Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

Новый серийный патрульный катер "Раптор" будет принят в состав ВМФ 14 ноября

 

Церемония подъема Андреевского флага на катере состоится на судостроительном заводе "Пелла" в Санкт-Петербурге. В этот же день приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова катер (уже 17-ый по счету) будет включен в состав Военно-Морского Флота.

Патрульные катера проекта 03160 типа "Раптор" серийно строятся на заводе "Пелла" по заказу ВМФ для несения патрульной службы в акваториях назначенных морских районов. Катера "Раптор" отличаются высокими характеристиками управляемости и маневренности, а также эффективным для своего класса вооружением для выполнения поставленных задач, - сообщает Минобороны РФ.

 

Катер проекта 03160 предназначен для выполнения в светлое и темное время суток следующих задач:

- доставка группы военнослужащих (морских пехотинцев, не менее 20 человек) с обеспечением максимально возможной оперативности при погрузке группы на борт и высадки в назначенном месте;

- несение патрульной службы в назначенных районах морских акваторий;

- перехват и задержание малых целей;

-участие в поисково-спасательных операциях в районах несения дежурства.

 

Район плавания катера проекта 03160 "Раптор" — прибрежная зона морей, проливы, устья рек в свободный ото льда навигационный период в светлое и тёмное время суток с удалением от пункта базирования 100 миль.

 

Экипаж — 3 человека. Катер развивает скорость до 50 узлов.

Броневая защита — бронепанели класса "Бр4" по пулестойкости. Иллюминаторы с пулестойким стеклом.

Вооружение — дистанционно управляемый комплекс с гиростабилизированным оптико-электронным модулем (ГОЭМ), два пулемета 6П41 "Печенег" калибра 7,62 мм на вертлюжных установках.

 

© Корабел.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 597
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Корабль ПМО «Яков Баляев» вышел на заводские испытания

 

post-32076-0-14198800-1605343228_thumb.jpeg

 © www.aoosk.ru

 

Программа испытаний рассчитана на полтора месяца. За этот срок сдаточная команда СНСЗ и экипаж новейшего тральщика должны проверить работоспособность основных систем и механизмов корабля в реальных морских условиях.

 

«Яков Баляев» должен стать четвёртым серийным кораблём проекта 12700 «Александрит», который Средне-Невский судостроительный завод передаст Военно-морскому флоту России. Сейчас на верфи в разной степени готовности находится еще четыре корабля проекта.

 

Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в интересах ВМФ. Эти корабли предназначены для борьбы с современными морскими минами, обнаруживать которые они могут как в воде морских акваторий, так и в морском грунте. При этом, корабль может не входить в опасную зону — поиск, идентификация и уничтожение опасных объектов осуществляется дистанционно.

 

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии.

 

Масса такого корпуса меньше металлического, при этом значительно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.

 

Морские тральщики проекта 12700 «Александрит»:

 

Водоизмещение — около 890 тонн;

 

Длина — 62 м;Ширина — 10 м;

 

Полная скорость хода — 16 узлов;

 

Экипаж — 44 чел.

 

Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Боевой модуль «Тайфунов» адаптировали для ВМФ

 

post-32076-0-59550900-1605441011_thumb.jpeg

 © Фото из открытых источников

 

Предварительные испытания морской версии боевых модулей, которыми оснащаются бронеавтомобили «Тайфун-У» и «Тайфун-К», пройдут в течение года.

 

Установка, предназначенная для вооружения легких катеров, впервые представлена на форуме «Армия-2020». Интерес к новинке уже проявила индийская делегация.

 

Двухплоскостная стабилизированная дистанционно управляемая установка «Нарвал» оснащена крупнокалиберным пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм, имеет прицельную дневную камеру, автомат сопровождения цели, тепловизор и дальномер. Опционально размещается система защиты от высокоточного оружия, система кругового обзора и радар.

 

«От аналогов наша разработка отличается высоким процентом локализации — мы на предприятии изготавливаем большую часть систем. Исключение составляют прицельные устройства, — рассказал начальник бюро научно-технического развития НПО „Электромашины“ Константин Давыдов. — Мы следим за тем, что делают наши коллеги, сравниваем характеристики. Могу утверждать, что у нас реализован один из лучших приводов, который минимизирует ошибки стабилизации».

 

Боевой модуль предназначен для установки на легких катерах водоизмещением до 20 тонн. Сейчас разработчики готовятся к проведению предварительных испытаний. В планах — присвоение литеры и дальнейшее применение на судах. Изначально «Нарвал» предназначен для ВМФ России, однако установка имеет и экспортный потенциал. В рамках выставки «Армия» индийские специалисты интересовались модулем, рассматривая перспективу его использования в своих проектах.Как отмечают разработчики, установка постоянно совершенствуется.

 

«Ставим радар, адаптируем для навесной брони, рассматриваем вариант с интегрированной броней. Как правило, этого у конкурентов нет. Вероятно, защита от пули калибра 7,62 мм скоро будет в базе, — добавил Константин Давыдов. — Вместе с этим ведутся проработки по адаптации модуля для флота. Например, надо полностью закрыть корпус, чтобы защитить от воды, снега и льда».

 

Что касается дальнейшего совершенствования установки, то впереди типовые доработки: повышение точности, установка нового оборудования, гранатомета и более легких пулеметов, интеграция с различными системами управления и целеуказания, которые сейчас разрабатываются для боевых модулей.

 

Источник:

https://flot.com/2020/Фо%...CАрмия161/
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Малый ракетный корабль «Одинцово» пополнил Балтийский флот

 

Балтийский флот пополнил новый корабль. Церемония поднятия флага состоялась в Калининградской области, передает ОТР.

 

Малый ракетный корабль «Одинцово» построен на верфи в Петербурге. Серию лёгких корветов проекта «Каракурт» в России стали выпускать начиная с 2015 года. Они позволяют флоту наращивать боевую мощь и не тратить на это слишком много денег. Стоит такой корабль примерно два миллиарда рублей, что почти в 10 раз дешевле, чем более «тяжелый» фрегат. При этом главным оружием обоих классов служат ракеты «Калибр», которые могут поражать цели на растоянии до 2,5 тысяч километров.

 

На базу в Балтийске «Одинцово» прибыл прямо с заводских испытаний. Это первый корабль с новой установкой ПВО «Панцирь-М».

 

«Корабль прошел полностью государственные испытания. Вся программа выполнена успешно с высоким качеством. Все оружие испытано в контролируемых условиях и подтвердило свои тактико-технические характеристики», - рассказал командующий Балтийским флотом Александр Носатов.

 

«Одинцово» - третий по счёту малый ракетный корабль, который вошёл в состав Балтийского флота за последние два года. Всего до 2026 в России планируют построить 18 новых лёгких корветов.

 

 

https://otr-online.ru/news/malyy-raketnyy-korabl-odincovo-popolnil-baltiyskiy-flot-167935.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  https://youtu.be/U3w1k_vOorc

 

Извлечение из матрицы корпуса корабля ПМО "Анатолий Шлемов"
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый гидрографический катер проекта 19920 «Александр Макорта» принят в состав Северного флота

 

post-32076-0-14176600-1606141009_thumb.jpeg

 © www.mvestnik.ru

 

Новый большой гидрографический катер «Александр Макорта» проекта 19920 после торжественной церемонии подъема военно-морского флага принят в состав Северного флота.

 

Церемония прошла под руководством командующего Северным флотом вице-адмирала Александра Моисеева. Он поздравил моряков с этим событием и выразил надежду, что экипаж катера внесет достойный вклад в изучение морей Арктики.

 

Катер официально вошел в состав 44-го района гидрографической службы Северного флота.

 

Большой гидрографический катер «Александр Макорта» построен на судостроительном предприятии «Окская судоверфь» в Нижегородской области. Судно предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей, позволяет обеспечивать постановку, съемку, обслуживание и ремонт береговых и плавучих средств навигационного оборудования, а также доставлять личный состав, специальное оборудование и грузы на необорудованное побережье.

 

Наименование «Александр Макорта» присвоено судну в знак признания заслуг и увековечения памяти известного гидрографа, контр-адмирала Александра Павловича Макорты. На рубеже 80-х — 90-х годов он возглавлял Гидрографическую службу Северного флота, под его руководством проводились исследования внешней границы континентального шельфа России.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Начался финальный этап госиспытаний первого "Ясеня-М"

 

24 ноября 2020 

"Казань", головная многоцелевая атомная подлодка модернизированного проекта 885М (шифр "Ясень-М"), выполнила стрельбу главным ракетным комплексом по береговой цели. Как уточнили в пресс-службе "Севмаша", стрельбы проведены из акватории Белого моря в рамках завершающего этапа госиспытаний субмарины.

 

Цель, расположенная на полигоне Чижа в Архангельской области на расстоянии свыше 1000 км от точки пуска, успешно поражена головной частью крылатой ракеты "Калибр".

