Перейти к содержанию

История 1 ОБСКР - Кувшинская Салма - Мурманск, в/ч 2289


Solo815

Рекомендуемые сообщения

Информацию о контр-адмирале Александре Ивановиче Дианове,

Сергей, большое спасибо за ссылку, теперь текст скопирован на жесткий диск, это очень ценная информация. Ранее я был неприятно удивлен, когда, раскрыв Энциклопедию биографий пограничников, изданную Пограничным научно-исследовательским центром в 2008 году, не обнаружил вообще такой фамилии Дианов. А ведь этот человек - легенда морских частей пограничных войск. Зато его ценили на Военно-Морском флоте: Александру Ивановичу Дианову уделено достойное место и в мемуарах флотоводцев, и в энциклопедическом издании: Лурье В.М. Адмиралы и генералы Военно-Морского флота СССР: 1946-1960. - М., 2007. Автор книги, известный флотский биограф Вячеслав Михайлович Лурье так обозначил свою позицию по отношению к морякам-пограничникам: "В книгу внесены также биографии адмиралов КГБ, в том числе и ПВ. Все они оканчивали военно-морские учебные заведения ВМФ, участвовали в Великой Отечественной войне в составе действующих флотов и флотилий, а некоторые из них были награждены флотоводческими орденами. Поэтому, хотя по формальным признакам они не относятся к ВМФ, я счел необходимым внести их в книгу (выделено мною - А.А.)"

Так что теперь у нас есть две хорошие статьи о бывшем командире нашего соединения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь, это особенно актуально звучит после известия о том, что многие экспонаты музея бригады, а также документы (исторические формуляры ряда кораблей, в частности "альбатросов") оказались уничтоженными при передислокации соединения к другому месту базирования и во время пожара уже в Мурманске.

Что-то музею вообще не везёт. Насколько я знаю от наших ветеранов, в музее ещё в Кувшинке в 80-х тоже был пожар, при котором также погибли экспонаты...Формуляры кораблей - извечная проблема... Это как чемодан без ручки, жалко бросить и тяжело нести. К тому же, они секретные, поэтому иногда людям легче такие документы просто уничтожить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На одном из форумов нашел информацию о Порганичном сторожевом корабле СКР-29 "Бриллиант", погибшем 23.09.1944г. Там же размещены рассекреченные материалы о его экипаже. _http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=59&t=2752На фото спасательный круг СКР-29, найденный в 70-х годах на архипелаге Норденшельда и карточка командира СКР-29, старшего лейтенанта Махонькова М.В.

post-19416-1287916959_thumb.jpg

post-19416-1287917126_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех приветствую!К книге(если потребуется) могу приложить характеристику на спец листке со штампами и записку об аресте,все настоящее!С уважением Алексей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


все настоящее!

Алексей, прикладывай, все интересно: и документы, и комментарии к ним.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Автор статьи - Владимир Георгиевич Коммунаров был настоящим летописцем морских частей погранвойск, у него опубликовано много материалов по истории соединений (частей) и отдельных кораблей. Начинал службу В.Г.Коммунаров после войны на Курилах, служил в Балаклаве на большом охотнике. В 1960 году попал под массовое сокращение, окончил журфак МГУ и стал писать о моряках-пограничниках очерки и статьи. Вскоре его вновь приняли на службу на должность корреспондента журнала "Пограничник". В 1978 году была издана небольшая книжка его очерков "Стерегущие утро", где есть рассказ и о "Бриллианте".

Кап.1 ранга Коммунаров В.Г. до 1960 года служил в Балакласком дивизионе зам.командира по полит.части на ПСКР-424. Вологжанин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

бортовой № "БРИЛЛИАНТА" в 1981-83гг. был "056".  Сергей Ш.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

таинственная гибель первой "Пурги",

Сколько не искал по архивам о первой"Пурге",но вся информация сводится о её службе на Балтике.

СТОРОЖЕВЫХ КОРАБЛЕЙ

 

"1 ДИВИЗИОН СТОРОЖЕВЫХ КОРАБЛЕЙ ОХРАНЫ ВОДНОГО РАЙОНА КРАСНОЗНАМЕННОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА"

 

193?-...

 

Ф. р-1895, 11 ед.хр., 1938-1940

 

Участие в боевых действиях в период советско-финляндской войны 1939-1940 гг. В фонде содержатся: отчет о боевой деятельности сторожевого корабля "Пурга", материалы сторожевых кораблей "Буря", "Снег", "Туча".

Кто-нибудь объяснит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сколько не искал по архивам о первой"Пурге",но вся информация сводится о её службе на Балтике.

Сергей привет! Ты не о той "Пурге" читал. Тот корабль, о котором писал, это СКР Балтийского флота типа "Ураган". Чтобы долго не расписывать, вот ссылка об этой серии кораблей и факте его гибели на Ладоге_http://sovnavy-ww2.by.ru/patrolboats/typ_uragan.htm_http://alexdrozd.narod.ru/Ladoga/Ladoga_1.html Изменено пользователем igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей привет! Ты не о той "Пурге" читал.

igor',спасибо!Всё понял.С уважением!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем, привет! В "Детской энциклопедии" 1962г.,в томе №1-Земля, на стр. 371 показаны маршруты (1821-22 гг.) исследователя Фёдора Литке. Основной задачей было - точное описание береговой линии, т.к. не было чёткого представления. Он один из первых (если не первый) упорядочил карту этого района, где впоследствии, через сто лет, была создана наша дорогая база. Удачи, пока!

post-31026-1294663388_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ПСКР "ЛАДОГА"--№ 105 82г. 077 --83-84г. Командный состав корабля тех офицеров, кого помню. Замполит с 83 г. Кап 3 ранга Крутенко Иван (Федорович ? )

Немного неверно – замполитом с 1982 года на «Ладоге» был капитан 3 ранга Крутенко Федор Иванович. Крутенко Иван Федорович – это его сын :) Изменено пользователем Ivan Krutenko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Есть немного информации ?

Всем, привет! Solo 815, здравствуй!В 1983 году, осенью, Аметист получил приказ оказать помощь пограничной заставе, где бык подхозный ранил в живот пограничника. Я фельдшер и это мой второй поход. Штормило, пошли на шлюпке, старший м-н Глибовец. Ветер с берега, дошли насквозь мокрые. Я сделал раненому всё, что мог ( а мог я очень мало, но у меня был с собой "Справочник фельдшера"). Мы остались дежурить, пока не прилетит вертолёт из Мурманска. Солдаты нажарили картошки и т.д.Мне сказали: - Тебе всё равно ночью у больного сидеть, заодно будешь за шлюпкой присматривать. Которую мы заранее вытащили на песок и привязали к камням. Просыпаюсь, шлюпки нет!!! Выбегаю на берег, волна уже гребёт с моря, шлюпки нет нигде.Бужу Глибовца, он мне всё объясняет понятными русскими словами.Рассвело, ветер стих, прилетел вертолёт. Шлюпку нашли по торчащей из песка уключине, отрыли солдатскими лопатами и ушли домой. Как раз успели к обеду.Витя, ты должен помнить! Гребцы были и из БЧ-5.Потом бала статья в газете "На страже Заполярья".Удачи,пока!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В 1983 году, осенью, Аметист получил приказ оказать помощь пограничной заставе,

Сергей, интересный рассказ! А на какой заставе дело было?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей, интересный рассказ! А на какой заставе дело было?

Нужно спросить у Solo815, это мой второй поход.

