Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Очень часто мы сталкиваетмя со статьями, связаные с морем, но уже в гражданской жизни. Предлагаю в этой теме и пообщаться на то.

Вот, к примеру, один из фактов истории "нашего" ледокольного флагмана

 

Атомный ледокол "Ленин" превратится в музей.

 

В Мурманске занял свое место на вечной стоянке атомный ледокол "Ленин" - первое в мире судно с ядерной силовой установкой, ставшее настоящей легендой ХХ века. Родившийся в эпоху технологического и военного соревнования между СССР и США атомоход избежал судьбы простой пропагандистской "игрушки" в руках политиков и демагогов. Создателям ледокола удалось счастливо соединить трудно совместимые вещи. С одной стороны, "Ленин" был мощнейшим идеологическим проектом, призванным продемонстрировать превосходство системы социализма. С другой - сугубо гражданским судном, олицетворявшим собой мирный труд советских людей. И в то же время - эффективным экономическим проектом, что не часто случалось в плановой экономике СССР.

Статья.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

«Академик Сергей Королёв» — научно-исследовательское судно проекта 1908 Академии наук СССР, построено на Черноморском Судостроительном Заводе в Николаеве в 1970 году. Государственный флаг СССР был поднят 26 декабря 1970 года. По своему уровню оснащения относится к универсальным судам космического флота. Судно имеет две платформы и четыре палубы. Корпус судна разбит поперечными водонепроницаемыми переборками на четырнадцать отсеков. На судне имеется носовая и кормовая надстройка, в носовой надстройке находится ходовой мостик, судовая радиостанция, каюты комсостава и экспедиции, в кормовой — передающий радиоцентр, каюты экипажа. Палубы и платформы соединены между собой трапами и пятью грузовыми лифтами.

 

Назначение

 

Основное назначение судна: обеспечение оперативного управления КА (измерение параметров траектории движения, прием и обработка телеметрической информации и передача командной информации, обеспечение связи с космонавтами) за пределами зоны радиовидимости наземного автоматизированного комплекса управления, проведение исследования верхних слоев атмосферы и космического пространства. Основной район работы — Атлантический океан.

 

История

 

В свою первую экспедицию «Академик Сергей Королёв» отправился 18 марта 1971 года, за весь срок службы выполнил в общей сложности двадцать две экспедиции, продолжительностью от одного до десяти месяцев. Свой последний рейс судно выполняло с 19 апреля по 28 октября 1991 года. После распада Советского союза судно досталось Украине, но в связи с сокращением космических программ и отсутствием средств дальнейшая эксплуатация и содержание судна оказались невыгодными. В 1996 году судно было переименовано в Orol и осенью того же года продано и порезано на металлолом в индийский порт Аланг.

 

 

Интересные факты

 

 

«Академик Сергей Королев» по своей функциональности приравнивался к флагману космического флота, судну "Космонавт Юрий Гагарин".

Оба судна совершили 22 экспедиционных рейса.

После распада СССР, оба судна достались Украине.

В связи с нехваткой средств, оба судна были проданы в 1996 году .

При продаже оба судна были переименованы в составные части старых названий, «Akademik Sergey Korolev» в «Orol, «Космонавт Юрий Гагарин», в «Агар».

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/7/7d/Akademik_Korolyov.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


«Академик Сергей Королев»

У меня кстати есть такая же фотография. Сделана она как раз там, где проектировался этот корабль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не такая-же :) Облака разные!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот хитрые николаевцы Vakula и Роджер! Тему замутили шоб про свой судостроительный покалякать! *derisive*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот хитрые николаевцы Vakula и Роджер! Тему замутили шоб про свой судостроительный покалякать! *derisive*

Олег, надо же судостроительный завод поднимать,в конце концов... Такое предприятие, а простаивает... Вдруг, кто найдется... помнишь, сам же предлагал "Измаил" выкупить, а тут целый завод... круче, однако... *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Не такая-же :) Облака разные!

