tolkava Опубликовано 22 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 Андрей Алексеевич. Выкладываю фото ПСКР Пурга и еще адрес по которому можно подобрать много хороших фото Кувшинки и кораблей : http://picasaweb.google.com/pikador/RBzQFI Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 22 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 Андрей Алексеевич. Выкладываю фото ПСКР Пурга и еще адрес по которому можно подобрать много хороших фото Кувшинки и кораблей : http://picasaweb.google.com/pikador/RBzQFI Спасибо, Александр! Да очень интересная коллекция фотографий. И познавательная: я обратил внимание на фото "Мурманска" в Обской губе - в мои годы службы в Кувшинке так далеко не ходили... Помню, "Рубин" (альбатрос) в 1977 году ходил на Новую Землю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tolkava Опубликовано 22 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 Спасибо, Александр! Да очень интересная коллекция фотографий. И познавательная: я обратил внимание на фото "Мурманска" в Обской губе - в мои годы службы в Кувшинке так далеко не ходили... Помню, "Рубин" (альбатрос) в 1977 году ходил на Новую Землю.Привет Андрей Алексеевич! Да действительно и во время моей службы наши ПСКРы дальше Святого носа не ходили. Исключение штурманский поход (обычно на Соловки). На Соловки ходили с кап3 Александровым, не застали токого?, отличный был мужик но горячь, за что неоднократно страдал.С ув. Александр Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Кузьмин Опубликовано 22 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 Здравствуйте Андрей Алексеевич! Здравствуйте Все! ПСКР "САПФИР" 1124П был у Новой Земли. Пасли английский фрегат. борт.номер F109. Лично близко видел берег. Точно уже не помню. летом 79 или 80г.г. С уважением! Павел Кузьмин. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 23 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2010 (изменено) Кладбище действительно осталось..Всем привет! Дмитрий, здравствуй! Во время дежурства, на правом берегу, участвовал в высадке на берег. Видел могилы без опознавательных знаков. Человека просто обкладывали камнями. В щели видны кости. Удачи, пока. Изменено 23 марта, 2010 пользователем Сергей Приходько 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dem Опубликовано 23 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2010 Всем привет! Дмитрий, здравствуй! Во время дежурства, на правом берегу, участвовал в высадке на берег. Видел могилы без опознавательных знаков. Человека просто обкладывали камнями. В щели видны кости. Удачи, пока.Сергей, приветствую! Кувшинское кладбище было облагорожено, и каждый год перед 9-м мая на нем делалалсь генеральная уборка. Памятники подкрашивались, убирался мусор. Как в других местах было не могу сказать, не видел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрис1972 Опубликовано 23 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2010 (изменено) Андрей Алексеевич. Выкладываю фото ПСКР Пурга и еще адрес по которому можно подобрать много хороших фото Кувшинки и кораблей : http://picasaweb.google.com/pikador/RBzQFIСаша, а кто тот Сергей чьи фото нв этом сайте ты выложил? И если ты знаешь, когда Лень стал кап.3 и перешел на Мурманск или где он был снят? Мне вот интересно, мы с тем Сергеем походу пересекались по службе, лицо больно знакомое может он мне скажет куда делся мой ПСКР 452 после моего дембеля. Изменено 23 марта, 2010 пользователем Андрис1972 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 23 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2010 На Соловки ходили с кап3 Александровым, не застали токого?, отличный был мужик но горячь, за что неоднократно страдал.Я уже не застал, но в бригаде часто вспоминали двух командиров кораблей - Александрова и Медведского. Их году в 1974 или начале 1975 перевели служить в Таллин и потом в журнале "Пограничник" о них частенько писали как о лучших командирах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dem Опубликовано 23 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2010 Саша, а кто тот Сергей чьи фото нв этом сайте ты выложил? И если ты знаешь, когда Лень стал кап.3 и перешел на Мурманск или где он был снят?