Перейти к содержанию

Российский АВТОПРОМ


Рекомендуемые сообщения

Естественно! Но звук мотора......

Звук мотора -ПЕСТНЯ!

Можно хоть прдать будет.

Если будет, что продавать. А металлолом сейчас подешевел. :) Свое мнение по-поводу наших авто я уже высказал. Повторяться не хочется. "На вкус и цвет, товарищей нет!" (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Спорить какая лучше наша или иномарка можно бесконечно! Но своё мнение я выскажу. За 300-350т.руб. купишь 10и летнею иномарку,а через 5 лет её будет-15.а нашей будет только 5! Можно хоть прдать будет.

Купил- катайся и не парься. Обсуждать преимущество 10-летних иномарок перед нашими новыми бессмысленно. Каждый кулик свое болото хвалит. Однако, запчасти тебе искать придется. Хотя, конечно, здесь советом помогут. Но не более. Изменено пользователем Sergej
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Окунулся я тут в мир машин :rolleyes: и сложилось у меня такое мнение: в процентном соотношении на наши машины запчасти спрашивают конечно больше чем на ино, примерно 60 на 40%, но, вероятность найти запчасть на наши машины также больше чем на ино, причем значительно! Да и по ценам наши пока вне конкуренции. И, честно скажу, до тех пор, пока мой авто будет использоваться в качестве рабочей лошадки (т. е. не только мою тушку возить, но и груз разнообразный) брать ино смысла нет. Авто...АЗ конечно ведро, но дешевое и очень сердитое :)

Изменено пользователем Ohran
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Окунулся я тут в мир машин :rolleyes: и сложилось у меня такое мнение: в процентном соотношении на наши машины запчасти спрашивают конечно больше чем на ино, примерно 60 на 40%, но, вероятность найти запчасть на наши машины также больше чем на ино, причем значительно! Да и по ценам наши пока вне конкуренции. И, честно скажу, до тех пор, пока мой авто будет использоваться в качестве рабочей лошадки (т. е. не только мою тушку возить, но и груз разнообразный) брать ино смысла нет. Авто...АЗ конечно ведро, но дешевое и очень сердитое :)

Не стоит забывать о том, что большинство владельцев иномарок, купленных в последние годы, ремонтируются на фирменных сервисах, и соответственно запчасти сами не покупают. По Ладам ситуация с точностью до наоборот, даже если машина обслуживается в сервисе - запчасти хозяева выбирают в основном сами. Слишком уж разный подход у владельцев иномарок и ВАЗов. Поэтому брать статистику лишь на основании спроса в рознице - было бы на мой взгляд не верно.По моим личным наблюдениям - надежность ВАЗов и аналогичных им по классу иномарок нижнего ценового уровня примерно одинакова. Просто обслуживаются иномарки в сервисе более регулярно, и большая часть возникающих неисправностей пресекается на ранней стадии при очередном ТО, а наши машины эксплуатируются по принципу: "хороший стук сам наружу вылезет", а ТО сводится к замене масла и фильтров.Думаю, что если поместить пару бюджетных иномарок и "десятку" в равные условия по эксплуатации и обслуживанию - больших различий не выявится. Что касается расходов - то стоимость нормальных запчастей на ВАЗы и иномарки практически сравнялась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не стоит забывать о том, что большинство владельцев иномарок, купленных в последние годы, ремонтируются на фирменных сервисах, и соответственно запчасти сами не покупают.

Это верно, но и тут есть "подводный камешек" к которому (на мой взгляд зря) идет и наш автопром, это различная комплектация одного и того же авто! И если машине 4-6 лет, то возможность найти некоторые запчпсти резко снижается. (Сам был свидетелем, когда в мастерской хозяину БМВ 2005 года посоветовали искать какой то датчик на разборе, если повезет, конечно, а диллеров нашенских он уже всех оббегал, нету датчика, сняли с производства)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это верно, но и тут есть "подводный камешек" к которому (на мой взгляд зря) идет и наш автопром, это различная комплектация одного и того же авто! И если машине 4-6 лет, то возможность найти некоторые запчпсти резко снижается. (Сам был свидетелем, когда в мастерской хозяину БМВ 2005 года посоветовали искать какой то датчик на разборе, если повезет, конечно, а диллеров нашенских он уже всех оббегал, нету датчика, сняли с производства)

Точно так же по некоторым позициям на 21103 2001года бегаю и я... Нет ни щеток фароочистителя (их изначально было мало), нет ДМРВ, и еще некоторых позиций. Мне конечно проще, чем владельцу BMW, но в некоторых случаях из-за копеечной детальки, может выйти так, что придется менять сразу несколько довольно дорогостоящих позиций. Унификация, которая была одним из краеугольных столбов нашего автопрома, в последнее время сводится на нет обилием поставщиков для завода, выбор среди которых осуществляется по принципу "кто предложит подешевле", а вовсе не по критериям стабильности производства и качества изделий на выходе. В результате появляются на свет внешне одинаковые машины, требующие совершенно разных запчастей, от разных производителей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


По моим личным наблюдениям - надежность ВАЗов и аналогичных им по классу иномарок нижнего ценового уровня примерно одинакова. Просто обслуживаются иномарки в сервисе более регулярно, и большая часть возникающих неисправностей пресекается на ранней стадии при очередном ТО, а наши машины эксплуатируются по принципу: "хороший стук сам наружу вылезет", а ТО сводится к замене масла и фильтров.Думаю, что если поместить пару бюджетных иномарок и "десятку" в равные условия по эксплуатации и обслуживанию - больших различий не выявится. Что касается расходов - то стоимость нормальных запчастей на ВАЗы и иномарки практически сравнялась.

извиняюсь. но поправлю - поскольку последние 10-15 лет в Беларуси практически продукция ВАЗа сошла к нулю, то уже достаточно богатый опыт эксплуатации как у вас говорят "иномарок" :) При регулярном ТО надежность ино на порядок выше чем ВАЗовских детищ.Сам эксплуатирую (вместе со второй половиной) уже больше 10 лет разные машины - Фиат-Уно (1985 г.в.), опель-астра (1997 г.в.), опель-Вектра (сначала была 1991 г.в., теперь 1999 г.в.) причем в жестких условиях (поездки в день 100 км - норма. несколько раз в год Украина-Москва-Питер-Крым и проч. рыбалки-охоты-походы :) ) все в итоге сводится к замене фильтров и масла. 1 раз в 1.5-2 года что нить более серьезное типа прокладок-резинок серьезных (расходники типа ГРМ, колодки я не учитываю - расходники оне), на Фиате правда сцепление помню гахнулось - но оказалось родное еще стояло.главное для меня раз в три месяца подъехать и посмотреть на станции по принципу "а вдруг". Тьфу-тьфу.У нас поэтому и не сильно на ВАЗ клюют.Хотя есть опять таки нюанс - машины россиской, украинской или узбекской сборки.эти стараются все таки не брать. хрен его знает почему так получается, но две тойоты собранные в Европе и в России - это две разные машины по качеству.Правда последние пару лет когда ВАЗ новые машины начал в кредит продавать на выгодных условиях вроде как повысился процент.А что касается России - то у вас автопарк на 80-90 % состоит из ВАЗов и прочего россиского автопрома, соответственно рынок забит запчастями. Товарищ помню в Москве столкнулся с тем что для своего ситроена какой-то патрубок, который в Минске на каждом углу болтается искал два месяца. Благо он там работал (в Москве) а не в коммандировку ездил так дождался. пригнал домой и не стал рисковать больше.Когда иномарок будет больше - соответственно и запчастей больше будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А что касается России - то у вас автопарк на 80-90 % состоит из ВАЗов и прочего россиского автопрома,

:blink: Серьёзно? Чёйто не похоже...Это у тебя данные на какой год?

Когда иномарок будет больше - соответственно и запчастей больше будет

:llol: Может у товарища "ситроен" бородатого года? и канешна смотря где искал...в деревнях не всегда даже на ВАЗ найдешь запчасти.У меня "додж-караван" и ничё... вполпинка запчасти находятся. Думаю, что у ребят из регионов тоже немного проблем с запчастями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Был у меня форд-эскорт. В целом я был доволен машинкой, которой было 9 лет. Полетел ШРУС. Нашел в магазине быстро за 4500 рублей, наш девяточный стоил 800-900. Сломался насос омывателя. Еле нашел на разборке за 500 руб.

Наш девяточный стоил 90. Сейчас езжу на Калине. Поймал камень в лобовое. Поехал ремонтировать. заодно поинтересовался стоимостью замены. Боровское стекло стоит 2500-3000. Тут же стоял Мицубиси-Кольт под замену стекла. Родное стоит 21000, китайское 7000. Так что почувствуйте разницу.А ведь вероятность получить камень в стекло у ВАЗов и у иномарок одинаковая.

Обслуживание, конечно, мероприятие нужное, но тоже не панацея от лишних трат.

Привожу два сообщения с форума на котором я тоже общаюсь. Форум не автомобильный. Просто люди делятся проблемами в эксплуатации авто.

вчера ехал никого не трогал. по полям по лесам по снегу, не далеко от Рыболов гоняли по делам. искали объезд поста на 81 км. а щас везде весы а нам камень надо возить на камазе... и вот в очередной момент остановились , машину выключили, тишину слушаем с картами сверяемся... покурили и ... не поехали не заводится L-200 . 6 месяцев пробег 42000. нет отображения положения автомата... и всё пробовали там аккумулятор реле... нихчево.... вопщем спомощью трактора и газели вытащили и отбуксировали на базу. там поставили на манипулятор и отвезли в срольф. отдиагностировали час назад.. и сказали что отвалился какойто штекер от коробки. и продаеётся он тока в комплекте с проводкой.. за 15000. поэтому они мне его временно прикрепят и надо где-то в гаражах его приваривать...

а особо машину то и насиловал-так чуть-чуть...а уже сломалась... а что же будет если бездорожье???

 

Еще:Пользуем сейчас на работе L 200. Брали новый в Рольфе. После непродолжительного использования (гарантия ещё не прошла) отказала раздатка. В сервисе отказали менять по гарантии, типа неправильная эксплуатация. БУКСОВАТЬ НЕЛЬЗЯ бла бла бла, Вы буксуете, масло кипит и теряет свои свойства. После каждой буксовки надо менять масло и чем быстрее, тем лучше. Короче, в 100 тыр обошлось. На мицубиси смотрю теперь с подозрением.

 

Так что выбор-дело личное. Определяется многими факторами. Один из них, как ни прескорбно, обыкновенные понты. А за них, в том числе, надо платить.

Изменено пользователем Sergej
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так что почувствуйте разницу.

Как насчёт безопасности? Там разница между Митсубиси и Калиной есть?

Еще:Пользуем сейчас на работе L 200. Брали новый в Рольфе. После непродолжительного использования (гарантия ещё не прошла) отказала раздатка. В сервисе отказали менять по гарантии, типа неправильная эксплуатация. БУКСОВАТЬ НЕЛЬЗЯ бла бла бла, Вы буксуете, масло кипит и теряет свои свойства. После каждой буксовки надо менять масло и чем быстрее, тем лучше. Короче, в 100 тыр обошлось. На мицубиси смотрю теперь с подозрением.

Людей развели как обычно на деньги. Меня на Мейджере года четыре назад красиво натянули на несколько тысяч рэ. На вазовских сервисах это вообще обычная практика, тока это ни о чём не грит. Ещё одна причина краха ВАЗа, ГАЗа в том, что люди покупают то, что отечественный автопром предложить не может, нет у них такого предложения. Например: минивэны, пикапы, вне- и вседорожники, кроссссссоверы...и т.д. и т.п. Вот нужен мне был минивэн, чего делать было, купил иномарку. Может сравнить "Надежду" (ВАЗовского урода) или тот же "Караван". :llol: Вот ты цитируешь людей, ругают L200. А есть что купить отечественного схожее по классу?Так что я думаю, что понты далеко не главное при выборе машины. Если есть деньги покупай что нравится. Понты это когда вылезая из штанов покупают в кредит дорогую машину, потом сидят на диете :llol: , шотб кредит этот погасить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так что я думаю, что понты далеко не главное при выборе машины. Если есть деньги покупай что нравится. Понты это когда вылезая из штанов покупают в кредит дорогую машину, потом сидят на диете :llol: , шотб кредит этот погасить.

совершенно согласен.заодно даю справку по обстакановке с запцацками в Беларуси:поскольку родного автопрома кроме МАЗа и БелАЗа у нас нет, то таможенные пошлины ниже россиских на порядок и на машины и на запчасти соответственно.Стоимость ремонтов и запчастей колеблется в зависимости от "навороченности" машинки, ее распространенности у народа (например если на Фольксваген любой любого добра навалом, то Фиат-какойнепомню :) был в считанных единицах и когда знакомая встретила на пути чужой багажник капот на замену не нашла и с прочими фарами засадняк был по срокам доставки).а поповоду выбора - моя половина начальником транспортного цеха уже 25 годов, МАЗы никто брать не хочет. Вольво-Рено и прочая при начальной цене по эксплуатации дешевше по итогам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Про Калину и Мицубиси. Я привел примеры цен на запчасти, если для кого-то разница не очевидна или не принципиальна, тогда конечно надо брать иномарку. Про безопасность. Мой друг и однокашник по Голицыно Валера Москаленко погиб от удара подушкой безопасности , при этом повреждения машины были минимальны. Так что безопасность , это определенного рода фетиш, тратить деньги на который столо модно и престижно. Меня вообще умиляют люди, вбухивающие деньги в безопасность и при этом продолжающие курить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Про Калину и Мицубиси. Я привел примеры цен на запчасти, если для кого-то разница не очевидна или не принципиальна, тогда конечно надо брать иномарку.

Ну дык, консенсунс!!! :fr:

Про безопасность.

Был пристёгнут ремнём?

Так что безопасность , это определенного рода фетиш, тратить деньги на который столо модно и престижно. Меня вообще умиляют люди, вбухивающие деньги в безопасность и при этом продолжающие курить.

Я не курю, да и не курил никогда... :) Логика неверная похоже...Таким образом люди имеющие профессии с высокой степенью риска для жизни (спортсмены, военные и т.д.) могут забить на безопасность автомобиля?И эта...в конечном итоге все умрём :llol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Баян, конечно, но :) :... Самым опасным автомобилем в России был признан авто ОКА. При попытке усадить в него манекен, ему (манекену) сломали обе ноги! *derisive*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Баян, конечно, но :) :... Самым опасным автомобилем в России был признан авто ОКА. При попытке усадить в него манекен, ему (манекену) сломали обе ноги! *derisive*

Уже и над манекенами начали издеваться. *tease*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Обратил внимание, что с развитием различных ресурсов в инете создаются группы по интересам(напрмер, в Одноклассниках). Как только истощается воображениеи все друг другу сказано, начинают возникать темы, типа Поиграем в ассоциации и т.п. И обязательно будет тема про авто, где народ упражняется в умении обосрать рассийский автопром. Тема неиссякаема, да и ума , собственно,не требует.Уважаемые погранцы! Я представляю ваши душевные муки от того, что вам пришлось охранять границу государства, которое выпускает такой хлам. Примите искренние соболезнования.

Изменено пользователем Sergej
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И обязательно будет тема про авто, где народ упражняется в умении обосрать рассийский автопром. Тема неиссякаема, да и ума , собственно,не требует.

Чаще всего выражается сожаление по поводу неспособности делать качественные машины. А с большим удовольствием чаще всего обсуждается ценообразование (совсем нескромное) и качество (совсем невысокое).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кому бабло с неба сыпется, пусть гоняет хоть на какой гламурной ино. Насмотрелся на российских дорогах всякого. У нас идиотов на дороге, как у дурака фантиков. И зачастую с этих идиотов, кроме анализов взять нечего. Так что дома предпочитаю из семейства Калин и Приор, а на работе Крайслер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


....А с большим удовольствием чаще всего обсуждается ценообразование (совсем нескромное) и качество (совсем невысокое).

Да уж *tease* я каждый раз сталкиваясь с ценником россиского автопрома - тихо млею и оседаю.и боюсь тока одного, чтобы наши власти не кинулись равнять пошлины на авто с россискими.

Был у меня форд-эскорт. В целом я был доволен машинкой, которой было 9 лет. Полетел ШРУС. Нашел в магазине быстро за 4500 рублей, наш девяточный стоил 800-900. Сломался насос омывателя. Еле нашел на разборке за 500 руб.Наш девяточный стоил 90. Сейчас езжу на Калине. Поймал камень в лобовое. Поехал ремонтировать. заодно поинтересовался стоимостью замены. Боровское стекло стоит 2500-3000. Тут же стоял Мицубиси-Кольт под замену стекла. Родное стоит 21000, китайское 7000. Так что почувствуйте разницу.А ведь вероятность получить камень в стекло у ВАЗов и у иномарок одинаковая.

чисто для сравнения:стекло лобовое на Нисан-Альмера вместе с установкой 70-100 долларов (ну это щаз типа 2300-3300 рубРФ?)Весь комплект подвески (ну рычаги там, ШРУСЫ исчо фихня какая-то) на Ауди А4 мой дружбан взял за 250 баксовых и 100 вся замена (он перед этим правда пару лет по проселкам убивал все это весьма активно :) )ну и мне когда бешеная ГАЗель снесла морду машины (Опель-астра караван) замена составила два амортизатора (ну парой менять пришлось), фара с поворотником, крыло с покраской, рулевую тягу, исчо что-то я не вникал = 350 доларов с работой. (ну ленивый я - даю своему мастеру машину, а он уже сам крутится по запцацкам и прочему).Хотя на фирменных сервисах все цены как минимум в два-три раза выше. Поэтому там только новые машины из салонов пасутся.Когда друзья из Питера или Москвы пр свой ценник говорят - у меня мелкая испарина в лопатках.В принципе, как уже говорил - результат "защиты рынка" и спекуляций-разводок ремонтников.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Чаще всего выражается сожаление по поводу неспособности делать качественные машины. А с большим удовольствием чаще всего обсуждается ценообразование (совсем нескромное) и качество (совсем невысокое).

Ну это сожаление тоже своеобразное. Здесь как-то было сообщение о покупке УАЗика у которого на первых километрах сломалась коробка передач. Обсуждение шло в ключе, мол низкое качество сборки и т.д. по смыслу.Но вот я привел примеры со сломавшимися коробками передач на Мицубиси. Ептыть! Ну совсем другая реакция! Типа, развод со стороны сервиса. А цены на ВАЗы ниже, чем на иномарки. Это факт. Может для кого-то они кажутся высокими, тогда ваш выбор- иномарка. Но логики не вижу. Хотя в выгибании пальцев смысл, возможно, какой-то есть. Изменено пользователем Sergej
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И обязательно будет тема про авто, где народ упражняется в умении обосрать рассийский автопром.

Уважаемые погранцы! Я представляю ваши душевные муки от того, что вам пришлось охранять границу государства, которое выпускает такой хлам. Примите искренние соболезнования.

Дружище, здесь никто ничего не об...рает! А тонко и ненавязчево намекает тому же автопрому что раз уж взялись за изготовление машин, значит делать их должны с соответствующим качеством! Лично мне ну очень нравится "Волга", так ведь угробили машину накорню. Последний достойный аппарат - ГАЗ 24. ВАЗ, такая же история.

Млин, простейший пример: бесшумные замки на двери ВАЗ ставит и на 08 и все последующие, так какого хрена, спрашивается, вы не поставите их на класику, если она до сих пор выпускается. Вроде бы мелочь, но из этих мелочей в итоге и складывается машина!

PS

Хлам выпускает не государство, а конкретные заводы и люди! *derisive*

И мне действительно наплевать, какие машины выпускает заграница, но больше интересует какие машины делают у нас, именно потому, что У НАС, то есть наши!!! И очень хочу, чтоб полностью разработанный и собранный у нас автомобиль все таки заткнул за пояс ино на какой нить крупной автовыставке!

Изменено пользователем Ohran
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я представляю ваши душевные муки от того, что вам пришлось охранять границу государства, которое выпускает такой хлам. Примите искренние соболезнования.

Язвить не надо!!! Если ты любишь отечественные автомобили, это совсем не означает, что все другие - дураки и границу не охраняли!Соболезнуй себе сам!А наш автопром (за редким исключением) - говно - это уже и дети знают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Можешь убеждать своих детей и дальше, что все, что их окружает - говно. Я своих детей другому учу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Но вот я привел примеры со сломавшимися коробками передач на Мицубиси. Ептыть! Ну совсем другая реакция! Типа, развод со стороны сервиса.

А цены на ВАЗы ниже, чем на иномарки. Это факт. Может для кого-то они кажутся высокими, тогда ваш выбор- иномарка. Но логики не вижу. Хотя в выгибании пальцев смысл, возможно, какой-то есть.

При чем здесь выгибание пальцев?

Теперь о логике:

поломки НОВЫХ машин росавтопрома совершеннейшая норма. Кстати и белорусского автопрома в том числе.

Унас конторы, которым МАЗы навязывают берут сразу два. Один на запчасти ко второму. При этом НОВУЮ машину загоняют в бокс и перебирают полностью.

На сегодняшний день народ реально оценивает хорошо КАМАЗ, все таки недаром они на ралли гоняют - результат видно.

Народ до сих пор вспоминает историю когда Шевроле-Нива не могла уехать от салона больше чем на 15 км в течение 3 месяцев.

Поломки НОВЫХ иномарок - исключение. Если конечно она в самом деле новая, а не собранная где-нить на задворках.

Идем дальше.

Регулярно ведется рейтинг поломок машин в процессе эксплуатации. В него россиские просто не попадают.

Есть начальная цена машины, а потом тебе надо в нее регулярно деньги вкидывать. обслуживание и текущие ремонты.

Как только машины попадают в примерно равные ценовые условия (за пример можно взять Беларусь, где цены как на машины (россиские и буржуйские). так и на запчасти примерно равны, хотя россиские все таки несколько дешевле) ВАЗ, УАЗ и ГАЗ выходят в аутсайдеры за один год.

Если среднюю иномарку раз в год поремонтировать приходится и цена ремонта соответствует цене аммортизации (на автотранспорт это 10% стоимости в год примерно), то с россиским автопромом все намного печальнее. хорошо если раз в месяц на ремонт, а народу приходится чаще боротся с разными глюками. И здесь уже неважно что это "копейки". По итоговым подсчетам все обходится дороже.

Мне например по работе нужна машина. если она будет стоять я буду терять деньги.

Простая арифметика.

 

А теперь вопрос риторический:

ПОЧЕМУ? имея сильнейших (без преувеличений - учился на автотракторном поэтому в курсе) конструкторов, инженеров, технологов...

имея рукастых рабочих, которые могут и блоху при желании подковать...

имея совершенно фантастическую поддержку государства (денежную, законодательную, таможенную и т.п.)

Россиский автопром делает шикарные БТРы, но не в состоянии сделать удобоваримую-надежную-комфортную-относительно недорогую машину для людей? :blink:

Индийцы (!!!) сделали самую дешевую в мире машину!!!

Я в ней конечно не сидел и судя по описаниям реальное ведро с гайками. НО! красивое ведро и дешевое :)

 

 

Можешь убеждать своих детей и дальше, что все, что их окружает - говно. Я своих детей другому учу.

а зачем детей в чем-то убеждать?

дети все таки не тупые и выбор сделают сами.

Может когда вырастут у них будет такая возможность и все таки автопром нас удивит и порадует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...