Перейти к содержанию

I'm

Форумчанин
  • Постов

    578
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    2

I'm стал победителем дня 29 апреля 2023

I'm имел наиболее популярный контент!

Информация о I'm

  • День рождения 15.05.1963

Информация

  • Пол
    Мужчина

Контакты

  • Страна
    Russia
  • Сайт
    http://

Дополнительно

  • Ваше имя
    Владимир
  • ДМБ
    00-00-0000

Посетители профиля

1 609 просмотров профиля

Достижения I'm

Активист форума

Активист форума (6/20)

301

Репутация

  1. Чуть-чуть позанудствую 😄 В 1-м Северном отряде пограничных судов в Кувшинской Салме
  2. Ссылка, к сожалению, не работает. Немного истории
  3. Сведения об истории на официальной странице Института береговой охраны Институт был создан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2007 года № 1072-р на базе филиала Пограничной академии ФСБ России и Отдельного учебного морского центра ФСБ России. История подготовки офицерских кадров для морских частей пограничных войск берет свое начало с октября 1976 года, когда в связи с острой необходимостью подготовки офицерских кадров, обладающих профессиональной квалификацией в области пограничной деятельности на море, приказом Председателя КГБ СССР в городе Анапе на территории Учебного центра по подготовке морских специалистов пограничных войск КГБ СССР была организована переподготовка офицеров пограничных войск на потоках Высших пограничных ордена Ленина Краснознаменных командных курсов КГБ СССР. В 1981 году образованы курсы усовершенствования и переподготовки офицерского состава, а в январе 1986 года они преобразованы в Учебный центр по совершенствованию и переподготовке офицеров морских соединений и частей пограничных войск Высших пограничных ордена Ленина Краснознаменных командных курсов КГБ СССР. В сентябре 1990 года Учебный центр преобразован в факультет повышения квалификации офицерского состава морских соединений и частей пограничных войск Всесоюзного ордена Ленина Краснознаменного института повышения квалификации офицерского состава пограничных войск КГБ СССР. В мае 1992 года факультет преобразован в факультет повышения квалификации офицеров морских соединений и органов управления Академии пограничных войск. В октябре 1992 года, в связи с подчинением пограничных войск Министерству безопасности Российской Федерации, факультет преобразован в факультет повышения квалификации офицеров морских соединений и органов управления Военного института пограничных войск Академии Министерства безопасности Российской Федерации. В марте 1994 года, в связи с воссозданием Академии пограничных войск Российской Федерации, факультет повышения квалификации офицеров морских соединений и органов управления введен в ее состав. В октябре 1997 года факультет расформирован и на его базе при 1-м Отдельном учебном морском центре Федеральной пограничной службы Российской Федерации в г. Анапе создаются высшие офицерские классы морских сил ФПС России. В марте 2000 года офицерские классы преобразованы в факультет переподготовки и повышения квалификации офицеров морской охраны Академии Федеральной пограничной службы Российской Федерации. В июне 2001 года на базе факультета создан филиал переподготовки и повышения квалификации офицеров морской охраны Академии Федеральной пограничной службы Российской Федерации. В феврале 2005 года образован филиал переподготовки и повышения квалификации офицеров береговой охраны Пограничной академии Федеральной службы безопасности Российской Федерации. 18 августа 2007 года создано федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации». В рамках реализации межведомственной целевой программы «Развитие системы профессионального образования в российских спецслужбах» в институте построено 14 новых зданий, реконструировано 10 объектов. Создана уникальная тренажерная база, соответствующая всем требованиям стандартов для подготовки морских специалистов. Ее основу составляют: комплексный тренажер для подготовки экипажей кораблей, катеров и судов «Рассвет-Тренажер»; учебно-тренировочный комплекс по борьбе с водой и пожаром; учебно-тренировочный комплекс по спасению; учебно-тренировочный комплекс по водолазной подготовке; два класса штурманской подготовки; тренажерный комплекс по подготовке операторов АСТК и координационных отделов пограничных органов; спортивный комплекс; бассейн. Полностью обновлен состав учебных плавсредств, представленный сегодня учебными катерами, моторными лодками, гребно-парусными шлюпками. В 2008 году состоялся первый набор курсантов на обучение по программе среднего профессионального образования. С 2010 года институт приступил к обучению по программе высшего образования. 