Перейти к содержанию

Все о "крылатых" ПСКРах


Рекомендуемые сообщения

Сергей, у меня к Вам вопрос. Скажите, правда ли, что на " Антаресе " стоят турбины от авиалайнера ТУ-134???? Хотелось бы уточнить если да, то каким образом они там установлены???

На корабле установлены два газотурбинных двигателя производства НПО "ЗОРЯ" г. Николаев марки М-20 различных модификаций, в зависимости от года выпуска корабля. Мощность модификации М-20А1 составляет 11 400 л.с., т.е два двигателя на максимальном режиме, 1.13 номинала выдают 22 800 л.с. Никакой связи с двигателями установленными на авиалайнерах они не имеют. Морские турбины вообще сложная конструкция. В мире всего два производителя которые серийно выпускают газотрбинные двигатели морского исполнения. Это американский "Роллс-Ройс" и украинское НПО "ЗОРЯ". В настоящее время на российском предприятии НПО "Сатурн" г. Рыбинск успешно завершены государственные испытания газовой турбины морского исполнения по заказу ВМФ России. После создания редукторного агрегата двигатели планируется устанавливать на перспективные корабли ВМФ и пограничных органов ФСБ России. СЛАВА РОССИЙСКОЙ НАУКЕ! С уважением, ко всем кто откликнулся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Есть у ли у кого нибудь информация по ПСКА 103 пр.133 он входил в Очамчирскую или Балаклавскую бригаду. Разные источники говорят о разном.

Только не ПСКА, а ПСКР-103 пр.133 "Антарес" - служил в Балаклаве.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Есть у ли у кого нибудь информация по ПСКА 103 пр.133 он входил в Очамчирскую или Балаклавскую бригаду. Разные источники говорят о разном.

Ты имеешь ввиду ПСКР-103???... Потому что проект 133, это Антарес... 103-й был в нашей Балаклавской бригаде. По данным на конец 1991 года у нас там были 103-й, 105-й, 108-й...Сейчас он естественно списан, но в каком году не знаю, скорее всего Игорь точно знает... Данные точные на сто процентов, у меня на 103-м служил комендором мой земляк...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да именно "Антарес" ошибся в классификации. СПАСИБО. А в Балаклаве не было ПСКР-115. В инете промелькнула информация что он входил в состав 5обрпскр. Может быть его строили для этой бригады но в состав он не вошёл??? ПРОСВЯТИТЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мне кажется, что такого ПСКР-а там не было... Если Shultz или Игорь что знают по этому поводу и помогут нам узнать????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


При мне первым из "антаресов" в бригаду пришел ПСКР-103. Это было летом 1984 г. Ровно через год к нему добавился ПСКР-105. Затем был еще и ПСКР-108, но это было без меня. Что касается ПСКР-115, то где-то проходила информация, что такой был. Может быть, и у нас. Похоже, что он появился в бригаде уже после распада Союза. Не знаю, ходит ли сейчас. Назывался "Галичина" (BG-55).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сереж, на твоих летних фотках из Балаклавы стоят первыми двумя бортами два "Антареса" ( рядом с каморкой дежурного по стоянке )... Ты говорил они в консервации. Не знаешь что за тактические у них??? Может один и есть 115-й ( BG-55 )???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Помню те два "антареса". Но что это за корабли, я так и не узнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

location=\'http://militaryvideo.ru/download.php?list.3\'');" title='http://militaryvideo.ru/download.php?list.3'>http://militaryvideo.ru/download.php?list.3

теперь по этой ссылки можно скачать клип "Антарес"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


location=\'http://militaryvideo.ru/download.php?list.3\'script>');" title='http://militaryvideo.ru/download.php?list.3'>http://militaryvideo.ru/download.php?list.3теперь по этой ссылки можно скачать клип "Антарес"

Спасибо, очень интересный клип...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Недавно в одном журнале наткнулся на статью о Ростиславе Алексееве, благодаря которому было разработано много гражданских и военных кораблей на подводных крыльях. Среди них "Ракета" и "Комета", а также "Антарес". Он также занимался и экранопланами. О нем пожно почитать location=\'http://www.rosflot.ru/date/12/19.shtml\'script>');" title='здесь'>здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

