Перейти к содержанию

История 1 ОБСКР - Кувшинская Салма - Мурманск, в/ч 2289


Solo815

Рекомендуемые сообщения

Привет всем!! Есть немного информации о кораблях 1 и 2 поколений: "В 1936 г. на базе отдельной Мурманской погранкомендатуры и Мурманского отряда пограничных судов был сформирован 35 Мурманский пограничный отряд. Отряд получил в 1937-1939 гг. ряд новых современных кораблей, построенных руками наших рабочих в г. Ленинграде. Среди них пограничные сторожевые корабли "Рубин", "Жемчуг", "Бриллиант", "Сапфир", 6 катеров типа "МО" и типа "Касатка".  "7 июня 1946 г. на базе расформированных 3 и 4 дивизиона сторожевых кораблей был сформирован 3 Отряд Погрансудов МВД Карело-финского округа с местом дислокации в пос.Кувшинская Салма." В состав отряда входили СКР "Рубин", СКР "Сапфир", СКР "Нептун", остальные корабли и катера номерные."24 мая 1651 г. от завода ст. Понтонная, Ленингнрадской обл.были приняты два сторожевых корабля типа БТЩ: ПСКР "Жемчуг" и ПСКР "Бриллиант". 9 сентября 1952 г. прибыл ПСКР "Топаз", 14 сентября ПСКР "Изумруд", 26 октября ПСКР "Алмаз", 6 ноября 1953 г. прибыли ПСКРы "Агат" и "Янтарь". В сентябре 1955 г. приняли СРТ типа "Логер", (легендарный пароход! столько поколений кувшинце его помнит!!) построеный в ГДР. В этом же году Северному Флоту были переданы ПСКРы "Сапфир" и "Рубин".Вот, пожалуй, пока всё НА СЕГОДНЯ! Дальше поищу ещё! С уважением!Да, и ещё: у ПСКР "Бриллиант" День Корабля не 29 октября, а 28 октября.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

Дорогие мои собратья-кувшинцы! Предложение нашего уважаемого супер-модератора Сергея (Shultz) о создании отдельной темы по истории части мы просто обязаны воплотить в жизнь, потому что и прошлое, и настоящее части уникально!

1. Довоенный период: долгое время отряд погрансудов был единственной боевой силой на Севере, в это время - массовые задержания англичан и норвежцев, таинственная гибель первой "Пурги", перебазирование из Мурманска в Кувшинку, командиры части будущие адмиралы Садников и Дианов.

2. Период войны: действия в составе Северного флота, перебазирование в Йоканьгу, гибель "Жемчуга", подвиг экипажа "Рубина", дважды погибавший "Бриллиант", командир ВМБ Дианов А.И.

3. Послевоенный период: приемка новых кораблей, походы на Новую Землю со спецзаданиями Москвы, подготовка дальневосточных кораблей к переходу Северным морским путем, служба второй "Пурги" в 1958-1959 гг.

4. Период 1960-1980 -х годов: подвиг моряков "Изумруда", спасших экипаж рыболовного траулера, смена поколений кораблей, приход "альбатросов", начало охраны исключительной экономичесской зоны, прием тральщиков от ВМФ.

5. Период 1990-х: корабли новых проектов, новые функции по охране морских биоресурсов, дивизион в Лиинахамари, походы на Землю Франца-Иосифа, Новую Землю, к Шпицбергену, визиты в Исландию, Норвегию,

6. Наше время: перебазирование в Мурманск, реорганизация в Службу, новые корабли и новые способы деятельности, большие перспективы в связи с борьбой государств за влияние в Арктике.

И вся эта история должна быть наполнена именами конкретных людей и кораблей. Множество фактов, имен приходит с нашими сообщениями, но они как бы теряются в общем потоке сообщений, оставаясь на предыдущих страницах, которые сложно каждый раз пересматривать, чтобы найти нужную информацию.

Интересное предложение по методике предложил igor - чтобы специальный модератор накапливал в одном месте информацию по истории, извлекая её из сообщений.

