Перейти к содержанию

Пограничные органы ФСБ


Рекомендуемые сообщения

ДЛЯ БЕЛЯЕВА1.Я не собирался никого оскорблять и не хотел никому хамить! Но я очень не люблю, когда объявляется кто-то очень умный и начинает говорить:"да вы не так все делали, вы не так охраняли!" Мало того, что этим оскорбили меня и ребят с Литовского участка, так вы с Балусссссом еще и всех наших офицеров под сомнение поставили! Надо быть скромней!! Тем более один месяц стажировки КУРСАНТА Беляева-это не повод наезжать на наш отряд!! Причем - КЕНИГСБЕРГСКИЙ, а не Калининградский. Вы, видно, уже в эпоху России туда попали, а мы служили в СССР!! И тот, кто не был в шкуре инструктора, вожатого, водителя, стрелка, повара, которые два года в условиях некомплекта выполняли приказы на охрану ГГ круглые сутки в соответствии с обстановкой - не имеет морального права учить нас!!!Нас не спрашивали:"а во сколько вы хотите на фланг пойти и будить ли вас в тревожку!!!". Пацаны достойно служили два года, и не Вам их осуждать!!!Ну не было у нас тропы инструктора, не было и сработок, столько бывало, а Вы удивляетесь:"как так?" Да вот так!!! Да и вообще, Вы всего на год - два старше меня и рановато Вам еще по-отечески меня учить!!! Тем более, поверьте, в деле охраны ГГ с собакой у меня намного больше опыта и знаний, и я лучше знаю, о чем думают инструктор и собака после бессонных дней и ночей!!! Эта тема не Ваша!!!2.У меня здесь НИК, а не ПОГОНЯЛО!!! Погоняло я и сам могу приклеить (уже пару есть по Вашему адресу)! А то, что я делаю: писию, какаю - Я ЗАБЫЛ ВАС СПРОСИТЬ!!! И я попросил бы не слишком зарываться по этому вопросу!!! Особенно Ваша фраза:"по остальным оппонентам позже пройдусь, сейчас нет времени!" Да Вы прям великий стратег и полководец!!3.А есть у меня мысля одна: вам с Балуссссом надо создать отдельную тему ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ, и хвастайтесь там друг перед другом, кто круче охранял ГГ (хотя по Вашим постам трудно об этом судить, там только училище и Москва) и кто больше инструкций знает!!! А к обычным ПОГРАНЦАМ (сержантам, рядовым), ИМЕЙТЕ УВАЖЕНИЕ, у всех у нас зеленые фуражки!!!!4.А если будет желание лекцию почитать нам (зеленой 40-летней молодежи): добро пожаловать 28 мая 2008 года на лужайку перед колесом обозрения в ЦКПО. А мы послушаем!!!! Там иногда и наши офицеры приходят, вот Вы им реально и объясните, что они полные профаны в деле охраны ГГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 149
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Уважаемый Aza17, весь твой кипеш не в тему. Ты же не хочешь чтоб её вновь закрыли из-за пустых склок? Лучше посмотри что я нарыл по твоему главному вопросу. Неожиданный поворот, правда?

 

В московском метро расклеена реклама пограничной службы:

«Пока вы молоды и у вас много сил и энергии, идите служить по контракту в пограничные органы ФСБ России. Телефон …»

И изображен улыбающийся контрактник на фоне пейзажа — гора, возвышающаяся над живописным озером.

 

Все бы ничего, но это вид на гору Ренье, штат Вашингтон, США (Mount Rainier National Park, Washington, USA).

 

Вот такие амбициозные планы ФСБ России… То ли наши границы должны вскоре раскинуться аж почти до Канады, то ли чужие охранять придется…

 

location=\'http://www.goodmigrationsphoto.com/Rainier2.jpg\'');" title='http://www.goodmigrationsphoto.com/Rainier2.jpg'>http://www.goodmigrationsphoto.com/Rainier2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Во ФСБ дает. Явный намек, что мы перейдем на контрактную службу и будем охранять границу РФ в районе Вашингтона. *derisive* Кто-то за такой промах и по шапке может получить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В московском метро расклеена реклама пограничной службы:

«Пока вы молоды и у вас много сил и энергии, идите служить по контракту в пограничные органы ФСБ России. Телефон …»

И изображен улыбающийся контрактник на фоне пейзажа — гора, возвышающаяся над живописным озером.

 

Все бы ничего, но это вид на гору Ренье, штат Вашингтон, США (Mount Rainier National Park, Washington, USA).

 

Вот такие амбициозные планы ФСБ России… То ли наши границы должны вскоре раскинуться аж почти до Канады, то ли чужие охранять придется…

 

[]

Класс!

 

К какому конкретно предложению в цитате относится ваше восклицание?

Определитесь.

Вячеслав (sls)

Изменено пользователем fishermax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Цитата Aza-17: "Я не собирался никого оскорблять и не хотел никому хамить! Но я очень не люблю, когда объявляется кто-то очень умный...".Может и не собирались и не хотели, но сделали это. Более того - продолжаете это делать. Мой Вам совет - не спорить с очень умными. Поверьте, даже очень хороший работник не научит директора завода управлять производством. Цитата Aza-17: "И тот, кто не был в шкуре инструктора, вожатого, водителя, стрелка, повара, которые два года в условиях некомплекта выполняли приказы на охрану ГГ круглые сутки в соответствии с обстановкой...".Думаю, что "два года в условиях некомплекта" и "выполняли приказы на охрану ГГ круглые сутки" это явный перебор. Призыв осуществлялся два раза в год. Некомплект возникал в период с увольнения "квартирантов" до прибытия и ввода в службу нового пополнения. Т.е. это происходило не чаще двух раз в год. Кроме того, в зависимости от особенностей количества призываемых, острый некомплект возникал только при увольнении "большого" призыва. Таким образом, период некомплекта мог длиться до 3-х месяцев. Если Вы служили на заставе, то на Вашу службу могло выпасть не более трех таких периодов (после полугода, года и полутора лет службы). Цитата Aza-17: "Пацаны достойно служили два года, и не Вам их осуждать!!!"А никто и не осуждает тех, кто служил достойно. Но служили достойно не все. Отдельные служили совсем не достойно, а некоторые и вовсе - "самовольно оставляли часть", а попросту дизертировали.Цитата Aza-17: "... в деле охраны ГГ с собакой у меня намного больше опыта и знаний ..."Судя по Вашим комментариям, это очень сомнительно. Вы сможете вспомнить суточную норму питания собак, что такое "выводка"? Цитата Aza-17: "А к обычным ПОГРАНЦАМ (сержантам, рядовым), ИМЕЙТЕ УВАЖЕНИЕ, у всех у нас зеленые фуражки!!!!"Зеленые фуражки у нас у всех. С чего же Вы решили, что я Вас должен уважать, а Вы меня - нет? Я пока еще терплю, но если Вы продолжите в прежнем духе, то получите "ассиметричный" ответ. Ввязавшись в драку не надо удивляться, что Вам дадут в ухо. Почитайте п.1 Правил форума. Думаю, что и второе предупреждение меня не остановит.Цитата Aza-17: "А если будет желание лекцию почитать нам (зеленой 40-летней молодежи) ..."У Вас есть желание слушать? Почему Вы думаете, что у других будет желание слушать, может они все это уже знают?Цитата Aza-17: "... добро пожаловать 28 мая 2008 года на лужайку перед колесом обозрения в ЦКПО".А для чего мне Ваше приглашение, там без пригласительных билетов обходятся. Там мне есть с кем встретиться и поговорить более содержательно. Вы не из их числа.И собственно по теме:Статья "Реформа морпогранохраны плывет на ржавом корабле" по адресу: www.korabel.ru/news/comments/analytics/43.html Согласен с авторами, что в морчастях должность заместителя командира по разведке - "пятое колесо в телеге", но не согласен с их идеей о "главенстве" морских начальников в охране границы на морском участке. Статья "Философия разрушения пограничной безопасности" по адресу: www.novoemnenie.ru/rassl/details/index.html?id=168 Убедительный и достаточно подробный анализ взглядов генерала Рыбалкина на реформирование охраны границы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


