Перейти к содержанию

ПСКР "Имени XXV съезда КПСС", он же "Анадырь", в/ч 2376 "Р"


Рекомендуемые сообщения

Всем привет, братишки! Давненько на форум не заглядывал что-то, поэтому очень рад вас всех тут видеть. Но! Как же нас всё-таки мало! Будем надеяться, что ситуация изменится!
"Нас мало,но мы в тельняшках"Предлагаю всем съездовцам-анадырцам вспомнить былое.Ведь несомненно,были интересные походы,весёлые случаи и т.д. и т.п. Вот один из них.Дело было зимой 82-83гг. В БЧ-2 служил у нас Петька Истомин (весёлый,добрый парень).Ночь,мы куда-то не спеша идём,пароход немного качает ,видимость хорошая.А Петька стоял на правом крыле ходового мостика наблюдателем.Появилась справа какая-то цель, я естественно о ней доложил (нес вахту на РЛС "Волга",в ходовой рубке). А в ходовой былкомандир корабля,кап-1 Ломовцев,(не спалось наверное) и когда цель стала видна визуально, командир задался вслух вопросом -А что-это Истомин молчит? Подходит к правому иллюминатору, смотрит, всё нормально ,Петька стоит,но странно покачивается (синхронно с кораблём) .Командир заподозрил неладное, вышел на крыло мостика через дальнюю дверь .И через минуту начался цирк. Сначала мы услышали рёв командирского негодования,и сразу же Петькино тело,одетое в овчинную доху,забилось в диких конвульсиях. Пока не вернулся командир ,вся вахта в ходовой плакала от хохота.Вошедший командир прорычал -Снимите этого ...... Оказалось вот что.Петька заступив на вахту закемарил и чтобы не упасть зацепился вешалкой дохи за сосок УСВЗ(универсальная системаводной системы) ну и впал в глубокий сон. Надо сказать что вешалка из хорошей кожи была ,да и пришита мёртво.Вот такая история.Всем привет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Привет Михаил !!!Привет братва !!!!Да с каждым из нас была хохма. Ты же знаешь ,что наша БЧ-4 убирала от рубки деж. ,перед кают.ком.офиц. и мичманов , идалее до вент.блок. лев.борт. Была малая приборка, Манжос и Осипов одной водой вымыли всё,оставив полосы. Меня опа-опа, и надзерателем .Решил помочь, взял обрез и хотел его герез провый шкафут выплеснуть за борт, выйти вышел а здесь крен, Геша в тамбур-шлузе не удержал дверь она захлопнулась , волна по пояс по мне прошла, отбил коленки ,удержался за леера. Абрез смыло, заскочил , а здесь ком.БЧ-5 ,старпом , замполит, ком БЧ-2 идут ,глядь а я по пояс мокрый. Они в один голос -что недержание, а сами ха- ха поймали. Молча переодел робу и опять же с ними, теперь по правому борту. А здесь на грех "Учебная тревога" . Ваши все проскачили и задраили люк , ребят я в попихах отпустил на БП ,а абрез возле каюты нашего боцмана стоит.Он шмыг из каюты и в обрез с водой "МАТ", хвать его через тамбур-шлюз возле кают.ком.мич.-и такая же петрушка с ним там.шлюз весь в воде. А здесь отбой тревоги и команда всему оф. и мич. составу собраться в кают.ком. Спускаются все наши командиры а боцман стоит оптикает. Там кишки парвали , папа ему ,хотел одного меня задроть, а здесь и боцман - идите сыкуны в базе разберёмся. И всё забылось. Мои годки как в гольюн иду всегда подкалывали , у тебя же с боцманом отдельные "очки" -папа приклеил.С кем что не бывало . На ошибках учились.Всей братве привет !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Братцы, привет!А мне вспоминается качка во время обхода двухсот мильной зоны, летом 1982г.Мы тогда отошли от берега миль на 150 – 180, к востоку от Курильских островов. До берега далеко, подошел какой-то циклон и давай раскачивать море, ну и корабль заодно. Штормовали на ходу, укрыться не где, то бортовая, то килевая. Обычно я не плохо переносил качку и был чуть ли не единственным из нашего кубрика РТС, кто ходил есть на камбуз. В этот раз на камбуз не хотелось и мне. Шла дневная вахта, у «Волги», в ходовой рубке. При каждом новом позыве «покричать на море» я бегал кричать на унитаз в гальюн на второй палубе, возле кают ком. состава. Нужно сказать, что всякий раз, что бы оставить пост возле РЛС, я спрашивал разрешение у вахтенного офицера. Желудок опустошенный от спазмов просто болел. Чтоб было полегче решил попить воды. Легкость пришла на 10 минут, вода оставалась в желудке только до следующих «качелей». Почувствовав неожиданный прилив, я прижал ладонь ко рту, и без всякого «добра» от вахтенного, замычав и показав свободной рукой – мол дайте дорогу, я кубарем скатился по трапу, кинулся к заветному гальюну. Открываю дверь, и в этот момент сквозь пальцы, в противоположную переборку гальюна ударила струя выпитой мной воды… Её вкус я помню до сих пор.С тех пор воды в качку не пил, а спустя несколько месяцев, подобная ситуация повторилась после обильного поедания вареных крабов. Так ребята, я их потом лет 10-12 есть не мог, и не хотелось ни капельки.Был рад почитать ваши заметки, нужно будет написать про о.Манерон, поиски Боинга, и погоню за гринписовцами.Всех люблю, всем здоровья!Николай
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всей братве !!!Николай приветик, вот мой прикол ( недержание-обмачился ) и был началом того шторма где все были зелёные и четверо суток на всех БП все поголовно лежали на полубе, мы даже "дкмку" привязали к ножке бака. Травили все. А кто был в ходовой я не представляю, полный улёт.А как старпом зазвернул борт на волну как раз обед был, а кто-то успокоительные не включил - что всё с баков улетело - пообедали, и на читырех ушли на БП и в гребные с полными карманами сухарей. А я думалвы забыли с Михаилом это.Всей братве нашей привет!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну, что хлопцы, вспомним про Манерон?Я начну, а Михаил продолжит, потому как Паша уже год как демобилизовался к тому времени.Дело было 1 сенября 1983 года. В этот день случилось происшествие с Боингом южнокорейской компании. Его как нарушителя границы, сбил наш летчик ПВО, и самолет упал в море, возле о. Манерон.Мы в этот день или уже стояли в базе или только заходили в неё после 2,5 месячного похода на Чукотку. Подустали, думали о том, как придется нам дослуживать оставшиеся месяцы до дембеля. И практически сразу после торжества встречи нашего парахода, нам объявили, что через 3 дня выходим к о. Манерон. Еще не успели получить посылки, накопившиеся на почте, а уже в море. Быстая загрузка провизии, быстрый ППР, и вперёд. Сентябрь месяц был тёплым и тихим. Возле о.Сахалина и о.Манерон погода в основном была идилической. Дули мягкие бризы, солнце светило, чайки покрикивали, все как на курорте, за исключением обставновки на море. Вокруг нас, одновременно находилось до 70 целей, и ...Дальше я надеюсь продолжит sibas. Если нет, то я продолжу завтра. Тороплюсь..Будьте все здоровы!Николай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну, что хлопцы, вспомним про Манерон?Я начну, а Михаил продолжит, потому как Паша уже год как демобилизовался к тому времени.