 

Охрану водного района и обеспечение стрельб выполняли корабли и суда Беломорской военно-морской базы Северного флота.

 

В пресс-службе "Севмаша" сообщили, что на завершающий этап госиспытаний атомный подводный ракетный крейсер "Казань" вышел в субботу, 21 ноября, со штатным экипажем и приемо-сдаточной командой на борту.

 

В морских полигонах боевой подготовки АПЛ отработает маневрирование в надводном и подводном положении на различных глубинах, а также проведет проверку основных бортовых систем.

 

Напомним, что "Казань" начали строить на "Севмаше" в 2009 году. Весной 2017 года ее вывели из эллинга и спустили на воду. Передача подлодки флоту планировалась на 2018 год, но потом ее перенесли на 2019 год.

 

Весной 2019 года Алексей Рахманов рассказал, что во время первого этапа ходовых испытаний "Казани" обнаружились недостатки проекта, а в октябре констатировал, что сдача "Казани" переносится на 2020-й.

 

В начале июня этого года в прессе появилась информация, что госиспытания "Казани" начнутся осенью и потребуют не менее двух месяцев, из-за чего существовала вероятность, что передачу подлодки флоту перенесут на 2021 год. Позднее глава ОСК Алексей Рахманов заявил, что подлодку должны ввести в встрой до конца декабря.

 

По усовершенствованному проекту 885М на "Севмаше" также строятся подлодки "Новосибирск", "Красноярск", "Архангельск", "Пермь" и "Ульяновск".

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

Надводное водоизмещение многоцелевых АПЛ типа "Ясень" – 8600 тонн, подводное – 13800 тонн. Они могут погружаться на глубину до 600 метров и развивать под водой скорость до 30 узлов. В проекте применена смешанная система конструкции – легкий корпус облегает только часть прочного корпуса в носовой области лодки для снижения шумности.

 

Впервые в отечественном кораблестроении торпедные аппараты разместили не на носу, а за отсеком центрального поста. "Ясени" вооружают крылатыми ракетами "Оникс" и "Калибр", самонаводящимися 533-мм торпедами. В перспективе они смогут применять и гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон".

 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ростех начал серийные поставки агрегатов для фрегатов «адмиральской» серии проекта 22350

 

Первый агрегат отгружен на «Северную верфь», его планируют установить на третий фрегат «Адмирал Исаков»

 

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех приступила к серийным поставкам дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегатов «адмиральской» серии проекта 22350. Как сообщила пресс-служба Госкорпорации Ростех, первый агрегат отгружен на ПАО «Судостоительный завод «Северная верфь» (входит в ОСК).

 

Дизель-газотурбинный агрегат (ДГТА) М55Р успешно прошел квалификационные и приемосдаточные испытания. Изделие создано в рамках программы импортозамещения, его планируется установить на третий фрегат «Адмирал Исаков». Это первый российский морской агрегат, изготовленный исключительно российскими отечественными предприятиями.

 

«Ростех последовательно реализует программы разработки современных двигателей всех типов. Создание морских газотурбинных силовых установок и агрегатов – наукоемкий высокотехнологичный процесс. Подобными компетенциями обладают всего несколько производителей в мире. Мы готовы обеспечить потребность российских судостроителей в новых газотурбинных агрегатах. Второй агрегат данной серии планируется поставить в декабре 2020 года», – отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

 

Создание ДГТА М55Р проводилось в тесном сотрудничестве с АО «Северное ПКБ». Испытания агрегата в сборе с редуктором, дизелем и локальными системами управления проводились в сборочно-испытательном комплексе корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на одном из предприятий ОДК.

 

Для фрегатов «адмиральской» серии Госкорпорация Ростех также производит ЗРАК «Панцирь-МЕ» (холдинг «Высокоточные комплексы»), радиопрозрачные обтекатели РЛС (ОНПП «Технология») и другое оборудование. На летной палубе фрегатов могут эксплуатироваться противолодочные вертолеты Ка-27 или ударные машины Ка-52К (холдинг «Вертолеты России»).

 

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

 

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Изготовлены двигатели для новых кораблей на воздушной подушке «Зубр» и «Мурена»

 

post-32076-0-04742700-1606222161_thumb.jpeg


 

Отечественные морские двигатели М70ФРУ-2 для десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» и проекта 12061 «Мурена», а также газотурбинный агрегат М35Р-1 для проекта «Зубр» изготовлены и находятся в «ОДК-Сатурн» на ответственном хранении.

 

До 2014 года аналогичные двигатели для кораблей либо поставляло украинское предприятие «Зоря-Машпроект», либо они делались в кооперации между российскими и украинскими предприятиями. Ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов заявлял, что Хабаровский судостроительный завод получил большой заказ от Минобороны РФ на постройку кораблей на воздушной подушке «Зубр» и «Мурена», в частности законтрактованы восемь кораблей типа «Мурена». Их строительство начнется в 2021 году, эти планы уже заложены в госпрограмму вооружений. Корабли проекта 12322 типа «Зубр» являются крупнейшими в мире десантными кораблями на воздушной подушке. Их водоизмещение составляет порядка 550 тонн, они могут принять на борт до 150 тонн груза. В современном боевом составе ВМФ РФ сегодня находятся всего два таких корабля — «Евгений Кочешков» и «Мордовия».

 


  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый десантный катер типа "БК-16" включили в состав Балтийского флота

Во вторник, 24 ноября, в Приморске (Калининградская область) состоялась торжественная церемония первого подъема Андреевского флага на новом высокоскоростном десантном катере проекта 02510 типа "БК-16", построенном для Балтийского флота на предприятии "Рыбинская верфь".
Десантный катер типа БК-16.jpg

Десантный катер типа "БК-16"

Как сообщили в пресс-службе военного ведомства, в церемонии приняли участие представители командования и военнослужащие Балтийского флота, а также представители православного духовенства.

Заместитель начальника штаба Балтийского флота капитан I ранга Андриан Великанов передал Андреевский флаг командиру десантного катера. Настоятель Патриаршего подворья святого князя Александра Невского города Балтийска отец Константин провел чин освящения полотнища флага. Затем, под звуки гимна Российской Федерации, на катере подняли флаг ВМФ.

Этому событию предшествовало успешное выполнение программы заводских ходовых и государственных испытаний, во время которых по прямому назначению проверялись все системы и вооружение катера.

Транспортно-десантные катера типа "БК-16" предназначены для доставки десанта, его высадки на необорудованное побережье, огневой поддержки. Кроме того, они в состоянии решать задачи борьбы с терроризмом, поддержки и перевозки войск, оказания первой медицинской помощи.

Катера оснащаются боевыми комплексами под конкретные требования и задачи. В частности, "БК-16" можно вооружить четырьмя пулеметами калибра 7,62 мм в сочетании с двумя пулеметами калибра 12,7 мм, либо с гранатометом калибра 40 мм. Кроме того, на катерах предусмотрена возможность размещения противодиверсионных мин и малогабаритного ракетного комплекса типа "Корнет".

Водоизмещение катера – 22 тонны, максимальная скорость – 42 узла, дальность плавания – до 400 миль.


https://flot.com/2020/367995/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

БГК «Александр Фирсов» проекта 23370 Г вошел в состав Черноморского флота

 

post-32076-0-82326500-1606314217_thumb.jpeg

 © ship.kampo.ru

 

20 ноября 2020 года в Севастополе состоялась торжественная церемония поднятия флага гидрографической службы Военно-Морского Флота на борту большого гидрографического катера «Александр Фирсов», заводской № 502, очередного в серии катеров проекта 23370 Г, строящихся на судостроительном производстве АО «КАМПО».

 

На основании приказа Главнокомандующего ВМФ катер вошел в состав 47 района гидрографической службы Черноморского флота.

 

Катер назван в честь выдающегося гидрографа, капитана 1 ранга А.3. Фирсова, который в феврале 1941 года возглавил Севастопольский район гидрографической службы, сформированный для обеспечения навигационно-гидрографических задач боевой деятельности Черноморского флота, его боевой подготовки и обеспечения общего мореплавания.

 

Суда проекта 23370 Г предназначены для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ, постановки (съемки) и обслуживания плавучих предостерегательных знаков, доставки обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на береговые объекты, в том числе расположенные на необорудованном побережье.

 

Катера имеют возможность с помощью эхолота оперативно промерять глубины в местах постановки плавучих знаков.Модульные гидрографические катера катамаранного типа проекта 23370 Г являются новой версией многофункциональных судов проекта 23370М. Водоизмещение катера составляет около 140 тонн.

 

Катера строятся в интересах Управления навигации и океанографии МО РФ для использования гидрографической службой ВМФ РФ.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В состав Черноморского флота принят новый патрульный корабль "Павел Державин"

 

post-32076-0-49544900-1606472606_thumb.jpg

Новый патрульный корабль "Павел Державин" проекта 22160 вошел в пятницу в состав Черноморского флота (ЧФ), говорится в сообщении пресс-службы ЧФ.

