luka76 Опубликовано 23 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2008 ... так тема у нас какая!?...ага ... Воланд .... это не морякиии... это демонстрация одежды для поваров .... и наш серп и молот им конечно в подмогу!!!... ..... да если наши ребята до тагого дойдут, не знаю как их на гражданке встретят и назовут.... ....и вообще у нас есть своя военно-морская форма которая просуществовала не один век!!! Я всё понимаю,но тут такие перемены идут,срочники в МЧПВ уходят в историю,название поменяли,в дивизии большие перемены,по моему мнению в не лучшую сторону,про учёбку нашу сами знаете.Форму тоже наверняка ждут перемены,вот какие только незнаю? Но раз по телевизору видел,сейчас для Российской армии форму будет моделировать Юдашкин и кто его знает что он придумает? А если я ухожу от темы,так не обессудьте,я патриот и традиции,форма,названия,которые просуществовали веками,закалённые войнами,мне дороги!!! С уважение ко всем!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 23 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2008 Но раз по телевизору видел,сейчас для Российской армии форму будет моделировать Юдашкин и кто его знает что он придумает?Так он уже придумал. И мы даже уже обсудили новую форму в другой теме. Правда, найти эти сообщения сейчас пока не могу. Особых изменений, по-моему, не было. Рекомендую прочитать здесь. А если я ухожу от темы,так не обессудьте,я патриотКонечно, уходишь. Поэтому продолжить обсуджение этого вопроса предлагаю в теме "Форма МЧПВ". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
luka76 Опубликовано 23 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2008 Конечно, уходишь. Поэтому продолжить обсуджение этого вопроса предлагаю в теме "Форма МЧПВ".Хорошо,понял про форму в другой теме! С уважением!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MICHMAN7 1966-2021 Опубликовано 24 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2008 .... Сергей я про МЧПВ традиции.... согласись они очень отличались от ВМФ - отношение офицер -матрос.... служба разная и задачи тоже!Володя если ты считаешь, что традиции в МЧПВ сильно разнятся с ВМФ - то за каким мы тогда........ отмечаем день ВМФ (Кстати с наступающим праздником!!!!!!!)Об отношениях офицер - матрос, либо офицер - солдат разницы ни какой. Основная часть офицерского состава проходящими службу в КТПО, это выпускники "Макарова". Но спорить спорить не буду, служба и задачи разные, вот только ФОРМА и соответственно ТРАДИЦИИ одни! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 24 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2008 (изменено) .... вот только ФОРМА и соответственно ТРАДИЦИИ одни!.... здесь скорее ты прав - традиции одинаковые ,а вот отношения разные!!!! С наступающим праздником всех !!!! Изменено 24 июля, 2008 пользователем Дз 5-8-34 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
семеныч2 Опубликовано 12 января, 2009 Поделиться Опубликовано 12 января, 2009 позволю себе не согласиться. МЧПВ всегда будут,не важно кто там служит! Они как и мы когда-то , сейчас границу Родины охраняют!!!! Думаю что не хуже нас службу несут!!!! А то что на гражданке знания не нужны,тут уж кому как .... конечно если специальность Бч-2,3,а остальным извеняйте работа найдется!интересно, куда мы со своими 56ю цилиндрами и м504б? здесь и у американских грузовиков рядные двыигатели. а честно сказать , не нужны здесь корочки министерства обороны. а служить будут, да ради бога, пусть служат, только это уже работа.зашел в базу и на берег мамку тискать, если кок еще не баба, на борту, эт вообще тогда прикол, а может уже так и есть, кто скажет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юджаныч Опубликовано 12 января, 2009 Поделиться Опубликовано 12 января, 2009 интересно, куда мы со своими 56ю цилиндрами и м504б?Дизель он везде дизель. И на гражданских судах, и на автомобилях, и на тепловозах! Дело ведь не в количестве горшков! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Опубликовано 22 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2009 (изменено) Береговая охрана: два года в пути Владимир МОХОВ, «Красная звезда». Фото автора и из архива ЦОС ФСБ России. p://www.redstar.ru/2009/09/23_09/2_05.html Два года назад в рамках формирования нового облика границы в пограничном ведомстве приступили к созданию принципиально новой системы береговой охраны морских рубежей страны. Промежуточные итоги на недавнем брифинге подвел заместитель руководителя службы - руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России генерал-полковник Виктор ТРУФАНОВ. Противодействие угрозам в морском пространстве Сегодня подразделения береговой охраны пограничных органов решают на морских направлениях не только задачи, непосредственно связанные с охраной государственной границы, как это было ранее, а выполняют целый комплекс задач, направленных на обеспечение защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в морском пространстве. Наличие в морском пространстве значительных биологических и минеральных ресурсов, стремление отдельных субъектов хозяйственной деятельности к извлечению максимальной прибыли любыми способами, - в том числе и противоправными, вызывают необходимость усиления государственного контроля за их деятельностью. По словам генерала Труфанова, сложившаяся на момент