Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Реальная и виртуальная авиация, корабли и суда

самолеты вертолеты симуляторы полёты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 206

#21 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 16 May 2015 - 11:52

Современные симуляторы хороши тем, что они позволяют создавать не только авиационную обстановку, но и вообще окружающий мир.

Поэтому не создать виртуальный флот было бы неправильно.

 

Некоторые компьютерные модели кораблей и судов для симуляторов.

 

Противолодочный крейсер "Ленинград" проекта 1123. На него можно садиться, взлетать с палубы или вообще организовать действия группы кораблей как с участием самолетов и вертолетов, так и без них.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  129.29К   0 Количество загрузок: 

Большие противолодочные корабли проекта 61, первые в мире корабли с газотурбинными двигателями. В народе их прозвали "поющие фрегаты" за характерный звук турбин.

На Северном флоте мне довелось выходить в море на этих кораблях, поэтому в виртуальном мире они тоже появились.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  110.32К   0 Количество загрузок:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  111.66К   0 Количество загрузок:


  • 0

#22 Якимов Андрей

Якимов Андрей

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8159 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 3, Дней: 24
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев, Украина
  • Служил:МВПКУ, ИПВУ, Измаильский ПОГО, Одесский ПОГО, Штаб Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:02-08-2011
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 16 May 2015 - 12:00

Большие противолодочные корабли проекта 61, первые в мире корабли с газотурбинными двигателями. В народе их прозвали "поющие фрегаты" за характерный звук турбин.

Можно поправить: в Американском народе. Изначально именно американские моряки дали этим кораблям такое прозвище после встречи с ними в Средиземном море. У нас даже термина такого как "фрегат" не было. Тогда как по НАТОвским стандартам эти корабли как раз подходили под класс фрегатов. Ну а потом и у нас на флоте это милое прозвище подхватилось. 


  • 0

#23 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 16 May 2015 - 12:19

Можно поправить: в Американском народе. Изначально именно американские моряки дали этим кораблям такое прозвище после встречи с ними в Средиземном море. У нас даже термина такого как "фрегат" не было. Тогда как по НАТОвским стандартам эти корабли как раз подходили под класс фрегатов. Ну а потом и у нас на флоте это милое прозвище подхватилось.

Андрей, есть и такая версия, не спорю. Поэтому я написал обобщенно - в народе. Впервые этот термин я услышал ещё в училище и он связывался с американцами. Такой звук турбин был ещё у одного нашего проекта - ракетных крейсеров проекта 58. Этот звук хорошо показан в фильме "Нейтральные воды". А на последующих газотурбинных кораблях, кроме малых и на воздушной подушке, такого звука уже не было.  Компьютерная модель большого противолодочного корабля проекта 1134А. Он паросиловой и дымил частенько. На таких бпк мне тоже посчастливилось плавать на Северном флоте, к сожалению уже на закате их истории. Но в действии их удалось увидеть - и в поиске подводных лодок, и в применении корабельной авиации.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  105.18К   0 Количество загрузок:  И его усовершенствованная модификация - проект 1134Б. Эти бпк - газотурбинные. Плавать на них мне не довелось, только побывать на борту в Севастополе.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  108.59К   0 Количество загрузок:
  • 0

#24 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 16 May 2015 - 12:53

В коллекции моделей надводных кораблей есть и другие проекты, в том числе на подводных крыльях и на воздушной подушке.

 

Попробовал создать модели подводных лодок. Оказалось, что в симуляторах они могут не только плавать, но и погружаться и всплывать. Некоторые пользователи организовали даже поиск подводных лодок самолетами и вертолетами.

 

Модель дизель-электрической подводной лодки проекта 641. В своё время они несли боевую службу продолжительностью в целый год.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  98.07К   0 Количество загрузок: 

Модель одной из первых ракетных дизель-электрических подводных лодок - проекта 651. Мы их называли "раскладушка", как и аналогичные атомные подводные лодки проекта 675, за характерный вид при поднятых контейнерах.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  97.61К   0 Количество загрузок:

 

Модель моей подводной лодки - рпксн проекта 667Б.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  106.35К   0 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 16 May 2015 - 19:21

  • 0

#25 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 16 May 2015 - 13:16

Виртуальный флот должен включать не только военные корабли, но и вспомогательные суда, и другие суда гражданского флота. Твори, что хочешь, ограничений нет.

 

Модель танкера Вспомогательного флота ВМФ проекта 1559В. На скрине - танкер "Днестр" Северного флота.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  124.38К   0 Количество загрузок:

 

Симулятор позволяет организовать заправку кораблей от танкера, было бы желание.

Модель одного из гражданских советских судов ледового класса типа "Николай Долинский".

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  145.67К   0 Количество загрузок:

Подвластны симуляторам и реки с озерами.

Модель речного буксира проекта 911Б с баржей.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  179.43К   0 Количество загрузок:


  • 1

#26 Якимов Андрей

Якимов Андрей

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8159 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 3, Дней: 24
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев, Украина
  • Служил:МВПКУ, ИПВУ, Измаильский ПОГО, Одесский ПОГО, Штаб Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:02-08-2011
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 16 May 2015 - 13:33

Модель речного буксира проекта 911Б с баржей.

 

Ого-го, наша РТ-шка бежит)))) Я такую нашу РТ-223 называю ласково "Чугунный скороход"

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  77.17К   0 Количество загрузок:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  85.8К   0 Количество загрузок:

 

А это наш "поющий фрегат". Когда турбонаддув дизелей включается, прикольный мелодичный свист идёт

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  72.86К   0 Количество загрузок:

 

Пардон за небольшой оффтоп :)


  • 0

#27 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 16 May 2015 - 14:54

Андрей, спасибо за дополнение и фото! Я себе их забрал, для работы пригодятся.

На Дунае не знаю, а вот на Амуре речные буксиры были в МЧПВ и Морской охране, наверное сохранились и в Береговой охране. И пользовались большим спросом для обеспечения бригад и застав.


Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 16 May 2015 - 14:55

  • 0

#28 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 16 May 2015 - 15:18

Модели речных судов и барж делают многие. Вот, например, модель речного парома проекта Р-144, которую сделал один из пользователей Сергей Иванов.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  121.87К   0 Количество загрузок: 


  • 1

#29 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 17 May 2015 - 14:59

Приведенные примеры показывают, что симуляторы позволяют людям реализовать себя в увлечениях и являются прекрасным средством для объединения по интересам.

Настала пора рассказать, как делаются модели и сцены для симуляторов и что для этого нужно.

 

Прежде всего, нужен симулятор. Это может быть авиационный, морской, железнодорожный или какой-то другой. Где-то встречалось упоминание о симуляторе троллейбуса, например. Симуляторы доступны в продаже через интернет или магазины.

В своё время я выбрал себе авиационный симулятор Microsoft Flight Simulator X Acceleration (FSXA). На его примере и пойдет дальнейший рассказ. Но есть и другие симуляторы, более современные и доступные. Принцип создания моделей и сцен у них аналогичен.

 

Второе, что понадобится - это набор компьютерных инструментов для конвертации создаваемых моделей и сцен в формат FSXA. Такой набор представляет собой программы, объединённые общим понятием SDK (Soft Development Kit). SDK либо прилагается к симулятору, например к FSXA, либо приобретается отдельно за небольшие деньги.

 

Для создания объектов и моделей потребуются ещё две программы:

- программа объемного (трехмерного) моделирования;

- программа создания и обработки текстур, т.е. картинок, которые накладываются на трехмерный объект.

В качестве первой программы я использую 3DSMax7, в качестве второй - Adobe Photoshop CS, именуемый в народе Фотошоп.

 

И последнее - для описания логики работы приборов, анимации (движения) элементов объекта или модели и других задач потребуется программирование на языке xml, а для более сложных задач - на языках более высокого уровня. Пришлось освоить язык С++ 2010.  


Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 17 May 2015 - 15:13

  • 0

#30 wital-i

wital-i

    Кувандык

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8440 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 8, Дней: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Оренбургская обл. г.Кувандык
  • Служил:в/ч2333;в/ч2382
  • Ваше имя:Виталий

  • ДМБ:28-11-1991
  • От Админа

Отправлено 17 May 2015 - 15:27

Также полетали в Кинель-Черкассах на ЯК-18Т. Тоже хороший самолет.

Виталий, посмотрел Кинель-Черкассы. Интересное место! А что за аэродром там, где Вы летали на Як-18? Это бывший военный вертодром?
Да, там находился учебный корпус, где учили срочников, если я не ошибаюсь, прошедших по здоровью и желающих летать. Они, вроде, младших лейтенантов по окончании обучения получали. А летали на чехословацких самолетах. Л-29, если память не изменяет.
  • 0

#31 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 17 May 2015 - 17:07

Виталий, посмотрел Кинель-Черкассы. Интересное место!

А что за аэродром там, где Вы летали на Як-18? Это бывший военный вертодром?
Да, там находился учебный корпус, где учили срочников, если я не ошибаюсь, прошедших по здоровью и желающих летать. Они, вроде, младших лейтенантов по окончании обучения получали. А летали на чехословацких самолетах. Л-29, если память не изменяет.

Спасибо, интересная информация! Может быть и этот аэродром сделаю.

Чем глубже вникаешь в историю, тем больше удивляешься - как много было аэродромов и площадок, о которых и не слыхал даже!

 

 

Для тех, кто заинтересуется симуляторами, покажу, как создается и устанавливается в симулятор стационарный объект.

Допустим, мы хотим сделать Дом офицеров флота в Гремихе, точнее в поселке Островном. Вот так он выглядит в реальности.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  89.24К   0 Количество загрузок:

Изучаем этот объект, добываем фотоснимки, смотрим на спутниковых снимках, где он расположен, снимаем его координаты, направление и размеры.

После этого создаем текстуру объекта с помощью Фотошопа. В качестве текстуры можно использовать фотоснимки для большей реалистичности, а можно нарисовать их самому.

Для гремиханского ДОФа текстура выглядит вот так:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  59.75К   0 Количество загрузок: 

Затем в 3DSMax создаем объемную модель ДОФа и накладываем на неё сделанную текстуру. Получилось вот что:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  120.24К   0 Количество загрузок:

И последнее. С помощью SDK конвертируем файлы ДОФа в формат симулятора и устанавливаем их в FSXA. Перед этим готовим местность - выравниваем, создаем нужный рельеф, текстуру местности. Для этого используем или SDK, или специальные сервисные программы.

Запускаемся, загружаемся в Гремихе, взлетаем и видим, что ДОФ получился вполне прилично.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  145.87К   0 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 17 May 2015 - 16:58

  • 0

#32 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 17 May 2015 - 18:16

Движущиеся модели делаются аналогично, но требуется описать движение модели по земле или по воде.

Вот пример создания теплохода на подводных крыльях проекта 342МЕ, известного как "Комета".

 

Сначала также изучаем устройство теплохода, добываем чертежи и схемы, определяем, какую модификацию будем делать и в какой раскраске.

 

После этого в Фотошопе создаем текстуру для модели, для моей Кометы она выглядит так:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  63.27К   0 Количество загрузок: 

Затем в 3DSMax создаем объемную модель теплохода и накладываем на неё текстуру. Получилась такая модель в симпатичной раскраске:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  142.67К   0 Количество загрузок: 

После этого с помощью SDK конвертируем модель в формат FSXA и устанавливаем её в симулятор.

 

Для того, чтобы обеспечить движение модели, пишем программу на языке С++. Она выглядит как простой текст, но в специальном редакторе Visual Studio 2010:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  161.97К   0 Количество загрузок:

Устанавливаем скомпилированную программу С++ в симулятор, добавляем эффекты для модели, чтобы брызги были и запускаем FSXA.

Нормально получилось.

На малой скорости наша Комета идет в водоизмещающем положении, брызг достаточно:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  97.99К   0 Количество загрузок:

С приходом в точку развития полного хода Комета выходит на крыло и несется над водой, как птица:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  105.41К   0 Количество загрузок:


  • 0

#33 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 18 May 2015 - 17:43

Модели летательных аппаратов создаются аналогично моделям наземных объектов, но дополнительно требуется описать их полетные параметры (динамику), звуки и собственно само их движение - по расписанию или случайным образом, если они используются как элементы окружающего мира.

Это делается с помощью SDK, или специальных сервисных программ, или описывается на языке С++.

 

Покажу это на примере вертолета Ми-4.

Сначала в Фотошопе создаем текстуру вертолета, у меня она получилась такой:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  87.71К   0 Количество загрузок:

Затем создаем объемную модель вертолета в программе 3DSMax. Применяем специальные инструменты 3DSMax_а для задания движения колес, винтов и других движущихся деталей. У программистов это называется анимацией. Накладываем на объемную модель текстуру, получаем раскрашенную модель:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  148.35К   0 Количество загрузок:

Компилируем модель и текстуру с помощью SDK в формат FSXA, устанавливаем модель в симулятор, запускаемся и видим наш вертолет. В назначенное время он запускает двигатели, раскручивает винты и выруливает на взлет:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  178.08К   0 Количество загрузок: 

На исполнительном старте вертолет взлетает и следует по заданному нами маршруту:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  122.49К   0 Количество загрузок:

Движение летательных аппаратов и наземных объектов можно задать любое. Можно связать их друг с другом, организовать заправку, перехват, полеты (походы, поездки) в группе строем и в ордере.

Всё это описывается пользователем и затем реализуется искусственным интеллектом (Artificial Intelligence или AI) симулятора.

Поэтому пользователи называют модели, управляемые искусственным интеллектом, AI моделями.

Управлять AI моделями, как правило, нельзя. Однако в симуляторах предусматривают возможность вмешиваться в их движение специальными средствами. Это делает обстановку динамичной и интересной.


Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 18 May 2015 - 17:44

  • 0

#34 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 19 May 2015 - 14:01

Расскажу ещё о создании пилотируемых летательных аппаратов, т.е. тех, которыми управляет не искусственный интеллект AI, сам пользователь, выступающий в качестве пилота.

Это самый сложный тип моделей, но вполне доступный.

Сначала изучаем самолет или вертолет (или другой аппарат, который хотим сделать, например конвертоплан, дирижабль) и готовим для него текстуру. Для примера возьмем вертолет Ка-25ПЛ:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  118.34К   0 Количество загрузок:

 


Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 19 May 2015 - 14:19

  • 0

#35 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 19 May 2015 - 14:38

Так как модель пилотируемая, то для неё понадобится кабина и приборы. Поэтому готовим текстуру приборов:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  136.63К   0 Количество загрузок:

 

и текстуру кабины с приборной доской и интерьером:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  104.6К   0 Количество загрузок:

После этого в 3DSMax создаем объемную модель вертолета Ка-25ПЛ и накладываем на неё текстуру внешнего вида:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  140.81К   0 Количество загрузок:

 

Анимируем винты и шасси, а также рули направления и руль высоты.

Для пилотируемой модели нужна кабина. Её тоже создаем в объемном виде в 3DSMax, накладываем на неё текстуры кабины и приборов:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  154.57К   0 Количество загрузок:

 

В объемной модели кабины создаем только те элементы, которые будут видны из кабины. Всё остальное считаем ненужным, т.к. оно будет снижать производительность компьютера.

Поэтому объемный вид кабины получается такой необычный.

Затем конвертируем модель вертолета и кабины в формат FSXA с помощью SDK, устанавливаем их в симулятор, добавляем звуки, огни, эффекты, динамику и запускаемся.

FSXA устроен так, что после запуска пользователь оказывается в кабине, если не изменил настройки. Поэтому мы тоже окажемся в кабине Ка-25ПЛ. Осматриваемся, проверяем исходное положение органов управления. Ставим себе задачу - взлететь с береговой площадки, произвести поиск бпк "Адмирал Нахимов" проекта 1134А и сесть на вертолетную площадку корабля.

Запускаем двигатели, готовимся к полету:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  170.01К   0 Количество загрузок:

Осматриваем модель снаружи, всё нормально. Взлетаем:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  156.5К   0 Количество загрузок: 


Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 19 May 2015 - 14:31

  • 1

#36 wital-i

wital-i

    Кувандык

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8440 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 8, Дней: 6
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Оренбургская обл. г.Кувандык
  • Служил:в/ч2333;в/ч2382
  • Ваше имя:Виталий

  • ДМБ:28-11-1991
  • От Админа

Отправлено 19 May 2015 - 14:39

Интересно все. Но, наверное,занимает кучу времени. Да и владение специальными программами тоже времени потребует. Зато результат, конечно, впечатляет. Спасибо, Дмитрий Борисович за подробный рассказ.
  • 0

#37 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 19 May 2015 - 14:58

Выходим в море, начинаем поиск бпк:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  141.64К   0 Количество загрузок:

Поиск завершается успешно, обнаруживаем бпк "Адмирал Нахимов". Какой он сверху маленький!

Начинаем маневр выхода на глиссаду. Считаем, что добро на посадку получено (запрос и получение разрешения тоже можно сделать, но для этого надо специально писать программу на С++):

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  150.01К   0 Количество загрузок:

 

На глиссаде выравниваем скорости, действуем рулями, педалями и ручкой шага винта очень аккуратно. Напряжение довольно сильное, можно даже вспотеть! Подводим Ка-25ПЛ к кораблю.

Вид из кабины:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  147.45К   0 Количество загрузок:

 

И вид снаружи:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  121.92К   0 Количество загрузок:

Зависаем над площадкой и энергично приземляемся. Это делается быстро, т.к. скорость корабля 25 узлов и он из-под вертолета буквально убегает. Такую большую скорость для AI корабля я выбрал специально, чтобы усложнить задачу.

Приземлились на корабль.

Вид из кабины:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  150.58К   0 Количество загрузок:

 

и вид снаружи:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  162.88К   0 Количество загрузок:

 

Не совсем точно получилось, но так и в реальности бывает. Главное, что сели.

Мчимся с кораблем со скоростью 25 узлов, готовимся к взлету.

Получаем добро и энергично взлетаем. Вправо и уходим вдоль корабля, приветствуя его экипаж!

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  144.39К   0 Количество загрузок:

 

Вот такие ситуации можно иметь на своём компьютере!

Интересно все. Но, наверное,занимает кучу времени. Да и владение специальными программами тоже времени потребует. Зато результат, конечно, впечатляет. Спасибо, Дмитрий Борисович за подробный рассказ.

Виталий, времени такое конструирование занимает немало. Но так поэтому оно и хобби, увлечение. Конечно, не всё время доводится сидеть за компьютером, но пару часов в день я этому уделяю.

Овладение программированием на языках xml и C++ у меня заняло примерно год, самообразование. Это первичные навыки. А совершенствование продолжается постоянно.

А Фотошопом и 3DSMax я ещё на службе увлекся.


Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 19 May 2015 - 15:00

  • 0

#38 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 19 May 2015 - 17:10

Надо сказать ещё об одной функции симуляторов - возможность полетать (поплавать, поездить) не в одиночку, а с коллегами.

Режимов работы для этой цели предусмотрено несколько, скажу о двух.

 

Первый режим - возможность выполнять полеты командой с применением нескольких мониторов. Для этой цели потребуется оснастить компьютер видеокартой с поддержкой двух или трех мониторов, или установить две или три видеокарты на каждый монитор в отдельности. На основной монитор выводится визуальная картинка окружающего мира, а на остальные мониторы выводим нужные приборы. В этом случае можно организовать рабочее место командира, штурмана, бортмеханика. Если применить спаренные джойстики и педали (или только джойстики), то можно посадить рядом командира и второго пилота.

Если в качестве пилотируемого объекта применяется корабль или катер, то это будет ГКП корабля, с которого можно управлять как кораблем, так и тактической группой во взаимодействии с авиацией и наземными структурами.

Получается своего рода тренажер для отработки групповых действий.

Такие варианты симуляторов используются некоторыми пользователями как для виртуальных полетов (плаваний, поездок) с друзьями, так и в работе с детьми. Такой симулятор очень хорошо подойдет и для пограничников в Клубах юных моряков и юных пограничников.

 

Второй режим - возможность соединять два и более симулятора по компьютерной сети или через интернет. В этом случае виртуальные полеты (походы, поездки) можно выполнять разным пользователям, находящимся хоть на другом конце Земного шара в единых условиях обстановки и скоординированных по времени и месту.

Существуют целые сообщества любителей полетов в сети со своими руководителями, координаторами, диспетчерами и т.д.

Этот режим используется также для отработки взаимодействия при подготовке к реальным полетам на аэродромах. Пользователи договариваются о времени выхода в сеть, кто-то берется быть диспетчером, все загружают один и тот же аэродром, с которого планируются реальные полеты и после этого отрабатывают их с разбором ошибок. Виртуальные полеты могут быть и день, и неделю, и месяц. После завершения отработки съезжаются на реальный аэродром и выполняют реальные полеты.

Сетевой режим использования симуляторов может также применяться в пограничной тематике с организацией однородных или разнородных групп и действий по несению пограничной службы и задержанию нарушителей.

 

В современных авиасимуляторах оцифрован практически весь Земной шар от северного до южного полюса. Не поддаются оцифровке только приполюсные районы радиусом около 100 метров. Поэтому сценарии можно устанавливать практически на полюсах, ограничений по районам нет. 


Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 19 May 2015 - 20:04

  • 0

#39 Gunescape

Gunescape

    Сижу, не свищу!

  • V.I.P
  • 36025 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 4, Дней: 15
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край
  • Служил:Нахичевань - КЗАКПО, Сортавала - КСЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:21-12-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 19 May 2015 - 21:42

Не поддаются оцифровке только приполюсные районы радиусом около 100 метров.

А почему? Извините, если вопрос глупый.
  • 0

#40 Штефанов Д.Б.

Штефанов Д.Б.

    Житель форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 1017 сообщений
  • Регистрация Лет: 6, Месяцев: 8, Дней: 29
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:КМС, ДМО, МД
  • Ваше имя:Дмитрий Борисович

  • ДМБ:01-03-2004

Отправлено 20 May 2015 - 11:21

 Не поддаются оцифровке только приполюсные районы радиусом около 100 метров.

А почему? Извините, если вопрос глупый.

Вопрос не глупый, а в самую суть.

Дело в форме Земли, она круглая. Поэтому описание её поверхности в прямоугольных координатах натыкается на проблему искажения масштаба по широте. Искажение отображения расстояний на карте или объемной модели Земли зависит от реального расстояния через тангенс фи, тангенс широты. Чем больше широта, тем больше искажение. А при широте 90 градусов отображаемое расстояние уходит в неизвестность, потому что тангенс 90 градусов равен, если так можно выразиться, бесконечности.

Поэтому для отображения полярных районов на карте применяют различные хитроумные способы и приемы - квазикоординаты с разворотом координатной сетки на 90 градусов, условные плоские прямоугольники и квадраты, как в проекции Гауса и другое.

Насколько я понял, в симуляторе эту область с бесконечным тангенс фи просто зарисовали круглой фигурой, на которой ничего нельзя установить и самолеты в неё не залетают. При попытке залететь на полюс самолет скачкообразно оказывается в противоположном полушарии.


  • 2




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных