Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!А удалось ли кому-нибудь перешагнуть на четвертый год службы.?

Удавалось. Свой личный опыт: призван 21.04.1983, уволен 09.06.1986. Так что почти 3,2. Но бляхи на 4-м году кверх ногами не носили (кстати - мой, мой батя в 50-х служил в Севастополе на белом, ещё трофейном эсминце "Ангара", который при мне стоял живой в Южной бухте, напротив завода "Персей", тогда им из-за Карибского кризиса продлили ДМБ еще на год - до 5-и лет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


кстати - мой, мой батя в 50-х служил в Севастополе на белом, ещё трофейном эсминце "Ангара", который при мне стоял живой в Южной бухте, напротив завода "Персей", тогда им из-за Карибского кризиса продлили ДМБ еще на год - до 5-и лет.

Владислав, "Ангара" это не эсминец, это бывшая немецкая правительственная яхта. Кстати, в июне 1957 года её передали с состав МЧПВ, а в марте 1958 года, снова отдали в состав КЧФ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Владислав, "Ангара" это не эсминец, это бывшая немецкая правительственная яхта. Кстати, в июне 1957 года её передали с состав МЧПВ, а в марте 1958 года, снова отдали в состав КЧФ.

Вот одно из последних сообщений об "Ангаре".

"Легендарный военный корабль Aviso Hella командующего подводным флотом Германии гросс-адмирала Карла Денница, ставший по окончании второй мировой войны кораблем управления Черноморского флота России "Ангара" и списанный в 2003 году, был куплен итальянским бизнесменом для переоборудования в комфортабельную яхту. Агентство "Интерфакс" сообщило в пятницу со ссылкой на Центральное конструкторское бюро "Черноморец", что итальянская компания Elleci Trasporti srl (Казерта) сделала заказ этому ЦКБ на проработку и изготовление технического проекта переоборудования бывшего корабля управления ЧФ РФ "Ангара" (бывший Aviso Hella) в комфортабельное пассажирское судно представительского класса неограниченного района плавания..." Дальше см.: http://www.nazireich.net/index.php?option=...&Itemid=107

И еще об "Ангаре".

Есть книга: Горбачев С. "Ангара": от свастики до Андреевского креста.Севастополь: Глория-Информ, 2007.

Краткое описание

Пять флагов за свою уникальную флотскую службу сменил корабль, называвшийся при Гитлере "Аvisо Неllа" ("Бегущая волна" ). Во времена от И.В. Сталина до М.С. Горбачева на его борту было начертано другое имя - "Ангара". При Б.Н. Ельцине военный корабль стал плавказармой, "приросшей" к пирсу. Какая надпись будет красоваться на его борту на седьмом десятке долгой корабельной жизни? Похоже, новое имя уже придумано.

О страницах биографии "Ангары", событиях, происходивших на её борту, рассказывается в этой небольшой по объему книжке. Её авторы - член Союза писателей России капитан 1 ранга Сергей Горбачев и прослуживший на "Ангаре" несколько лет капитан 1 ранга в отставке Михаил Макареев - при подготовке рукописи использовали как личные впечатления, так и различного рода материалы, а также публикации. Фото - из личных архивов авторов и периодической печати. Некоторые материалы предоставлены последним капитаном "Ангары" капитаном 1 ранга в отставке Виктором Клименко.

См.: http://www.morkniga.ru/p204388.html

Изменено пользователем Зеленый кант 75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот нашел у себя фото с водолазных сборов. Валера (водомут), помнишь ли ты эти сборы?

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот нашел у себя фото с водолазных сборов. Валера (водомут), помнишь ли ты эти сборы?

привет братишки серега с645 тоже трое стали водолазами на этих сборах том числе и я и валера водомут наверняка дергал за концы сначала в классе в штабе потом уже в море около подводников на выходе из балаклавы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот нашел у себя фото с водолазных сборов. Валера (водомут), помнишь ли ты эти сборы?

