Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Министерство обороны России в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне запустило на своем сайте специальный раздел «Победный май», в котором впервые публикуется подлинник карты плана «Барбаросса» Цикл электронной документалистики можно посмотреть сдесь http://mil.ru/winner_may/docs.htm

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 6 месяцев спустя...
  • Ответов 468
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сергей Сергеев – ветеранам: «Ваши судьбы навсегда останутся примером для подрастающего поколения»

21.09.2015 г

 

Сегодня Анапа отмечает 72 годовщину освобождения города и района от немецко-фашистских захватчиков. Подвигу советских воинов, погибших при освобождении Анапы, был посвящен митинг в Сквере боевой славы. Ветераны Великой Отечественной и локальных войн, Вооруженных сил, школьники и студенты, представители политических партий и общественных организаций пришли почтить память о страницах ратного прошлого нашего города воинской славы. В этот день сюда шли по зову сердца.

 

Открыло мероприятие короткое театрализованное представление, которое напомнило о страшных месяцах оккупации, продолжавшейся на территории нашего города с августа 1942-го по сентябрь 1943 года, о том, сколько жизней унесла война…

 

«Мы отмечаем эту дату в год 70-летия Великой Победы, – отметил в своей выступлении глава города воинской славы Сергей Сергеев. – Можно только преклоняться перед подвигами Дмитрия Калинина, Сурена Аракеляна и тысяч других известных и неизвестных воинов. Но сегодня я хочу обратиться к людям, которые забыли о том, что в такой день надо приходить в это почитаемое всеми анапчанами место, главное место для Анапы».

 

По мнению главы города, нельзя строить будущее, не уважая своего прошлого, и такие знаковые для города мероприятия, призванные объединять людей, нельзя игнорировать.

 

Особые слова благодарности глава адресовал ветеранам: «Ваши судьбы, ваши дела навсегда останутся примером для подрастающего поколения, как надо жить и служить своей Родине. Желаю вам самого крепкого здоровья, живите долго и радуйте нас! Пусть близкие и представители власти заботятся о вас и улучшают ваше благосостояние!»

 

«Сегодня великая дата в истории нашей малой Родины, – продолжил митинг председатель Совета Леонид Кочетов. – Анапа и анапчане понесли большие человеческие потери в этой войне. Город лежал в руинах. Низкий поклон ветеранам, которые сделали всё, чтобы отстоять нашу Родину у врага и возродить её из пепла».

 

О том, какими ожесточенными были бои за освобождение Анапы от фашистов, напомнил председатель Совета ветеранов Анатолий Гапонов и добавил: «Советскому солдату рукоплескал весь мир!»

 

После минуты молчания и ружейного залпа к Вечному огню были возложены гирлянда славы от военнослужащих Анапского гарнизона, венки памяти от губернатора Кубани и Законодательного Собрания края, главы города-курорта и депутатов Совета, цветочная корзина от Института береговой охраны ФСБ России. Цветочные корзины возложили к памятным знакам анапчанам, погибшим в Афанистане и Чеченской республике. Также был направлен почетный эскорт для возложения венков к местам воинской славы Анапы.

 

После митинга главой города-курорта был организован торжественный прием ветеранов, где они смогли в теплой обстановке вспомнить и грозное военное лихолетье, и непростой послевоенный период. Вспомнить и пожелать своим внукам и правнукам, чтобы будущее нашей страны и нашего города было таким же ясным и солнечным, как этот памятный сентябрьский день.

 

post-36029-0-34994400-1442855178_thumb.jpgpost-36029-0-31362900-1442855188_thumb.jpgpost-36029-0-26947100-1442855199_thumb.jpg

 

Полный обзор фото по ссылке http://anapa.bezformata.ru/listnews/veteranam-vashi-sudbi-navsegda/38040238/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Анапе увековечили имена десантников, погибших в годы ВОВ.

22-09-2015г

 

post-36029-0-37556800-1442937338_thumb.jpg

 

Мемориальная доска со списком воинов была установлена возле памятника Дмитрию Калинину.

Как сообщает пресс-служба администрации Анапы, подвиг моряков-разведчиков десанта под командованием Героя Советского Союза, капитана Дмитрия Калинина вписан в военную историю города золотыми буквами.

В торжественном мероприятии участвовали представители администрации курорта, ветераны, курсанты Института береговой охраны ФСБ России, молодежные активисты, неравнодушные анапчане. Почетным гостем стала внучка прославленного капитана Инна Валерьевна Калинина.

 

http://kubnews.ru

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Огненные мили радистов морфлота

 

post-36029-0-80968000-1446211402_thumb.jpg

 

К началу Великой Отечественной войны, морской торговый флот СССР, насчитывавший 870 судов общим дедвейтом 2,1 млн. тн, в основном, завершил переоснащение судов современными, по тому времени средствами связи. Тем не менее, многие суда еще имели технику связи конца двадцатых начала тридцатых годов. На каждом морском бассейне сложилась определенная система связи. Радиообмен осуществлялся по международным правилам, в основном открытым текстом с использованием международных позывных. Суда держали связь с радиоцентрами (РЦ) своих пароходств, при необходимости используя отечественные и зарубежные промежуточные радиостанции.

