрый» и спас от возможной гибели экипаж корабля.

https://anna-news.info

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Похоже, что у проекта 20385 грот-мачта не предусмотрена.

 

"Алдар" вроде 20380, а тоже без грота.

 

post-13646-0-26302000-1592581370_thumb.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"Алдар" вроде 20380, а тоже без грота.

Похоже, от нее решили отказаться.

 

Новейший корвет «Алдар Цыденжапов» во Владивостоке выведен из транспортного дока

 

Операция по выводу корвета из дока проводилась в акватории Уссурийского залива.

 

Новейший корвет проекта 20 380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» выведен из транспортно-спускового дока «Зея» и поставлен к пирсу на сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке. Об этом сообщает в пятницу, 19 июня, пресс-служба Тихоокеанского флота.

ee5d08f900bf438fb47500c35c9cd740.jpg

В скором времени на корабль заселится экипаж. Планируется, что заводские ходовые и государственные испытания корвета пройдут в Японском море, а в состав Тихоокеанского флота он войдет до конца 2020 года.

 

«Алдар Цыденжапов» - третий многоцелевой сторожевой корабль проекта 20380 для Тихоокеанского флота. Он был назван в честь 19-летнего матроса Алдара Цыденжапова, который в сентябре 2010 года ценой своей жизни предотвратил распространение пожара в машинном отделении эсминца Тихоокеанского флота «Быстрый», за что получил посмертно звание Героя Российской Федерации.

 

Корветы проекта 20380 - корабли ближней морской зоны. Полное водоизмещение достигает 2,2 тысячи тонн, скорость - 27 узлов, дальность автономного плавания - до четырех тысяч миль.

 

В составе ВМФ России находятся несколько кораблей данного проекта: «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» - в составе Балтийского флота и «Совершенный», «Громкий» - в составе Тихоокеанского флота.

 

tvzvezda.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
 

Новый "Альбатрос": корабль, который станет угрозой для субмарин США

 

 

За последние годы флот получил значительное количество абсолютно новых кораблей и подводных лодок. К сожалению, все эти новинки являются кораблями второго и третьего рангов. О крупных кораблях (исключение АПЛ) первого ранга пока, в силу современных реалий, придется забыть! На неопределенный срок. Но, всё равно, хоть что-то.

 

Новые корабли всегда радуют. К сожалению, и здесь наблюдаются определенные проблемы. Перекос в сторону ударных кораблей малого водоизмещения, оснащенных крылатыми ракетами семейства "Калибр" и бесполезных патрульных кораблей морской зоны. А между тем, военная доктрина страны носит оборонительный характер.

 

Создается впечатление, что об обороне забыли напрочь. Прежде всего, о противолодочной. Фактически её у российского ВМФ нет. Она отсутствует. Дошло до того, что было принято волевое решение о модернизации старых малых противолодочных кораблей (МПК) проекта 1124М "Альбатрос", хотя планировался их вывод из боевого состава флота с последующей утилизацией.

 

Кстати, старичок "Альбатрос" по праву считается лучшим противолодочным кораблем отечественного флота. Даже сейчас МПК данного типа без особых проблем могут обнаружить подводную лодку противника. И не только обнаружить, но и отправить на дно. При необходимости. Поэтому наши заклятые "партнёры" под полосатым флагом с большим почтением относятся к "Альбатросам".

 

post-32076-0-76598200-1593598999_thumb.png

Новый "Альбатрос". Источник фото: aoosk.ru

Между тем, у российских корабелов в запасе есть корабль, который может заменить старый МПК. Информация о нем размещена на сайте Объединенной судостроительной корпорации. Самое удивительное, что этот корабль имеет название и шифр предшественника – 1124М "Альбатрос". Да, новый "Альбатрос", только он совсем непохож на прародителя. По крайней мере, визуально, точно!

 

Корабль доступен в вариантах корабля огневой поддержки (1124М1) и корабля береговой охраны (1124М2). Оба варианта незначительно отличаются составом вооружения. Что касается основных задач нового "Альбатроса", то они для кораблика водоизмещением всего в 1000 тонн действительно впечатляющие:

 

Нужен ли такой корабль флоту? Нужен еще как! И, желательно, ещё вчера! Вместо бесполезных патрульных кораблей, на которые когда-нибудь (если захотят) поставят "Калибры".

 

Новый "Альбатрос" это такой корабль, который станет угрозой для субмарин США. Реальной угрозой. И это правда, поскольку, наверняка, он по своим характеристика превосходит предшественника.

 

Корабли данного типа очень нужны прежде всего на Тихоокеанском и Северных флотах для противодействия американским многоцелевым лодкам при выводе на боевое дежурство наших подводных крейсеров.

 

К сожалению, пока ни одного такого корабля в составе ВМФ нет. Пока для флота строятся недоэсминцы и перекорветы, из которых стараются сделать универсальные корабли. При этом, забывая, что любое универсальное в разы хуже специализированного.

 

P.S. Мнение автора субъективное и может не совпадать с точкой зрения читателя.

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Подписан приемный акт о передаче Военно-морскому флоту РФ фрегата «Адмирал Касатонов»

 

post-32076-0-77452700-1594826143_thumb.jpeg

 © tvzvezda.ru

 

В Санкт-Петербурге подписан приемный акт о передаче Военно-морскому флоту РФ фрегата «Адмирал Касатонов». По словам замглавкома ВМФ РФ вице-адмирала Игоря Мухаметшина, подъем Андреевского флага запланирован на 21 июля.

 

Ранее сообщалось, что корабль завершил морскую часть госиспытаний в Балтийском море и вернулся на «Северную верфь» для ревизии.

 

Новейший фрегат проекта 22 350 «Адмирал флота Касатонов» был спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро и построен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.

 

Водоизмещение корабля составляет пять тысяч тонн при длине 135 метров и ширине 16 метров. Фрегат способен пройти 4 000 миль, при этом развивая скорость до 30 узлов. Автономность плавания составляет 30 суток

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Подписан приемный акт о передаче Военно-морскому флоту РФ фрегата «Адмирал Касатонов»
Красивый корабль!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...