А я тоже в свое время спускался в бригаде под воду, был не штатным водолазом. Мы прямо возле будки дежурного по стоянке спускались, помнится...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Коли уж речь зашла о водолазах, то вот такая справка:ЭПРОН (Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения)Специальная организация для подъёма затонувших судов и проведения аварийно-спасательных работ.ЭПРОН был создан в составе ОГПУ по приказу Ф.Э.Дзержинского 17 декабря 1923 г…ЭПРОН родился в Балаклаве на Черном море. В здании бывшей гостиницы «Гранд-отель» были открыты первые водолазные курсы в стране (1924г.), и в глубокой, всегда холодной Балаклавской бухте осуществлялись тренировочные глубоководные погружения. Начинал ЭПРОН с поисков знаменитого "Черного принца", английского судна, затонувшего с грузом золота в акватории Балаклавы. Корабль обнаружили, но никакого золота на нем не было…ЭПРОН занимался подъёмом затопленных и затонувших судов в Чёрном море, а с 1929 г. — спасением судов, терпящих бедствие. В 1929 г. ЭПРОН организовал в Ленинграде экспедицию по судоподъёмным работам на Балтийском море и р. Неве, а в 1930 г. на Севере. К 1932 г. в ЭПРОН были переданы аналогичные организации всех ведомств, и он становится единственной организацией, осуществляющей судоподъёмные, аварийно-спасательные, водолазные, опытные подводные работы, проводимые на всех морях, реках и озёрах СССР. Водолазные курсы в Балаклаве были реорганизованы в Военизированный морской водолазный техникум ЭПРОНа. В техникуме не только готовили кадры – он стал центром научно-исследовательских и испытательных работ, связанных с освоением больших глубин и разработкой новой подводной техники. Известный ученый, профессор Р.А. Орбели, организовал с помощью курсантов техникума первые археологические подводные исследования портовых сооружений древних гаваней Херсонеса, Балаклавы, Ольвии, Тарханкута, Феодосии, Керчи, Коктебеля – фактически было положено начало отечественной гидроархеологии. Успешно шли работы по поднятию затонувших в Черном море судов…Мировую известность принесли ЭПРОНу такие уникальные операции на Севере, как снятие с камней у острова Шпицбергена…ледокола «Малыгин» в 1933 г., подъем в том же году ледокольного парохода «Садко» в Белом море, спасение ледокольного парохода «А. Сибиряков» в 1937 г. в Карских Воротах…ЭПРОН стал признанной во всем мире спасательно-судоподъемной фирмой. Хорошо известно, что иностранные фирмы считали невозможным спасение таких, например, кораблей, как «Ильич» в Эгейском море, «Кузнец Лесов» в Южно-китайском; «Харьков» и «Челюскинец», переломившихся на две части… Тем не менее ЭПРОН уверенно их спасал. Это вызывало восторженные отзывы иностранных специалистов… В Балаклаве на базе ЭПРОНа, в 1935 г. снимался фильм«Сокровища погибшего корабля» Так-же при съемках этого фильма были проведены самые первые в мире подводные киносъемки В начале Великой Отечественной войны 1941г. ЭПРОН был передан в ВМФ, где на его основе была создана Аварийно-спасательная служба, а ЭПРОН как самостоятельная организация перестал существовать…О героизме ЭПРОНовцев скромно напоминает небольшой памятник на Кады-койском кладбище…И в мирное время водолазы АСС продолжали выполнять свой воинский долг. В октябре 1955г. они пришли на помощь морякам «Новороссийска» (Севастополь), когда на нем произошел неожиданный взрыв… А еще нашим водолазам в августе 1957г. удалось спасти экипаж затонувшей на внешнем балаклавском рейде подводной лодки М-351 (три дня они боролись за жизнь подводников)…Вместе с другими специалистами в августе 1986г. балаклавские водолазы спасали людей с парохода «Адмирал Нахимов», потерпевшего аварию и затонувшего близ Новороссийска…За время своей деятельности ЭПРОН поднял 450 и спас от гибели 188 судов. Награжден орденом Трудового Красного Знамени…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В принципе знал. Но всё равно, спасибо Володя за напоминание и детали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В принципе знал. Но всё равно, спасибо Володя за напоминание и детали.

А я книжку про ЭПРОН читал еще лет так 20 назад. Интересная книга. Автора, к сожалению, не помню , но он был как раз водолазом ЭПРОНА и описывал интересные случаи из своей практики. А книга называлась "Рыба-одеяло"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

был не штатным водолазом

Аналогично. Но "нырял" на выходе из бухты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Помню, эти водолазные сборы проводились каждый год зимой, по-моему. У нас на корабле было три внештатных водолаза, если не ошибаюсь: акустик, электрик и трюмный. Ребятам эти сборы нравились. Не помню, погружались ли они тогда. По-моему, да. И еще во время сборов им давали доп. паек. Людей, служивших на 205-х, этим не удивишь, а для наших была радость :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Аналогично. Но "нырял" на выходе из бухты.

На выходе из бухты половчее будет, наверное... И водичка там почище. А у стоянки- пару человек спустятся, а потом жди когда муть осядет, ни хрена не видно. Но зато столько интересного на дне там валялось-чего только не видели...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На выходе из бухты половчее будет, наверное... И водичка там почище. А у стоянки- пару человек спустятся, а потом жди когда муть осядет, ни хрена не видно. Но зато столько интересного на дне там валялось-чего только не видели...

