Перейти к содержанию

Как мы стали моряками-пограничниками


mikhail-71

Рекомендуемые сообщения

Андрей, насколько я помню, более 25 лет назад команда 200 или 220 (точно не помню) - это была дивизия им. Дзержинского.

Насколько помню, 200 - связь КГБ (тогда 8 управа, впоследствии ФАПСИ), 200А -ГОН(гарнизон особого назначения), особость связана с охраной правительственных объектов (госдач) в основном 5 ОБСКР, возможно ещё 6, позже 21 бригады.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


... тоже для меня самым страшным было в то время оказаться где-нибудь в стройбате.

Сереж, это сейчас, если откосил от службы-молодец, а пошел служить, значит "не все дома"...Правда есть и исключения, конечно. А в наше время, если не служил, то и отношение как к не полноценному какому-то...Ну, и естественно, огромная роль была в том, где человек служил... Стройбат -это далеко не авторитетные войска (не хочу обидеть стройбатовцев, но тем не менее). У меня братишки в основном все погранцы, правда сухопутные, батя (царствие ему небесное) был зам.ком. взвода старшим сержантом в ВВС... Ну, ни как нельзя было мне в стройбат...стыдно как-то было... Поэтому тому врачу-подполковнику я и тогда, да и сейчас тоже, очень благодарен.

Насколько помню, 200 - связь КГБ (тогда 8 управа, впоследствии ФАПСИ), 200А -ГОН(гарнизон особого назначения), особость связана с охраной правительственных объектов (госдач) в основном 5 ОБСКР, возможно ещё 6, позже 21 бригады.

Про 220А тоже слышал, что ГОН. Потому, как у меня сперва 220 Б было, а после исправили на А. Да, чуть не забыл, в военкомате еще писали 147 Б, я тогда еще так и думал (после того, как в Анапу попал), что это и есть МЧПВ...Почему-то так казалось...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет братишки ! :fr:

Виталя wital-i салют ! А я то думаю у тебя был сперва самолёт на профеле, к чему это, голубая мечта была. А здесь раз и МЧПВ. Лётчик ты наш, рождённому ходить, летать не суждено :fr: !

С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Виталя wital-i салют ! А я то думаю у тебя был сперва самолёт на профеле, к чему это, голубая мечта была. А здесь раз и МЧПВ. Лётчик ты наш, рождённому ходить, летать не суждено :fr: !

С уважением !

Не, Паша, я полетал, будучи в САМАРЕ. На Як-18Т летал, на двухместном "Лидере", который в ОКБ "Полет" мужики спроектировали и собрали. Вот только с парашютом прыгнуть не успел. Ну, и еще, те, кто остался, летом 89-го сделали любительские пилотские удостоверения, а я служить ушел...Зато еще и по морю довелось на крыле полетать... *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Виталя салют ! Вот так у нас есть свой лётчик-моряк-пограничник :fr: ! Счастливый, а я всё по книгам и песням , да и секретка на оборонке ,привела в МЧПВ.С уважением !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Давно собирался внести свои "пять копеек" о начале славной службы в МЧПВ, да все ни как. Думаю, что пора исправить это недоразумение...Призывался я из города Самары, где после не удачной попытки поступления в тогда еще Куйбышевский Авиационный институт

Привет Виталий, у меня схожая была ситуация, дважды до окончания школы пытался поступить в СВВАУЛ (Сызранское высш. военн. авиац. училище летчиков), почемуто хотелось стать вертолетчиком. Первый год достали поступающие абитуриенты, разволновался, поднялось давление, нашлись даже курсанты из моего города Полевского, предлагавшие разобраться с особо наглыми, я отказался от протекции. Второй год преградой стал хирург, узревший несимметричность рисунка на брюках и вычисливший, что левая нога короче правой на 15 мм. Через областную комиссию давали протест, но не помогло. После школы окончил ГПТУ-47 на вальцовщика стана горячего проката листа 5 разряда и через несколько месяцев, в районе ноябрьских праздников пошел на призыв матери Родины в военкомат. В погран войска оказался вполне пригоден, команда 300А. Про сборный пункт в Егоршино я малость писал и вот теперь я с вами, чему несказанно рад!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


... Первый год достали поступающие абитуриенты, разволновался, поднялось давление, нашлись даже курсанты из моего города Полевского, предлагавшие разобраться с особо наглыми..

Евгений, так ты сам из Полевского? Знакомый городок. Наши работники Криолитового завода к вам в Полевской на такой же завод вахтами ездили когда ваши поувольнялись с этого завода... По истине мир тесен. Я, хоть и не заводчанин, но друзья, работающие на заводе, много рассказывали о своих командировках...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Евгений, так ты сам из Полевского? Знакомый городок. Наши работники Криолитового завода к вам в Полевской на такой же завод вахтами ездили когда ваши поувольнялись с этого завода... По истине мир тесен. Я, хоть и не заводчанин, но друзья, работающие на заводе, много рассказывали о своих командировках...

Привет, Виталий. И я сам, и жена из Полевского, мы одноклассники с ней. А я почемуто думал, что криолитовых заводов в Союзе было всего два, у нас и на Кольском полуострове, оказывается и ваш есть? Много мест в Полевском и окрестностях по сказам Бажова узнаю, а моряков-пограничников у нас достаточно много. Изменено пользователем щтк кж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А я, Евгений, и не слышал про завод на Кольском полуострове, знал про наш и в Полевском... Правда, в свете нынешнего кризиса тяжко приходится заводчанам... (Извиняюсь за отклонение от темы)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Всем привет! Все помнят преемственность поколений в Советском Союзе. Брат уволился из МЧПВ в августе 1989 года, не дослужив три месяца до трех лет. "Старые" помнят как увольняли студентов. Приехал он из Анапы в августе 1989 года, а в ноябре меня на призывном пункте зачислили в команду 220А-140. На ночь домой отпустили, вот братец мне и разжевал, что меня ожидает. 220А - МЧПВ Анапа, а 140 это ЗАС. В команде шесть человек покупатель - мичман. Анапа - Находка (ПСКР "Менжинский" -"штык"). Все сбылось. Когда вернулся домой - пришел в военкомат на учет вставать, подал документы женщине, по возрасту казалось при царе еще работала. Убил наповал её вопрос - "у тебя еще братья есть?". Короче благодаря ей я пошел по стопам старшего брата. Только он - "куст", а я "штык". А в целом был готов на три года, братец смог, а я что хуже его? Хоть и 2,5, но свои и 2 из них на боевом корабле на границе. За всю службу на коробке ни одного земляка с области, ни старше ни младше призывом. Жаль конечно, но и так есть что вспомнить и грустного и радостного. Всем удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Друзъя-моряки...братцы !!!Давайте будем вспоминать как ...эти три цыфры и одна буква сменили ход нашей жизни...Отпишите тот день когда Вам обьявили что Вы зачислены в команду "300А".Думаю что тема должна быть интересной и пользоватся популярностъю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Друзъя-моряки...братцы !!!Давайте будем вспоминать как ...эти три цыфры и одна буква сменили ход нашей жизни...Отпишите тот день когда Вам обьявили что Вы зачислены в команду "300А".Думаю что тема должна быть интересной и пользоватся популярностъю. :)

Поддерживаю!!!У меня в личном деле было красным по белому написанно К 300А для 150!!! *good* Ну а 150 это не то что все сейчас подумали ....правильно засссс!!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


1 ноября 1976 года, Томск, спортзал энергетиков. Все кучкуются своими городами, районами.Разобрали почти всех, остались мы и стройбатовцы.Через некоторое время возле кабинета комиссии на вешалке появилась черная шинель с двумя просветами двумя звездами зелеными кантами и эмблемой инжинера. Стройбатовцы нам говорят, ну вот за вами приехали, будете служить в морских железнодорожных войсках, вдоль моря ездить на бронепоезде. Еще прошли две медкомиссии и собеседование, как оказалось капитаном второго ранга Соляником. Служить будем три года в морских частях погранвойск ВЧК-КГБ, кто не хочет может оставаться. Корешок - Виктор остался. А мы по путевке 300 А поездом до Анапы. У сопровождавшего главстаршины спросил почему 300 А, а он - Нет уже 150. Почему ? А потому что полпути уже проехали. Ну а остальное как у всех, Ветерок,паек, баня, переодевание, беготня ночью по классам, помню штурманский и радиотелеграфистов, где и заякорился. А Витя -корешок, прокосил пол-года и попал на атомную подводную лодку химиком деземетристом на три года, пришел без шевелюры и проблемами полового характера. Вывод - служить надо всегда в свое время . ДСВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Весной 80-го пришла повестка.  Комисия и команда-300. Уже на сборном в Тюмени Утром постоили  всех 20-ть фамилий назвали, добавили букву А имыпоехалина Краснодар потом Анапу. Насборном были всего сутки. Только в самолете уже узнали что служить в МЧПВ и три года. Сначала как так а сейчас отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Друзъя-моряки...братцы !!!Давайте будем вспоминать как ...эти три цыфры и одна буква сменили ход нашей жизни...Отпишите тот день когда Вам обьявили что Вы зачислены в команду "300А".Думаю что тема должна быть интересной и пользоватся популярностъю. :)

За две недели перед призывом пришла повестка на расчет ,2.11.77г явиться на призывной пункт команда 300,так как на это число мне не было еще 18 лет ,дату призыва отсрочили на один день,забрали 3.11.77г так что проводы и день рожденье отмечали одним днем. В Донецке к команде 300 добавили литеру А и получилась 300 А. МЧПВ. 5.11.77г привезли в Анапу1 ШКОЛА РУЛЕВЫХ СИГНАЛЬЩИКОВ .Так я оказался в МЧПВ . Изменено пользователем Vasia 45
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Надеюсь, не утомлю вас своим рассказом. Что-то большой он у меня получился :)О том, что я буду служить в погранвойсках, мне стало известно еще задолго до призыва. На повестках в военкомат, которые мне присылали на дом, стояла пометка 300А-ГОН. Это был номер команды. То, что номер 300 соответствовал погранвойскам, я знал. А что такое А, да еще и ГОН, оставалось для меня загадкой, разгадать которую мне удалось только потом, когда я прибыл с вещами на областной призывной пункт.Перед призывом на службу я работал на одном из оборонных заводов, и когда получил на руки повестку, естественно, как это у нас водится, "проставился" перед своими уже давно отслужившими коллегами, получив от них соответствующие напутствия и пожелания. Потом, как и у всех, были проводы, на которые пришли мои одноклассники. И вот настал тот день, с которого пошел отсчет моих дней службы. Октябрьским дождливым утром приехал в районный военкомат со своими нехитрыми пожитками, уместившимися в простом походном рюкзаке. Встретил там своих знакомых сверстников, которые, как и я, ожидали отправки на областной сборный пункт. Перекинулись друг с другом парой слов, разузнали, кто в какую команду попал - а вдруг вместе придется служить. И вот настал момент отъезда. Мы сели в автобус и минут через сорок приехали на областной сборный пункт.И там, на сборном пункте, я продолжал встречать своих знакомых. Кого-то привезли туда днем раньше, кто-то был из другого района. Первым делом, как положено, прошел медкомиссию, которая подтвердила мою годность к строевой службе. Пребывание на сборном пункте особо не радовало - здесь все было как, наверно, и везде: зловонные туалеты типа "очко", столовая с полусъедобными продуктами и неприветливыми тетками на раздаче, большой зал, где сидели все призывники. Шастал среди нас один человек запризывного возраста. Обычно он подсаживался к тем, кто был хорошо одет, и пытался выцыганить у них одежду. Неприятный тип. При мне один призывник, одетый в кожаную куртку, чуть было не подрался с ним - слишком настойчиво тот требовал у него ту самую куртку. Судя по всему, этот "шакал" был вхож на сборный пункт, т.к. никто из военных его оттуда не гнал, и вел он себя там, как у себя дома.Несколько раз в день нас строили, проверяли наличие личного состава. В то же самое время за кем-то приезжали "покупатели". Тех, кого еще не "купили", сразу не отпускали, устраивали для них что-то типа строевых занятий. Между тем, призывников постепенно разбирали по воинским частям. Уехала толпа народа в "Железную дивизию", которая в далеком 1918 году освобождала наш город от белогвардейцев, в связи с чем служили там в основном парни из нашего города. Увезли несколько человек на Север служить на подводную лодку "Ульяновский комсомолец", куда тоже традиционно брали наших ребят. А я все ждал, когда же, наконец, меня заберут с этого призывного пункта.И вот нас в очередной раз построили. На плацу показался мичман, на погонах которого был зеленый кант. Первой назвали фамилию одного моего знакомого. Затем мою. Мы вышли из строя и подошли к мичману. Пока мы стояли с ним вдвоем, мой знакомый (назовем его Мишей) с ужасом в голосе обратился ко мне: "Так это нас на три года берут?" "Не знаю", - ответил я. Миша был в полном отчаянии: "Да я же не смогу три года служить! Да меня же в автобусе укачивает!" Надо сказать, что Миша был здоровяком, имел спортивный разряд по нескольким видам единоборств.Затем к нам присоединился еще один мой знакомый (назовем его Сашей), с которым я учился вместе в одном техническом училище. У того был разряд по боксу. Не знаю, совпало ли это, что набрали в нашу команду в основном спортсменов, но следующим из строя вышел кандидат в мастера спорта по греко-римской борьбе. Да и остальные четыре человека были нехилого телосложения.Когда нас набралось 8 человек, по громкой связи нам сказали: "С вами следует представитель войсковой части мичман Телебзда". После того как мы собрались все вместе, мичман сразу нам сказал, что будем служить три года, что едем мы в Анапу, где будем обучаться военно-морской специальности. От услышанного Миша побелел и чуть не упал в обморок. Саша тоже не очень был этому рад. Все остальные восприняли это нормально.Когда мичман оставил нас одних, Миша с Сашей начали строить планы, как откосить от трех лет. Борец оставался спокойным. Я почему-то сразу понял, что с нами он не поедет, что местная федерация борьбы его "отмажет". Так на самом деле и случилось. Но, видимо, из нашей области нужно было увезти именно 8 человек, поэтому замена нашлась сразу. Вскоре нас покинул и Миша, родители которого предоставили справки о том, что у сына больная печень. И тут создается драматическая ситуация. Вместо Миши в нашу команду берут его же друга, с которым он учился вместе в одном институте. Друг, кстати, должен был ехать служить в дивизию Дзержинского в Москву.В день отъезда не досчитались мы и боксера, который, оставив свои вещи, прыгнул через забор и убежал домой. Правда, потом, на следующий день, когда мы уже были в пути, он вернулся и прикинулся дурачком, сказав, что не слышал, как его вызывали. Естественно, и ему была найдена замена.И вот мы на вокзале, прощаемся с родителями, друзьями. Честно говоря, не помню, какие я испытывал при этом эмоции. Запомнил на всю жизнь слова нашего мичмана, которые он сказал родителям: "Они никогда не пожалеют о том, что попали служить в морчасти погранвойск." И он оказался прав. И вот тронулся наш проходящий поезд Казань – Волгоград. Я стою в тамбуре, машу рукой своим родителям, бабушке, маленькой сестре. Поезд трогается, сестра бежит машет рукой. Так я простился с родным городом.В Волгоград приехали на следующий день к вечеру. В ожидании поезда Волгоград – Краснодар пришлось провести ночь на вокзале. Впервые в жизни я спал в сидячем положении. Там же, в Волгограде, по просьбе мичмана я постригся налысо за 10 копеек, по-моему. Вечером мы сели в последний (общий) вагон краснодарского поезда. С нами ехали курсанты местного летного училища, которые смотрели на нас с некоторым сочувствием. В дороге мы не пили. Все же за восемью парнями нашему мичману уследить было легче, чем за восьмьюдесятью. Именно столько ехало в том же направлении в соседних вагонах призывников из Татарии. Те вообще не "просыхали". Правда, в ожидании мичмана на вокзале нам удалось все же купить пива, которое мы тут же и выпили.В вагоне-ресторане, куда я зашел купить минералки, продавец меня спросил: "Неужели только минералки? Неужели больше ничего не хочешь? На три года ведь едешь." Но он меня так и не уговорил купить у него водку. Мои спутники уже спали, а пить одному не очень-то и хотелось.Ну а дальше было все как у всех. Краснодар, посадка в местный поезд Краснодар – Новороссийск. Выход на станции Туннельная. Посадка в автобусы. И вот она, Анапа. Нас встречают старшины, ищут земляков. Затем кафе, где, кто может, доедает остатки гражданской пищи. Потом баня, переодевание в форму. Какие-то кальсоны непонятные, роба. Смотрим друг на друга и смеемся. Отправляем всю гражданскую одежду, в которой приехали, домой. Первая ночь в Анапе. Утренний подъем, зарядка, строгие старшины. Проходим тесты, идем на медкомиссию. Нам закапывают в глаза какое-то лекарство. Пишем домой первые письма, а глаза после того лекарства видят плохо. В анкете был вопрос – употребляю ли алкоголь, если да, то с какого времени. Ответил честно, что употребляю с 16 лет (первый раз попробовал шампанское), надеясь на то, что все это останется врачебной тайной. На очередном построении один из старшин называет моею фамилию и спрашивает: - Так ты выпиваешь у нас? И сколько ты выпиваешь? - Немного, грамм 100.- 100 на каждый зуб? Мы тебя здесь научим свободу любить!Мне становится немного страшно. Но моим воспитанием пришлось заниматься другим старшинам. После распределения по специальностям попадаю в 10 роту к гидроакустикам, откуда через несколько дней меня и несколько десятков парней отправляют в Севастополь. Прощай, Анапа! Здравствуй, Севастополь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Shultz

Надеюсь, не утомлю вас своим рассказом.

Нет, Серёж. всё очень даже интересно. Хотя и в чём то похоже на мою ситуацию. Но вот первоначально у меня была команда №1, а вот потом уже 300А. Ни разу не жалел, что попал в МЧПВ. А сейчас и подавно. Сыну уже 17 лет, а он смотрит на меня и завидует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

И как я попал в МЧВ ??? Не понятно. Команда в повестке № 602. Явка 1 ноября 1981г к 7-00 ул. Введенского 1-й Автобусный парк ворота № 3. Предварительная явка в РВК (Черёмушкинский ) в те времена назначена 29 Октября. Потом ежедневный поход в РВК в течении недели и назначение явки на 10 Ноября ( День Милиции). Менты в тот день были не ОЧЕНЬ "ласковы" по отношению к нам - у них праздник , а тут надо нас проверять и отправлять на "Угрешку". Потом 2 или 3 ночи на "Угрешке". Дальше как и у многих - несколько автобусов - Курский вокзал - 2 вагона в поезде и 300 новоиспеченных призывников попали в МЧПВ. О чём лично я не пожалел ни разу.А что попал в МЧПВ узнали ещё на "Угрешке".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Надеюсь, не утомлю вас своим рассказом. Что-то большой он у меня получился :) .........................

Хороший рассказец *good* , душевно!!!!! И ещё соглашусь, что эти анкетки,...... маму их задери.Знать бы заранее что про што говорить *fool* .Лёгенький вопрос об отношении к комсомольским делам, ответил письменно "комсорг в училище".Всё, амба!!!!С живого ОНИ с меня не слезли...... *no* ..протоколы, собрания....взносы и прочая хурьма.М-дааа.......
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Привет братишки !! прочитал ваши рассказы и вот решил написать свой ,думаю что будет интересно ведь у каждого своё прошлое и память его бережно хранит если оно дорого для человека .А для меня это не только история а еще и профессия и вся моя дальнейшая жизнь.

Повестку я получил 26 октября 1977 г в аккурат на мой день рождения!! где было сказано что я должен явится в военкомат как говорится с вещами ну там с ложкой вилкой и аккуратно выбритым!! А утром 28 нас повезли в Сызрань на сборный пункт где мы просидели почти 4 дня ничего не понимая кому мы нужны и самое главное когда это ничего неделанье закончится. Из всех нас 45 человек команды 300А осталось только пятеро, лежание на нарах уже надоело все бока в синяках, но делать нечего, ждем вызова по громкой трансляции, где вызывают поименно.

Среди нас был один товарищ когда зазвучали наши фамилии и называли старших команд и командира в звании мичман и кап 3 ,стало понятно приговор на 3 года! мы все пошли к месту сбора а он остался сказал что;" Я мол не дурак на 3 года не пойду"!!(потом после дембеля я узнал что он попал в стройбат и пришел с отбитыми почками!!) Нас всех пересчитали, а меня и ещё троих ребят увели в отдельную казарму с чистыми простынями и подушками, мы наконец отоспались правда к нам приставили мичмана, который неотступно за нами ходил, короче нас пас.

Потом жд состав и Анапа ( мы узнали что мы на юге по тому как тепло и уже строем весь личный состав эшелона отправили пешком в учебку от станции Красная стрелка)

Потом была Баня!! и белая Роба!! на вырост если кто помнит голандка и брюки если их поправить они были способны стоять самостоятельно !!

Затем была мед комиссия и мандатная комиссия. Здесь произошёл интересный и забавный случай, дело в том что я уже знал азбуку Морзе и даже учувствовал в соревнованиях на КВ если кто не знает есть такие соревнования ,телеграфные (меориал Эт.Кренкеля) он проводится в конце декабря!! а так же и в чемпионате СССР в составе коллективной станции .Так вот подхожу я к какому то мичману в конце коммисии а он мне и говорит что пойдешь в мотористы ?! Для меня это было шоком я попытался возразить, но он даже не стал меня слушать. Я отошел в сторонку и тут мне на глаза попадается какой то кап 3, я к нему говорю что я сам ремонтирую и паять умею и работать на ключе могу а меня в мотыли!! Вообще настучал как говорится на этого мичмана а он молча выслушал забрал у меня мои бумаги , подошёл к нему с грозным видом и сказал на русском фольклёре пару ласковых !!

Откуда мне было знать что я напоролся на начальника радиопалигона. Вообщем затем пошёл отбор нас всех прогнали через ключ в радиоклассе на полегоне, там кто сидел вместе со мной я помогал правильно распознавать на слух буквы в последствии с этими ребятами мне пришлось служить в учебке и все они стали классным радистами. А когда дошла до меня очередь уселся на стул, перед мной сидит ст лейтенант за "ПУРКОМ" и ключ закрепленный на столе ,он говорит чтобы я повторял всё за ним что он настучит медленно на ключе, я слушал, слушал всё это в телефонах а потом выстучал знак раздела и позывной своей коллективки ,нужно было видеть его глаза в этот момент!! он вскочил и тихо мне говорит ; «Выйди за дверь!», я вышел а за дверью мне в упор что я буду служить в его роте и чтобы держал язык за зубами по поводу того что я знаю Морзе!!

Вот Так я и познакомился со старшим лейтенантом Виктором Федоровичем Герасименко , тогда командиром роты ,который и сейчас здравствует проживая в Анапе но уже на пенсии в звании кап1!!

Затем начались будни, не забуду первое утро! крик рота подъем! и пробежку до Лысой горы всей толпой в трусах и ботинках, правда половина нашей 8 роты после этой пробежки слегла в госпиталь! Но это уже мелочи, затем было всё как и для всех хождение в наряд чистка кортошки и т. Да ну и конечно учеба. В классе меня часто старшины оставляли в для контроля за обстановкой когда из "Ручейка" сыпались группы цифр и букв"Но кое что приходилось и паять, например если кто помнит тренажеры на Р 615 и Р 654 станции, помните они были в виде больших фотографий в полную величину и на ручках настройки были лампочки, и с указки старшины показывали порядок включения, настройки и отключения. Эту схему тренажера я набросал в классе на занятиях а начальник полигона ёё дальше двинул, и у начальника школы Кап 2 Шилова получил добро , вот я и стал их паять потом даже мне за это червонец презентовали! Всё отделение гуляло в "Ветерке."

 

Ну после окончания в учебке мне было представлено право выбора места дальнейшей службы раньше всем курсантам такое право представлялось , кто закончил учебку на отлично!

 

Вот так я и попал в начале июня 1978 г в г Баку. Мы прибыли глубокой ночью, нас всех тут же расписали по кораблям я попал на ПСКР 605 к кап 3 Аганову и утром на подъеме флага я его узнал как офицера которого показывали по телевизору он командовал кораблём и были эти съёмки программой служу Советскому союзу!! наверное, все её когда смотрели!!так вот там он и его экипаж учувствовал в задержании корабля нарушителя , смотря эту передачу я тогда подумал вот бы попасть на такой параход ! каково же мое было удивление, так оно и случилось иногда желания сбываются!!

 

Ну и начались будни службы, было всё и походы и задержания, потом ПТН «Нефтяные камни» затем, Дивизион в Красноводске и тд!!

 

Вот так и бывает в жизни, вообщем 3 года отданные армии превратились в профессию на всё жизнь я благодарен всем офицерам и старшинам в\Ч 2333! Сейчас я уже на пенсии а желание выйти в море на границу подавляю возможностью выхода на яхте!! Ну и конечно работаю в эфире всё той же азбукой морзе!

 

С уважением Аlex HM!

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А утром 28 нас повезли в Сызрань на сборный пункт где мы просидели почти 4 дня

Александр, спасибо за рассказ. Мы, выходит, почти из одного места ехали в Анапу, только с разницей в шесть лет.

лежание на нарах уже надоело все бока в синяках

И мы на них спали. Я даже не знал, что это нарами называется. После ночлега на них встретил знакомого, которого только привезли на призывной. Рассказывая ему о жизни на призывном, сказал: "А мы сегодня на досках спали." Тут капитан, который, видимо, был из военкомата, поправил меня: "Не на досках, а на нарах." В общем, с тех пор я, слава Богу, на нарах больше не спал :)

а он мне и говорит что пойдешь в мотористы

Действительно странно, как это тебя могли в мотористы определить. Я сам никакими способностями не обладал, но специальность мне была определена по результатам тестирования, как я понял. Многие, наверно, были во время тестирования в классе, где нужно было определять звуки разной частоты. Вот после такого теста, наверно, стал я акустиком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Надеюсь, не утомлю вас своим рассказом. Что-то большой он у меня получился :)

Согласен с Игорем (Можай). Рассказ интересным получился, Сереж, жизненным таким... *good*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Да уж! Кто как пришел на службу это цепь случайных событий. Поделюсь своей историей. Родился в Новосибирске, жил немного в Омске, пошел в школу и закончил ее в поселке возле г. Тулун Иркутской области. Моря, понятно, не видел никогда, и красную икру точно спутал бы с красной смородиной пропахшей рыбой. А дружок мой, 10 лет за одной партой, просто бредил морем и уговорил меня поступать в мореходку. Ну за компанию сами знаете чего делают, поехали мы во Владивосток имея на руках предварительный вызов на экзамены. Понятно, что мы представления не имели о погранзоне и пропусках в нее. Купили нам билеты знакомые железнодорожники . Едем на паровозе, действительно на паровозе, т.к. в 73 году часть ветки до Владика была не электрофицирована. Утром голову от подушки оторвал и след чистый остался, а вокруг сажа. Доехали мы до ст Угольная, стоп и проверка документов. Мы понимаем, что кранты и начинаем бег по вагонам, не вышло, задержали и давай нас высаживать. Мы хоть парни и деревенские, но понимали, что деньги решают некоторые проблемы, поскребли, набрали непомню какую сумму, дали доброму дяде и поехали дальше. Приехали во Владик, обалдеть, портовые краны, корабли, но надо искать мореходку , нашли, и первое отрицательное впечатление:- на входе босый грязный матрос (дежурный) драит палубу( по тем нашим понятиям моет пол) , второе:- дежурный офицер не вставая с койки сильно удивился нашему прибытию в пятницу к вечеру и послал нас до понедельника ... в общем послал. А нам то куда без пропуска, я за отбытие домой голос поднимаю, друг- жить без моря не могу. Ладно, ждем до понедельника. На ночь ЖД вокзал закрыли, по морвокзалу регулярно патруль, мы еще бодрые, кругами от них , пережили одну ночь, в воскресную ночь нас подвело желание покемарить и отсутствие шпионских навыков. Взял нас патруль, передал милиции и они нас в первый отходящий поезд с горячим морским приветом отправили. Мне то безразлично, а товарищ чуть не до слез. Приехали домой и решили, идем служить и потом учимся кто где пожелает. В военкомате спрашивают меня:" в погранвойска хотите", " да мне все равно" - записали команду 300А( конечно, я и не знал об МЧПВ).Друг же свое гнет :"Хочу на флот", Его туда и записали. Призвали , нас , меня за 4 дня до 18-летия, и в Иркутск на пересыльный. З дня ждем, друг все глаза просмотрел на флотские команды, а мы давай остатки денег прогуливать. И вот выкрикнули мою фамилию, я был сильно удивлен увидев старшину флотского с непонятной ленточкой на бескозырке. Дальше просто: друг остался ждать своей флотской команды, а нас в самолет и в Краснодар , а дальше все как у всех- ст. Тоннельная, Анапа, Пинск, Камчатка. Уже будучи на Камчатке получаю письмо от друга с обратным адресом : Чита, ВШП-212, читаю а это военная школа поваров. Вот вам и мечты о море, разбились об котел с кашей. Между прочим, нас призывалось 4 однокласников в один день, служили 2-е на флоте, я в МЧПВ и все на Камчатке. Так и не видел друг моря, после службы техникум и до сих пор бескрайние поля. А я благодарен судьбе за то, что очень много чего повидал и потоптал землю которую многие только на карте видят.Удачи всем!!!

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

...А я, как и Сергей ака "Shultz" знал, что буду пограничником.... Родная бабуля сказала мне об этом. когда мне 16 исполнилось.... Мол, твой дед был командиром заставы на Западе и пропал без вести в первые дни войны (да погиб, кто сомневается?) вот и ты будешь на Границе службу нести.... И не думай о морпехах или десантных войсках...

 

19 мая 1987 года в мой любимый праздник - ДЕНЬ ПИОНэРИИ дали мне путевку в пионерский лагерь "Золотой якорёк" - на областном сборном пункте вышел красавец старшина 1 статьи и кап.3 (самые моряковатые моряки-пограничники из Анапы) и огласили весь список..... Собрали команду, заночевали и на следующий день на поезде "Симферополь-Баку" нас отправили на Краснодар, потом на Туннельную, а уж оттуда на Анапу.

Ну в Анапе как и все - затолкали в себя мамины пирожки, выкрутили консервные банки до дыр, вылизали бумагу от жирных пятен кобасы да жареной курицы и потопали в баню....

После бани как всегда любимое шоу анапских моряков - "Родина дала, пусть Родина и смеется!" - стали нам форму выдавать....

Вместе со мной из Евпатории была еще пара человек, как и я к тому времени закончившие Евпаторийскую мореходную школу - форму себе сразу подобрали по размеру от прогаров, до зимних шапок-ушанок и шинелей (чем слегка озадачили баталеров - вроде молодые, два дня как призваны а знаем всякие-разные тонкости и на провокации не ведемся).

Вышли построились на плацу.... МАМА ДОРОГАЯ! Все ж на одно лицо! Как из инкубатора!

Довели нас ТИПА строем до школы и загнали в класс.... Вышел какой-то капитан 3 ранга (в последствии командир моей роты) и начал спрашивать что-то в духе "Кто не хочет быть радиотелеграфистом?", пришлось сознаться что я не хочу.... Дяденька-командир сильно удивился, мол чего так товарищ матрос-курсант Беланов? Рассказал ему о всех своих флотских специальностях имевшихся на тот момент - матрос 1 класса (рулевой, сигнальщик, боцманская команда), легководолаз, механик авиационный - корабельный.... Чего мне тут париться до декабря? Я на корабль готов сегодня идти.... Ротный все это выслушал, поковырялся в каких-то талмудах и изрек: "Беланов" Есть такое слово - "Родина".... И она, эта наша Родина говорит тебе - "НАДО!" Будешь к своим остальным флотским специальностям еще и радиотелеграфистом-ЗАС, станешь УНИВЕРСАЛЬНЫМ МАТРОСОМ в бою за Родину!"...

Вот так я стал ЗАСовцем и потерял свою визу на гражданке.... О чем сейчас не жалею....

28 мая 1987 года, в аккурат на день "Открытых дверей" (респект Русту с его самолетом!) я в первый раз отметил НАШ праздник....

Три года пролетели, сейчас только сны о службе да общение с нашими братьями....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Здрастье всем! Почитал, повспоминал, немного прослезился... Напишу о том, как это было у меня. О том, что пойду служить в погранвойска знал ещё с февраля 1987 года, тогда ещё только сдавал экзамены в училище и готовился отправиться в свой первый рейс матросом на рыболовецком траулере. Все полгода, что был в рейсе, знал, что после моря долго гулять не прийдётся, повестки ежемесячно мне доставляли, ххотя и знали, что я в рейсе, да и диплом по сроку готов был к выдаче только 16 июля 1987года, в рейсе я был - это типа преддипломная практика. С рейса вернулся в конце сентября и тут бабах... повестка на 26 октября, ну и моим многим друзьям тоже. Мы начали куролесить по полной, а в кармане с собой паспорт моряка и эта повестка, чтобы милиция не задирала и не "забривала", благо денег для этих гулянок были полные карманы. Вообщем думали, что нагулялись таки, но об этом вспоминали только уже потом. 26-го последняя коммисия и на 3 ноября дали сбор к 7.00 явиться на районный призывной пункт. Тут как у всех естественно проводы с родными и одноклассниками, до посинелок, а раненько утром в военкомат, где после всех оформлений и отбирания документов сказали ждать УАЗИК,который нас повезёт уже на городской сборный пункт. Помню, что с другом испили таки ещё бутылку водки, на посошок и удачно отрыгавшись, мы, кого призывали в то утро, сели в уазик и началась моя дорога в неизвестность. Помню тогда ещё прапорщик сказал кому-то, что зря он свою собаку-овчарку с собой не взял, а так бы служил бы со своим питомцем. Как оказалось потом..-прапор, подлец, явно лукавил, чтобы никто не "дёрнул". На призывном пункте нас собрали около 120-130 человек, после пары часов ожиданий приехали покупатели, флотские с зелёными кантами, зелёные погранцы, и лётчики.... Образовалось 3 очереди, ну я то естественно не дурак, да и сказали, что служить на границе, встал к зелёным. Документы сверили, что-то там отметили и..... тут я вижу, что моя папка перекочёвывает в одну большую стопку из папок к человеку в флотской форме...... Закрались мои первые и довольно смутные сомнения, причём и капитан лётчик точно так же, сверенные папки, передал свои папки кап 3 Бородину (впоследствии он в учебке был моим командиром роты). Всё понял я, пора сливаться, так как дело флотом пахнет, а у меня были уже свои планы на осень 1989 года (дальние моря, загранка, девочки и всё такое). Но не тут-то было. Все двери на замке, в гальюн строем, этаж... кажется 3-й. Не уйти..... ПЕрекличка(сверка документов) закончилась и тут нам этот кап 3 объявил, что служить нам предстоит на границе, в МЧПВ, мы обрадовались, что таки это 2-а года, но нас поправили, что это будут три года, но мы о них не пожалеем. Так всё впоследствии и произошло.. Уж не знаю каким чудом и через какую щель народ таки сбежал, но в автобус нас садилось уже только 100 человек. Икарусы, окошки маленькие, задние двери замотаны были на цепи, но до аэропорта нас доехало только уже 85 человек и сразу прямо к трапу самолёта, никаких передышек и перекуров (ужас для курящих и я один из них). Пару часов лёта и вот мы в Краснодаре, сразу же сойдя на землю за сигареты, на нас орут и мы орём, что не скоты на марше, что 8 часов без перекура-мы будем жаловаться....Вообщем прокатило. Ну а далее всем знакомым маршрутом, вокзал ж/д, поезд ночью битком все полки заняты, спал на третьей, прилип к какому-то варенью, причём по всему контуру, утром еле сняли меня оттуда до ст. Тоннельная, Анапские (из учебки) автобусы и машины и.... ну, здрвствуй Анапа, ну здравствуй, учебка..... Вообщем до Анапы добвезли только 80 человек. Далее как у всех, накопитель, медкоммисия, закапывание глаз, баня, выдача формы, зашивка в мешок-посылку (она меня так дома и ждала, до моего отпуска) гражданки, доедание домашнего и .ха-ха.....Попал в 14 роту мотористов, так как по диплому был матрос-моторист. Сразу же, чтобы быть при деле, скучать над унитазами не хотелось, объявил, что был заместителем секретаря комитета комсомола училища....., но высоко попасть не прокатило, доверили только комсоргом смены, затем взвода. Думал, что дадут развернуться, но в учебке как-то оченьстранно было с комсомольским активом и я понял, что лучше всё же почаще драить гальюны и в нарядах по роте стоять (всё при деле, да и кури сколько душе угодно, не отпрашиваясь на 5 минут на улицу в курилку), чем учить ещё раз всю ту хрень (по большему счёту) .чему тебя давно уже учили. Ну далее, после учебки, распределили на новый корабль, но как казалось... он ещё достраивается в заводе в Керчи, основной экипаж ещё на Камчатке.... , так что первые 4,5-5 месяцев я прослужил в Балаклаве. Ну а последний год с небольшим я был уже на Камчатке, я отслужил уже (к осени 1989 года!!! где я где мои планы?????) 2 года и был в "шоколаде"..... И тогда мне оставался служить ещё один год, самый интересный, полезный, удивительный, по своей природе край, и последний год моей службы....... О чём всю жизнь помню и буду помнить..... Это уже в крови....

Изменено пользователем Sergey 070
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...