Всем привет.Да,с погодой в том походе нам повезло. Когда нам объявили,куда идём, стало ясно "дембель в опасности".Только вышли с Авачи, радиограмма откуда-то сверху (.......командование не сомневается,что моряки-съездовцы не пожалеют ни сил,ни КРОВИ при выполнении поставленной задачи ...........) настроение не улучшилось.Пришли в район падения "Боинга" ,а там такая тусовка!!! Отметкам от целей,на экране РЛС, тесно. Я поглядел в старую записную книжку (13 кораблей ВМС США,11 японскихвоенный кораблей ) почему-то много было японских "рыбаков". Из "америкосов" запомнился фрегат "Беджер"???-оченьагресивно себя вёл. Поисками "черного ящика" у них занимался какой-то большой буксир (названия не помню).Наших кораблей было тоже немало. Поиском и подъёмом обломков и "чёрных ящиков" у нас занимались СС"Г.Козьмин"и "М.Мирчинк". Были там, БПК(1134) ,СКР(1135), несколько небольших ГС. Над всем этим, периодически появлялисьих "Орионы" и наши ИЛ-18, наши истребители, разные вертолёты.Наша задача, (насколько я понял) была в сборе информации, о том что творилось вокруг и передача этой информации на "ВЕРХ".Ну на сегодня хватит.Устал уже. Я с клавиатурой не дружу.Удачи всем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Братва привет !!! :fr: Ну что, аврал забульбенить ? *hunter* Опять половина нас ушли в ДП !Сам такой, с завтрошного дня я по вечерам буду.Всем удачи !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо, Михаил, что поддержал!Помню в один из дней мы близко проходили от американского разведывательного судна, так близко, что были выдны лица людей. Экипаж на судне разномастный, с темным и белым цветом кожи, и что удивило, на корабле были женщины. Один из них нам показал голую задницу, очень высокоинтелектуальный народ, нужно заметить.Какойто чернявый красавец, садил на палубу вертолет. В белой каске, махал какой-то палкой и диском, при этом чувствовалось, что он очень доволен собой, и горд за свой звездно-полосатый... Тогда мне ещё подумалось - чтоб ты упал (про вертолёт). И на следующий день, у американцев, в районе поиска боинга упал в море вертолет, что было с пилотом не знаю, но было так. Этот период службы, дал закалку нашим молодым, которые пришли нам на смену в середине лета, ещё на Чукотке.В начале октября нам потребовался ремонт, и мы пошли в Совгавань. Интереснейшая бухта, с множеством шхер, она как бы разделяет два порта, - Совгавань и Ванино. Встали к какому-то старому пирсу, рядом стоял старый флотский тральщик. Я смотрел на фотографию отца, где он в форме капитан-лейтенанта стоит на заснеженной сопке, и надпись Советская гавань 1983г. В этом году, весной, мой отец был на переподготовке в этих местах. Сейчас отца нет, умер 5 лет назад, а тогда он был такой как я сейчас - 46 лет.На флотской посудине и пирсе было очень много крыс. Ночью, на вахте у трапа это было основным развлечением, - наблюдать за их вознёй. Постояв с недельку у пирса, мы опять пришли в район поиска. Ситуация изменилась, параходов почти не осталось возле острова, а потом пришла информация, что ящик нашли, и постояв по моему пару дней, мы пошли на Камчатку. Вот только не помню, в какой связи мы были на траверзе Магадана, в этот поход или раньше?Далее были самые приятные вещи, о которых наверное Миха напишет.Будте все здоровы.Николай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не плохо рассказано, Николай...
Сергей братишка привет !!!Это Паша, кто -то ,из них, или Михаил или Николай ,вот увидешь ,дай Бог ,до пенсии дожить, а можети сообщя КНИГУ обязательно напишут , а если меня забудут, Я 100% буду её контролировать ,то на ихнию книгу и смотреть не буду, ведь мы жили с ними ,не как с нами ,и до нас. Я их обоих помню и другие БЧ не трогали, делали один коллектив, и чай курили на Чукотке вмести ,когда курево зокончалось ,пока дым до папиной каюты не дошол.И я им Тоху разыскал, да ещё Самарцев найду,Запорожцев , пусть только забудут.Удачи!!!Всей братве привет!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо, Михаил, что поддержал!