К вопросу о сигнализационных средствах и о необходимости охранять границу по старому:В Береговском районе Закарпатской области Украины в ночь на среду были задержаны трое нарушителей границы, которые, как предполагается, использовали дельтаплан для контрабанды сигарет. Об этом "Интерфаксу-Украина" сообщили в пресс-центре Государственной пограничной службы. Там уточнили, что 13 июня около 4 часов ночи сотрудники Мукачевского погранотряда в районе села Януш Береговского района "услышали сверху подозрительный шум". Во время поиска нарушителей границы пограничники остановили на трассе "Мукачево - Береговое" грузовик и микроавтобус, в которых перевозился разобранный дельтаплан. Находившиеся в машинах трое граждан Украины были доставлены в пограничную комендатуру "Береговое". "Поскольку кроме частей летательного аппарата, в грузовике и микроавтобусе пограничники нашли восемь ящиков сигарет, возникли подозрения, что задержанные использовали воздушный транспорт для незаконной поставки в Венгрию табачных изделий", - пояснили в Госпогранслужбе.

Изменено пользователем GEP-51
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Молодцы Мукачевские прикардонники! GEP-51: Интересно, а система у них еще работатет, или они охраняют границу "по-новому"?Обратите внимание на то обстоятельство, что при поиске была задержана автомашина с разобранным дельтопланом и ящиками сигарет. Если бы эти люди "использовали воздушный транспорт для незаконной поставки в Венгрию табачных изделий", то вполне логичным было бы отсутствие сигарет в машине. Значит это не они "шумели" на границе, либо сигареты контрабандой ввозили из-за границы. Может ошибся представитель "Госпогранслужбы", а может корреспондент. И с чего Вы решили, что отсутствие системы - признак охраны границы "по-новому"? Системы в Пограничных войсках стали применяться с середины 60-х годов. А до этого охраняли границу, и вполне успешно. Система прибавила пограничникам возможностей для увеличения вероятности задержания нарушителей. Охраняли границу без системы на сухопутных участках и в 90-х годах. Да и в настоящее время охраняют. Не видите Вы главного в пагубной реформе!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мой Вам совет - не спорить с очень умными. Поверьте, даже очень хороший работник не научит директора завода управлять производством.

Все,я уже испугался и убежал!!!!Я больше так не буду!!!А у Вас ,когда храбрости прибавится,может появится желание хотя бы имя назвать свое,а то ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ без имени-это несерьезно! Да и,честно говоря,мне ваши нравоучения до фени,кто Вы такой?Успехов Вам в этой теме!! *bye*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Полистал страницы на Форуме и оказалось, что тема уже обсуждается народом с марта 2005 года. Посмотрел почти все открытые выступления руководителей ФСБ и Пограничной службы, попытался "собрать" выдержки из них. Предлагаю для ознакомления всем здравомыслящим.

 

РУКОВОДСТВО ФСБ И ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ О СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИИ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ.

=Ее смысл в том, чтобы с учетом имеющихся у государства возможностей в кратчайшие сроки сформировать в системе органов ФСБ России современную пограничную службу, способную эффективно и защищать, и охранять государственную границу. Учитывая, так же, что сегодня изменились приоритеты пограничной службы. Сегодня главные задачи на границе - это борьба с терроризмом, наркотрафиком, нелегальной миграцией, контрабандой и другой трансграничной преступностью. Следовательно, и основные усилия пограничных органов будут сосредоточены на решении стоящих перед ними задач.

=Прежде всего, предстоит создать необходимую пограничную инфраструктуру и новую систему охраны на не обустроенных и наиболее горячих участках границы на Северо-Кавказском (граница с Грузией), Казахстанском и Западном направлениях. Предусматривается последовательный переход к новым формам и способам пограничной деятельности и на других участках российской границы.

=В основу формирования современной системы защиты и охраны государственной границы Российской Федерации будет закладываться приоритет прежде всего оперативного способа решения стоящих задач.

=Сегодня в соответствии с решениями Президента и Совета Безопасности Российской Федерации осуществляется широкий комплекс мер по реформированию Пограничной службы.

=Стратегическая задача реформы состоит в том, чтобы с учетом существующего состояния охраны границы, имеющихся финансовых и материально-технических возможностей сосредоточить основные усилия Пограничной службы ФСБ России на прикрытии не обустроенных участков Государственной границы, а на оборудованных участках последовательно переходить к новым формам и способам пограничной деятельности.

=Для решения задач по усилению охраны границы и приданию ей современного облика требуется создание новой пограничной инфраструктуры.

= Наряду с этим будут здесь решаться и вопросы, связанные с модернизацией, реконструкцией и строительством новых автомобильных пунктов пропуска. Эти и другие меры позволят значительно укрепить границу. Вместе с тем ситуация с обустройством границы, особенно на ее новых участках, оставляет желать лучшего.

= Специалисты считают, для пограничных формирований наиболее приемлем на сегодняшний день, смешанный способ комплектования военнослужащими, при котором военнослужащими по контракту будут укомплектованы не более 50% личного состава пограничного подразделения. Другие 50% должны проходить службу по призыву и постоянно проживать на казарменном положении. Именно они явятся первоочередным резервом действий пограничного формирования по обстановке, обеспечивают его собственную безопасность, занимаются текущими хозяйственно-бытовыми делами.

=Немаловажная роль при этом отводится формируемым в пограничных органах подразделениям специального назначения. Организована система их подготовки к осуществлению специальных и мобильных действий на государственной границе. границе.

= За последнее время в корне изменилась организационно-штатная структура пограничных войск, претерпели существенное уточнение способы охраны государственной границы, возросла острота угроз пограничной безопасности, появились практически не охраняемые новые участки границы. Несмотря на это, уставные рекомендации подразделениям, непосредственно охраняющим государственную границу, остались прежними. Вывод: важнейшей правовой задачей для руководства ПС ФСБ России, всех органов управления и научных пограничных подразделений должна стать быстрейшая переработка уставных документов, наставлений и инструкций.

=Как заявил в одном из своих выступлений Директор ФСБ Н.П.Патрушев - Законодательство в пограничной сфере в основном сформировано. Вместе с тем реализация решений президента, Совета безопасности РФ и Государственной пограничной комиссии, направленных на придание государственной границе современного облика, требует соответствующего отражения новых подходов. В таких правовых актах, как федеральные законы "О пограничной деятельности", "О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации", "О государственной поддержке социально-экономического развития приграничных территорий Российской Федерации", а также в новой редакции Федерального закона "О федеральной службе безопасности". В настоящее время завершается работа над проектом федерального закона "О статусе и защите Государственной границы Российской Федерации". Вводится понятие вооруженной защиты государственной границы, осуществлять которую будут Вооруженные силы РФ, другие войска, формирования и органы в порядке, установленном президентом. =Так было, так есть и думаю так будет , главный потенциал службы - люди, высокопрофессиональные офицеры, прапорщики, сержанты и солдаты, которые в самых сложных условиях выполняют свой профессиональный долг, подтверждая верность присяге, готовности жертвовать ради дела личными интересами.

=Сегодня, когда осуществляется трансформация Пограничной службы в специальную службу ФСБ России. Когда будет существенно меняться сама концепция охраны государственной границы, способы и методы деятельности пограничных органов и войск. Особенности пограничной службы, специфика возлагаемых на погранвойска задач, будут предъявлять новые требования к качеству, профессиональной подготовки кадрового состава войск.

