Перейти к содержанию

"Аврора" и другие питерские новости


ПАК

Рекомендуемые сообщения

"Аврора" ждет приказа28.06.2012 19:54 / Комментарии (15) Депутаты петербургского парламента вновь подняли тему о судьбе крейсера «Аврора». На этот раз они обратились к президенту Путину с просьбой вернуть кораблю военный экипаж. В запросе ЗакСа никакой конкретики и явное незнание реального положения дел на крейсере. Лишь только популизм и пафосный отсыл к легендарному прошлому «Авроры». «Фонтанка» решила выяснить, что было, что есть, что будет и на чем успокоится сердце боевого корабля №1 ВМФ России.Депутат Законодательного Собрания Петербурга от фракции «Единой России» Андрей Васильев инициировал обращение парламентариев к Владимиру Путину с просьбой вернуть крейсеру «Аврора» статус корабля № 1 в составе Военно-морского флота с сохранением военного экипажа. Это уже второе подобное послание народных избранников.Первое было в 2010 году, его адресовали министру обороны Анатолию Сердюкову, а ответил главком ВМФ Владимир Высоцкий, который утверждал, что беспокойство депутатов напрасно. «Статус, подчиненность и порядок содержания крейсера «Аврора» останутся прежними», - написал тогда адмирал, пояснив, что в рамках «переформирования» на корабле останется экипаж из трех военнослужащих (1 командир — капитан 2-го ранга, 2 матроса) и 28 человек гражданского персонала.Как справедливо отметили спустя полтора года депутаты в своем запросе, эта информация не соответствует действительности.«Командира на корабле нет, численность военного экипажа значительно снижена, гражданский персонал отсутствует. Есть все основания говорить о саботаже приказа Минобороны Российской Федерации", – говорится в послании к верховному главнокомандующему.Правда с саботажем вышла неточность. Напротив, все, что сейчас происходит с «Авророй», происходит с ведения и согласия Анатолия Сердюкова. Напомним, что военный экипаж покинул крейсер 1 декабря 2010 года, а сам корабль полностью перешел в ведение Центрального военно-морского музея. Такое решение было принято после того как (как выяснила "Фонтанка" по личному приказу главкома Высоцкого), на борту «Авроры» была проведена незаконная вечеринка VIP-персон.После разразившегося скандала адмирал объявил выговоры офицерам, выполнявшим его приказ, а основное наказание понесла сама «Аврора», которую решили вывести из состава ВМФ. Решение было принято в 2009 году, однако на сегодняшний момент крейсер по-прежнему состоит в Регистре военных кораблей. Изначально действительно планировалось, что на «Авроре» останется один офицер и два матроса и гражданский персонал. Однако набрать почти три десятка человек для работы в музее с соответствующим окладом, как ни странно, не получилось. На «Авроре» остались только несколько уволенных в запас военнослужащих, которые из патриотических соображений не хотят бросать корабль боевой славы на произвол судьбы.В октябре 2011 года произошло новое ЧП. Активисты анарходвижения «Еда против бомб» и «Народная воля» прошли на корабль под видом туристов. Разделившись на две группы, одни отвлекали персонал, а другие забрались на мачту и развернули флаг «Веселого Роджера» и полотнище с надписями «Реставрация» и «Голод - не тетка». Освобождение «Авроры» от «захватчиков» превратилось в целое шоу с привлечением полиции, МЧС и психологов. Анархистов с мачты сняли, мировые судьи их оштрафовали. Проведенная военной прокуратурой и командованием ЗВО проверка показала, что, с уходом военного экипажа фактически «Аврора» осталась беззащитной перед вандалами и хулиганами.О сложившейся ситуации доложили министру Сердюкову. Командующий войсками ЗВО Аркадий Бахин предложил выход из ситуации. Из числа военнослужащих ЛенВМБ был сформирован наряд прикомандированных матросов, который стал нести круглосуточное дежурство. Принимая такое решение, военачальники понимали, что мера временная, и с кораблем нужно что-то делать.