Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Изображение

6 октября 1941 г., при отражении танковой атаки противника у села Первый Воин (12 км юго-западнее Мценска) экипажем «Т-34» под командованием старшего сержанта Любушкина Ивана Тимофеевича было уничтожено девять танков противника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 471
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

11 минут назад, Смолкин Владимир сказал:

Изображение

6 октября 1941 г., при отражении танковой атаки противника у села Первый Воин (12 км юго-западнее Мценска) экипажем «Т-34» под командованием старшего сержанта Любушкина Ивана Тимофеевича было уничтожено девять танков противника.

Что у тебя с разрешением?

Здесь тоже изображение не открывается!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

32 минуты назад, Пит81 сказал:

Что у тебя с разрешением?

Здесь тоже изображение не открывается!

Проблема где-то в другом. У меня все изображения, в т.ч. и с амеровским корреспондентом, открываются.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

23.10.2022г

В Мурманске почтили память защитников Заполярья

 

Сегодня в городе-герое Мурманске состоялись торжественные мероприятия, посвященные 78-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье.  В них приняли участие представители командования Северного флота, руководства региона и областного центра, ветеранских организаций,  и военнослужащие и жители города.

Митинг традиционно прошёл на территории мемориала Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны.

Выступая на митинге, командующий Северным флотом Герой России адмирал Александр Моисеев подчеркнул, что долг нынешнего поколения – по примеру доблестных предков защитить Родину, будущее наших детей.

«Кольское Заполярье – стратегически важный регион. Воины-североморцы Карельского фронта, моряки Северного флота внесли достойный вклад в общую победу над фашизмом, над идеологией, которая привела мир к страшной войне. Они сдержали превосходящего по численности и вооружению врага, не дали ему занять Мурманск, восстановили рубежи нашей Родины, разгромили фашистов, освободив, в том числе, Северную Норвегию. Я призываю каждого склонить голову перед памятником во славу воина-победителя, почтить тех, кто боролся за нас тогда и подумать о тех, кто борется сейчас. Восемь десятилетий мы жили в мире, но настало время, когда и мы должны выполнить патриотический долг по защите Родины, русского мира, будущего наших детей, как тогда наши предки дали будущее нам. Уже восемь месяцев Вооруженные силы России решают задачи СВО по защите Донбасса. Мы не ведем войну с Украиной, мы ведем борьбу с нацистской идеологией, правящей в соседнем государстве. Преклоняюсь перед воинами, одержавшими победу здесь, на Севере. Победа будет за нами и там», – подчеркнул адмирал Александр Моисеев.

К присутствующим обратился и губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

«На этом священном для всех северян месте мы вспоминаем тех, кто в годы Великой Отечественной войны сохранил свободу Кольского Заполярья. Три дня давал Гитлер своим войскам для взятия Мурманска. Более 3-х лет в нечеловеческих климатических условиях, на сопках и скалах, наши бойцы держали оборону. Они не дали взять Мурманск, важнейший порт,  освободили Северную Норвегию от фашистской чумы. Мы должны чтить и помнить подвиг наших бойцов и дорожить этой победой. Очень важно чтить и героев современных. Так случилось, что Россия, наш народ, снова борется с нацизмом уже в XXI веке. Дух народа-победителя и сегодня движет воинами, которые с отвагой и честью выполняют задачи специальной военной операции. То, с какой доблестью делают это северяне, отмечается командованием на всех уровнях. Я поздравляю всех с нашим заполярным Днем Победы, желаю удачи и скорейшей победы. Я убежден, что победа будет за нами», – сказал глава региона.

После митинга и церемонии возложения был дан старт автопробегу «Помним, гордимся!». Он пройдет через Долину Славы к мемориалу «Титовский рубеж». Более 100 участников, в числе которых молодежь и ветераны, на 30 легковых автомобилях и двух автобусах проедут по местам боевой славы, чтобы почтить память воинов-североморцев.

Автопробег проводится по инициативе мурманского областного отделения Ассоциации ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России, при поддержке территориальной организации Северного флота Профсоюза Вооруженных сил России. 

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

24.10.2022г

Гидрографическое судно Северного флота «Ромуальд Муклевич» завершило очередной этап комплексной экспедиции «Помни войну»

 

sf1-2410-550.jpg

 

Гидрографическое судно Северного флота «Ромуальд Муклевич» завершило проведение работ по планам Комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества «Помни войну» на этапе «Териберка».

Работы на данном этапе исследований были объединены с этапами «Баренцево море» и «Подходы к Кольскому заливу», которые ранее не удалось реализовать в полном объеме из-за неблагоприятных погодных условий и необходимости решения других задач навигационно-гидрографического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации. Поиск проводился при выполнении задач по поддержанию оперативного режима и в интересах картосоставления.

Всего удалось изучить 11 районов, общий объем съемки рельефа дна составил 381 кв. км, инструментальной оценки рельефа дна — более 1800 км. Это не менее ценный результат, который, как правило, остается за скобками поисковых действий.

По результатам выполненных работ обнаружены шесть затонувших объектов, из них пять уверенно классифицируются как затонувшие корабли (суда) или части от них. Не исключено, что среди обнаруженных судов есть транспорт «Томас Скотт» и сторожевой корабль «Прилив» — это предстоит проверить несколько позже.