=Выступая на Совете Безопасности 30 сентября 2003 года, когда обсуждался вопрос о новой концепция охраны государственной границы, В.В.Путин отмечал, что «за формулировками «развитие пограничной инфраструктуры» мы должны прежде всего видеть людей» . Все это будет накладывать отпечаток на совершенствование системы подготовки кадров, формирование профессионально необходимых социальных качеств офицеров Пограничной службы ФСБ России. Которые должны быть хорошими исполнителями, организаторами и руководителями, которые должны быть хорошо подготовлены, в том числе и в техническом отношении и которые смогут передавать имеющиеся знания и навыки своим подчиненным.

=Патрушев - Для нас это одно из важных направлений деятельности, поскольку без серьезной и глубокой подготовки и переподготовки кадров невозможно сформировать эффективную систему пограничных органов. =Нами восстановлена существовавшая ранее система подбора кадров в пограничную службу территориальными органами безопасности. Проведена ротация руководителей, что позволило усилить организаторскую деятельность органов управления. Разрабатывается система объективной оценки их деятельности. Реформируется и профессиональное образование. Оно интегрировано в систему кадрового обеспечения Федеральной службы безопасности. Внесены изменения в учебные планы и программы. Однако здесь предстоит еще большая работа по подготовке профессионалов в сфере борьбы с трансграничной преступностью на базе учебных заведений ФСБ России.

=К вопросам о технических мерах укрепления пограничной безопасности России, должны быть отнесены разработка и оснащение: пограничных органов - новыми специальными техническими средствами; морских формирований и пограничной авиации – перспективными типами кораблей (катеров) и самолетов (вертолетов, легких летательных аппаратов); органов управления всех пограничных формирований – современными комплексами управления, обнаружения, контроля обстановки, компьютерной техникой, объединенной в единую общегосударственную систему освещения обстановки в пограничной сфере страны. =Патрушев - В первую очередь это системы связи и управления пограничных органов, а также техника для сил и средств береговой охраны. На вооружение пограничников, прежде всего в Северо-Кавказском регионе, поставлены новые корабли и катера, вертолеты, автомобильная и инженерная техника, новейшие образцы стрелкового оружия, современные средства индивидуальной бронезащиты, новые радиосредства, в том числе станции космической связи. Одновременно в государственный оборонный заказ включен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание перспективных технических средств и автоматизированных систем контроля. В единую систему интегрируются существующие и новые стационарные и мобильные (носимые) оптические, электронно-оптические, радиолокационные, прожекторные, сейсмические, тепловизионные и другие средства. В эти системы планируется включить также средства наблюдения, навигации, связи и автоматизации космического и воздушного базирования.

=Начато создание единой телекоммуникационно-информационной системы связи на Северном Кавказе. Ее преимущество состоит в том, что вся информация из пограничных подразделений в автоматическом режиме будет поступать в управления пограничных органов, а когда это необходимо, и в Москву. Делается это для того, чтобы по отдельным, наиболее острым элементам обстановки можно было принимать эффективные решения на соответствующих уровнях управления. При этом все новые пограничные подразделения будут обеспечены средствами космической связи.

 

Заместитель руководителя Пограничной службы Федеральной службы безопасности РФ генерал-лейтенант Виктор ТРУФАНОВ.

 

Фундамент развития

 

=После распада СССР протяженность государственной границы и площадь исключительной экономической зоны России практически не уменьшились, но силы и средства, участвующие в их охране, значительно сократились. Не вдаваясь в детали этого многотрудного процесса, замечу, что в конце 1993 — середине 1997 гг. были заложены основы развития Федеральной пограничной службы (ФПС) России как силовой структуры. Проведено ее законодательное и нормативное правовое обеспечение. Решены такие крупные задачи, как сохранение и восстановление российской части пограничных войск, прикрытие новых участков границы России, обеспечение присутствия в районах, наиболее важных для интересов нашего сударства и стран СНГ в деле обеспечения безопасности внешних границ.

 

=Основу в тот период составлял войсковой способ охраны границы. Такая система соответствовала угрозам безопасности нашего государства на его рубежах. Использовались и оперативные средства для выявления источников угроз и их пресечения, но в совокупности сил и средств они не составляли решающего компонента.

 

=Такую систему обеспечения безопасности российских границ закрепил ряд правовых актов. В частности, были разработаны «Основы пограничной политики Российской Федерации», приняты Закон «О Государственной границе Российской Федерации», Концепция охраны внешних границ государств — участников Содружества, Положение о ФПС России и другие правовые документы.

 

=Организация любого органа исполнительной власти определяется теми задачами, которые он решает. Особое влияние на структуру пограничного ведомства оказывает характер угроз интересам и безопасности государства в пограничной сфере. Практика последних лет показывает, что на первый план сегодня выходят угрозы по сути своей невоенные — международный терроризм, трансграничная преступность, нелегальная миграция.

 

=В этой ситуации нашему государству потребовался поиск новых, более эффективных форм и способов защиты национальных интересов в пограничном пространстве.

 

Веление времени

 

=Оценка материальной базы Пограничной службы к моменту включения в ФСБ России выявила ее неудовлетворительное состояние. Практически не были обустроены и оборудованы в инженерном отношении участки госграницы с Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Украиной и государствами Балтии. Постепенно приходила в упадок пограничная инфраструктура на других участках границы. Вооружение, военная и специальная техника были поставлены в пограничные войска 10 — 20 лет назад.

 

=Почти треть застав размещалась в зданиях из сборно-щитовых конструкций, которые выслужили сроки эксплуатации. Вот некоторые цифры, приведенные в докладе первого заместителя директора — руководителя Пограничной службы ФСБ России генерала армии В.Е. Проничева на Всероссийском совещании руководящего состава ФСБ России 1 декабря 2004 г.

 

=Более 7% погранзастав построены в XIX — начале XX века (самая «древняя» — в 1829 г.), около % — 1950-х гг., 70% — построены в 1960 — 1980 гг. и давно не отвечали современным требованиям. Пожалуй, самая актуальная проблема — жилье. В 2004 г. в нем нуждались свыше 16,5 тысячи человек, из них бесквартирных — более 12 тысяч. Кроме того, 8 тысяч военнослужащих нуждались в служебном жилье, около 800 семей подлежали отселению из закрытых военных городков. Общую ситуацию с жильем подтверждал и проведенный в Пограничной службе в 2003 г. социологический опрос военнослужащих. 14% из них проживали в частном секторе по поднайму, 28% — у родителей, родственников, знакомых. Только 24% военнослужащих имели отдельную квартиру или дом, чуть меньше — жили в служебном жилье, 8% военнослужащих были обеспечены общежитиями, 4% были вынуждены жить в казармах. Эти и другие факты пограничной жизни наводили на мысль: пограничникам решать данные проблемы без активной поддержки общества и государства невозможно.

 

=25 ноября 2003 г. Государственная пограничная комиссия обсудила первоочередные меры по обустройству границ. Мероприятия по обустройству госграницы было решено осуществлять дифференцированно, с учетом характера угроз, состояния пограничной инфраструктуры и финансово-экономических возможностей государства. На новых, необустроенных участках границы основные усилия сосредоточили на строительстве пограничных городков и объектов с применением новейших технологий и современного оборудования.

 

=Особое внимание уделялось обустройству госграницы на Северном Кавказе и российско-казахстанском участке. Там было запланировано строительство 72 городков непосредственно на границе, 9 управлений погранотрядов и учебного центра. Было предусмотрено внедрение современных технологий передачи информации от границы (мест несения службы пограничными нарядами) до центра, которые позволят своевременно принимать управленческие решения.