3 июля 2011 года состоялся 1-й исторический выпуск мичманов. 27 июня 2015 года состоялся 1-й выпуск лейтенантов, обучающихся по специальности «Судовождение», в июне 2016 года – по специальности «Пограничная деятельность», а в июне 2020 года – по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок». История института тесно связана с историей Отдельного учебного морского центра Федеральной службы безопасности Российской Федерации, образованного в 1935 году, когда в Одессе была сформирована 2-я морская пограничная школа по подготовке специалистов и младшего начсостава морской пограничной охраны НКВД СССР. В 1936 году по приказу наркома НКВД СССР 2-я морская пограничная школа была перебазирована в город Анапу. С течением времени это учебное заведение не раз меняло свое название. Но неизменным оставалось его предназначение – подготовка младших специалистов для охраны морских рубежей Отечества. Школа готовила рулевых-сигнальщиков, старшин групп мотористов, боцманов и коков-содержателей. В 1938 году в школе создаются курсы по подготовке воентехников для пограничных кораблей. В 1939 году школе от имени Президиума Верховного Совета СССР было вручено 1-е Боевое знамя части. Интересы охраны государственной границы в условиях обострившейся международной обстановки настоятельно требовали объединения морпограншкол в один учебный центр. С этой целью в Анапе в 1939 – 1940 годах производится строительство зданий для жилых и учебных помещений, создается учебный комплекс, а в июне 1940 года на базе 2-й морской пограничной школы формируется 1-й учебный отряд морских специалистов погранвойск НКВД. В состав отряда, кроме 2-й морпограншколы, вошли Владивостокская, Шлиссельбургская, Махачкалинская морпограншколы. Первый основной выпуск корабельных специалистов отряд произвел в мае 1941 года. В июле 1941 года проводится переформирование отряда. Из учебных школ было создано три батальона. На личный состав отряда была возложена задача создать оборонительные сооружения в Анапском районе и защищать район в случае высадки десанта. Кроме того, личный состав выполнял оперативно-чекистские мероприятия по обезвреживанию вражеской агентуры и ее пособников. В октябре 1941 года учебный отряд переходит в подчинение Черноморского флота. Ему присваивается наименование «Учебный отряд сторожевых катеров Черноморского флота», который готовит специалистов для боевых кораблей и катеров, а также выполняет задачи по охране и защите проходящих вдоль Анапских берегов судов, доставляющих войска и военные грузы в Крым. В сентябре 1942 года учебный отряд расформирован, а личный состав направлен на корабли Черноморского флота и в батальоны морской пехоты. За героизм и мужество в боях с немецко-фашистскими захватчиками 23-м морякам-пограничникам было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. 11 из них – воспитанники учебного отряда. В послевоенные годы, в условиях напряженной международной обстановки и усиления подрывной деятельности, руководство страны требовало от пограничных войск бдительно охранять границу нашей Родины на суше и на море. В целях увеличения численности корабельных специалистов для морских частей пограничных войск, по приказу МВД СССР от 8 декабря 1948 года в г. Анапе формируется 4 морская школа старшинского состава, которая входит в состав погранвойск Грузинского округа. 