"В Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота прошли торжественные мероприятия по приему в корабельный состав ЧФ нового патрульного корабля "Павел Державин". С началом службы в ВМФ России первый экипаж нового корабля поздравили заместитель командующего Черноморским флотом вице-адмирал Сергей Липилин", - сообщили в пресс-службе.

 

Уточняется, что перед началом торжественной церемонии подъема Андреевского флага на причале был проведен чин его освящения.

 

Корабль построен на стапелях Зеленодольского завода имени А. М. Горького и является уже 3-м кораблем проекта  22160, - добавляется в сообщении ТАСС.

 

Преимущества данного судна заключаются в том, что оно оснащено  самыми современными радиотехническими и гидроакустическими комплексами. Корабль будет выполнять несколько основных задач:

- защищать и охранять морскую экономическую зону;

- обеспечивать устойчивость сил и объектов флота в ходе обороны районов базирования.

 

По данным пресс-службы, корабль "Павел Державин" вошел в состав соединения охраны водного района Новороссийской военно-морской базы ЧФ. В ближайшее время экипаж нового корабля начнет отработку специальных курсовых задач, после сдачи которых приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ узнали об увольнении разработчиков новых буксировщиков для водолазов ВМФ

 

30 ноября 2020 

В ноябре руководство оборонного завода "Буревестник" уволило главного конструктора Петра Трошина и главного инженера Константина Богдана, отвечавших за создание опытных образцов подводных средств движения (ПСД) "Спрут", "Фактор" и "Протон-СН", представленных на форуме "Армия-2020". Об этом РБК рассказали два источника на предприятии. По их словам, также уволена технический руководитель службы главного инженера Елена Глгатян.

 

По информации издания, 9 ноября уведомление о предстоящем прекращении трудового договора за подписью генерального директора "Буревестника" Сергея Старостина получил Петр Трошин. Сам Трошин подтвердил эту информацию и сообщил, что его последний рабочий день на предприятии был в понедельник, 23 ноября.

 

post-32076-0-67223700-1606724189_thumb.jpg

Буксировщик водолазов "Спрут"

 

13 ноября вышел приказ об увольнении главного инженера завода Константина Богдана. Еще раньше – 2 ноября – Старостин подписал приказ о расторжении трудового договора с техническим руководителем службы главного инженера Еленой Глгатян. Богдан и Глгатян подтвердили информацию о своем увольнении.

 

Сергей Старостин в ответ на вопрос РБК о причинах увольнения сотрудников сказал, что "не готов комментировать такие вещи по телефону". В ответ на письменный запрос он сообщил, что "все достижения по разработке и изготовлению моделей буксировщиков водолазов являются заслугой всего коллектива ОАО "Завод "Буревестник", а не отдельных личностей".

 

В середине марта 2020 года занимавший тогда должность начальника НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" Сергей Башмаков направил письмо нескольким предприятиям, включая завод "Буревестник", в котором говорилось, что главкомат ВМФ проводит работу по "повышению эффективности действий отрядов борьбы с подводными диверсионными силами", и запрашивалась возможность их участия в создании перспективного индивидуального буксировщика водолазов для отрядов специального назначения.

 

Давший согласие на начало работ завод "Буревестник" получил в июне тактико-технические характеристики от Минобороны. А уже в августе на международном форуме "Армия-2020" предприятие представило готовый опытный образец изделия, получившего название "Спрут". Помимо этого завод разработал подводные средства движения "Фактор" и "Протон-СН" (уменьшенная версия буксировщика "Протон-С").

 

Экспозицию "Буревестника", который впервые участвовал в форуме "Армия", посетили министр обороны Сергей Шойгу и главком ВМФ Николай Евменов.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Два поисково-спасательных катера вошли в состав вспомогательных сил ТОФ

 

post-32076-0-82655300-1606738091_thumb.jpeg

 topwar.ru

 

Два катера поисково-спасательного обеспечения проекта 23040 официально вошли в состав вспомогательных сил Тихоокеанского флота. Как сообщает пресс-служба Минобороны, в Петропавловске-Камчатском прошла торжественная церемония поднятия флагов поисково-спасательной службы на новейших рейдовых водолазных катерах.

 

В Петропавловске-Камчатском состоялась торжественная церемония подъема флагов поисково-спасательной службы на двух современных рейдовых водолазных катерах проекта 23040 — говорится в сообщении.