 

=Отмечу, что обустройство российских границ, в частности на Северном Кавказе, находится под пристальным вниманием Президента России. Выступая на заседании Коллегии ФСБ России 7 февраля 2006 г., он подчеркнул, что обеспечение внутренней и внешней безопасности России невозможно без надежной охраны государственных границ. Глава государства с удовлетворением отметил, что в 2005 г. в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница» Пограничная служба ФСБ многое сделала для обустройства наших южных рубежей. В результате перекрыт ряд маршрутов проникновения на российскую территорию международных террористов, доставки оружия и наркотиков, выросли оперативные возможности пограничников на самом сложном направлении — Северо-Кавказском.

 

 

Реформирование

 

=На основании решения Совета Безопасности РФ от 30 сентября 2003 г. «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации в пограничной сфере» разработана Концепция формирования системы обеспечения интересов России в пограничной сфере. После всестороннего обсуждения ее проекта в федеральных и региональных органах государственной власти, а также в научных учреждениях Концепция утверждена решением Государственной пограничной комиссии. Она рассчитана на период до 2010 г., служит основой для разработки новых и изменения принятых ранее планов и программ обустройства госграницы России, развития федеральных органов государственной власти, причастных к защите и охране госграницы, выработки предложений по совершенствованию законодательства, касающегося пограничной сферы.

 

=Мы учитываем уроки предшествующих реформ пограничных войск, когда основное внимание уделялось управленческим структурам, порой неоправданно раздувались их штаты за счет сокращений в подразделениях, непосредственно охраняющих границу. Сейчас основные усилия кадрового обеспечения оперативно-служебной деятельности Погранслужбы направлены на поддержание их полной укомплектованности офицерами, прапорщиками и мичманами.

 

=Приняты меры по сокращению количества досрочных увольнений с военной службы, прежде всего выпускников пограничных образовательных учреждений ФСБ. Этому способствуют совершенствование воспитательной работы с молодыми офицерами, моральное и материальное стимулирование их службы, забота об их быте, помощь в адаптации к новым условиям жизни, трудностям и условиям границы.

 

=Важное направление активизации человеческого ресурса — аттестация офицеров, прапорщиков и мичманов, а также создание резерва кандидатов для выдвижения на вышестоящие воинские должности и направления на учебу.

 

=Одно из направлений совершенствования пограничной деятельности — развитие сотрудничества с пограничными структурами ближнего и дальнего зарубежья. Поскольку охрана границы ведется с двух сторон, развитие сотрудничества позволяет повысить ее эффективность при минимальных затратах, тем более что большинство сопредельных стран также заинтересовано в борьбе с международным терроризмом и трансграничной преступностью.

 

=В результате этой работы будет завершено перераспределение ресурсов в пользу подразделений границы. В них сосредоточивается до 80% сил и средств, а на обеспечение и управление — не более 20%. Мы исходим из того, что основу тесного сотрудничества с местным населением приграничных регионов составляют не только проблемы охраны границы, но и создание новых рабочих мест в рамках обустройства границы и обеспечения деятельности пограничных подразделений.

 

=Таким образом, сокращение войскового компонента в сочетании с территориальным принципом управления, наращиванием оперативного потенциала, профессиональной системой комплектования, техническим переоснащением составляет основное содержание перехода от пограничных войск к системе пограничных органов Федеральной службы безопасности.

location=\'http://fps.fsb.ru/\'');" title='http://fps.fsb.ru/'>http://fps.fsb.ru/.

*pogran*

Изменено пользователем GEP-51
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Ее смысл в том, чтобы с учетом имеющихся у государства возможностей в кратчайшие сроки сформировать в системе органов ФСБ России современную пограничную службу, способную эффективно и защищать, и охранять государственную границу".Благими намЕреньями дорога в ад вымощена."Сегодня главные задачи на границе - это борьба с терроризмом, наркотрафиком, нелегальной миграцией, контрабандой и другой трансграничной преступностью. Следовательно, и основные усилия пограничных органов будут сосредоточены на решении стоящих перед ними задач".Что тут нового, революционного? Разве раньше с этим не боролись, особенно с 88 года по настоящее время? Для чего или для кого эти "откровения"?"... предстоит создать ... новую систему охраны на не обустроенных и наиболее горячих участках границы на Северо-Кавказском (граница с Грузией), Казахстанском и Западном направлениях. Предусматривается последовательный переход к новым формам и способам пограничной деятельности и на других участках российской границы.Как вывели войска в 1992-93 г.г. на Кавказе, позднее на Казахском участках, так и стоит задача организации их охраны. "... приоритет прежде всего оперативного способа решения стоящих задач ..."И что это за "оперативный" способ охраны или защиты границы? Типа: вижу уходит за границу - доложил о прорыве, значит выполнил свою задачу. Оперативным способом можно только добыть информацию (еще неизвестно, насколько достоверную), но задержать нарушителя или пресечь прорыв через границу бандформирования нельзя. Все это только "сотресание воздуха", а не работа."Специалисты считают, для пограничных формирований наиболее приемлем на сегодняшний день, смешанный способ комплектования военнослужащими, при котором военнослужащими по контракту будут укомплектованы не более 50% личного состава пограничного подразделения. Другие 50% должны проходить службу по призыву и постоянно проживать на казарменном положении. Именно они явятся первоочередным резервом действий пограничного формирования по обстановке, обеспечивают его собственную безопасность, занимаются текущими хозяйственно-бытовыми делами".Кабы еще так, но планы изменились и 2008 год уже на носу."К вопросам о технических мерах укрепления пограничной безопасности России, должны быть отнесены разработка и оснащение: пограничных органов - новыми специальными техническими средствами; морских формирований и пограничной авиации – перспективными типами кораблей (катеров) и самолетов (вертолетов, легких летательных аппаратов); органов управления всех пограничных формирований – современными комплексами управления, обнаружения, контроля обстановки, компьютерной техникой, объединенной в единую общегосударственную систему освещения обстановки в пограничной сфере страны".Сказано в 2003 году. А воз и ныне там, а между тем, прошло четыре года - срок достаточный. При советской власти за четыре года перешли от политики военного коммунизма к НЭПу, восстановили разрушенное войной хозяйство (1945-49 г.г.).Короче говоря, дел с понюшку, а шума до небес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Все,я уже испугался и убежал!!!!Я больше так не буду!!!

Владимир, пусть бегут теоретики и смельчаки, которые "всемером одного не боятся". А мы будем жить. *pogran*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сторонники безоглядных реформ считают, что переход на комплектование войск (кому нравится - органов) по контракту избавит от проблем, повысит качество службы и т.д., т.е. решит все проблемы возникающие с личным составом. Однако эти "теоретики", которых рьяно защищает GEP-51, сами не работали плотно с военнослужащими-контрактниками (в силу своих должностей) и не знают реального положения.

Вот заметка по поводу контрактников:

Уровень преступности среди «контрактников» вырос почти в четыре раза

Главный военный прокурор России Сергей Фридинский выразил крайнюю озабоченность ситуацией с преступностью среди военнослужащих по контракту. Об этом он заявил, выступая сегодня на заседании комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам под председательством Анатолия Лыскова.

«При общем увеличении числа военнослужащих по контракту в 2006 году на 11,3%, а в частях постоянной готовности — на 21,7%, по итогам прошлого года количество преступлений среди военнослужащих по контракту увеличилось двукратно — с 1,5 тыс. в 2005 до почти 4 тыс. в 2006 году. Не лучше ситуация и в текущем году — число преступлений возросло в 1,7 раза», — заметил Фридинский. «При этом более половины преступлений составили уклонения от военной службы», — уточнил он.

Такую ситуацию Фридинский связал с нарушениями, связанными с обеспечением прав и социальных гарантий этой категории военнослужащих. «Некоторые командиры в погоне за показателями по сути вынуждают военнослужащих по призыву переходить на контракт, а некоторые, несмотря на то, что служба по контракту предусмотрена на три года, обещают помощь в увольнении со службы уже через два года. В результате происходит подрыв авторитета контрактной службы», — заметил он.

В качестве примера военный прокурор привел 138-ю отдельную мотострелковую бригаду, где при переходе на 100-процентную контрактную службу число уклонений возросло в шесть раз. «По сути, каждое третье учтенное за военным округом преступления со стороны военнослужащих пришлось на это соединение», — добавил он.

Фридинский отметил также, что серьезный отток и нежелание служить среди контрактников вызвало недостаточное строительство жилья и военных объектов, сообщает ИТАР-ТАСС. Сначала реализации программы строительства досрочно уволились 18 тыс. контрактников. «Среди причин, побудивших их расстаться со службой, более одной трети назвали бытовую неустроенность, отсутствие перспектив на получение постоянного жилья и низкий уровень денежного содержания», — констатировал он.

 

 

location=\'http://news.mail.ru/incident/1361872/\'');" title='http://news.mail.ru/incident/1361872/'>http://news.mail.ru/incident/1361872/

 

Теперь хочу особо отметить наиболее интересные места:

"... по итогам прошлого года количество преступлений среди военнослужащих по контракту увеличилось двукратно — с 1,5 тыс. в 2005 до почти 4 тыс. в 2006 году. Не лучше ситуация и в текущем году — число преступлений возросло в 1,7 раза»

Вот и повысили дисциплину, и как говорится: чем дальше в лес, тем толще партизаны...

 

"При этом более половины преступлений составили уклонения от военной службы".

Вот и сознательность - как следствие "добровольности" формирования в настоящее время.

 

"Такую ситуацию Фридинский связал с нарушениями, связанными с обеспечением прав и социальных гарантий этой категории военнослужащих... Фридинский отметил также, что серьезный отток и нежелание служить среди контрактников вызвало недостаточное строительство жилья и военных объектов ... Среди причин, побудивших их расстаться со службой, более одной трети назвали бытовую неустроенность, отсутствие перспектив на получение постоянного жилья и низкий уровень денежного содержания"

Не в бровь, а в глаз. И сутуация не измениться, пока не будет устранена причина. А вот устранять причину "реформаторы" не торопятся.

 

А потому, сколько красивых слов не говорить им, от этого положение не улучшится. Практической работой заниматься надо, а не говорильней и разработкой прожектов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


. Некомплект возникал в период с увольнения "квартирантов" . Отдельные служили совсем не достойно, а некоторые и вовсе - "самовольно оставляли часть", а попросту дизертировали.. Вы сможете вспомнить суточную норму питания собак, что такое "выводка"?

Блин,ну неохота мне больше общаться с секретными разведчиками без имени и возраста!!! Но отвечу!!-Кто такие КВАРТИРАНТЫ?Не было у нас таких ПОГОНЯЛОВ в эпоху СССР!!!Суточная норма?Это было так-стоит мешок с субпродуктами-собачки едят от пуза!! Нет мешка-только каша плюс то мясо,которое удавалось достать.. А ВЫВОДКА мне очень помогала в дозорах ,без нее никак не получалось :) Может еще вспомним,что такое Динамический стереотип? Или какие типы рефлексов и инстинктов бывают у собачек,какие виды раздражителей бывают,что такое работа челноком,как лучше всего собачки по следу работают,поговорим про одорологию,про Голиаф и Шершень?А за мои 2 года у нас никто не оставлял заставу(а не часть),так что не будем!!! А вообще-то хорошо,что Вы не служили в 2297,а то я подумал было,что ваша фамилия-Собгайда!!Очень уж вы похожи...Ой,ну вот опять,наверно,нахамил старшим по званию..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кто такие КВАРТИРАНТЫ?Не было у нас таких ПОГОНЯЛОВ в эпоху СССР!!!

Как это не было???У нас на заставе КВАРТИРАНТОМ считался боец после выхода Приказа об увольнении в запас его призыва. Квартирант (сокращенно "квартира") выпрямлял в день Приказа свою бляху - "прямая дорога домой".Володя, можешь посмотреть раздел "СЛЕНГ". Там на букву "К" так же есть определение, правда немного отличное от данного мной. Кроме того, в Багратионовской учебке (КППО) тоже было такое "понятие". Странно, что тебе это незнакомо. Или шутишь?Действительно, после увольнения квартирантов-осенников, коих было в то время большое и бОльшее число, наступали на заставе тяжелые времена. Приходилось служить фактически "за двоих". Почти по 16 часов в сутки. С перерывом на сон. И так с декабря до марта месяца, пока с отряда не поступало пополнение с учебного пункта. Иногда, в дневное время к нам на подмогу присылали курсантов Светогорской ШСС. Их ставили в некоторые наряды младшими. Зима 81 года выдалась очень холодной + сырой. Не успеешь отогреться - опять на службу. Трудное время было. 2 зимы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как это не было???

Не,не шучу,честно так никто никого не называл(во всяком случае на нашей 17).А вообще хотел вчерашнее сообщение свое удалить,но долго утром спал,уже мне ответили! Неохота снова в полемику вступать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я тоже по "квартиранту" скажу. У нас им считался не тот, кто до приказа об уврольнении дослужил (это называлось просто - дембель), а тот, кто переслужил 2 календарных года, т.е. остался в войсках на ту дату, в которую он 2 года назад призывался. Выпрямляли бляхи и делали совсем плоскими кокарды (кому это хотелось, естественно). Вот одна из зим (1987-1988) была тяжелой, дембелей ушло сразу более 20 человек, но я это знал понаслышке и видел на стажировке в марте, т.к. был в это время в сержантской школе. А зима 1988-1989 у нас на заставе в смысле количества людей не была тяжелой - 40 человек (были большими призывы весна и осень 87).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Aza17: А мне кажется, что тема еще не исчерпала себя и место для полемики есть. Полемика отличается от оглтелого спора на уровне "верю-не верю".Не знаю, в разных округах (да и в различных отрядах) может быть различие в наименованиях категорий военнослужащих, в зависимости от срока службы (как и от призыва: фазаны, муравьи, драконы, пшенари, пингвины и т.д.). Да это и не важно в данном споре, было такое понятие "квартирант" у Вас на заставе или нет.Не "ведитесь" на чужие правокации (GEP-51), оценивайте все самостоятельно.По поводу "нахамил старшим по званию", лично меня это не задевает. Не считаю нужным иметь непререкаемых авторитетов, и не требую этого от других. Но есть рамки приличия, и если не требуют обстоятельства, стараюсь оставаться в них.Если есть необходимость, то можно поговорить по обозначенным Вами темам, тем более, что одорология, как наука о запахах, очень интересная и перспективная тема, гораздо шире чем применение собак для выборки вещей или людей. Но в рамках рассматриваемой темы (Пограничные органы ФСБ, в части реформирования ПВ в ПО) необходимо отметить, что место для одорологии (и применения служебных собак вообще в охране границы) этими реформаторами сокращается. Собака - средство усиления наряда, а реформаторы делают упор не на пограничные наряды, а на оперативную работу. А зачем оперативнику собака? Его оружие уши, глаза, ручка с бумагой, диктофон и т.п.). Поэтому предлагаемая реформа - путь к ликвидации использования собак пограничниками.Грустно. Десятками лет это строилось, налаживалось, а сейчас тихо гробится под "бравые доклады" о реформе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кто такие КВАРТИРАНТЫ?Не было у нас таких ПОГОНЯЛОВ в эпоху СССР!!!....А за мои 2 года у нас никто не оставлял заставу(а не часть),так что не будем!!!

