Штефанов Д.Б. Опубликовано 11 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2015 (изменено) Наверное есть среди форумчан-пограничников увлеченные авиацией. Открываю эту тему для тех, кто хотел, но не стал летчиком или авиационным специалистом по разным причинам. А сейчас получил возможность прикоснуться к людям полетов, как в реальной, так и виртуальной авиации. Немного о себе - с детства хотел стать летчиком, но стал моряком: подводником, надводником и пограничником. С выходом на пенсию появилась возможность прикоснуться к детской мечте и реализовать её хотя бы в укороченном виде. Компьютерные технологии позволяют создать виртуальную авиацию на основе авиасимуляторов и возродить в них любую историческую эпоху и обстановку, вплоть до любимой скамейки, на которой когда-то сиживал. А реальные люди, увлеченные малой авиацией, позволяют полетать и ощутить себя пилотом и в реальности. 8 мая исполнилось три года, как я совершил свой первый полет с реальным управлением самолетом. Аэродром Мячково, Московская область. Самолет Текнам Р2006Т. Погода летная. Экипаж: командир пилот-инструктор Влад Мезенцев, второй пилот курсант Д.Б.Штефанов, аэрофотограф Г.Д.Штефанова, моя жена. Полет вокруг Москвы над МКАДом. Взлет из Мячково произвел инструктор. Убираем шасси, закрылки, идем на МКАД. Подходим к МКАДу, инструктор передает мне управление. Прошли Каширское шоссе, красотища! Управляю самолетом, веду его вдоль МКАДа. Любоваться красотами некогда, удерживаю нужные курс и высоту, крен и тангаж. Влад Мезенцев меня иногда тактично поправляет. Но любопытство берет верх, иногда поглядываю и по сторонам. Москва впечатляет! Стараюсь вести самолет в установленном коридоре. Развязки на МКАДе мощные, хорошие ориентиры! Большая Москва, но на самолете её удается облететь за час. С подходом к аэродрому инструктор берет управление на себя, мастерски сажает самолет, заруливает на стоянку. Выключаем двигатели и оборудование. Полет окончен. Жму руку Владу! И конечно экипаж фотографируется на память у своего самолета. Изменено 11 мая, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergant Опубликовано 11 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2015 Великолепно, Дмитрий Борисович! Такое впечатление, наверное, на всю жизнь! А Вы ещё потом поднимались в воздух? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 11 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 11 мая, 2015 Да, были еще полеты из Ватулино на таком же самолете, в пилотажную зону для отработки некоторых навыком управления. Но я сам не взлетаю и не сажусь, это делает инструктор. Хотя желание есть. А вот на тренажере и взлетаю, и летаю, и сажусь сам. Ну и на своём компьютере в авиасимуляторе полетываю, здесь ограничений нет. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 11 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 11 мая, 2015 Вот ещё несколько снимков полета в Ватулино. Аэродром Ватулино расположен к западу от Москвы в Московской области Рузский район. Самолет Текнам Р2006Т. Экипаж: командир пилот-любитель Александр Михайлов, второй пилот Д.Б.Штефанов, аэрофотограф Г.Д.Штефанова. Полет в пилотажную зону № 5 для отработки навыков пилотирования. Зона № 5, под нами озеро. Пилотажная зона № 5, отрабатываю управление триммерами под зорким оком командира. Что-то прошу у аэрофотографа. Аэрофотограф Галина в ответ улыбается. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 13 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2015 (изменено) Увлеченных авиацией достаточно много. Среди них есть и молодые люди, и пенсионеры. Профессии тоже представлены широко - есть рабочие, служащие, музыканты, предприниматели, военнослужащие, инженеры и ещё много людей разных профессий. Летают даже дети, со взрослыми, конечно. Обстановка аэродромная увлекает, особенно в хорошую погоду. Много народу, яркие краски, рев моторов, взлеты, посадки и совместный пилотаж. Перед полетами проводится обязательный инструктаж, заполняются необходимые документы, проводятся другие обязательные формальности, предусмотренные летными правилами. Эффектно за штурвалом смотрятся девушки. Некоторые из них являются пилотами-любителями и летают самостоятельно. Но большинство летают время от времени с инструктором. Рулят и летают не хуже парней. Есть и пенсионеры. Среди них есть тоже пилоты-любители, летают самостоятельно. Но я встретил коллегу - любителя, летает с инструктором. Изменено 13 мая, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gunescape Опубликовано 13 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2015 Мой отец служил в ВВС двадцать восемь лет. С аэродромами у меня связано всё детство. Но вот летать с определённого возраста я стал бояться. Может быть, за штурвалом и другие ощущения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Штефанов Д.Б. Опубликовано 13 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2015 За штурвалом, конечно, интереснее, чем в пассажирской кабине. Хотя бы потому, что ты занят делом, особенно когда сам управляешь самолетом. Это как в море - в каюте укачиваешься, а делом занят и полегче становится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 13 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2015 (изменено) Не менее увлекательным является виртуальная авиация. Полетали на реальном самолете, потом делаем компьютерный самолет, аэродром, запускаем другие самолеты и начинаем отработку полетов на своём компьютере. Реалистичность можно создать почти тренажерную. Компьютерный Текнам Р2006Т в виртуальном Мячково. Кабина как настоящая, все приборы работают. Можно отрабатывать действия по подготовке и запуску самолета и готовиться к реальным полетам. Взлетаем и делаем проход над аэродромом. А затем уходим в пилотажную зону. Изменено 13 мая, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 14 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 (изменено) В виртуальной авиации мне больше по душе обстановка моей молодости, середина прошлого века. Поэтому мне интереснее создавать советские самолеты послевоенного времени, на которых довелось летать пассажиром или видеть их на гражданских и военных аэродромах. Некоторые компьютерные модели моих самолетов или созданных в коллективе увлеченных людей. Начну с самолетов советского авиаконструктора Антонова Олега Константиновича. Рекордсмен по времени эксплутатации Ан-2. Выпускается и летает до сих пор. Первая модификация - транспортный самолет. Изменено 14 мая, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gunescape Опубликовано 14 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 А я вот вспоминаю первые впечатления от ставшей уже практически легендарной игры "ИЛ-2. Штурмовик". Вот это был восторг от полёта и от побед над фрицами!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Штефанов Д.Б. Опубликовано 14 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 (изменено) Модификация сельскохозяйственная Ан-2СХ с туннельным распылителем. Многие его видели на полях нашей страны. Удалось сделать почти все модификации самолета Ан-2, но показ ограничу только двумя, приведенными выше, дабы не утомлять форумчан. А я вот вспоминаю первые впечатления от ставшей уже практически легендарной игры "ИЛ-2. Штурмовик". Вот это был восторг от полёта и от побед над фрицами!!! Слышал об этой игре. Но не покупал Ил-2, т.к. там больше игра. А у меня душа лежит больше к конструированию. Изменено 14 мая, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gunescape Опубликовано 14 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 Слышал об этой игре. Но не покупал Ил-2, т.к. там больше игра. А у меня душа лежит больше к конструированию.Да, конечно, больше игра. Но взлететь со всеми включёнными функциями, приближающими к реальности, и летать с ними не так и просто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Штефанов Д.Б. Опубликовано 14 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 (изменено) Транспортный самолет Ан-8, предшественник Ан-12. По слухам, есть еще один или два летающих экземпляра. Слышал об этой игре. Но не покупал Ил-2, т.к. там больше игра. А у меня душа лежит больше к конструированию.Да, конечно, больше игра. Но взлететь со всеми включёнными функциями, приближающими к реальности, и летать с ними не так и просто. Поэтому она и пользуется большой популярностью. Понимаю и одобряю! Две модификации пассажирского самолета Антонова - Ан-10 и Ан-10А. История этого самолета была короткой и трагичной, эксплуатация прекращена досрочно. Это был единственный случай в Аэрофлоте, когда в один день сняли с эксплуатации около 100 самолетов. Но для симулятора я не мог не сделать их, т.к. эти самолеты оставили большой след в истории Советского Союза. Первая модификация - самолет Ан-10 в красной окраске, были ещё синие. Изменено 14 мая, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 14 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 Спасибо за интересный рассказ и фотографии, Дмитрий Борисович! Я тоже в детстве грезил авиацией. До службы удалось поработать на Куйбышевском авиационном заводе (он так раньше назывался), участвовал в сборке ОЧК Ту-154М. Там же, в Самаре, занимался в ОКБ "Полет", где фанаты и любители самолетов сами проектировали, сами строили, сами и летали на воздушных летательных аппаратах. Мне удалось полетать на планере, который собрали ребята, на самолете "Лидер" их же производства,которым тоже управлял. Правда, в 90-м году, когда я уже служил в МЧ ПВ, этот самолет разбился вместе со своим создателем-замечательным человеком Петром Прохоровичем Альмурзиным и еще одним пилотом, фамилию которого я не помню. Также полетали в Кинель-Черкассах на ЯК-18Т. Тоже хороший самолет. Впоследствии, к сожалению, от авиации я отдалился как-то, хотя самолеты люблю до сих пор! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Штефанов Д.Б. Опубликовано 14 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 (изменено) Виталий, спасибо и Вам! Можно и не летать, иной раз достаточно поговорить об увлечении. Ещё одна компьютерная модель Антонова - модификация Ан-10А в красной раскраске. Также они были и в синей раскраске. Не удержался и сделал всю линейку широко распространенного самолета Ан-24. В детстве я его называл "утенок" за характерную форму крыла. Компьютерная модель Ан-24 в синей раскраске 60-х. Модель транспортного самолета Ан-26 в окраске Военно-Морского Флота. Довелось на нём полетать вволю - и на Северном флоте, и в Морской охране. Изменено 14 мая, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 14 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 (изменено) Модели некоторых самолетов авиаконструктора С.В. Ильюшина. Первый массовый пассажирский самолет этого конструкторского бюро - Ил-12. Имел славную и успешную историю и много модификаций. На скрине - первая модификация Ил-12. Один из самых массовых советских самолетов - Ил-14. Отдельные образцы летают до сих пор. Мне тоже довелось летать на нем пассажиром, приятный и уютный самолет. И конечно модель турбовинтового пассажирского самолета Ил-18, основной рабочей лошадки Аэрофлота. Хороший самолет, только ревел сильно. Компьютерная модель первой модификации самолета - Ил-18А. Модель заслуженного ветерана Аэрофлота - самолета Ли-2. Я его застал на закате пассажирских перевозок и однажды даже летел пассажиром из Талды-Кургана в Алма-Ату. Приятный самолет и очень тихий. И конечно, первенец реактивного пассажирского флота знаменитый Ту-104. На нем тоже летал раза два или три. В конце 60-х начале 70-х он летал из Иркутска в Ташкент через Алма-Ату. Вот в Алма-Ате на него я и подсаживался в качестве транзитного пассажира. Мощный и очень громкий самолет. Но внутри было уютно. Изменено 14 мая, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 14 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 (изменено) В виртуальной авиации можно создавать виртуальные аэропорты со своим авиационным, наземным и другим движением. Мне понравился аэропорт Внуково 70-х годов. Его я и сделал. Можно создавать и то, чего уже нет. Центральный аэродром имени Фрунзе в Москве. Теперь там какая-то торговля и жилой комплекс. Изменено 14 мая, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 14 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 (изменено) Пограничную тему тоже можно развить. Киргизская ССР, город Пржевальск. Авиация отряда на аэродроме Пржевальск. Пограничные вертолеты Ми-4 на стоянке. Есть аэродромная техника, её тоже можно создавать самому. Служебное здание и выход в город. Аэровокзал и кафе аэропорта Пржевальск. Возможно кому-то из форумчан приходилось здесь коротать время в реальности, ожидая своего самолета. Автобусы на стоянке перед входом на аэродром. В реальности там ходил только один автобус, но я поставил три, для массовости. Автомобили и другая техника, которую желает создать пользователь, может ездить по дорогам и выполнять другие задачи. ЗиЛ-131 у КДП аэродрома Пржевальск. А этот ГАЗ-51 куда-то спешит по дорогам Пржевальска. Изменено 14 мая, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 14 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2015 (изменено) Пограничная тема в виртуальной авиации получила у меня продолжение в Командорских островах. Захотелось помочь одному человеку и не пожалел. Остров Беринга в симуляторе. Аэродром Никольское. Форумчанам, которые там служили, место знакомое. Остров Беринга, поселок Никольское. Некоторые форумчане там жили, может быть узнают свои дома. Остров Беринга. Пограничная застава и станция "Орбита". Недалеко от острова Беринга находится остров Медный. На нем тоже был поселок, Преображенское, и пограничная застава. Я постарался их тоже сделать, как сумел. Остров Медный - даже в симуляторе смотрится величественно! Остров Медный. Поселок Преображенское и ПТН заставы. Где была сама застава, я не знаю. Изменено 14 мая, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 15 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 15 мая, 2015 Также полетали в Кинель-Черкассах на ЯК-18Т. Тоже хороший самолет. Виталий, посмотрел Кинель-Черкассы. Интересное место! А что за аэродром там, где Вы летали на Як-18? Это бывший военный вертодром? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 16 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 16 мая, 2015 Современные симуляторы хороши тем, что они позволяют создавать не только авиационную обстановку, но и вообще окружающий мир. Поэтому не создать виртуальный флот было бы неправильно. Некоторые компьютерные модели кораблей и судов для симуляторов. Противолодочный крейсер "Ленинград" проекта 1123. На него можно садиться, взлетать с палубы или вообще организовать действия группы кораблей как с участием самолетов и вертолетов, так и без них. Большие противолодочные корабли проекта 61, первые в мире корабли с газотурбинными двигателями. В народе их прозвали "поющие фрегаты" за характерный звук турбин. На Северном флоте мне довелось выходить в море на этих кораблях, поэтому в виртуальном мире они тоже появились. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 16 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2015 Большие противолодочные корабли проекта 61, первые в мире корабли с газотурбинными двигателями. В народе их прозвали "поющие фрегаты" за характерный звук турбин. Можно поправить: в Американском народе. Изначально именно американские моряки дали этим кораблям такое прозвище после встречи с ними в Средиземном море. У нас даже термина такого как "фрегат" не было. Тогда как по НАТОвским стандартам эти корабли как раз подходили под класс фрегатов. Ну а потом и у нас на флоте это милое прозвище подхватилось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 16 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 16 мая, 2015 Можно поправить: в Американском народе. Изначально именно американские моряки дали этим кораблям такое прозвище после встречи с ними в Средиземном море. У нас даже термина такого как "фрегат" не было. Тогда как по НАТОвским стандартам эти корабли как раз подходили под класс фрегатов. Ну а потом и у нас на флоте это милое прозвище подхватилось.Андрей, есть и такая версия, не спорю. Поэтому я написал обобщенно - в народе. Впервые этот термин я услышал ещё в училище и он связывался с американцами.Такой звук турбин был ещё у одного нашего проекта - ракетных крейсеров проекта 58. Этот звук хорошо показан в фильме "Нейтральные воды".А на последующих газотурбинных кораблях, кроме малых и на воздушной подушке, такого звука уже не было. Компьютерная модель большого противолодочного корабля проекта 1134А. Он паросиловой и дымил частенько. На таких бпк мне тоже посчастливилось плавать на Северном флоте, к сожалению уже на закате их истории. Но в действии их удалось увидеть - и в поиске подводных лодок, и в применении корабельной авиации. И его усовершенствованная модификация - проект 1134Б. Эти бпк - газотурбинные. Плавать на них мне не довелось, только побывать на борту в Севастополе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 16 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 16 мая, 2015 (изменено) В коллекции моделей надводных кораблей есть и другие проекты, в том числе на подводных крыльях и на воздушной подушке. Попробовал создать модели подводных лодок. Оказалось, что в симуляторах они могут не только плавать, но и погружаться и всплывать. Некоторые пользователи организовали даже поиск подводных лодок самолетами и вертолетами. Модель дизель-электрической подводной лодки проекта 641. В своё время они несли боевую службу продолжительностью в целый год. Модель одной из первых ракетных дизель-электрических подводных лодок - проекта 651. Мы их называли "раскладушка", как и аналогичные атомные подводные лодки проекта 675, за характерный вид при поднятых контейнерах. Модель моей подводной лодки - рпксн проекта 667Б. Изменено 16 мая, 2015 пользователем Штефанов Д.Б. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Штефанов Д.Б. Опубликовано 16 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 16 мая, 2015 Виртуальный флот должен включать не только военные корабли, но и вспомогательные суда, и другие суда гражданского флота. Твори, что хочешь, ограничений нет. Модель танкера Вспомогательного флота ВМФ проекта 1559В. На скрине - танкер "Днестр" Северного флота. Симулятор позволяет организовать заправку кораблей от танкера, было бы желание. Модель одного из гражданских советских судов ледового класса типа "Николай Долинский". Подвластны симуляторам и реки с озерами. Модель речного буксира проекта 911Б с баржей. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения