Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Командира БЧ-5 у нас стар. мехом не называли. Обычно просто - "мех". И ведь еще был т.н. "маленький механик", т.е. командир ЭТГ (электро-турбинной группы). Для него тоже койка была предусмотрена. По-моему, он вместе с командиром БЧ-5 размещался, а старпому была вроде бы положена отдельная каюта. Тогда где жили командиры БЧ-1, 2-3 и 4? А на камчатских альбатросах было на 1 офицера больше, т.к. там был командир БЧ-2 и командир БЧ-3. Как там тогда офицеры размещались?

Привет братишки!

Серёж, подтвердить как и в каких каютах размещались офицеры на камчатских Альбатросах за давностью лет не берусь. Одно дружище точно - в кубриках с моряками они точно не жили :mosking: :mosking: :mosking: А если серьёзно, могу уверенно сказать за офицеров БЧ-5, они точно располагались в одной каюте: Мех на нижней шконке, а ком. ЭТГ на верхней. Проще найти хорошую фотографию Альбатроса, снятую по правому борту - сосчитать иллюминаторы, минус 2 - столовая команды и "пасьянс" сложится ... И ещё, мне почему то вспоминается, что ком. ЭТГ расшифровывался как командир электротехнической группы. Поправьте меня братишки если не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И ещё, мне почему то вспоминается, что ком. ЭТГ расшифровывался как командир электротехнической группы. Поправьте меня братишки если не прав?

Витя, скорее всего, ты прав. Это я неправильно указал название должности "маленького механика".

Проще найти хорошую фотографию Альбатроса, снятую по правому борту - сосчитать иллюминаторы, минус 2 - столовая команды и "пасьянс" сложится ...

Так и поступим, благо таких фотографий в нашей галерее полным полно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет всем! Если мне не изменяет память на Альбатросах" было шесть офицерских кают. У нас на Днепре офицеры располагались следующим образом:командир, старпом,далее в двухместной находился командир БЧ-1, далее каюта командиров БЧ-5,затем каюта командиров БЧ 2-3 и БЧ 4-сл.Р, и последняя шестая каюта-замполит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И так судя по числу илюминаторов, кают было 5, не считая последние два, это столовая л/с.

Значит:

1.Командир.

2.Стар.пом.

3.Механик(или как у нас на гражданском флоте-ДЕД или стар.мех.)

4.Ком.БЧ-1 и БЧ-2,3.

5.Ком.БЧ-4,сл."Р" и Зам.полит.

http://i042.radikal.ru/1101/02/ff8c93329387.jpg

Изменено пользователем Arcasha1959
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех приветствую!На Надежном офицеры распологались при мне так:1-командир2-старпом+командир БЧ 4-73-механник+командир ЭТГ4-командир БЧ 2-3+Командир БЧ 15-замполитНа левом борту:6 и 8 каюты жили мичмана и старшины к/с7-мадицинская(к стати самая маленькая 2х местная и самая удобная).Я в ней на Изумруде 4 месяца прожил когда его обслуживал перед списанием корабля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А я почему то думал, что в каюте командира 2 иллюминатора. Насколько помню, его каюта достаточно большая была, как и кают-компания. Может и ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


_http://www.47br-ovra.com/divizion-mpk/mpk-1124 Здесь есть схема расположения помещений на Альбатросе, правда это проект 1124, с Осой. Жаль конечно, что не все помещения там показаны. Сравните, может что в памяти освежится.С уважением!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот Серега я помню что у "БАТИ" каюта больше была примерно в 2-2.5 раза и люмика в ней два было-это точно,и помимо этого в каждой офицерской каюте по люмику было и в столовой команды тоже два!!!Вот блин,судя по фото одного не хватает-засада,где потеряли?Командирскую каюту я знаю до сантиметра,скоблил трое суток с губкой и мылом-заходиш прямо бак между люмиков,на лево койка,от койки налево умывальник.И все это спально-мыльное задвигалось одной большой занавеской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На "Безупречном" было так:№ 1- командир корабля 2- старпом 3- ком. БЧ-5 и ЭТГ 4- ком-ры БЧ-2,3 5- замполит 8- ком-ры БЧ-1,4 (нач. РТС)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот Серега я помню что у "БАТИ" каюта больше была примерно в 2-2.5 раза и люмика в ней два было-это точно

Вот поэтому я что то не понял, откуда, судя по вашим сообщениям, пятая каюта в офицерском коридоре взялась?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот поэтому я что то не понял, откуда, судя по вашим сообщениям, пятая каюта в офицерском коридоре взялась?

Всем привет..Я вот тоже н понимаю откуда пять или даже шесть. На сколько я помню в каюте командира два иллюминатора. А офицеры могли располагаться по разному в каютах,кроме командира.