Владимир - границы нашей страны велики и творилось (и творится) на них .... всякое! Было кое-что и похуже. "Квартирантом" становится тот, кто отслужил РОВНО 2 года (а дембеля всё нет). Далее, весной 1987 г. один боец на одной из застав нашего отряда, с левого фланга, по-моему, ушёл в Китай из-за дедовщины. Так что всякое бывало...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


=Приняты меры по сокращению количества досрочных увольнений с военной службы, прежде всего выпускников пограничных образовательных учреждений ФСБ. Этому способствуют совершенствование воспитательной работы с молодыми офицерами, моральное и материальное стимулирование их службы, забота об их быте, помощь в адаптации к новым условиям жизни, трудностям и условиям границы.Хотелось бы спросить у GER 51 про результаты этих мер. Особенно про моральное стимулирование :llol: Это как? стимулируется? Если так как стимулировали раньше, то результаты будут ещё те. Тысячу раз прав Balussssss, надо заниматься практической работой, а не бодро рапортовать про ход реформ. Все эти цитаты наших военначальников я слышал ещё курсантом, но вот время идёт, а воз в большинстве случаев и ныне там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Aza17: А мне кажется, что тема еще не исчерпала себя и место для полемики есть.

Ладно,время прошло,все высказались,пар вышел,есть мысля-нормально общаться и обид не таить!!!Пусть каждый останется при своем мнении,все таки мы уже не дети!!! Предлагаю всеобщее перемирие!!! КТО ЗА??? *dirol*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как же это я просмотрел, что тему-то открыли. Совсем некогда.

Я тему реформирования поднимал 2 раза

1-й – в разделе Юридические консультации, 2-й – в «Училища,Институты, Школы» в подфоруме – Алма-Атинское ВПКООРКУ КГБ СССР по адресу:

http://forum.pogranichnik.ru/index.php?sho...r=all&st=30. В обоих случаях ссылался на вы-шеназванную Balussss статью «ФИЛОСОФИЯ РАЗРУШЕНИЯ ПОГРАНИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», но в 1-ом случае разговора не получилось вовсе, а во втором совсем немного.

 

Ну а теперь по существу темы:

Как я понимаю, попытки опровергнуть правду жизни более или менее корректными способами до сих пор ни к чему конкретному не привели. Посему делаю вывод о том, что авторов изобличительных выступлений даже с большой натяжкой невозможно рассматривать как дискутантов в научном споре. Ибо ситуация для оппонентов оказалась крайне неудобной. Причина в том, что на конкретные факты и заявления сколько бы то ни было, но имеющих представление о границе людей, нам в качестве убедительных аргументов подсовывают интервью газетных писаришек занимающихся больше собственным пиаром, нежели пытающихся вдумчиво проанализировать содержание слитых им материалов, а по сему не стыкующихся по большинству вопросов. Накал эмоций очень сильно мешает спокойным (может быть местами даже научным) исследованиям и превращает дискуссию вокруг реформирования пограничных органов в постоянный скандал, сам по себе заслуживающий изучения с социологической и психологической точек зрения.

Обе стороны оперируют второстепенными или косвенными материалами и за отсутствием ключевых позиций и очень мало пытаются хоть как-то опереться на архивные или исторические моменты, а тем более практику сегодняшней охраны границы. «Рабочим лошадям границы» дискутировать некогда, нельзя в открытую, да и возможностей технических у многих нет.

 

Теперь о камнях в мой огород по поводу неуважительного отношения к заместителю руководителя ПС ФСБ России. Я, говоря о фамилиях, не называл должности. Для меня все они граждане России и я оцениваю их действия с точки зрения собственных умозаключений о людях, которым оказана честь потрудиться на благо Отечества. Они что, Бога за яйца подержали, что я на них молиться обязан. И как я должен относиться к человеку (пусть даже в должности зам руководителя Службы), если ему принадлежат монументальные заявления с высоких трибун типа: "Мы с женой считаем, что годы, проведенные на заставе, - напрасно прожитые годы", или "Главная проблема Пограничной службы - это наличие в ней офицеров с базовым военным образованием", после чего на стенах в кабинетах ведомства появляются цитаты со ссылкой на фамилию данного замруководителя, только с небольшими дополнениями типа "а главная проблема Министерства здравоохранения России - это наличие в ней докторов с базовым медицинским образованием" со ссылкой на фамилию Министра здравоохранения России. Каково?

Я уже говорил о философских категориях "форма-содержание" и их взаимном влиянии. Но желание одной формой заменить содержание–это болезнь не только пограничного ведомства. Министерству обороны на замену формы денег хватает, а на окончание программы контрактуры запрошено у Президента и Правительства России всего лишь еще 180 000 000 дензнаков, а Российские железные дороги решили истратить на замену эмблем-молоточков железнодорожникам аж 150 000 000 дензнаков.

А в городе Барнауле пограничный отряд был сформирован в 2000 году. И за 7 лет там купили 1 квартиру командиру части, а все управление 7 лет снимает квартиры по городу и отдает за них половину своего денежного содержания. В нем (денежном содержании), что предусмотрены такие размеры выплат за жилье? И от того, что им поменяют форму на иссиня-черную что-то изменится в семейном бюджете? А граничку как охраняли в камуфляжике херовенького качества или купленном за свой счет, так и продолжают.

 

А еще мне очень нравиться читать интервью, которые клерки готовят для наших руководителей. Такое ощущение, что они не только о математике ничего не слышали, но и арифметикой никогда не занимались. Совсем не надо быть "САМЫМ УМНЫМ", надо быть просто чуть внимательным и хоть чуть-чуть анализировать читаемое.

 

Вот выше нам Gep-51 любезно представил интервью с директором ФСБ России Н.П. Патрушевым. И все там красиво и складно, если только абстрактно смотреть на цифры. А в газете "АиФ" №22 – 2007 г. другой корреспондентишка нам представил интервью с руководителем Пограничной службы ФСБ России В.Е. Проничевым. И что же обыватель российский там увидел, что нам так сразу захотелось за них заступиться (за руководителей). А по телевизору мы посмотрели интервью с Министром внутренних дел Р. Нургалиевым.

 

«Российская газета» Патрушеву Н.П.:

Мы на страницах "Российской газеты" не раз писали, как интенсивно обустраивается участок границы в Чечне. С 2003 года там развернута ударная стройка. Она завершена?

Патрушев Н.П.:

«Меры по усилению охраны границы реализуются не только в Чеченской Республике, но и на всем Северном Кавказе. В пределах Южного федерального округа уже построено 38 комплексов городков пограничных застав из 72 заплани-рованных. Закончено строительство четырех жилых домов в городах Нальчик, Ставрополь, Каспийск, Анапа. Более 27 пограничных застав оборудованы комплексами технических средств охраны границы нового поколения.

........

Она теперь более адаптирована к решению задач борьбы с бандформированиями и трансграничными преступными группировками.

................

На территории этой республики сотрудниками Федеральной службы безопасности совместно с другими правоохранительными органами за последние два года предотвращено около 50 терактов, обезврежено свыше 100 самодельных взрывчатых устройств, задержано более 260 участников бандформирований и их пособников….»

 

(Обратите внимание на показатели оперативно-служебной деятельности. Какова доля здесь пограничников, если говорят об их адаптации к решению задач… А если Вы почитаете интервью Нургалиева, то увидите, что эти же цифры он повторяет как заслугу органов внутренних дел совместно с другими правоохранительными органами. При чем здесь пограничники?)

 

А вот интервью Проничева В.Е.:

"Скажем на Северном Кавказе выполнено около 70% предусмотренных Комплексным планом мероприятий. Там сдано в эксплуатацию 38 пограничных застав. Еще на 34 работы продолжаются…плюс идет строительство 3-х комплексов пограничных управлений и одного пограничного отряда".

(34+3+1=38. А 38 и 38 – это как раз 70%, да, а от чего 70% считать их не подскажите??? А еще Вам любой строитель скажет, что дом под крышу-это 30% стройки. Кому лукавим?)

 

Дальше:

На границе России с Казахстаном строится 20 …отделов. Всего на этом участке планируется построить более 200 объектов.

(Все бы ничего, только программа обустройства границы рассчитана на период 2003-2010 г.г.. И если с 2003 по 2007 только "строится 20 отделов", то за оставшееся до 2010 года более 180 объектов будет гарантированно построено качественно.)

 

 

Корреспондент В.Е. Проничеву:

- Учитывая масштабы строительства, во сколько обходится государству охрана и содержание госграницы?

В. Е. Проничев:

- "Цена вопроса", конечно растет. Если в 2006 году затраты на 1 км госграницы составляли в среднем 800 000 руб., то в нынешнем году эта сумма увеличилась до 900 000 руб.

И дальше ВОТ ЭТО ДА!

- Рост затрат связан не только со строительством. Изменяются нормы довольствия личного состава. Заставы оснащаются современной техникой, вооружением и имуществом.

 

(Это только в 2007 году додумались привязать стоимость километра границы к нормам довольствия пограничников, а может и всех сотрудников органов федеральной службы безопасности). Каково? У нас теперь оказывается все по одной статье и зарплата и техника. И никаких классификаторов не существует.

 

В. Е. Проничев:

"По предварительным расчетам, до 2010 года предотвращенный Пограничной службой экономический ущерб может составить более 100 млрд. рублей. (более 100 млрд. - это скоко? – 101 или 199-ведь речь- то о миллиардах идет.)

И чуть дальше:

За 2006 год сумма штрафов составила 455 млн. рублей и около 355 000 долларов.

 

(При курсе 25,8 это 9 030 000 рублей). Итого 464 000 000 рублей. Плюс 220 000 000 задержанной контрабанды на Юго Востоке. Итого 684 миллиона.

А в интервью Патрушева сказано, что за 1 квартал 2007 погранорганы задержали контрабанду на 190 000 000 рублей. Давайте грубо умножим это на 4 квартала. Пусть даже на выходе в конце года будет 1 миллиард задержанной контрабанды. Следовательно возникает вопрос как до 2010 года предотвращенный ущерб может составить 100 миллиардов рублей? По их методике надо 100 лет служить, чтобы таких показателей достичь.

А проведение реформы должно по логике ежегодно снижать количество задержанных нарушителей, контрабанды и сумм штрафов, а здесь нам считают пол-палец-потолок.

А цифра в 100 млрд - это как раз наверное та сумма в которая будет ухайдокана на "реформирование" погранорганов к 2010, если на вооружение планируется поставить беспилотные летательные аппараты, тепловизоры и еще всякий бред. Про дирижабли надо еще вспомнить. А еще лучше спуститься с небес на грешную землю.

А еще все забыли маленький пунктик. Задержать контрабанду и поставить себе цифру–это не показатель. Эту контрабанду надо еще попытаться до суда довести, конфисковать, реализовать и денежки в казну перевести. Но нам то никто не говорит о конечных результатах. А там такое невидимое дно. Потому как кроме оперативная составляющая в охране границе требует иметь еще и мощную следственную (поскольку войсковой-то нет), а ее то как раз тоже нет. Посему на выходе все дела по задержанной крупной контрабанде как правило разваливаются, переданная в таможню, милицию и т.д. и там контрабанда либо превращается в туфту (у нас на 2 500 000 руб. задержанная оргтехника в таможне превратилась в одноразовую посуду на сумму не позволяющую возбудить уголовное дело), либо возвращается хозяевам, которые успевают на нее сделать документы. А доведенная до суда заканчивается как правило условными сроками для водителей перевозящих фур.

 

И уж совсем нельзя к вышеперечисленным интервью присоединять интервю В.Т. Труфанова. Ибо он мудро обошел все проблемные вопросы, затронул по всей видимости вопросы которые сам курирует, а в общем показал, что во всем этом реформировании есть 2 положительных вещи. Это хоть сколько-то увеличившееся денежное содержание личного состава и хоть какое-то улучшение материальной базы, до которой и прежнему руководству дела практически никакого не было.

 

Время почти 3.30. Вот ведь как зацепило. Пора спать, а так много еще не сказано......

 

А еще бы хотелось остановиться на формах служебно-боевых действий или оперативно-служебной деятельности.

Может кто-то чего-то нового узрел и может поделиться? А то я как-то ничего кроме оперативно-боевых мероприятий подразделений специального назначения ничего пока не вычитал. Да и в названном по-новому ничего нового не увидел.

 

Но тему считаю закрывать рано. Вопросов для обсуждения еще предостаточно. И не ради потрепаться, а на перспективу. Весь этот пласт рассуждений может быть будет проанализирован умными людьми и поможет кому-то в будущем не повторять ошибок при очередных реформированиях.

 

А "реформирование" пограничных органов предлагаю продолжить под вывеской "деформирование".

Изменено пользователем АлексБеляев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 5 недель спустя...

Был в отпуске. А когда вернулся – уп-с, темы на месте нет! Искал, да не нашел. Помогли найти тему. Продолжим? Со временем и до архивных материалов, и исторического опыта дело дойдет. Жаль, что действующие пограничники линейных подразделений не высказывают своего мнения. Я уже несколько оторвался от действительного положения, т.к. уволился около пяти лет назад, но учитывая рассказы еще продолжающих служить думаю, что за пять лет изменений произошло не так много. Если сравнивать цифры, приведенные Проничевым В.Е., то за год стоимость содержания 1 км государственной границы выросло на 12,5 %. Учитывая, что официальная инфляция за 2006 год составила 9 %, то действительный прирост получается не совсем уж и значительный – 3,5 %. Являются эти цифры показателем усложнения выполняемых пограничниками задач? На мой взгляд, они этой тенденции не отражают. Существует бюджет государства. И средства из бюджета выделяются не в соответствии с возникающей необходимостью, а в соответствии с неизвестными для подавляющего большинства граждан (как и для меня), правилами, диктуемыми ведомствами экономического блока правительства (Кудрин, Греф и Ко). Поэтому, приведенные цифры должны соответствовать (отражают) росту бюджетных ассигнований на укрепление охраны границы. Если посмотреть на ведомственную структуру расходов бюджета РФ (в федеральных законах) на 2006 и 2007 г.г., то можно увидеть, что на все органы ФСБ в 2006 году были запланированы расходы в размере 12801685100,0 рублей, а на 2007 год – 14595086900,0 рублей. Рост составляет 14,01 %. Вот Вам и источник увеличения стоимости содержания 1 км госграницы. Судя по бюджету на 2007 год, к концу года она достигнет размера 912080 рублей на 1 км. И соотношение в этой цифре расходов на л/с, капитальное строительство, технику и вооружение будет соответствовать соотношению заложенных в бюджете на эти цели цифр. Несколько слов о повышении издержек на питание личного состава, как причине повышения стоимости содержания границы. Эту тенденцию пытаются преподнести как достижение в деле заботы о личном составе. Приказом МО от 22.07.2000 г., на основании постановления правительства от 10.07.1992 г. № 479-28, был установлен размер общевойскового пайка (Норма № 1). См. п.3 Положения о порядке продовольственного обеспечения в Пограничной службе Российской Федерации (утв. приказом ФПС РФ от 29 января 2003 г. N 56). Что-то я не слышал о том, что эта норма с тех пор изменилась. Значит, меняется стоимость продуктов, которые входят в этот паек, а не размер продовольственного обеспечения. И соответственно не улучшается продовольственное обеспечение военнослужащих. Дороже – не всегда лучше. Более того, учитывая ограничения по получению пайка продуктами, продовольственное обеспечение отдельных категорий офицеров и прапорщиков не улучшилось, а ухудшилось. Я уже забыл, с какого года не меняется размер денежной компенсации за паек. На настоящее время он составляет 20 рублей в сутки. Этот размер в несколько раз отличается от реальной стоимости пайка. Выплачивая «принудительно» эту компенсацию, государство вынуждает семьи офицеров и прапорщиков увеличивать расходы на покупку продуктов питания. Таким образом, сокращается возможность этих офицеров и прапорщиков приобретать другие блага (товары, услуги). Разве это улучшение?! Единственная обнадеживающая новость в том, что 21.06.2007 г. ФСБ издала приказ № 326, которым была установлена норма продовольственного пайка военнослужащих, назначенных в состав караула. На сутки: хлеб из муки пшеничной 1 сорта - 200 г, мясо или сало-шпик - 100 г, масло коровье - 10 г, сахар - 70 г, чай - 0,6 г. И это единственное основание улучшения продовольственного обеспечения, которое я знаю. По поводу размера предотвращенного пограничной службой экономического вреда, приведенного Проничевым В.Е., я спорить не буду. Вполне может быть, что эти цифры такого порядка. Это зависит от методики расчета. Можно и больше насчитать. Сумма штрафов, стоимость задержанной контрабанды, изъятых вещей и т.д. не соответствуют размеру предотвращенного экономического вреда. Эти цифры говорят о размере только пресеченного (с натяжкой - возмещенного) вреда. Контрабанда, расхищение биоресурсов – явления латентные (скрытные). Их уровень – оценочная категория. Соответственно, соотношение вскрытых пограничными органами и скрытых от пограничных органов этих фактов будет зависеть от степени их латентности. Видимо по данным Проничева В.Е., латентность «пограничной» преступности составляет 3000 %. Т.е. вскрывается одно из тридцати нарушений. По планам Проничева В.Е., с латентностью к 2010 году будет покончено. Но и такая методика не будет «чистой». Для чистоты расчетов, к размеру предотвращенного вреда необходимо прибавить размер вреда, не причиненных в результате деятельности пограничников. Попробую объяснить на примере. Допустим, что на некоей территории РФ имеется n человек, имеющих умысел на причинение вреда в размере N рублей. В результате деятельности пограничников, из них р человек отказались от своих замыслов. Они собирались причинить вред в размере Р рублей. Из оставшихся к человек было задержано, при этом было возмещено К рублей. Остальная часть – в человек остались без наказания и причинили вред на В рублей. n = р + к + в Соответственно предотвращенный вред (Т) будет составлять: Т = N – В + К Мы знаем только одно неизвестное. Два неизвестных мы не знаем. При таких условиях мы сможем решить уравнение и найти Т ??? А если не можем, но очень надо??? Вот и возникла цифра в 100 млрд рублей. Кроме того, обратите внимание на слова «может составить». А может и не составить? В отношении возрастания важности процессуальной составляющей в деятельности пограничников – я полностью согласен. И вроде бы сделаны были шаги в этом направлении – в пограничных училищах выдавали выпускникам дипломы юристов, но «воз и ныне там». Наверное, это проблема подготовки в училищах и реализации знаний на практике. Последнему не способствует косность сознания того, что дело пограничника – только догнать и схватить нарушителя. И это проблема кадров и подготовки в войсках. Хотелось бы сказать несколько слов о статье И.Плугатарева в газете «Независимое военное обозрение» за 13.07.2007 г. «Без привычных тягот и лишений». Не в вину автору статьи, а дабы не дать надеть на окружающих «розовые очки». «Сами заставы (я побывал на трех из них) весьма впечатлили. Здания резко контрастируют с местными жилищами. Будто какие-то московские бизнесмены-богатеи взяли да и возвели здесь коттеджи». Если все же состоится худший сценарий, из изложенных в начале статьи (обострение обстановки), то будет ли эта красота на пользу пограничникам? Я не о водопроводе, системе очистки сточных вод и волейбольной площадке. Я о заборе, оборонительных сооружениях и толщине стен казармы. Забор кирпичный, наверное, из силикатного кирпича. Интересно, какой толщины: кирпич или полтора-два? Обеспечит этот «дувал» защиту обороняющимся пограничникам? Приспособлен он для обороны? Каким условиям должен был отвечать забор в строительном проекте: красоте или функциональности? «…по всему периметру … протянута сверху сигнализационная решетка (ни намека на колючую проволоку ни на одной заставе!). По словам начальника заставы капитана Дмитрия Никитина, данная система «видит» приближение человека к забору за пять метров». Красиво! Но хорошо ли?! Об этом ниже. «…периметр оснащен тепловизорами и видеокамерами, а на отдельных направлениях, уже за забором, под землей устанавливаются приборы, позволяющие «засекать» человека по звуку шагов». Прямо расплачусь щас от умиления этой картинкой!!! -) Что-то сомнение берет по поводу правильного названия вида технических средств – «тепловизоры» и «видеокамеры». Может это уже известные РЛД и ПНВ? Ну да ладно! Надо полагать, что при отсутствии «системы» на участке Дс выполняет роль оператора этих всех «решеток», «тепловизоров» и «видеокамер». А сокращению Чз это как способствует? «решетки», «тепловизоры» и «видеокамеры» не колючка и МЗП – серьезней преградой не стала. Как оперативно Дс передаст Чз информацию, полученную этими тех.средствами, сможет Чз ею воспользоваться? Не помогает маскировке системы охраны заставы стационарное размещение «тепловизоров» и «видеокамер». Все просчитывается. Не лучше ли Чз обеспечить переносными ПНВ нормального качества?! Вызывает сомнение и способность заставы занять оборону вне казармы, т.к. времени на это будет совсем мало (период времени от момента обнаружения противника до преодоления им забора заставы). А про сейсмодатчики особая история. В 80-х годах приходилось наблюдать на КСП результат «инженерной мысли» в виде поднятых плугом на поверхность сейсмодатчиков. Догадались установить на участке, где ж/д проходит в нескольких метрах. Наверное отслеживали движение поездов по участку. -) Короче, много вопросов остается. И один из них: «Если завтра – война…» - уже не актуально? Только про денежное довольствие на заставах хорошие новости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И еще:Судя по информации начальника ПУ по Бурятии и Читинской области (http://www.redstar.ru/2007/07/18_07/4_01.html) положение с жильем на заставах у них существенно отличается от того, которое описано в статье Плугатарева. И как следствие – проблемы с комплектованием контрактниками (в отличии от Нальчика).Значит не везде так хорошо, как нам рассказывают???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Забор кирпичный, наверное, из силикатного кирпича. Интересно, какой толщины: кирпич или полтора-два? Обеспечит этот «дувал» защиту обороняющимся пограничникам? Приспособлен он для обороны? Каким условиям должен был отвечать забор в строительном проекте: красоте или функциональности?

Где-то месяца три назад по ящику показали заставу на Кавказе, там построили новые здания, ДОСы... красота!!! ДОС напоминает хороший домик из Подмосковья, хотя сложно сказать хорошо это или плохо...но это всяко лучше чем палатки и фанерные вагончики!!! А что касается устройства зданий заставы, то в своё время много мыслей в голове вертелось на эту тему (когда после увольнения в запас работал на стройках). Интересно, а не пытались найти архитектора который отслужил в ПВ и разработать типовой проект заставы для горных участков, морских и т.д.Потому что во время службы меня часто занимал вопрос: ежели чё, то как до склада РАВ добраться и как далеко улетят резервуары ГСМ и если на заставу напали, то враг такой тупой что опорник наш не вычислил за столько лет и не постарался его занять раньше нас и тепло нас там встретить?Что касается норм довольствия и т.д. то приходиться верить на слово Balussssss так как нет такой информации, да и откуда её взять. Не думаю что там что то принципиально изменилось, как была перловка с килькой так и осталась наверное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...