 

Не исключено, что в какой-нибудь книге памяти жертв политических репрессий Мурманской области (если таковая, конечно, существует) есть следующие строки: «ПИВВУЕВ Ф.Н. Старшина-моторист торпедного катера №14 Северного флота. 23 декабря 1943 года попал в плен. По возвращении из плена стал жертвой незаконных репрессий, погиб в лагерях под Норильском». Благодаря любезности мурманского писателя В.В. Сорокажердьева нам стал доступен интересный немецкий документ - протокол допроса старшины Пиввуева. Ниже мы приводим его перевод с самыми минимальными сокращениями, не изменяющими смысла текста.

 

Но прежде небольшое пояснение. В ночь с 22 на 23 декабря 1943 года восточнее острова Лилле-Эккерей был безуспешно атакован четырьмя советскими торпедными катерами немецкий конвой. Причиной неудачи, вероятно, стало позднее обнаружение катерниками противника в условиях плохой видимости. В результате вместо согласованной атаки завязался встречный бой с кораблями охранения в котором погиб ТКА №14. Пять человек из экипажа катера (в том числе и Пиввуев) были подняты немцами с воды и попали в плен.

 

Итак, перед нами «Протокол опроса № 5012», составленный в отделе Iс штаба 210-й пехотной дивизии 23 декабря 1943 года. Опрос проводил обер-лейтенант Пардон в присутствии переводчика зондерфюрера Эберта. В первой части протокола, озаглавленной «О личности», сказано следующее:

 

«Русский военнопленный Фьевагонт (К сожалению, мы не знаем, как было указано имя старшины в советских документах. Поэтому не исключено, что переводчик просто неправильно его перевел - прим. авторов) Николаевич Пиввуев взят в плен около 19 часов 22 декабря в морском бою восточнее Киберга силами 61-й сторожевой флотилии. Родился 25 декабря 1907 года в Териберке под Мурманском. Русский, православный. Последнее место жительства до призыва - Териберка. Гражданская профессия - штурман 100-тонного судна рыболовецкого колхоза в Териберке. Женат, детей не имеет. Образование - три класса народной школы в Териберке. Призван 8 июля 1941 года для прохождения службы на торпедные катера. Воинское звание - старшина (моторист). Служит уже два года мотористом на торпедном катере №14, базирующемся в Кувшинской Салме западнее Полярного».

 

Вторая часть протокола озаглавлена «О деле». И хотя такой буквальный перевод некорректен, но мы оставим его без правки. Уж очень хорошо он передает суть дела (простите за невольный каламбур). Первые строки второй части посвящены описанию Пиввуевым своего заведования, т.е. элементов конструкции торпедного катера типа Д-3. Мы это описание пропустим, а начнем сразу с рассказа старшины об обстоятельствах своего пленения.

 

«1. …

 

Сегодня в 14:30 по русскому времени (12:30 берлинского) мы покинули нашу базу - Кувшинскую Салму. Кроме штатного экипажа на борту находился врач и морской офицер. Врача мы должны были доставить в Пумманки. Морской офицер там же должен был перейти на торпедный катер №13. Еще на борту находились двое юнгов, взятых вместе со мною в плен. Кроме нас в плен попали еще двое моих товарищей. Пленение произошло в тот момент, когда катер таранил и опрокинул немецкий корабль. Все остальные, находившиеся на борту, погибли.

 

Как я уже сказал, мы покинули базу сегодня в 14:30. С нами вышли также торпедные катера №22 и 201. Мы направлялись в Пумманки, но уже у Вайтолахти (северо-западная оконечность п-ва Рыбачий) встретились с катерами №12 и 13. Последние базировались в Пумманки. Торпедные катера №12, 13 и 201 такого же типа, что и наш, в то время как катер №22 является катером американского производства типа «Хиггинс».

