Перейти к контенту

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Рекомендуемые сообщения

Первый штатный носитель гиперзвуковых ракет «Циркон» войдёт в состав флота в 2022 году

11.07.2021г

 

Министерство обороны определилось с первым штатным носителем гиперзвуковых ракет "Циркон", им станет фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко". Корабль войдет в состав флота в 2022 году.

По словам источника в российском ОПК, которые приводит ТАСС, достраиваемый на "Северной верфи" фрегат "Адмирал Головко" станет первым штатным носителем "Цирконов". По крайней мере, такие планы имеются на сегодняшний день у военных. Ранее был назван первый официальный подводный носитель "Цирконов". Им станет, опять же по данным источников в ОПК, АПЛ "Пермь" проекта 885М "Ясень-М". Официального подтверждения данной информации нет.
По самому "Циркону" известно, что госиспытания ракеты начнутся уже в этом месяце, об этом вчера, т.е. 10 июля рассказывалось в одном из новостных материалов "Военного обозрения". По имеющимся данным, гиперзвуковую ракету намерены принять на вооружение в первой половине 2022 года.
Фрегат "Адмирал Головко" в настоящее время проходит этап швартовных испытаний. На конец августа запланировано вселение экипажа, начало ходовых - январь 2022 года. Передача фрегата запланирована на 2022 год, он войдет в состав Северного флота.
"Адмирал Головко" заложен 1 февраля 2012 года. В отличие от головного "Адмирала Горшкова" и первого серийного "Адмирала Касатонова", имеющих украинские газотурбинные установки (ГТУ), на "Адмирале Головко" установлена полностью российская силовая установка. Согласно открытой информации, главная энергетическая установка фрегатов проекта 22350 представляет собой ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с. и дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс. кВт.
Фрегат назван в честь Арсения Григорьевича Головко́ (1906 — 1962), моряка - надводника, командующего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • Ответы 300
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

В Петербурге заложили девятый "Александрит" 9 сентября 2021  В четверг, 9 сентября, на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили корабль противоминной обороны "Афанасий Иваннико

В состав Черноморского флота принят новый патрульный корабль "Павел Державин"   Новый патрульный корабль "Павел Державин" проекта 22160 вошел в пятницу в состав Черноморского флота (ЧФ), говорится

Начался перевод танкера проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов» в Севастополь    © sun9-4.userapi.com   1 августа 2020 года танкер проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов» для ВМФ России отправился из

Загружено фотографий

Несколько построенных на "Севмаше" атомных подлодок вышли на испытания в море

14.07.2021г

 

Несколько атомных подводных лодок (АПЛ) разных проектов одновременно проходят испытания в море, говорится в сообщении АО ПО "Севмаш" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), распространенном в среду.

"Атомные подводные лодки 4-го поколения проектов "Ясень-М" и "Борей-А", построенные на "Севмаше", проходят активную навигацию. Сразу несколько кораблей проверяют системы и механизмы в море", - говорится в сообщении.

Как уточнили на предприятии, впервые за последние десятилетия морские испытания проходят сразу несколько ракетоносцев разных проектов. "Некоторые АПЛ после завершения строительства в эллинге впервые вышли в море, другие в этом году продолжили проверку систем и механизмов", - отмечается в сообщении.

В начале июля источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что атомная подводная лодка "Новосибирск" проекта 885М "Ясень-М" впервые вышла в Белое море на заводские ходовые испытания. Также источник сообщал ТАСС, что атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения "Князь Олег" проекта 955А (шифр "Борей-А") впервые вышел в море на испытания 30 мая, в середине июня он вернулся на базу.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Балтийский флот получил новейшие высокоскоростные десантные катера

IMG_5175.jpg

В городе Приморск Калининградской области состоялся торжественный ритуал первого подъема Военно-морского флага России на новейших высокоскоростных десантных катерах.

Как сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту, катера проекта 02510 типа "БК-16" были построены для БФ на "Рыбинской верфи". Они успешно прошли программу заводских ходовых и государственных испытаний, в процессе которых экипажи и заводская команда проверяли все системы и вооружение катеров.

После этого государственная приемная комиссия подписала акты о приемке катеров от завода-изготовителя в состав ВМФ России. Десантные катера включены в боевой состав Балтийского флота приказом Главкома ВМФ.