 

Катера были доставлены на Камчатку в августе этого года Северным морским путем и после расконсервации приступили к прохождению госиспытаний, которые были закончены в первой декаде октября. Тогда же был подписан акт государственной приемки рейдовых катеров «РВК-1324» «Александр Шеремет» и «РВК-1264».

 

Полное водоизмещение катеров проекта 23040 — около 118 тонн, длина корпуса — 28,09 метра, ширина — 5,56 метра, осадка — 1,5 метра. Скорость — около 13,7 узла. Экипаж — три человека, а также водолазная группа из пяти человек. Имеют высокую энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении от мест базирования до 50 миль. Катер представляет собой дальнейшее развитие серии проекта А160, а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан».Водолазные катера проекта 23040 способны проводить водолазные работы на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов, а также поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, катера могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачивать воду с аварийного корабля и обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Главком ВМФ: в декабре в состав флота России войдут 4 корабля

 

Два корвета, большой десантный и противоминной обороны.

 

В состав Военно-Морского флота России в декабре, как намечено, войдут четыре корабля. Это, как сообщил главком ВМФ Николай Евменов в интервью "Красной Звезде", два корвета ("Алдар Цыденжапов" и "Гремящий"), большой десантный "Петр Моргунов", а также корабль противоминной обороны "Яков Баляев".

 

Как отметил главком, в настоящее время отечественный ВМФ представляет собой один из самых динамично развивающихся флотов во всем мире. В завершающемся году верфи России построили для военных около 40 кораблей, подлодок, катеров, а также судов обеспечения.

 

Командование флота, как отметил Николай Евменов, поддерживает постоянное рабочее взаимодействие с КБ, предприятиями Объединенной судостроительной корпорации, другими заводами.

 

Предприятия, напомнил главком, продолжают серийное строительство ракетных подводных крейсеров проекта "Борей-А", многоцелевых АПЛ проекта "Ясень-М", других кораблей.

 

Как сообщало ранее Delovoe.tv, Адмиралтейские верфи спустят на воду уникальную платформу "Северный полюс" для Арктики.

 

http://delovoe.tv/event/Glavkom_VMF_v_dekabre_v_sostav_flota_Rossii_vojdut_4_korablya/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Амурский судостроительный завод получил заказ на еще шесть корветов для ВМФ

 

15 декабря 2020 

В период с 2024 по 2028 годы Тихоокеанский флот должен получить шесть корветов проекта 20380 и его усовершенствованной версии – проекта 20385. Как сообщили во вторник, 15 декабря, в пресс-службе Минобороны РФ, соответствующий контракт военное ведомство заключило с "Амурским судостроительным заводом" в рамках реализации гособоронзаказа на 2021 год.

 

В пресс-службе уточнили, что два корабля построят по проекту 20380, еще четыре – по проекту 20385.

 

Напомним, что Амурская верфь в 2017-м и 2018 годах передала Тихоокеанскому флоту первые два корвета проекта 20380 – "Совершенный" и "Громкий". В октябре 2019 года спустили на воду третий корабль серии – "Герой России Алдар Цыденжапов", который в июне доставили на сдаточную базу АСЗ во Владивостоке и собираются ввести в строй в этом году. Также на заводе строят еще один корвет проекта 20380 для ТОФ – "Резкий", который заложили в 2016 году.

 

Головной корвет проекта 20385 "Гремящий", построенный на "Северной верфи", недавно завершил госиспытания и готовится к вводу в строй.

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

Длина корветов проекта 20380 – более 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью в 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и ЗРК "Редут", торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.

 

Водоизмещение корвета проекта 20385 – 2200 тонн, длина – 104 метра, ширина – 13 метров. Скорость – до 27 узлов, дальность плавания – 3500 морских миль. Экипаж – 99 человек. В состав вооружения входят универсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК) с возможностью применения всего семейства ракет "Калибр" и "Оникс", ЗРК "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных арткомплекса АК-630М, а также противолодочный комплекс "Пакет".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На БДК «Петр Моргунов» поднят Андреевский флаг

 

post-32076-0-23695200-1608133043_thumb.jpeg

 © topwar.ru

 

Большой десантный корабль (БДК) «Петр Моргунов» проекта 11711 вошел в состав Военно-морского флота. Торжественная церемония поднятия Андреевского флага прошла в Балтийске. Об этом сообщает Минобороны.

