Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

Первый серийный "Борей-А" вывели из эллинга

 

На заводе "Севмаш" в Северодвинске провели торжественную церемонию вывода из эллинга ракетного подводного крейсера стратегического назначения "Князь Олег" проекта 955А, шифр "Борей-А". Как сообщили в пресс-службе предприятия, в мероприятии, проведенном в четверг, 16 июля, участвовали представители Минобороны, ВМФ России, Объединенной судостроительной корпорации, ЦКБ МТ "Рубин" и правительства Архангельской области.

 

В пресс-службе "Севмаша" отметили, что вывод атомохода из эллинга – завершение значимого этапа в строительстве АПЛ. "Князь Олег" – первый серийный ракетоносец модернизированного проекта 955А (головной "Князь Владимир" ввели в строй 12 июня этого года).

 

post-32076-0-40963100-1594970043_thumb.jpg

АПЛ проекта 955 "Борей" на "Севмаше"

RR News

 

"Эти корабли будут определять облик ВМФ России в XXI веке, – заявил на церемонии генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко. – Я от всей души хочу выразить огромную благодарность всем, кто рука об руку с нами все эти годы кропотливо каждый день строил этот корабль. Результат труда мы сегодня видим в этом корабле".

 

По традиции командир экипажа АПЛ "Князь Олег" капитан II ранга Игорь Голубев разбил бутылку шаманского о борт атомохода. Со скоростью около одного метра в минуту на стапель-поезде корабль начал движение к раскрытым воротам цеха, а затем – в наливной бассейн предприятия.

 

После вывода из эллинга ракетоносец "Князь Олег" ждут заводские и государственные испытания. Их будут обеспечивать сдаточная команда "Севмаша" под руководством ответственного сдатчика Михаила Ползикова и экипаж подлодки.

 

АПЛ "Князь Олег" заложили 27 июля 2014 года. Передача флоту, по словам главы Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, ожидается до конца 2020 года.

 

Помимо строительства "Князя Олега" на "Севмаше" продолжается производство трех подлодок проекта 955А: "Генералиссимус Суворов", "Император Александр III" и "Князь Пожарский". Запланирована закладка еще двух таких АПЛ.

 

Каждая подлодка проекта 955/955А вооружена 16 твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава".

 

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 671
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Состоялось поднятие флагов на двух патрульных катерах "Раптор"

 

15 июля 2020 года в Кронштадте состоялась торжественная церемония поднятия Андреевских флагов на двух патрульных катерах проекта 03160 "Раптор". Оба катера (заводские строительные номера 715 и 716) официально вошли в состав Балтийского флота, сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе Ленинградского судостроительного завода "Пелла".

 

На верфи подчеркивают, что оба катера были переданы государственному заказчику досрочно. Спуск катеров на воду состоялся 15 апреля 2020 года. Приемные акты были подписаны госкомиссией в конце июня – начале июля, акты приема-передачи – 8 июля 2020 года.

 

Патрульные катера проекта 03160 предназначены для доставки персонала, несения патрульной службы, перехвата и задержания малых целей, участия в спасении людей. Район плавания – прибрежная зона морей, проливы, устья рек.

pella_raptor_2020-07.jpg

Патрульный катер проекта 03160 "Раптор" – справка

 

Длина – 16,9 м

Ширина – 4,1 м

Высота корпуса – 3,5 м

Осадка – 0,9 м

Экипаж – 3 чел.

Вместимость – 20 чел.

Скорость хода – ок. 50 уз

Суммарная мощность – 2300 л.с.

 

Броневая защита:

– бронепанели класса "Бр4" по пулестойкости

– иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм

 

Вооружение:

– дистанционно управляемый комплекс с гиростабилизированным оптико-электронным модулем калибра 14,5 мм и дальностью обнаружения цели 3000м

– 2 пулемета 6П41 "Печенег" калибра 7,62 мм на вертлюжных установках

 

https://sudostroenie.info/novosti/30785.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Восьмой тральщик проекта 12700 заложат 24 июля на Средне-Невском судостроительном заводе.

 

Закладка восьмого корабля противоминной обороны проекта 12700 "Лев Чернавин" состоится на Средне-Невском судостроительном заводе 24 июля

Приказом Главкома ВМФ будущему морскому тральщику присвоено действующее наименование "Лев Чернавин" в честь советского офицера-подводника, контр-адмирала, командовавшего соединениями подводных лодок Северного флота Льва Давыдовича Чернавина".

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Адмирал Касатонов" принят в состав ВМФ России

Церемония приема корабля в состав флота и подъема на нем Андреевского флага состоялась на рейде Невы, куда корабль пришел для участия в Главном военно-морском параде.
Фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов" принят в состав российского флота, - сообщает ТАСС.
"Приказом главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова новейший фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов" принят в состав Военно-Морского Флота", - сказал он.

Церемония приема корабля в состав флота и подъема на нем Адреевского флага состоялась на рейде Невы, куда корабль пришел для участия в Главном военно-морском параде.

(с) Корабел.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Черном море начались испытания патрульного корабля «Павел Державин»

 

В Черном море к заводским ходовым испытаниям приступил патрульный корабль проекта 22160 «Павел Державин», сообщили в отделе информационного обеспечения Черноморского флота.

 

При выходе в море экипаж проведет наладку и проверку главной энергетической установки и испытает различное оборудование и внутрикорабельные средства связи.