В торжественной церемонии участвовали представители командования и военнослужащие Балтийского флота. Заместитель начальника Главного штаба ВМФ России контр-адмирал Олег Апишев передал Андреевские флаги командирам катеров. Затем флаги подняли на корме боевых единиц флота под звуки российского государственного гимна.

Справка "РГ"

Предназначение высокоскоростных транспортно-десантных катеров проекта 02510 - переброска и высадка десанта, его огневая поддержка, участие в противодиверсионных операциях, борьба с пиратством и терроризмом. Также БК-16 перевозят легкие грузы и участвуют в спасательных операциях.

Катера вооружены дистанционно управляемым боевым модулем разработки концерна "Калашников". Модуль имеет бронезащиту от пуль калибра 7,62 типа Б-32 и гиростабилизирован.

 

https://cont.ws/@antidot18/2039645

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минобороны рассматривает вопрос дополнительной закупки патрульных кораблей проекта 22160

19.07.2021г

 

1626682571_vasily_bykov_03_big-5501.jpg

 

Министерство обороны не исключает дополнительных закупок патрульных кораблей проекта 22160 "Василий Быков". Данный вопрос находится на рассмотрении, сообщают в военном ведомстве.

Вопрос с закупкой, а значит строительством дополнительной серии патрульных кораблей проекта "Василий Быков" в настоящее время рассматривается в Минобороны. В случае положительного решения проект будет доработан с учетом эксплуатации первых кораблей проекта.
Как пишут "Известия", ссылаясь на источники в Минобороны, военные склоняются к продолжению закупки патрульных кораблей, поскольку они нужны флоту для выполнения целого комплекса задач по охране прибрежных вод, борьбе с пиратством и т.д. При положительном решении проект 22160 будет доработан для устранения недостатков, выявленных в ходе испытаний кораблей в Средиземном море и Арктике. В частности будет пересмотрен имеющийся комплекс вооружения, он не устраивает военных моряков. Не исключается установка новой системы ПВО.
На сегодняшний день в составе Черноморского флота несут службу три патрульных корабля проекта 22160. Головной "Василий Быков", давший название всему проекту, а также серийные "Дмитрий Рогачев" и "Павел Державин" входят в состав бригады охраны водного района и дислоцируются в Новороссийске.
Еще три корабля должны войти в состав флота до 2023 года. Все они также будут нести службу в составе Черноморского флота.

 

https://iz.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

19 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

борьбе с пиратством

Вот это как то не понятно... Борьба с пиратством где? В Средиземном море?

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

4 часа назад, Сергей41 сказал:

Борьба с пиратством где? В Средиземном море?

В Чёрном, Азовском и Каспийском! :)

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Северную верфь доставлена надстройка для корвета "Меркурий"


20.07.2021  
Со Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ) на Северную верфь доставлена надстройка для корвета "Меркурий" проекта 20386.
Как сообщает пресс-служба "Северная верфь", надстройка из композитных материалов, разработанная ЦМКБ "Алмаз" для проекта 20386 – уникальная корпусная конструкция. Она обладает высокой прочностью и уменьшенной удельной массой, что позволяет увеличить полезный объём корабля для размещения на нем современных систем и оборудования, служебных и жилых помещений для экипажа. Надстройка была доставлена на Северную верфь на барже.

Технологически сложная операция выгрузки продолжалась несколько часов: баржу с надстройкой завели в заводской плавучий док и установили на специальные опоры - "постели". Откачав из дока воду, подняли его в один уровень со стапелем, установили под баржу судовозные тележки и выкатили ее на стапель, где с помощью двух кранов переместили надстройку на площадку для дальнейшей работы по внутреннему насыщению.
145054.thumb.jpg.ba2c9cd32f2a8e51f90b2a8d757d51bd.jpg

На Северную верфь доставлена надстройка для корвета "Меркурий" / Фото: пресс-служба завода "Северная верфь"
В настоящее время на корвете "Меркурий" ведутся корпусные работы.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/na_severnuyu_verf_dostavlena_nadstroyka_dlya_korveta_merkuriy_3.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

В Зеленодольске спустили на воду два катера специального назначения

В Зеленодольске состоялась торжественная церемония спуска на воду двух катеров специального назначения, «грачат». Они охраняют территории и могут противодействовать подводным диверсионным силам, сообщают «Новости Татарстана» телеканала ТНВ.