Правильно, это не такая-же фотография, это одна и та же :rolleyes: просто в первом варианте поработали с ней, а у Вакулы скорее всего оригинал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Немного из истории Черноморского Судостроительного завода

 

Перечень боевых кораблей и спецзаказов для ВМФ, построенных на ГП "ЧСЗ"№ п/п Тип корабля № проекта Наименование Сдан (месяц.год)

 

1. Подлодка 9-бис С-35 03.48

 

2. Легкий крейсер 68 к Куйбышев 02.50

 

 

3. Легкий крейсер 68 к Фрунзе 12.50

4. Легкий крейсер 68-бис Дзержинский 06.52

5. Подлодка 613 С-61 05.52

6. Подлодка 613 С-64 11.52

7. Подлодка 613 С-62 11.52

8. Подлодка 613 С-63 11.52

9. Подлодка 613 С-65 12.52

10. Подлодка 613 С-66 12.52

11. Подлодка 613 С-67 02.53

12. Легкий крейсер 68-бис Адмирал Нахимов 03.53

13. Подлодка 613 С-68 04.53

14. Подлодка 613 С-69 04.53

15. Подлодка 613 С-70 07.53

16. Подлодка 613 С-72 09.53

17. Подлодка 613 С-73 10.53

18. Подлодка 613 С-71 10.53

19. Подлодка 613 С-74 11.53

20. Подлодка 613 С-75 12.53

21. Подлодка 613 С-76 12.53

22. Подлодка 613 С-79 05.54

23. Подлодка 613 С-86 06.54

24. Подлодка 613 С-78 05.54

25. Плавдок 28 П-14 09.54

26. Подлодка 613 С-89 08.54

27. Подлодка 613 С-90 09.54

28. Подлодка 613 С-91 08.54

29. Подлодка 613 С-95 09.54

30. Подлодка 613 С-88 09.54

31. Плавдок 28 П-15 10.54

32. Подлодка 613 С-77 02.54

33. Подлодка 613 С-87 06.54

34. Подлодка 613 С-97 11.54

35. Плавдок 28 П-16 01.55

36. Легкий крейсер 68-бис Михаил Кутузов 12.54

37. Плавдок 28 П-17 01.55

38. Подлодка 613 С-96 10.54

39. Подлодка 613 С-100 12.54

40. Подлодка 613 С-220 04.55

41. Плавдок 28 к П-17 01.55

42. Подлодка 613 С-217 12.54

43. Подлодка 613 С-221 05.55

44. Подлодка 613 С-223 06.55

45. Подлодка 613 С-224 06.55

46. Подлодка 613 С-218 03.55

47. Подлодка 613 С-219 04.55

48. Подлодка 613 С-225 07.55

49. Плавдок 28 к П-19 07.55

50. Подлодка 613 С-222 05.55

51. Плавдок 28-7 П-20 08.55

52. Подлодка 613 С-228 09.55

53. Подлодка 613 С-230 09.55

54. Плавдок 28-7 П-21 11.55

55. Подлодка 613 С-98 08.55

56. Подлодка 613 С-229 10.55

57. Подлодка 613 С-231 10.55

58. Подлодка 613 С-226 07.55

59. Подлодка 613 С-227 08.55

60. Подлодка 613 С-232 11.55

61. Плавдок 28 б П-22 12.55

62. Подлодка 613 С-234 12.55

63. Плавдок 28 б П-23 12.55

64. Подлодка 613 С-233 12.55

65. Подлодка 613 С-236 02.55

66. Подлодка 613 С-235 02.56

67. Подлодка 613 С-238 04.56

68. Плавдок 28 б П-24 04.56

69. Подлодка 613 С-239 05.56

70. Подлодка 613 С-241 05.56

71. Подлодка 613 С-240 05.56

72. Плавдок 28 б П-25 06.56

73. Подлодка 613 С-242 06.56

74. Подлодка 613 С-237 02.56

75. Подлодка 613 С-250 07.56

76. Подлодка 613 С-243 08.56

77. Подлодка 613 С-244 08.56

78. Подлодка 613 С-245 09.56

79. Подлодка 613 С-246 09.56

80. Подлодка 613 С-374 10.56

81. Подлодка 613 С-376 12.56

82. Подлодка 613 С-375 01.57

83. Подлодка 613 С-377 12.57

84. Подлодка 613 С-379 04.57

85. Подлодка 613 С-381 05.57

86. Подлодка 613 С-378 03.57