 

Отмечается, что корабль войдет в соединение кораблей охраны водного района Новороссийской военно-морской базы, пишет 22 июля «РИА Новости».

 

Патрульный корабль «Павел Державин» является третьим кораблем проекта 22160, а также первым строящимся на верфи «Залив» в Крыму. Головной и первый серийный патрульные корабли «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачев» уже переданы Черноморскому флоту.

 

https://iz.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Военная приемка. 22160.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мне десантно-штурмовая лодка проета 02800 понравилась! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В Керчи спустили на воду малый ракетный корабль проекта "Каракурт"
http://www.kerch.com.ru/ArticleView.aspx?id=92551

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Водолазный катер для Северного флота спустил на воду «Завод Нижегородский Теплоход»

Очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 сошел со стапеля ЗНТ. Об этом сообщает пресс-служба верфи.
455_IMG_0248.jpg
Однопалубный катер имеет стальной корпус с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой, двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством. Судно предназначено для водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов, поисковых, осмотровых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Также используется при тушении пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, а также для откачки воды с аварийного судна и выдачи электропитания на аварийное судно.

Приказом Главнокомандующего ВМФ новому РВК присвоено почетное наименование «Павел Симонов», в честь первого начальника управления по судоподъёму затонувших судов на Северном море и Мурманском районе Симонова Павла Владимировича.

Симонов Павел Владимирович родился 27 июля 1884 года в Ярославской губернии. В 1904 году Симонов получил чин мичмана с назначением в Черноморский 35 экипаж. Через 5 лет приказом по Морскому ведомству Павел Владимирович был переведен на Балтийский флот в звании старшего штурмана. В 26 лет он получает квалификацию водолазного офицера. Мужество, честь и доблесть Российского офицера Симонова была отмечена большим количеством наград. Досрочно, за отличия по службе, Павел Владимирович получил чин капитана 2 ранга в 1917 г. С 1920 г. служит в рядах Красной Армии, в должности начальника водолазной партии флотилии Северного Ледовитого океана в городе Архангельск. Менее, чем через год Симонова назначают начальником управления по судоподъёму затонувших судов на Северном море и Мурманском районе. По итогам судоподъёмной операции ледокольного парохода «Садко» Симонов П.В., в 1934 году награждён орденом Ленина.

http://www.morvesti.ru/news/1679/84792/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший тральщик "Яков Баляев" отправили на Тихоокеанский флот

 

Корабль противоминной обороны проекта 12700 "Яков Баляев", построенный на Средне-Невском судостроительном заводе, приступил к переходу из Петербурга к месту базирования на Тихоокеанском флоте. Как сообщили в пресс-службе предприятия, в зависимости от навигационных условий тральщик прибудет в точку назначения в период от 1,5 до 2 месяцев.

 

Переход обеспечивают заводская сдаточная команда и экипаж корабля. По прибытии в базу корабелы СНСЗ, члены экипажа тральщика и представители контрагентских организаций начнут работы по подготовке к выполнению штатной программы заводских ходовых испытаний.

 

Передача корабля заказчику и зачисление в состав ВМФ РФ планируются на конец 2020 года.

 

Тральщик "Яков Баляев" заложили в декабре 2017 года, спустили на воду в январе 2020 года. Он стал четвертым кораблем проекта 12700 (шифр "Александрит"), построенным на СНСЗ. Сейчас на предприятии в разной степени готовности находятся еще четыре "Александрита": "Георгий Курбатов", "Пётр Ильичёв", "Анатолий Шлемов" и "Лев Чернавин", который заложили 24 июля.

 

Композитные тральщики типа "Александрит" водоизмещением около 890 тонн предназначены главным образом для поиска и уничтожение мин в акваториях военно-морских баз. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. В то же время корабли могут использовать и традиционное тральное вооружение.

 

В мае 2019 года начальник управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников анонсировал в беседе с журналистом Mil.Press увеличение серии "Александритов" до 12 единиц. По его словам, в программе кораблестроения до 2050 года запланировано всего более 30 таких тральщиков. Он отметил, что ВМФ ежегодно нужны три "Александрита".

 

Сейчас в составе ВМФ России несут службу тральщики проекта 12700 "Александр Обухов", "Иван Антонов" и "Владимир Емельянов".

 

ФлотПром.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А сейчас отправляют на другой океан по Северному?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 


А сейчас отправляют на другой океан по Северному?

Точно так,Саша...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Начался перевод танкера проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов» в Севастополь

 

post-32076-0-16655800-1596438643_thumb.jpeg

 © sun9-4.userapi.com

 

1 августа 2020 года танкер проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов» для ВМФ России отправился из нижегородского судостроительного завода «Волга» в Севастополь.

 

Характеристики судна:

 

Длина — 75 м.

 

Ширина — 15,4 м.

 

Водоизмещение — 3500 т.

 

Дальность плавания — 1500 миль.

 

Автономность — 30 суток.

 

Мореходность — до 9 баллов.

 

 

Танкер предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Кроме того, ММТ будет снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов.

 

 

Источник: https://vk.com/

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Он больше похож на сейчас выпускаемые для льдов! :) Порылся и не ошибся :)

"Танкер способен патрулировать и вести аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства и рыбного промысла. Корпус судна усиленного ледового класса Arc4 позволяет работать в арктических морях при толщине льда от 0,6 до 0,8 метра."

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Россия усилит Арктику "плавучими бензоколонками"

Танкеры типа "Академик Пашин" усилят военный потенциал России в Арктическом регионе, уверены китайские эксперты.
Северный флот получит новые корабли для обеспечения безопасности Арктики. Минобороны России запланировало поставить на вооружение шесть танкеров класса 23130 для ВМФ к 2028 году. Так называемые "плавучие бензоколонки" смогут обеспечивать топливом, запасными частями и оборудованием не только флот, но и военную инфраструктуру, отметил обозреватель Military Workercn.

В январе 2020 года к ВМФ присоединился первый новый танкер "Академик Пашин". Подобные корабли Россия не вводила в строй последние 30 лет. Часть из запланированных танкеров поступит в Северный флот.

"Академик Пашин" обладает водоизмещением в девять тысяч тонн и способен развивать скорость до 16 узлов. Дальность составляет восемь тысяч морских миль. Танкер способен работать в течение 60 дней с экипажем в 24 человека. Судно может самостоятельно передвигаться не только по морям, но и через арктические льды толщиной 0,8 метра.

(с) Корабел.ру

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Балтийский флот получит корабль с крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс»

 

Балтийский флот России получит малый ракетный корабль проекта 21631 «Буян-М» — носитель крылатых ракет «Калибр» и «Оникс». До конца нынешнего года на Балтийском флоте (БФ) сформируют экипаж для нового корабля и направят его в учебный центр, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве.

 

МРК «Град» планируют достроить в следующем году и передать в состав 36-й бригады ракетных кораблей в Балтийске. Ранее планировалось, что он будет нести службу на Черном море, но в результате отправится на Балтику.

 

Сейчас корабли проекта «Буян-М» входят в состав Каспийской флотилии, а также Балтийского и Черноморского флотов. На Каспии и Черном море служат по три представителя серии. На Балтике их пока два — «Зеленый Дол» и «Серпухов». Корабль «Град», заложенный в 2017 году, станет третьим «Буяном» на Балтфлоте.

 

Военный историк Дмитрий Болтенков рассказал «Известиям», что «Зеленый Дол» и «Серпухов» хорошо себя зарекомендовали, в результате чего принято решение направить еще один МРК данной серии на Балтику.

 

«Три корабля — это уже тактическая группа. В случае агрессии против России «Град» сможет выпустить дополнительную порцию ракет «Калибр», что ощутимо повысит возможности российской группировки в регионе. В любом случае боевой состав 36-й бригады рано или поздно надо будет менять. В данном соединении еще несут службу ракетные катера и малые ракетные корабли советской постройки», — рассказал Болтенков.

 

МРК проекта «Буян-М» — это небольшие корабли с водоизмещением 850 т. Изначально они проектировались для охраны морской экономической зоны России. Однако затем их функционал пересмотрели. В октябре 2015 года три МРК проекта 21631 — «Углич», «Град Свияжск» и «Великий Устюг» — нанесли удар крылатыми ракетами «Калибр» по объектам террористов в Сирии. Пуски выполняли из акватории Каспийского моря.

 

В 2016-м два других представителя серии, «Зеленый Дол» и «Серпухов», нанесли удар по экстремистам в Сирии из района огневых позиций в Восточном Средиземноморье.

 

(с) «Известия»

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
Мат ожидания*: ВМФ оставили без новых спасателей подлодок

 

В ближайших планах кораблестроения нет постройки судов-спасателей подлодок проекта 21300, сообщили Mil.Press FLOT два источника, отраслевой и флотский. Серийное производство судов этого типа вновь отложено на неопределенный срок.

 

Северный флот и через 25 лет после гибели "Курска" не получит современный и отвечающий всем требованиям ВМФ спасатель подлодок проекта 21300, шифр "Дельфин".

 

Постройку судов типа "Игорь Белоусов" отложили вправо в том числе из-за проблем с разработкой "максимально отечественного" глубоководного водолазного комплекса ГВК-300, сообщили в начале сентября источники издания.

Кроме того, ВМФ столкнулся с рядом проблем при обслуживании ГВК-450 из состава оборудования головного и пока единственного судна проекта 21300 "Игорь Белоусов". По данным двух собеседников Mil.Press FLOT на Тихоокеанском флоте, речь идет об обслуживании сложного и дорогостоящего иностранного оборудования и поставке ЗИП для него в условиях санкций.

Техника непосредственно задействована в декомпрессии водолазов, таким образом рабочие глубины погружения и другие ТТХ могут быть снижены. Официальным подтверждением данной информации издание не располагает.

В 2017–2020 годах журналисты и аналитики Mil.Press очно и через депутатские и редакционные запросы обсуждали проблему постройки спасателей подлодок с депутатами Государственной думы и Совета Федерации, представителями Минобороны, ВМФ, КБ, НИИ и промышленности: с вице-адмиралом Виктором Бурсуком (в 2013–2019 годах – замглавкома ВМФ по вооружению), замминистра обороны (2012–2018) Юрием Борисовым, вице-адмиралом Андреем Воложинским, возглавлявшим главный штаб флота в 2015–2019 годах, конструкторами бюро-проектанта судов-спасателей, ЦМКБ "Алмаз", замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмиралом Игорем Мухаметшиным, адмиралом Николаем Евменовым, специалистами НИИ спасания и подводных технологий ВМФ и предприятий отрасли и др.

В концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ до 2025 года, принятой в 2013 году, сказано, что состояние системы ПСО ВМФ позволяет решать поставленные задачи с ограничениями. В документе также говорится о необходимости дальнейшей постройки серии спасательных судов проекта 21300. Как следует из концепции, к 2020 году ВМФ должен был иметь пять спасательных судов подводных лодок с подводным аппаратом, в 2025-м – шесть (по два – на СФ и ТОФ, по одному – на ЧФ и БФ).

 

На данный момент закладка первого серийного судна-спасателя невозможна из-за отсутствия разработчика ГВК-300. На выполнение ОКР в случае ее немедленного старта потребуется 2–4 года, закладка спасателя и глубоководного аппарата "Бестер" возможна за год до окончания работы. На постройку головного судна ушло десять лет. Альтернативное решение, сообщили отраслевые источники издания, – вновь обратиться к иностранному производителю или же искать другие пути.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

За что новейший корвет назвали именем 19-летнего парня?

 

Ну что ж, Амурский судостроительный завод можно поздравить. Его серия корветов проекта 20380, скорее всего, получит солидное продолжение. Министр обороны Сергей Шойгу дал поручение главкому ВМФ РФ Николаю Евменову проработать вопрос о постройке еще шести кораблей на Амурском СЗ. По планам, если контракт будет подписан, первые закладки пройдут в следующем году, а окончательное выполнение контракта должно прийтись на 2027 год.

Напомним, что сейчас завод как раз готовится к сдаче своего третьего корабля, построенного по этому проекту. Его имя в последние годы нередко фигурировало в отраслевых новостях. Вы наверняка тоже не раз замечали информацию о том, что корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" спущен на воду, что на корвете "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" сформирована команда и т.д.

По планам, он должен войти в состав Тихоокеанского флота уже до конца текущего года. Сейчас корабль находится уже во Владивостоке, в августе он успешно завершил швартовные испытания.

Название длинновато, но это не такая уж редкость для нашего флота. Авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" тоже лаконичностью своего имени не блещет, однако все привыкли. Обидно другое. Если про адмирала Николая Кузнецова любой, кто хоть мало-мальски интересуется нашим флотом, прекрасно знает, то имя Алдар Цыденжапов вызывает у большинства только недоумение - кто это такой вообще?

Так что мы решили исправить эту несправедливость и рассказать о том, почему новейший отечественный корвет назвали в честь 19-летнего матроса из Забайкалья. Но прежде чем перейти к истории его подвига, уделим немного внимания самому кораблю.

Корветы для всех флотов

"Алдар Цыденжапов" относится к многоцелевым сторожевым кораблям ближней морской зоны проекта 20380 (тип "Стерегущий"). Сам проект разрабатывался в 1990-е годы ЦМКБ "Алмаз", а первый корабль по нему был заложен в 2001 году на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге. Строился он порядка семи лет и был принят в состав флота в феврале 2008 года. К этому времени на стапелях завода были заложены еще три однотипных корабля - "Сообразительный", "Стойкий" и "Стойкий". Мало того, в 2006 году к программе строительства корветов проекта 20380 подключился Амурский судостроительный завод.

Вообще, изначально у Минобороны были достаточно амбициозные планы - каждый из флотов должен был получить по шесть сторожевиков 20380-го проекта. То есть общее их число должно было достигнуть 24 единиц. Однако позже появилась модернизированная версия этого проекта - 20385. "Северная верфь" взялась строить по нему два новых корабля - "Гремящий" и "Проворный". Причем первый из них должен быть передан флоту буквально на днях - в графике стоит сентябрь 2020 года. А через пару лет в строй войдет корвет, построенный той же "Северной верфью" по радикально модернизированному проекту 20386.

Впрочем, это уже тема для отдельной статьи, а сейчас давайте вернемся к старому доброму 20380-му проекту.

Как показали события августа 2020 года, от него наш флот тоже не собирается отказываться - они все-таки будут строиться. В основном, как раз на Амурском СЗ. Петербургские коллеги тоже получили заказ на корветы типа "Стерегущий", но всего в количестве двух единиц (плюс два корвета типа "Гремящий").

Ну а теперь перейдем к нашему "Алдару Цыденжапову". Вернее, не так - к Алдару Цыденжапову. В данном случае обойдемся без кавычек, поскольку речь пойдет не о корабле, а о человеке.
131548.jpg
Корабль мечты

Родился Алдар в августе 1991 года в поселке Агинском, который на тот момент входил в состав Агинского Бурятского автономного округа. Сейчас никакого округа не существует, а эта территория является частью Забайкальского края.

Парень оказался практически ровесником постсоветской России. Фактически его можно назвать представителем первого поколения, выросшего после падения СССР. Сейчас это поколение принято снисходительно поругивать, но на его долю выпали тяжелые времена. И не все, далеко не все сдались, сломались, возмечтали о карьере бандитов или коррупционеров.

Алдар, например, мечтал совсем о другом - о службе на флоте. Перед глазами у него был пример - его дед Зыдыга Гармаевич был когда-то военным моряком. Так что сразу после школы юноша отправился в военкомат и попросил направить его на флот. Однако в военкомате... отказали. Пояснили, что худенький, маленький, не подходит физически.

Пришлось подключать отца. Совместными усилиями уговорили военкома, и Алдар отправился на службу в войсковую часть № 40074 Тихоокеанского флота в городе Фокино Приморского края. Это был 2009 год, парню как раз исполнилось 18 лет. Он попал на эсминец "Быстрый" и был счастлив. Говорил, что после срочной службы хочет заключить контракт и остаться на флоте.

Здесь сделаем небольшое отступление и скажем пару слов про сам корабль. "Быстрый" относится к проекту 956 "Сарыч". Был построен на заводе им. Жданова в Ленинграде (сейчас это петербургская "Северная верфь"). В состав Тихокеанского флота принят 30 октября 1989 года. То есть чуть постарше Алдара.

В 1998 году он временно был выведен в резерв, поскольку три главных котла находились в неудовлетворительном состоянии. А в 2003 году на нем произошел несчастный случай - котельного машиниста насмерть поразило током, когда он занимался установкой переносного освещения. К огромному сожалению, эта трагедия оказалась не последней.

Девять секунд в пламени

В 2010 году, 24 сентября, корабль готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку. Как потом установили специалисты, в машинном отделении эсминца произошел разрыв топливопровода и замыкание электропроводки. Мгновенно начался пожар - пока он охватил только часть машинного отделения, но перспективы нарисовались самые плачевные.

- Это грозило бы кораблю перерастанием в объемный пожар с наиболее сильными последствиями. Тяжело предсказать, как бы повел себя котел, - пояснял потом командир дивизиона движения эсминца "Быстрый" Алексей Коноплев.

На дежурстве как раз был машинист котельной команды Алдар Цыденжапов. Он не раздумывая кинулся в огонь и перекрыл вентиль. В пламени парень провел девять секунд. Его еще хватило на то, чтобы выкарабкаться самостоятельно из отсека и повалиться на руки подбежавших товарищей.

Благодаря его действиям, капитан-лейтенант Алексей Коноплев с группой матросов получил возможность задраить горящее помещение и активировать систему объемного пожаротушения. Корабль был спасен. На борту, кстати, в тот день находилась вся команда - 300 человек.

Самого Алдара, получившего ожоги 95 % поверхности тела, спасти не удалось. Он скончался на четвертый день в госпитале Тихоокеанского флота во Владивостоке, где врачи до последнего боролись за его жизнь.

Напомним, что сейчас завод как раз готовится к сдаче своего третьего корабля, построенного по этому проекту. Его имя в последние годы нередко фигурировало в отраслевых новостях. Вы наверняка тоже не раз замечали информацию о том, что корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" спущен на воду, что на корвете "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" сформирована команда и т.д.

По планам, он должен войти в состав Тихоокеанского флота уже до конца текущего года. Сейчас корабль находится уже во Владивостоке, в августе он успешно завершил швартовные испытания.

Название длинновато, но это не такая уж редкость для нашего флота. Авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" тоже лаконичностью своего имени не блещет, однако все привыкли. Обидно другое. Если про адмирала Николая Кузнецова любой, кто хоть мало-мальски интересуется нашим флотом, прекрасно знает, то имя Алдар Цыденжапов вызывает у большинства только недоумение - кто это такой вообще?

Так что мы решили исправить эту несправедливость и рассказать о том, почему новейший отечественный корвет назвали в честь 19-летнего матроса из Забайкалья. Но прежде чем перейти к истории его подвига, уделим немного внимания самому кораблю.

Корветы для всех флотов

"Алдар Цыденжапов" относится к многоцелевым сторожевым кораблям ближней морской зоны проекта 20380 (тип "Стерегущий"). Сам проект разрабатывался в 1990-е годы ЦМКБ "Алмаз", а первый корабль по нему был заложен в 2001 году на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге. Строился он порядка семи лет и был принят в состав флота в феврале 2008 года. К этому времени на стапелях завода были заложены еще три однотипных корабля - "Сообразительный", "Стойкий" и "Стойкий". Мало того, в 2006 году к программе строительства корветов проекта 20380 подключился Амурский судостроительный завод.

Вообще, изначально у Минобороны были достаточно амбициозные планы - каждый из флотов должен был получить по шесть сторожевиков 20380-го проекта. То есть общее их число должно было достигнуть 24 единиц. Однако позже появилась модернизированная версия этого проекта - 20385. "Северная верфь" взялась строить по нему два новых корабля - "Гремящий" и "Проворный". Причем первый из них должен быть передан флоту буквально на днях - в графике стоит сентябрь 2020 года. А через пару лет в строй войдет корвет, построенный той же "Северной верфью" по радикально модернизированному проекту 20386.

Корвет "Гремящий" у причала завода "Северная верфь" / ОАО "СЗ "Северная верфь"
Впрочем, это уже тема для отдельной статьи, а сейчас давайте вернемся к старому доброму 20380-му проекту.

Как показали события августа 2020 года, от него наш флот тоже не собирается отказываться - они все-таки будут строиться. В основном, как раз на Амурском СЗ. Петербургские коллеги тоже получили заказ на корветы типа "Стерегущий", но всего в количестве двух единиц (плюс два корвета типа "Гремящий").

Ну а теперь перейдем к нашему "Алдару Цыденжапову". Вернее, не так - к Алдару Цыденжапову. В данном случае обойдемся без кавычек, поскольку речь пойдет не о корабле, а о человеке.