Такие катера Зеленодольский завод им. Горького строит уже 13 лет. За это время на воду спустили уже десять подобных кораблей. Новые «грачата» стали 11-м и 12-м по счету. Торжественную церемонию приурочили ко Дню Военно-Морского Флота России.

Корабли несут боевое дежурство в составе Черноморского флота и Каспийской флотилии. Новые «грачата» отправятся служить в Балтийский флот.

О том, что Зеленодольский завод имени Горького построит для Военно-Морского Флота России еще три катера спецназначения проекта 21980 «Грачонок» стало известно в феврале 2020 года.


Источник : realnoevremya.ru/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВМФ России построит боевой корабль «Ставрополь»

 

25.07.2021, 

Ранее в составе военно-морского флота страны также состоял пограничный сторожевой корабль, названный в честь столицы Ставропольского края. Судно было построено в 1989 году и до недавней поры несло службу в Каспийской флотилии.
Сейчас корабль вывели из состава соединения, однако Ставрополь не останется без «собственного» судна. Эстафету у предшественника примет одноимённый малый ракетный корабль, строительство которого запланировано на 2023 год. Он пополнит состав Каспийской флотилии или Черноморского флота.

Председатель Ставропольского движения поддержки флота, капитан первого ранга Юрий Виноградов рассказал, что краевая столица держала шефство над кораблём, названным в свою честь. Когда старое судно списали, руководство ВМФ приняло решение передать его название новому.

«Такая преемственность имён — одна из традиций морфлота», — объяснил Юрий Виноградов.

Подробнее о том, как выбирают имена для кораблей, и какие из них носили имена ставропольских городов — в большом материале «Победы26».

Напомним, что в этом году День ВМФ отмечают 25 июля. О том, что среди ветеранов и действующих военнослужащих есть много представителей Ставропольского края, рассказал губернатор Владимир Владимиров.

 

https://pobeda26.ru/novosti/obshhestvo/vmf-rossii-postroit-boevoj-korabl-stavropol

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Ракетный крейсер "Красноярск" покажет свою мощь 30 июля в Северодвинске


26.07.2021   
Как сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, атомный подводный ракетный крейсер "Красноярск" (проект 885 "Ясень-М") будет торжественно спущен на воду 30 июля в Северодвинске на предприятии АО ПО "СЕВМАШ" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Торжественная церемония спуска на воду пройдет под руководством главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова.
В церемонии также примут участие руководство ОСК, представители Администрации Архангельской области и Северодвинска, представители Администрации Красноярска, представители предприятий и организаций кооперации, задействованной в строительстве подводной лодки.

"ВМФ работы по строительству АПРК "Красноярск" "СЕВМАШ" выполняет по графику, традиционно качественно и эффективно", – Адмирал Николай Евменов.

В настоящее время на "СЕВМАШЕ" завершается подготовка АПРК "Красноярск" к спуску на воду. О готовности атомной подводной лодки к спуску на воду будет в ближайшее время доложено главкому ВМФ.

Ранее, Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов совершил плановую рабочую поездку в Северодвинск.

Основным пунктом программы поездки адмирала Николая Евменова стало совещание на ведущем в стране предприятии атомного подводного кораблестроения АО ПО "СЕВМАШ", посвященное сдаточной программе 2021 года. 

В совещании приняли участие генеральный директор "СЕВМАША" Михаил Будниченко, вице-президент Объединенной кораблестроительной корпорации Владимир Королёв, руководители предприятий и организаций кооперации, задействованной в подводном кораблестроении.
"В ходе совещания мы дали оценку тем подводным лодкам, которые уже выполняют задачи в море и тем, которые еще находятся на стапелях. Выражаю уверенность, что сдаточная программа 2021 года по атомным подводным лодкам проектов "Борей-А" и "Ясень-М" будет выполнена в полном объеме. Мы тесно взаимодействуем по этой программе с Объединенной судостроительной корпорацией и руководством "СЕВМАША", – Главком ВМФ, подводя итоги совещания.

 

https://www.korabel.ru/news/commen

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

АПЛ спецназначения "Белгород" вернулась из первого выхода в море на испытания

26.07.2021г

 

Атомная подводная лодка (АПЛ) специального назначения "Белгород" проекта 09852 вернулась из первого выхода в море на заводские ходовые испытания (ЗХИ). Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли.

"АПЛ "Белгород" 24 июля вернулась из первого выхода в Белое море на ЗХИ. Второй выход в море запланирован на ближайшие дни", - сказал он.

