Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В БЧ-5 у электрика боевой номер 5-1-24

Петр, спасибо за информацию. Вот так потихоньку и восполним вместе все пробелы.

кто такие марсовые на "Альбатросах" и почему у рулевого номер 1-5-21 и его пост в румпельной а не в ахтерпике?

Виктор, марсовые - это члены боцманской команды, его помощники. А румпельная на "альбатросах" находится примерно в том же месте, где на 205-х - ахтерпик.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

члены боцманской команды, его помощники.

У нас помошниками были вторые номера верней команды, если мичмана небыло боцманом назначали рулевого. А у марсовых какая специальность?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А у марсовых какая специальность?

В основном они занимаются корабельным хозяйством, помогают боцману, красят, плетут матики и т.п., т.е. марсовым может стать любой толковый моряк.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

марсовым может стать любой толковый моряк

Понятно, значит по совместительству я был тоже марсовым. Интересно из кого назначали их, я не помню что в Анапе была такая специальность, по такелажному делу у нас были занятия, а у других спецов не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех приветствую!К боцману в "БЧ-сводная" мог попасть абсолютно любой из экипажа,может за знания и умения,а мог и за косяк какой нибуть,считалось что боцман всех исправит!А в "сводню" вспомните кто входит-кок,хлебопёк(это у нас разные люди были),марсовый,а кто ещё?Я чего то не помню больше никого.С уважением Алексей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


К боцману в "БЧ-сводная" мог попасть абсолютно любой из экипажа,может за знания и умения,а мог и за косяк какой нибуть,

Это точно. Помню, у нас несколько недель в боцманской команде был радист, которого туда отправил кэп за то, что тот был уличен в распитии крепких напитков :-)) Но когда корабль вышел на приказ, то пришлось кэпу свое решение отменить, т.к. вахту в радиорубке нести было больше некому. Помню, марсовыми у нас в основном были моряки разных специальностей, которых отправляли к нам на корабль на перевоспитание с других кораблей - метристы, артэлектрик, например. Брали людей и из роты обеспечения. Там были моряки, которые попадали туда сразу из военкоматов, минуя учебные центры. Одного моториста перевели в боцманскую команду потому, что у него, как оказалось, была аллергия на диз. топливо - кожа язвами покрывалась.

а кто ещё?Я чего то не помню больше никого

А еще химики, секретчик и медик.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

были моряки разных специальностей, которых отправляли к нам на корабль на перевоспитание с других кораблей

Звучит как приговор. Для меня в боцманских работах самым сложным было красить замкнутые помещения-быстро мозги сносило, а возвращало долго. Судя по БП у вас в три смены вахты были?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Звучит как приговор.

Не думаю. Хоть и называли наш корабль плав. дисбатом, но многие, кто прошел через него, вспоминают свою службу по-доброму.

Судя по БП у вас в три смены вахты были?

В основном в три смены, но были и в две - у штурманских и у радистов. У рулевых тоже вахта чаще всего была в две смены, т.к. вместо трех рулевых, которые полагались по штату чаще всего их было два. Но, с другой стороны, корабль ходил в основном ночью. Были, правда, штурманаские походы, сопровождения "белых катеров" и пр., когда приходилось ходить дольше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Интересно, а почему на Камчатке служили "альбатросы" не 1124П, а 1124М, т.е. чисто флотской модификации с "Осой"? Причем ракеты на границу они, вроде, не брали, а стреляли ими только на учениях.

Привет всем! На Камчатских Альбатросах ракеты были постоянно на борту 24 штуки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас тоже три смены,2часа через 4.Но на мостике и ходовой возможно и чаще менялись.Бедные сигнальщики у нас на севере были-летом холодина,я не вспоминаю про зиму-там вообще ад,еще и чепает во все стороны-труба полная!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас тоже три смены,2часа через 4.Но на мостике и ходовой возможно и чаще менялись.

Видимо, у вас продолжительность вахты была определена с учетом северных условий службы. У нас при трехсменной вахте режим был 4 часа через 8, а при двухсменной - 4 ч через 4 ч или 6 ч через 6 ч. Вахта на мостике была трехсменная - один сигнальщик и один наблюдатель из числа моряков из БЧ-2-3, службы Х. Смена вахт была единая для всех.

Привет всем! На Камчатских Альбатросах ракеты были постоянно на борту 24 штуки.

Времена, видимо, были другие. Сейчас на пограничных кораблях ни ракетного, ни противолодочного вооружения нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Авторулевое, если не ошибаюсь "ПИТОН" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"ПИТОН" ?

Он самый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

У нас тоже три смены,2часа через 4.

Леш, а ты не путаешь? У нас было 4 часа через 8. А вот про 2 через 4 не припомню.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всем! Да и это точно у нас было 3 смены : 1. 00-04, 2. 04-08, 3. 08-12, это когда на границу ходили,ну а базе по ДВС , после ППО, ППР. А вот2 через 4 я тоже не припоминаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я помню мы менялись как КВП,2 через 4,самая х... вахта с 04.00 до 06.00-собачья вахта!Но мужики я так боюсь попутаться,но по моему так как я помню.А вот авторулевое(я может не то не тем называю)у нас был"АИСТ".Я не в БЧ1 служил,но точно скажу что у нас на Надюхе стояла "Лиственница" ф не "Каштан".У нас в бригаде на Альбатросах "листва"стояла на 2 или 3 бортах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


самая х... вахта с 04.00 до 06.00-собачья вахта!

У нас "собакой" звалась вахта с 00-00 до 04-00, самое тяжелое время для неё.

у нас на Надюхе стояла "Лиственница" ф не "Каштан".У нас в бригаде на Альбатросах "листва"стояла на 2 или 3 бортах.

Я так понимаю, что лиственница стояла еще и на "Дозорном". На драгоценных каштан был, так они были старше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Серег в наше время называлось "козлячей" вахтой 04-00 до 08-00, ( так спать хотелось),а "собакой" звали мыло хозяйственное.А на "Рубине" стояла система "каштан" это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Друзья!!! Всех поздравляю с НОВЫМ 2011 годом!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

в "сводню" вспомните кто входит-кок,хлебопёк

Всем, привет! "Сводная команда" на Альбатросах это: главный боцман, 3-4 марсовых, кок он-же интендант, фельдшер(шаман), химик(дуст), секретчик (секрет). Уникальная по составу участников и возможностям. Обеспечивающая живучесть и благосостояние корабля. Шкрябать днище в доке, при -20 градусах, ловить оторвавшуюся глубинную бомбу по всему юту на ходу, готовить в качку, "достать" и принести на борт и т.д. А люди разные были, почти все без учебки. Если до утра палуба должна быть покрашена, то не важно фельдшер ты, марсовый или секретчик, играют все.Удачи, пока!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Анапа  1983/1984 .   Преданный ( Лиепая )  1984---1986(осень).   КУЛОН  .  Потапов Юрий.  Ищу СОСЛУЖИВЦЕВ ! ! !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех приветствую!Вот помню когда стояли времонте в Росляково,до бригады попасть только водой можно и не каждый день можно было.А вина как понимаете раздобыть в заводе не ппроблема,залетчиков в большинстве не на кичу отправляли а сажали в ГСМ,там настил для бочек с краской был,на нем и спали.Вот помню что в ГСМе небыло свету,да и электричества вообще,ни проводов ни кабелей,наверное из за ТБ.Мы парням через грибки вентиляции сигареты пропихивали,со спасаков со своих да и с чужих параходов флотских снимали батареи"МАЯК" чтобы у пацанов свет хоть маленько был,у них внизу обрез с морской водой был,они батарейки туда бросали и освещались.С уважением Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всем!Братцы,напомните как были расположены, по правому борту, каюты офицеров на "Альбатросах" ? Что то я начял забывать...По моему так, начиная с верху в низ: с лева кают-компания, с права каюта командира, ниже стар.пом.+ стар.мех., ещё ниже ком.БЧ-1 + ком.БЧ-2,3, и у входа в коридор, ком.БЧ-4 сл."Р"+Зам.полит. По моему так, если не прав поправте меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


По моему так, начиная с верху в низ: с лева кают-компания, с права каюта командира, ниже стар.пом.+ стар.мех., ещё ниже ком.БЧ-1 + ком.БЧ-2,3, и у входа в коридор, ком.БЧ-4 сл."Р"+Зам.полит.

Не совсем так, Аркадий. Каюта командира точно в самом начале, напротив кают-компании. В прошлом году на "Виннице" ("Днепре") я в той самой каюте был. Кто селился в следующих двух каютах - не помню, но что каюта замполита была самая последняя в офицерском коридоре, и что он там жил один - это точно. Я пару раз туда на службе заходил для беседы с нашим замполитом. А напротив каюты замполита - выход в магистральный коридор и чуть выше по офицерскому коридору - офицерский гальюн.Командира БЧ-5 у нас стар. мехом не называли. Обычно просто - "мех". И ведь еще был т.н. "маленький механик", т.е. командир ЭТГ (электро-турбинной группы). Для него тоже койка была предусмотрена. По-моему, он вместе с командиром БЧ-5 размещался, а старпому была вроде бы положена отдельная каюта. Тогда где жили командиры БЧ-1, 2-3 и 4? А на камчатских альбатросах было на 1 офицера больше, т.к. там был командир БЧ-2 и командир БЧ-3. Как там тогда офицеры размещались?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

У нас было следующим образом в офицерском коридоре по правому борту:1. Несомненно каюта командира корабля2. Старпом, он же по совместительству ком. БЧ-2-3. Возможно с ним находился ком. БЧ-4-7 (не помню). Или он находился в каюте, что первая от 1-го кубрика в магистральном коридоре.3. Механик и командир ЭТГ - это точно.4. Замполит и возможно с ним ком. БЧ-1. Или замполит занимал её один, а после его увольнения, туда заселился ком. БЧ-1.Слевома по коридору офицерский гальюн, трап на ГКП, кают-компания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...