Корабль мечты

Родился Алдар в августе 1991 года в поселке Агинском, который на тот момент входил в состав Агинского Бурятского автономного округа. Сейчас никакого округа не существует, а эта территория является частью Забайкальского края.

Парень оказался практически ровесником постсоветской России. Фактически его можно назвать представителем первого поколения, выросшего после падения СССР. Сейчас это поколение принято снисходительно поругивать, но на его долю выпали тяжелые времена. И не все, далеко не все сдались, сломались, возмечтали о карьере бандитов или коррупционеров.

Алдар, например, мечтал совсем о другом - о службе на флоте. Перед глазами у него был пример - его дед Зыдыга Гармаевич был когда-то военным моряком. Так что сразу после школы юноша отправился в военкомат и попросил направить его на флот. Однако в военкомате... отказали. Пояснили, что худенький, маленький, не подходит физически.

Пришлось подключать отца. Совместными усилиями уговорили военкома, и Алдар отправился на службу в войсковую часть № 40074 Тихоокеанского флота в городе Фокино Приморского края. Это был 2009 год, парню как раз исполнилось 18 лет. Он попал на эсминец "Быстрый" и был счастлив. Говорил, что после срочной службы хочет заключить контракт и остаться на флоте.

Здесь сделаем небольшое отступление и скажем пару слов про сам корабль. "Быстрый" относится к проекту 956 "Сарыч". Был построен на заводе им. Жданова в Ленинграде (сейчас это петербургская "Северная верфь"). В состав Тихокеанского флота принят 30 октября 1989 года. То есть чуть постарше Алдара.

В 1998 году он временно был выведен в резерв, поскольку три главных котла находились в неудовлетворительном состоянии. А в 2003 году на нем произошел несчастный случай - котельного машиниста насмерть поразило током, когда он занимался установкой переносного освещения. К огромному сожалению, эта трагедия оказалась не последней.

Девять секунд в пламени

В 2010 году, 24 сентября, корабль готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку. Как потом установили специалисты, в машинном отделении эсминца произошел разрыв топливопровода и замыкание электропроводки. Мгновенно начался пожар - пока он охватил только часть машинного отделения, но перспективы нарисовались самые плачевные.

- Это грозило бы кораблю перерастанием в объемный пожар с наиболее сильными последствиями. Тяжело предсказать, как бы повел себя котел, - пояснял потом командир дивизиона движения эсминца "Быстрый" Алексей Коноплев.

На дежурстве как раз был машинист котельной команды Алдар Цыденжапов. Он не раздумывая кинулся в огонь и перекрыл вентиль. В пламени парень провел девять секунд. Его еще хватило на то, чтобы выкарабкаться самостоятельно из отсека и повалиться на руки подбежавших товарищей.

Благодаря его действиям, капитан-лейтенант Алексей Коноплев с группой матросов получил возможность задраить горящее помещение и активировать систему объемного пожаротушения. Корабль был спасен. На борту, кстати, в тот день находилась вся команда - 300 человек.

Самого Алдара, получившего ожоги 95 % поверхности тела, спасти не удалось. Он скончался на четвертый день в госпитале Тихоокеанского флота во Владивостоке, где врачи до последнего боролись за его жизнь.

В ноябре 2010 года тогдашний президент России Дмитрий Медведев подписал указ о присвоении Алдару Баторовичу Цыденжапову звания Героя Российской Федерации посмертно.

Спустя пять лет на Амурском судостроительном заводе заложили новый корвет проекта 20380. Ему было решено дать имя героя. Алдар Цыденжапов, как и мечтал, все-таки продолжит служить на Тихоокеанском флоте. Правда, теперь уже - в виде корабля.

 

(с) Корабел.ру
 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Начались ходовые испытания корвета "Алдар Цыденжапов"

 

В среду, 30 сентября, новейший корвет проекта 20380 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов", построенный для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе, впервые вышел из Владивостока на заводские ходовые испытания.

 

Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, в акватории Японского моря экипаж корвета и сдаточная команда проведут комплекс контрольных мероприятий, в ходе которых проверят на соответствие заявленным тактико-технические характеристики корабля, надежность и работоспособность в различных условиях систем и оборудования.

 

post-32076-0-78062200-1601482769_thumb.jpg

Корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" (пр. 20380)

Минобороны РФ

 

Корвет "Алдар Цыденжапов" – третий корабль проекта 20380, предназначенный для Тихоокеанского флота. Его заложили на АСЗ в 2015 году, спустили на воду в октябре 2019 года. Ранее на верфи построили корветы "Совершенный" и "Громкий", которые пополнили состав ВМФ в 2017-м и 2018 годах.

 

В июне новейший корвет доставили во Владивосток с помощью транспортно-спускового дока "Зея".

 

Передача корабля ВМФ России ожидается в конце 2020 года.

 

Длина корветов проекта 20380 – более 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью в 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и ЗРК "Редут", торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге спустили на воду уже второй за год тральщик типа "Александрит"

 

В среду, 30 сентября, на Средне-Невском судостроительном заводе спустили на воду корабль противоминной обороны "Георгий Курбатов" проекта 12700 (шифр "Александрит"). Как уточняет Интерфакс, передача тральщика ВМФ России ожидается в 2021 году.