А я почему то думал, что в каюте командира 2 иллюминатора. Насколько помню, его каюта достаточно большая была, как и кают-компания. Может и ошибаюсь.--------------------Рожденный в СССР

НЕ ошибаешся у командираточно два иллюминатора.Кают компания и каюта командира одно целое в наборе корпуса корабля. Изменено пользователем БЧ-2-3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вспомнилось : 2-й кубрик правый борт , иллюминатор в шхере электрики + КО мотористов : иногда , стоя у причала в Лиепая мы с другом рыбачили из него (иллюминатора), намотав леску на палец - чебачки, окушата ...Первый улов развесили в КМО вялиться , так к пятому дню поверх чешуи проступили капельки солярки .Вдальнейщем рыбачили ради спортивного интереса, а рыбёшку отпускали .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вспомнилось : 2-й кубрик правый борт , иллюминатор в шхере электрики + КО мотористов :

А у нас электрики жили в купе по соседству. В крайнем маленьком купе с иллюминатором жили трюмные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А вот у нас там жили турбинисты и трюмные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Турбинисты, которых было всего двое, спали у нас на двух рундуках, которые сразу при входе во второй кубрик справа, рядом с провизионкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А у нас было так: Как спускаешься во 2-й кубрик и прам прямо шкавчик с зеркалом за ним купе радиометристов слева походу купе гидроакустиков,в большом купе все остальные,справа купе электриков,за ним купе было мотористов в большом купе все остальные. А на рундуках никто не спал, мест и так хватало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А у нас было так: Как спускаешься во 2-й кубрик и прам прямо шкавчик с зеркалом за ним купе радиометристов слева походу купе гидроакустиков,в большом купе все остальные,

Андрей, а все остальные - это кто? В службе Р кроме гидроакустиков и радиометристов никого больше не было. На нашем корабле метристы, которых по штату было 6 человек (2 артиллерийских, 2 - РЛС "Дон" и МР-322 и 2 - БИП), жили в большом купе по левом борту. 4 акустика жили в маленьком купе с иллюминатором по левому борту и еще двое делили купе по соседству с двумя марсовыми.

справа купе электриков,за ним купе было мотористов в большом купе все остальные.

У нас электрики тоже там спали, но в купе по соседству, что с иллюимнатором, жили трюмные. Мотористы, которых по штату было 5 человек, спали в большом купе по правому борту. Турбинисты, как я уже писал, спали на двух койках рядом с провизионкой.

А на рундуках никто не спал, мест и так хватало.

Выходит, у вас недокомплект был. У нас спали и на рундуках, и на верхних койках.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всех приветствую!На Надежном во втором кубрике спали так же как написал Сергей "Шульц",у трюмных купе(шкера)была справа с илюминатором,я летом лежа на койке в илюминатор тресочку ловил "дреком"-прикольно ,лежиш,отдыхаеш и рыбку ловиш!С уважением Алексей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Значит у нас был недокомплект,метристов 2-е,артиллериских 2-е,акустиков 6, все жили слева по ходу ну конечно и марсовые, справа по ходу вся команда БЧ-5.А сигнальщики и радисты (остальные) проживали в 1-ом кубрике.И вообще коек свободных было много,в наше время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Тот, выхлоп, что спереди справа - это от ДГ-500 (дизель-генератор). Через выхлопы, что сзади, выходит гарь от главных двигателей. Есть еще и ДГ-300 и ДГ-200. Но это уже вопрос другой темы. Если что, служившие на "альбатросах" в БЧ-5 меня поправят.

Друзья,- газовыхлоп от ДГ-500 почти на срезе гальюна СЛЕВА , от ДГН-300 труба газовыхлопа вверх( в районе турбинного ), а ДГ-200 справого борта почти там где ставили трап на берег (рубка вахтенного у трапа ?).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Значит у нас был недокомплект,метристов 2-е,артиллериских

Да ещё 2-е БИП.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Друзья,- газовыхлоп от ДГ-500 почти на срезе гальюна СЛЕВА , от ДГН-300 труба газовыхлопа вверх( в районе турбинного ), а ДГ-200 справого борта почти там где ставили трап на берег (рубка вахтенного у трапа ?).

БЧ-5, проясните, пожалуйста, насчет газовыхлопов. Я помню, что по правому борту в районе ТА тоже был выхлоп. Я еще по молодости на него кранец накидывал при швартовке. Что за выхлоп?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет всем!!! Мне друзья дали подсказку где можно посмотреть ответы на многие вопросы, которые мы сейчас обсуждаем, а именно сколько иллюминаторов было в каюте командира и т.д. Да и вообще интересно еще раз все это увидеть своими глазами http://go.mail.ru/detailsv.html?q=%EC%E0%E...p;sf=1&fr=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


БЧ-5, проясните, пожалуйста, насчет газовыхлопов. Я помню, что по правому борту в районе ТА тоже был выхлоп. Я еще по молодости на него кранец накидывал при швартовке. Что за выхлоп?

Всем привет! Газовыхлоп - это труба вывода выхлопных газов дизелей за борт корабля. Располагались они в районе ватерлинии. С правого и левого бортов по два с каждой машины М507А (машина состояла из двух отсеков по 56 цилиндров). От АСДГ-500 выхлоп и правда был слева в районе фальшборта. От ДГ-200 выхлоп располагался справа, в районе кормовой надстройки. А вот от ДГН-300, насколько я помню, выходил также в борт между двумя выхлопами от машины, также в районе ватерлинии. Только не помню по какому борту (вроде по левому).С уважением!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Газовыхлоп ДГН-300 всёже был "в небо", сильно "бросал" сажу, за что справедливо был ненавидим всеми верхачами, делавшими приборку на верхней палубе, а ночью откровенно "факелил". Выхлоп по правому борту, о котором спрашивает уважаемый Сергей Шульц - это "Пердун" от ДК-2-3 , -дизель-компрессора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...