Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В 1994 гду в бригаде были уже 2 парохода этого проекта один из них 916

Фоток нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 471
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

По моим сведениям первый 10410 пришел летом 1990. В аккурат, после моего увольнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Нашёл пару фоток, может кому интересно.

 

http://i057.radikal.ru/0907/77/3d18d452670f.jpg

 

http://i013.radikal.ru/0907/73/21be09d09ca8.jpg

 

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


кстати а ты не застал мичмана Аделова он на 205-ом когда то служил и КАП 3Казаков?

Привет! Мичман Аделов, после долгих странствий вернулся в дивизион. Казаков дембельнулся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Нашёл пару фоток, может кому интересно.

 

http://i013.radikal.ru/0907/73/21be09d09ca8.jpg

О! Видно полуразобранную трешку. (Слева, без иллюминаторов уже) Изменено пользователем Bolshoy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет! Мичман Аделов, после долгих странствий вернулся в дивизион. Казаков дембельнулся.

а можно подробнее может получится с ним как нибудь связаться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а можно подробнее может получится с ним как нибудь связаться

с Аделовым связь есть, а с Казаковым нет.как можно с тобой связаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


с Аделовым связь есть, а с Казаковым нет.

 

как можно с тобой связаться.

Savelvv( ( @ ) )list.ru В агенте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

 

В 1984-86 служил на ПСКР-625 корабельным электриком. В 1985 году пришел молодой штурман, вместо каплея Барканова, которого перевели на Балтику. Если это вы, то рад общению. В то время командиром отделения штурманских был Карпушин, а старшиной Черкасов. Бортовой номер тогда был 106.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Салют братишки ! :fr: С уважением к 17 ОБПСКР - Баку - Астрахань !Добро в гости к вам дорогие моряки пограничники !Не помню раньше спрашивал ли у вас, и на Камбузе что то вас не видно. Ну а на счёт икорки не богаты были ВЫ ?, типа покушать и на ДМБ немножко ?У вас наверное чёрной как у нас красной куры не клевали ?С уважением !Да вот что братишки, а что вы по всему форуму не гуляете, у вас везде есть братишки по Анапе.Только служившие в разных дивизиях и бригадах, что к ним в гости не заходите ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


рассказ про икру.При первом случае, когда выловили нерестовую рыбу, засолили икры.Поставили в столовой, посадили нас карасей, выдали ложки.После этого я черную икру как-бы недолюбливаю... :)Все видели кино про Верещагина :)А сейчас я даже щастлив, что она стока стоит, что и пробывать неохота :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет ребята! вот решил выложить сюда на наш форум 17 ОБСКР, то что удалось вытащить из памяти самому и с Вашей помощью. Думаю что, это же каждый или почти каждый из Вас, не зависимо от года призыва через это прошел! ,а у меня это уже боле 30 лет назад было, но разве такое забудеш?!

 

Ну вот и закончилась наша учёба в теперь мы уже с гордостью носим звания матрос! лычек нет но это уже повышение!! это звание теперь мы уже не курсанты а настоящие матросы но, пока молодые несмотря на уже прослуживши честно свои почти семь месяцев !

 

 

Ночь, начала лета 1978 года сонный Жд . вокзал в Баку и команда выходи из вагона , а на перроне нас уже поджидают тентованные ГАЗ- 66. Нас человек 35, прямо на перроне строимся стараемся стоять рядом с теми кого уже знаем или познакомились в вагоне пока ехали к новому месту службы. После переклички с своими мешками с остатками снаряжения и сухого пойка кидаем себя в кузов машины .Едем по ночному Баку очень красиво много огней, для многих этот город наверное самый большой из увиденных в свои юные годы . Мы все как нам казалось классныё спецы !! в своём деле кто радист кто моторист , акустик ,сигнальщик ,и мы понятия не имеем что нас ждёт в впереди. Наконец повеяло запахом моря, но он какой то странный с примесью запаха нефти и чего то ещё, чего нам ещё предстоит понять, времени у каждого из нас, впереди очень много

 

В свете фар появляются очертания металлических ворот с огромным якорем и звездой. Короткая остановка и машины едва не касаясь бортами стены протискиваются во внутрь и останавливаются на большом плацу .У причальных стенок несмотря на слабое освещение проглядываются контуры кораблей на которых нам и предстоит провести дальнейшею службу и применить уже на практике те знания которыми нас нафаршировали усердные наши старшины и преподаватели офицеры.

 

Несмотря на поздний час на плацу много офицеров и матросов все происходящее как какой-то сон или кадры из кино, на нас смотрят с интересом, а мы жмёмся в строю друг к другу, не понимая, что сейчас будет дальше.

 

А дальше звучит команда слушать приказ и внимательно по вызову выходить из строя.

 

Началась перекличка, и по названиям корабля начиная с ПСКР 603 затем 605 прозвучала и моя фамилия шаг в перед и я стою рядом с пятью такими же как я молодыми матросами через минуту к нам подходит ст лейтенант и ст. 1 статьи на рукаве его белой робы знакомая по Анапе повязка. Мы интуитивно понимаем что нас уже ждут на корабле , экипаж с интересом нас рассматривает после того как мы поднимаемся на борт, проходим в носовой кубрик ярко горит освещение и ни кто не спит, дежурный по короблю представляет нас команде и показывает места где мы можем сложить свои вещи и поспать до подъема флага.

 

До подъёма флага я как ни пытался не мог толком уснуть. Сквозь дремоту услышал команду смирно! По привычке вскакиваю и начинаю одеваться и только тут до меня доходит что обстановка не та, всё спокойно не торопясь застилают свои коечки и подходят каждый знакомится. По тому как ко мне подошел крепкий парень с лычками ст 2 статьи и по боевому номеру 4-2-21 я понял что это мой старший коллега!! Короткое знакомство и вот мы уже в рубке. На вопрос знаю ли я куда попал, смутно отвечаю на корабль, вообщем звучит знакомое сочетание фраз сказанное нашим «покупателем» в Анапе : «Забудь чему тебя учили в Анапе кроме морзянки!! Здесь всё будет по-другому.»

 

Звучит сигнал сбора мы все высыпаем на бак. Строимся на подъем флага

 

и вот кормовой флаг поднят.Командир поздравляет нас с прибытием на новое место службы а замполит просит всю команду собраться в носовом кубрике.

 

Там нас официально уже представили всей команде, зачитав наш послужной список и наши достижения в учебе, раздав книжки боевого номера с наставлением о тщательном её изучении , каждым из нас и напутствии куда мы прибыли и сколько нам отмерено находиться на этом свете в случае начала часа «Х», надо сказать эта новость нас не обрадовала.

 

Затем мы всё разбрелись по боевым постам для прокручивания механизмов и проведения ППР!! Под внимательным наблюдением старших по службе. Через час прибегает мой теперь уже наставник, приносит папку с документами и уже в полнее серьезно говорит, чтобы я готовился к походу, если я курю, то в магазин за сигаретами. Но получив ответ что я не курю расплывается в улыбке отвечая: « Я то же!!» Ещё через час с грохотом взревел дизель корабля, наполняя приборный отсек и рубку запахом едкой гари и солярки!! от этого неприятно щиплет глаза, приходится по команде старших выключать «кондер»!! Зато узнал, как и где это делается, вообщем процесс практической учебы пошел.

 

Еще через некоторое время я уже на баке, в оранжевом спас жилете бешено не умеючи суетясь, помогаю подавать концы и укладывать кранцы.

 

Всё , мы отваливаем от стенки причала в клубах синеватого дыма и вот уже мы идем по фарватеру бухты, а я с интересом рассматриваю акваторию .За входным буем уже немного покачивает.

 

Увеличиваем обороты и уже 11 узловым ходом идем на границу, вот так я даже не мечтал первый день в бригаде и уже в море.

 

В радиорубке на УКВ идёт интенсивный обмен какими то непонятными для меня командами .Получаю первое боевое задание настроить на дневную частоту Р 654 После того как я это сделал ,последовала контрольная проверка моего наставника замечаний не оказалось. Затем установка на запасной станции Р 615 и тоже удачно первый блин слава богу не комом. Пока мы шли к Астаре всё время была довольно сильная бортовая качка нtдавала покоя голова становилось словно чугунная с непривычки ,непонятное до этого дня слово зыбь!! Будь она неладна!! Становясь повседневной проблемой до конца службы, когда мы находились в море!