 

"В этом году мы спускаем уже второй корабль, в декабре спустим третий", – заявил на церемонии генеральный директор верфи Владимир Середохо.

 

post-32076-0-70737900-1601566119_thumb.jpg

Спуск на воду тральщика "Георгий Курбатов"

Пресс-служба СНСЗ

 

"Корабли этой серии уже показали на боевом флоте исключительную надежность и выполнение всех свойственных этому проекту задач. Он предназначен для Черноморского флота", – сказал начальник технического управления ВМФ России контр-адмирал Игорь Зварич.

 

Напомним, что тральщик "Георгий Курбатов" заложили еще в апреле 2015 года. Корабль планировали спустить на воду в сентябре 2017 года, но в июне 2016 года на борту произошел пожар, который серьезно повредил корпус. По данным спасателей, горела внутренняя обшивка корабля на площади 600 кв. метров. Огонь затронул значительную части обшивки обоих бортов выше верхней палубы, палубу полубака, часть настила ВП с подкрепляющим ее набором и другие связи между 10-м и 90-м шпангоутами. Сроки строительства "Георгия Курбатова" пересмотрели.

 

Композитные тральщики типа "Александрит" водоизмещением около 890 тонн предназначены главным образом для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. В то же время корабли могут использовать и традиционное тральное вооружение.

 

В мае 2019 года начальник управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников анонсировал в беседе с журналистом Mil.Press увеличение серии "Александритов" до 12 единиц. По его словам, в программе кораблестроения до 2050 года запланировано всего более 30 таких тральщиков. Он отметил, что ВМФ ежегодно нужны три "Александрита".

 

Сейчас в составе ВМФ России несут службу тральщики проекта 12700 "Александр Обухов", "Иван Антонов" и "Владимир Емельянов".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
Морскую версию «Панциря» испытали на Балтике

 

post-32076-0-42060400-1603207547_thumb.jpeg

 © cdnimg.rg.ru

 

В ходе испытаний малого ракетного корабля «Одинцово» в Балтийском море была впервые протестирована установленная на МРК зенитная система «Панцирь-М».

 

Комплекс выполнил стрельбы по мишеням М-6, поставленным истребителями Су-27 морской авиации Балтийского флота. Все цели были успешно поражены, пишет FlotProm со ссылкой на Минобороны РФ. Ранее «Одинцово» протестировал в Белом море свое основное вооружение.

 

Корабль — третий в серии МРК проекта 22800 «Каракурт» и первый, вооруженный морской версией зенитного комплекса «Панцирь». «Одинцово» оснащен также пусковыми установками крылатых ракет «Калибр» и 76-мм артутстановкой. 800-тонный корабль планируется передать Балтийскому флоту до конца года.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Дизель-электрическую подводную лодку «Волхов» передали ВМФ

 

 

post-32076-0-98188500-1603558039_thumb.jpeg

Дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 «Волхов» в субботу передали ВМФ РФ, сообщили РИА Новости в пресс-службе «Адмиралтейских верфей». «Сегодня подводная лодка „Волхов“ передана в составВоенно-морского флота России», — сообщили в пресс-службе. Подводная лодка «Волхов» — вторая в серии из шести кораблей, строящейся АО «Адмиралтейские верфи» для Тихоокеанского флота России. Подводная лодка была заложена в июле 2017 и спущена на воду в декабре 2019 года. Первая подводная лодка для ТОФ- «Петропавловск-Камчатский» — передана ВМФ РФ в ноябре 2019 года. В конце 2019 года были заложены третья и четвертая аналогичные подводные лодки — «Магадан» и «Уфа». Контракт на строительство серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота был подписан Минобороны и «Адмиралтейскими верфями» в сентябре 2016 года.

 

Дизель-электрическая подводная лодка «Волхов», проекта 636.3 «Варшавянка». Предназначена для Тихоокеанского флота ВМФ РФ. Разработана в КБ «Рубин». Относится к третьему поколению дизель-электрических субмарин и благодаря низкой шумности способна обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции. На ДЭПЛ установлен новейший инерциальный навигационный комплекс с длительным хранением параметров без коррекции, выдавая информацию ракетному комплексу в подводном положении. Основным вооружением являются крылатые ракеты, запускаемые через торпедные аппараты из подводного положения. Корпус лодки двойной и имеет шесть водонепроницаемых отсеков.

 

Основные характеристики:

 

Водоизмещение надводное: 2 350 т

 

Водоизмещение подводное: 3 950 т

 

Длина: 73,8 м

 

Ширина: 9,9 м

 

Осадка: 6,2 м

 

Двигатели:

 

2 дизель-генератора по 1000 кВт, питающих: главный электродвигатель 5500 л.с., электродвигатель экономического хода мощностью 190 л.с., два резервных электродвигателя по 102 л.с.

 

Движитель: один семилопастный низкооборотный винт

 

Скорость надводная: 17 узлов

 

Скорость подводная: 20 узлов

 

Рабочая глубина: 240 м

 

Предельная глубина: 300 м

 

Автономность плавания: 45 суток

 

Экипаж: 56 человек

 

Вооружение

 

Зенитная артиллерия: ПЗРК «Верба» 8 ракет

 

Ракетное вооружение: РК «Калибр»: ракеты 3М54K, 3М54K1, 3М14K, 91Р1 вместо части торпед

 

Минно-торпедное вооружение: 6 x носовых ТА кал. 533 мм, нормально — заряженных, с автоматическим заряжанием 18 торпед (6 в ТА) или 24 мины

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Возобновились госиспытания БДК "Петр Моргунов"

 

3 ноября 2020 

"Петр Моргунов", второй большой десантный корабль проекта 11711, покинул территорию Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" и отправился в море для завершения государственных испытаний. Напомним, что в начале октября более 40 членов экипажа заразились коронавирусом, из-за чего пришлось прервать испытания БДК.