Думаю, в ближайшее время мы найдем оптимальное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я взял на себя смелость разместить здесь эту статью. Она все же относится к славной истории бригады. Нужно бы знать как и откуда можно предоставлять информацию по истории бригады. 

 

ПОДВИГ “БРИЛЛИАНТА”

 

 

В. КОММУНАРОВ, капитан 1 ранга

 

У советских моряков много славных традиций. Одна из них заключается в том, что имя геройски погибшего корабля или отслужившего свой век прославленного ветерана отдается новому кораблю, принимающему вахту по охране морских рубежей нашей Родины.

 

Сегодня мы рассказываем о судьбе корабля с названием “Бриллиант”...

 

“...Для отдания воинских почестей героизму, мужеству и самоотверженности моряков-пограничников на местах их героических боев установить координаты мест боевой славы:

 

а) широта 68°45'C, долгота 42°55'В — место гибели пограничного сторожевого корабля “Жемчуг” 11 августа 1941 года при несении боевого дозора;

 

б) широта 76°09'02С, долгота 87°47'В — место гибели пограничного сторожевого корабля “Бриллиант” 23 сентября 1944 гада при конвоировании советских транспортов.

 

Моряки-пограничники до конца выполнили свой воинский долг. Корабли погибли, но не спустили перед врагом военно-морской флаг”.

 

(Из приказа командующего Краснознаменным Северным флотом)

 

 

БОЕВАЯ ХРОНИКА “БРИЛЛИАНТА”

 

“Я принял “Бриллиант” в январе 1938 года, — вспоминает капитан 1 ранга в отставке Б. И. Чернышев. — Строила его наши замечательные комсомольцы, он так и числился — молодежный... Это был хорошо вооруженный, быстроходный по тому времени корабль типа БТЩ. Возвышенный полубак, низко стелющийся над водой ют. На полубаке орудие с длинным стволом — “сотка”, кроме того, три 37-мм автомата и шесть пулеметов. Радовало нас и штурманское оборудование: гирокомпас, новинка тех лет — радиопеленгатор, электролаг и электрическое рулевое управление”,

 

Первое по-настоящему боевое крещение корабль получил в финскую кампанию, участвуя в проводке транспортов с войсками и техникой, поддерживая огнем высадку десанта в Лиинахамари.

 

...1941 год, первый бой с фашистами. Экипажу “Бриллианта” пришлось вступить в него задолго до дня, который мы считаем датой начала Великой Отечественной войны. Свидетельствуют документы: “...30 мая 1941 года “Бриллиант” нес службу по охране границы в районе губы Орлоака. В 20 часов 25 минут наблюдатель корабля по курсу 76° на расстоянии 2—3 км обнаружил неизвестный самолет. На корабле сыграли боевую тревогу, открыли огонь...” Самолет попытался атаковать сторожевик, но плотный огонь зенитчиков вынудил его уйти. Дважды еще пришлось в тот день пограничникам отражать атаки фашистских стервятников.

 

22 июня 1941 года. Боевая тревога подняла всех на ноги в 3 часа 50 минут, и когда из-за сопок вынырнул вражеский бомбардировщик, его встретили сильным зенитным огнем. Самолет попытался прорваться к кораблям, но задымился и упал в море.

 

Это была первая победа экипажа “Бриллианта” над врагом.

 

— В начале войны сторожевых кораблей на Северном флоте было немного, и это возлагало большую ответственность на пограничные суда, так как они с успехом могли выполнять функции противолодочных кораблей, — рассказывает бывший командир отряда, контр-адмирал в отставке А. И. Дианов. — Поэтому и легла на них основная тяжесть службы в боевом дозоре, в поиске подводных лодок, охране и сопровождении союзных конвоев. Достаточно напомнить, что только в 1941 году нами было уничтожено семь подлодок и десять самолетов врага. И здесь я особо хотел бы отметить экипаж “Бриллианта”.

 

...12 июля 1941 года в 19 часов 48 минут наблюдатели обнаружили бурун подводной лодки. Сторожевик полным ходом устремился к месту ее погружения, начал бомбометание. От первого залпа глубинных бомб на поверхности воды появились масляные пятна. После второго произошел сильный подводный взрыв. С лодкой было покончено.

 

Военный совет Северного флота объявил благодарность экипажу “Бриллианта”.

 

...14 июля 1941 года пограничные корабли “Бриллиант” и “Жемчуг”, эскортировавшие караван наших транспортов в районе губы Савихи, обнаружили еще одну немецкую подводную лодку. Корабли прошли над ней и сбросили несколько глубинных бомб. Они разорвались точно над лодкой и рядом с нею. Субмарина разломилась, и отдельные ее части были выброшены на поверхность.

 

На рассвете 17 июля 1941 года фашистские горно-егерские дивизии начали отчаянное наступление вдоль дороги Печенега — Мурманск. Завязались жестокие бои. Гитлеровцы стремились во что бы то ни стало захватить полуострова Средний и Рыбачий и выйти к Кольскому заливу: их конечной целью был Мурманск

 

Через сутки для поддержки наших войск, оборонявших Средний и Рыбачий, пришли эсминец “Смерч” и пограничные корабли “Бриллиант” и “Айсберг”. Шесть часов вели они огонь по врагу, подавили несколько артиллерийских и минометных батарей, накрыли большое скопление пехоты. Атаки фашистов, стремившихся прорваться через хребет Муста-Тунтури, были отбиты. Поддержанные огнем корабельной артиллерии, части Красной Армии остановили дальнейшее продвижение врага и сорвали его планы.

 

Выполнив задание, наши корабли начали отходить. В это время появилось более сорока фашистских пикирующих бомбардировщиков. “Смерч” и “Айсберг” успели уйти в полосу тумана. “Бриллиант” не успел, и весь удар пришелся на него...

 

В вахтенном журнале легла торопливая запись: “Атакованы бомбардировщиками противника. Пикируют по три одновременно, фронтом. Сбросили несколько бомб. Одна бомба разорвалась по носу, в 50 метрах, вторая—в 40 метрах, третья сзади по корме в 70 метрах... От сильных взрывов весь корабль накрыло водой, грязью, осколками... От сотрясения в магистралях питьевой воды открылась течь...

 

Самолеты атакуют волна за волной... Ведем ураганный огонь из орудий и ДШК. На исходе боеприпасы...”

 

Два часа длился неравный бой, в течение которого “Бриллиант” отразил восемь массированных атак с воздуха, сбив при этом Ю-87. Потерь в личном составе не было, на базу корабль вернулся своим ходом.

 

Опыт первых боев закалил моряков. Забывая об отдыхе, в редкие минуты затишья они ремонтировали материальную часть, латали пробоины в корпусе, готовились к новым испытаниям.

 

...Это случилось 12 мая 1942 года, когда “Бриллиант” стоял на якоре Иоканьского рейда. Три “юнкерса”, углубившись в тундру, зашли со стороны солнца и внезапно появились над сторожевиком. На корабль полетели бомбы.

 

Экипаж героически отражал атаки. Осколки оставляли рваные раны на корпусе корабля. Моряки отчаянно боролись с огнем, но спасти корабль было невозможно. Вода поступала в трюм через пробоины у ватерлинии. Откачивать ее было нечем... “Бриллиант” неумолимо погружался в ледяную пучину. Экипаж вынужден был оставить корабль.

 

За отвагу и мужество в этом бою правительственных наград были удостоены старший лейтенант Добрик, лейтенант Гаврилов, старшина 1-й статьи Волков, краснофлотцы Гальцов, Кочнев и многие другие.

 

Четыре месяца спустя водолазы подняли “Бриллиант” с морского дна. Более 800 пробоин насчитали только в левом его борту. Израненный сторожевик отбуксировали в Архангельск и поставили на ремонт. “Бриллиант” готовили к новым боям с врагом.

 

ЦЕНОЙ ЖИЗНИ

 

Перевернем самую героическую и вместе с тем самую трагическую страницу биографии первого “Бриллианта”.

 

Об этом не поведают последние записи вахтенного журнала, лишь в памяти очевидцев последние минуты жизни, последний подвиг экипажа.

 

...22—24 сентября 1944 года из моря Лаптевых через пролив Вилькицкого к Диксону шел конвой в составе четырех тральщиков, семи кораблей охранения и транспортов, груженных боезапасом и продовольствием для фронта.

 

23 сентября в 1 час 13 минут командир “Бриллианта” старший лейтенант М. С. Махоньков доложил по радио, что обнаружил вражескую подводную лодку. Корабли охранения плотным кольцом окружили транспорты, не давая возможности поразить их. Тем временем субмарина искала хоть какую-нибудь брешь, чтобы нанести стремительный удар по охраняемым судам.

 

Торпеда! Светящийся след от нее первым обнаружил сигнальщик с “Бриллианта”. Смертоносное веретено шло стороной—оно было нацелено на транспорт “Революционер”, где находился штаб конвоя.

 

Махоньков не раздумывал, “Бриллиант” увеличил скорость и...

 

Когда тишина вновь воцарилась над морем, в охранении ордера шло шесть кораблей. Экипаж седьмого принял смерть, чтобы уйти в бессмертие... О тех незабываемых мгновениях рассказывает капитан 1 ранга в отставке Б. Валинский, бывший командир СКР-23 “Рубин”:

 

— Когда мы подошли к месту гибели корабля, то увидели на воде большое соляровое пятно, две шлюпки, залитые водой, несколько пробковых матрацев и деревянные обломки. Людей не было. На итоговом разборе похода по поводу гибели “Бриллианта” все офицеры высказали единое мнение: “Махоньков, заметив след торпеды, направленной в транспорт, преградил ей путь бортом своего корабля. Обладая хорошей маневренностью и большим запасом скорости по сравнению с той, которой шел конвой, “Бриллиант” мог легко уклониться от торпеды, но тогда она поразила бы транспорт с грузом для фронта. И коммунист Махоньков принял решение”.

 

ПОГРАНИЧНЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ “БРИЛЛИАНТ”

http://s61.radikal.ru/i172/1003/4f/105acf519f4d.gif

 

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПСК-29 “БРИЛЛИАНТ”

 

Длина наибольшая, м . . . 67,5 

Ширина, м ........ 7,3 

Осадка, м ........ 2,2 

Водоизмещение, т . . . 600/1000 

Скорость, узл ...... 16,8 

Мощность дизелей, л. с. . 2Х1100 

Экипаж, чел. ....... 68

 

ВООРУЖЕНИЕ

 

артиллерийское: 1 102-мм орудие, 3 37-мм зенитных морских пушки, 2 12,7-мм пулемета на турелях; 

минное: рельсы и кормовой скат; 

бомбовое: 2 -лотковых бомбосбрасывателя, 2 бомбомета; 

химическое: 6 морских больших дымовых шашек (МБДШ) в корзинах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я взял на себя смелость разместить здесь эту статью. Она все же относится к славной истории бригады. Нужно бы знать как и откуда можно предоставлять информацию по истории бригады.

Сергей очень хорошая инициатива и пример для всех нас.

Автор статьи - Владимир Георгиевич Коммунаров был настоящим летописцем морских частей погранвойск, у него опубликовано много материалов по истории соединений (частей) и отдельных кораблей. Начинал службу В.Г.Коммунаров после войны на Курилах, служил в Балаклаве на большом охотнике. В 1960 году попал под массовое сокращение, окончил журфак МГУ и стал писать о моряках-пограничниках очерки и статьи. Вскоре его вновь приняли на службу на должность корреспондента журнала "Пограничник". В 1978 году была издана небольшая книжка его очерков "Стерегущие утро", где есть рассказ и о "Бриллианте".

Информацию по истории бригады можно получить из следующих источников:

1. Есть книга на эту тему: Зайцев В., Храмцов А. Дозорные Северных рубежей. Мурманск, 1979.

2. Статьи в журнале "Пограничник" и др. периодических изданиях (некоторые из них есть уже в интернете).

3. Музей части в Мурманске (доступен, видимо, для тех, кто еще служит).