 

Мы встретились у Вайтолахти в 18 часов русского времени (16:00 берлинского) и оттуда все вместе в кильватерном строю направились в район Лилле-Эккерей. Командир флотилии, капитан 2-го ранга Чекуров, сообщил, что ожидается нападение на конвой. Откуда поступили сведения о прохождении конвоя, я не знаю. Мы узнали об этом лишь в последний момент. Катера имели на борту радиостанции. От Лилле-Эккерей первоначально мы двинулись в северном направлении вдоль береговой линии. Катера №12, 13 и 201 остались возле берега, тогда как наш катер №14 и №22 прошли дальше к северу. Конвой, появившийся с западного направления, попал между нашими группами таким образом, что мы оказались на его флангах. Наш катер столкнулся с немецким кораблем и затонул. О судьбе других катеров мне ничего не известно».

 

Итак, в первом разделе деловой части допроса моряк-катерник ничего такого особенного немцам и не рассказал. Конечно, с точки зрения военной Присяги, Устава, да и общемировой практики толкования прав военнопленного, он должен был сообщить только свое имя, воинское звание и часть. Большего от него, по разного рода конвенциям, и требовать было нельзя. Впрочем, с точки зрения здравого смысла, своим рассказом Пиввуев особого ущерба Северному флоту не нанес. Хотя вел себя, отметим, достаточно разговорчиво. И по военному времени, такая разговорчивость с офицером разведки противника, вряд ли, могла быть поощряемой.

 

Ну, рассказал бы, что по должности и званию не мог не знать: о катерах, о командирах. Дальше станешь для немецкой разведки неинтересен и отправишься в лагерь для военнопленных. А там постарайся с достоинством испить горькую чашу плена, раз уж она тебя не миновала. Однако этим все не закончилось, и старшина Пиввуев продолжал говорить.

 

«2. Хочу дополнить. Мне не известно, чтобы в последние дни аналогичные операции проводились у норвежского побережья.

 

Однако я хочу сообщить следующее. Наш катер №14 с 26 ноября по 13 декабря 1943 года базировался в Пумманки. Там мы жили в землянках, расположенных непосредственно в поселке. 5 или 6 декабря 1943 года из Озерко сухопутным путем в Пумманки прибыли 25 человек, в том числе радист, под командой двух офицеров. Они разместились в землянках недалеко от нас. От них мы узнали о принадлежности вновь прибывших к Разведывательному отделу Северного флота.

 

Эта группа прибыл на минном заградителе из Полярного в Озерко, а оттуда перешел в Пумманки. На вооружении группы имеются винтовки, ручные гранаты, пистолеты-пулеметы, бойцы снабжены зимними маскхалатами и лыжами. Кроме того, они привезли с собой девять резиновых лодок на три человека каждая.

 

Во время нашего пребывания в Пумманки разведчики тренировались в быстрой посадке/высадке и управлении лодками. Кроме того, проводилась лыжная подготовка.

 

Мы слышали от них, что разведчиков собираются высадить на норвежское побережье. Высадка должна была производиться с торпедных катеров №12 и 13, базирующихся в Пумманки. Эту информацию подтвердил и наш командир.

 

Выполнила ли группа свое задание, я не знаю. Катера №12 и 13 оставались в Пумманки и после нашего ухода в Кувшинскую Салму. Вполне возможно, что за прошедшее время высадка группы уже произошла. С катерами номер 12 и 13 мы встретились лишь сегодня у Вайтолахти. Ни я, ни четверо моих товарищей, взятых в плен, не можем ничего сказать об проведении разведывательной операции».

 

Возникает простой вопрос: тебя кто за язык тянул? Зачем выдавать информацию, о которой сами немцы и не додумались бы спросить. Ответ напрашивается только один – Пиввуев просто-напросто предал разведчиков, ради призрачной возможности этим предательством выторговать себе у противника какое-нибудь снисхождение. Из старшины так и прет желание еще что-то добавить.

 

«Я могу только сообщить следующее. Во время стоянки с 13 по 20 декабря в Кувшинской Салме на нашем катере проводились ремонтные работы. 21 декабря мы вышли в Полярный для погрузки торпед. Кроме того, на катер было погружено продовольствие на 10 дней для разведгруппы, находящейся в Пумманки. Это продовольствие не могло предназначаться для наших экипажей, так как в базе имелся 20-дневный запас.