ТАСС не располагает официальным комментарием пресс-службы ПО "Севмаш", где строится подлодка.

Ранее сообщалось, что после завершения ЗХИ начнутся государственные испытания "Белгорода". В конце 2021 года подлодка должна быть передана заказчику.

Также источник, близкий к военному ведомству, ранее сообщил, что АПЛ "Белгород" после завершения государственных испытаний и передачи Военно-морскому флоту РФ будет нести службу в Тихом океане.

Первый носитель ядерных подводных беспилотников "Посейдон" - подлодка проекта 09852 "Белгород" - был спущен на воду 23 апреля 2019 года.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Крыловский центр. Флот будущего.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Третий модернизированный "Ясень-М" спустили на воду


30 июля 2021 
В пятницу, 30 июля, в Северодвинске на предприятии "Севмаш" спустили на воду атомный подводный ракетный крейсер четвертого поколения "Красноярск", построенный по усовершенствованному проекту 885М (шифр "Ясень-М"). Это второй серийный (третий по счету) "Ясень-М", предназначенный для ВМФ России.

Главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов отметил на церемонии, что океанский флот России на долгую перспективу будет обеспечен самыми современными и надежными атомными подводными лодками проекта "Ясень-М".

 

"Пополнение состава подводных сил этими АПЛ наглядно демонстрирует этап активного оснащения нашего ВМФ подводными лодками и кораблями, не имеющими аналогов в мире. Это позволит ВМФ России и далее эффективно выполнять задачи гарантированного недопущения любых угроз безопасности государства с морских и океанских направлений", – заявил он.

Также главком ВМФ выразил уверенность, что взятые предприятием "Севмаш" темпы строительства атомных подводных лодок этого проекта позволят их передать в состав ВМФ в спланированные сроки с неизменно высоким качеством.

Напомним, что головную АПЛ проекта 885М "Казань" флот получил 7 мая этого года. Второй модернизированный "Ясень-М", "Новосибирск", спустили на воду в конце 2019 года. Эту подлодку обещают передать ВМФ до конца 2021 года.

В настоящее время на стапелях "Севмаша" находятся еще пять субмарин проекта 885М: "Архангельск", "Пермь", "Ульяновск", "Владивосток" и "Воронеж".


Справка Mil.Press FlotProm

Надводное водоизмещение многоцелевых АПЛ типа "Ясень" – 8600 тонн, подводное – 13800 тонн. Они могут погружаться на глубину до 600 метров и развивать под водой скорость до 30 узлов. В проекте применена смешанная система конструкции – легкий корпус облегает только часть прочного корпуса в носовой области субмарины для снижения шумности.

Впервые в отечественном кораблестроении торпедные аппараты разместили не на носу, а за отсеком центрального поста. "Ясени" вооружают крылатыми ракетами "Оникс" и "Калибр", самонаводящимися 533-мм торпедами. В перспективе они смогут применять и гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

30.07.2021г

В Мурманске спущен на воду большой гидрографический катер «Григорий Шадрин» для Северного флота

 

Сегодня в Мурманске на воду Кольского залива Баренцева моря спущен большой гидрографический катер «Григорий Шадрин», построенный для гидрографической службы Северного флота.

В церемонии спуска приняли участие офицеры гидрографической службы флота во главе с начальником, капитаном 1 ранга Александром Лозюком, который заявил, что после проведения всех испытаний и приёма в состав службы катер займёт достойное место среди гидрографических судов Северного флота и будет обеспечивать навигационную безопасность в своей зоне ответственности.

Обновление судового состава гидрографов Северного флота проходит регулярно, за последние несколько лет было принято несколько больших гидрографических катеров проекта 19920, а также малое гидрографическое судно «Николай Скосырев». В прошлом году после ремонта и модернизации на флот прибыло гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич», которое сейчас выполняет научно-исследовательские задачи в Арктике.

На БГК «Григорий Шадрин» в течение нескольких недель продолжатся достроечные работы, после чего он приступит к испытаниям в Кольском заливе и в Баренцевом море. Передача катера в состав гидрографических судов Северного флота планируется в середине осени.

Справочно:

Закладка катера состоялась 24 августа 2020 года на судостроительном производстве АО «КАМПО» в Подмосковье. В начале июля блок-модули катера были доставлены автотранспортом к месту достройки - на Мурманский судоремонтный завод, где сегодня состоялся его торжественный спуск на воду.

Большой гидрографический катер проекта 23370Г «Григорий Шадрин» стал третьим модульным судном этого проекта, построенным для ВМФ.  Первый катер серии «Михаил Казанский» вошёл в состав Балтийского флота, а второй катер «Александр Фирсов» служит на Черноморском флоте.

БГК проекта 23370Г «Григорий Шадрин» назван в честь заслуженного гидрографа Шадрина Григория Ильича, внесшего значительный вклад в развитие и поддержание навигационно-гидрографического обеспечения действий сил ВМФ и безопасность мореплавания.

Судно предназначено для выполнения лоцмейстерских и отдельных видов гидрографических работ, таких как постановка (съемка) и обслуживание плавучих предостерегательных знаков, доставка обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на объекты расположенные на необорудованном побережье, оперативный промер глубин в местах постановки знаков с использованием промерного эхолота.

Водоизмещение катера при полной загрузке составляет 146 тонн, длина и ширина 24,2 и 8,5 метров соответственно. Скорость полного хода – 11,5 узлов, а дальность плавания – 600 миль. Мореходность катера ограничивается волнением моря в 4 балла, а автономность по запасам воды и продовольствия при работе на борту 11 человек экипажа и гидрографов составляет пять суток.

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

37 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

назван в честь заслуженного гидрографа Шадрина Григория Ильича, внесшего значительный вклад в развитие и поддержание навигационно-гидрографического обеспечения действий сил ВМФ и безопасность мореплавания.

Очень радует,что в честь таких людей называют корабли и катера! Эту традицию нельзя забывать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

"Севмашу" поставили задачу сократить сроки сдачи атомных подлодок на 9-14 месяцев


30.07.2021   
"Севмаш" решает задачу по сокращению сроков сдачи серийных атомных подлодок (АПЛ) на 9-14 месяцев.
Как пишет ТАСС, об этом сообщил в пятницу генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
"Перед руководством предприятия поставлена задача сокращения сроков строительства серий подводных лодок приблизительно на 9-14 месяцев", - сказал Рахманов на церемонии спуска на воду АПЛ проекта 885М "Красноярск" на "Севмаше".

По его словам, эту задачу ОСК сейчас решает вместе с технологами. "Это непростая задача, и, наверное, не на следующем серийном номере она будет достигнута. Но с учетом тех задач, которые ставят перед нами министерство обороны и президент, мы эту задачу выполняем для того, что бы большее количество лодок могло поступить в распоряжение Военно-морского флота", - добавил глава корпорации.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/sevmashu_postavili_zadachu_sokratit_sroki_sdachi_atomnyh_podlodok_na_9-14_mesyacev.html

 

Самое главное,чтобы при этом не пострадало КАЧЕСТВО!

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Госиспытания судна "Всеволод Бобров" обошлись без серьезных замечаний


2 августа 2021 
Судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" проекта 23120, построенное для ВМФ России на "Северной верфи", завершает государственные испытания. Как сообщили в понедельник, 2 августа, в пресс-службе предприятия, испытания проходили в Балтийском море в течение недели; по их результатам будет принято решение о приеме судна в состав флота.

В ходе испытаний госкомиссия проверила главную энергетическую установку в режиме полного хода, комплекс связи, навигационное оборудование, видеонаблюдение, постановку на якорь на предельной глубине и десятки других пунктов государственной программы испытаний.

642036066___..thumb.jpg.edbd2d6446d41f47f2b60e74c24e7f42.jpg
Судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" (пр. 23120)
"Северная верфь", А. Акентьев

"Серьезных замечаний к "Всеволоду Боброву" нет. Мы планируем, что в первой декаде августа состоится подписание приемного акта, после чего главком ВМФ примет решение о дате подъема Военно-морского флага на судне", – сообщил генеральный директор "Северной верфи" Игорь Орлов.

"Всеволод Бобров" – второе судно проекта 23120; его заложили на "Северной верфи" в 2013 году и спустили на воду в ноябре 2016 года. Начало ходовых испытаний планировали на первую половину декабря 2020 года. В конце прошлого года сообщалось, что передача судна ВМФ России ожидается в первой половине 2021-го.

В итоге ходовые испытания судна стартовали в последней декаде марта. К началу апреля завершился первый этап ЗХИ.

Напомним, что головное судно проекта 23120 "Эльбрус" пополнило в 2018 году состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединенного стратегического командования Северного флота.

По результатам эксплуатации головного заказа проект 23120 доработан. В частности, увеличен функционал палубы, усовершенствованы системы связи и навигации.


Справка Mil.Press FlotProm

Суда проекта 23120 предназначены для транспортировки, погрузки, хранения и передачи сухих грузов на берег. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования снабженец может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Водоизмещение – 9500 тонн, длина корпуса – 95 метров, ширина – 22 метра, осадка – 9 метров. Скорость – 18 узлов, дальность плавания – 5000 миль, автономность – 60 суток.

Суда этого проекта способны выполнять функции буксиров и приходить на помощь кораблям и судам, терпящим бедствие. Также их оснащают водолазным комплексом с барокамерой. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в арктических широтах без ледокольной поддержки.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

АПЛ "Новосибирск" проекта "Ясень-М" вернулась из первого выхода в море

2.08.2021г

 

Атомная подводная лодка (АПЛ) "Новосибирск" проекта 885М "Ясень-М" вернулась в понедельник в Северодвинск после первого выхода в Белое море на заводские ходовые испытания. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"2 августа АПЛ "Новосибирск" вернулась на завод "Севмаш" с первых заводских ходовых испытаний, которые проходили в Белом море в течение месяца", - сказал собеседник агентства.

2 июля источник сообщил ТАСС о первом выходе субмарины проекта 885М на испытания в море. Ранее глава "Севмаша" Михаила Будниченко сообщил ТАСС, что после завершения заводских ходовых испытаний начнутся государственные испытания подлодки. В конце 2021 года планируется передать ее флоту.

АПЛ "Новосибирск" - первая серийная субмарина проекта 885М "Ясень-М". Была спущена на воду 25 декабря 2019 года. Основное ударное оружие кораблей этого проекта - крылатые ракеты "Калибр-ПЛ" и "Оникс". В перспективе они получат гиперзвуковые "Цирконы".

Головная подлодка проекта "Ясень-М" "Казань" была передана Северному флоту 7 мая 2021 года. 30 июля на предприятии "Севмаш" в Северодвинске состоялся спуск на воду подлодки этого же проекта "Красноярск".

Согласно заявлениям должностных лиц ВМФ и Минобороны РФ, АПЛ "Ясень-М" должны обеспечить реализацию концепции неядерного стратегического сдерживания. В связи с выводом из эллинга АПЛ "Красноярск" главком ВМФ адмирал Николай Евменов, говоря о лодках этого проекта, сказал: "Подводные лодки серии, построенные по проекту "Ясень-М", способны защищать интересы нашей Родины в любой точке мирового океана, в том числе и в Арктике. Это надежный ракетно-ядерный щит нашей Родины".

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

"Северной верфи" поставили второй дизель-газотурбинный агрегат для фрегата "Адмирал Исаков"


4 августа 2021 
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в "Ростех") поставила "Северной верфи" морской дизель-газотурбинный агрегат (ДГТА) М55Р для линии валопровода правого борта четвертого фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Исаков". Об этом сообщили в среду, 4 августа, в пресс-службе "Ростеха".

М55Р – первый полностью отечественный дизель-газотурбинный агрегат, созданный ОДК для фрегатов серии проекта 22350 по программе импортозамещения. Мощность энергетической установки составляет 27,5 тысячи л.с.

 

Двигательная энергетическая установка для фрегата "Адмирал Исаков", в которую входят агрегаты левого и правого борта, станет второй полностью отечественной, построенной на российских мощностях в рамках программы импортозамещения, отметили ранее в пресс-службе "Северной верфи".

"Отгрузка отечественных агрегатов для новейших фрегатов идет по плану. Холдинг ОДК поставил на "Северную верфь" уже четвертый по счету агрегат М55Р. Этому предшествовали обязательные стендовые испытания, в ходе которых каждая энергетическая установка подтверждает качество и надежность. Агрегат предназначен для комплектования третьего серийного фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Исаков". Ранее двигателями нашего производства был оснащен фрегат "Адмирал Головко", – рассказал первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков.

Полностью отечественные установки должны также получить строящиеся фрегаты проекта 22350 "Адмирал Амелько", "Адмирал Чичагов", "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов".

Фрегат "Адмирал Исаков" заложили в ноябре 2013 года, а спуск на воду ожидается в этом году. Передача флоту планируется ближе к концу 2023 года. На год раньше должны сдать третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко".

Полное водоизмещение фрегатов проекта 22350 – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Корабль развивает скорость до 29 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек и 20 морских пехотинцев. Главное ударное вооружение – комплекс крылатых ракет "Калибр-НК".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Акционирование судостроительного завода ЧФ приостановлено, он может остаться Минобороны


05.08.2021   
Акционирование 13-го судостроительного завода (СРЗ) Черноморского флота приостановлено, рассматривается возможность оставить его в структуре Минобороны. говорится в четверг в сообщении пресс-службы предприятия.


Ранее сообщалось, что завод планируется передать от Министерства обороны РФ в структуру Объединенной судостроительной корпорации. Акционирование должно было стать первым шагом в процессе передачи завода.

 

"В настоящее время приостановлен процесс акционирования предприятия. Прорабатывается вопрос оставления завода в структуре Минобороны", - сказал корреспонденту ТАСС официальный представитель предприятия Сергей Горбачев.

Ожидается, что к концу августа будет принято окончательное решение и утвержден план развития предприятия.

"Предварительно производственные мощности планируется развивать в два этапа. Первый охватывает период в течение ближайших 25 лет. В целом же - это проект на полвека. Обозримая перспектива предусматривает развитие основной производственной территории в Килен-бухте и докового комплекса с причальным фронтом в районе Троицкой", - уточнили на заводе.

 

13-й СРЗ определен единственным исполнителем по ремонту и сервисному обслуживанию кораблей и судов ЧФ до 2022 года. На данный момент фгуп 13 срзон является единственным предприятием в Азово-Черноморском регионе, которое может выполнять такой большой спектр работ для Черноморского флота.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/akcionirovanie_sudostroitelnogo_zavoda_chf_priostanovleno_on

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Северная верфь передала Военно-Морскому флоту судно «Всеволод Бобров»

 

Председатель Комиссии государственной приёмки кораблей капитан I ранга Андрей Егоров подписал приемный акт государственных испытаний судна тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120, построенного на Северной верфи.

 

«В проект 23120 после эксплуатации головного заказа были внесены корректировки, которые улучшили технические характеристики „Боброва“. После приема судна в состав Военно-морского флота и церемонии подъема Андреевского флага „Всеволод Бобров“ начнет подготовку к межфлотскому переходу в порт приписки — Севастополь. Не сомневаюсь, что экипажу будет комфортно служить на этом судне благодаря высоко автоматизированной системе управления, просторным служебным и жилым помещениям, хорошему обзору с ходового поста», — сказал на церемонии подписания приемного акта генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов.

 

Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» — второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году. «Всеволод Бобров» предназначен для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования он может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.

 

Судно названо в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона Всеволода Михайловича Боброва (01.12.1922 -01.07.1979), единственного спортсмена в истории Олимпийских игр, который был капитаном национальной сборной страны и в том, и в другом виде спорта.

 

Источник: http://www.nordsy.spb.ru/pressroom/20011/
 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Судоремонтный завод Черноморского флота остается в структуре Минобороны РФ


10.08.2021  
Судоремонтный завод (СРЗ) Черноморского флота остается в структуре военного ведомства РФ, планировавшаяся ранее передача предприятия в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) не состоится. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Черноморский 13-й судоремонтный завод сохранится в структуре Минобороны. Его передача в состав ОСК отменена", - сказал собеседник агентства.

145918.thumb.jpg.bf7f82a333b2e8e7fae5d0e72cd886b3.jpg

13-й судоремонтный завод / Фото: "Википедия"

По его словам, соответствующее решение принято в конце прошлого месяца. В настоящее время завершается разработка концепции развития производственной базы предприятия в составе военного ведомства. В конце августа она будет представлена коллективу 13-го СРЗ.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/sudoremontnyy_zavod_chernomorskogo_flota_ostaetsya_v_strukture_minoborony_rf.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

СМИ раскрыли планы по закладке корветов на Амурском судостроительном заводе


16 августа 2021 
До конца августа на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) заложат корвет "Грозный" проекта 20380 и корвет "Буйный" проекта 20385, предназначенные для Тихоокеанского флота. Об этом в понедельник, 16 августа, сообщают Известия со ссылкой на источники в Минобороны РФ.

По словам собеседников издания, существует небольшая вероятность переноса мероприятия на конец года. По предварительным планам, сроки окончания строительства двух кораблей – 2024–2025 годы.