4. Личные сообщения участников форума - бесценный источник, позволяющий зафиксировать самое главное - имена людей и события, о которых не прочитаешь в статьях и книгах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Личные сообщения участников форума - бесценный источник, позволяющий зафиксировать самое главное - имена людей и события, о которых не прочитаешь в статьях и книгах.

Привет всем Кувшинцам!Андрей Алексеевич Вы правильно указаваете на то, что бы участники форума делились информацией которой они владеют и которая не опубликована нигде. А просто выкладка опубликованных статей и выдержек из книг сделают наш форум чистой формальностью (кто больше покопается в иннете). Живые воспоминания о времени службы, о сослуживцах, о событиях походивших в то время вот это думаю будет интерестно участникам форума и в последствии составит базу для создания истории 1 ОКБСКР. С ув.Александр P.S. Андрей Алексеевич ну что Вы сопоставляли фото Акулова ВМ ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


... просто выкладка опубликованных статей и выдержек из книг сделают наш форум чистой формальностью (кто больше покопается в иннете). Живые воспоминания о времени службы, о сослуживцах, о событиях походивших в то время вот это думаю будет интерестно участникам форума и в последствии составит базу для создания истории 1 ОКБСКР.

Интересный вопрос поставил коллега "tolkava". Надо ли сюда выкладывать статьи, пуликации или писать только то, что сами видели и в чем сами участвовали?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет! Я тоже подумывал об этом, стоит ли что то искать или нужно писать только воспоминания.Если брать только воспоминания, то можно покопаться в двух частях темы "Кувшинская Салма" и все это перетащить сюда. Но кто может поручится за правильность и компетентность тех фактов? Мы же собираемся писать историю бригады, где должны быть события с конкретными датами и не все это удастся вспомнить. Почему бы не почерпнуть эту информацию в инете и не собрать ее в единое целое? Ведь как таковой - истории бригады нет в инете. Есть только куски разных событий. А уж их, я думаю, можно дополнить и воспоминаниями. Ничего лишнего не будет по моему. Это мое мнение.С уважением!!!

Изменено пользователем Сергей Смирнов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Здравствуйте друзья!Мое мнение что любая информация касающаяся истории нашей части может здесь присутствовать.А источник не так уж и важен главное чтоб она была правдивой.Решение должно быть за Зеленым Кантом 75 для этого он и призначен .Все же у каждого свое понятие о значимости его информации и наверное что-то придется отфильтровывать.Это мое мнение.С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


. Ничего лишнего не будет по моему. Это мое мнение.С уважением!!!

Приветсвую всех  Кувшинцев.Серега привет.   Итак хъорошо и так нормально одно другому не  помешает Я вот думаю  также написать кто  к примеру  в какое  время  служил на  данном  корабле  тоесть  свой период  службы  конечно не  всех  охвачу  но многих   кого пропущу  можно будет  дополнить. Как  на это предложение  смотрите?  С уважением  Санек.!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Решение должно быть за Зеленым Кантом 75 для этого он и призначен .

Согласен. Пишите все свои предложения в эту тему, а Андрей Алексеевич решит как быть. Все же он в этом будет первой скрипкой.С уважением!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Друзья, я думаю, что статьи и выдержки из книг тоже можно сюда выкладывать. Тем более те, которые рассказывают именно про историю нашей части, а именно предвоенный, военный и послевоенный период, свидетелей тех событий уже не так много осталось. Зато есть где почерпнуть эти данные, у меня например есть две книги: "Пограничный надзор на море", один из авторов ее Кудинов Н.Н., бывший командир Кувшинской бригады и "Морская пограничная охрана России: от Петра I до наших дней" Мошкова Ф.А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Здравствуйте Все! Здравствуйте Андрей Алексеевич "Зеленый кант 75" ! "История бригады" началась задолго до нашего рождения и не может быть написана по нашим воспоминаниям.Поэтому информацию.поступающую из разных источников.необходимо редактировать . Создать основу. Начинать с первых дней. разбив на временной период. Далее добовлять имена и краткие воспоминания участников событий. Выкладывать статьи и публикации нет необходимости. достаточно упомянуть и указать ссылку-- источник информации. Необходима "История бригады".а не сбор статей.публикаций и различного рода произведений. Используя имена и события. о которых идет повествование. обязательна ссылка на автора. Проблемы с автором нам не нужны. Дойдя до нашего периода и используя информацию с форума можно описать события более подробно. Это только мое мнение. С уважением! Павел Кузьмин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Уважаемые Северяне!Вчера здесь состоялось деловое обсуждение методики нашей работы. Все предложения интересные и конструктивные, а основной вывод такой: необходимо сочетать и личные воспоминания участников форума, и информирование друг друга о любых сведениях о бригаде, опубликованных различными печатными изданиями, а также в интернете. Из обобщения полученных материалов будет складываться общая картина событий и списки участвовавших в них людей. Ещё один важный момент. Тема истории бригады и общая тема 1 ОБПСКР не должны дублировать друг друга. Хотя они, конечно, могут пересекаться, когда сообщения в общей теме дают важную информацию для истории и, наоборот, когда факты истории начинают обсуждаться в общей теме. Давайте начнем с того, что восстановим сведения о корабельном составе бригады на тот период, когда каждый из нас служил, кто был командиром части, командирами кораблей, кого помним из экипажей.Я начинал службу в сентябре 1975 г. на ПСКР "Янтарь" пр. 254 (командир к.2 р. Чаплиц Сергей Николаевич). В это время в бригаде был еще один тральщик "Агат" (командир к.3 р. Шаповаленко Юрий Евстафьевич), два "альбатроса" :"Бриллиант" (командир к.2 р. Добряков Владимир Николаевич), "Жемчуг" (командир к. 2 р. Борисов), один пр. 733 ПСКР-460 (командир к.3 р. Богданов Юрий Васильевич). На малом причале: ПТР-51, ПТР-52, Логгер, торпедолов, ПСКА - три "Ярославца". Более точно состав "малого флота" указан в начале общей темы бригады - перенесу оттуда. Командир бригады в тот период к.2р. Нагибин Николай Иванович, НШ - к.2 р. Дубинин Эдуард Владимирович, нач.политотдела к.2 р. Коробков Павел Кузьмич, начальник электро-механической службы к.2 р. Смирнов Владимир Сергеевич, ком. береговой базы к.2 р. Норкин Леонид Сергеевич. Ф-1 к.3.р Казарин Владимир Ильич, Ф-2 кап.лейт. Свистунов Олег Игоревич, Ф-3 кап.лейт. Шпигельман Виктор Александрович, Ф-4 к. 3 р. Торопыгин Станислав...

Изменено пользователем Зеленый кант 75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Во время моей службы (1970 - 1973 гг) в 1 ОКБПСКР служили след. офицеры:- комбриг кап.1р. Федоров 1970 - 1973 гг- НШ кап.3р. Степанов 1970 -1972 гг- НШ кап.2р Дубинин 1972 - 1973 гг- нач ПО кап.3р. Маркарьянц 1970 - 1972 гг- нач.ПО кап.3р. Корбков 1972 - 1973 гг-Ф-1 кап.3р Ахсенов Абдула Алимжанович 1970 - 1973 гг-Ф-2 кап.3р. Мартинелис Юрий Франсович 1970 - 1973 гг-Ф-РТС кап.3р. Шидловский Анатолий Валентинович 1965 - 1975 гг-Ф-5 кап.3р. Карпенко 1970 - 1973 гг -Ф- химик кап.3р. Бабенко 1970 - 1973 ггнач. стр.части кап. л-т Соколов Вадим Максимович 1970 - 1973 ггнач. особого отд. кап. л-т Чистяков Юрий 1970 - 1973 ггнач. огн. подг. м -р Хвоинов 1970 - 1973 ггp.s. этот срок при моей службе (реальное начало и окончание службы могут дополнить те кто служил до 1970г.и после 1973 г.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В мое время в Кувшинской Салме были следующие корабли: "Иртыш" - проект 97П; "Ладога", "Заполярье", "В. Кингиссепп", "Урал" - проект 745; "Бриллиант", "Рубин", "Изумруд", "Жемчуг", "Сапфир", "Аметист", "Надежный", "Дозорный", "Проворный", "Преданный" - проект 1124П "Альбатрос""Проворный", "Преданный" и "Урал" пришли с Балтики в 1992 году. "В. Кингиссепп" по моему тоже с Балтики, но память может подвести.На "Изумруде":командир - Шкурко Игорь Валерьевич кап 3 рангасторпом - Стеценко Сергей ? кап-лейт.ком. БЧ-1 - Милош Александр? Федорович ст. лейт.ком. БЧ-4,7 - Жовнярук Владимир ? кап-лейт.ком. БЧ-5 - Федоров Андрей Сергеевич ст. лейт.В конце 1992 года из перечисленных кораблей в моря уже не ходили "Бриллиант" и "Рубин".На малом причале были "грифы", но я точно не помню. Так что про малый причал мало что могу рассказать.С уважением!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На малом причале были "грифы", но я точно не помню. Так что про малый причал мало что могу рассказать.С уважением!!!

На малом причале были помоему 2 грифа один из которых считался комбриговским, катерок какой то типа морской толкач, три транспорта 50, 52 и 53.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В период моей службы на ПСКР Изумруд с 1978 по 1981 гг.:-командир кап.3 ранга Румянцев В.А.- старпом ст.л-т Сычев ( кап.л-т Булатов О.М. кап.л-т Авксентьев А.)- БЧ-1 л-т Егоров- БЧ-2 л-т Васильков В.- БЧ-3 л-т КонстантиновФамилии остальных офицеров к сожалению не помню. Из мичманов:- старшина команды радиометристов м-н Монахов В. старшина команды р/телеграфистов м-н Казачук В. - старшина ЭТК м-н Чеберяко В. В 1979 году кап.л-т Сычев был назначен флагманским штурманом.Буду очень рад если кто-нибудь восполнит пробелы моей памяти по остальным офицерам и мичманам корабля.Андрей Алексеевич если есть потребность то же самое могу написать и по первому составу ПСКР имени 26 Съезда КПСС.С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


если есть потребность то же самое могу написать и по первому составу ПСКР имени 26 Съезда КПСС.С уважением.

Валерий потребность есть, потому что история бригады складывается из истории кораблей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей Смирнов

Сергей, память тебя не подводит. "В.Кингисепп" тоже пришел с Балтики, шел вместе с "Проворным" и "Преданным".

 

Командира БЧ-1 правильно ты назвал Александр Федорович, только он Милаш, а не Милош.

 

 

из 745-х еще был "Енисей", который в 98-м году переименован в "Тверь".

"Иртыш" в 96 году переименован в "Мурманск".

"Грифов" было два, один белый, другой серый. Также на малом причале были буксиры проекта 1496 (если не ошибаюсь 4 борта), также была "метель".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а) широта 68°45'C, долгота 42°55'В — место гибели пограничного сторожевого корабля "Жемчуг" 11 августа 1941 б) широта 76°09'02С, долгота 87°47'В — место гибели пограничного сторожевого корабля "Бриллиант"

Всем привет! Я служил на Аметисте с июля 1983г. по июнь 1986г. В этих точках мы были несколько раз, спускали венки на воду. Когда смотришь в воду, в этих местах, такое ощущение, что на тебя оттуда кто-то смотрит...- ком. бригады - кап.1р. Рябов- ком. ПСКР"Аметист" - кап.3р. В.Матюхин (до 84г. или 85г.)- ст. пом. ст.л-т А.Коротков ( с 1984-85 кап.л-т. и командир Аметиста)- ком. БЧ-5 ст.л-т Патроваев- зам.полит. кап. л-т А.Пушкин- старпом. с 85г. ст.л-т М.В.Воронин ( на Украине есть ТМ "Михаил Воронин" пошив костюмов для серьёзных людей)- ком.РТС - л-т Носков- старшина РТС м-н Даниляк- старшина БЧ-5 м-н КинахУ меня в альбоме есть какие-то записи, вырезки из газеты "На страже Заполярья"- он находится в другом городе, позже напишу.Удачи, пока.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Спасибо за поправки, Дмитрий! Про Енисей я и вправду забыл. Ну а фамилия командира БЧ-1... тут произошла опечатка, прошу прощения.ПСКР 460 тоже был, но он стоял у причала на приколе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Первый состав ПСКР Имени 26 съезда КПСС 1982 г.- командир кап.2 ранга Соин- старпом кап.3 ранга Панченко- замполит кап.3 ранга Гуменник- БЧ-1 ст.л-т Козленков- БЧ-2;3 ст.л-т Васильков- БЧ-4 ст.л-т Помазуновский- РТС ст.л-т Ковалев- доктор майор МС Кожемякин- БЧ-5 кап.3 ранга Злобнов- ком-р ЭТГ л-т Трошин- ЗАС мичман Квасневский- боцман мичман Коробчинский- секр.комс. орг. мичман Химичев- старш.МК мичман Федеоров- старш.ТКМ мичман Майстренко- старш.ЭТК мичман Чеберяко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валерий Чеберяко

Валерий, у доктора фамилия была Кожевников. К сожалению его уже нет, очень хороший врач и просто человек был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Валерий потребность есть, потому что история бригады складывается из истории кораблей.
ПСКР"ДОЗОРНЫЙ",проекта 1124П"Альбатрос".
Пришёл в Кувшинскую Салму в 1986году по внутренним водам,бортовой номер(в 1991году)032.

Командир-Куценко В.П.-капитан 3 ранга
старпом-Константинов-капитан 3 ранга
штурман-Хасанов.В.Н.-капитан-лейтенант
БЧ-2-3-Ганов -лейтенант
БЧ-4-7(РТС)-Горбатенко-ст.лейтенант
БЧ-5-Трофимов-капитан-лейтенант
мичман-Устенко Ю.-боцман
мичман-Медведев-старшина БЧ-7(РТС)
(посыльное судно"Дозорный";эсминец"Дозорный" -эти корабли несли службу на Балтике в разные времена)С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот что еще интересного нашел:

 

"В апреле 1924 г. прошло Всесоюзное совещание начальников пограничных частей, которое предложило: "Судовой состав... передать в оперативное подчинение прибрежных отрядов".

Руководство ОГПУ, прислушившись к мнению совещания, пошло и дальше - началось переформирование флотилий и отрядов. В 1924-1925 гг. были созданы Отдельные Мурманская и Архангельская коммендатуры, в состав которых вошли суда расформированных морбаз. В управление комендатур ввели моряков во главе с помощником коменданта по морской части....

В 1926 г. для материально-технического обеспечения отрядов и флотилий были сформированы окружные базы снабжения и ремонта в Мурманске, Ленинграде, Севастополе, Баку и Хабаровске. В 1927-1928 гг. отряды погрансудов переформировали в морские погранбазы, во всех отношениях подчиненные начальникам береговых отрядов и отдельных комендатур. В составе Ленинградского погранокруга входило пять баз - Архангельская, Мурманская, Кронштадская, Кингисепская и Псковская (33 плав. единицы)....

В мае 1929 г. МПБ выведены из подчинения погранотрядов (комендатур) и переформированы в окружные (в ДВК - краевая) МПБ, в административно-хозяйственном отношении подчиненные Управлениям погранохраны полномочных представительств ОГПУ, а в оперативном - начальникам береговых погранотрядов. В 1934 МПБ западных оокругов получили наименования "Морская пограничная база №...". МПБ №1 - Архангельск, МПБ №2 - Мурманск.....

МПБ №2 приказом от 25 марта 1935 г. была переформирована в 1-й Мурманский отряд судов погранохраны, а 13 февраля 1937 г. на базе данного отряда, 1-й Отдельной Мурманской комендатуры и 5-го Отдельного авиаотряда был создан 35-й Мурманский морпогранотряд."

 

С уважением!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...