В итоге на подпись Анатолию Сердюкову легла бумага с предложением перевести корабль боевой славы в статус полноценного музейного объекта с передачей его в полное ведение ЦВММ, штатный состав «экипажа» комплектовать исключительно за счет гражданского персонала в количестве 30 человек, а охрану объекта поручить либо полиции, либо частной охране. Документ был подготовлен начальником Генштаба Николаем Макаровым. Генерал армии считает, что таким образом можно будет минимизировать расходы на содержание персонала, обеспечить экскурсионную деятельность, поддерживать порядок и предупреждать противоправные акции. Для просмотра в полный размер кликните мышкой Для просмотра в полный размер кликните мышкой26 декабря 2011 года Анатолий Сердюков поставил на документе свою визу «Согласен». По данным «Фонтанки», с 1 августа «Аврора» вновь лишится военного покровительства и защиты. Однако и реализация этого плана весьма сомнительна, причем, не с точки зрения здравого смысла, а с точки зрения действующего законодательства. Дело в том, что в настоящее время с юридической точки зрения "Аврора" - "несамоходное судно, находящиеся в отстойнике". На борту крейсера до сих пор находятся и эксплуатируются действующие оборудование и механизмы, обеспечивающие пожаробезопасность и непотопляемость корабля. Обслуживать такие механизмы может только квалифицированный персонал, судовые механики, техники и электрики, но никак не смотрители музея и научные сотрудники. А в музейном штатном расписании таких специалистов нет и быть не может, опять же в соответствии с законодательством.Можно конечно же лишить "Аврору" статуса плавсредства, вывести ее из под действия морского и речного законодательства, вытащить на берег и демонтировать все оборудование, оставив только музейные помещения. В таком случае функционирование музейного "корабля" смогут обеспечить бабушка-смотрительница и дедушка- научный сотрудник. По оценкам специалистов, сегодня дешевле вновь ввести корабль в боевой состав флота, чем окончательно музеифицировать,. Кроме того, нужна ли городу и горожанам такая "Аврора"? Страшно подумать, какая буря поднимется, если только заикнуться о буквально списании крейсера на берег.Вот и получается, что корабль боевой славы теперь для военного ведомства словно чемодан без ручки. Возвращать на «Аврору» военный экипаж не просто нелепо, но и нерационально — моряки должны служить на боевых кораблях, а не просиживать на палубе в центре Петербурга, получая очередные звания. Но и вышвыривать корабль, который при желании и денежном вливании, можно поставить на ход, - преступно.За все время, когда решалась судьбы «Авроры», руководству Минобороны предлагались различные варианты, как можно использовать корабль. Среди них, идея создать на базе крейсера учебный центр для военнослужащих срочной службы. Проходить курс молодого бойца на настоящем корабле всяко лучше, чем сидеть три месяца в казармах. Обучать пополнение могли бы мичманы, уволенные в запас, на которых также можно возложить функции по поддержанию живучести и обеспечению порядка на «Авроре». Есть в Санкт-Петрбурге и нахимовцы, и морские кадеты, которым сам бог велел проходить обучение на историческом корабле.Тут бы и пригодился полноценный гражданский экипаж из ветеранов флота, способных и дизель-генератор вовремя обслужить, и молодых "салаг" на борту крейсера обучить. И содержание такого экипажа вряд ли обойдется государству дороже зарплаты научных сотрудников музея и чоповцев-сторожей музея. Тем более костяк такого экипажа уже есть, именно сегодня эти люди, офицеры и мичманы запаса поддерживают "дыхание" корабля. И они готовы делать это и дальше, и не требуют за это миллионных окладов.Юлия Никитина, «Фонтанка.ру»Справка:Справка:Напомним, что поводом для изменения статуса боевого корабля первого ранга стала скандальная вечеринка, которая прошла в июне 2009 года. В ночь с 5 на 6 июня финансируемый Михаилом Прохоровым журнал "Русский пионер" отпраздновал свою годовщину на борту “Авроры". Среди гостей вечера оказался полпред президента РФ Илья Клебанов, глава "Альфа-Капитал" Михаил Хабаров, бизнесмен Олег Тиньков, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Бизнес-бомонд развлекали телеведущая Тина Канделаки и Сергей Шнуров.После разразившегося скандала Главная военная прокуратура признала пьянство на военном корабле незаконным и внесла представление главкому ВМФ Владимиру Высоцкому. К дисциплинарной ответственности были привлечены командир «Авроры» Анатолий Бажанов (в настоящее время уволен с военной службы), командующий ЛенВМБ Анатолий Липинский (был переведен на ЧФ, а затем уволен), командующий Балтийским флотом Виктор Мардусин (понижен до замначальника Академии Генштаба). В отношении же «Авроры» издан приказ о расформировании воинской части и полной передаче на баланс Центрального военно-морского музея. «Фонтанке» удалось выяснить, что разрешение на VIP-вечеринку офицерам Балтфлота давал лично главком Владимир Высоцкий, к которому обратился с соответствующей просьбой тогдашний полномочный представитель президента РФ в СЗФО Илья Клебанов.а вот документ *rabbi*

post-11880-1340907428_thumb.jpg

post-11880-1340907444_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ЭЭЭЭЭЭЭ............ММММММММММ...........Даже не знаю, что сказать.21 июня 1981 года, я получал на "Авроре" питонский знак и аттестат об окончании ЛНВМУ.Тогда даже представить себе было не мыслимо все то, что творится с крейсером в последнее десятилетие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

Военные покинули крейсер «Аврора», флаг спущенМатросы вернулись в учебную часть. На борту остались гражданские — специалисты Центрального военно-морского музеяТЕКСТМатросы покинули крейсер «Аврора», утром флаг впервые не был поднят, рассказал РИА Новости источник в ВМФ. По его словам, матросы вернулись в учебную часть. Штат корабля не укомплектован — на борту восемь человек.В ноябре 2010 года Минобороны решило заменить военнослужащих экипажа «Авроры» гражданскими специалистами Центрального военно-морского музея. Крейсер остается объектом исторического наследия.Решение о создании на «Авроре» филиала Центрального военно-морского музея было принято руководством ВМФ СССР в 1956 году, а с 1960 года корабль включен в число памятников, охраняемых государством. С 1944 года крейсер стоит на вечной стоянке у Петровской набережной Невы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вневедомственная охрана: Мы «Аврору» пока не охраняем16.10.2012 17:55 Письмо с просьбой о взятии судна под охрану поступило, но пока решение не принято.В Управлении вневедомственной охраны при ГУ МВД по Петербургу и области «Фонтанке» опровергли информацию директора Центрального военно-морского музея Андрея Лялина о том, что УВО берет под охрану «Аврору». Соответствующая просьба от директора музея поступила, однако на настоящий момент она не рассмотрена, и никакое решение не принято.Ранее Андрей Лялин заявлял, что сейчас охрану объекта обеспечивает «внутренняя караульная служба». Однако, мол, уже подписан договор с вневедомственной охраной - после того, как борт крейсера в 5 утра 16 октября покинули матросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ночью "Аврору" будет охранять наряд полиции16.10.2012 22:40 С 19 часов 16 октября на охрану крейсера «Аврора» заступил наряд патрульно-постовой службы Петроградского УМВД. Патрульный автомобиль припаркован прямо у трапа.Как стало известно «Фонтанке», это личная инициатива силовиков, которые опасаются, что после того как матросы сегодня утром покинули корабль, а гражданский персонал музея отправился по домам, крейсер может подвергнуться нападению мародеров. По данным нашего издания, наряд полиции будет охранять «Аврору» сегодня ночью и завтра днем, пока не будет принято решение об обеспечении сохранности музейного экспоната.Отметим, что ранее Управление вневедомственной охраны опровергло утверждение директором ЦВММ Андрея Лялина о том, что между музеем и ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти заключен договор. В настоящее время просьба Лялина находится на рассмотрении, решение еще не принято.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


«Аврора» – это укор правителям17.10.2012 15:43 / Комментарии (39) 16 октября 2012 года на «Авроре» подняли флаг около 11 часов утра, и сделали это гражданские специалисты. Стоит напомнить, что над полноценными музейными экспонатами военно-морской флаг России не поднимается. Слово «реликвия» происходит от латинского глагола relinquere, то есть «оставаться», – это свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. Так вот, крейсер «Аврора» – это реликвия, связанная с историческими событиями прошлого – с Цусимским сражением, с Первой мировой войной.Это прекрасно понимали большевики, которые немедленно сделали ее «символом Октябрьской революции», потому что у Октябрьской революции на момент ее совершения никаких особенных символов не было, так что лучше было прислониться к чужому символу, сделав его впоследствии своим. К месту оказался и режиссер Эйзенштейн, которому «Аврора» как «символ Октябрьской революции» обязана своим рождением в качестве этого самого символа, поскольку «взятие Зимнего дворца» происходило с большим размахом только в его фильме.И как «символ Октябрьской революции», легендарный крейсер дожил до наших дней, а вот про его участие в Цусимском сражении с 1917 года вспоминали все реже и реже.«Аврора» в том сражении прикрывала собой транспорты. То есть она получала в свои борта все снаряды, которые адресовались транспортам.Очевидцы того сражения насчитали 18 снарядов, попавших в «Аврору», а уж осколками она была просто избита. Палуба была залита кровью, но «Аврора» выстояла. Шесть раз сбивался флаг, и шесть раз его возвращали на место. Это был корабль, на котором и команда, и механизмы корабля составляли единый организм, единое целое.«Братцы, цельтесь получше!» – вот как напутствовал своих артиллеристов раненый офицер – они все были «братцы». Особый дух «Авроры» отмечали все вновь прибывшие: «Команда не ходит по палубе, а летает».Так что нарождающемуся советскому строю очень нужен был тот самый дух «Авроры». И советский строй этот дух получил – во время Великой Отечественной войны, когда «Аврора» осталась без пушек, когда всю блокаду ее расстреливали орудия и сбрасывали на нее авиабомбы, она выстояла – она села от пробоин на грунт, но не спустила флаг.Всякий раз, когда флаг сбивали, его водружали вновь.В 1987 году, после ремонта, «Авроре» вернули ее первоначальный вид, заменив днище – в свое время, когда оно стало пропускать воду, его просто залили бетоном, который оказался потом настолько хорошим, что его от днища было не отделить. Отрезали днище, заменив его на стальное.Она осталась «кораблем № 1», без двигателя и винта, но в составе ВМФ с военными моряками на борту. Это позволяло на законных основаниях соблюдать на «Авроре» корабельный устав и регламент, поднимать военно-морской флаг, участвовать в парадах, ритуалах, торжественных встречах.Настоящие беды «Авроры» начались в июне 2009 года, в дни Петербургского экономического форума, когда на «Авроре» с большим чувством прошла знаменитая вечеринка.После этой вечеринки наказали… военно-морской флот. Был уволен командир «Авроры» Анатолий Бажанов, понижен в должности командующий Балтийским флотом Виктор Мардусин, а через полтора года выяснилось, что разрешение на «праздничный коктейль на 150 VIP-персон» дал лично главком Владимир Высоцкий – потом уволили и его.1 августа 2012 года должна была произойти окончательная передача крейсера «Аврора» ЦВММ, и 14 матросов срочной службы должны были покинуть его в этот день.Но покинули они его только 16 октября в 5 часов утра.«Аврора» теперь полноценный музейный экспонат.Может ли настоящая реликвия находиться в музее?Может, но тогда она ничем не отличается от ритуальных африканских масок, которыми можно вовсю украшать стены.«Аврора», которая могла бы стать символом России, символом ее несгибаемости и неизбывности, получила теперь инвентарный номер.Военно-морской флот нуждается в правофланговом. Очень.А России нужен объединяющий нацию символ.Нужен образец отношения к делу, к долгу, и «Аврора» стояла в одном шаге от того, чтобы стать таким образцом.Но судьба распорядилась иначе.В сегодняшней России такие понятия, как «долг» и «честь», претерпели изменения. Нынешний «долг» и нынешняя «честь» не имеют никакого отношения к тому, что под этими словами понималось в 1900 году, когда «Аврора» была принята в казну.Непокорный дух «Авроры», не склонившей своей главы перед неприятелем, выстоявшей в годины революций и братоубийственных войн, пугает тех, кто привык все решать в тиши кабинетов, без свежего ветра, в теплой пыли.«Аврора» – это укор правителям.«Аврора» – это напоминание о величии человеческой души, о готовности к самопожертвованию. И она же говорит о том, что человеческая душа может быть мелкой, завистливой и пакостливой.С «Авророй» люди связывали свои мечты и надежды.Теперь это все занесено в список имущества.Писатель-маринист Александр Покровский для "Фонтанки.ру"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А если "Свистать всех наверх" из числа ветеранов - моряков ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Крейсер "Аврора": пример памяти?post-36029-1355505061_thumb.jpgДля нескольких поколений советских (и не только советских) людей имя этого крейсера стало своеобразным фетишем. Легендарный корабль, возвестивший своим залпом наступление новой эры в истории человечества, символ Великой Октябрьской социалистической революции - это самое растиражированное клише. А какова в действительности история крейсера «Аврора»? Кому интересно по ссылке--http://topwar.ru/21960-kreyser-avrora-primer-pamyati.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

«Аврора» взяла курс на задачу-максимум.

 

12.01.2013г

Министерство обороны во взаимодействии с губернатором Петербурга прорабатывает вопрос по сохранению крейсера 1-го ранга «Аврора» в статусе корабля № 1 Военно-морского флота. Задача-максимум — поставить «Аврору» на ход, задача- минимум — осуществить капитальный ремонт корабля. По данным «Фонтанки», перспективы легендарного символа обсудил с градоначальником Георгием Полтавченко находящийся сегодня в Петербурге министр Сергей Шойгу.

post-36029-1358000644_thumb.jpg

 

Как сообщил «Фонтанке» председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин, сегодня, 11 января, он разговаривал с главой Петербурга Георгием Полтавченко. По его словам, в ближайшее время в Санкт-Петербурге будет создана межведомственная рабочая группа, в состав которой войдут представители Министерства обороны, губернатора, «Северного проектно-конструкторского бюро» и предприятий судостроительного комплекса.

Рабочей группе предстоит досконально изучить техническое состояние старейшего боевого корабля России и выработать предложения по его ремонту и дальнейшему содержанию.

Разработанные предложения лягут в основу комплексной программы по сохранению «Авроры» как символа героических традиций российского флота для будущих поколений россиян.

Одним из главных вопросов, вынесенных на обсуждение рабочей группы, станет изучение возможности полного восстановления технического состояния корабля, после которого крейсер «Аврора» сможет самостоятельно выходить в море.

В этом случае Россия станет вторым в мире обладателем ходового исторического боевого корабля после США, которые содержат в боевом составе парусный фрегат «Конститьюшн» постройки XIX века.

Ровесник «Авроры» и в прошлом ее противник в Цусимском сражении японский броненосец «Микаса» сегодня вкопан в землю в порту Йокосука и является морским музеем.

«Аврора» в настоящее время находится на плаву, ошвартованная у Петроградской набережной Петербурга, но требует капитального ремонта, так как с момента последнего капремонта корабля прошло уже более 25 лет, у крейсера износилась донно-забортная арматура и вспомогательные механизмы.

В ходе капитального ремонта корабля, проходившего в конце 1980-х годов на заводе им. Жданова (ныне - ООО «Северная верфь»), с крейсера были демонтированы машинная и котельная системы, вспомогательные паровые механизмы заменены на дизельные агрегаты. Кроме того, была заменена подводная часть корпуса корабля, но сохранен киль, шпангоуты и машинные отделения. Таким образом, восстановление «Авроры» до состояния полноценного корабля является технически возможным.

Отметим, что сегодня в Петербурге с рабочим визитом находился министр обороны Сергей Шойгу, накануне вечером на «Авроре» тщательно готовились, ожидая, что главнокомандующий посетит крейсер. Однако график поездки министра был настолько плотным, что возможности заехать на Петроградскую набережную у него не было. Тем не менее Шойгу, по данным «Фонтанки», обсудил с губернатором Петербурга перспективы дальнейшей участи корабля.

Напомним, накануне «Фонтанка» писала о прошедшем в четверг, 10 января, на «Авроре» совещании высокопоставленных офицеров из центрального аппарата Минобороны. Генералы обсуждали техническое состояние корабля. По мнению экспертов, есть три возможных варианта дальнейшей участи сегодняшнего музейного экспоната. Первый - возвращение на крейсер военного экипажа и придание ему статуса, которым он обладал до 2010 года, то есть наполовину боевого корабля - наполовину филиала Центрального военно-морского музея.