 

По данным пресс-службы предприятия, во время выхода в море будет проведен комплекс мероприятий, связанных с проверкой артиллерийского комплекса и работы палубной авиации.

 

Передача корабля ВМФ России по-прежнему планируется на IV квартал 2020 года.

 

Второй большой десантный корабль проекта 11711 "Петр Моргунов" заложили на "Янтаре" в июне 2015 года и спустили на воду 25 мая 2018 года. После многочисленных переносов заводские ходовые испытания стартовали в середине декабря 2019 года.

 

Во второй половине марта 2020 года стало известно о возобновлении ЗХИ.

 

В конце марта в СМИ появилась информация, что БДК потребуется ряд доработок после очередного этапа ЗХИ. Позднее в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации заявили, что корабль вновь выйдет на испытания во второй половине апреля.

 

Еще один этап ЗХИ прошел в конце мая – начале июня. В канун Дня ВМФ сообщалось, что госиспытания корабля начнутся после праздника.

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

Водоизмещение БДК проекта 11711 – 5000 тонн, длина корпуса – 120 метров, ширина – 16,5 метра. Скорость – до 18 узлов. Численность экипажа – 100 человек. Корабль может перевозить на борту 13 танков или 36 БМП, а также до 300 десантников.

 

БДК вооружают двумя 30-мм шестиствольными артустановками АК-630 и одной сдвоенной АК-630М-2. На палубе базируется поисково-спасательный вертолет Ка-27 или транспортно-боевой вертолет Ка-29.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корвет "Алдар Цыденжапов" испытал корабельное оружие в Японском море

 

 

post-32076-0-67955400-1604935528_thumb.jpg

Фото : Минобороны России

 

В Японском море проходят испытания корвета "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов". Часть корабельного оружия уже протестировали.

 

"Экипаж совместно со сдаточной командой проверяет надежность корабельных артиллерийских систем. Сегодня корвет провел очередные испытательные стрельбы по морским и воздушным целям из 100-миллиметровой универсальной корабельной артустановки А-190 и шестиствольной автоматической артиллерийской установки АК-630", — рассказали в пресс-службе Тихоокеанского флота (ТОФ).

 

Также моряки отработали создание радиоэлектронных помех с применением 122-мм пусковой установки ПК-10. Работу корабля в море обеспечивают самолеты Ту-142 и Ил-38 морской авиации ТОФ.

 

На очереди — подготовка к испытанию противолодочного оружия и противокорабельного комплекса крылатых ракет "Уран".

 

Корабль "Алдар Цыденжапов" построили для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе. Это третий серийный корвет проекта 20380, разработанного Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Машины проекта предназначены для действий в ближней морской зоне, ведения борьбы с вражескими надводными кораблями и подводными лодками, артиллерийской поддержки морского десанта.

 

Длина корвета — 104,5 метра, ширина — 13 метров, полное водоизмещение — 2,2 тысячи тонн, скорость полного хода — до 27 узлов.

 

Планируется, что до конца 2020 года корабль войдет в состав ТОФ.

 

 

ВЛАДИВОСТОК, РИА Новости

 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Балтийский флот пополнит десантный катер типа БК-16

Торжественные мероприятия, посвященные включению в состав ВМФ серийного высокоскоростного десантного катера проекта 02510 типа "БК-16", построенного на предприятии АО "Рыбинская верфь" для оснащения Балтийского флота, пройдут 17 ноября.
На мероприятии пройдет торжественный митинг с участием представителей Главного командования ВМФ, руководства предприятия и проектно-конструкторского бюро, вручение командиру катера Андреевского флага и торжественный его подъем на кормовом флагштоке.
IMG_5175.jpg
Основные задачи нового катера:
- переброски и высадки десанта;
- участие в противодиверсионных операциях;
- борьба с пиратством и терроризмом;
- провозка легких грузов и участие в спасательных операциях.

Боевой комплекс катера является дистанционно-управляемым боевым модулем разработки концерна "Калашников", - Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

(с) Корабел.ру


Балтийский флот пополнит десантный катер типа БК-16

Торжественные мероприятия, посвященные включению в состав ВМФ серийного высокоскоростного десантного катера проекта 02510 типа "БК-16", построенного на предприятии АО "Рыбинская верфь" для оснащения Балтийского флота, пройдут 17 ноября.
На мероприятии пройдет торжественный митинг с участием представителей Главного командования ВМФ, руководства предприятия и проектно-конструкторского бюро, вручение командиру катера Андреевского флага и торжественный его подъем на кормовом флагштоке.

Основные задачи нового катера:
- переброски и высадки десанта;
- участие в противодиверсионных операциях;
- борьба с пиратством и терроризмом;
- провозка легких грузов и участие в спасательных операциях.

Боевой комплекс катера является дистанционно-управляемым боевым модулем разработки концерна "Калашников", - Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

(с) Корабел.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...