 

К вечеру следующего дня бросаем якорь на траверзе Астары и устанавливаем на УКВ связь с заставой 44 ПО. Периодически на бешенной как мне тогда казалось скорости ведём радиообмен в ЗАС на КВ с БРС бригады ,слышимость не очень, да и оно и понятно корабельныё штыри хорошо работают на дальнем расстоянии и даже большая мощность

 

Р 654 не спасает. Вот так мы и проболтались в районе Астары все 12 суток ,Борясь с бортовой качкой и страшной жарой в радиорубке оставаясь на вахте в одних трусах периодически их приходится выжимать, «кондер» который из за своих размеров занимал почти четверть приборного отсека постоянно ломался несмотря на старания наших штурманских электриков. Вообще странно было наблюдать, большие волны при совершенно зеркальной глади воды!! Иногда спускаем наш «Черок» для пополнении запасов . хлеба и знаменитых Ленкораньских огурцов и помидоров!! Одно удовольствие наблюдать за супостатом через БМТ. Благо база была хорошо видна она как на ладони и можно было смотреть по нашему Ч\Б ящику в кают компании некоторые телевизионные каналы с фильмами и мультиком с их непонятным мышонком, бегающим от кота и периодически делающим ему гадости. Все это удавалось смотреть , если случайно офицеры наверно заботясь о нас в плане морального сохранения наших социалистических устоев забывали вытаскивать заглушку ПДУ. Но потом вскоре эту проблему удалось решить, спаяв подобную заглушку из элементов ЗИПА аппаратуры. Вообще всё бы так и закончилось, если бы не утренний вызов по УКВ от заставы, мы получаем наводку что в нашу сторону движется деревянная лодка с двумя пассажирами на борту, внимательно отслеживаем их действия по « Рангоуту» и визуально, как они отчаянно борются с течением и волнами, но всё равно пересекают, разыгран линию. Спускаем «Черок» и наша осмотровая команда берет их посудину на абордаж подтаскивая к борту , поднимаем на борт и наш полиглот боцман расспрашивает на чистом Азербайджанском ихние намерения кто они? ,зачем пресекли границу? ну т.д . После короткого совещания в ЗАС на УКВ с начальникам погранзаставы и оперативным дежурным бригады на КВ , наш кеп решает предать их на заставу, для дальнейшего разбирательства. А к нам на замену уже идет ПСКР 610.Скоро домой в бригаду. Моя вахта закончилась, и я ушел отдыхать в кубрик.

 

Проснулся я от сильной качки, рука интенсивно продолжала держаться за леер коечки!! посмотрев на время понял что спать мне уже не прейдется пора на вахту .

 

Сменившись сразу по «Каштану» получаю команду отслеживать каждые пол часа сводку погоды и докладывать на мостик . Очень сильно швыряет из стороны в сторону после приема очередной радиограммы об усилении ветра до 20-24 м сек и доклада на ГКП, услышал как запускают оставшиеся движки и мы все в приборном, вместе с метром почувствовали как с нарастанием оборотов корабль более менее стал идти на киле, но зато в носовой части раздавался страшный грохот от встречи форштевня с очередной волной. Всё это продолжалось до самого утра пока мы не встали на якорь с подветренной стороны в районе о.Нарген. А утром та часть команды которая еще могла стоять на ногах приступила к приборке, в первую очередь нужно было навести порядок на камбузе так как половина посуды была разбросана в вперемежку с макаронами солью и сахаром.

 

Описывать, что творилось в гальюне и в умывальниках не буду и так понятно.

 

На своих постах бардака после шторма тоже хватало, всё что плохо лежало предстояло отыскать и уложить на место. В трансляционной магнитофон «Маяк»202 разбился об переборку, а катушки с пленкой размотались по всему приборному отсеку

 

На правой скуле носа образовалась большая вмятина от лапы нашего якоря, краска вся облупилась вообщем потрепало нас крепко в такие передряги я попадал потом только дважды на ПСКР 610 и на ПСКР 654 у о.Огурчинский когда мы гонялись за тральщиком с пьяной командой .

 

В базу мы зашили ближе к обеду, когда нам дали разрешение, командир сразу убежал в штаб и вернулся от туда хмурым и озабоченным. Это мы сразу поняли после построения и раздаче наставления на следующий день. Вот так и прошел мой первый выход в море на границу в бригаде 17 ОБСКР которой я отдал частицу своей молодой жизни и которая меня многому научила о чем я не пожалел ни разу, потому как МЧ ПВ дало мне путевку в жизнь , закончить два технических ВУЗА получить профессию и призвание офицера.!!

 

 

Сейчас после выслуги 24 лет уже на пенсии, но те года моёй службы в МЧ ПВ для меня были самыми, на мой взгляд наверное счастливыми потому как ты себя ощущаешь нужным и твоя служба необходима!!

 

Удачи всем и здоровья!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Привет всем!Служил в Баку на БРС с июля по август включительно 1986 г.С моей 18 роты был еще Кормилицин Серега, по не проверенным данным был переведен на ПТН Нефтянные камни  и еще два человека с 20 роты После трагедии с "Нахимовым" был отправлен в Тбилиси в штаб округа при морском отделе был радистом Каждый день выходили на связь с вами принимали запасы и решения на сутки от кораблей Прослужил там 1,5 года На БИПе был Лёха Борисов затем приехал Женя фамилию не помню В школе мичманов 88 г со мной учились с Баку сверхсрочники .....С уважением Сергей 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Поздравляю всех с Днем части! Ура! *clap*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Володя Bolshoy, а когда была образована ваша часть? Жаль, что ты поздно об этом сообщил, а то включили бы эту дату в календарь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Я точно не знаю, но у меня есть знак "60 лет на страже Каспия" 1982 год. Получается с 1922 года.Да, вот и боцман мой, он же старшина АМК Василий Макаров, сообщает, что в этом году было бы 87 лет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


аскопал в интернете

27 ноября 2008, 17:24

К 90 – летнему юбилею Пограничной службы ФСБ России.

 

28 мая 2008 года исполняется 90 лет со дня образования Пограничной службы ФСБ России. На протяжении этого периода пограничники неоднократно, в самых драматических ситуациях и перипетиях отечественной истории, подтверждали свою особую роль и место в системе государственной безопасности страны.

 

Созданные, по сути своей, как войска постоянной боевой готовности, как силовой элемент быстрого реагирования на любые негативные изменения обстановки на государственной границе, Пограничные войска к сегодняшнему дню трансформировались в мощную, мобильную, прекрасно оснащенную и всесторонне подготовленную специальную Службу.

 

В настоящее время, Пограничная служба продолжает оставаться одним из важнейших и неотъемлемых структурных звеньев ФСБ России, и в соответствии с новыми геополитическими, социально – экономическими, правовыми, и оперативными реалиями успешно решает актуальные задачи обеспечения безопасности России по всему периметру ее государственных границ.

 

В число российских регионов, где сотрудники Пограничной службы сегодня активно осуществляют свои специфические функции, входит и Астраханская область.

 

Получив в начале 90-х годов прошлого века статус де-факто приграничной области, наш регион стал приобретать необходимые, в таких случаях атрибуты форпоста суверенного государства на его южных рубежах.

 

Среди самых значимых событий, связанных с процессом обретения Астраханской областью статуса приграничной, безусловно следует считать появление на Астраханской земле первой пограничной войсковой части.

 

Этим первым пограничным соединением, появившимся на территории г.Астрахани в период новейшей истории России, стала одна из старейших морских частей погранвойск - 17-ая Отдельная бригада пограничных сторожевых кораблей, которая к исходу 1992 года была успешно выведена (передислоцирована) из г.Баку, где она базировалась с момента образования в ноябре 1922года.

 

Очевидно, что значение данного уникального факта выходит далеко за рамки обыденного понимания какого – то частного, пусть даже и крупномасштабного, войскового мероприятия. Сегодня, когда прошло свыше 15 лет со времени тех памятных событий, возникает необходимость попытаться оценить, прежде всего, историческое значение факта передислокации сложнейшего войскового организма на территорию Астраханской области, титанические усилия людей, участвовавших в этом беспримерном мероприятии, силу их духа и преданности Присяге, умение преодолевать все тяготы и лишения воинской службы.

 

Не менее важно отразить позицию тогдашнего руководства Астраханской области и областного управления МБ – ФСК России, на плечи которых легла масса сложнейших задач по встрече, размещению и обустройству людей, техники и вооружения.

 

История передислокации 17 – ой Отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей на Астраханскую землю, уходит своими корнями во времена распада великой мировой державы, имя которой было Союз Советских Социалистических Республик.

 

Комплекс причин послуживший толчком к распаду СССР, словно гигантская волна цунами размыл все государствообразующие структуры, в том числе силовые и правоохранительные ведомства страны.

 

Центробежные, во многом пропитанные дремучим национализмом силы, рвали некогда могучее, единое государство, на удельные, национальные княжества.

 

Находясь в то время на территории Азербайджана, личный состав 17-ой ОБр ПСКР полной чашей испил кошмарный коктейль, замешанный на печально известных сумгаитских и бакинских событиях 1988 – 1990годов.

 

Апофеозом социальных катаклизмов того времени, несомненно была кровавая бакинская драма в январе 1990 года. Тогда морякам – пограничникам выпало испытать все последствия бездарных и безответственных политических решений с одной стороны и безмерных и безрассудных национал – политических амбиций, с другой стороны.

 

Оказавшись, по существу, заложниками ситуации, военнослужащие 17 ОБр ПСКР были ввергнуты в водоворот сложнейших политических и социальных процессов, имея при этом четкие приказы отразить все возможные провокации на охраняемом участке государственной границы СССР, а также не допустить любые противоправные действия в отношении пункта базирования кораблей и военнослужащих бригады.

 

Объективная реальность того времени во многом превзошла строгость духа и обязательность буквы подписанных приказов.

 

В той тяжелой и противоречивой обстановке матросы и старшины, мичманы и офицеры бригады вынуждены были решать далеко не только уставные задачи. Кораблями 17 ОБрПСКР в январские дни 1990 года, в условиях открытого враждебного противостояния по акватории Бакинской бухты, были успешно вывезены в г.Красноводск (ныне г. Туркменбаши), и тем самым спасены от «разгула уличной демократии», сотни семей гражданских лиц, жителей г.Баку.

 

Вместе с тем, были предприняты чрезвычайные меры по защите пункта базирования, а также членов семей военнослужащих, в том числе меры по эвакуации жен и детей из зоны городских боестолкновений в центральные области России, другие регионы бывшего Советского Союза.

 

Одним из главных итогов событий в г.Баку в январе 1990 года можно считать продемонстрированную военнослужащими бригады верность своему воинскому долгу, готовность выполнить приказы командования в любых, самых сложных условиях.

 

За проявленную самоотверженность и стойкость во время событий января 1990 года ряд офицеров и мичманов был награжден государственными наградами. В их числе был и командир одного из кораблей осуществлявших эвакуацию мирного населения, капитан 3 ранга Красников Б.Г., который был награжден орденом Красной Звезды. Свой подвиг офицер совершил в ходе операции по прорыву блокированной боевиками Бакинской бухты, при эвакуации десятков пассажиров на борту пограничного сторожевого корабля.

 

В те трагические дни отличилась значительная часть военнослужащих бригады, в их числе командиры кораблей, офицеры Богатов В.И., Кирьянов А.Ф., Редин В.И., Минин А.Ю. офицеры штаба бригады Вериш В.Н., Папулов В.Д., мичманы Третьяк А.В., Агаподченко В.В., Реунов Г.Н., Титченко Л.А. и многие другие.

 

После стабилизации социально – политической обстановки в Азербайджане, военнослужащие бригады продолжали успешно решать поставленные задачи по охране рубежей Советского государства. Но дальнейший ход исторических событий, предопределил череду новых испытаний, выпавших на долю моряков – пограничников.

 

В декабре 1991 года факт распада СССР получил свое юридическое подтверждение. С этого момента началась мощная кампания со стороны отдельных должностных лиц силовых структур молодого азербайджанского государства, а также местных СМИ, по вербовке офицерского и мичманского состава бригады для службы во вновь создаваемых пограничных войсках суверенного Азербайджана. Лишь незначительная часть военнослужащих бригады согласились с условиями вербовщиков и продолжила службу в Азербайджане.

 

Бригада территориально оставаясь в Баку, до апреля 1992 года формально являлась советским войсковым формированием и продолжала ежедневно торжественно поднимать флаг несуществующего государства и выполнять не весть какие задачи. «Великое» сидение на двух стульях закончилось с подписанием в апреле 1992 года тогдашним Президентом РФ Б.Н. Ельциным, Указа о переводе всех пограничных частей и соединений бывшего Закавказского погранокруга КГБ СССР под юрисдикцию Российской Федерации.

 

Весной 1992 года началась активная разработка плана передислокации 17 ОБрПСКР на территорию России. С этой целью было окончательно определено место дальнейшего базирования морского пограничного соединения. Этим местом стал г.Астрахань.

 

История и время подтвердили правильность данного выбора, ибо наряду с выведенной в г.Астрахань Каспийской флотилией, передислокация 17 ОБрПСКР логически завершила идею создания в российской зоне Каспийского моря мощной, разнородной военно – морской группировки, способной защитить политические и экономические интересы РФ, как на акватории Каспия вцелом, так и в прибрежных и приграничных районах.

 

Основную роль в разработке и практическом осуществление плана передислокации бригады сыграли старший офицер оперативно – войскового отдела (ОВО) «Баку» капитан 1 ранга Чернышев Вячеслав Петрович, и конечно же, командир 17 ОБрПСКР, капитан 1 ранга Юдин Аркадий Николаевич. Именно на плечи этих офицеров тяжелым бременем легла колоссальная юридическая и моральная ответственность за успех данной операции.

 

Активная фаза реализации плана передислокации 17 ОБрПСКР из г.Баку в г.Астрахань началась летом 1992 года. На первом этапе из пункта прежнего базирования была выведена корабельно – катерная группа, которая после недолгой подготовки к переходу и самого перехода прибыла к новому месту базирования в г.Астрахань.

 

Первоначально эта группа расположилась в районе завода им. Урицкого, но по ряду объективных и субъективных причин через некоторое время перешла к новому месту базирования в районе пос. Солянка.

 

Конечным же пунктом базирования выведенной группы кораблей и катеров в г.Астрахани на долгие годы вперед, вскоре стала территория и береговая линия нефтебазы № 2, что в пос. IIIИнтернационала. Именно здесь была сформирована необходимая инфраструктура для базирования, ремонта и обслуживания кораблей и катеров, а также всех сопутствующих береговых подразделений и штаба бригады.

 

Параллельно с этим процессом, шла активная работа по разделу имущества и материальных ценностей с азербайджанской стороной, доставке российской части имущества водным и наземным путями в г.Астрахань.

 

Наряду с решением организационно – технических задач, много времени командование бригады, совместно с местными органами власти, уделяло решению социально – бытовых проблем военнослужащих и членов их семей.

 

С этой целью осенью 1992 года, когда часть военнослужащих бригады еще находились в г.Баку, а другая часть уже была в г.Астрахани, командованию удалось арендовать жилые помещения барачного типа по улице Рождественского – 18. В этом «пограничном» городке офицеры и мичманы прожили несколько лет, имея при этом самый скромный, даже по военным меркам, набор коммунальных удобств.

 

Особую, поистине неоценимую роль в решении социально – бытовых и организационных вопросов, в процессе становления первой пограничной части на территории Астраханской области, в ту пору сыграло бывшее руководство региона и областного управления МБ – ФСК России, в лице главы администрации Астраханской области Гужвина Анатолия Петровича, первого заместителя главы региона Жилкина Александра Александровича и начальника областного управления МБ – ФСК России Жилинского Владимира Михайловича.

 

Именно с их активным участием, помощью и поддержкой командованию 17 ОБрПСКР удавалось решать очень сложные, неординарные, а порою конфликтные проблемы, связанные с обустройством части.

 

Сегодня, можно с полной уверенностью сказать, что непростое становление бригады на Астраханской земле, было бы просто невозможным без той помощи и внимания, которую оказали руководители Астраханской области и местного управления МБ – ФСК России.

 

Процесс передислокации пограничной части во времени и пространстве был достаточно продолжительным. Начавшись летом 1992 года он получил свое юридическое и логическое завершение в конце ноября – начале декабря 1992 года. Именно в конце ноября 1992 года были, подписаны окончательные акты о разделе имущества и материальных ценностей с азербайджанской стороной, а 9 декабря 1992 года заключительная группа российских моряков – пограничников во главе с командиром 17 ОБрПСКР капитаном 1 ранга Юдиным А.Н., на борту самолета «Ил – 86», с честью покинула столицу суверенного Азербайджана г.Баку. Таким образом завершилась 70-ти летняя история пребывания бригады в г.Баку. Приказом командира части, 9 декабря был объявлен днем окончания передислокации 17 ОБрПСКР в г.Астрахань

 

Так была успешно завершена уникальная, классическая операция по передислокации морского пограничного соединения из одного региона в другой, с выводом личного состава, членов семей офицеров и мичманов, оружия, боевой техники, а также корабельного и катерного состава.

 

Здесь в г.Астрахани в состав бригады вошли 4 корабля из бывших советских прибалтийских бригад пограничных сторожевых кораблей в г. Таллин, Лиепая и Вентспилс, которые совершили организованные, самостоятельные переходы, к новому месту базирования.

 

Передислокация 17 ОБрПСКР в г.Астрахань, имела важное политическое и стратегическое значение в самом широком историческом контексте. Данный факт позволил нашей стране вцелом и Астраханской области в частности, коренным образом усилить свои позиции, как в низовьях Волги, так и в северной части Каспийского моря и тем самым укрепить всю систему государственной безопасности на юге России.

 

Усилиями матросов и старшин, мичманов и офицеров, бригада вскоре сумела восстановиться после сложного и длительного периода, связанного с выводом к новому месту базирования.

 

С 1993 года моряки – пограничники вновь вернулись в зону ответственности 17 ОБрПСКР и ее корабли продолжили выполнение служебно – боевых задач на акватории Каспийского моря и Нижней Волги.

 

Спустя два года после передислокации, произошла плановая смена командования части, и вплоть до 2005 года бригадой командовал капитан 1 ранга Сандриков А.А. В этот период моряки – пограничники достигли высоких результатов в служебно – боевой деятельности и пограничной службе, добившись звания лучшей в России морской пограничной части.

 

В 2005 году, в результате организационно – штатных мероприятий, бригада вошла в состав Пограничного управления ФСБ России по республике Калмыкия и Астраханской области, но уже в ранге морского пограничного дивизиона.

 

Неумолимо бежит время. Меняются люди. Хотелось бы, чтобы в этой повседневной суете, наши земляки – астраханцы помнили о тех, кто в далеком 1992 году остался верен военной Присяге и выполнил свой служебный и гражданский долг. Помнил бы воинов – чекистов, моряков – пограничников, первыми выступивших на охрану государственных рубежей России, здесь, на Астраханской земле.

 

Сегодня,в преддверии замечательного 90 – летнего юбилея Пограничной службы ФСБ России, хотелось бы сердечно поздравить с праздником всех действующих сотрудников Погранслужбы, ветеранов –пограничников, каждого, кто в разные годы на земле, в небесах и на море нес нелегкую службу по охране священных рубежей нашей Родины!

 

С особым чувством, хотелось бы адресовать праздничные поздравления морякам – пограничникам, ветеранам 17 ОБрПСКР! Тем, кто первыми встал на пограничную вахту, заступил в караул, в наряд и тем самым обеспечил государственную безопасность страны на ее южных рубежах, здесь, в Астраханской области, в самый непростой период ее истории.

 

С праздником вас, дорогие, боевые друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член Астраханской областной общественной организации ветеранов Погранслужбы ФСБ России Мамедов Константин Зиятович

 

 

post-24296-1259082635_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да.. помню январь 90-го... Весело было. Даже знак комсомольский где-то лежит, что--то типа за охрану правопрядка :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Да.. помню январь 90-го... Весело было. Даже знак комсомольский где-то лежит, что--то типа за охрану правопрядка :)

Приветствую Вас Большой. Вообщем иногда приходиться входить на фОРУМ. Знаешь служил на 625 корабельным электриком. Написал потому, что как то обидно стало за "державу" . Помнню бригаду и т.д. и т.п. Капитана Кирьянова, пома Морозова. У нас был командир БЧ-5 Соколов, стао\ршина тоже Соколов. Есть фото тех времен бригады и 23 ВЗ. Когда на Форуме , что то в душе переворачивается. Спасибо. Может кто то даст знать о себе. В то время мы жили в одной стране. Служил !994-1996. Изменено пользователем Андрей64
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кто нибудь узнает своего начальника штаба?post-11255-1261729399_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

При мне Юдин был. Это точно не Юдин! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


При мне Юдин был. Это точно не Юдин! :)

Это точно не он. Да вы на передний план не смотрите. Он на заднем плане справа. А фамилия его Свинцов Вячеслав Георгиевич.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Нее, такого ваще не помню. Наверное до или после моей службы был. Наш Юдин стал комбригом, вместо Ступикова.

Изменено пользователем Bolshoy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

пома Морозова.

Это тот Морозов, который всех нас подсадил на велосипед? Он трагически погиб,- пытались якорь достать с 17 метров.

У нас был командир БЧ-5 Соколов, стао\ршина тоже Соколов.

С мичманом Соколовым я начинал зеленым лейтенантом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Экипаж ПСКР 656.Кажется 1982 год! И я-еще зеленый штурман))) Смирнов Сергей Викторович!

post-12599-1263666218_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...