Фамилия Сергея, чьи фото выложены - Александров, он служил в Кувшинке срочку, потом оставался на мичмана. 452-й живой, что со старичком станется, сейчас в ремонте стоит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tolkava Опубликовано 24 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2010 Саша, а кто тот Сергей чьи фото нв этом сайте ты выложил? И если ты знаешь, когда Лень стал кап.3 Привет Андрис! Случилось чистое совпадение фамилий. Александров еще в 1972-73гг был кап3, мичмана Александрова который выложил фото по этому адресу, я естественно знать не мог т.к. демобилизовался в 1973г.С ув. Александр Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dem Опубликовано 24 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2010 tolkava Это действительно, мичмана Александрова ты знать не мог, он служил в 90-х годах, и из Кувшинки уволился примерно году в 2000-м. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрис1972 Опубликовано 25 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2010 452-й живой, что со старичком станется, сейчас в ремонте стоит.А можешь ты мне фотку моего 452-го сделать? Интересно посмотреть какой он сейчас. Ну а в идеале можно и каюту моей БЧ-5 сфоткать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dem Опубликовано 25 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2010 Андрис1972 Андрис, к сожалению с фото помочь не могу, так как на кораблях не бываю сейчас. Малость в другом месте тружусь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 28 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2010 Во время дежурства, на правом берегу, участвовал в высадке на берег. Видел могилы без опознавательных знаков. Человека просто обкладывали камнями. В щели видны кости.У меня все не выходит из головы сообщение Сергея... Как это может быть, что чьи-то останки просто брошены в камнях?Во время моей службы в Кувшинке я ни разу не слышал о них. Где это "на правом берегу", Сергей? На острове Кувшин или на острове Торос?В прошлом году в газете СВРПУ "Пограничник Северо-Востока" опубликована статья Владимира Чусовского "Тайна исчезновения "Пурги" (апрель 2009, № 15. Есть электронный вариант в интернете). Он пишет, что в 1939 году "найденные тела членов экипажа "Пурги" захоронили в братской могиле на острове Торос, расположенном в Кольском заливе. Здесь же установлен памятник команде погибшего корабля". Ни разу до этого я не слышал ни о братской могиле, ни о памятнике экипажу. Да если бы это было так, то в части об этом бы знали и уделяли внимание могиле. В книге "Дозорные Северных рубежей" (Мурманск, 1979), написанной моим сослуживцем по Кувшинке того времени капитаном 3 ранга Зайцевым Владимиром Александровичем в соавторстве с журналистом А.Храмцовым, написано по-другому: "Бывший командир пограничного сторожевого корабля "Бриллиант" капитан 1 ранга в отставке Б.Г.Чернышев впоследствии рассказывал, что при проведении поиска "Пурги" они обнаружили на плаву обломки палубных рундуков и другие предметы. Норвежские рыбаки передали им тела шести погибших матросов, которых доставили сначала в Иокангу, а затем в Мурманск, где их похоронили с воинскими почестями". Здесь тоже много вопросов. Опознаны ли были тела? Почему В.Чусовской пишет, что они были найдены поисковыми судами, а Б.Чернышев рассказывает о норвежских рыбаках? Почему л.с. 1 ОКБСКР никогда не отдавал почестей братской могиле своих сослуживцев, погибших на службе по охране границы? Странная история. Неплохо бы в ней разобраться. Может быть коллега Дмитрий (dem) что-нибудь прояснит? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tolkava Опубликовано 28 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2010 Андрей Алексеевич, я во время службы в 1970- 73гг тоже не слышал ничего подобного, хотя в то время патриотическому воспитанию уделяли большое внимание. В свое время участвовал в создании музея (как худ.-оформитель), но и там ничего не встречалось.С ув.Александр Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergej22 Опубликовано 28 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2010 (изменено) Немного информации о Кувшинских "Альбатросах". За достоверность не ручаюсь,если у кого будут уточнения и дополнения, то прошу высказать в теме: Пр.1124П - 10 единиц Наименование Заводской Заложен Спущен на воду Вступление в строй Примечание Бриллиант №710 1.02.1972 19.10.1972 25.12.1973 Жемчуг №711 28.03.1972 14.01.1973 30.08.1974 Изумруд №713 8.02.1973 3.02.1974 28.12.1974 Рубин №773 22.12.1973 17.11.1974 31.12.1975 Аметист №774 10.06.1974 12.07.1975 31.12.1975 Сапфир №776 4.05.1977 31.01.1978 31.07.1978 Проворный №778 21.06.1980 30.07.1982 30.12.1982 Преданный №779 18.03.1982 16.04.1983 30.09.1983 Надёжный №780 19.09.1982 25.02.1984 20.09.1984 Дозорный №781 1982 1985 26.12.1985 Бортовые номера: Аметист: 080(1984), 018, 055(1992) Бриллиант: 591(1973), 017 Дозорный: 169, 158, 046, 059, 066(1989), 032(1991), 076(2000) Жемчуг: 574, 594, 019(1984), 035(1987), 048(1990) Изумруд: 564(1976), 052(1985), 022(1987), 049(1993) Надёжный: 047, 046(1995), 032(2000), 025(2002) Преданный: 051?(1983), 017(1984), 075, 079(1990), 028(1996), 073(2000) Проворный: 028(1984), 050(1985), 092(1990), 044(1998) Рубин: 514, 035, 028(1990), 060(1998), 068(1992) Сапфир: 020, 029, 024(1986), 074(1992), 039(1998) ________________________________________ Списание 1992 - Рубин (15.06) 1995 - Бриллиант (13.03), Жемчуг (4.10) 1997 - Аметист (23.05) 1998 - Проворный (4.08), Сапфир (13.06) 2002 - Надёжный, Преданный _http://russian-ships.info/boevye/1124.htm С уважением!!! Изменено 28 марта, 2010 пользователем Сергей Смирнов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Кузьмин Опубликовано 28 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2010 Здравствуйте Все! Бортовые номера: ПСКР "САПФИР" : 020, 029, 024(1986), 074(1992), 039(1998) Доолнение: 041- (31.07.78г. ), 061- (10.78--11.80г. )--далее 020 ( ? ), 029 ( ? ),...... С уважением! Павел Кузьмин. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dem Опубликовано 29 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2010 ........................................... Может быть коллега Дмитрий (dem) что-нибудь прояснит?Андрей Алексеевич, к сожалению я тоже про захоронение найденных членов экипажа "Пурги" не знал и не слышал ничего, про то что тела были захоронены на Торосе я узнал из книги "Морская пограничная охрана России: от Петра 1 до наших дней", в ней на странице 110 написано, что 3 апреля 1939 года при невыясненных обстоятельствах погиб находившийся на службе сторожевой корабль "Пурга" (командир старший лейтенант Калганов, политрук Андрианов) со всем экипажем - 85 человек. Поднятые из воды на месте трагедии тела шести краснофлотцев были с воинскими почестями похоронены на о.Торос, на братской могиле о.Торос Нарком приказал установить памятник с надписью: "Героям северных морей - морякам пограничного корабля "Пурга", погибшим при охране государственной границы". К сожалению сколько раз был на Торосе, ни захоронения, ни памятника не видел. Да и сколько раз мы посещали музей, нам не говорили, что корабль погиб. Может почти сразу после захоронения, тела перезахоронили в другом месте. Очень жаль, что так мало информации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 30 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2010 то прошу высказать в теме:Всем привет! Серёга, здравствуй! Доблестный "Аметист" уже в 1985г. носил номер - 055. Удачи, пока! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 30 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2010 У меня все не выходит из головы сообщение Сергея... Как это может быть, что чьи-то останки просто брошены в камнях?Андрей Алексеевич, здравствуйте! Я говорил о правом фланге, где-то в начале Белого моря. Это, скорее всего, могилы военного времени и хоронили наспех. Удачи, пока! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей Бондаренко Опубликовано 30 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2010 Немного уточню:в 1995-96годах Аметист-025,Надежный-055.До этого Надежный был 025.Это точно!!!С уважением Алексей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 31 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2010 (изменено) Я говорил о правом фланге, где-то в начале Белого моря. Это, скорее всего, могилы военного времени и хоронили наспех.Сергей, спасибо за уточнение! Я подумал про правый берег Кувшинской бухты, поскольку перед этим обсуждали тему захоронений моряков ОВРы КСФ в Кувшинке во время Великой Отечественной войны. Но при этом мы подняли тему, которая все равно должна обсуждаться: где братская могила тех шестерых членов экипажа первой "Пурги", тела которых были подняты из воды в апреле 1939 г.? Изменено 31 марта, 2010 пользователем Зеленый кант 75 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 31 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2010 (изменено) Привет всем! Из тех документов, что видел касательно Пурги, выходит что главным аргументом в деле гибели корабля считался взрыв котла. Также читал, об обломках и нескольких телах членов экипажа, но там без конкретики. Касательно могилы, то тут надо брать в расчёт ещё и фактор войны. Во время боевых действий сам по себе памятный знак (памятник) мог быть специально снят для исключения надругательства или же быть разрушенным. Ну а после войны, по первому времени могло быть не до него, а потом, когда сменилось старое поколение, уже о могиле никто и не вспоминал... Я вот тоже пытаюсь определить могилу моряков моей части, погибших при обороне Одессы в 1941 году. Сложность заключается в том, что летом иногда моряков хоронили в море с записью в НВЖ (или журнале боевых действий), а потом, со временем эти журналы уничтожались, и до архива не дошли. А по записям в формуляре части лишь числятся погибшие по количеству, без всякой привязки к фамилиям и месту погребения. Как и в вашем случае, надо обращаться в архив, в данном случае в архив ПС ФСБ, а в моём - в архив ВМФ РФ. 2. 1950 - 1990 годы 2.7. ПСКА (для службы в порту Мурманск) пр. 376 типа "Ярославец", пр. ... типа "Кулик", пр. 1490 и др. (количество и номера требуют уточнения). Тогда получается, сюда надо добавить один ПСКА пр.1400М + один ПКАСС пр.1400А или же 14670 (надо смотреть на фото). Скорее всего 14670 Позволю себе небольшое уточнение по "Пурге". Наименование проекта первоначально было "52" без каких-либо буквенных индексов. После войны при утверждении правительством кораблестроительной программы было принято решение достроить корабли, строительство которых начиналось до войны, по откорректированным техническим проектам, присвоив им индекс "К". Таким образом, если быть точным, то у "Пурги" проект "52К".Никогда пр.52К не встречал. Тут надо разбираться. Дело в том что постройка по откорректированному проекту в большей мере была связана с моральным устареванием кораблей, т.к. времени от разработки до постройки, отложенной из-за войны, прошло достаточно. Для восполнения флота всё равно строили устаревшие корабли, т.к. времени на разработку новых проектов попросту не было, вот и корректировали проекты на ходу. В таком виде появились артиллерийские крейсера пр.68К, эсминцы пр.30К, сторожевые корабли пр.29К. А бедную Пургу очень долго не могли достроить. Решался вопрос вообще о том, надо ли она пограничникам или нет, т.к. на фоне весьма скромного финансирования хрущёвских 50-х, пограничники считали лучшим вместо достройки Пурги построить себе с десяток катеров и малотоннажных кораблей. Изменено 31 марта, 2010 пользователем igor Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 31 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2010 ПСКР "САПФИР" 1124П был у Новой Земли. Пасли английский фрегат. борт.номер F109. Лично близко видел берег. Точно уже не помню. летом 79 или 80г.г.HMS Leander F109 - классика британского послевоенного кораблестроения. Кстати, это головной фрегат._http://www.royal-navy.org/lib/images/c/c6/HMS_Leander_3.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dem Опубликовано 1 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2010 Тогда получается, сюда надо добавить один ПСКА пр.1400М + один ПКАСС пр.1400А или же 14670 (надо смотреть на фото). Скорее всего 14670Игорь, точно надо добавить 1400М и 14670 "Гурзуф", именно два этих катера были в Кувшинке. В народе их просто называли "серый гриф" и "белый гриф" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.