Кроме того, окончательно опровергнуто нахождение в канонических координатах погибших в годы войны судов союзников Induna и Empire Cowper, уточнено местоположение ряда других объектов, ранее показанных на картах (максимальное расхождение составило 1,5 км). Эти районы теперь будут открыты для ведения морской промысловой деятельности.

Серьезный интерес представляет объект, обнаруженный в районе немецкого минного заграждения «Бантос-Б», первичное гидроакустическое изображение имеет много сходства с первичным изображением ранее обнаруженных в районе «Бантос-А» советских подводных лодок Д-3 и К-2.

Завершение комплексной экспедиции «Помни войну» текущего сезона спланировано после выполнения работ по обслуживанию средств навигационного оборудования архипелага Новая Земля с гидрографического судна «Николай Скосырев» в октябре – начале ноября текущего года. При решении задач этапа «Новая Земля» будет произведен попутный поиск судов конвоя PQ-17. Также запланировано дообследование обнаруженного гидрографическим судном «Ромуальд Муклевич» объекта, который может быть как транспортом «Революция», погибшем в конце 1944 года, так и гидрографическим судном «Меридиан», погибшем в 1941 году.

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Обнаружено гидрографическое судно "Меридиан", погибшее в бою с немецкими эсминцами в августе 1941 года


15.11.2022  
Экипаж малого гидрографического судна "Николай Скосырев" обнаружил гидрографическое судно "Меридиан", погибшее в бою с немецкими эсминцами в августе 1941 года. Находка сделана в рамках завершающего этапа второго сезона комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества "Помни войну".
Как сообщает "Судостроительный завод "Вымпел" со ссылкой на пресс-службу Северного флота, ранее поиск судна "Меридиан" безрезультатно выполнялся МГС "Николай Скосырев" (в 2021 году) и гидрографическим судном "Ромуальд Муклевич" (в 2022 году). В заключительном походе командиру гидрографической группы лейтенанту Евгению Меркулову была поставлена задача расширить ранее обследованный район.
 
В итоге, в результате четвертого (прибрежного) галса удалось обнаружить судно, габаритные характеристики и гидроакустическое изображение которого соответствовали объекту поиска.

 В этом году впервые обследован мурманский берег Кольского полуострова в районе между Териберкой и Восточной Лицей.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/obnaruzheno_gidrograficheskoe_sudno_meridian_pogibshee_v_boyu_s_nemeckimi_esmincami_v_avguste_1941_goda.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

21.11.2022г

На Северном флоте подвели итоги второго сезона комплексной экспедиции «Помни войну»

 

С возвращением в базу гидрографического судна «Николай Скосырев» завершился второй сезон комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества «Помни войну».

Комплексная экспедиция охватила акватории Баренцева и Белого морей. К проведению поиска привлекались 11 судов и катеров Северного флота, общее число задействованного личного состава и гражданского персонала превысило 370 человек, не считая участвовавших в памятных мероприятиях.

Всего обнаружено 21 судно (10 в губе Западная Лица), уточнены координаты шести судов, сняты с карт как необоснованные обозначения семи судов (в том числе нанесенных по историческим документам), идентифицировано обнаруженное в 2021 году судно «Пролетарий», поднят на поверхность танк М3 Lee. Не исключено, что визуальное дообследование найденных подводных объектов в дальнейшем принесет новые открытия.

В ходе комплексной экспедиции выполнена съемка рельефа дна способом площадного обследования на акватории более 2,3 тыс. кв. км, проведена инструментальная оценка рельефа дна объемом не менее 18,5 тыс. км. Полученные в интересах изучения Мирового океана материалы будут переданы для пополнения банков океанографических данных.

По результатам экспедиции подготовлен итоговый отчет и сборная карта, на которой отражены места обнаружения Северным флотом с 2013 года погибших кораблей, судов и самолетов.

К сожалению, основные объекты поиска — транспорты конвоя PQ-17 — в силу объективных причин так и не были найдены, а местоположение считавшихся ранее обнаруженными в экспедиции «Конвой-2003» транспортов Olopana и Alcoa Ranger в координатах, доведенных до мореплавателей, не подтверждено, теперь об этом можно говорить с полной определенностью.

Вместе с тем Северному флоту удалось достигнуть весомых результатов по другим направлениям. Особенно следует отметить обнаружение гидрографического судна «Меридиан», место гибели которого в послевоенной исторической литературе было по неизвестным причинам существенно искажено, а потому поиски его безрезультатно проводились более 70 лет.

Как отметил научный руководитель комплексной экспедиции начальник отдела гидрографической службы Северного флота капитан 1 ранга Алексей Корнис, «в целом, все поставленные задачи второго сезона были успешно решены, наряду с укреплением положительного образа Северного флота и Русского географического общества, пропагандой военно-исторических, географических знаний и традиций Вооруженных Сил Российской Федерации, получены качественные материалы по исследованию рельефа дна в ближней морской зоне, которые найдут или уже нашли свое отражение на навигационных морских картах».

Научный руководитель комплексной экспедиции подчеркнул, что «второй сезон позволил более качественно отработать вопросы взаимодействия сил поиска, но, что еще более важно, — изменилось отношение к комплексной экспедиции, ее основным лейтмотивом стала нацеленность на практический результат».

Капитан 1 ранга Алексей Корнис также отметил, что «экспедиция стала хорошей возможностью для привлечения в Военно-Морской Флот активной и неравнодушной молодежи, плоды работы которой будут ощущаться уже в ближайшем будущем».

Напомним, что по результатам первого сезона комплексная экспедиция Северного флота и Русского географического общества претендует на победу в Национальной премии «Хрустальный компас» в номинации «Путешествие и экспедиция». Победитель будет объявлен 8 декабря в Москве.

В 2022 году экспедиция проходила в Арктике в девять этапов с апреля по ноябрь. Поиски артефактов проходили в Баренцевом и Белом морях, в Кольском заливе и возле Териберки, а также у островов архипелага Новая Земля.

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Сегодня в России скорбная и торжественная дата: День Неизвестного солдата.

 

 

mogila-neizvestnogo-soldata.jpg

 

 

Сегодня в России памятная дата, одна из самых важных для всех, кто чтит подвиги наших воинов. Отмечать День Неизвестного солдата в память о советских и российских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны и за ее пределами, официально начали с 2014 года. Из всех воинских дат эта, пожалуй, более всего соответствует строчкам из стихотворения Ольги Берггольц: «Никто не забыт и ничто не забыто». Даже в случае, когда имена павших героев неизвестны.

День 3 декабря выбран неслучайно. В 1966 году именно в этот день в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой был перенесен прах неизвестного солдата из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе. Останки советского воина, погибшего зимой 1941года при обороне Крюково, торжественно захоронили у стен Московского Кремля в Александровском саду.

Сегодня архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного Солдата» остается одним из самых узнаваемых памятников Москвы и России. Даже спустя 50 лет этот мемориал не потерял своей актуальности и значимости для истории страны. По распоряжению президента РФ Владимира Путина в 2009 году мемориал был включен в список особо ценных объектов культурного наследия народов России.

В ознаменование памяти о погибших героях в этот день проходят церемонии возложения венков к братским захоронениям и мемориалам павшим воинам, в учебных заведениях проводятся уроки мужества. По традиции кадеты несут вахту почетного караула у стен Музея Победы. Караул сменяется каждые 20 минут, а во время церемонии к Вечному огню торжественно возлагают цветы. В День Неизвестного солдата проходят мемориальные акции, экскурсии, посвященные истории Великой Отечественной войны, а также праздничные концерты.

Советский Союз понес колоссальные потери в годы Великой Отечественной войны. Многие погибшие на полях сражений как на территории нашего государства, так и при освобождении европейских стран, числятся пропавшими без вести. После окончания войны в освобожденной от фашистов Европе было создано множество мемориалов, братских захоронений, посвященных подвигам Неизвестного солдата. К сожалению, сейчас, в попытке переписать историю, западные политики и русофобствующая часть населения этих государств делает все, чтобы уничтожить символы великой победы Красной Армии над мировым злом.

В России отношение к погибшим воинам остается неизменным на протяжении веков. Каждый год десятки поисковых отрядов ведут раскопки в местах боев минувшей войны, находят останки погибших героев и, по возможности, идентифицируют их, сообщают родственникам и помогают в перезахоронении. Тех солдат и офицеров, чьи имена установить не удается, с почестями предают земле в братских могилах. Это и есть память о Неизвестном солдате, который олицетворяет собой весь собирательный образ российского воина — победителя, великого патриота и борца с мировым злом.

Великая честь и память павшим героям! Мы помним каждого и гордимся вами.

 

Источник:_https://topwar.ru/206117-segodnja-v-rossii-skorbnaja-i-torzhestvennaja-data-den-neizvestnogo-soldata.html?ysclid=lb7r7ik6km375569626

Изменено пользователем Gunescape
  • Хорошо! (+1) 1
  • Нравится! (+1) 1
  • Благодарю! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

 

04.03.2023г

Северный флот совместно готовит третий сезон комплексной экспедиции «Помни войну»

 

В штабе Северного флота прошло служебное совещание под руководством командующего Северным флотом Героя России адмирала Александра Моисеева, на котором были рассмотрены и утверждены предложения  по проведению в текущем году третьего сезона комплексной экспедиции  Северного флота и Русского географического общества (РГО) под наименованием «Помни войну».

Гидрографическая служба Северного флота выступила с предложением организовать и провести в текущем году третий сезон экспедиции под эгидой РГО совместно с ООО «Фертоинг», «Разведывательно-водолазной командой» Константина Богданова, ведущими историками станы по тематике Великой Отечественной войны, другими заинтересованными научными учреждениями и организациями.

Пространственный охват экспедиции – это Баренцево море и отдельные районы Карского и Белого морей. Третий сезон экспедиции планируется провести в 13 этапов в течение текущего года, с подведением итогов в ноябре. По отдельным этапам работы уже ведутся.

Как отметил научный руководитель комплексной экспедиции «Помни войну» начальник отдела гидрографической службы Северного флота капитан 1 ранга Алексей Корнис, «основные задачи экспедиции - выполнение исследований в рамках военно-исторической работы, увековечивание памяти моряков  - защитников Отечества, освоение новой техники и современных методов работы, отработка взаимодействия с мореведческими организациями по вопросам  совместного изучения  театра и новых методов использования технических средств выполнение гидрографических и топогеодезических работ, уточнение навигационных морских карт, руководств и пособий для плавания».

В ходе комплексной экспедиции планируется провести дообследование нескольких кораблей и судов Северного флота, союзников и гитлеровской Германии, погибших или потопленных в годы Великой Отечественной войны в Баренцевом море. Предполагается провести поиск советской подводной лодки М-122, останков советского научно-исследовательского судна «Персей», мотоботов, осуществлявших доставку грузов для Северного оборонительного района в годы Великой отечественной войны, британского торпедоносца «Хемпден», самолётов «Бостон» и «Харрикейн», транспорта  «Кентуки» из состава союзных конвоев.

Первые два сезона комплексной экспедиции «Помни войну» были проведены в 2021 – 2022 годах.  1-й сезон был приурочен к 80-летию начала Великой Отечественной войны, 2-й – к 80-детней годовщине трагедии конвоя PQ-17. Экспедиция охватила акватории Баренцева, Карского и Белого морей. К проведению поиска привлекались 20 кораблей, судов и катеров Северного флота, общее число задействованного личного состава и гражданского персонала превысило 500 человек.

За два года обнаружено 37 кораблей, судов, катеров, два самолёта, три данных мины, со дна моря поднят уникальный танк M3 Lee. Подтверждено (уточнено) местороложение 34 других кораблей и судов.

Экспедиция получила признание не только в военной среде, но и в географическом сообществе: по её результатам Северный флот стал победителем Национальной премии «Хрустальный компас» в номинации «Путешествия и экспедиции». Награждение представителей флота состоялось 9 декабря 2022 года в Москве.

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

27.04.2023г

В рамках экспедиции Северного флота и РГО «Помни войну» проведена операция по подъему самолёта «Аэрокобра» времен войны

 

В рамках Комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества «Помни войну» на этапе «Кольский залив» проведена сложная операция по подъёму с глубины более 100 метров самолёта «Аэрокобра» времён Великой Отечественной войны.

Истребитель лейтенанта М.С. Васина 2-й эскадрильи 255 полка авиации Северного флота 27 июня 1944 года из-за отказа мотора совершил вынужденную посадку на поверхность залива при подлёте к аэродрому Ваенга.

В 2021 году во время изучения дна для постановки плавучей погружной буксируемой установки «Северное сияние» самолёт был обнаружен специалистами ОАО «Арктические морские инженерно-геологические экспедиции».

В 2022 году истребитель был обследован специалистами Северного флота и специалистами ООО «Фертоинг». По результатам работ, с учётом невозможности его использования для создания «экспоната» виртуального музея, создание которого на флоте сейчас прорабатывается, было принято решение о подъёме самолёта для использования в качестве донора для ранее поднятой «Аэрокобры» со Щукозера (её восстановление производится в Музее военно-воздушных сил Северного флота). Решение о подъёме принималось, в том числе с учётом того, что самолёт не является воинским захоронением.

В середине апреля самолёт был поднят специалистами одного из соединений подводных лодок и  поисково-спасательного обеспечения Северного флота, сложная операция была проведена успешно.

К сожалению, агрессивная среда за долгие годы крайне негативно сказалась на сохранности обнаруженной «Аэрокобры». В дальнейшем, в качестве музейных экспонатов будет использовано относительно небольшое количество деталей, в частности  - винт самолёта, пулемёты и пушка.

Комплексная экспедиция Северного флота и РГО «Помни войну»  продолжается. В ближайшее время по её планам будет завершено обследование ряда акваторий Мотовского залива.

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.05.2023 г

В ходе комплексной экспедиции Северного флота и РГО «Помни войну» обнаружены останки исследовательского судна «Персей»

 

tbsgcuraajh550.jpg

 

В ходе комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества  «Помни войну» неподалёку от южного побережья полуострова Рыбачий обнаружены останки первого судна исследовательского флота Советского Союза «Персей».

Исторически важная находка была обнаружена при проведении этапа «Эйна» комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества, совмещённого с учением сил поисково-спасательного обеспечения флота и плановым выполнением гидрографических работ в интересах картосоставления.

Легендарное судно, 100-летний юбилей которого специалисты Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) отметили в 2022 году, было обнаружено специалистами гидрографической службы Северного флота при выполнении съёмки рельефа дна.

«Персей» был потоплен фашистской авиацией после доставки военных грузов на полуостров Рыбачий в самом начале Великой Отечественной войны. Часть судна впоследствии использовалась как стационарный причал для снабжения оборонявших полуостров защитников Заполярья (ряд его элементов и сейчас сохранилась на берегу). Большая часть корпуса (три четверти) в настоящее время находится на дне. Ранее считалось, что объект полностью утрачен.

Этим летом в губе Эйна представителями ВНИРО планируется установка памятника судну.

Кроме этого, гидрографическим катером «Николай Тимошенко» обнаружены останки и ещё одного судна, которые могут принадлежать как паруснику «Весна», так и мотоботу «ПМБ-67», также погибшим в годы войны. Обследование обнаруженного объекта планируется в летний период.

Справочно:

За 18 лет (1923–1941 гг.) своей научной работы НИС «Персей» совершил 90 рейсов в Белое, Баренцево, Карское и Гренландское моря. В 1932–1933 гг. он участвовал в исследованиях по программе Второго Международного полярного года, причём, Советский Союз стал единственной страной, выполнившей все взятые на себя обязательства. В 1935 г. на НИС «Персей» совместно с НИС «Николай Книпович» была выполнена первая океанографическая съёмка всей южной части Баренцева моря.

За 18 лет эксплуатации на НИС «Персей» отработало множество людей, и все они, будучи членами экипажа или в составе научной группы, были объединены одним общим делом — проводить исследования и поднимать научный престиж института. Организатор Полярного института И.И. Месяцев руководил тридцатью научными рейсами. Начальниками рейсов в экспедициях «Персея» были будущие академики АН СССР, члены-корреспонденты, руководители крупных научных учреждений и основоположники целых научных направлений, такие как Н.Н. Зубов, Л.А. Зенкевич, С.А. Зернов, М.В. Клёнова, А.И. Россолимо, А.А. Шорыгин, В.К. Солдатов, В.В. Шулейкин, Б.К. Флёров, В.Г. Богоров, С.В. Бруевич, Т.Л. Горшкова, Н.А. Маслов, Ю.Ю. Марти, И.Г. Юданов и др. НИС «Персей» стал прекрасной школой для нескольких поколений учёных.

(Из статьи К.М. Соколов, Т.Е. Пашкова, А.Н. Бензик «К 100-летию научно-исследовательского судна «Персей» 1922–2022 гг.)

 

Пресс-служба Северного флота

 

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

18.06.2023г

Военнослужащие Северного флота отдали дань памяти стойкости и мужеству жителей Мурманска в годы войны

 

Сегодня в городе-герое Мурманске состоялись памятные мероприятия, посвящённые Дню стойкости  и мужества мурманчан в годы Великой Отечественной войны. В них приняли участие заместитель командующего Северным флотом по материально-техническому обеспечению вице-адмирал Дмитрий Украинец, первый заместитель губернатора Мурманской области Оксана Демченко, председатель Мурманской областной Думы Сергей Дубовой, ветераны, труженики тыла и дети войны, представители ветеранских организаций и военнослужащие Северного флота.

«Дорогие ветераны, труженики тыла, дети войны, уважаемые жители и гости города Мурманска, сегодняшний день вошел в историю как день памяти и скорби. Столкнувшись с непреодолимым сопротивлением, враг решил сжечь город, фашистские летчики подвергли город массированной бомбардировке, часть города представляла собой лес печных труб, которые возвышались над сгоревшими зданиями. Однако это не сломило сильный дух мурманчан. Вечная память павшим, вечная слава живым. Никто не забыт, ничто не забыто», — сказал вице-адмирал Дмитрий Украинец, выступая на митинге.

Митинг прошёл у Памятника стойкости и мужеству жителей Мурманска в годы войны. После окончания мероприятия участники митинга возложили цветы к памятнику.

Память мурманчан, участвовавших в Великой Отечественной войне, почтили минутой молчания.

18 июня 1942 года фашисткой авиацией на Мурманск было сброшено 12 тысяч бомб. В налетах участвовало 105 немецких самолетов. В результате начался масштабный пожар, в котором сгорело более 600 домов, множество жителей погибли и лишились крова.

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

19.08.2023г

На Северном флоте подведены предварительные итоги комплексной экспедиции «Помни войну»

 

В ходе научной конференции, проведенной в штабе Северного флота (СФ), подведены предварительные итоги третьего сезона комплексной экспедиции СФ и Русского географического общества «Помни войну». В ходе конференции участники обсудили достигнутые результаты по поиску погибших в годы Великой Отечественной войны кораблей и судов на Северном театре.

Как отметил командующий СФ адмирал Александр Моисеев, «мероприятия комплексной экспедиции выполняются последовательно – по этапам с учетом ранее спланированных мероприятий подготовки на год. Сроки проведения этапов и их содержание уточняются планами подготовки флота, в том числе с учетом поступающих вводных».

Проведение комплексной экспедиции командующим СФ определено как одно из важных мероприятий боевой подготовки флота, выделено как значимое направление подготовки поисково-спасательных сил при решении задач по предназначению.

В настоящее время завершены этапы «Кольский залив», «Эйна», «Подходы к Кольскому заливу», «Горло Белого моря», «Рыбачий». На стадии завершения этапы «Ура-Ара», «Западная Лица» и «Побережье». Спланированы к выполнению этапы «Печенга», «Баренцево и Карское моря», «Новая Земля», «Териберка».

Наиболее успешными на настоящий момент являются работы, выполненные силами гидрографического судна «Сенеж» Беломорской военно-морской базы СФ на подходах к Кольскому заливу и в Горле Белого моря. По их результатам обнаружены тральщики Т-883 (ТЩ-37) и Т-889 (ТЩ-34), неизвестное судно длиной около 60 метров, сняты с карт обозначения два судна, подтверждены координаты транспорта «Аргунь». Вместе с тем, главный объект поиска – транспорт «Кентукки» – в этом году обнаружить не удалось.

В Баренцевом море другие участники экспедиции обнаружили, предположительно, парусники «Весна» и «Кильдин», погибшие в годы Великой Отечественной войны после налетов фашистской авиации, а также сторожевой корабль «Штиль».

К ярким событиям этого сезона отнесено обнаружение научно-исследовательского судна «Персей». Легендарное судно, 100-летний юбилей которого специалисты Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) отметили в 2022 году, обнаружено специалистами гидрографической службы СФ при выполнении съемки рельефа дна. После установления точных координат судна была проведена совместная акция Северного флота и ВНИРО по установке памятника судну «Персей» в губе Эйна.

В Кольском заливе выполнена уникальная операция по подъему с глубины более 100 метров самолета «Аэрокобра». К сожалению, успех операции был только частичным: агрессивная среда крайне негативно сказалась на сохранности обнаруженного самолета, поэтому в дальнейшем в интересах музеификации будут использованы относительно небольшое количество деталей, в частности винт самолета, пулеметы и пушка.

На этапе «Побережье» обследованы места расположения двух береговых батарей. Полученные данные интересны как для оценки сохранившейся инфраструктуры, так и для изучения вопроса возможной передачи обнаруженных орудий в музеи страны.

В ближайшее время комплексная экспедиция будет продолжена.

К участию в конференции был привлечен командно-руководящий состав флота, а также партнеры экспедиции. В ходе мероприятия с большим докладом о действиях советских подводных лодок Северного флота в годы Великой Отечественной войны выступил научный консультант экспедиции историк Мирослав Морозов. В воскресенье, 20 августа, в 15 часов в рамках мероприятий комплексной экспедиции он выступит перед всеми желающими в областной научной библиотеке города Мурманска с докладом о действиях немецких подводных лодок в Арктике.

 

Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

02.09.2023г

Гидрографическое судно Северного флота «Ромуальд Муклевич» вышло в море по планам комплексной экспедиции «Помни войну»

 

Сегодня гидрографическое судно Северного флота «Ромуальд Муклевич» вышло в море по планам комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества «Помни войну». Поход посвящён 290-летию Северного флота, 150-летию открытия Земли Франца-Иосифа, 110-летию открытия Северной Земли и 100-летию Северной гидрографической экспедиции.

Судну предстоит завершить третий сезон экспедиции поиском на акваториях Баренцева и Карского морей сторожевого корабля «Бриллиант», тральщиков «Т-120», «Т-911», «Т-896», транспортов «Куйбышев», «Диксон», «Архангельск», «Сергей Киров», а также четырёх транспортов конвоя PQ-17: «Олопана», «Хателбери», «Джон Визерспун», «Алькоу Рейнджер». Из-за трагических обстоятельств, связанных с гибелью этих кораблей и судов, их точное местоположение не установлено до настоящего времени.

Наряду с решением задач поиска перед научными группами, сформированными из представителей Северного флота и Русского географического общества, определён обширный круг научных и исследовательских задач.

В частности, для пополнения банков океанографических данных предстоит изучение гидрологического режима моря Лаптевых, Баренцева и Карского морей; предполагается произвести съёмку рельефа дна в малообследованных районах арктических архипелагов; решить ряд задач, связанных с исследованием полей Мирового океана; собрать сведения, обеспечивающие приведение на уровень современности навигационных морских карт, руководств и пособий для плавания; испытать новую океанографическую технику, разработанную в инициативном порядке отечественными производителями; а также провести изучение сигналов радионавигационных и спутниковых систем на акватории Северного морского пути. Ряд высадок на побережье спланированы в знаковых местах, связанных с первооткрывателями: гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана, знаменитыми исследователями Северной Земли Николаем Урванцевым и Георгием Ушаковым, а также австро-венгерской экспедицией на судне «Тегетгоф».

В походе участвует киногруппа под руководством известного режиссёра Леонида Круглова, завершающего подготовку широкоформатного документального фильма с рабочим названием «В Арктику!», в котором предполагается осветить несколько эпизодов, связанных с проводимыми в предыдущие годы Северным флотом и Русским географическим обществом экспедициями на арктические архипелаги.

Кроме этого, на борту судна находится и известный историк, автор нескольких книг по истории Арктики Никита Анатольевич Кузнецов.

Экспедицию поддержали Русское географическое общество, Фонд содействия изучению, сохранению и популяризации истории морской деятельности человека «Люди моря», общество с ограниченной ответственностью «Фертоинг» и издательство «Паулсен».

Объём исследований будет зависеть от ледовых условий, которые в этом году достаточно сложные.

Ожидается, что поход продлится до середины октября.

 

Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 С Днём Победы над милитаристской Японией!

.thumb.jpg.aecf9ad561ee3f298f46e4b893475481.jpg

Мы победили.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

14.09.2023г

Гидрографы Северного флота в рамках комплексной экспедиции «Помни войну» обнаружили в Карском море затонувший в 1943 году транспорт «Диксон»

 

Гидрографы Северного флота в рамках комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества (РГО) «Помни войну» обнаружили транспорт «Диксон», торпедированный фашисткой подводной лодкой в июле 1943 года и затонувший в Карском море.

Как сообщил научный руководитель комплексной экспедиции капитан 1 ранга Алексей Корнис, ранее было известно лишь приблизительное место гибели транспорта «Диксон», а в ходе дополнительной кропотливой работы, проведенной исследователями Северного флота, Русского географического общества, а также ООО «Фертоинг» это место установлено точно, и на нём уже проведен ряд исследований.

В настоящее время поисково-исследовательская деятельность в рамках комплексной экспедиции «Помни войну» проводится с борта гидрографического судна Северного флота «Ромуальд Муклевич».

На прошлой неделе исследователи Северного флота и РГО с борта «Ромуальда Муклевича» обнаружили у архипелага Новая Земля в районе пролива «Югорский Шар» спасательное судно «Шквал», затонувшее в результате подрыва на вражеских минах 25 августа 1943 года.

Гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич» вышло в арктический поход из посёлка Мишуково Мурманской области 2 сентября в направлении пролива Югорский Шар. 5-6 сентября начались поисковые работы в районе пролива и острова Матвеева, где во время Великой Отечественной войны происходили трагические события, связанные с атакой подводных лодок на советские конвои. Далеко не все суда, погибшие в 1941 – 1943 годах в суровых водах Арктики, были обнаружены. Одна из задач комплексной экспедиции «Помни войну» – найти их.

 

Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Советский танкист, который переоделся в немца. 

image.png.22331a7dc8632b7d0c29eff3932a7ae5.png

 

Борис Кузьмич Кошечкин в 1943 году сумел совершить хулиганскую вылазку, которая могла стоить ему жизни. Перекрасив свой танк и снарядившись немецкой формой, танкист вместе со своим экипажем попал прямо в тыл врага.

Я две пушки придавил, вроде нечаянно. Мне немец орёт: «Куда ты прёшься?!» – Я ему – «Шпрехен зи битте нихт зо шнель». Мол, разговаривай не так быстро. (Из мемуаров (https://hist-etnol.livejournal.com/538314.html) Кошечкина Бориса Кузьмича)

Кошечкину удалось вывезти целый немецкий автомобиль, в котором были обнаружены нужные документы. За это он был удостоен ордена Красной звезды, а позднее за заслуги в боях получил звание Героя Советского Союза. Скончался Кошечкин в 2017 году в возрасте 95 лет.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 месяца спустя...

Торпедный катер времен Великой Отечественной установили в музейном комплексе РГО


28.01.2024   

Торпедный катер первых довоенных серий доставили на территорию музейно-выставочного комплекса Русского географического общества "Константиновская батарея" в Севастополе. После реставрации боевой корабль станет важной частью музейной экспозиции.
Катер подняли со дна Карантинной бухты в марте 2020 года силами Черноморского флота. Предполагается, что он был затоплен во время эвакуации из осажденного Севастополя в 1942 году, сообщает Русское географическое общество.

 

История катера VI серии типа "Г-5" полна загадок. Его судьбу еще предстоит восстановить по архивным документам. Известно, что в 1933 году на заводе им. Андре Марти в Ленинграде заложили 12 торпедоносцев этой серии. Тогда же в Карантинной бухте Севастополя для них был возведен новый эллинг. Архивно-экспертная работа по выявлению конструктивных признаков для идентификации велась целый год. Процесс осложняла плохая сохранность катера, пролежавшего под водой почти 80 лет. На данный момент можно утверждать, что боевая единица типа "Г-5" VI серии с бортовым номером 55 числилась в составе 2-й бригады торпедных катеров в Очакове. В августе 1941 года корабль временно перешел в подчинение 1-й бригады торпедных катеров в Севастополе.

 

В 2024 году по инициативе Севастопольского городского отделения Русского географического общества было принято решение перевезти катер на Константиновскую батарею. В ночь на 25 января транспортную операцию провели с помощью подразделений Черноморского флота. Работы требовали большого профессионализма и осторожности, поскольку важно было не повредить сильно изношенные детали корпуса.

"Радует, что удалось спасти катер. Пока мы оставляем его на хранение на территории музейного комплекса. Далее будет назначена экспертиза, а по ее результатам будет принято решение о дальнейших действиях. Предполагаю, что такой уникальный экспонат станет особенно интересной частью музейной экспозиции", — отметил председатель Севастопольского городского отделения РГО, руководитель музейно-выставочного комплекса "Константиновская батарея" Владимир Воробьев.

 

182554.thumb.jpg.9dbc3b95429005b29240f26ceb6e9618.jpg
Редкий торпедный катер станет частью музейной экспозиции в Севастополе / Фото: Русское географическое общество


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/torpednyy_kater_vremen_velikoy_otechestvennoy_ustanovili_v_muzeynom_komplekse_rgo.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

13 февраля 1943 года советские воины-альпинисты совершили легендарное восхождение на Эльбрус,

сбросив с его вершин фашистские штандарты и водрузив флаги СССР.

.thumb.jpg.3bc48842ccca845b240eea80466ed8b5.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

03.06.2024г

В Белом море началась совместная экспедиция РГО и Фонда «Люди моря» – «Помни войну»

 

sf2-30624-1200.JPG

 

Совместная поисковая экспедиция Русского географического общества и Фонда «Люди моря» будет проходить в течении месяца в акватории Белого моря на борту гидрографического катера «Иван Королев» морской инженерной компании «Фертоинг». Участники экспедиции планируют обследовать и идентифицировать более 15 затонувших кораблей и судов разных эпох. Экспедиция проходит при поддержке Гидрографической службы Северного флота ВМФ России.

Работа экспедиции основана на данных о затонувших объектах, собранных советскими и российскими исследователями и специалистами Центра подводных исследований РГО. Специалистам Фонда «Люди моря» предстоит уточнить координаты затонувших кораблей и судов и выполнить их обследование с помощью гидроакустической аппаратуры.

Участники экспедиции проведут идентификацию обнаруженных ранее объектов, затонувших в годы Великой Отечественной войны – катера шхуны «Самоед», сторожевого корабля СКР-70, американского транспорта «Кентукки», барка «Ломоносов», грузового парохода «Вишера».

Кроме того, экспедиция выполнит научно-исследовательскую программу – будут проведены геофизические исследования, а также съемка рельефа дна. По результатам проведенных подводно-археологических исследований будут созданы 3D-модели объектов с последующим размещением на ГИС-портале «Россия – от моря до моря».

Компания «Фертоинг» уже четвертый год принимает активное участие в исследовании исторического наследия Северного морского пути совместно с Северным флотом и Русским географическим обществом. По результатам третьего сезона в 2023 году были обнаружены тральщики Т-883 и Т-889, установлено место гибели научно-исследовательского судна «Персей», был поднят самолет «Аэрокобра».

Морской гидрографический катер «Иван Королев» назван в честь сотрудника компании «Фертоинг», ушедшего из жизни после продолжительной болезни в 2023 году. Иван Королев работал в компании более 10 лет и работал на наиболее ответственных проектах. Среди них, обустройство Киринского газоконденсатного месторождения; строительство и ввод в эксплуатацию многофункционального судна «Эверест»; строительство трубопровода «Северный поток 2».

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

11.06.2024г

В проливе Лаперуза продолжены поиски подводной лодки «Л-19», погибшей в ходе Советско-Японской войны

 

vmf2-110624-1200.JPG

 

Совместная  экспедиция Русского географического общества и Фонда «Люди моря», проходящая при поддержке морской инженерной компании «Фертоинг» и гидрографической службы Тихоокеанского флота, вышла на поиски советской подводной лодки «Л-19».

Поиски подлодки будут проходить в западной части пролива Лаперуза, откуда подводная лодка последний раз выходила на связь. Совместная экспедиция работает на борту БГК «Алексей Анашкин», оснащенного поисковой гидроакустической аппаратурой, позволяющей обнаруживать и идентифицировать подводные объекты. На катере работают специалисты гидрографической службы Тихоокеанского флота ВМФ России и морской инженерной компании «Фертоинг». В рамках работы экспедиции предстоит обследовать три района, где предположительно может лежать погибшая подводная лодка.

Команда «Фертоинг», основатель Фонда «Люди моря», работает над обнаружением подлодки «Л-19» на протяжении нескольких лет. В 2023 году поисковые работы в проливе Лаперуза проходили на борту многофункционального судна «Ламантин», оснащенным телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом. В декабре 2023 года компания «Фертоинг» обследовала погибшую в 1943 году американскую подводную лодку «Ваху» с выполнением фотограмметрии и построением трехмерной модели погибшей подлодки.

В мае 2024 года на борту судна «Ламантин», при поддержке компании судовладельца FEMCO, к месту гибели «Ваху» вышли представители Фонда «Люди моря», Русского географического общества и журналисты ведущих российских СМИ. Участники экспедиции возложили на воду венок с надписью «Русские помнят…», а телеуправляемый подводный аппарат опустил к борту погибшей подлодки памятную табличку. Погодные условия не позволили провести поиск «Л-19» в рамках экспедиции на «Ламантине», и организаторами было принято решение перенести поиск на июнь 2024 года.

Для справки: «Л-19» является последней погибшей подводной лодкой во время Второй мировой войны. 19 августа 1945 года, через полторы недели после начала войны с Японией, она вышла в боевой поход с разведывательными задачами. На борту подлодки под командованием капитана 3 ранга Анатолия Кононенко находились 64 члена экипажа. За время боевого похода подлодка потопила два японских транспорта. Последней боевой задачей для «Л-19» стал приказ перейти проливом Лаперуза в залив Анива, где произвести разведку японских сил. 23 августа командир подлодки доложил радиограммой о начале форсирования пролива Лаперуза, после чего связь с лодкой была потеряна.

Точное место и причины гибели «Л-19» по сей день остаются неизвестными, предполагается, что подлодка могла подорваться на минном заграждении, выставленном японцами. Системные поиски «Л-19» начались морским поисково-исследовательским отрядом Тихоокеанского флота на яхте «Искра» в начале 21 века. В ходе поисков «Л-19» в 2006 году, в проливе «Лаперуза» была найдена американская субмарина «Ваху».

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

18.06.2024г

Экспедиция «Помни войну» нашла в Белом море погибший советский пароход «Поморье»

 

Участники совместной экспедиции «Помни войну», организованной в Белом море Русским географическим обществом и Фондом «Люди моря», при поддержке Гидрографической службы Северного флота ВМФ России, обнаружили грузопассажирский пароход «Поморье», погибший 22 августа 1941 рядом с островом Большой Седловатый в Порьей губе Кандалакшского залива Белого моря. Судно лежит на глубине 79,5 метров, разломившись на две части. Состояние обломков судно подтверждает версию гибели судна в результате подрыва на минном заграждении.

Полученные в ходе обследования судна данные будут занесены на ГИС-портал «Россия – от моря до моря», созданный Фондом «Люди моря» для сохранения морского наследия России и памяти моряков, погибших при защите Отечества.

Экспедиция «Помни войну» проходит на борту гидрографического катера «Иван Королев» морской инженерной компании «Фертоинг», оснащенного гидроакустической аппаратурой, позволяющей обследовать объекты, находящиеся на различных глубинах. Первым затонувшим кораблем, обследованным экспедицией в 2024 году, стал лидер эсминцев «Ленинград», лежащий в Соловецком заливе близ острова большой Соловецкий.

Совместная поисковая экспедиция Русского географического общества и Фонда «Люди моря» будет проходить до конца июня. Участники экспедиции планируют обследовать и идентифицировать более 15 затонувших кораблей и судов разных эпох.

Справочно:

22 августа 1941 года грузопассажирский пароход «Поморье», доставлявший из Кандалакши в Умбу продовольствие на зиму для людей, работающих в тылу, затонул, подорвавшись на двух морских минах. По оценкам историков, на борту парохода погибли 68 моряков и пассажиров, спастись удалось лишь двум членам экипажа. В 1997 году, по инициативе местного краеведа Александра Комарова, на острове Большой Седловатый рядом с местом гибели парохода «Поморье» был установлен памятный знак, где ежегодно проходят памятные мероприятия.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...