 

В церемонии приняли участие представители командования ВМФ РФ, Балтийского флота и Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Первый серийный БДК проекта 11711 передан ВМФ и отправится служить на Северный флот, где уже несет службу головной корабль серии — БДК «Иван Грен». О завершении государственных испытаний БДК сообщалось в начале ноября 2020 года.

 

Корабль вернулся на судостроительный завод, где прошел контрольную проверку и подготовку перед передачей в состав флота.БДК «Петр Моргунов» является вторым кораблем проекта 11711 и первым серийным после головного БДК «Иван Грен». Заложен в июне 2015 года и спущен на воду 25 мая 2018 года. Строительство корабля велось с задержками, так как пришлось исправлять ошибки, допущенные при проектировании головного корабля.БДК 11711 способен вместить 13 танков или более 30 БТР и БМП. Также на корабле предусмотрено размещение усиленного батальона морской пехоты, а также временное базирование различных типов корабельных вертолетов. Корабль имеет дальность плавания в 4 тыс. морских миль, что позволяет выполнять задачи в дальней морской зоне.В настоящее время на ССЗ «Янтарь» в постройке находятся два корабля проекта 11711 — «Владимир Андреев» и «Василий Трушин». Оба БДК строятся по измененному проекту и войдут в состав Тихоокеанского флота.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
В Калининграде спустили на воду исследовательское судно «Евгений Горигледжан»

 

post-32076-0-97953000-1608993338_thumb.jpeg

 © aoosk.ru

 

Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан», строящееся для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, спущено на воду на калининградском Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).

 

Проект 02670 разработан в ЦМКБ «Алмаз». Судно этого проекта предназначено для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съёмки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море.

 

«Срок передачи судна заказчику — ноябрь 2021 года. Задание, которое стоит перед заводом „Янтарь“, будет выполнено в срок», — отметил генеральный директор завода Илья Самарин.

 

Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 «Евгений Горигледжан» перезаложено в 2016 году на базе морского буксира МБ-305 проекта В-92. В ноябре 2018 года работы по ремонту и переоборудованию судна были приостановлены, в течение всего 2019 года велись переговоры по дальнейшему исполнению государственного контракта. 31 января этого года было подписано дополнительное соглашение о продлении срока действия контракта, а в феврале работы были возобновлены.

 

Главной заявленной задачей судна станет «проведение подводных технических работ». Водоизмещение «Евгения Горигледжан» — 4 тыс. тонн, автономность плавания — 30 суток, экипаж — 32 человека плюс 25 членов экспедиции.

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...
На СЗ «Залив» спущен на воду патрульный корабль «Сергей Котов» проекта 22160

 

post-32076-0-65248900-1611935372_thumb.jpeg

 © korabel.ru

 

Керченский судостроительный завод «Залив» в Крыму спустил на воду патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов». Корабль будет нести службу на Черноморском флоте России.

 

Патрульные корабли проекта 22160 обладают водоизмещением до 1,7 тысячи тонн. Они могут находиться в дальней морской зоне до 60 суток. Корабли способны развивать скорость свыше 25 узлов, на борту размещаются до 60 человек экипажа. На кораблях предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Кроме того, они оснащены радиотехническим и гидроакустическим вооружением, средствами радиоэлектронного противодействия.

 

Три корабля проекта 22160 уже несут службу в составе Черноморского флота. Это «Василий Быков», «Дмитрий Рогачев» и «Павел Державин». Все они спроектированы «Северным проектно-конструкторским бюро» по заказу главного командования ВМФ России. Их задача — нести патрульную службу по охране территориальных вод, выполнять задачи антипиратской деятельности, осуществлять поиск и оказание помощи пострадавшим судам, в мирное время они могут производить экологический мониторинг окружающей среды. Кроме того, эти корабли предназначены для эскортирования кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов, операций в дальней морской и океанской зонах.

 

Спущенный сегодня на воду корабль носит имя Героя Советского Союза, контр-адмирала Сергея Николаевича Котова. Всю Великую Отечественную войну (с июля 1941 года) он прошел на Черноморском флоте. К маю 1945 года лично совершил 156 боевых походов. Дивизион Котова совершал нападения на базы и коммуникации противника, отконвоировал 198 транспортов, нес дозоры, проводил минные постановки, высаживал десанты.

 

Источник: https://vk.com/crimeainform

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Малый ракетный корабль «Грайворон» вошел в состав Черноморского флота

 

post-32076-0-00502200-1612010882_thumb.jpeg

 © tass.ru

 

Малый ракетный корабль «Грайворон» в субботу официально вошел в состав Черноморского флота.

 

Торжественная церемония поднятия флага прошла на причале в центре Севастополя. Перед этим Андреевский флаг корабля был освящен в храме Архистратига Михаила — одном из главных храмов ЧФ.

 

«Поздравляю личный состав с вводом корабля в состав Черноморского флота», — обратился к экипажу начальник Главного штаба ВМФ России — первый заместитель главнокомандующего ВМФ России Александр Витко.

 

На митинге в честь поднятия флага на «Грайвороне» собрались военнослужащие ЧФ и горожане, представители командования Черноморского флота, городских властей, завода-изготовителя и Русской православной церкви.

 

Малые ракетные корабли проекта 21631, строящиеся с 2010 года для ВМФ РФ, являются многоцелевыми кораблями класса «река — море». Они оснащены самыми современными образцами артиллерийского, ракетного и радиотехнического вооружения, в том числе ракетным комплексом «Калибр-НК». «Грайворон» станет четвертым МРК проекта 21631 на Черном море. В составе Черноморского флота уже выполняют задачи экипажи трех кораблей данного проекта: «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево» и «Ингушетия».

 


 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Малый ракетный корабль «Грайворон» в субботу официально вошел в состав Черноморского флота.
Кому то наш губернатор Большой магарыч поставил, опять! Уже из области назвния задействованы - Белгород, Старый Оскол, Касатонов(музей династии в Прохоровском районе) и вот - Грайворон!
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


Кому то наш губернатор Большой магарыч поставил, опять! Уже из области назвния задействованы - Белгород, Старый Оскол, Касатонов(музей династии в Прохоровском районе) и вот - Грайворон!

Пожалуй вы все регионы обогнали по этому показателю.  *scenic*

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Малый ракетный корабль «Грайворон» в субботу официально вошел в состав Черноморского флота.

Красивый корабль!

post-7292-0-10921500-1612082633_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Новое океанографическое судно назвали в честь бывшего начальника ГУГИ

 

8 февраля 2021 

В минувшие выходные на "Выборгском судостроительном заводе" (ВСЗ) заложили океанографическое исследовательское судно "Вице-адмирал Буриличев". Об этом сообщает Российская газета со ссылкой на Содружество ветеранов-подводников Гаджиево.

 

По информации издания, в мероприятии участвовали главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов, замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин, исполняющий обязанности начальника Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны РФ контр-адмирал Александр Коновалов, другие официальные лица, а также вдова и дочь Алексея Витальевича Буриличева.

 

post-32076-0-93905900-1612800880_thumb.jpg

Дизайн ОИС проекта 22011

Содружество ветеранов-подводников Гаджиево"

 

Судно названо в честь Героя Российской Федерации – вице-адмирала Алексея Витальевича Буриличева, в течение пятнадцати лет возглавлявшего ГУГИ. Он скончался в результате осложнений из-за коронавируса в ноябре 2020 года.

 

Как уточняет "Российская газета", ОИС "Вице-адмирал Буриличев" строится по проекту 22011, разработанному ЦМКБ "Алмаз". По всей видимости, речь идет о модификации проекта 22010, по которому построено океанографическое исследовательское судно "Янтарь".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Безопасность Северного морского пути обеспечит корвет "Проворный"

 

 08.02.2021  

Недавно появилась информация, что корвет "Проворный" займётся обеспечением безопасности, охраняя территорию Охотского моря, Камчатки и арктического побережья РФ.

Об этом стало известно от источников в военном ведомстве, - сообщают "Актуальные новости".

 

Судно войдёт в объединенное командование сил на северо-восточной части государства и будет находиться на Камчатке.

 

"Проворный" имеет крылатые ракеты, сверхдальнобойную зенитную систему и радиолокатор, способный обнаруживать цели на дальнем расстоянии.

 

На данный момент судно уже построено. В скором времени корабль должен пройти швартовые испытания, и до конца года его планируют передать флоту.

 

Корабль стал вторым в серии, первое судно "Гремящий" передано флоту в конце прошлого года.

 

Военный историк Дмитрий Болтенков сообщил, что данные корабли способны прикрывать базы подводных ракетоносцев, которые расположены на Камчатке, патрулировать северное тихоокеанское побережье и восточную часть Северного Ледовитого океана. Судно выполняет эскортные и ударные задачи в морской зоне, патрулирует прибрежные воды, устраняет надводные корабли и подводные лодки противника.

 

Ожидается, что в дальнейшем на "Проворный" установят гиперзвуковые ракеты "Циркон". Серийные поставки судна начнутся в 2022 году.

 

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...