К стати интересная история про корабль проекта Антаресс получилась.Была она после того как корабли США вторглись в наши териториальные воды в районе ЮБК не помню в каком году эта история была. Такое наглое повдение потенциальных противников очень не понравилось советскому руководству. Дали по мозгам всем бдительность усилилась до крайней точки.К это время один из кораблей серии Антаресс вышел в открытое море побегать скорость у него уходила когда он вставал на крыло за 55 узлов. Средства ПВО его охарактеризовали как низколетящий обьект и даже думали сбивать но, вовремя связались с нашей бригадой.Но не смотря на свою скорость проект оказался не очень из за сильной вибрации много узлов выходило из строя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Эту историю я тоже слышал. Может быть, даже об этом случае и рассказано в сообщении № 5 в теме Истории. Правда, не все там, по мнению некоторых специалистов, достоверно, но такой случай имел место быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Кораблик в принципе вышел неплохой, но необходимость в нем была сомнительна. Как показывает зарубежный опыт, очень немногие страны решались запустить в серийное производство корабли (катера) такого класса. Тот же "Пегасус" ВМС США, не сильно то его и хвалили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В 88-89гг довелось побывать в КБ "Алексеевское" где был разработан "Антарес" . Там как раз шла сборка экраноплана. Предстовители КБ приходили к нам на ПСКР-106 в гости посмотреть что они разработали. Ведь многие видели этот проект только на чертежах. Само по себе это конструкторское бюро предстовляло один большой цех на заводе-городе "Красное Сормово".И многих поражало как тесно в отсеках и как сдесь можно жить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


К стати интересная история про корабль проекта Антаресс получилась.Была она после того как корабли США вторглись в наши териториальные воды в районе ЮБК не помню в каком году эта история была. Такое наглое повдение потенциальных противников очень не понравилось советскому руководству. Дали по мозгам всем бдительность усилилась до крайней точки.К это время один из кораблей серии Антаресс вышел в открытое море побегать скорость у него уходила когда он вставал на крыло за 55 узлов. Средства ПВО его охарактеризовали как низколетящий обьект и даже думали сбивать но, вовремя связались с нашей бригадой.Но не смотря на свою скорость проект оказался не очень из за сильной вибрации много узлов выходило из строя.

Да, эта история приключилась со 105-м "самолетом"! Я был в это время на корабле, за штурвалом. И кэп говорил, что нас могли подбить *hunter* , потому что в ПВО на взводе все были. При выходе из бригады часто проблемы со связью были. А максимальную скорость (по электронному лагу) мы давали 62 узла - сам засекал! Основной геморрой был из-за быстрой загрязняемости крыльев (их полировать постоянно надо было) и турбин. Ну и другая техника иногда из строя выходила. На ходу конечно тяжеловато было - не поспишь, не посидишь - трясет так, что из кресла выскочить можно было! Эх, времена!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На ходу конечно тяжеловато было - не поспишь, не посидишь - трясет так, что из кресла выскочить можно было! Эх, времена!

К нам на 106 неизвесно откуда крыса попала . Так вовремя хода на крыле ,она вылезла на паёлы и у неё кровь из ушей пошла от вибрации. Так и сдохла . А мы разгоняли до 64 узлов. Да и ещё, если ничего не напутал, то помоему на 104 или на 105 во время хода на крыле ,одно крыло сложилось и он чуть не перевернулся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Даже животные не выдерживают морскую службу, хотя крысы являются очень живучими...Выходит ребята моряки самые живучие в этом мире..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Даже животные не выдерживают морскую службу, хотя крысы являются очень живучими...

Интересно, если измерить амплитуды, скорости и ускорения вибрации на максимальном ходу? Точно ни одна СЭС не аттестовала бы такое "рабочее место". На этих проектах должны шоколад в двойной порции давать. Кто в курсе, вибрация от чего больше, от гидродинамики или несбаллансированности машин?

Выходит ребята моряки самые живучие в этом мире..

Точно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В продолжение темы "антаресов". Вчера по РТР была передача про Ростислава Алексеева, который сконструировал "антарес", а также почти все остальные гражданские и военные корабли на подводных крыльях. К сожалению, все ее посмотреть не удалось. Правда, там в основном речь шла об экранопланах, которые тоже являются его детищем.

 

Вот анонс этой передачи.

 

27 февраля, вторник, 23:15—0:15

В конце 60-х в штаб- квартире ЦРУ случился переполох - спутник-шпион сделал над СССР сенсационные фотографии. Огромная машина, внешне похожая на самолет, неслась над Каспием со скоростью 500 км в час. "Каспийский монстр" - окрестила ее западная пресса. Это был экраноплан - сверхсекретная разработка Советского Союза, созданная конструктором Ростиславом Алексеевым, человеком, сумевшим дважды за свою жизнь совершить революцию в мировом судостроении. Заслуги Алексеева перед страной ставят его в один ряд с Туполевым и Королевым. А имя его сегодня известно лишь специалистам. Алексеев впервые в мире создал скоростные пассажирские суда на подводных крыльях. Его знаменитая "Ракета" когда-то поразила своей скоростью самого Хрущева. Но этого Алексееву было мало. Он хотел дать кораблям скорость самолета. "Авантюрист! - твердили начальники - Учите законы физики!". А он в ответ придумал фантастическую машину экраноплан, выдернул судно из воды, дал ему небывалую прежде скорость. Даже само слово "экраноплан", ставшее сегодня международным, тоже придумал Алексеев. Ему, единственному, удалось приручить печально известный всем авиаторам "экранный эффект". Новые машины Алексеева имели уникальные возможности и для решения задач обороны страны, и для мирной жизни. Но жизнь конструктора была полна драматизма. А финал ее и вовсе был трагичен: Алексеева сломили травля и интриги, а дело государственной важности оказалось загубленным в министерских распрях. Ростислав Алексеев дал России в области экранопланостроения приоритет на 50 лет. Но сегодня, когда секреты "машин Алексеева" пытаются разгадать конструкторы и инженеры многих стран, в России экранопланы никому не нужны. В фильме использована уникальная и до недавнего времени секретная хроника испытаний экранопланов, богатый личный архив семьи Алексеева. О великом конструкторе и его "летающих кораблях" рассказывают его дочь, друзья, сотрудники знаменитого "Алексеевского ЦКБ".

 

 

Режиссер:

Михаил Михеев

 

 

Производство: ООО "ТКП". 2007.

 

Можно некоторые кадры посмотреть location=\'http://www.rutv.ru/tvpreg.html?id=111285&cid=5079&d=0\'script>');" title='здесь'>здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

К нам на 106 неизвесно откуда крыса попала . Так вовремя хода на крыле ,она вылезла на паёлы и у неё кровь из ушей пошла от вибрации. Так и сдохла . А мы разгоняли до 64 узлов. Да и ещё, если ничего не напутал, то помоему на 104 или на 105 во время хода на крыле ,одно крыло сложилось и он чуть не перевернулся.

На 105 вроде крылья не складывались... А вообще мне кажется такое на ходу врядли возможно, потому что крылья складываются вперед, т.е. к носу, против хода. У нас (на 105-м) была другая проблема - крылья наоборот часто не складывались, им иногда вручную помогали. А крысы были и тараканы тоже, хотя и появились не сразу, после Севастопольского завода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А крысы были и тараканы тоже, хотя и появились не сразу, после Севастопольского завода.

Вадим, а наши "антаресы" разве не в Балаклаве ремонтировались? Честно сказать, я уже не помню. По-моему, 103-й даже в Феодосию гоняли на ремонт. Или я ошибаюсь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вадим, а наши "антаресы" разве не в Балаклаве ремонтировались? Честно сказать, я уже не помню. По-моему, 103-й даже в Феодосию гоняли на ремонт. Или я ошибаюсь?

105-й и в Феодосию ходил (пгт Приморский, завод им. 27-го съезда, где его строили) и в Севастополь (не помню как бухта называлась, но в Гугле я ее нашел). А один раз крылья чистили аж в Очамчире, потому что мест поближе не было, а нужно было срочно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Если мне неизменяет память то в 1988г. ПСКР-103 находился на ремонте в Приморском.Касаясь темы про крылья , то на 104 прямо в Таллине меняли крылья на новые. 105-й чистил крылья в Очамчире, а наш 106-й гоняли из Очамчиры в Поти для очистки днища и крыльев. А крыс у нас так и небыло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Учитывая то, что в последнее время активно обсуждаются эти корабли, решил создать отдельную тему, куда в дальнейшем будут перенесены многие сообщения, в которых затрагивается этот вопрос. Также в итоге, надеюсь, удастся создать темы по основным проектам пограничных кораблей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...