формирования департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России система охраны морских пространств, а также возможности пограничных органов в плане материального обеспечения и технического оснащения не обеспечивали противодействие всему спектру угроз безопасности Российской Федерации в морском пространстве. Отсутствовала современная комплексная система оценки оперативной обстановки, более 50 процентов технических средств контроля надводной обстановки выслужили установленные сроки эксплуатации, морально устарели и подлежали замене на автоматизированные и автономные комплексы. В таком же состоянии находилась и большая часть сооружений, технических объектов базирования и инфраструктуры пограничных органов. Отсутствие достаточного финансирования привело к значительному сокращению корабельно-катерного состава. Только в 2000-2005 годах численность кораблей и катеров на границе уменьшилась почти на треть. Надо было что-то предпринимать... В целях обеспечения защиты национальных интересов Российской Федерации в морском пространстве, в соответствии с поручением Президента РФ от 16 января 2006 года Пограничной службой ФСБ России осуществляется формирование системы береговой охраны, способной обеспечить противодействие существующим угрозам на море. В настоящее время, отметил генерал-полковник Труфанов, на морских направлениях сформированы и осуществляют оперативно-служебную деятельность 14 пограничных органов, созданы принципиально новые подразделения береговой охраны. В их составе - береговые подразделения, морские силы (корабельно-катерный состав), подразделения пограничного контроля, государственные морские инспекции и другие обеспечивающие подразделения. Для наращивания системы информационного обеспечения пограничной деятельности на морских направлениях ведется работа по развертыванию комплексной системы освещения надводной обстановки, в пограничных органах развернуты 11 координационных отделов, использующих в своей деятельности системы мониторинга надводной обстановки четырех министерств. Организован автоматизированный обмен данными с 21 службой береговых охран иностранных государств. Ведется работа по развертыванию комплексной системы освещения надводной обстановки и раннего предупреждения противоправной деятельности в акваториях Балтийского, Каспийского, Черного и Азовского морей. В ближайшей перспективе - развертывание аналогичной работы на Дальнем Востоке и в Арктике. Используя опыт зарубежных коллег Последовательно наращиваются усилия в решении правоохранительных задач, возложенных на береговую охрану в сфере международного сотрудничества с зарубежными партнерами. В условиях глобализации мировых процессов без участия органов береговой охраны других государств, без учета их мнений и позиций невозможно укреплять российскую морскую границу, подчеркнул руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Пограничными органами, решающими задачи на морских направлениях, и подразделениями береговой охраны за два года с зарубежными партнерами проведено 70 встреч, 10 международных учений, 11 деловых заходов пограничных кораблей в порты иностранных государств. Особую актуальность приобрела работа в рамках форумов. К примеру, форума северной части государств Тихого океана (России, США, Канады, Японии, Южной Кореи и Китая), Балтийского форума, форума причерноморских государств и т.д. Совместно с пограничными ведомствами Украины, Казахстана, Азербайджана ежегодно проводятся совместные оперативно-профилактические мероприятия по пресечению браконьерской деятельности и охране морских биоресурсов в акваториях Азовского, Черного и Каспийского морей. Собственно, и само решение о формировании системы береговой охраны наших морских рубежей, по словам генерала Труфанова, стало следствием детального изучения функционирования аналогичных структур за рубежом. Сегодня нашими пограничниками активно используется опыт береговой охраны США, Канады, Польши и других стран. Кстати, американские коллеги, сказал Виктор Труфанов, в следующем году отметят 220-летие своей береговой охраны. В ходе ознакомления с деятельностью этой мощной силовой структуры Виктору Трофимовичу бросилось в глаза, насколько серьезная правовая база создана за эти годы для борьбы с разного рода нарушителями. - Мы тоже к этому идем, - подчеркнул руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. - В основу своей деятельности берем передовой опыт зарубежных коллег. Смотрим на их достижения, анализируем их ошибки и стараемся их не допускать. Но сами понимаете: 220 лет и два года... «Соболь» и «Мангуст» – в серии В рамках реализации Концепции развития корабельного состава пограничных органов на период до 2020 года, сообщил Виктор Труфанов, завершено строительство кораблей, заложенных ранее и имеющих высокий процент технической готовности. Продолжается строительство принятых на вооружение кораблей, катеров и судов, имеющих оптимальную стоимость и высокие оперативно-тактические и технические характеристики. Завершаются опытно-конструкторские работы по созданию многофункционального корабля охраны территориального моря проекта 22460. Головной корабль планируется принять в состав пограничных органов в ноябре этого года. В 2006-2008 годах на вооружение пограничных органов приняты три новых проекта современных катеров «Соболь», «Мангуст», КВП «Марс-700» и начато их серийное строительство. Всего с 2004 по 2008 год принято от промышленности 46 новых кораблей. В 2009-м планируется принять 32 единицы корабельного состава. Наша справка В результате поисково-спасательных операций подразделениями береговой охраны в 2008 году спасено более 160 человек. «Биотеррористам» дали по рукам Немаловажной задачей, решаемой подразделениями береговой охраны по защите экономических интересов государства в морском пространстве, является охрана водных биоресурсов. С созданием в системе Пограничной службы органов и подразделений береговой охраны впервые за многие годы удалось остановить ряд негативных тенденций в сфере охраны биоресурсов. По оценке независимых экспертов, со второй половины 2007 года улучшается ситуация, связанная с сохранением биологических ресурсов на Дальнем Востоке. Следствием повышения эффективности проводимых пограничными органами мероприятий стало снижение контрабандных поставок водных биоресурсов и другой морепродукции в иностранные порты. Наша Справка Только за 2008 год пограничными органами было задержано около 300 судов, выпущено в среду естественного обитания более 500 тонн различных видов водных биоресурсов. Сумма штрафов и исков, наложенных на должностных и юридических лиц, превысила 110 млн. рублей. По «биотерроризму» в последние годы нанесен чувствительный удар. Но кардинального перелома в борьбе с этим явлением пока не произошло. Отчасти и потому, считает Виктор Труфанов, что штрафы, которые накладывают на отечественных браконьеров, просто смешные. Они не идут ни в какое сравнение с тем, как штрафуют за рубежом. Поэтому пограничники вышли с инициативой об увеличении штрафных санкций к тем, кто расхищает наше национальное богатство. Иначе они так и будут платить в качестве штрафов копейки, зарабатывая при этом миллионы. Задача состоит в том, чтобы заниматься браконьерством стало невыгодно. Только так мы сможем сохранить для потомков отдельные виды биоресурсов. Наша справка В ходе консультаций в сентябре с.г. экспертов ФСБ России и национальной службы по атмосфере и океанам минторга США была сообщена информация об объемах импорта камчатского краба на территорию Соединенных Штатов в 2007-2008 годах. Она свидетельствует о пятикратном снижении доставленных туда объемов (в 2007 году - 47.348 тонн, в 2008-м - 9.470 тонн). Создана арктическая группировка Особое внимание, отметил Виктор Труфанов, уделяется обеспечению пограничной безопасности в Арктическом секторе Российской Федерации. Активное внимание со стороны приарктических государств к российской части Арктики как к субъекту хозяйственно-экономической деятельности вызвало необходимость пересмотра концепции обеспечения национальной безопасности в этом регионе, и в первую очередь в пограничной сфере. Определенные шаги со стороны департамента береговой охраны для этого уже делаются. Созданы пограничные управления по Мурманской и Архангельской областям. Завершено строительство современного пограничного комплекса «Нагурская» на архипелаге Земля Франца-Иосифа. В перспективе планируется создание аналогичных комплексов на острове Врангеля и по всему арктическому побережью. Организован и последовательно реализуется комплекс мероприятий по развертыванию системы технического контроля надводной обстановки в Арктическом регионе. Разработана модель обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации в Арктическом регионе с учетом перспективы формирования единой комплексной системы охраны морского пограничного пространства и побережья. С 2008-го впервые за многие годы организовано патрулирование пограничных сторожевых кораблей на трассе Северного морского пути в Чукотском море, что принесло ряд конкретных результатов. Например, 24 августа пограничным сторожевым кораблем «Нева» (Северо-Восточное пограничное управление береговой охраны ФСБ России) в акватории Восточно-Сибирского моря была задержана норвежская яхта «RХ-2», нарушившая правила плавания Северным морским путем. За нарушение российского законодательства решением суда экипаж привлечен к административной ответственности, и 6 сентября яхта выдворена за пределы наших территориальных вод. На абхазском направлении В соответствии с подписанным 30 апреля 2009 года соглашением между Москвой и Сухумом о совместных усилиях в охране государственной границы Республики Абхазия осуществлено развертывание Пограничного управления ФСБ России в Абхазии. На него возложена охрана абхазско-грузинского участка границы как на сухопутном, так и на морском направлениях. Непосредственная организация охраны госграницы, в том числе и морского пространства, возложена на департамент береговой охраны. На данный момент сформированы и приступили к выполнению служебных обязанностей на территории Абхазии подразделения российских пограничных органов численностью более 1.000 человек. Принято под охрану более 350 км государственной границы. Из них морской участок составляет 215 км, сухопутный - 98 км, речной - 39 км. Сейчас обеспечение безопасности морского пространства Республики Абхазия осуществляется корабельным составом Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России. Для охраны границы в акватории Черного моря предусмотрено формирование дивизиона пограничных сторожевых катеров в н.