 

Полная статья по ссылке http://topwar.ru/85259-ognennye-mili-radistov-morflota.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 6 месяцев спустя...

https://www.youtube.com/watch?v=tsDuHtF6GWI

 

Вахта памяти 2016

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Вот на таких картинках надо воспитывать детей, а не на изображениях человеков-пауков!post-7292-0-54766500-1465168562_thumb.jpgpost-7292-0-34348800-1465168573_thumb.jpgpost-7292-0-89770600-1465168583_thumb.jpgpost-7292-0-40155300-1465168593_thumb.jpgpost-7292-0-04654800-1465168606_thumb.jpgpost-7292-0-99920700-1465168619_thumb.jpg

Автор Sergo Z.Взято на ОК.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

75 лет "Катюше": что известно о знаменитой артиллерийской установкеpost-32076-0-48051000-1466524147_thumb.jpgБМ-13 «Катюша» на шасси ЗиС-6 / Фото: army.lv75 лет назад, 21 июня 1941 г., за день до начала Великой Отечественной войны, на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) была принята боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 ("боевая машина 13"), впоследствии получившая название "Катюша".БМ-13 стала одной из первых в мире современных систем залпового огня. Она предназначалась для уничтожения массированными залпами скопления живой силы и техники противника на большой площади.В августе 1941 г. установка БМ-13 получила народное прозвище "Катюша" - по названию одноименной песни Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского.Но существуют и другие версии происхождения неофициального названия:По одной - это имя БМ-13 дали бойцы батареи Флерова в ответ на восхищение "Вот это песня!" одного из свидетелей ракетного пуска.По другим версиям - название было дано по индексу "К" (от завода "Коминтерн").В немецких войсках "Катюши" обычно называли "Сталинскими органами" из-за характерного воя снарядов, напоминавших органное звучание.post-32076-0-70372900-1466524165_thumb.jpgБМ-13 «Катюша» / Фото: army.lvРождение "Катюши"Работу по созданию артиллерийских ракетных снарядов в Российской империи в конце XIX века начал Николай Тихомиров. В 1921 г. по его инициативе в Москве была основано Газодинамическая лаборатория, которая занялась разработкой боевых ракет. В 1927 г. лаборатория была перебазирована в Ленинград (ныне - Санкт-Петербург).После смерти Николая Тихомирова в 1930 г. разработку ракетного оружия в СССР возглавляли Борис Петропавловский, Владимир Артемьев, Георгий Лангемак (расстрелян в 1938 г.), Борис Слонимер, Иван Клейменов (расстрелян в 1938 г.), Иван Гвай и др.В 1933 г. Газодинамическая лаборатория вошла в состав новообразованного Реактивного научно-исследовательского института (РНИИ или НИИ-3, Москва). Первоначально институт специализировался на производстве реактивных ракет авиационного базирования.В 1937-1938 гг. началось проектирование многозарядной системы залпового ракетного пуска наземного базирования. Для использования на ней были выбраны неуправляемые осколочно-фугасные боеприпасы РС-132 ("реактивный снаряд калибром 132 мм"), разработанные в РНИИ под руководством инженера Леонида Шварца.К марту 1941 г. были собраны первые образцы новой ракетной установки, которые в июне смонтировали на базе шестиколесного грузового автомобиля ЗИС-6. В доработке системы, первоначально носившей название МУ-2 ("механизированная установка 2"), участвовало конструкторское бюро завода "Компрессор" (Москва).После успешных испытаний, 21 июня 1941 г. БМ-13 был принят на вооружение, началось формирование первых батарей.Состав "Катюши"Пусковая установка БМ-13 представляла собой восемь открытых направляющих рельсов, связанных трубчатыми лонжеронами. На каждом из рельсов попарно сверху и снизу устанавливались по два реактивных снаряда РС-132.Направляющие пусковой установки монтировались вдоль автомобиля, который для устойчивости перед стрельбой выпускал домкраты. При наведении на цель можно было менять угол возвышения (до 45 градусов) и азимут подъемной стрелы с направляющей.Залп производился из кабины автомобиля или с помощью выносного пульта.Первоначально системы БМ-13 устанавливались на грузовик ЗИС-6. Но впоследствии для этой цели чаще всего использовался полноприводный трехосный американский автомобиль Studebaker US6 ("Студебейкер"), поставлявшийся в СССР по ленд-лизу, и советский грузовик ЗИС-151 (после войны).Характеристики "Катюши"Система БМ-13 позволяла осуществлять залп всем зарядом (16 ракет) за 7-10 секунд. Существовали модификации с увеличенным числом направляющих и другими версиями ракет.Тактико-технические показателиДальнобойность, м 8470Вес боевой части - тротил (для РС-132), кг 5,5Время перезарядки, мин 3-5Вес боевой машины с пусковой установкой (на шасси ЗИС-6), т 6,2Боевой расчет, человек 5-7Боевое применение и его особенностиПервое боевое применение БМ-13 состоялось 14 июля 1941 г. в ходе Великой Отечественной войны близ железнодорожной станции г. Орша (ныне Белоруссия). Батарея под командованием капитана Ивана Флерова залповым огнем уничтожила скопление немецкой боевой техники на оршинском железнодорожном узле.В отличие от обычной полковой и дивизионной артиллерии, реактивные системы залпового огня имели меньшую точность, также им требовалось значительно больше времени на перезарядку.Вместе с тем, массированность залпа (в составе батареи обычно имелось от 4 до 9 машин) позволяла поражать живую силу и технику противника на большой площади. После выпуска ракет батарея могла в течение минуты сняться с места, что затрудняло ответный огонь.Благодаря высокой эффективности применения и простоте в производстве уже к осени 1941 г. БМ-13 широко применялась на фронте, системы оказали значительное влияние на ход боевых действий. В ходе войны было потеряно порядка 4 тыс. выпущенных БМ-13.Помимо Великой Отечественной войны БМ-13 применялись в ходе конфликтов в Корее (1950-1953) и Афганистане (1979-1989).Другие похожие системыБМ-13 был лишь одним из видов боевых машин реактивной артиллерии, выпускавшейся советской промышленностью в годы Великой Отечественной войны."Катюшами" назывались системы БМ-8-24 на базе самоходных установок легких танков Т-40 и Т-60 (выпускались с августа 1941 г., использовали ракеты калибром 82 мм) и БМ-31 с использованием более мощных снарядов калибром 300 мм (выпускались с 1944 г.).Системы БМ-13 выпускались на заводах "Компрессор" (Москва), "Уралэлектромашина" (поселок Малый Исток Свердловской обл., ныне - "Уралэлектротяжмаш", Екатеринбург) и "Коминтерн" (Воронеж). Сняты с производства в октябре 1946 г., всего было изготовлено порядка 7 тыс. установок этого типа.21 июня 1991 г. указом президента СССР Михаила Горбачева за заслуги в создании реактивного оружия Николаю Тихомирову, Ивану Клейменову, Георгию Лангемаку, Василию Лужину, Борису Петропавловскому и Борису Слонимеру были посмертно присвоены звания Героев Социалистического Труда.Материал подготовлен по данным ТАСС-ДОСЬЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