На выходе дно было чистое, только водоросли колыхались.Первый раз я толком погрузиться не смог. Слишком пловучий оказался. Работал ногами долго и нудно. Только переставал, так меня как пробку выталкивало. Тогда во второй и третий раз нацепил два пояса *derisive* . Нормально. Поплавал на глубине. И усё. Оставшиеся 2 погружения мне "простили" - ушли на приказ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


после сборов погружался один раз всего в керченском проливе ,был свободным от вахты предложили почистить днище от ракушек,правда получилось неочень,толи опыта мало толи воздух старый в баллоне ,сбивалось дыхание,потом мех а, шемякин попробовал тоже вынурнул быстро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Если уж заговорили о водолазах, хочу вернуться к тому, что мы обсуждали года 3 назад. См. фото ниже. Это ПСКР-635 без якоря, который он потерял в Судаке.

Изображение

Валера (водомут), наверно, тоже тот якорь искал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет братишки! Сергей конечно помню бригадные водолазные сборы. Мы т.е. бригадный водолазный пост по инициативе НЭМСа Александрова проводили эти сборы.С начала была теория в классе потом тренировочные спуски в УТС,а потом ходили пешочком к флотским водолазам по дну погулять.Да водичка там была классная в плане прозрачности,не то что у нас на стоянке.Может и раньше проводились сборы тоже,но при нас они были в 85-м году.В 86-м почемуто не помню.Мне лично за эти сборы НЭМС или классность повысил или отпуск объявил точно не помню,в отпуск я поехал только летом.Раньше полутора лет службы не положено было.В поисках якоря в Судаке принимал участие.Спускались с "Измаила" поныряли,не нашли.Потом нас перегрузили на 205-й и мы ушли в бригаду.

после сборов погружался один раз всего в керченском проливе ,был свободным от вахты предложили почистить днище от ракушек,правда получилось неочень,толи опыта мало толи воздух старый в баллоне ,сбивалось дыхание,потом мех а, шемякин попробовал тоже вынурнул быстро

Воздух в балонах перидически обновлялся.Их приносили к нам на пост на перезаправку и ревизию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Может и раньше проводились сборы тоже,но при нас они были в 85-м году.В 86-м почемуто не помню.

Валера, я немного ошибся. Та фотография была сделана в 1985 году. Но и в 1986 г., по-моему, те сборы тоже проводились. Я, правда, в них не участвовал, но один наш акустик, у которого в книжке боевой номер было записано, что он внештатный водолаз, на них был.

В поисках якоря в Судаке принимал участие.Спускались с "Измаила" поныряли,не нашли.Потом нас перегрузили на 205-й и мы ушли в бригаду.

Я этот момент тоже вспомнил. Ушли вы на одном из 205-х (не помню, какой именно там был, кроме 635-го), ну а мы дальше продолжили нести службу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На заднем плане той фотографии стоят мичмана Анатолий Кучеренко с Ялтдивизиона и Алик Шайдулин-мой начпоста.

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валера, а мне показалось, что мичман, который крайний справа, - это наш баталер Толик Тузов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

мне показалось, что мичман, который крайний справа, - это наш баталер Толик Тузов.

Действительно смахивает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сегодня очередная годовщина (21 год) захода мерикосов в наши воды. Хоть и обсуждали мы эту тему в течении года довольно часто, но тем не менее вспомним и сегодня и БУДЕМ ПОМНИТЬ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сегодня очередная годовщина (21 год) захода мерикосов в наши воды. Хоть и обсуждали мы эту тему в течении года довольно часто, но тем не менее вспомним и сегодня и БУДЕМ ПОМНИТЬ...

В это время был в анапе,так на плацу зачитывали письма курсантов ".......идем на задержание",а кто помнит сборы коробельных подрывных команд?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сегодня очередная годовщина (21 год) захода мерикосов в наши воды. Хоть и обсуждали мы эту тему в течении года довольно часто, но тем не менее вспомним и сегодня и БУДЕМ ПОМНИТЬ...

Андрей, спасибо, что напомнил. За всей этой суетой совсем забыл об этом. 21 год прошел с той поры. Писал уже неоднократно о том, что испытывал тогда чувство городости за то, что в этой операции принимал участие "Измаил", и что были на его борту те ребята, с которыми я вместе служил.

В это время был в анапе,так на плацу зачитывали письма курсантов ".......идем на задержание",а кто помнит сборы коробельных подрывных команд?

Привет! С возвращением. А разве были такие сборы? Можно уточнить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сегодня есть повод поздравить двоих наших сослуживцев: Сансаныча (ПСКР-636) и жорку (Ялт. дивизион). С днем рождения вас, друзья! Семь футов под килем.

 

http://s5.rimg.info/6e22cc090d23d3766161ae42bcabc613.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Поздравляю и желаю всего самого самого!!!! *russian*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...