2 июля 1949 года 4-й морпограншколе было вручено 2-е Боевое знамя части. Восстановление и дальнейшее развитие морской школы позволило командованию погранвойск в августе 1953 года переформировать 4-ю морпограншколу в учебный отряд с присвоением ему наименования Первый учебный отряд морских специалистов погранвойск. По окончании формирования учебный отряд включал в себя управление с подразделениями обслуживания и школы с учебными ротами по профилям подготовки: оружия и электромеханическую. В 1954 году Учебный отряд значительно пополняется обучающим составом и учебно-материальной базой за счет 1-й, 2-й и 3-й морпограншкол и объявляется Первым отдельным учебным отрядом морских специалистов с подчинением непосредственно ГУПВ. В 1974 году в Учебном отряде создана школа по подготовке мичманов. В 1976 году отряд переименован в Отдельный учебный центр по подготовке морских специалистов. В 1978 году за заслуги в вооруженной защите социалистической Родины и достигнутые успехи в охране Государственной границы СССР Учебный центр награжден орденом Красной Звезды. В 1981 году вручено 3-е Боевое знамя. В соответствии с Указом Президента РФ от 11 марта 2003 года с 1 июля 2003 года, в связи с упразднением Федеральной пограничной службы Российской Федерации, учебный центр вошел в состав Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. С этого времени и до реорганизации 2007 года он именовался «Отдельный учебный морской центр ФСБ России». http://ibo.fsb.ru/histori.html
  4. Серия из восьми бронекатеров типа С-40 была разработана и строилась на заводе № 340 в Зеленодольске для охраны границы с Афганистаном по реке Амударья. К июню 1941 г. был построен один катер, проходивший испытания в г. Термезе. После начала войны остальные семь катеров (зав. № 330-336), заложенных в 1941 году, были достроены в 1942 г. и после вступления в строй были включены в состав Волжской военной флотилии, затем воевали в составе Дунайской флотилии. В 1945 г. три уцелевших бронекатера (зав. № 331, 335, 336) были возвращены морским частям пограничных войск и вошли в состав 13-го Черно­морского ОДСКР в Килии.
  5. Чуть-чуть просамоцитируюсь С 5 июня 1944 года, началось восстановление морских пограничных частей. На Черном море был создан отряд пограничных судов в Одессе, на Каспии – два отдельных дивизиона пограничных сторожевых кораблей (ОДСКР) в Баку и Красноводске. После окончания войны было проведено полномасштабное формирование морских пограничных частей на остальных участках западной границы. Приказом НКВД «О формировании морских частей» от 17 августа 1945 года были созданы 3-й и 4-й Северные ОДСКР (Кувшинская Салма) Карело-Финского округа (В 1946 году 3-й и 4-й Северные ОДСКР были реорганизованы в 3-й Северный отряд погрансудов), 5-й (Тронгзунд), 6-й (Усть-Луга), 7-й (Таллин) и 8-й (Хаапсалу) Балтийские ОДСКР Ленинградского округа, 9-й (Лиепая) и 10-й (Нейкурен) Балтийские ОДСКР Прибалтийского округа. В 1949 году дополнительно был создан 15-й ОДСКР (Вентспилс). На Черном море этим приказом был расформирован созданный в 1944 году 1-й Черноморский отряд пограничных судов в Одессе и сформированы 11-й (Одесса), 12-й (Балаклава), 13-й (Килия) и 14-й (Новороссийск) Черноморские ОДСКР, а также 1-й Черноморский отряд пограничных судов (Очамчира). На Каспии 2-й ОДСКР был переведен в Порт Ильич, а в Красноводске оставлена отдельная группа катеров. И немного по подчиненности погранвойск после 1945 года. С 15 марта 1946 года по 17 октября 1949 года и с 5 марта 1953 года по 2 апреля 1957 года пограничные войска входили в состав Министерства внутренних дел, в 1949–1953 гг. – в состав Министерства государственной безопасности, с 1957 года – в состав Комитета государственной безопасности при Совете министров СССР (с 1978 года – Комитет государственной безопасности СССР). С декабря 1991 года для руководства пограничной службой был создан Комитет по охране Государственной границы СССР. 12 июня 1992 года Комитет был ликвидирован, а пограничные войска переданы Министерству безопасности Российской Федерации. 30 декабря 1993 года была создана Федеральная пограничная служба – Главное командование Пограничных войск Российской Федерации со статусом федерального министерства, через год, 30 декабря 1994 года, реорганизованная в Федеральную пограничную службу Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2003 года Федеральная пограничная служба была упразднена с передачей вопросов охраны границы в ведение Федеральной службы безопасности И по Дальнему Востоку: Во исполнение постановления Совета Народных Комиссаров от 21 сентября 1945 г. и в соответствии с приказом НКВД от 2 октября 1945 г. «О принятии под охрану пограничными войсками НКВД морской государственной границы по побережью Южного Сахалина и Курильской гряды» была начата реорганизация морских частей на Дальнем Востоке и формирование Сахалинского и Камчатского пограничных округов. Приморский округ был преобразован в Управление пограничных войск на Тихом океане с подчинением ему всех пограничных частей Приморья и двух новых округов. На Дальнем Востоке были созданы следующие части: в Петропавловске-Камчатском – 20-й ОДСКР, 21-й Отдельный дивизион сторожевых катеров (ОДСКА, расформирован в сентябре 1949 года) и 24-й Отдельный дивизион плавсредств (ОДПС); в пос. Касивабара (Северо-Курильск) – 22-й ОДСКР (с августа 1947 года переведен в Петропавловск-Камчатский); в Магадане – 23-й ОДСКР (впоследствии сокращен); в Хонто (Невельск) – 25-й ОДСКР; в Отомари (Корсаков) – 26-й ОДСКР и 28-й ОДПС; на о. Шикотан – 27-й ОДСКР. Во Владивостоке был сформирован 2-й отряд пограничных судов с дивизионами в Совгавани, бухте Ольга, Находке, Владивостоке, Посьете и пос. Терней. Транспортные суда числились отдельными войсковыми частями окружного подчинения. В 1946 году для охраны речных границ на Уссури был сформирован 29-й ОДСКА (Платоновка) с группой катеров в г. Иман, в августе 1947 года на Амуре – 31-й ОДСКА (Астрахановка) и 32-й ОДСКА (Казакевичево). Но уже в сентябре 1949 года все отдельные речные дивизионы были вновь переформированы в группы катеров пограничных отрядов.
  6. Здесь немного не тот случай. Упомянутое положение было принято в качестве паллиатива при отсутствии закона о границе.
  7. Это не диссертация, это просто кошмар. Человек не понимает существа предмета исследования. Сначала она была снята с защиты из-за слабого владения темой соискателем и многочисленных подтасовок и недобросовестных ссылок. Но потом, вроде бы, втихую защищена через какое-то время. Было постановление о продлении засекречивания до 2044 года всех документов периода с 1917 года Пограничной авиацией не занимался. Так до 1990-х годов при СССР тоже не было никаких положений.
  8. Нет, никаких положений не было. Я ориентировался на устойчивые наименования морских пограничных частей, регулярно повторяющиеся в приказах и других руководящих документах, а так же во внутренней переписке. Например: "Программа Военно-морского судостроения на 1933–1937 гг. (по линии морской пограничной охраны ОГПУ)" Приказ НКВД "Об установлении рангов и разрядов кораблям, катерам и служебно-вспомогательным судам морских частей пограничных войск..."
  9. Если позволите, немного уточню: С 1922 года до примерно 1939 года, как следует из многочисленных документов, морские пограничные части не были без названия, а официально именовались морской пограничной охраной ОГПУ, а затем НКВД. В 1939 году в документах ГУПВ появляется термин морские пограничные части, который используется до конца 1940 года.. В приказе НКВД от 9 января 1941 года впервые появляется термин морские части пограничных войск, который использовался до 1997 года, то есть 57 лет. Да, необходимо упомянуть, что День пограничника с 1921 до 1958 года праздновался 15 февраля, в день, когда в 1921 году Ф. Э. Дзержинский утвердил «Инструкцию частям войск ВЧК, охраняющим границы РСФСР». В 1958 году была установлена новая дата празднования Дня пограничника – 28 мая.
  10. Массовых мероприятий не будет точно
  11. Странно, что последним идет флаг погранохраны Украины. История Севастопольского соединения не окончена.
  12. Не возьмут, точно. Только на первый по общему конкурсу, если смогут пройти отбор по месту жительства. И пусть не забудут результаты ЕГЭ.
  13. Скорее всего так и было. Корабль с бортовым 477 - это не "Бриллиант", а ПСКР "Капсюль" проекта 53
×
×
  • Создать...