22.06.2016 г

Участники подводно-поисковой экспедиции Кронштадтского морского музея завершили работу в Керченском проливе

 

post-36029-0-68662000-1466657392_thumb.jpgpost-36029-0-00400600-1466657674_thumb.jpg

 

Как сообщил начальник Управления Минобороны России по увековечению памяти погибших при защите Отечества Владимир Попов, в Керченском проливе завершила работу подводно-поисковая экспедиция Кронштадтского морского музея. На борту многофункционального аварийно-спасательного судна «Спасатель Демидов» в порт Новороссийск доставлены два советских штурмовика Ил-2, поднятых со дна пролива в ходе третьего этапа экспедиции, стартовавшей в августе 2015 года.

Экспедиция выполнила главную задачу – обследовала и подняла на поверхность четыре самолета Ил-2, сбитых над проливом в ходе Керченско-Эльтигенской операции Красной Армии 1943 года. По номерам агрегатов поднятых самолетов и данным архивов, установлены имена семерых членов экипажей штурмовиков, большинство из которых до сегодняшнего дня числились пропавшими без вести.

Среди участников экспедиции сотрудники ФГУ «Госморспасслужба России», морские инженеры и водолазные специалисты из Санкт-Петербурга, и члены регионального поискового объединения "Подвиг" (г. Геленджик).

В ходе завершающего этапа экспедиции, проходившего с 14 по 18 июня 2016 года, были обследованы и подняты остатки двух самолетов Ил-2, а также обнаружен пропеллер истребителя, предположительно модели Лагг-3.

Всего же удалось поднять на поверхность четыре штурмовика Ил-2, в двух из которых обнаружены останки экипажей.

Все поднятые самолеты, после проведения исследовательских и реставрационных работ, займут свои места в экспозициях российских музеев, посвященных Великой Отечественной войне.

Экспедиция проходила по согласованию с Управлением по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества Минобороны России и проводилась в рамках поисковой деятельности Кронштадтского морского музея по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны.

Ближайшей задачей для поисковиков станет розыск родственников погибших летчиков.

 

Список экипажей найденных самолётов:

 

Самолет Ил-2, поднят 17 августа 2015 года (Сбит 01.11.1943г., экипаж погиб):

 

Пилот: младший сержант Ударов Александр Петрович, 1918г.р. уроженец станицы Первомайская, Чечено-Ингушской АССР.

 

Стрелок: младший сержант Калинкин Пётр Павлович, 1924 г.р. уроженец села Сергиевка, Уметского района, Тамбовской области.

 

Самолет Ил-2, поднят 14 апреля 2016 года (Сбит 02.12.1943г., экипаж погиб):

 

Пилот: младший лейтенант Едуш Валентин Петрович, 1922г.р.

 

Стрелок: младший сержант Силин Владимир Яковлевич, 1925г.р., уроженец деревни Крупиха Зайковского района Свердловской области.

 

Самолет Ил-2, поднят 15 июня 2016 года (Сбит 28.11.1943г.)

 

Пилот: Мышко Евгений Кириллович, выпрыгнул с парашютом, умер от ран в станице Вышестеблевская 02.12.1943г.

 

Стрелок: данных нет.

 

Самолет Ил-2, поднят 17 июня 2016 года (Сбит 05.12.1943г., экипаж погиб):

 

Пилот: младший сержант Седов Иван Михайлович 1903г.р. уроженец села Стремка Вадского района Кировской области

 

Стрелок: красноармеец Фридман Борис Натанович 1923г.р. уроженец города Киев.

 

Справочно:

 

«Кронштадтский морской музей» – негосударственный музей, созданный в 2012 году энтузиастами для сохранения истории водолазного дела в России, истории военно-морского флота, сохранения памяти о Великой Отечественной войне, популяризация профессии водолаза, морского инженера. Сотрудники «Кронштадтского Морского Музея», заботясь о сохранении истории водолазного дела в России, ставят перед собой и более обширные задачи: сохранение морских традиций, богатой культуры и многовековой героической истории создания и развития отечественного Военно-Морского Флота, сохранение преемственности поколений, достойное воспитание молодежи.

АСС «Спасатель Демидов» ФГУ «Госморспасслужба России» - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям российское многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания. Судно построено в 2015 году на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, проект судна разработан Морским Инженерным Бюро.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

 

https://www.youtube.com/watch?v=34fnwOXOulI

Изменено пользователем Передирий Евгений
  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

Ветераны Северных конвоев встретились в Северодвинске

Вчера в Северодвинске завершились международные мероприятия, посвящённые 75-летию прихода в порт Архангельска первого союзного конвоя с грузом по ленд-лизу "Дервиш". Их финалом стало возложение на воду Белого моря венков памяти с флагами государств - союзников по антигитлеровской коалиции. Мероприятие проходило на острове Ягры.

 

post-36029-0-37415700-1472576128_thumb.jpg

 

На воинском мемориале реконструкторы из нескольких военно-исторических клубов подготовили для участников "Дервиша-75" выставки техники, оружия и уникальных предметов сороковых лет.

 

post-36029-0-68850200-1472576154_thumb.jpg

 

В Северодвинске ветеранов из Великобритании и США встретили тепло. Десятки людей подходили к ним, чтобы выразить благодарность за то, что они когда-то сделали для Отечества. А про их радость от встречи с нашими ветеранами просто не передать словами. Это было невероятно.

 

post-36029-0-84444600-1472576233_thumb.jpg

 

Несмотря на шквалистый ветер и дождь, к памятным местам, Скорбящая Мать Родина и к памятному знаку в честь мужества моряков-подводников погибших на подводной лодке "Курск", были возложены живые цветы.

 

post-36029-0-32123100-1472576280_thumb.jpg

 

Из-за сильного волнения на море был наложен запрет на выход ялов и других маломерных судов. Однако церемония возложения морских венков памяти состоялась. Пятеро северодвинских парней в военной форме вошли в штормовое море опустили на волны цветы, продолжив международную акцию, посвящённую сохранению исторической памяти о событиях Второй мировой.

 

полный фоторепортаж по ссылке http://kuleshovoleg.livejournal.com/497959.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Камчатке память героев Курильского десанта почтили факельным шествиемВ Петропавловске-Камчатском прошли памятные мероприятия, посвященные 71-ой годовщине окончания Второй мировой войны и завершения Курильской десантной операции. Накануне вечером молодежь региона устроила факельное шествие в честь героев Курильского десанта.Накануне вечером в Сквере Свободы состоялось возложении венков к памятнику воинам советской армии – освободителям Курильских островов в 1945 года. Затем на Никольской сопке прошло факельное шествие.Десантная операция по освобождению Курильских островов во время войны СССР против империалистической Японии была проведена с 18 августа по 1 сентября 1945 года войсками Камчатского оборонительного района и кораблями Петропавловской военно-морской базы при поддержке 128-й авиадивизии. 64 корабля с десантниками ушли к островам Парамушир и Шумшу. Операция началась с высадки на острове Шумшу, а к 1 сентября сопротивление японских войск, превосходивших противника в силах и средствах, было сломлено на всех островах Курильской гряды.Ко 2 сентября было взято в плен до 60 тысяч солдат и офицеров Квантунской армии, захвачено свыше 300 орудий и минометов, 60 танков, около 1000 пулеметов. Наиболее отличившимся в операции трем соединениям и частям присвоены почетные наименования «Курильские», некоторые соединения, части и корабли награждены орденами, 52 человека были удостоены звания «Герой Советского Союза», среди которых были и камчатцы: старшины I статьи Н. Вилков, матрос П. Ильичев, старший сержант И. Кобзарь и старшина II статьи П. Бабич.https://kamchatinfo.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

15.10.2016гВ Долине Славы под Мурманском моряки-североморцы приняли участие в захоронении останков 62 советских воинов, павших в годы войны.Сегодня в Долине Славы на 74-м км автодороги Мурманск – Печенга военнослужащие подводных сил Северного флота (СФ), сухопутных и береговых войск, частей материально-технического обеспечения СФ приняли участие в траурно-торжественной церемонии захоронения останков защитников советского Заполярья, обнаруженных поисковыми отрядами.На церемонии также присутствовали представители правительства Мурманской области и областной думы, командования СФ, ветеранских и поисковых объединений региона, органов местного самоуправления и общественности.Командующий СФ вице-адмирал Николай Евменов заявил на траурном митинге, что «целенаправленная работа по увековечиванию памяти героических защитников Кольского Заполярья будет продолжена не только поисковиками, но и силами Северного флота, которые и сегодня ведут масштабную поисковую деятельность в Баренцевом море и Кольском Заполярье».Останки 62 советских воинов с воинскими почестями были захоронены на мемориальном кладбище в Долине Славы.11 имен погибших бойцов удалось установить. Останки двух бойцов Советской армии – красноармейцев Дмитрия Коваленко и Ивана Филиппова – были переданы родственникам для захоронения на родине.Ежегодно в Долине Славы проводится акция по захоронению останков защитников советского Заполярья, приуроченная к очередной годовщине разгрома немецко-фашистских войск на Кольском полуострове. В октябре 2016 г. исполняется 72 года победоносной Петсамо-Киркенесской операции войск и сил Карельского фронта и Северного флота.Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Достойны памяти народной

18.10.2016г

 

Дивизии НКВД ценой огромных потерь предрешали успех обороны Москвы на дальних подступах к ней

8 октября 1941 года Верховный Главнокомандующий И.В. Сталин в радиограмме окружённым на подступах к Москве нашим войскам так охарактеризовал сложившееся положение: «…Москву защищать некем и нечем. Повторяю: некем и нечем». Казалось бы – всё, катастрофа неизбежна! Достаточно было 3-й танковой группе Рейнгардта двинуться по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы, и она вполне могла бы через день-два достигнуть цели.

Почему же танковая армада Гитлера не воспользовалась этим явно выигрышным вариантом? Почему жало стрелы наступающих немецких войск вместо прямолинейной нацеленности на Москву отвернуло на северо-восток, в сторону Калинина, где немцы увязли в ожесточённых боях? Многие годы советские историки, анализируя этот манёвр вермахта, высказывали предположение, что его генералы не могли ожидать отсутствия советских войск на своём пути.

Сейчас появилось достаточно документов, чтобы утверждать, что обходной вариант движения на Москву стал не просчётом немецкого командования или издержкой его слабой разведки, а результатом мощного отпора, с которым столкнулись фашисты в первые дни октября на рубеже Вязьма – Сычёвка – Ржев. И поэтому, пожалуй, пришло время признать защитников этого рубежа стойкости участниками обороны Москвы. А Сычёвке присвоить почётное звание города воинской славы. Настало время, пусть и посмертно, но отметить высокими наградами героев, подвиги которых долго оставались неизвестными.

Если речь идёт о рубежах обороны Москвы, то дальними подступами к столице надо считать не Можайскую линию обороны, наполненную войсками только лишь во второй половине октября 1941 года, а именно оборонительный рубеж Вязьма – Сычёвка – Ржев, октябрьские бои на котором повлияли на стратегию немецкого командования и тем самым спасли столицу.

Так кто же смог так повлиять на вектор движения военной махины Германии? Это шесть армий Резервного фронта, состоящих из 15 дивизий НКВД, сформированных на основании Приказа Ставки ГК № 00100 от 29 июня 1941 года из офицеров-пограничников и укомплектованных запасниками НКВД. Из пограничных войск в состав шести формируемых объединений вошло свыше 15 тысяч действующих пограничников. По окончании формирования и кратковременной боевой учёбы все дивизии были направлены в армии Резервного, Западного и Северного фронтов, где они и приняли активное участие в битве под Москвой, обороне Ленинграда, в других операциях военной поры.

Правда о героической роли фронтовиков в зелёных и синих фуражках последнюю четверть века замалчивается или искажается с особым старанием

Для многих наших соотечественников участие войск НКВД на фронтах Великой Отечественной войны в качестве обычных стрелковых частей и соединений, их огромная роль в сдерживании и последующем разгроме фашистских армий остаётся малоизвестным фактом. И эта правда об истинной героической роли солдат и офицеров в зелёных и синих фуражках последнюю четверть века замалчивается или искажается с особым старанием. Зато широко тиражируются «страшилки» о заградительных отрядах, о зверствах чекистов, о некомпетентности командного состава Наркомата внутренних дел.

О стойкости бойцов НКВД на дальних подступах к столице я узнал от своего отца Леонида Попова, командовавшего в те осенние дни 1941 года 909-м стрелковым полком 247-й стрелковой дивизии (1-го формирования). Архивные документы подтверждают, что так воевали все пограничные части НКВД, переданные в Наркомат обороны. Командный состав дивизии состоял из кадровых офицеров погранвойск НКВД СССР. Командиром дивизии стал генерал-майор Виталий Поленов, до назначения служивший начальником 71-го Бахарденского пограничного отряда. Резервным фронтом и четырьмя из шести его армий командовали генералы-пограничники.

Утром 7 октября 1941 года 247-я стрелковая дивизия с марша закрепилась у города Сычёвка, приняв на себя удар превосходящих сил танковой группы генерала Рейнгардта. Отец рассказывал, что на участке обороны его полка 7 октября фашисты пытались овладеть дорогой на Ржев. Получив организованный отпор, противник откатился на исходный рубеж. В последующие двое суток немцы, применив танки, авиацию, артиллерию, повторяли попытки захвата Сычёвки. Пограничники отважно удерживали оборонительный рубеж. Но их ряды таяли. За три дня боёв полк потерял более 70 процентов личного состава. Были убиты все командиры батальонов, большинство командиров рот и взводов. Отец 7 октября тоже получил пулевое ранение. На следующий день он опять был ранен осколками мины, но не разрешил выносить себя в тыл и продолжал руководить боем. И только днём 9 октября после тяжёлой контузии в бессознательном состоянии бойцы вынесли его в тыл.

С 7 по 10 октября 1941 года воины 247-й дивизии генерал-майора Виталия Поленова уничтожили 44 танка противника, до четырёх батальонов пехоты, 18 грузовиков с боеприпасами и продовольствием, 17 мотоциклов, потеряв при этом более половины личного состава. Но реки крови были пролиты не зря. Фашисты были задержаны на четверо суток, что позволило командованию возвести следующую преграду на пути немцев к Москве – Можайский оборонительный рубеж.

10 октября 1941 года Резервный фронт был расформирован, войдя в состав Западного. 14 октября 1941 года 247-я сд тоже прекратила существование. Боевые Знамёна дивизии и полков были сохранены, и в конце 1941 года их получили новые части с прежней нумерацией, но уже 2-го формирования.

Тысячи героев НКВД остались лежать в полях на этом огненном оборонительном рубеже. Они не дрогнули и честно исполнили свой воинский долг перед Родиной. И поэтому достойны доброй памяти народной.

 

 

http://redstar.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

В Крым – по льду

 

post-36029-0-02714200-1485017883_thumb.jpg

 

75 лет тому назад была осуществлена беспримерная переправа советских войск через Керченский пролив

Историю Великой Отечественной войны мы знаем очень слабо, на что имеется немало различных причин. И мы не всегда стараемся узнать её по-настоящему. Некоторые «как бы историки» предлагают вновь и вновь «пересматривать» подвиги Николая Гастелло, 28 панфиловцев, Зои Космодемьянской, которые в общем-то давно уже живут своей самостоятельной жизнью, вдохновляя на героические поступки других людей.

При этом «разоблачители» словно бы и не знают, что были ещё многие сотни и тысячи других подвигов – неисследованных, неизвестных, забытых. Самое широкое поле деятельности для настоящего исследователя. Сейчас уже мало кому известно, что в январе 1942 года, во время Керченско-Феодосийской десантной операции, личный состав и боевая техника войск Закавказского фронта двигались с Таманского на Керченский полуостров своим ходом, по льду Керченского пролива.

Таким путём – не считая переправы с помощью флотских плавсредств – в Крым было переброшено 6 стрелковых и кавалерийская дивизии, 2 стрелковые бригады, 15 зенитных дивизионов, артиллерийский полк, 3 автомобильных батальона, 3 дорожно-эксплуатационных полка и 11 батальонов аэродромного обслуживания. Если же конкретизировать эти цифры, то получится около ста тысяч человек и 24 тысячи лошадей, шесть с половиной тысяч автомобилей, триста артиллерийских орудий… Впечатляет?!

Переправы таких масштабов по льду, да ещё и в ходе наступательной операции, военная история дотоле не знала, да и впоследствии ничего подобного не было. А всё происходило следующим образом…

В 4-м томе «Истории Второй мировой войны» сказано: «7 декабря Ставка поставила перед командованием Закавказского фронта задачу в двухнедельный срок подготовить и провести десантную операцию по овладению Керченским полуостровом». Высадка войск была возложена на Черноморский флот и входившую в его состав Азовскую военную флотилию.

Но всё сразу же пошло несколько не так, как планировалось: 17 декабря началось второе крупное наступление гитлеровцев на Севастополь, советское командование срочно перебросило туда часть сил, предназначавшихся для десантирования, а саму операцию отложило на пять дней.

Затем свои коррективы внесла и погода. «Операция началась в крайне неблагоприятных условиях, – писал в 1-м номере «Военно-исторического журнала» за 1962 год генерал-лейтенант инженерных войск Александр Иванович Смирнов-Несвицкий, начальник инженерных войск Закавказского фронта. – Буксируемые средства высадки (шлюпы, баркасы) заливало водой и отрывало от буксиров. Буксирные суда вынуждены были уменьшать ход. 26 декабря отряды высадили десанты в Камыш-Буруне и в Старом Карантине, а также в районе мыс Зюк – мыс Хрони. Некоторые отряды с десантом не смогли подойти к местам высадки и возвратились обратно… 27 декабря погода ещё больше ухудшилась и не дала возможности продолжать высадку».

К тому же 30 декабря в Керченском проливе начался ледоход, и тогда было принято дерзкое решение: подготовиться к переправе по льду, чтобы на тот берег перешла хотя бы пехота.

Генерал Смирнов-Несвицкий писал: «Начальник инженерных войск 51-й армии полковник Шурыгин В.П. со своим штабом организовал инженерную разведку льда в проливе и одновременно начал сбор подручных средств для оборудования переправ по льду. Кроме того, штаб инженерных войск срочно разработал и разослал войскам чертежи для изготовления на месте ледоступов, лыж, салазок, саней для передвижения людей по льду и перевозки материальной части».

Впереди, привязанные друг к другу верёвками, двигались гуськом сапёры, измерявшие толщину льда

В мирных условиях всё было бы несколько проще и чётче: провели бы инженерную разведку, наметили и проложили пути, доложили руководству, после чего пустили бы войска по ледовым маршрутам. В ходе боёв всё пришлось делать одновременно: впереди, привязанные друг к другу верёвками, двигались гуськом сапёры, измерявшие толщину льда, укладывавшие доски на трещины и другие опасные места. Сразу за ними шли уже стрелковые подразделения – в колонну по одному, таща на «волокушах» станковые пулемёты. К 6 января удалось переправить около 13 тысяч человек – целую дивизию. Затем, однако, переправа была приостановлена из-за «отсутствия полного ледостава».

К середине января температура вновь резко упала – примерно до минус 20, и если в южной части пролива, от Керчи до Еникале, вода была чистой, то в районе посёлка Жуковка простирались сплошные ледяные поля. Местные рыбаки согласились провести сапёров по этому льду – точнее, сначала они сами прошли с одного берега на другой и только во второй раз, убедившись в возможности безопасного движения, повели с собой бойцов и командиров 75-го инженерного батальона.

«По восьми маршрутам было направлено восемь групп по 10 – 12 человек каждая во главе с офицером и одним-двумя проводниками-рыбаками, – писал генерал Смирнов-Несвицкий. – Разведывательные группы 75-го инженерного батальона, выделенные для разведки льда в Керченском проливе, имели с собой средства для обозначения маршрутов по льду и средства телефонной связи с командным пунктом начальника инженерных войск фронта. Через каждые 2 км пройденного пути разведчики докладывали о состоянии льда, его толщине, о проведении необходимых работ для усиления льда и о готовности прокладываемых маршрутов. Примерно к 14 часам 19 января разведка достигла берега Таманского полуострова и установила телефонную связь со штабом ледовой переправы, который расположился в Жуковке. Донесения были благоприятные: толщина льда всех 8 маршрутов колебалась от 14 до 20 сантиметров, ледостав сплошной, трещин и майн не встречалось».

Переправа началась уже к исходу этого дня… По льду теперь пошла не только пехота, но и поехали гружёные автомобили, двинулись артиллерийские орудия на конной тяге. Через каждые три километра пути располагался контрольный пост, и каждый трёхкилометровый отрезок трассы обеспечивался своей группой сапёров. Маршрут на правом фланге войска проходили за пять часов, на левом и в центре – за два – два с половиной часа. Массированное движение осуществлялось лишь ночью, а днём – только в случае тумана или снегопада; при ясной погоде проезжали лишь одиночные повозки, так что противник и не догадывался о существовании этой ледовой переправы. Зато транспортные и десантные суда, следовавшие в Крым, немцы бомбили ежедневно.

Конечно, всё было непросто и очень опасно. Если водители не выдерживали дистанцию, лёд ломался и автомобили тонули – таким образом ушло под воду около 60 машин. (Напомним, что всего было переправлено шесть с половиной тысяч автомобилей). Но поскольку машина тонула за 15–20 минут, сапёры успевали её разгрузить, а потом, благо глубина была небольшой, водолазы сумели поднять весь потерянный транспорт, и он после ремонта был возвращён в строй. В общем, потери при переправе были минимальными.

К сожалению, Керченско-Феодосийская операция закончилась катастрофой, войска Крымского фронта понесли очень серьёзные потери. На фоне всего произошедшего о ледовой переправе, равной которой не знает история, просто забыли.

Но беспримерная переправа имела место: впервые своим ходом из Тамани в Крым автотранспорт пошёл благодаря генерал-лейтенанту инженерных войск Александру Ивановичу Смирнову-Несвицкому. Фронтовым подвигом наших сапёров мы вправе гордиться.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

72 года прошло с тех пор, когда под городом Олау(ныне Польша) погиб мой дед, Смолкин Василий Илларионович, которому на тот момент было 37 лет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

72 года прошло с тех пор, когда под городом Олау(ныне Польша) погиб мой дед, Смолкин Василий Илларионович, которому на тот момент было 37 лет!

Вечная память Герою!

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

25 января 1943 года. Красная армия освободила Воронеж.

post-7292-0-37451600-1485499875_thumb.jpeg

 

27 января 1944 года. Крейсер "Киров" салютует в честь окончательного снятия блокады города на Неве.

post-7292-0-61372200-1485499613_thumb.jpeg

 

27 января 1944 года. Полное снятие блокады Ленинграда.

post-7292-0-05412600-1485499730_thumb.jpeg

 

 

27 января 1945 года советскими войсками был освобожден концлагерь Аушвиц (Освенцим).

post-7292-0-83064700-1485499526_thumb.jpeg

 

 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

27 января 1944 года.

post-7292-0-20887500-1485504749_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

27 января 1945 года.

post-7292-0-53533200-1485507621_thumb.jpgpost-7292-0-73402500-1485507631_thumb.jpgpost-7292-0-63944100-1485507643_thumb.jpgpost-7292-0-36446500-1485507654_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

26 января 1944 года. Освобождение Гатчины.

post-7292-0-86634000-1485508830_thumb.jpgpost-7292-0-38645000-1485508840_thumb.jpgpost-7292-0-86580300-1485508847_thumb.jpgpost-7292-0-45703800-1485508871_thumb.jpgpost-7292-0-98899200-1485508953_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Крым – по льду

 

Изображениеd22f24b5f3742baec9657c52b016f323_XL.jpg

Знаю этот камень. Он на выезде из Нового Света в сторону Судака.

Оформление поддерживается с очень давних времен. В 1998 году видел его таким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ушедшие в бессмертие.

 

post-36029-0-35508800-1485533508_thumb.jpg

 

75 лет назад в Евпатории высадился десант моряков-черноморцев

У въезда в Евпаторию со стороны Симферополя, на берегу моря, возвышается величественный девятиметровый монумент. В экспрессивном порыве запечатлены фигуры трёх моряков, охваченных одним стремлением: сразиться с ненавистным врагом. Глядя на них, будто слышишь грохот взрывов и грозное матросское «Даёшь!..». Десантники устремились на берег, навстречу врагу, да так и застыли в бронзе. На постаменте надпись: «Ваш подвиг Отчизну славит, награда ему — бессмертие».

Конец 1941 года – советские войска были оттеснены к Севастополю. Командование Кавказского фронта, стремясь оттянуть силы противника от главной базы Черноморского флота, приказало произвести высадку ряда тактических морских десантов в различных точках побережья полуострова. С этой целью в ночь на 6 декабря 1941 года в Евпаторию на катерах-охотниках были отправлены две диверсионно-разведывательные группы численностью 56 человек под командованием мичманов М. Аникина и Ф. Волончука. К тому времени город был оккупирован противником уже более месяца, но было известно: крупные части там не стоят, а охрана порта организована плохо.

Моряки справились с поставленными задачами блестяще. Они провели в спящем городе почти четыре часа, не потеряв ни одного человека, не имея даже раненых, при этом уничтожили более десятка гитлеровцев, в том числе помощника начальника евпаторийского гарнизона. Разведчики захватили документы из полицейского и жандармского управлений и подожгли эти здания, освободили из плена более ста человек. Ещё сожгли Пассажирскую пристань и стоявшие у неё шхуны. Кто мог подумать, что через месяц эта пристань будет нужна? Оба катера благополучно вернулись в Стрелецкую бухту Севастополя, прихватив с собой двенадцать «языков».

Однако эта операция позволила гитлеровцам обнаружить слабую защищённость города с моря. Немцы оперативно заминировали причалы, береговую полосу и разместили на прибрежных зданиях огневые точки. Эти меры предусмотрительности значительно повлияли на исход последующих десантных операций, которые вскоре предпринял Черноморский флот.

Драматические события Керченско-Феодосийской операции 1942 года известны в общем-то широкой общественности, а вот о Евпаторийском и тем более судакском десантах мало кто знает. Проводились эти три операции синхронно.

Керченско-Феодосийская десантная операция началась 26 декабря. К 2 января 1942 года советские войска полностью заняли Керченский полуостров. В целях закрепления этого успеха Черноморский флот получил указание от фронтового командования направить тактические десанты в Судак, Алушту, Ялту и Евпаторию.

Конец 1941 года – один из самых драматических периодов Великой Отечественной войны

В Евпаторию планировалось высадить двумя эшелонами полк морской пехоты. 4 января 1942 года в 23 часа из осаждённого Севастополя вышла первая группа: тральщик «Взрыватель», семь катеров-охотников и морской буксир. На борту кораблей находились 740 десантников.

Около трёх часов утра корабли, обнаруженные противником и освещённые вражескими прожекторами, под огнём начали высадку десанта непосредственно на причалы порта. Наиболее ожесточённое сопротивление фашистов моряки встретили именно на Пассажирской пристани, которую предыдущий десант разрушил почти полностью. Краснофлотцы бросились в воду, достигли берега и, разобрав киоск на берегу, соорудили временный настил. Стоя в ледяной воде, они подпирали доски своими плечами, и по живому мосту вышли на берег танкетка и противотанковые пушки. За высадку на Пассажирской пристани моряки заплатили высокую цену – около 50 человек убитыми и ранеными.

На первых порах немцы не смогли организовать оборону надлежащим образом. В Евпатории дислоцировались румынский артиллерийский полк, румынские кавалерийские подразделения, а также полиция и жандармерия, сформированные частично из местных коллаборационистов.

В течение нескольких часов десантники передового отряда освободили большую часть города. Однако поднявшийся сильный шторм помешал высадиться на берег второму, основному эшелону десанта. Немцы подтянули к Евпатории танки и авиацию, перебросили пехотные подразделения. Десантники были отрезаны от моря и взяты в кольцо. Почти три дня сражались бойцы Красной Армии и восставшие горожане. До последнего снаряда бился с врагами тральщик «Взрыватель», пока, обездвиженный танковым обстрелом и авиационными ударами, не погиб, выброшенный на берег штормовой волной. Именно на месте гибели тральщика в 1970 году и был возведён памятник морякам-десантникам.

Группу раненых краснофлотцев гитлеровцам удалось схватить. Многих из них расстреляли на следующий день. За помощь десанту немцы расстреляли ещё и более шести тысяч мирных жителей.

В 1970-е годы сотрудники краеведческого музея предприняли попытку найти участников Евпаторийского десанта. Откликнулись 86 человек из 740. Их подвигу посвящены мемориальный зал и диорама музея «Высадка Евпаторийского десанта. 5 января 1942 года», созданная в 1988 году мастером батальной живописи Студии военных художников им. М.Б. Грекова заслуженным художником РСФСР В.Б. Таутиевым.

...Если будете в Евпатории, поклонитесь героям.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Этот фильм о командующем 51-й Армии Якове Григорьевиче Крейзере. В составе этой Армии воевал мой отец.

 

http://dok911.ru/dokumentalnie-filmi/3601-yakov-kreyzer-zabytyy-general-2015.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Последний пилот авиаполка «Нормандия-Неман» Гаэль Табюре  скончался на 97-м году жизни во Франции.

В авиаполк Табюре записался добровольцем в апреле 1944 года, в июне во время своего первого боевого вылета он сбил немецкий истребитель Focke-Wulf-190. Всего в боях на советско-германском фронте он уничтожил шесть самолетов противника (два лично и четыре в группе).

 

https://lenta.ru/news/2017/02/13/normandie/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Американцы восстанавливают советский Ил-2В СССР было выпущено свыше тридцати шести тысяч штурмовиков Ил-2, но, несмотря на это, в мире сохранились считаные экземпляры этого самолёта. Вчера, 20 февраля, журнал Popular Science сообщил о том, что американский музей Pima Air & Space восстанавливает один из самолетов «Ил-2», который уже этим летом пополнит его коллекцию.Штурмовик Ил-2 принадлежал американскому коллекционеру, а после его смерти вдова передала самолёт в музей Pima Air & Space, расположенный в городе Тусон (штат Аризона). По словам сотрудников музея, доставшийся им экземпляр совершил аварийную посадку на озеро в 1944 году во время прорыва блокады Ленинграда. В 80-е годы самолёт был выкуплен американским коллекционером.post-32076-0-86425200-1488120566_thumb.jpgПередняя часть фюзеляжа и центроплан штурмовика Ил-2 в музее Pima Air & Space / Фото: bbc.comНесмотря на то что самолёт провёл почти сорок лет на дне озера, он относительно хорошо сохранился. При этом сотрудники музея заявили, что не собираются доводить Ил-2 до состояния лётной готовности, а лишь восстановят его внешний вид. Уже готова новая хвостовая часть фюзеляжа с оперением (в годы войны она производилась из дерева, поэтому не уцелела при аварии), а полностью вернуть штурмовику его первоначальный вид в музее планируют к лету, сделав его одним из основных экспонатов.Единственный Ил-2, восстановленный до лётного состояния, также находится в США. Самолёт был обнаружен в России на дне озера, а в 2011 году его восстановили по заказу коллекционера Пола Аллена, владельца компании Flying Heritage Collection.post-32076-0-52452800-1488120580_thumb.jpgИл-2 из коллекции компании Flying Heritage Collection / Фото: flyingheritage.comШтурмовик Ил-2 был разработан в 1939 году в ОКБ-240 под руководством С. В. Ильюшина и производился с 1941 по 1945 год. Всего было выпущено свыше 36 тысяч единиц, что сделало Ил-2 одним из самых массовых боевых самолётов в мире. В годы войны красноармейцы называли его «летающим танком», а солдаты вермахта — «чумой».МОСКВА, материалы Военно-исторического портала Warspot.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

Самолет Ил-2, восстановленный при поддержке «Ильюшина», совершил первый полетpost-32076-0-05220600-1497889012_thumb.jpgВосстановленный Ил-2 / Фото: uacrussia.ruРеставраторы дали вторую жизнь легендарному штурмовику Ил-2 времен Великой Отечественной войны, восстановив его до летного состояния. Этот самолет стал вторым летающим Ил-2 в мире на сегодняшний день.При поддержке ПАО «ОАК» и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Фондом содействия сохранению военно-исторических самолетов «Крылатая память Победы» был реализован проект по восстановлению исторического самолета. Его реставрация осуществлялась в Новосибирске, на первом этапе – в мастерских ООО «Авиареставрация», а затем на площадях Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина.Пилотировал самолет в первом полете директор СибНИА им. С.А. Чаплыгина летчик-испытатель Владимир Барсук.«Легендарный Ил-2 снова в небе, проект по его реставрации успешно завершен. Теперь мы своими глазами можем увидеть, на каких самолетах воевали наши деды и прадеды», - сказал генеральный директор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Алексей Рогозин.Впереди у самолета, который обрел вторую жизнь, обширная программа демонстрационных полетов, ближайший из которых состоится в Новосибирске для гостей V Международного форума технологического развития «Технопром-2017». Затем, в июле, самолет планируется продемонстрировать на авиасалоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском.Самолёт был обнаружен в декабре 2011 года на дне озера Кривое в Мурманской области. Поиск и подъём штурмовика были осуществлены совместными усилиями поисково-исследовательских групп «ФРОМ» и «ИКАР», фонда «Крылатая память Победы», а также родственников летчика Ил-2, пилотировавшего самолет во время последнего боя.Историки установили, что 25 ноября 1943 года из-за повреждений, полученных в воздушном бою, самолет Ил-2 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного флота не дотянул до аэродрома и произвел вынужденную посадку на лед замерзшего озера. Командир экипажа младший лейтенант Валентин Скопинцев и воздушный стрелок краснофлотец Владимир Гумённый выбрались из самолета, который через некоторое время провалился под лед и затонул.МОСКВА, Пресс-служба ОАК

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...