Всем привет.Продолжу про Монерон. Да,один америкос заднизу показал (задниза была белая). Но был и другой случай,расходилисьбортами с каким-то ихним пароходом (эсминец,СКР ??? ) на крыло мостика вышел офицер и секунд 10 "руку под козырёк".Честь нашему флагу отдавал - морской этикет.Да и о американском вертолёте,по моему это был "Си Кинг",он периодически над нами кружился ,но близко не подлетал ,гад. А для дембельского альбома какой вкусный кадр. У нас же в руках "СМЕНА-8М"Мы целую операцию разработали ,чтобы его поближе подманить.Когда он мимо пролетал,устроили у рабочего катера хаотичное движение матросиков, он к нам,мы его "СМЕНОЙ",но с всё равно плохо получилось,далеко. Америкос улетел,мы ему вслед.....Где-то через час заступил на вахту,а там ( в ходовой) вовсю новости обсуждают. Упал в море "наш" вертолёт.Говорили что пилотов спасли японские рыбаки .Их там много было.Вот такая история.Да, "СМЕНЕ-8М" -Уважуха,все фото в альбоме -ЕЁ.• 1.18.8. чрезмерное, немотивированное цитирование (оверквотинг). При цитировании предыдущих сообщений старайтесь оставлять в цитате только то, что действительно важно для вашего сообщения Изменено пользователем Vakula
Полное цитирование предыдущего сообщения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


О самом главном, что было после Манерона.Спустя 2 месяца и неделю, в середине ноября мы вернулись в базу. Закончился наш длительный поход, который можно сказать начался в июне, выходом на Чукотку. Чувствовалась усталость, а 30 дембелей думали о том, когда будем возвращаться домой.ПСКР причалил к пирсу в Соленом озере, заиграл оркестр, мы в очередной раз героически справились с заданием, нас поздравлял комдив с завершением похода и помоему он же сказал: всех кому вышел срок служить, списать в запас за три дня..!!! Какое было ликование, - не передать! Помню напрягшегося Серегу Осипова, ему ещё месяц было до окончания срока кандидата в члены КПСС, и нужно было оставться, что бы приняли в партию. Кажется такая же ситуация была с Анатолием Вахниным. Собирались быстро, быстро отметили день рождения Михаила (Сибаса), быстро купили билеты, быстро прощались... Самолёт тоже летает быстро, поэтому когда очутился дома, то даже не верилось, что служба уже позади, и начинается новая жизнь.По прошествии службы ни разу не пожалел о том, что пришлось служить, да ещё 3 года, (многие не служившие так обычно говорят) я их считаю лучшими годами в своей жизни. Слава Богу за все! За эту школу, за братство которое у нас было, за тяготы - которые сделали нас мужчинами!Будте все здоровы! Николай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет братишки !!! "сибас" "олень" - что вы сделали с MISHEL 1? Почему он не заходит не в бригаду, не на коробку ?Николай спасибо за письмо и за фото. Жди ответа в личке.Всей братве привет !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет братишки !!! "сибас" "олень" - что вы сделали с MISHEL 1? Почему он не заходит не в бригаду, не на коробку ?Николай спасибо за письмо и за фото. Жди ответа в личке.
Мишелю я писал в личку, что бы он вставил свою фотографию, объяснил как это сделать. Но он к сожалению не ответил пока, и фоту не вставил. Хотя написал, что помнит меня хорошо.С уважением, Николай
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мишелю я писал в личку, что бы он вставил свою фотографию, объяснил как это сделать. Но он к сожалению не ответил пока, и фоту не вставил. Хотя написал, что помнит меня хорошо.С уважением, Николай
Добрый вечер братва !!!Николай , понял , жду, но его и в личке нет. Новерное нет времени.Жду ответа из Запорожья, Самары,Челябинска.Всей братве привет !!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет, пацаны! А я вот, хоть и не кого родных и не было, всегда мечтал с детства быть моряком-погранцом. Мама - училка, однажды (когда еще были не закрыты границы) возила своих учеников в тур поездку. Прибалтика. Они проходили экскурсию. Так вот как только с наступил на палубу нашей подводной лодки - первый вопрос - "А что находится сдесь? И что такое -гальюн-"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет, пацаны! А я вот, хоть и не кого родных и не было, всегда мечтал с детства быть моряком-погранцом. Мама - училка, однажды (когда еще были не закрыты границы) возила своих учеников в тур поездку. Прибалтика. Они проходили экскурсию. Так вот как только с наступил на палубу нашей подводной лодки - первый вопрос - "А что находится сдесь? И что такое -гальюн-"....
Привет Иван!Ты зашёл в гости к морякам пограничникам!!! Молодец. Но! Что не смог стать моряком пограничником, это кому как повезло. У нас на флоте, также включая нас, моряков-пограничников: гальюн есть гальюн, камбуз есть камбуз и т.д..... На счёт "А что находиться здесь?" - мы учили в учебке: устройство корабля, и на дверях и люках каждого помещения есть шильдик, где написано что там находится.Ты тоже флотский - наш, но, может быть у вас на подлодках есть свои термины. Лично я не знаю устройство ваших субмарин. Ориентировочно знаю, что все суда состоят из отсеков- одинаковых названий: шпангоутов, флор, бимсов, и т.д. ....А у вас может свои прибамбасы.Тебе лучше найти свою тему, тему про подлодки, где найдёшь собеседников. Уверен что такая есть. Единственное что нас объединяет - все стояли на страже рубежей нашей родины. Всей братве привет!!! Изменено пользователем Pasha L
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Паша, ты невнимательно прочитал сообщение Ивана. Он служил не в подводном флоте, а в на суше, и в связи с этим задает вопросы по устройству корабля.

Они проходили экскурсию. Так вот как только с наступил на палубу нашей подводной лодки - первый вопрос
Теперь понял?Для Ивана - советую зайти в тему Корабельный сленг, которая находится здесь. Там можно узнать много нового, а также задать там свои вопросы. Кстати, Иван, я тоже в свое время поступал в ОВВКУС, но не поступил, так что тепрь вот модерирую форум на Пограничнике :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Серёга братишка, привет!!! Иван Сергеев пишет: "Так вот как только с наступил на палубу нашей подводной лодки" - как тогда это понять?Всё братве привет!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Иван Сергеев пишет: "Так вот как только с наступил на палубу нашей подводной лодки" - как тогда это понять?
Паша, ты посмотри в профиль Ивана. Где там служба в подводном флоте? Он учился в Орловском училище связи, служил в КДПО. А рассказывал он о своей маме, котрая возила учеников в Прибалтику, где они посетили нашу подлодку. Нашу - имеется в виду советскую. Теперь все понятно? Читай внимательнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей , понял , молой подсказал , теперь внимателен.Нашёл на од.ру братишек с нашей коробки , будет время ,попробую пригласить.Хотелось чтобы все года ДМБ - были на форуме нашем =25=-Анадырь-.С уважением !Всей братве привет !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет.Немного о чукотском походе (лето 1983года).Поход начался мирно и спокойно.Июнь,море спокойное. Прошли Усть-Камчатск с его бирюзовой водой,зашлив бухту Натальи,жутковатое место.Туда пригоняли оленей, в огромном количестве,забивали.разделывали и грузили на стоявшие на рейде рифрежераторы.Кто был на берегу,говорили - всё в крови.ЧУКОТКА.Название посёлков - Эгвекинот, Лорино, Урелики ,Уэлен, Бухта Провидения - поэзия.А на самом деле, одно уныние,с Камчаткой и Курилами не сравнимо. В море много одиноких льдин (стамух),а берег -серые сопки. Да, наверное многие из вас всё это и сами видели.Запомнился - мыс Дежнева, встреча с канадским буксиром и плавучей буровой платформой,полярный день,мешок с "Х... МОРЖОВЫМИ"-боцман приволок с Уэлена.Да, был ещё футбол в бухте Провидения,после него полэкипажа еле ходили.Самое памятное связано с судном "Ranbow Wаrier"??? - "Радужный воин".Думаю, Николай (Олень) продолжит,он в этой истории принимал самое активное участие.Удачи всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей " 2-1-21 " я бачу ты здесь ?Почему молчишб, в личку загляни !Всей братве привет !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вижу, что эту тему просматривает GANGAN, который пока так и не авторизовался, в связи с чем не может оставлять здесь сообщения. Для этого надо активировать ссылку, которая должна прийти тебе на электронный адрес, указанный тобой при регистрации. После этого заходи на форум под своим логином и паролем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вижу, что эту тему просматривает GANGAN, который пока так и не авторизовался,
Сергей братишка привет !!! Да это тот самый Паша ГАНГАН, С =25= , Сибас и олень пришли им на смену, а я остался за него, я ему по мабилки всё расказал и в личку од. клас. скинул всю информацию и ссылку тоже. Скоровойдёт. Он говорит жди.Всей братве привет !!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...