Перейти к содержанию

Пограничные корабли. Кто на каких служил


штурманский

Рекомендуемые сообщения

Последний корабль пр. 122бис (БО - большой охотник). Конкретно этот корабль видел в московском КЮМе. В свое время это были одни из самых массовых кораблей морпогранохраны.

21265a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем привет!У меня возник такой вопрос. На каждом корабле имеется табличка,на которой написан тактический номер корабля,год постройки и завод на котором он был построен. Так вот;когда списывают корабль,эту табличку снимают или она вместе с ним идёт на дно,ну или на металл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Так вот;когда списывают корабль,эту табличку снимают или она вместе с ним идёт на дно,ну или на металл?

Табличка называется "закладная доска". В обязательном порядке - нет. Обычно скручивают на память или для коллекции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Ребята, я тут заспорил сильно с морпехами по вопросу ПДСС, я говорю-меня учили и в КУ ВМФ сказано, ПДСС- Подводные Диверсионные Силы и Средства, а они утверждают, что ПДСС Противо Диверсионные Силы и Средства. То, что это именно диверсанты подводные я уверен и помню, ссылка на КУ их не убедила, может кто-то привести какой другой авторидотный документ о ПДСС?Пит вроде писал, что в штабах послужил...

Изменено пользователем More
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ПДСС- Подводные Диверсионные Силы и Средства,

и мне помнится такая рассшифровка абривиатуры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


в КУ ВМФ сказано, ПДСС- Подводные Диверсионные Силы и Средства,

Я тоже хорошо помню эту абревиатуру
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот:

_http://www.wikigrain.org/?req=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%94%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D1%8B+%D0%B8+%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&sort=rel

"В 1967 году на Черноморском флоте был создан Учебно-тренировочный отряд легких водолазов, который некоторые впечатлительные журналисты безосновательно нарекли ”альма-матер советского военно-морского спецназа”. Отряд вскоре был переименован в Отряд по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами (ОБ ПДСС). К 1969 году аналогичные отряды появились в составе Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов. Отряды действовали на главных базах флота. Численность отряда – около 50-60 человек. Толчком для создания этих отрядов послужили успешные действия израильских боевых пловцов, которые в 1967 году совершили рейд в Порт-Саид. Там тогда стояли советские боевые корабли, которые были готовы отразить воздушное, но не диверсионное нападение из-под воды. Свои подводные диверсанты у СССР, как мы знаем, уже давно были. Но чтобы не отвлекать их на защиту ВМБ (при чем тут разведка?), и были созданы ОБ ПДСС. Для противодействия подводным диверсантам противника. Поэтому спецназовцы расшифровали аббревиатуру ПДСС на свой лад. Исходя из задач тех самых ОБ ПДСС. Сами же себя морские спецназовцы никогда не называют ”ПДСС”. Зато ОБ ПДСС они называют просто, теряя две первые буквы в аббревиатуре: ”ПДСС”. Традиция-с! Поэтому в книге аббревиатура ПДСС обозначает именно противодиверсионные, а не подводные диверсионные, силы и средства. Необходимо также заметить, что в официальных документах боец СпН ВМФ называется ”водолаз-разведчик”, а боец ПДСС – ”боевой пловец”."

 

Именно спецназ ВМФ (СпН)и есть ПДСС (подводные диверсионные силы и средства), водолазная квалификация - водолаз-разведчик. Но из-за большого сходства в названиях, да и не только, неспециалисты путаются и называют отряды борьбы с ПДСС(ОБ ПДСС) тоже "ПДССниками" но водолазная квалификация звучит иначе - боевой пловец. В книге аббревиатур ПДСС всегда было - подводные диверсионные силы и средства!"

Изменено пользователем Эсаул
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я тоже хорошо помню эту абревиатуру

Именно так и я помню. Ибо в Анапе изучали предмет "оружие для борьбы с подводными деверсионными силами и средствами". А на корабле в моем заведовании находилось как раз это оружие, именуемое МРГ... Изменено пользователем wital-i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем Здравствовать!

Была история на "Преданном".

По сроку годности требовалось или сдать- заменить, или ???

Командир Валерий Раджабов, сказал:

-Мы тут с ЗамПолитом посоветовались, ..... и я решил! Устроим тренировку по ПДСС!

Вышли на Лиепайский рейд(примерно), и 1,5 часа неспешно и организованно Швыряли с юта в море РГД много, и ящик(один) Ф-1!!!

Позднее лишь дошло, - спустить осмотровый катер, и в паре кабельтовых на удаление от кормы, - с сачками поподнимать Треску-Глушёнку.

Камбузу - подмога! Морякам - тренировка!

С Уважением!

Изменено пользователем Либава
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Помню был такой случай, когда офицер ПДСС убил насильников жены на пляже(7 насмерть и 1 покалечил) голыми руками. Оправдали(состояние аффекта) и перевели куда то на север Карелии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Нашел интересное Фото. Что это за плав средство?post-36029-1343311042_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Что это за плав средство?

Об этом лучше спросить у речников здесь. Вроде как судно для перевозки пассажиров (личного состава). И вроде есть такой же гражданский вариант.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Нашел интересное Фото. Что это за плав средство?

Теплоход "Заря" - пассажирский речной глиссер! - пассажировместимость - около 45 чел.Изначально имел водомётный движитель - с Базовым Дизелем М-401!- имея максимальную скорость - около 38-42км. час.В Перестроечные года - заменён - на 3Д-6, - в связи - с Размывом Ьерегов - Струёй...- имея максимальную скорость - около 21-24 км.час...Тепереча - и вовсе - не экспуатируется...С Уважением!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спосибо Юра за разъяснения.А на какой реке ходят такие Теплоходы Береговой Охраны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спосибо Юра за разъяснения.

А на какой реке ходят такие Теплоходы Береговой Охраны?

Нашел разьяснения от Владимира (vas63) Пограничный катер обеспечения 2 ранга проекта Р-83 "Заря"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Нашел разьяснения от Владимира (vas63) Пограничный катер обеспечения 2 ранга проекта Р-83 "Заря"

Ну, Женя, - если катер- второго ранга - это понятно!

Грешным (пьяным) делом - удивился было...- не корабль ли?...

Нормально Всё!

Спасибо!

Сам - будучи после службы - Речником, - не ведал, что "ЗОРИ", - ещё и Погран-Службу Несли-Несут!?!

С Уважением! :fr:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот ещё пару Фото.автор vas63

ПСКА Р-83 Заря.

post-36029-1343319368_thumb.jpg

post-36029-1343319285_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот ещё пару Фото.автор vas63

ПСКА Р-83 Заря.

Спасибо, Женя!- "ужал" только фотки - слишком...

ЗОРЬ таковых - нагляделся я - достаточно, а вот Пограничных!?!- не знал, не ведал...

Спасибо Вам , Тебе и vas63

С Уважением! :fr:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вроде как в Сретенском дивизионе катеров такой был

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


не ведал, что "ЗОРИ", - ещё и Погран-Службу Несли-Несут!?!

Вроде как в Сретенском дивизионе катеров такой был

Именно там. :yess:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Судьба проекта А77 "Гарпун"

 

 

Существующий пограничный флот ведущих мировых держав, как показал опыт, крайне неэффективен к действиям в реальных штормовых условиях против малоразмерных маневренных и быстроходных целей. Эффективность достигается за счет взаимодействия пограничного флота и вертолетов берегового базирования. Узкоспециализированные суда для борьбы с терроризмом должны выполнять следующие задачи:

- освобождение захваченных судов:

- доставка подводной штурмовой группы,

высадка надводной штурмовой группы,

- прикрытие штурмовых групп, - оказание помощи пострадавшим,

- конвоирование захваченных судов, террористов на базу.

- патрулирование зоны ответственности с целью предотвращения террористических операций на море;

- пресечение доставки контрабандных грузов;

- пресечение доставки незаконных эмигрантов.

 

На базе этих задач можно выявить следующие требования:

- минимальное время разгона до полной скорости,

- минимальное время реверса с полного переднего на полный задний ход,

- высокая скорость заднего хода,

- минимальное заливание и забрызгивание верхней палубы,

- возможность размещения штурмовых групп и специального снаряжения,

- удобство действия подводной и надводной штурмовых групп с борта судна,

- удобство управления судном.

 

Наиболее перспективным считается проект А-77 «Гарпун» разработанного «Агат Дизайн Бюро» и построенного на Выборгском судостроительном заводе, испытания 2003-2004г. Параллельно в бассейне ФГУП ЦАГИ были проведены испытания нескольких поколений моделей с целью проверки оригинальных расчётных методик и результатов электронного моделирования динамики движения, направленных на оптимизацию гидродинамического комплекса глиссирующего типа, включающего геометрию корпуса, параметров водомёта и законов управления системой стабилизации угловых координат модели при движении на регулярном волнении заданной интенсивности.

 

Следует выделить следующие локальные технологии, которые позволят повысить ТТХ катера и его эффективность, в том числе:

- геометрия корпуса, обеспечивающая оптимальное сочетание показателей мореходности, маневренности и инерционности;

-законы управления системы поддержания оптимального дифферента и умерения бортовой и килевой качки;

- водомётный движитель с высоконапорным насосом и водозаборником, геометрия которого обеспечивает максимальный КПД движителя в широком диапазоне скоростей движения катера;

- система оптимизации центровки по длине катера;

- ряд конструктивных решений, ориентированных на снижение массы катера порожним, повышение ресурса отдельных узлов, и увеличение межремонтного периода катера в эксплуатации.

 

Исходя из вышесказанного, возникает предложение о возможности создания в одном корпусе, глубоко межпроектно унифицировав комплектацию, проектные, технические и технологические решения, двух катеров проектов А77-4, А77-5 с характеристиками, изложенными в таблице ниже, в которой для сравнения также приведены ТТХ проекта А77 «Гарпун».

 

post-36029-1346078531_thumb.jpg

post-36029-1346078547_thumb.jpg

post-36029-1346078564_thumb.jpg

 

Сравнение характеристик катеров показывает, что пр. А77-4, А77-5 существенно превосходят А77 по маневренным и инерционным характеристикам, дальности плавания, автономности, и обладают инфраструктурой, необходимой для выполнения задач ранее перечисленных.

 

ТТХ А77 «Гарпун» и его модификаций

 

post-36029-1346078578_thumb.jpg

Дополнительно можно сказать что для управления данным катером была разработана уникальная система автоматики, которая несет следующие функции:

 

Автоматическое управление подъемной силой днища при глиссировании при помощи системы интерцепторов:

 

-обеспечение минимального сопротивления при переходном режиме (выходе на глиссирование);

-обеспечение максимального гидродинамического качества путем управления углом атаки в зависимости от скорости глиссирования;

-стабилизация положения корпуса по крену и дифференту, в том числе при воздействии волн;

-управление креном на повороте;

-формирование предупредительной сигнализации о предельных значениях крена и дифферента, формирование команды на экстренное торможение судна при опасном крене или дифференте.

 

Управление величиной и направлением тяги водометов в различных режимах:

-синхронное следящее управление соплами водометов, заслонками реверса и оборотами двигателей от штурвала и рукоятки в рулевой рубке;

-автоматизированное управление направлением и величиной силы тяги при маневрировании на малых скоростях. В этом режиме судоводитель задает требуемое направление перемещения при помощи рукоятки-джойстика, а требуемую скорость разворота — при помощи штурвала. Система автоматики вычисляет задания на сопла, заслонки реверса и обороты двигателей, необходимые для движения в заданном направлении, в том числе бокового перемещения судна;

-автоматизированное управление соплами водометов в режиме стабилизации заданного курса.

 

Управление техническими средствами судна:

-отображение состояния люков и дверей, дистанционное управление вентиляцией отсеков;

-отображение объема топлива и пресной воды в цистернах;

-отображение состояния системы электропитания, дистанционное управление генераторными выключателями;

-отображение состояния гидросистемы, дистанционное управление насосами гидросистемы;

-сигнализация о наличии воды в отсеках.

Данный проект является самым скоростным судном в мире данного класса. Только к сожалению страны НАТО проявляют к нему больший интерес и готовы размещать заказы в отличии от Российских спецслужб. По очень непонятным причинам ФСБ РФ отказалось от приема на вооружение данного катера и сегодня он так и остается в количестве 3 штук и одной модели в витрине

Для собственных потребностей России «Агат Дизайн Бюро» разработала другой катер проект А125 «Стрела». Сильно упрощенная копия А 77-4 «Гарпун»

Катер специального назначения А125М

 

 

Назначение:

-Патрулирование и охрана государственной и таможенной границ,

-участие в поисково-спасательных операциях,

-перехват и задержание судов-нарушителей,

-осуществление таможенного контроля,

-охрана морских портов и береговых инженерных сооружений.

ТТХ проекта А125 и А125-1

Итого выпущено:

ПрА125 «Валентин Чуйкин» №800, приписка КФС, год спуска на воду 2004- 1шт

Пр А125-1 №801, на испытаниях (предварительно Калининградской ФТС), год спуска наводу2008- 1шт

 

post-36029-1346078600_thumb.jpg

post-36029-1346078445_thumb.jpg

 

И катер специального назначения Пр А125-1

post-36029-1346078459_thumb.jpg

-http://topwar.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1346603569_thumb.jpgСо дна Ладожского озера поднимают легендарный крейсер.2.09.2012гНа Ладожском озере поднимают со дна части легендарного крейсера "Сибирский стрелок". Когда-то на нем служил адмирал Колчак, а во время Великой отечественной на корабле пытались эвакуировать семьи ленинградцев. Но крейсер попал под бомбежку и затонул. И теперь, спустя 70 лет, удалось поднять на поверхность якорь корабля, который теперь займет место в музее.Водолазы отправляются на дно Ладожского озера. Видимость в воде не более десяти сантиметров, высота волн — до метра. Ориентиром служит поплавок, сделанный из обычной пластиковой бутылки. Здесь, на глубине трех метров, покоится передняя часть легендарного крейсера российского флота – "Сибирский стрелок". С помощью специального надувного мешка водолазы пытаются поднять со дна якорь затонувшего судна.Корабельную утварь и личные вещи моряков достают со дна уже несколько лет. Все они становятся экспонатами музея "Дорога жизни". Директор – семидесятидвухлетний Александр Бронеславович — участвует в подъеме лично, ведь поднимают еще один экспонат и бесценный артефакт. Судно было построено в 1905, в Первую мировую войну им командовал Колчак, в гражданскую — крейсер оборонял Ладогу. Великую Отечественную он встретил под названием "Конструктор".С таким именем корабль и вошел в историю, когда 4 ноября 1941 года попал под немецкую бомбардировку. "Бомбы пробивают все три палубы, походят до порохового погреба, и там детонирует часть снарядов — происходит огромной мощности взрыв, — рассказывает Александр Вайцеховский, заведующий музеем "Дорога жизни". — Носовая часть почти полностью отрывается, а там в кубриках находилось 150 рабочих ворошиловского завода, а также члены их семей. Все они моментально гибнут, там же умирает 32 матроса".После взрыва крейсер чудом остался на плаву — даже после того, как передняя часть корабля длиной в 18 метров отвалилась при входе в бухту. После ремонта "Конструктор" прослужит до конца Великой Отечественной, потом его разберут, но нос корабля так и останется на дне вместе с погибшими ленинградцами. Только часть тел тогда подняли из-подо льда. И вот 71 год спустя добровольцы вырвали из глубин один из якорей судна.Игорь Матюк, вице-управляющий национального аварийно-спасательного агентства, рассказывает, как им это удалось: "Оторванный нос представляет собой груду покореженного металла. Все было полностью замыто. Это лето было штормовым, мы выбирали погоду. Помпой размывали в течение двух недель. Чтобы добраться до чего-то, что уже можно зацепить".За два-три часа якорь и цепь нужно очисть от почти векового налета, иначе кислород превратит его в камень. Сами водолазы обещают: операция по подъему остальных частей крейсера не заржавеет.-http://topwar.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Опять же пусть меня поправят эксперты, но на "светляках", вроде, установлены стрельбовые РЛС МР-123 "Вымпел".Игорь, недавно опять "прокрутил" этот фильм. На борту того "фрегата", т.е. нашего БПК, красовался номер Fq 162. Тебе это о чем-нибудь говорит?

ТТХ пр.10410 :www.russian-ships.info/pogran/10410.htm

post-30024-1351107483_thumb.jpg

Изменено пользователем TarasovAndrey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

ОСК создает принципиально новый корвет. 15.11.2012гВ 2011 году ВМФ России разместили конкурс на создание облика корвета нового поколения. Недавно стало известно, что ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» приступила к созданию опытного образца и тестированию компьютерных моделей корвета нового поколения, сообщил источник Телеграфиста в Генштабе ВМФ России.Между тем, достоверных данных о том, что речь идет именно о корвете, который победил в конкурсе нет, но по словам капитана 1-го ранга, с которым Телеграфисту удалось обсудить новость, это принципиально новый корабль, который будет использовать технологию малозаметности, известную как «стелс».Корвет – это многоцелевой корабль, сочетающий в себе функции ракетно-артиллерийских, противовоздушных, противолодочных и противоминных кораблейНекоторые условия конкурса:Футуристический облик корвета должен представлять собой единую платформу, способную трансформироваться в зависимости от выполнения вышеперечисленных функций. Платформа должна иметь обводы, значительно снижающие ее эффективную площадь рассеивания (реализация технологий «Stealth») и может быть выполнена как в однокорпусном, так и в многокорпусном исполнении (катамаран, тримаран), в том числе с применением различных динамических принципов поддержания (на подводных крыльях, воздушной подушке, воздушной каверне и т.д.).Компьютерные модели победителя конкурса:post-36029-1352987603_thumb.jpgpost-36029-1352987614_thumb.jpg -http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...