87. Подлодка 613 С-382 06.57

88. Подлодка 613 С-380 06.57

89. Подлодка 613 С-383 08.57

90. Плавбаза подлодок 310 Батур 03.58

91. Плавбаза подлодок 310 Ф. Видяев 09.58

92. Плавбаза подлодок 310 В. Котельников 12.59

93. Плавбаза подлодок 310 Магомед Гаджиев 07.60

94. Плавмастерская 725 ПМ-17 06.60

95. Плавбаза подлодок 310 Д. Галкин 12.60

96. Подлодка 613 С-384 12.60

97. Плавмастерская 725 ПМ-22 06.61

98. Плавбаза подлодок 310 А Н. Карташев 05.62

99. Плавбаза подлодок 310 ПБ-3 09.62

100. Плавмастерская 725 ПМ-130 11.62

101. Плавучая ремонтно-техническая база 323 ПРТБ-15 12.62

102. Плавучая ремонтно-техническая база 323 ПРТБ-20 12.63

103. Плавбаза подлодок 1886 ПБ-82 12.63

104. Плавмастерская 725 А ПМ-135 09.64

105. Плавбаза подлодок 1886 ПБ-32 12.64

106. Плавбаза подлодок 1886 ПБ-20 09.65

107. Плавучая ремонтно-техническая база 323 А ПРТБ-26 12.65

108. Морская самоходная плавбаза 1798 МСПКР 12.65

109. Плавмастерская 725 А ПМ-30 12.65

110. Плавбаза подлодок 1886 ПБ-6 12.66

111. Противолодочный авианесущий крейсер 1123 Москва 12.67

112. Плавбаза подлодок 1886 Волга 05.68

113. Плавбаза подлодок 1886 М ПБ-7 10.68

114. Противолодочный авианесущий крейсер 1123 Ленинград 06.69

115. Плавбаза подлодок 1886 Иван Вахрамеев 08.69

116. Корабль особого назначения 394 Б Приморье 12.69

117. Корабль особого назначения 394 Б Крым 12.69

118. Корабль особого назначения 394 Б Кавказ 06.70

119. Плавучая ремонтно-техническая база 323 Б ПРТБ-43 07.70

120. Плавучий измерительно-командный пункт 1908 Академик Королев 12.70

121. Учебный корабль 1886 У Бородино 12.70

122. Корабль особого назначения 394 Б Забайкалье 03.71

123. Учебный корабль 1886 У Гангут 11.71

124. Плавучая ракетно-техническая база 2001 ПРТБ-13 12.71

125. Корабль особого назначения 994 Запорожье 01.72

126. Корабль особого назначения 994 Закарпатье 05.72

127. Плавучая ремонтно-техническая база 2001 ПРТБ-33 05.72

128. Плавучая база подлодок 1886 Иван Колышкин 12.72

129. Тяжелый авианесущий крейсер 1143 Киев 12.75

130. Тяжелый авианесущий крейсер 1143 Минск 09.78

131. Морской транспортный ракетовоз 323 В Генерал Рябиков 12.78

132. Тяжелый авианесущий крейсер 1143.3 Новороссийск 08.82

133. Плав. техн. база 2020 ПТБ-5 06.84

134. Плав. техн. база 2020 ПТБ-6 09.85

135. Развед. корабль 10221 Камчатка 10.86

136. Пусковой ракетный комплекс МКУ-1 Морской кабелеукладчик 02.86

137. Тяжелый авианесущий крейсер 1143.4 Баку 12.87

138. Плав. техн. база 2020 ПТБ-7 09.90

139. Тяжелый авианесущий крейсер 1143.5 Кузнецов 12.90

140. Корабль спецназначения 1288.4 Славутич 08.92

141. Плавдок 18530 ПБ-79 05.85

142. Взлетно-посадочный блок БС-2 Нитка 07.85

 

Вот так вот..........Собственно,сейчас завода нет вовсе......http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/14/Фото_на_Википедию_0004.jpg/800px-Фото_на_Википедию_0004.jpg

Изменено пользователем Роджер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Собстенно,сейчас завода нет вовсе......

Судя по всему, на том месте, где краны стоят, сейчас обосновался один из самых крупных в Украине перевалочных зерновых терминалов ООО "Нибулон". Что в названии изначально скрывало - Нидерланды, Будапешт, Лондон.

 

А на завод печально смотреть. Как то два года назад я по територии ходил. Глаза были больше чем от перепуга (а они у меня и так не маленькие :)) от того, что там сейчас осталось, и какие мощности были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В связи с нехваткой средств, оба судна были проданы в 1996 году .

А кому они сейчас принадлежат?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Володя,невнимательно читаешь...цитирую сам себя  :llol:

 

В 1996 году судно было переименовано в Orol и осенью того же года продано и порезано на металлолом в индийский порт Аланг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А ведь верно, проглядел. Признаю.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Академик Сергей Королёв» — научно-исследовательское судно проекта 1908 Академии наук СССР, построено на Черноморском Судостроительном Заводе в Николаеве в 1970 году.

Мой сосед по даче дядя Вова ходил на Королеве. Вообще он по жизни водила, рассказывал, что в море по палубе бывало рассекал на 24-й волге (с кондиционером), а в портах захода его на берег спускали, командование корабля возил. Корабль большой, все что нужно должно быть с собой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наш Аркадий (Arkasha 1959) тоже много морей повидал!!!!Ходил в Антарктиду на экспедиционном судне !!!Короче он сам расскажет про корабли и про гражанские суда!!!Направлю его сюда!!!

Мой сосед по даче дядя Вова ходил на Королеве.

Видел подобный кораблик в П-К! но за название не скажу!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

 

Надо еще добавить, что на каждой мачте есть по "парусному" офицеру (мой товарищ работал таким на "Херсонесе" у Англичан), а в парусном флоте на каждую мачту было по боцману и все они подчинялись старшему боцману - "боцманманту". Вроде бы так. Двно это было. С Уважением.

Всё так и есть. "Херсонес" - брат близнец паруснику "Мир", на котором я работал Всё так и есть, но я писал про то, когда экипаж не в полном сборе. А так то там три мачты(фок, грот и бизань мачты). На каждую своя команда во главе с боцманом или... иногда старшим матросом. Все они в подчинении у старшего боцмана. Как давно был 93-й год.... Вот он, красавец. Ну разве не красавец? 

post-12956-1286312484_thumb.jpg

post-12956-1286312524_thumb.jpg

Изменено пользователем 70
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну а это вахтенный у трапа, ваш слуга. И было это 17 лет тому назад(это уже ноябрь месяц в Гамбурге, а 7 октября мы ушли из Питера). Уж на нём-то я палубу подраил...... Она же деревянная!!!!!!! Вау!!!!! И всё время должна быть светлого тон, тона порды древесины из которой она была сделана!!!!! Это был "полный капут!".

post-12956-1286313754_thumb.jpg

Изменено пользователем 70
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну а это вахтенный у трапа, ваш слуга. И было это 17 лет тому назад(это уже ноябрь месяц в Гамбурге, а 7 октября мы ушли из Питера). Уж на нём-то я палубу подраил...... Она же деревянная!!!!!!! Вау!!!!! И всё время должна быть светлого тон, тона порды древесины из которой она была сделана!!!!! Это был "полный капут!".

Н-да-а. Я слава богу такой участи избежал. А ну-ка, полопать ее песочком, а иногда и стеклышком. Летом то хорошо, а зимой ? Бр-р-р. Парусники не мое. Со стороны красиво конечно, но меня с детства больше "заводили" пароходы и подводные лодки. А что заканчивали ?Удачи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 Бр-р-р. Парусники не мое. Со стороны красиво конечно, но меня с детства больше "заводили" пароходы и подводные лодки. А что заканчивали ?

До службы просто ПТУ от Ленрыбпрома(матрос-моторист), ну а потом не закончил обучение на механика в ЛМУ(тоже Минрыбхозовское заведения). Это были лихие и голодные(если не было работы) 90-е. Надо было работать. Совместить учёбу с работой не получилось, так что на последний курс просто не пошёл, ушёл в моря, а по возращение написал заявление на отчисление. А парусник..... так там не только палуба деревянная. Там ещё куча-куча латуни и латунные нагеля(коих немерянное колличество на каждую мачту, коих три, а так же кормовые и носовые стакселя. Вообщем работы хватало всегда. И благодаря тому, что на парусниках уважают и чтят флотские традиции, то там порядка, наверное(более разумный подход) даже чуть поболее. Там суббота, считай, каждый день, но это в море. На берегу порядок просто поддерживается. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 А парусник..... так там не только палуба деревянная. Там ещё куча-куча латуни и латунные нагеля(коих немерянное колличество на каждую мачту, коих три, а так же кормовые и носовые стакселя. Вообщем работы хватало всегда.  

Понятно. Я о паруснике в том смысле, что не пришлось проходить на нем практику (практика на ялах, не в счет) , а по теории, захватили немного, но не в полном объеме (учились по другой программе). А так о "прелестях" плавания под парусом "кореша" порассказывали вдоволь, естественно, кто застал. Кстати, мнения разделились 50 на 50 (плохо и хорошо). И многие действительно уходили из мореходок именно после "парусной" практики, понимали, что это не их. Вот как-то так. С Уважением. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 Кстати, мнения разделились 50 на 50 (плохо и хорошо). И многие действительно уходили из мореходок именно после "парусной" практики, понимали, что это не их. Вот как-то так. С Уважением. 

Парусники ходят не только в хорошую погоду. И в шторма бороздят морские просторы. Пока шли от Питера до устья Эльбы, всё время штормило с сильным боковым северным ветром. Мой иллюминатор всё время был скрыт под водой. Крен был такой сильный, что ноки рей, переодически, вспарывали волну. Первые два дня дрейфил, а потом даже прикольно было. А вообще практика на паруснике очень хорошо показывает все "прелести" морской романтики. Там чаще видишь, как оно может быть.... Так что некоторые действительно после этого расстаются с мечтой о хождении по морским просторам. Кстати, мне повезло. 50 на 50 не наблюдал, вот процентов 10-15, то это точно было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так что некоторые действительно после этого расстаются с мечтой о хождении по морским просторам. Кстати, мне повезло. 50 на 50 не наблюдал, вот процентов 10-15, то это точно было.

Я имел ввиду 50 на 50, "нравиться" - "не нравиться", так как "отличники" пошли на парусники - практикантами (не мне тебе рассказывать все прелести плавания под "парусами"), а "двоешники" - на "пароходы", на штатные должности и заработали денег в отличии от первых и отработали в более комфортных условиях, а на "торговом" флоте основной составляющей всегда были деньги и поверь мне "отличники" завидовали "двоешникам" (сам был свидетелем этих разговоров), ну и "контрольный" -  из "романтиков" на флоте никого не осталось, разве, что Я , как многие считают "дурачек". А после первой "парусной" действительно по рассказам друзей, 10-15 % ушли. С Уважением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Все привет!!! "Космонавт Юрий Гагарин" с восхищением наблюдал летом 1972г. В полный штиль он проследовал в направлении Питера. ЩТК с РТП Балтфлота сообщил мне,что "наука" передала "радио" на 500 групп в Кронштадт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Тоже всю жизнь мечтал о море учился в астраханском училище,затем в мурманском ВИМУ,на судовода.В 90-х ловил рыбу в северной Атлантике.На малом сейнере.Вот где была:голова-жопа,голова-жопа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В 90-х ловил рыбу в северной Атлантике.На малом сейнере.Вот где была:голова-....

Да , это точно! Я, конечно, только со стороны видел как морячат МРС , да и СРТ тоже... Тут надо иметь определенную удаль и бесстрашие... ведь привычка потом приходит, когда нахлебаешся... Как-то в четвертом курильском проливе в шторм шли рядом с СРТ , а у того трюмы пустые, видимо, были, а надстройка на корме... Так я думал , его на попа поставит...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...