 

Продовольствие, принятое в Полярном, скорее всего, было предназначено для 25 разведчиков, базировавшихся в Пумманки. Я думаю, что они или еще находятся там, или продолжают операцию.

 

В группе не было норвежцев или гражданских лиц. Все были русскими в военной форме. Имена обоих офицеров-разведчиков мне не известны. Ничего более сказать не могу».

 

Да, что же ещё тут можно сказать. Уж, все что мог и не мог выдать - выдал. Вспомнил все подробности и вдобавок снабдил их собственными комментариями.

 

Интересное примечание сделали в документе допрашивавшие Пиввуева немецкие разведчики.

 

«Оценка.

 

Пленный производит впечатление надежного источника, которому можно верить. Он давал показания безо всякого принуждения. Его показания можно считать достоверными.

 

Протокол прочитан пленному на его родном языке. Пленный с изложенным согласен».

 

Надо сказать, что, к счастью, Пиввуев зря старался. Два торпедных катера из Пумманки успели высадить разведывательно-диверсионную группу на южный берег полуострова Варангер за сутки до его пленения. Разведчики устроили успешную засаду на прибрежном шоссе и взяли в плен двух ефрейторов из 2-й батареи 46-го зенитного полка, прикрывавшей аэродром Свартнес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Интересный документ, но много в нём почвы для вопросов.1. Говорить, о том что моряк должен был сказать лишь своё Ф.И.О. и часть, это попросту лукавить... СССР никаких конвенций касательно военнопленных и правил обращений с ними не подписывал. И на этом фоне, если отбросить политическую составляющую, к советским военнопленным относились как к скоту. Даже в концлагерях бараки для советских военнопленных находились отдельно, т.к. к военнопленным других армий был доступ по линии Красного креста. Какие бы ни были фашисты, но Красный крест они игнорировать не могли. А в бараки к советским воинам, Красный крест пускать было не обязательно, и условия содержания в них никто не проверял. Не думаю, что моряк не знал об этом, тем более, что на Севере были не одинокие случаи расстрела и бесцеремонности немцев с пленными и гражданскими, что вызывало возмущение но не доходило до международного резонанса, т.к. повторюсь, правила ведения войны не ограничивались ничем... Конечно, я не говорю, что вышеописанное является оправданием "сливать" всё что знал моряк, и его излишней говорливости категорично не поддерживаю.2. А не задумывались ли читавшие о том, почему подготовка разведчиков происходила открыто? Почему их размещение и тренировка проходила на глазах у совершенно посторонних, которым вообще в таком случае не составило бы труда собрать полный поимённый список диверсионной группы? Ответ вырисовывается один: это делалось для того, чтобы больше народу об этом знало, вне зависимости от причин, зачем это нужно было командованию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Интересный документ, но много в нём почвы для вопросов

Вопрос? Что это за разведчики, от которых в соседней землянке узнают много интересного? - советские к немецким пленным относились так-же;- а может Пиввуев был из семьи у которой всё отняла советская власть;- в любом случае старшина Пиввуев герой, который пошёл на эту войну с целью известной Ему одному; Изменено пользователем Сергей Приходько
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


там вообще много нестыковок, образование 3 класса, а в колхозе на траулере был штурманом, т.е. имел отношение к навигации, ну или как минимум к рулевым, а на военный катер взяли мотористом, видимо дизель обслуживать или котел. хотя то что на службу берут без учета гражданской специальности - это , пожалуй, как раз похоже на правду. а разведгруппу он сдал. некрасиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


- советские к немецким пленным относились так-же...

