sv2 Опубликовано 26 августа, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 26 августа, 2008 Всем привет!!! В Анапе был с 83-84г. ... пересекался с старшиной 1 ст. штурманских электриков - Валерой звали ,фамилию к сожалению забыл.... работали вместе по приказу майора Дятлова.... у Валерки это был дембельский аккорд... он еще перед дембелем ногу сломал .... был застукан в фотолаборатории своим замполитом и прыгнул со второго этажа не удачно.... может кто и помнит его?!!Когда я был в Анапе у меня был старшина смены Валера(ст. 2 ст.) фамилию надо будет вспомнить она начиналось на (Н)имел нас всегда и везде молодец (я бы ему отдал своего сына на обучение что бы правильно воспитал)Недавно был в Анапе подошел к КПП а там написано что это Институт Береговой охраны и Военная прокуратура, прошелся у корпуса первой школы (в 81г. она находилась там) окна первых этажей зарешечены и разбиты здания не видели ремонта давно и площадка где мы присягу принимали совсем не ухожена. Срочников видел только одного на КПП остальные мичмана. В глубине части видел группу толи мичманов толи сверхсрочников + батюшка. Того кайфа что видели мы там нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 26 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2008 ....окна первых этажей зарешечены и разбиты здания не видели ремонта давно и площадка где мы присягу принимали совсем не ухожена..... печальное зрелище.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igvel Опубликовано 28 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2008 Недавно был в Анапе подошел к КПП а там написано что это Институт Береговой охраны и Военная прокуратура, прошелся у корпуса первой школы (в 81г. она находилась там) окна первых этажей зарешечены и разбиты здания не видели ремонта давно и площадка где мы присягу принимали совсем не ухожена. Срочников видел только одного на КПП остальные мичмана. В глубине части видел группу толи мичманов толи сверхсрочников + батюшка. Того кайфа что видели мы там нет.И правда, грустно! Прямо пустота какя-то! Когда мы там начинали службу, в Анапе всё кипело и роилось, по вечерам город сотрясался от ора строевых песен на вечерней прогулке! Я даже подумывал когда-нибудь с сыном попасть туда (всё-таки в Анапу попасть реальнее, чем на Курилы). Теперь, видно, туда ехать не стоит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igvel Опубликовано 29 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2008 Вставлял, беспонотовое занятие. Вообще туда кальку пихают. Была ситуация со сложным расхождением с ракетовозом и подлдкой. Нужно было выяснить, кто прав, кто виноват. Калька решила дело в нашу пользу.Я вставлял. Не соглашусь с тем, что беспонтовое... Главное, чтобы лаг нормально работал и настроено все было. Мы когда гонки за "кавасачками" устраивали, он здорово помогал, потому что у нас не галсы, а сплошные виражи и циркуляции выписывались! Какая там прокладка!- гонки на выбывание!Правда, ежели накроется авторулевой, то приходится и рукава в ахтерпике засучить. Никогда не нравилась мне сия экзекуция...Зато после такой "экзекуции" чувствуешь себя бывалым моряком времён броненосца "Потёмкина", да и вообще начинаешь ценить тишину! Справедливости ради, надо отметить, что там ничем не хуже машинного отделения. Вот там настоящий ад Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ваулин Опубликовано 30 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2008 Когда я был в Анапе у меня был старшина смены Валера(ст. 2 ст.) фамилию надо будет вспомнить она начиналось на (Н)имел нас всегда и везде молодец (я бы ему отдал своего сына на обучение что бы правильно воспитал)В 3 роте в 1980 году старшиной смены был Валера Нагорный. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sv2 Опубликовано 10 января, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2009 Зато после такой "экзекуции" чувствуешь себя бывалым моряком времён броненосца "Потёмкина", да и вообще начинаешь ценить тишину! Справедливости ради, надо отметить, что там ничем не хуже машинного отделения. Вот там настоящий ад Если речь идет о 205 проекте, то в ахтерпике на полном ходу наверное ужасно, никогда не завидовал Рулю что там сидел. Сам не любил туда спускаться даже у пирса мрачновато было и водичка постоянно плескалась, а зимой мой рулек постоянно долбил накопившийся лёд.Одно меня там притягивало это кандейка со сгущенкой, по молодости я с приятелем легко по баночке уговаривал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igvel Опубликовано 10 января, 2009 Поделиться Опубликовано 10 января, 2009 Да, верно, что в ахтерпике особо холодно зимой бывало. В машине - так там хоть тепло (только не под паёлами).А вот сгущенку у нас боцман не хранил в ахтерпике, а хранил сухофрукты. Так мы и ими лакомились. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sv2 Опубликовано 21 января, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 21 января, 2009 В 3 роте в 1980 году старшиной смены был Валера Нагорный.Точно Валера был моим командиром отделения, класный командир, хотя ав Анапе мне все казались такими. Никакой годковщины все честно, а вот на корабле были попытки которые иногда заканчивались маленькими потасовками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AKA71 Опубликовано 21 января, 2009 Поделиться Опубликовано 21 января, 2009 Привет, братки!Я был в 3-й роте с апреля 89 по конец октября 89 -долго ждали отправки Корсаков Невельск Шикотан . Потом попал в 8 ОБСКР.Старшиной роты при мне был матерый сундучара ст.мичман Сукач. Командиром роты был кап раз Егоров (Егорка) потом с комиссией приезжали на Шикотан мы как раз задачи с выходом сдавали ВСЕХ в моря на службу, а нас под "танк", только он при мне перевелся в классы , еще помню кап три Перегудова. На Шикотане на 685 начинал у Чуракова (ХОБОТ), потом он ЗНШ стал в 91году. Типаж прикольный, В НАТУРЕ ВОЕННЫЙ-он там и должен быть (в армии, на флоте..... не важно)! Комотдом Серега Гаврильченко, в БЧ-2 старшиной Саня Кравчук, остальных на данный момент фамилии не помню, давненько фотки не просматривал! Хочу отцифровать как - нибудь!В гиропосту стояла та же техника, про которую говорили все и ГКУ-1, и ЛАГ, но самое прикольное было-то, что в пост эМэРки надо было проникать через нас, КРЫШКУ у Гири-М РИХТОВАЛИ каждый раз, когда комендорские хотели проникнуть на свою территорию, а так как случалось это не часто, поэтому с трапа постоянно слетали и ногами в Гирю! Потом "по-пропускам" стали ходить! Или за бартер- шхерка-то в эМэРке прикольная! Окромя прокрутки фильмов ( кстати потом техника и цивилизация и до нас докатилась-пришло ВИДЕО сначала на берегу смотрели "ГОРЯЧАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА" , а потом и на борт брали на прокат )и прочего досуга мы (штурманские - я и Вадик Прохоров) еще и хлебущек делали. Рулем у нас сначала были Сохач Сергей и Запонов Саня (узнать бы где они), опосля Сохач кондеем стал!С самшитом нам раз подъе...ло. Машинный усилитель БЧ-5 залили маслом, а нам не сказали. Сигнал есть-обрывов нет, а рулевое тормозит. И что самое ОБИДНОЕ, но к чести "бичей", отдраили они агрегат НА СЛАВУ, мы только когда полностью его разобрали для промывки , тогда обнаружили косяк. А тогда в море взяли и заменили все с той же эМэРки (все-равно ее редко включали!) Точно Валера был моим командиром отделения, класный командир, хотя ав Анапе мне все казались такими. Никакой годковщины все честно, а вот на корабле были попытки которые иногда заканчивались маленькими потасовками.Не знаю как в начале 80-х , но я от "своих отцов-командиров" не в восторге-мягко сказать! Единственный, на тот момент (не считая дембелей-им по-фигу), из старшин был Жулянов Сергей (так по моему)! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1-3-21 Опубликовано 30 января, 2009 Поделиться Опубликовано 30 января, 2009 Точно Валера был моим командиром отделения, класный командир, хотя ав Анапе мне все казались такими. Никакой годковщины все честно, а вот на корабле были попытки которые иногда заканчивались маленькими потасовками.Всем доброго времени суток. Насчёт годковщины в Анапе (и не только) начала 80-х согласен. "Проинструктированные" вернувшимися из армии друзьями ждали в центре, что вещи будут отбирать и т.п., а после первой бани и выдачи роб с шинелями заставили упаковать то, в чем приехали и отправить домой посылкой за казенный счет. И дальше по учебе в центре находилось много отличий от стереотипа, составленного Советской Армией в плане дедов,годков ит.п.И на корабле этого не наблюдалось. Конечно, люди разные, всякое бывало, но системы не было. "Карасем" злился на замечания с последующей отработкой в ввиде летания по трапам после того, как "неспешной походкой" спустился по трапу в кубрик. Ну это по-делу. Хотя на флотских кораблях в этом отношении был беспредел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 30 января, 2009 Поделиться Опубликовано 30 января, 2009 Точно Валера был моим командиром отделения, класный командир, хотя ав Анапе мне все казались такими. Никакой годковщины все честно, а вот на корабле были попытки которые иногда заканчивались маленькими потасовками.Вячеслав, а фото Валеры можно выставить?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 2 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2009 В гиропосту стояла та же техника, про которую говорили все и ГКУ-1, и ЛАГ, но самое прикольное было-то, что в пост эМэРки надо было проникать через нас, КРЫШКУ у Гири-М РИХТОВАЛИ каждый разСтоп,с этого места по подробнее. У вас что, и ГКУ и Гиря стояли? Унас, на 645,стоял только ГКУ. Мне интересно, почему на более молодом корабле,вернулись к Гире. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
AKA71 Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Стоп,с этого места по подробнее. У вас что, и ГКУ и Гиря стояли? Унас, на 645,стоял только ГКУ. Мне интересно, почему на более молодом корабле,вернулись к Гире.Все просто -НЕ ВЕРНУЛИСЬ, а НЕ СНЯЛИ! Да у нас на 85 стояли и Гиря и ГКУ-1. В 89 осенью корабль в бригаду пришел из Корсакова с полугодового ремонта. Там поставили ГКУ, но, тк испытания он не прошел (на всякий случай) оставили и Гирю. Вот мы с ней и начинали работать! Но ГКУ пользовались редко! Так и стояли 2 аппарата. Было пару раз- по тревоге срывались, так что времени на ТАК КАК НУЖНЫЙ запуск компаса не было - в этом плане гиря не привередливая по сравнению с гку, которой надо было в течении часа не менять курс, чтобы она настроилась! Гире похрену она запускалась проще и быстрее! Вся фишка, чтобы водичка не кипела вокруг сферы. Были и с эти м приколы, когдая остался и за штурманского и за руля, чуть в берег не въехал (насос охлаждающей жидкости забился водорослями и самшит стал показывать погоду, а я засмотрелся на стрелочку и ехал по компасу! хорошо что до земли было далеко, а то размечтавшись о доме мог и зарулить )Тонкости уже не помню, поэтому спорить особо не буду! НО ФАКТ отсается ФАКТОМ- у нас было ДВА компаса!УДАЧИ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1-3-21 Опубликовано 5 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 (изменено) Все просто -НЕ ВЕРНУЛИСЬ, а НЕ СНЯЛИ! Да у нас на 85 стояли и Гиря и ГКУ-1. - у нас было ДВА компаса!УДАЧИ! Коллеги, коротко, если можно, кто такие Гиря и ГКУ-1? Учился и служил на "Альбатросе" 1124. Там гирокомпас "Курс-5". Была гиростабилизация "База1124". Курс давала лучше гирокомпаса и приведение по сравнению с "Курсом-5" быстрее, но на репитеры и авторулевой работал Курс-5. А "База" работала на стволы. Изменено 5 февраля, 2009 пользователем 1-3-21 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 5 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2009 Коллеги, коротко, если можно, кто такие ГиряВ принципе,если очень коротко,"Гиря" - почти "Курс",тока поменьше.А ГКУ - гироскопический курсоуказатель.Все просто -НЕ ВЕРНУЛИСЬ, а НЕ СНЯЛИ! Да у нас на 85 стояли и Гиря и ГКУ-1. Не понямши! Если мне не изменяет память, на кораблях, на которых, входе ремонта,устанавливали ГКУ,его ставили вместо "Гири", а в качестве дублирующего гирокомпаса, оставался "Градус". На моём, 645, стоял только ГКУ-1. В гиропосту даже не было посадочных мест для второго гирокомпаса. При рождении, на заводе "Алмаз" , был установлен только ГКУ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
AKA71 Опубликовано 6 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2009 (изменено) Не понямши! Если мне не изменяет память, на кораблях, на которых, входе ремонта,устанавливали ГКУ,его ставили вместо "Гири", а в качестве дублирующего гирокомпаса, оставался "Градус". На моём, 645, стоял только ГКУ-1. В гиропосту даже не было посадочных мест для второго гирокомпаса. При рождении, на заводе "Алмаз" , был установлен только ГКУ.Мужики, не могу ничего сказать по-поводу ЧЕМ или КЕМ руководствовались КОМАНДИРЫ, СПЕЦИАЛИСТЫ и ПРОСТО РАБОЧИЕ, когда ставили такую комбинацию (меня не было тогда на пароходе), а спросить потом даже и в голову не приходило- я говорю по факту - у нас стояла Гиря и ГКУ. Насчет места-вроде хватило, пенек Гири стоял сразу как спускаешься с трапа (поэтому и бились в него ногами-особенно те, кто невысокого роста, повиснув на крае люка), пенек ГКУ слева, а прибор управления и контроля за работой ГКУ и прибор выработки сигналов коррекции (штурманский пульт) висел на переборке в КМО справа- два блока, под ними трансляционный прибор и преобразователь курса, курсовой репитер-в рубке, а агрегат электропитания- в КМО. В добавок ко всему мы там еще и столик приварили приличный такой (это уже при мне, когда на аварийный ремонт заскакивали на месяц), так что журналы размещались и письмецо на родину накропать можно было, может и это вызовет удивление. Пользовались в основном Гирей, а с ГКУ-1 только начинали работать, хотя в Анапе изучали теорию (ну и показывали внешний вид). Может чо путаю, но и ГКУ-2 где-то имелся (по-моему ГКУ было несколько модификаций (поправьте, если неправ)? Так как служил срочную и с этой техникой больше не сталкивался, поэтому основательно все подзабыл-так что не судите строго!УДАЧИ! Изменено 6 февраля, 2009 пользователем ШТУРМАНСКИЙ 685 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 30 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2009 Привет электрики штурманские! Скажите: все раньше вставали на 3-4 часа перед походом? Меня рассыльный будил : Иди запускай свои гирокомпасы. Моторы разгонялись около 4-х часов. Так что до тревоги я уже был готов к бою и походу.Если бы сеичас попасть на корабль то наверняка запустил бы. Из кубрика выходишь - забортную воду открываешь в гиропост- питание подаешь. А там уже выключатели .Следи за температурой. На "бабуине" гиропост действительно шикарный. Свободный. Мы в нем в картишки ближе к дембелю играли. Он как бы не на глазах и офицеры редко захаживали туда. Только штурманская далеко. Но зато все видно и в курсе событий. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AKA71 Опубликовано 30 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2009 Меня рассыльный будил : Иди запускай свои гирокомпасы.Везет же у штурманского электрика свой "рассыльный"! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 30 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2009 все раньше вставали на 3-4 часа перед походом?Всяко бывало. Обычно или снимались планово в дневное время, или по тревоге. Тогда ГК ускоренно запускал. Кстати, у нас основной прибор один был, нам проще. А гиропост у вас, действительно был огромный. Это в первую очередь запомнилось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 3 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 Коллеги, коротко, если можно, кто такие Гиря и ГКУ-1? Учился и служил на "Альбатросе" 1124. Там гирокомпас "Курс-5".Ну, "Гиря" - уменьшенный вариант "Курса" А ГКУ - гироскопический курсоуказатель, штука более новая,чем гиря. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
kolibon Опубликовано 6 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 Привет электрики штурманские! Скажите: все раньше вставали на 3-4 часа перед походом? Меня рассыльный будил : Иди запускай свои гирокомпасы. Моторы разгонялись около 4-х часов. Так что до тревоги я уже был готов к бою и походу.Если бы сеичас попасть на корабль то наверняка запустил бы. Из кубрика выходишь - забортную воду открываешь в гиропост- питание подаешь. А там уже выключатели .Следи за температурой. На "бабуине" гиропост действительно шикарный. Свободный. Мы в нем в картишки ближе к дембелю играли. Он как бы не на глазах и офицеры редко захаживали туда. Только штурманская далеко. Но зато все видно и в курсе событий.Служил на "горбатом",у нас всё в точности так и было.Только гиропост у нас небольшой был,да ещё рядом БЧ-2 находилось.Кстати Гиря-МК неубиваемый агрегат,ему нипочём отключения эл.энергии,она ещё часа 1,5 спокойно курс на Самшит передаёт.А вот ГК У хоть и быстро разгонялся ,но когда БЧ-5 отрубала энергию на гиропост это были кранты.Приходилось нестись в ахтерпик и вести корабль оттуда(один раз мы таким макаром в базу заходили,пока БЧ-5 неполадки устраняла) хорошего мало.Так-что низкий поклон создателям Гири агрегат что надо ,да и нам лишняя возможность потупить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sv2 Опубликовано 8 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Так-что низкий поклон создателям Гири агрегат что надо ,да и нам лишняя возможность потупить.Про Гирю ты правду молвиш, надежная штука, включил её и через 2 недели выключил, никаких проблем. один раз у меня с неё что то было, но ремонтники с завода в Корсакове это быстро сделали. Они вообще всё что ломалось делали быстро, только красную рыбу принеси+шило хотя наряды на ремонт стоили по тем деньгам не мало (сам видел суммы). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 9 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 Про Гирю ты правду молвиш, надежная штука, включил её и через 2 недели выключил, никаких проблем.А чем КУРС хуже? Только тем, что габариты побольше, зато точность выше.За время моей службы всего 2 неисправности: обрыв провода, подходящего к одному сельсину и замыкание в "пауке". Оба раза посторонней помощи не потребовалось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kolibon Опубликовано 11 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2009 А чем КУРС хуже? Только тем, что габариты побольше, зато точность выше.Насчёт КУРСа ничего не могу сказать,не сталкивался,а с ГИРЕЙ работал долго.У нас на корабле вообще антиквариата много было. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igvel Опубликовано 18 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2009 Служил на "горбатом",у нас всё в точности так и было.Так-что низкий поклон создателям Гири агрегат что надо ...Да, "Гиря" - надёжное устройство. И нам приходилось частенько срочно выходить из базы, так что не всегда Гиря "входила в меридиан" по инструкции! Но тем не менее, выполняла свои функции. И обслуги к ней минимум требовался. Главное следить за некоторыми параметрами регулярно и самому не испортить "глупым любопытством"....да и нам лишняя возможность потупить.А вот этого не надо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.