Второй способ удержать символ революции на плаву был в свое время изложен ветеранами флота в письме на имя губернатора Георгия Полтавченко: придать статус судна вспомогательного флота ВМФ, эксплуатацию поручить квалифицированному гражданскому экипажу и выделить подразделение морской роты почетного караула для соблюдения военно-морских ритуалов.

Третий вариант самый дорогостоящий, но, по данным источников «Фонтанки», имеющий вполне реальные перспективы. Это постановка корабля в ремонтный док, установка двигателей, винтов и навигационного оборудования и возвращение «Авроры» в состав флота как учебного корабля для нахимовцев и курсантов морских вузов. По словам экспертов, текущее состояние крейсера позволяет поставить его на ход в течение 2 - 3 лет силами «Объединенной судостроительной корпорации».

 

Справка:

 

Напомним, что военный экипаж покинул крейсер 1-го ранга «Аврора» 1 декабря 2010 года. Такое решение было принято после того, как на борту «Авроры» по личному указанию главкома ВМФ Владимира Высоцкого была проведена незаконная вечеринка VIP-персон. После разразившегося скандала адмирал объявил выговоры офицерам, выполнявшим его приказ, а основное наказание понесла сама «Аврора», которую решили вывести из состава ВМФ. В октябре 2011 года активисты анарходвижения прошли на корабль под видом туристов, забрались на мачту и развернули флаг «Веселый Роджер». Проведенная проверка показала, что с уходом военного экипажа фактически «Аврора» осталась беззащитной перед вандалами и хулиганами. Тогда из числа военнослужащих ЛенВМБ был сформирован наряд прикомандированных матросов, который стал нести круглосуточное дежурство. В декабре 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков подписал документ, согласно которому корабль боевой славы переводится в статус полноценного музейного объекта, а «экипаж» должен быть укомплектован из гражданского персонала. Срок исключения «Авроры» из списочной численности ВМФ России был положен до 1 августа 2012 года. 16 октября 2012 года крейсер покинул последний матрос.

-http://www.fontanka.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Шойгу: Мы попытаемся воссоздать крейсер «Аврора» в первозданном виде

26.01.2013 16:48

Власти РФ постараются воссоздать крейсер "Аврора" в первозданном виде и поставить судно на ход, сообщил министр обороны Сергей Шойгу в эфире телеканала "Россия-1". Он отметил, что получил поручение от руководства страны попробовать восстановить "Аврору" в том статусе, в котором она была в советское время.

 

"Все, что касается экипажа, формы, все это можно сделать. Сейчас мы смотрим, а как поставить на ход, чтобы судно могло ходить, а не стоять. Уже работают специалисты, смотрят, оценивают, считают, что можно для этого сделать. Если восстанавливать, то в первозданном виде — с паровыми котлами. Есть ли для этого возможности в современных условиях. Если такие возможности есть, то будем восстанавливать, мое твердое убеждение, что у армии, как и у страны, должны быть символы неприкасаемые, на которые мы должны равняться, ценить и на которых мы должны учиться, в конце концов", — цитирует Шойгу

 

 

 

Справка:

 

Военный экипаж покинул крейсер 1-го ранга «Аврора» 1 декабря 2010 года. Такое решение было принято после того, как на борту «Авроры» по личному указанию главкома ВМФ Владимира Высоцкого была проведена незаконная вечеринка VIP-персон. После разразившегося скандала адмирал объявил выговоры офицерам, выполнявшим его приказ, а основное наказание понесла сама «Аврора», которую решили вывести из состава ВМФ. В октябре 2011 года активисты анарходвижения прошли на корабль под видом туристов, забрались на мачту и развернули флаг «Веселый Роджер». Проведенная проверка показала, что с уходом военного экипажа фактически «Аврора» осталась беззащитной перед вандалами и хулиганами. Тогда из числа военнослужащих ЛенВМБ был сформирован наряд прикомандированных матросов, который стал нести круглосуточное дежурство. В декабре 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков подписал документ, согласно которому корабль боевой славы переводится в статус полноценного музейного объекта, а «экипаж» должен быть укомплектован из гражданского персонала. Срок исключения «Авроры» из списочной численности ВМФ России был положен до 1 августа 2012 года. 16 октября 2012 года крейсер покинул последний матрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Крейсер «Аврора» отправят с места стоянки на ремонт .08.02.2013ГМинобороны за 400 млн рублей восстановит непотопляемость корабля и функциональность его систем .Легендарный крейсер "Аврора" ждет доковый ремонт. Такое решение принял министр обороны Сергей Шойгу. Он поручил проработать смету и план этого ремонта, на время которого "Аврора" покинет историческое место "вечной стоянки" в центре Санкт-Петербурга. Планы отремонтировать старый корабль содержатся в докладе на имя министра обороны Сергея Шойгу, подготовленном заместителем министра обороны по вооружению Юрием Борисовым и завизированном главкомом ВМФ России Виктором Чирковым. Ориентировочная стоимость работы — 400 млн рублей. За эти деньги будет восстановлена непотопляемость корабля и функциональность его систем. Ожидается, что при должной скорости оформления контрактов работы начнутся уже в сентябре. В этом случае "Аврора" покинет место "вечной стоянки" в центре Санкт-Петербурга уже в августе, с тем чтобы на зиму встать в док и вернуться в обновленном виде на прежнее место к лету 2014 года.В дальнейшем предполагается отреставрировать "Аврору" с использованием современных технологий, максимально сохранив при этом исторический облик. Эти работы займут уже три года и обойдутся казне в 7 млрд рублей. "Для реализации данного варианта необходимо установить навигационное оборудование, средства связи и радиотехническое вооружение, дизель-электрическую энергетическую установку", — говорится в докладе. При этом полностью исторический облик символа революции предлагается не восстанавливать, поскольку для этого придется воссоздавать боевую рубку корабля, строить два паровых спасательных катера, которые уже уничтожены, возводить батарейную палубу, ставить восемь 152-мм орудий, две паровые машины — шпилевую и рулевую, а также устанавливать три торпедных аппарата калибра 381 мм. Но главную сложность представляют паровые котлы, которые сняли с "Авроры" в 1980-е годы во время замены днища. Эти котлы перестали выпускать еще в 1930-х годах. К тому же для их растопки нужен уголь особой марки — кардиф, запасы которого полностью исчерпаны. В царское время этот уголь специально завозили из Англии. Установка же современной паросиловой техники, согласно докладу, "потребует значительных финансовых затрат и вызовет сложности в последующей эксплуатации крейсера". К тому же для ее монтажа придется вскрывать надводную часть корпуса, что крайне нежелательно. Сотрудники "Авроры", которая сейчас является кораблем-музеем, узнав о планах Минобороны от "Известий", пояснили, что во время предварительного докового ремонта должны быть отремонтированы дизель-генераторы "Авроры", которые обеспечивают корабль автономной электроэнергией, заменена забортная арматура, электрокабели, насосы, системы пожаротушения и другие узлы и агрегаты. -http://blackseafleet-21.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Крейсер «Аврора» отправят с места стоянки на ремонт .08.02.2013ГМинобороны за 400 млн рублей восстановит непотопляемость корабля и функциональность его систем .В дальнейшем предполагается отреставрировать "Аврору" с использованием современных технологий, максимально сохранив при этом исторический облик. Эти работы займут уже три года и обойдутся казне в 7 млрд рублей.

На такие деньги - столько Социально-Реальных полезностей можно соТворить! (Кораблей Боевых построить... или предприятий по их постройке - реанимировать- активировать...)Пиар-Акции - достали уже...Прошу прощения за несдержанность и резкость высказанного...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Крейсер «Аврора» отправят с места стоянки на ремонт .08.02.2013ГМинобороны за 400 млн рублей восстановит непотопляемость корабля и функциональность его систем . Эти работы займут уже три года и обойдутся казне в 7 млрд рублей. -http://blackseafleet-21.com

Всё это хорошо! Только что бы эти 7 000 000 000 руб. не превратились в 21 000 000 000 руб. А то в Питере с такими проектами происходит что то не вооброзимое...... Изменено пользователем Смолкин Владимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всё это хорошо! Только что бы эти 7 000 000 000 руб. не превратились в 21 000 000 000 руб. А то в Питере с такими проектами происходит что то не вооброзимое......

Как и везде. В Сочи 2ярда выросли за 2 года в 8...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как и везде. В Сочи 2ярда выросли за 2 года в 8...

вот и я так же думаю что все эти мега реконструкции Большого театра, манежной, гост. Москва, и тд. + реставрация АВРОРЫ всё это для присвоения или перераспределения госбюджетных денег. о Сочи и говорить не приходится как и о о. Русский с АТЭС... Изменено пользователем комтех
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Друзья, хочу попросить вас не развивать тему коррупции и политики в форуме Кубрик, а также ознакомиться с этой темой. В Кубрике - только о морском. Никакой политики!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Друзья, хочу попросить вас не развивать тему коррупции. В Кубрике - только о морском. Никакой политики!

Жаль, но "Аврора" лишена темы "без коррупции"....(мнение личное и может не совпадать..)((((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Жаль, но "Аврора" лишена темы "без коррупции"

Тогда перенесем эту тему в политический раздел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тогда перенесем эту тему в политический раздел.

И все великие политики форума соберутся здесь :llol: и ведь в конце окажется - что и не "Аврора" это вовсе.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И все великие политики форума соберутся здесь

но "Аврора" лишена темы "без коррупции

Вот тебе и ответ. Коррупция - это уже политика, которой не место в форуме МЧПВ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тогда перенесем эту тему в политический раздел.

Прошу прощения, Сергей!

Я - первый психанул по Теме...

А как тут не психануть?

Сохранить исторический корабль - дело благостное и нужное!

Но!!! Корабль - как таковой! Как Живая Память Кораблестроения России, как участника многих событий морских, техно-морской истории! Малой толикой - связанный с Революцией 1917 года...

НО!!! Побухтеть, по Рычать на Власти, на Кризис-Пиар Менеджера С.Г Шойгу, - надотьКо Дать Форумчанам!

Спасибо, что - перенёс Тему, а не поХерил вовсе!

С Уважением!

---------------------

---------------------

----------------------

Так вот! Повторюсь!

Сохранять в данной ситуации в Стране - старинный корабель - за ТАКИЕ Деньги???- ПИАР!!! Растратничество! Параллельно можно и нужно возБуждать Уголовное разбирательство!

Не правильнее ли - Сохранить Тех-Документацию строительную, ремонтную и Вахтенные журналы, - подождать до лучших времён?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не правильнее ли - Сохранить Тех-Документацию строительную, ремонтную и Вахтенные журналы, - подождать до лучших времён?...

Не правильнее!!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Не правильнее!!!!!!

Обоснуй, Володя.

Сохранить остатки, выработать план реанимации полной теперь - дело достойное! Да!

В дальнейшем - пусть бы ходил! Учил вьюношей Гардемаринов Славной Нашей Страны Флотским Традициям!

Сейчас??? - некоторые из них(вьюношей!) - с голода пухнут, или под забором ножики точат, дабы куда пырнуть, чтобы чего нибудь "ширнуть" ...- пущай дохнут? Или 7 млрд. - в реальную Помощь?...

Или! ???

Тем - "лишенным" памяти - уже без Нас...- рассказать на всякий случай Новый Вариант поБасенки про Сверх-Значимое участие "Авроры" в Хистори-Майн-Вотчины...???...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сам сказал! - Разворуют Сейчас!

Да и - на будущее - "Легенду" себе обеспечат!

---

Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Когда воинское подразделение теряет знамя - его расформировывают!Был как-то в командировке в Усть-Куте. Разговаривал с некоторомы молодыми, сидящими без работы и сетующими на государство. Искать где-то в другом месте место под солнцем не хотят.А вот в США есть города - призраки. Заезжай и живи! Только работы там нет..........Жванецкий - что мне нравится в американцах? - МОБИЛЬНОСТЬ!

Изменено пользователем Shultz
Владимир, обращаю особое внимание на нарушение тобой правил форума в отношении цитирования сообщений. Не нужно цитировать сообщение полностью. В цитате нужно оставлять только главную мысль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Когда воинское подразделение теряет знамя - его расформировывают!

Согласен купить Знамя - за 7,4 млрд. руб сейчас?...Часть из этой суммы - пойдёт на благополучие Американских Кадетов! И - на срать им на Усть-Кут ских пацанов! ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...