Обстоятельства были разными... У меня крёстный служил в 10 пограничном полку Волховского фронта. Как тот рассказывал, где-то под Ленинградом на льду окружили немцев, и те сдались в плен. Построили их и повели. Тут немцы начали контратаку, а так как конвоиров было в несколько раз было меньше пленных, пришлось немцев построить и расстрелять из пулемётов, т.к. они ограничивали свободу манёвра в обороне и в случае боя могли на них же безоружными напасть.A la guerre comme a la guerre - на войне, как на войне... Вот такая невесёлая история
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Уважаемые ветераны Кувшинской бригадыК сожалению, не имел чести служить в вашем соединении, но, поскольку интересуюсь историей морчастей пограничных войск, с интересом слежу за форумом.Разрешите высказать свое мнение

Друзья, я думаю, что статьи и выдержки из книг тоже можно сюда выкладывать. Тем более те, которые рассказывают именно про историю нашей части, а именно предвоенный, военный и послевоенный период, свидетелей тех событий уже не так много осталось. Зато есть где почерпнуть эти данные, у меня например есть две книги: "Пограничный надзор на море", один из авторов ее Кудинов Н.Н., бывший командир Кувшинской бригады и "Морская пограничная охрана России: от Петра I до наших дней" Мошкова Ф.А.

Упоминаемые на форуме книга Боярского и соавторов "Пограничный надзор на море" и публикации Бурджука по истории морпогранохраны имеют крайне мало общего с действительностью. От них сильно отличается качественной проработкой материала книга Ф. Мошкова "Морская пограничная охрана России: от Петра I до наших дней". Поэтому для интересующихся историей МЧ ПВ я рекомендовал бы именно ее.Разрешите внести посильный вклад в историю вашей бригады

За первые 20 дней войны бывшие пограничные сторожевики потопили в водах Баренцева и Белого морей пять фашистских подводных лодок.

Поскольку занимался этой темой, могу сказать, что за первый месяц войны немецких ПЛ в Баренцевом и Белом морях вообще не было. За 1941-42 года немецкие ПЛ в советской части Арктике потерь не понесли, на Северном театре достоверно известно о гибели только 2 немецких ПЛ во второй половине войны и пограничники к этому отношения не имели. Ни в коем случае не умаляя подвига наших моряков, думаю, их героическая боевая деятельность в годы войны не нуждается в дополнительном приукрашивании.

Судя по этой информации, в список кораблей необходимо добавить:СКР-24 "Айсберг"СКР-25 "Бриз" - здесь более полная информация о нем _http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/skr_25_briz.shtmlСКР-? "Нептун"

СКР-24 "Айсберг" и СКР-25 "Бриз" никогда пограничными не были - ни до ни после войны. В 1941 году эти рыболовные сейнера были мобилизованы в состав флота и доукомплектованы моряками кувшинского отряда погрансудов. Очевидно, это и явилось причиной того, что некоторые писатели их считали пограничными.СКР-20 "Нептун" - это бывший пограничный ПС-1, построенный в 1916 г. в Англии как тральщик типа "Бомбардир" Т-15. После войны возвращен погранвойскам и служил до начала 50-х годов.

25 ноября 1941 г. сторожевой корабль "Бриз" нес дозорную службу у м. Святой Нос. Наблюдатель старшина 2-й статьи Чижов в непосредственной близости от корабля увидел всплывающую немецкую подводную лодку. Командир "Бриза" В.А. Киреев, мгновенно оценив обстановку, принял единственно правильное и смелое решение - таранить ее. Кованым железным форштевнем корабль ударил лодку в борт в районе аккумуляторного отсека. Немецкая подводная лодка, задрав нос, пошла ко дну.

К сожалению, "Бриз" не потопил, а только повредил немецкую ПЛ U-578. Пострадала обшивка 1-й цистерны главного балласта и вышла из строя размещенная в надстройке группа баллонов ВВД. Лодка вернулась в свою базу, где была отремонтирована.Возможно моя информация поможет вам как-то в составлении истории соединения.С удовольствием помогу в восстановлении истории бригады имеющимися у меня материаламиС уважением Изменено пользователем I'm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


К сожалению, не имел чести служить в вашем соединении, но, поскольку интересуюсь историей морчастей пограничных войск, с интересом слежу за форумом.Разрешите высказать свое мнение

Уважаемый коллега, с удовольствием воспримем Ваше мнение, в основе которого видна серьезная проработка источников и литературы по теме истории морпогранохраны. Что касается высказанных Вами конкретных суждений о некоторых книгах и неподтвержденных никакими документами рассказах о потопленных немецких подводных лодках и сбитых вражеских самолетах, то лично я с ними согласен. Уверен, что нам нужна правда и это ни в коем случае не уменьшает заслуг моряков-пограничников и не умаляет значения их реальных подвигов, которых было совершено не мало. Ждем Вашего активного участия на форуме и в этой теме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


С удовольствием помогу в восстановлении истории бригады имеющимися у меня материалами

Ждём, прочитаем с большим желанием.Ещё раз большое спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ждём, прочитаем с большим желанием.Ещё раз большое спасибо

Так а что почитаем? :rolleyes:Я, очевидно, невнятно выразился. Я не пишу историю Кувшинской бригады, я интересуюсь историей морских погранчастей в довоенный период. Те явные ошибки и неточности, которые я увидел в этой ветке, я подсказал. Если участников обсуждения что-то интересует по истории вашего соединения в указанное время, с удовольствием напишу. Хотя, конечно, мои знания тоже далеки от совершенства.Вкратце:В марте 1921 года Мурманскому Особому отделу ВЧК по охране границы был передан тральщик Т-3, переоборудованный в 1916 году из норвежского китобойного судна. В декабре 1921 г. в состав Мурманской морской погранбазы уже входили: Вооруженная яхта «Ярославна», сторожевые суда Т-15, Т-21, Т-23 , буксиры «Руслан», «Митава», «Александровск», «Тунисьен», катера № 1 и № 3, три баржи. С начала 1923 г. образована Северная флотилия морпогранохраны ГПУ (включавшая Архангельский и Мурманский отряды).С октября 1923 г. Северная флотилия была значительно сокращена, а с марта 1924 г. расформирована с прикреплением имевшегося корабельно-катерного состава к тем пограничным частям, на участках которых они действовали.К концу 1920-х годов в составе образованной к тому времени Мурманской морской пограничной базы остались только пограничные суда ПС-1, ПС-2 (бывшие Т-15 и Т-21) и один катер. В 1929 г. было получено еще судно ледокольного класса "Пурга" (погибло в результате аварии в 1939 г)С марта 1935 г. был образован 1-й Мурманский отряд судов погранохраны, созданный на основе Мурманской морской погранбазы, а с февраля 1937 г. – 35-й Мурманский морской пограничный отряд, сформированный на базе 1-й Отдельной погранкомендатуры, Мурманского отряда судов погранохраны и 5-го Отдельного авиаотряда.С ноября 1939 г. в п. Кувшинская Салма было начато формирование Отряда пограничных судов Мурманского пограничного округа, впоследствии - с осени 1940 г. - 1-го Северный отряд погрансудов.Непосредственно в п. Кувшинская Салма пограничные корабли и катера стали базироваться с июня 1938 г. До этого база была в Мурманске
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я вот что подумал. Здесь были предложения написать историю соединения Кувшинской Салмы (ныне Мурманск). Я так думаю, что если здесь на форуме есть ныне служащие в Мурманске или живущие там, то начинать разумнее с музея (комнаты боевой славы) соединения. Наверняка там есть масса эксклюзивных материалов по этой теме. В свое время наталкивался также в музее погранвойск в Москве на несколько толковых исторических справок политотдела 1-й ОБСКР. Должны остаться какие-то следы и в отделе воспитательной работы соединения. Плюс исторический формуляр части. В общем материала набрать можно. А обработать потом уже проще будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...