п. Очамчира. В октябре-ноябре на вооружение дивизиона поступят катера новых проектов «Соболь» и «Мангуст». В целях обеспечения пограничной безопасности в Республике Абхазия и защиты национальных интересов Российской Федерации в Южно-Кавказском регионе на морском участке государственной границы планируется создать подразделения береговой охраны как функционально выделенный элемент системы управления, обеспечения безопасности и иных законных интересов Российской Федерации в морском пограничном пространстве, с включением их в единую систему контроля надводной обстановки в акватории Черного моря. Предусмотрено стопроцентное радиолокационное прикрытие акватории моря по большим и средним целям, по малым целям - оперативно значимых направлений. Российские пограничники в Абхазии, подчеркнул генерал Труфанов, действуют и будут действовать только в рамках действующего законодательства. Именно в рамках закона будут приниматься все необходимые меры для обеспечения безопасности молодого государства, коим является Республика Абхазия. Возможности для этого постепенно создаются. - По Абхазии у нас есть план постепенного развертывания пограничных подразделений, - отметил Виктор Труфанов. - И согласно этому плану в ноябре мы завершаем последний этап создания полноценной системы защиты и охраны морских пространств республики. Летом проведена большая подготовительная работа, определен кадровый резерв. Созданы предпосылки для направления туда корабельно-катерного состава. Поэтому скоро там все будет... По единому замыслу Сегодня на подразделения береговой охраны возложены задачи, имеющие государственное значение, в том числе по подготовке и осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности проведения в России таких крупных международных форумов, как зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи и форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества во Владивостоке в 2012 году. Кроме того, это задачи по защите и охране российских интересов в Арктике, реализации федерального законодательства в сфере рыболовства, проведению спасательных операций и экологического мониторинга, обеспечению безопасности национального морского судоходства. С учетом этого на Лубянке приступили к подготовке нового концептуального документа, определяющего комплексное развитие системы береговой охраны ФСБ на период до 2015 года. На морских направлениях планируется сформировать единую систему охраны морского пограничного пространства Российской Федерации и морского побережья, позволяющую эффективно противодействовать современным угрозам и вызовам, обеспечить пограничную безопасность, защиту экономических и иных законных интересов Российской Федерации в морском пространстве. В этих целях предусматривается создание в морском пограничном пространстве и на примыкающем побережье морских пограничных районов как территориально пространственных областей, в пределах которых формируются сбалансированные по силовым и оперативным возможностям структуры пограничных органов и подразделений береговой охраны с централизованным управлением, обеспечивающим совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления безопасность в пограничной сфере на морских направлениях. Охрана внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов в морских пограничных районах будет строиться по единому замыслу: берег (прибрежная территория) - морские пункты пропуска - внутренние морские воды - территориальное море -исключительная экономическая зона и континентальный шельф. Наша справка Формирование системы береговой охраны будет осуществляться по следующим направлениям: создание береговой охраны для комплексного решения задач защиты и охраны морского пограничного пространства и побережья России на морских направлениях, борьбы с расхищением морских богатств, противодействия терроризму, незаконному обороту наркотиков и оружия. Дополнительно будет рассматриваться вопрос о возложении на береговую охрану задач по спасанию на море и экологического контроля; развертывание информационно-аналитических систем (спутникового, корабельного, авиационного и берегового базирования) в целях обеспечения охраны больших площадей морских акваторий исключительной экономической зоны, континентального шельфа, а также удаленных участков территориального моря (Баренцево, Охотское и Японское моря, Тихий и Северный Ледовитый океаны); повышение оперативного потенциала пограничных органов береговой охраны, наращивание информационных, мониторинговых и программных возможностей морской, авиационной и специальной техники; стимулирование роста кадрового потенциала руководящего состава морских региональных группировок путем введения образовательного и плавательного цензов, перепрофилирование системы обучения всех категорий плавсостава на поэтапное повышение профессиональной подготовки в течение всего периода прохождения военной службы. Вас ждут на границе Активный процесс формирования береговой охраны как комплексной, многофункциональной, многокомпонентной системы выдвигает на первый план вопросы комплектования действующих и вновь образованных органов и подразделений. В 2007 году, отметил генерал Труфанов, началась подготовка руководящего состава пограничных органов, выполняющих задачи на морских направлениях, в Пограничной академии ФСБ России. В том же году в Анапе создан Институт береговой охраны ФСБ России, где в рамках среднего профессионального образования осуществляется подготовка специалистов береговой охраны, а уже с 2010 года выпускники будут получать высшее образование. Виктор Труфанов признал, что определенные трудности с комплектованием морские пограничники все же испытывают. Как известно, с 2007 года Пограничная служба ФСБ России комплектуется только на профессиональной основе. И хотя в отдельных регионах страны делать это непросто, в целом принятие в некотором смысле «революционного» решения об отказе от солдат-срочников оказалось оправданным. На качестве выполнения поставленных задач, отметил Виктор Труфанов, в отрицательном плане это не сказалось. Хотя поначалу планы пограничников сделать ставку только на контрактников многие считали чуть ли не пиар-акцией. Служба организационно-кадровой работы ФСБ России совместно с управлением кадров Пограничной службы наладила систему подбора профессиональных кадров. Каждому территориальному органу безопасности дана разнарядка по комплектованию пограничных подразделений. И непреодолимых сложностей в этом плане, считает руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, сегодня нет. На сухопутной границе ситуация с подбором кадров чуть получше, на морских пространствах - чуть похуже. Все-таки в той же береговой охране требуются люди со специальной подготовкой. В этой связи пограничные кадровики прежде всего обратили взор на те гражданские учебные заведения, которые готовят кадры по морскому профилю. Благодаря этому удается формировать кадровый резерв. Немаловажно и то, что материальная составляющая у пограничников в последние годы постоянно растет. И если еще в начале 2000-х они ощущали себя в финансовом плане, мягко говоря, некомфортно, то сегодня положение выправляется. Как признался генерал Труфанов, теперь он снова, как в лейтенантские годы, может повести друзей в день рождения в ресторан и это не нанесет сокрушительного удара по семейному бюджету. В этой связи он выразил благодарность руководству страны за то, что предпринимается в последнее время для поднятия престижа службы в пограничных органах ФСБ России. В свои ряды пограничники готовы принять и попавших под сокращение военнослужащих Минобороны. Здесь нет планов перевода на «гражданские рельсы» значительной части должностей офицеров и прапорщиков. Как только в военном ведомстве стартовал процесс перехода к новому облику Вооруженных Сил, на Лубянке среагировали на это и стали активно работать прежде всего с контингентом выпускников военных вузов. По словам генерала Труфанова, более 200 лейтенантов, для которых не нашлось вакантных мест в Минобороны, были зачислены в состав пограничных органов ФСБ России. Для них была организована профессиональная переподготовка, ориентированная на те участки, где будут служить молодые офицеры. Такому «подарку» в пограничном ведомстве, надо сказать, очень рады. Здесь также востребованы специалисты гуманитарного, финансового, тылового, материально-технического профиля. Замещать их гражданскими лицами в обозримой перспективе не планируется. - Лейтенант, проучившийся пять лет в военном вузе, - говорит генерал Труфанов, - это не гражданский человек, который не нюхал пороху. У него другая психология, другие навыки. Не беда, что его готовили к командованию взводом или ротой, а служить ему придется на границе. Мы переучиваем его, даем соответствующую подготовку, и он смело, а затем и умело решает важные для страны задачи. Изменено 22 сентября, 2009 пользователем Владимир Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 23 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2009 руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России генерал-полковник Виктор ТРУФАНОВ. в некотором смысле «революционного» решения об отказе от солдат-срочников оказалось оправданнымНу почему моряками комндует сухопутный? Я вот этого не могу понять. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
румын 055 Опубликовано 24 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2009 (изменено) Ну почему моряками комндует сухопутный? Я вот этого не могу понять.Серег,а в советское время было точно также,просто при них(ком.окр.,ком.пв)всегда были зам.по мчпв.Так было на камчатке,замом был кап.1 ранга Саркисян.Уверен так было и у вас на чёрном.После нас ведь всё равно стояли заставы,просто мы были первые.Да Серег забываю у тебя спросить-В 88г(год точно не помню) на черном море флотскийкорабль подставил борт амирикосу,а мчпв прининимали участие в этом инценденти какое участие,есть информация у вас? Изменено 24 сентября, 2009 пользователем кошечкин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 25 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2009 Да Серег забываю у тебя спросить-В 88г(год точно не помню) на черном море флотскийкорабль подставил борт амирикосу,а мчпв прининимали участие в этом инценденти какое участие,есть информация у вас?Вадим, информации немало, т.к. в той операции также был задействован корабль, на котором я служил - ПСКР "Измаил". Правда, основная нагрузка была возложена на флотские корабли: СКР "Беззаветный" проекта 1135 (на нем служил мой товарищ по учебке) и СКР-6 проекта 35. От американской стороны там были крейсер УРО "Йорктаун" и эсминец "Кэрон".Очень рекомендую почитать рассказ Игоря ГАРРИ С об этом эпизоде. Кстати, на форум нередко заходят живые свидетели тех самых событий 12 февраля 1988 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Владимир Опубликовано 25 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2009 А вот здесь о том же брифинге пишет газета Пограничник "Северо-Востока"/www.svrpu.ru/psv/4006/080.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 30 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2009 Статья давнишняя, но интересная. Из "Независимого военного обозрения" nvo.ng.ru/forces/2005-02-04/3_reform.html Реформа морпогранохраны плывет на ржавом корабле Еще 100 лет назад в России осознавали, что преобразовывать морскую стражу "по-сухопутному" бесперспективно 2005-02-04 / Георгий Петрович Попов - вице-адмирал, профессор Академии пограничной службы ФСБ России, заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук. Павел Жоржевич Прощалыгин - капитан 2 ранга, преподаватель Академии пограничной службы ФСБ России, доцент, кандидат военных наук. Эпидемия реформ, не прекращающаяся в России вот уже без малого полтора десятка лет, не лучшим образом отражается на обеспечении пограничной безопасности государства, и особенно ее морских рубежей. С упразднением 1 июля 2003 г. Федеральной пограничной службы (ФПС) и вхождением ее в состав ФСБ, положение дел в морпогранохране (МОХР) не претерпело изменений. Связано это не только с финансированием ее по "остаточному принципу" (львиную долю средств "оттягивают" необорудованные сухопутные рубежи). До сих пор не выработан четкий план очередного реформирования этой структуры: МОХР уже в течение полутора лет живет в ожидании: какие новые штаты, передислокации, переподчинения ее ждут, как будет выполняться программа кораблестроения, вооружения, снабжения и ремонта, подготовка офицерского состава и т.п. Начал Петр I… Петр I основал береговые таможенные наблюдательные посты, а затем выделил специальную яхту для таможенного надзора в Финском заливе. В 1857 г. по предложению контр-адмирала Штофрегена было организована МОХР по английскому образцу, в составе которой были корабли и береговые посты. В 1873 г. издается Положение о таможенной флотилии. В то же время сухопутный Отдельный корпус пограничной стражи (ОКПС) был создан только в 1893 г. Тогда же была создана и флотилия ОКПС. Военный союз постсоветских государств готов помогать международному сообществу Служба таможенных судов и Служба спасения на море, образованные соответственно в 1789 и 1848 гг., были объединены в 1870 г. в единую Службу патрульно-таможенных катеров, которую подчинили Казначейству. С 1915 г. эта служба стала называться Береговой охраной (БОХР) США, существующей и поныне. Большевики, придя к власти, в январе 1918 г. основали ГУПО - Главное управление пограничной охраны. Преобразования, переименования и переподчинения продолжались до 1923 г. В целом в довоенный период (до 1940 г.) было четыре реформы. В конце 1950-х гг. Никита Хрущев начинает новый этап ломки и сокращения армии, флота и других силовых структур. Лишь одну из реформ этого периода можно считать продуктивной - это когда Пограничные войска (а вместе с ними и МОХР) передали из ведения МВД в КГБ СССР. В конце 60-х гг. структура морских частей была почти полностью восстановлена, и к 1976 г. корабельный состав по сравнению с 1960 г. вырос на 60%. 15 лет топтания на месте Органы КГБ-ФПС-ФСБ с декабря 1991 г. - а вместе с ними морпогранохрана - реорганизовывались неоднократно. Непрекращающаяся оргштатная чехарда, разделение и перебазирование пограничных кораблей привели к тому, что морохрана на Черном, Каспийском и Балтийских морях практически отсутствовала. В декабре 1997 г. МОХР принимает из Министерства сельского хозяйства 40 судов Рыбоохраны для охраны биоресурсов. В условиях никудышного финансирования тогдашний директор ФПС Константин Тоцкий после очередного общения с президентом провозглашает лозунг: "Лучше один корабль на ходу, чем три в ремонте". Ржавчина действительно пожирала тогда стоящие на приколе без горючего и запчастей пограничные корабли. И за период с 1997 по 2001 г. из списков Погранвойск было исключено 339 кораблей и катеров, в том числе не выслуживших и половины срока эксплуатации. Бывали периоды, когда в море на службу выходили 2-3 пограничных корабля на 46,3 тыс. кв. км морской границы и 8,2 млн. кв. км исключительной экономической зоны. Восстановить же корабельный состав за счет заимствований у ВМФ, как это делалось раньше, уже невозможно - флот сам дышит на ладан. И все же, несмотря на понесенные потери, МОХР каким-то образом выжила и даже начала давать морским нарушителям всех мастей по зубам. И хотя рост расхищения морских биоресурсов, контрабандной деятельности, наркоторговли и незаконной миграции остановить не удалось, пираты, особенно на Каспии, перестали действовать так нагло, как они действовали в середине 1990-х. Казалось бы, МОХР выплывает. Но тут и начался новый передел - в апреле 2003 г. Указом президента ФПС была ликвидирована, а все войска, силы, средства и инфраструктура переданы в ФСБ. Новое руководство объявило, что, мол, до настоящего времени никаких реформ не было, начинаются они только теперь. Однако конкретики в силу вышеизложенных причин мало. Главный вопрос: насколько и по каким статьям будут профинансированы вновь возникшие "новые идеи оптимизации" морпогранохраны? Пока в полной мере деньги нашлись только на смену нарукавных знаков, введение пилоток натовского образца, фуражек-"аэродромов" и т.