 

В декабре 2020 года Минобороны РФ и АСЗ заключили контракт на постройку двух корветов проекта 20380 и четырех корветов проекта 20385. Сейчас АСЗ завершает выполнение предыдущего соглашения на поставку Тихоокеанскому флоту четырех корветов проекта 22380. Последний из них, "Резкий", в июле вывели из цеха и спустили на воду. Его передача ВМФ ожидается весной 2022 года.

Первым корветом проекта 20385 на Тихоокеанском флоте станет "Гремящий", построенный на "Северной верфи". Его ввели в строй в конце 2020 года. Прибытие корабля на Дальний Восток ожидается в ближайшее время.
Справка Mil.Press FlotProm

Длина корветов проекта 20380 – более 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью в 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и ЗРК "Редут", торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.

Водоизмещение корвета проекта 20385 – 2200 тонн, длина – 104 метра, ширина – 13 метров. Скорость – до 27 узлов, дальность плавания – 3500 морских миль. Экипаж – 99 человек. В состав вооружения входят универсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК) с возможностью применения всего семейства ракет "Калибр" и "Оникс", ЗРК "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных арткомплекса АК-630М, а также противолодочный комплекс "Пакет".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

16 августа 2021 15:50

«Адмиралтейские верфи» начали госиспытания подлодки «Магадан»

 

«Адмиралтейские верфи» (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) начали государственные испытания большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636 «Магадан». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота 16 августа 2021 года вышла на государственные испытания.
В течение недели специалистам предприятия предстоит проверить работу всех корабельных устройств, механизмов и оборудования, в том числе гидроакустического и навигационного комплексов. Во время испытаний подводная лодка выполнит глубоководные погружения, будет произведена оценка управляемости корабля на разных ходовых глубинах.
После отработки программы государственных испытаний «Магадан» вернется на предприятие, где пройдет ревизию и чистовую отделку.
«Магадан» – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, спущена на воду 26 марта текущего года в высокой, 91%, степени готовности. Корабль заложен 1 ноября 2019 года и до 10 ноября 2021 года будет передан в состав Военно-морского флота России.

АО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8000 человек. 5 ноября 2021 года исполнится 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.

 

https://portnews.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

ССЗ «Залив» без огласки спустил на воду кабельное судно «Волга»

19.08.2021г

 

18 августа керченский судостроительный завод «Залив» без широкой огласки спустил на воду головное кабельное судно «Волга» проекта 15310 (шифр «Кабель») с заводским номером 301. Строительство ведется в интересах Минобороны РФ.

 

Судно при этом получило окраску, принятую для судов Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.

Кабельные суда «Волга» и «Вятка» проекта 15310 (разработчиком проекта являлось ООО «ХС «Морское проектирование» из Северодвинска) были официально заложены 6 января 2015 года на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске. Фактическое строительство обеих судов велось в Керчи на ООО «Судостроительный завод «Залив», которое, как и АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», контролируется АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» (СКАБ). Изначально контрактными сроками сдачи судов были 2018 и 2019 года соответственно, однако строительство судов затормозилось и в 2018 году было приостановлено ввиду непоставки основной части специального оборудования, попавшего под западные санкции.

В связи с этим дальнейшая судьба судов была неясна, и, как сообщалось, обсуждался вопрос их достройки по другому назначению — по одним данным, в качестве госпитальных судов, а по другим — в качестве судов обеспечения подводных работ для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ). В связи с этим, неясно, по какому проекту и назначению сейчас ведется возобновленное строительство головного судна «Волга», спущенного на воду в Керчи 17 августа 2021 года.

Второе судно «Вятка» (заводской номер 302) было выведено из сухого строительного дока завода «Залив» еще 18 августа 2020 года и ошвартовано у стенки завода. Судно «Вятка» не окрашено и неясно, ведутся ли на нем какие-либо работы. Возможно, «Вятка» была выведена из дока завода «Залив» с целью освобождения дока для строительства двух универсальных десантных кораблей «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900 (заводские номера 01901 и 01902), официально заложенных на предприятии 20 июля 2020 года.

Кабельные суда проекта 15310 являются весьма крупными единицами полным водоизмещением более 10 тысяч тонн и имеют длину около 140 м; ширину около 19 м; осадку около 4 м; автономность – около 50 суток.

 

http://www.morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...