п. Но ясно, что это не сыграло решительным образом на повышение боевой готовности морских пограничников, улучшение управления их силами. Многие моряки с зеленым кантом на фуражке, не видя перспектив для службы по охране морских границ, подают рапорта об увольнении в запас... Что же касается уже обозначившихся нововведений… Впечатление такое, что у "нью-реформаторов" нет полноценного понимания того, как конструктивно, логично и последовательно надо преобразовывать МОХР. Ведь нынешний период охраны прибрежных районов и морских пространств в корне отличается от того, что было в Советском Союзе. В ту пору главная задача береговых пограничных войск и пограничных кораблей состояла в том, чтобы "не пущать". Оперативная информация, добываемая органами КГБ, имела существенное значение. Однако и в то время введение в штат некоторых морских бригад должностей заместителей начальников штабов по разведке эффекта не имело: специфика морской пограничной охраны не позволяла реализовывать их возможности. А уж в нынешнее время возлагать надежду на повышение эффективности охраны морских пространств за счет оперативной работы тем более нерационально. Ибо сейчас на морском берегу только пункты пропуска участвуют в охране границы, все остальные посты и береговые заставы выполняют обеспечивающие функции. Охрану же морских участков границы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа осуществляют корабли и авиация. Морская пограничная охрана должна обладать всеми полномочиями для защиты интересов государства - начиная от крайних кромок исключительной экономической зоны и континентального шельфа и до побережья. А управление всеми силами должны осуществлять моряки-пограничники, досконально знающие не только способы решения задач в море, но и всю инфраструктуру. И всем им в подмогу нужны тут не столько оперативные работники, сколько в большей степени могут пригодиться корабельные средства радио- и радиотехнической разведки... Еще после Русско-японской войны 1904-1905 гг. некий капитан 1 ранга Шульц писал, что морская охрана "с трудом отрешается от взглядов и привычек, приобретенных веками на сухопутном пути". И еще тогда указывалось, что морякам и морскому делу сухопутные начальники отводят второстепенную роль, что ошибочно, неконструктивно и ведет к немалым экономическим потерям, ибо сильная морпогранохрана не дает разгуляться пиратам. Было бы замечательно, если бы с пониманием этого наконец закончился бесконечный ряд реформ морпогранохраны, начатый в 1917 г. Коль "нет пророка в своем отечестве", реформаторы могли бы проанализировать опыт постоянного совершенствования Береговой охраны США. Катер морпогранохраны всегда готов к задержанию нарушителей. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Лексаныч Опубликовано 30 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2009 Дать бы этому писателю хорошего пендаля вот за это Катер морпогранохраны всегда готов к задержанию нарушителей.Фото Александра Шалгина (НГ-фото)бесит, когда всякие олухи неслужившие наш боевой 205-й катером называют Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 30 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2009 Андрей, есть такое - многие не знают нашей морской пограничной специфики. Хотя, с другой стороны, если бы 205-е служили на флоте, то были бы АК, т.е. артиллерийскими катерами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Лексаныч Опубликовано 30 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2009 Я понимаю. Беситься начинаю оттого, что пишущие не напрягают себя самым малым вниканием в тонкости, накалякают абы как, и забыли. Им то что. Засранцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 23 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2009 Так это КОРАБЛЬ МЧПВ или гражданское природоохранное судно? И кому оно подчинено?Саша, сейчас, как я понял, в морчастях, т.е. в БОХР, есть как ПСКРы и ПСКА, так и ПСы - патрульные суда, которые укомплектованы гражданскими лицами, в отличие от ПСКРов, на которых служат боевые офицеры, мичманы и моряки контрактной службы. Почему ПСы укомплектованы гражданскими? Ответ в статье:Нам уже нет необходимости выполнять или дублировать функции военно-морского флота. У пограничников другие задачи. Мы не должны бороться силой оружия. А должны убеждать, проверять и, если есть нестыковки, решать их на берегу.В Высоцке тоже, кстати, есть ПС-819 "Невельск". Оружия на нем нет, а вся команда из гражданских. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Беланов А.П. Опубликовано 23 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2009 ...Нам уже нет необходимости выполнять или дублировать функции военно-морского флота. У пограничников другие задачи. Мы не должны бороться силой оружия. А должны убеждать, проверять и, если есть нестыковки, решать их на берегу...."ДОБРЫМ СЛОВОМ И РЕВОЛЬВЕРОМ МОЖНО ДОБИТЬСЯ БОЛЬШЕГО, ЧЕМ ОДНИМ ТОЛЬКО ДОБРЫМ СЛОВОМ." ДЖОННИ КАРСОН, АМЕРИКАНСКИЙ КОМИК (Р. 1925) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 23 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2009 Так это КОРАБЛЬ МЧПВ или гражданское природоохранное судно? И кому оно подчинено? После передачи в 1998 году Пограничной службе задач и функций по охране морских биологических ресурсов (Указ Президента Российской Федерации № 950 от 1998 года) в её состав вошли суда рыбоохраны, которые по новой классификации именуются "патрульные суда" и несут флаги и вымпелы кораблей, катеров и судов пограничных органов. Экипажи - гражданские. Патрульные суда, как и пограничные сторожевые корабли подчиняются руководству пограничных органов (Служб, Управлений). В составе пограничных органов также имеются государственные морские инспекции, в состав которых входят инспекторы, выполняющие функции по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Немо Опубликовано 23 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2009 (изменено) Привет всем. Не так давно еще была Федеральная Пограничная Служба, в ходе реорганизации забрали часть функций у тогдашнего Рыбвода и суда СРТМ типа Дина, Палия (Корсаков) и СТР перешли в подчинения бригады.Подчинялись капитану-наставнику, а тот уже комбригу. Экипаж гражданский, но при выходе на охрану 200 мильной экономической зоны и биоресурсов на борт командировались пара офицеров и пара госинспекторов Государственной Морской Инспекции ФПС( тогда) сечас Управления береговой охраны ФСБ РФ для проведения проверок в море рыболовных судов, а также несколько моряков-срочников, на случай задержания и конвоирования в порт браконьерского рыболовного судна.Экипаж ПС не проходит пограничного и таможенного оформления.Патрулирует морской район или находится в МТК ( морских точках контроля) через которые обязательно должны проходить рыболовные суда при следовании в иностранные порты для сдачи выловленных в РФ биоресурсов.На борту оружия нет, кроме как у военных табельное оружие и автоматы Калашникова. Пока писал Андрей уже внес коррективы. Изменено 23 ноября, 2009 пользователем PAN683690 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleksgor Опубликовано 5 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2010 Хотя вряд ли. Учебного центра как такового уже нет - институт БО. В этом году уже будет набор абитуры на учебу.Да, быстро все поменялось, и границу уже охраняет не весь народ. Чего, офицеры только будут на кораблях? Раньше хотелось зайти, посмотреть, а сегодня уже и не знаю. Если все не так, а скорее всего там все не так, как и в нынешнем постсоветском пространстве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Немо Опубликовано 5 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2010 Да, быстро все поменялось, и границу уже охраняет не весь народ. Чего, офицеры только будут на кораблях? Раньше хотелось зайти, посмотреть, а сегодня уже и не знаю. Если все не так, а скорее всего там все не так, как и в нынешнем постсоветском пространстве. Саша привет и всем на форуме. В УЦ пока все так как было, имеется ввиду внешне.А исходя из того что будем переходить на котрактную армию - готовят контрак-ов.Какой смысл гнать людей на учебу в Анапу с ДВ, а потом обратно на ДВ, для этого там был организован УЦ Находке,А то что будут готовить офицеров от начала и до выпуска, это же хорошо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vovik5 Опубликовано 5 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2010 МЧПВ всем привет!!! Очень правильное решение перейти на контрактную службу. Особенно в пограничных войсках. Юноша приходил на службу, 9 месяцев учебка,2 года на корабле, становился спецом,мастером своего дела,а ему на дембель. Для государства это дорогое удовольствие. Да плюс перевозки из одной части страны в другую. У меня товарищ в Анапе был с Сахалина, после распределения на Сахалин поехал служить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Садовский Опубликовано 5 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2010 (изменено) МЧПВ всем привет!!! Очень правильное решение перейти на контрактную службу. Особенно в пограничных войсках. Юноша приходил на службу, 9 месяцев учебка,2 года на корабле, становился спецом,мастером своего дела,а ему на дембель. Для государства это дорогое удовольствие. Да плюс перевозки из одной части страны в другую. У меня товарищ в Анапе был с Сахалина, после распределения на Сахалин поехал служить.Братишки всем огромный привет!!! Vovik 5, Согласен с тобой. Но хочу добавить несколько своих мыслей в слух. Когда ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЧИНОВНИКИ начнут думать не только как обмануть народ! Но и создадут нормальные условия Для того что бы служба проходила в радость. тогда наш флот и армия будут не победимы. Ведь многое зависит от того , как обеспечена семья Государева ЧЕЛОВЕКА. Что бы это государев ЧЕЛОВЕК пришел домой и не думал , где ему еще заработать , что-бы обеспечить свою семью для нормальной жизни. И что- бы паосле окончания своей службы в смысле дембеля не был " вратарем" Смысле не открывал ворота на каком нибудь предприятии или в той же самой части находясмь в запасе. Всем жму краба с уважением "САНЕК"!!! Изменено 5 февраля, 2010 пользователем Сад Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 5 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2010 Еще бы хорошо было чтоб в армию офицеров отбирали, что бы там не было случайных людей. Сейчас в армии вся дедовщина от офицеров, зто к бабке не надо ходить, вспомните наших офицеров. А сейчас ходят как в штаны навалили, смотреть противно.Даже форму носить не умеют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения