Перейти к содержанию

МЧПВ = Береговая охрана?


Old_Alex

Рекомендуемые сообщения

 

 

Уставы всегда перестраховывают, а умение действовать самостоятельно одиночным кораблём, действовать не ординарно, с допустимой долей риска и часто на грани - это по моему отличительная черта командиров и экипажей пограничных кораблей и катеров.  Именно эта традиционная черта Морпогранохраны оказалась "в цене" во время Великой Отечественной.

С этим полностью согласен!

Читая воспоминания ветеранов,приходишь к выводу,что лучшие бойцы и командиры,многие из которых становились Героями,были далеко не святыми...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 561
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 

Ну вот, вместо того, чтобы вступить в дискуссию и высказаться, накидали адмиралу минусов по тихому.

А что тут скажешь, только хмыкнешь и пожмешь плечами.

Для пограничников корабли ВМФ всегда были пугалом, примером - как делать не надо, и что может получиться, если "забьешь" на службу.

А Вы говорите - дискуссия. О чем? Все служили, все сами видели своими глазами, в чем разница между кораблями ВМФ и пограничными. Грязь, пьянь, мордобои, ржавчина, маты сплошные, в том числе и между офицерами в высоких званиях, хамское отношение к сослуживцам - вот что можно было увидеть на флоте последние 20-30 лет.

Так что остается только удивиться.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дмитрий Борисович ,а можно пожалуйста поподробней - что за ПСКРы  послевоенные : "Брест" "Коктебель",  "Надежда Крупская"  ,"Краснофлотец" -?

Какой проект-?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


За свою службу на ПСКР Волга ни разу не видел пьяного офицера или мичмана на корабле ,да и в бригаде,не говоря уже о мордобое.Находясь в ремонте (Дальзавод) на кораблях ВМФ наблюдалось пьянство в результате неуставные отношения между офицерами и срочниками.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Были случаи, когда выпивали на кораблях, но всегда существовала негласная иерархия.

А вот случаев драк и мордобоев среди офицеров и мичманов - не помню.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

примером - как делать не надо, и что может получиться, если "забьешь" на службу.

 

Припомнился случай: как-то в Очакове на одном из Одесских "Грифов" выстроились на утренний подъём флага, гимн включили, на флаг "Смирно", а по пирсу матросики флотские в это время какого-то старлея, "убитого" в хлам, на развёрнутой шинели тащат на корабль. Мда, и такое было. А выпивали мы уже после службы. А то как на службе? У нас на югах малых целей, как комаров. В любой момент остановка и осмотр, а от тебя разит. как из бочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ого, много написали, задело за живое!

Ответы типа сам дурак, у вас в ВМФ ещё хуже было, я пропускаю. А ответы по существу требуют некоторого пояснения.

 

Нарушения правил плавания -  можно объяснить их при решении служебно-боевых задач.

Но вот когда пскр идет домой на вход в Колький залив, пересекая все полосы движения и зоны разделения, навстречу движению других судов, вот это я объяснить не могу. Спрашиваю хулиганов, почему вы так прошли? Какая была необходимость? В ответ опущенные глаза и бормотание про охрану границы. А ведь видно, что просто торопились домой, а за такое с них не спрашивали.

Суровое наказание и лишение допуска к управлению кораблём - только так можно бороться с такими людьми. И ведь помогло, справились с этим.

 

Безответственность - это объяснить никак нельзя.

Корабль с одним неисправным двигателем направляется на решение задач, связанных с высадкой на берег. Конечно корабль оказывается на берегу. И командир корабля, и командование соединения не ложатся костьми, а тупо выполняют чью-то прихоть. Главное, необходимость такого похода ничем не вызывалась.

Или распространённая практика назначать командиром корабельного катера командира БЧ-5. В результате катер уходит к берегу, ветер усиливается, корабль сняться с якоря не может, т.к. оставшиеся не могут запустить двигатель, в результате корабль выброшен на камни. Что, это нельзя было предусмотреть? Для чего штабы и другие органы управления? А командир БЧ-5 совсем ничего не понимает?

Подобных случаев только за пару-тройку лет Морской охраны было предостаточно и я никак не мог и не могу понять логику таких людей.

 

С безответственностью граничит пьянство. Командир с подчиненными на переходе напивается, с подходом к базе получает приказание подойти на рейде к другому кораблю и заправиться от него. Т.к. сам не в состоянии, то поручает маневр штурману. В результате навал, оба корабля надолго выведены из строя. Это как? 

 

За свою службу я насмотрелся описанного выше столько, что до сих пор пылаю жгучей ненавистью ко всяким нарушителям дисциплины и правил кораблевождения! Моё правило такое - не готов, стой в базе! А если всё же пошел - получи по полной!

А что тут скажешь, только хмыкнешь и пожмешь плечами.

Ну вот, вместо того, чтобы вступить в дискуссию и высказаться, накидали адмиралу минусов по тихому.

Для пограничников корабли ВМФ всегда были пугалом, примером - как делать не надо, и что может получиться, если "забьешь" на службу.

А Вы говорите - дискуссия. О чем? Все служили, все сами видели своими глазами, в чем разница между кораблями ВМФ и пограничными. Грязь, пьянь, мордобои, ржавчина, маты сплошные, в том числе и между офицерами в высоких званиях, хамское отношение к сослуживцам - вот что можно было увидеть на флоте последние 20-30 лет.

Так что остается только удивиться.

 

Доля правды есть, только это надо отнести к последним 20 годам.

Многие ветераны моряки-пограничники, когда слышат от меня такую оценку последних лет МЧПВ, полагают, что это произошло в связи с общей обстановкой и развалом. Думаю, что это так.

Дмитрий Борисович ,а можно пожалуйста поподробней - что за ПСКРы  послевоенные : "Брест" "Коктебель",  "Надежда Крупская"  ,"Краснофлотец" -?

Какой проект-?

Виталий, первые три - это переданные по репарации от Германии корабли.

По пскр "Краснофлотец" у меня данных нет, это корабль военных лет.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Доля правды есть, только это надо отнести к последним 20 годам.

Так вы офицер высшего звена, может всё таки ваше вина тоже есть в том, что происходило в 90-е годы, я о произволе, который происходил ?

При мне только за 1 год обезглавили Альбатросы в моей бригаде, такие как ПСКР "Надежный", "Дозорный", "Преданный".  Я уже не говорю о "Проворном". Что нельзя было их уберечь, взять и под лом пустить. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Уставы всегда перестраховывают, а умение действовать самостоятельно одиночным кораблём, действовать не ординарно, с допустимой долей риска и часто на грани - это по моему отличительная черта командиров и экипажей пограничных кораблей и катеров.  Именно эта традиционная черта Морпогранохраны оказалась "в цене" во время Великой Отечественной.

С этим полностью согласен!

Читая воспоминания ветеранов,приходишь к выводу,что лучшие бойцы и командиры,многие из которых становились Героями,были далеко не святыми...

Андрей, с оценкой уставов можно поспорить. Уставы и правила пишутся кровью и направлены на достижение успеха при наименьших потерях и затратах. И во всех уставах подчеркивается и предписывается действовать умело и решительно. Но не безрассудно! В Корабельном уставе ВМФ на этот счет есть специальная статья, предписывающая меры безопасности при решении боевой задачи.

 

Сергей41 - в целом можно согласиться, что героями становились разгильдяи и пьяницы, типа Маринеско. Но и другие тоже становились героями - достаточно вспомнить наших летчиц. 

Доля правды есть, только это надо отнести к последним 20 годам.

Так вы офицер высшего звена, может всё таки ваше вина тоже есть в том, что происходило в 90-е годы, я о произволе, который происходил ?

При мне только за 1 год обезглавили Альбатросы в моей бригаде, такие как ПСКР "Надежный", "Дозорный", "Преданный".  Я уже не говорю о "Проворном". Что нельзя было их уберечь, взять и под лом пустить. 

Есть вина и моя. Но не в том, что я не дал пустить на слом многие корабли, моя должность в этом вопросе имела очень большие ограничения. А в том, что я, выматерившись, забрал свой партбилет при разгоне партии, утерся и продолжал служить.

Но в то время семья еще не была устроена, обрекать их на несчастья и тяготы не хватило духу.

Но это уже другой разговор. 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Краснофлотец" -?

Танкер "Краснофлотец" довоенной постройки, ориентировочно второй половины 30-х годов. Базировался во Владивостоке. Места и года постройки мне выяснить не удалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дмитрий Борисович!

В связи с тем, что Вы мне запретили писать в теме "История ....", я задам Вам вопрос здесь, все таки история историей, а дела делами.

Вот Вы очень хорошо описали случай с опрокидыванием танковоза. Я этот случай тоже помню. И приказ (по итогам) помню. Но скажите тогда: почему Вы сами не сделали ничего для предотвращения гибели личного состава в других бригадах?

Поясню: через два года, после описываемых Вами событий, было инспектирование ДВРУ, в т.ч. 24 бригады. 

В связи с тем, что из всей инспекционной группы я был начальником штаба инспекторской группы и был один, кто знаком с кораблями речных проектов, то старший группы отправил меня на корабли для проверки.

Так вот, ни на одном (!) из кораблей пр. 1248 не было коллективных средств спасения, положенных по штату! Нарушен был приказ о порядке выходов кораблей в море, был нарушен НСПКР-74 в части касающейся порядка выхода на охрану ГГ.

Бригаде можно было ставит двойку и собираться домой уже ничего дальше не проверяя.

Когда стали разбираться, то оказалось, что корабли были приняты от ВМФ уже без спасплотиков. Командиры части неоднократно докладывали о сложившейся ситуации. Но их не слышали ни в РУ, ни в Москве. И за это безобразие никто не понес никакого наказания!

Я тут рассказал об ОТСУТСТВИИ, но Вы то прекрасно знаете, что коллективные средства спасения подлежали еще и периодической проверке, а при необходимости и замене.

Назовите хоть один случай, когда коллективные средства в Морской охране отправлялись на заводы для проверки?

А ведь это было повсеместно.

И что делать командиру корабля, командиру бригады в таких случаях? Не выходить на охрану ГГ? Каковы были бы последствия для принципиальных командиров?

 

И еще один вопрос:

Вы сами хоть раз читали Решения командиров кораблей на охрану границы на сутки?

Вас, лично, в этих Решениях ничего не смущало?

Лично я постоянно пытался боролся с Решениями, которые принимались "под копирку" и "потому что так писали всегда"! Но когда я пытался поговорить с Вашими коллегами из ДМО, то в ответ слышал тоже самое: "так пишут всегда"!

Получается, что никто раньше не задумывался, а подумать над таким маленьким документам "большим дядям в Москве" лень!

Изменено пользователем Пит81
  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Олег Владимирович, опять Вы обвиняете меня в том, что я не делал - цитата: "почему Вы сами не сделали ничего для предотвращения гибели личного состава в других бригадах?".

Откуда Вы знаете, что я ничего не сделал? Да я все восемь лет только этим и занимался! И добился того уровень аварийности снизился в несколько раз и больше не погиб ни один человек, разве это не результат?

Что касается плотов и не только их - конечно мы всё видели и знали. Состояние кораблей, катеров и судов в 1997-2000 годах было просто ужасное! Но средств катастрофически не хватало.

Что надо было делать в этих условиях командирам кораблей и что делали они и органы управления - об этом напишу в истории Морской охраны.

 

По второму вопросу отвечу так: Решения командиров на сутки я не только читал сотнями, но и анализировал их при расследовании происшествий на предмет понимания причин происшедшего. Согласен, что в большом количестве случаев это была формальность и отписка. На мой взгляд эти суточные решения излишни, ведь решение и так принимается на весь выход.  

Об этих вещах я конечно и докладывал, и говорил "большим дядям в Москве", но вот изменить это не удалось, не от меня это зависело. 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Олег Владимирович, опять Вы обвиняете меня в том, что я не делал - цитата: "почему Вы сами не сделали ничего для предотвращения гибели личного состава в других бригадах?".

Откуда Вы знаете, что я ничего не сделал? Да я все восемь лет только этим и занимался! И добился того уровень аварийности снизился в несколько раз и больше не погиб ни один человек, разве это не результат?

Что касается плотов и не только их - конечно мы всё видели и знали. Состояние кораблей, катеров и судов в 1997-2000 годах было просто ужасное! Но средств катастрофически не хватало.

Что надо было делать в этих условиях командирам кораблей и что делали они и органы управления - об этом напишу в истории Морской охраны.

 

По второму вопросу отвечу так: Решения командиров на сутки я не только читал сотнями, но и анализировал их при расследовании происшествий на предмет понимания причин происшедшего. Согласен, что в большом количестве случаев это была формальность и отписка. На мой взгляд эти суточные решения излишни, ведь решение и так принимается на весь выход.  

Об этих вещах я конечно и докладывал, и говорил "большим дядям в Москве", но вот изменить это не удалось, не от меня это зависело. 

Дмитрий Борисович!

Я не пытаюсь Вас ни оскорбить, ни обидеть, ни обвинить. Мне бы хотелось понять: почему командиры кораблей и бригад имели смелось взять на себя ответственность за нарушения приказов и наставлений, а командование морских сил боялось взять на себя ответственность за разумное и грамотное распоряжение в отношении некоторых параграфов, статей, разделов тех документов, которые писались еще во времена СССР.

Я сам видел докладные записки от командования бригад о плачевном состоянии средств коллективного спасения, я сам видел те спасжилеты, которые были на кораблях, я сам видел те шлюпки и мотоботы, которые использовались в частях. Я прекрасно знал финансовую сторону ФПС России.

Но я нигде и никогда не видел резолюции руководства Департамента Морской охраны (и уж тем более руководства ФПС) о том, что в связи со сложившейся обстановкой разрешено нарушать п. ..... ст. .... Приказа № ..... (Наставления ....) в части касающейся ......

 

То что за период Вашей службы в ФПС не погибли люди, это, скорее, стечение обстоятельств, в т.ч. и в связи с низким финансированием. Т.к. корабли, при отсутствии топлива, масла, запчастей, а порой и личного состава, попросту стояли у пирса, изображая охрану государственной границы за десятки и сотни миль.

 

Теперь насчет Решения. Для того чтобы говорить, что они "излишни", надо начать путь в морских частях с лейтенанта (ну или старшего лейтенанта), с должности, хотя бы, помощника командира корабля. Вот тогда будет ясна вся картина.

Мы с Вами беседовали как то (видимо Вы не помните) на эту тему в бытность нашей с Вами службы на Лубянке.

Но я ведь был всего лишь капитаном 3 ранга (возможно уже 2 ранга) и офицером Центральной инспекции. Вы, в ДМО, к нам не прислушивались. Собственно и Ремез не особо слушал нас, офицеров-пограничников.

Формальность состояла как раз в том, что корабли не находились в море. Терялся навык, терялось чутье, терялась практика.

Кстати, решение на весь поход не принимается. Выдается Приказ на охрану границы на период с ... по .... Может приниматься решение на переход к месту несения службы.

 

А о гибели л/с я тоже могу похвастаться. За период моей службы на кораблях в должностях помощника командира корабля, командира корабля, командира звена, у меня тоже не было небоевых потерь.

Только я не считаю это только своей заслугой. Во-первых, это была моя обязанность (не хочется искать статью КУ); во-вторых, офицеры кораблей тоже работали;, в-третьих, старшинский состав всегда помогал; в-четвертых, дисциплина среди л/с была достаточно высока; в-пятых, к нам (в ПВ) призывали умных и воспитанных людей, а не разгильдяев; ну и в-шестых, тоже - благоприятное стечение обстоятельств.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот расскажу вам (всем) один пример, когда мне пришлось проявить принципиальность и за это мне ничего не было. В связи с тем, что участники тех событий сейчас еще живы, а некоторые еще и служат в высоких званиях, я не буду называть фамилии.

 

Однажды, когда я был командиром звена, меня лишили права управления огнем корабельной артиллерии Приказом командира части). Причем лишили тоже за принципиальность и знание приказов, наставлений и инструкций. Объявили взыскание (собственно за это же) и назначили срок для проведения со мной дополнительных занятий и приема зачетов.

Через 10 суток вызывают в штаб и приказывают переписать Приказ на охрану ГГ и готовиться к выходу, причем всем звеном.

Я иду к комбригу и докладываю, что выйти на охрану ГГ не могу, т.к. лишен права управления огнем корабельной артиллерии, а следственно не имею права выйти без допущенного офицера. занятия со мной никто не проводил, зачеты никто не принимал.

Ой! Что тут началось!!!!!!!!

Ф-2 забегал, кричал, что "основной вид подготовки офицера - самостоятельная подготовка" и пр. и пр.

До выхода 3 суток.

Сначала Ф-2 угрожал. Потом стал уговаривать.

В итоге, за сутки до выхода издал приказ, что занятия со мной проведены, зачеты приняты. Я снова допущен к руководству огнем корабельной артиллерии.

Я не стал расписываться в приказе и доложил комбригу, что все это "фикция".

Но на границу, все же, вышел. Там был мой товарищ, который хотел домой, отдохнуть.

 

Могу еще несколько подобных примеров рассказать, когда приходилось добиваться того, что положено.

Изменено пользователем Пит81
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Олег Владимирович, в основном с Вами согласен.

Знаю, что были командиры кораблей и соединений, которые проявляли принципиальность и не хотели идти в море из-за неготовности кораблей. Допускаю, что писали рапорта об этом.

Знаю, что обеспечение было ужасное и не только по плотам и жилетам.

Но также знаю, что было значительное число командиров и капитанов всех степеней, которые не проявляли такую принципиальность. Более того, они бравировали своей неготовностью и рьяно отстаивали право выхода в море, когда им это запрещали. И бравада эта, граничащая с халатностью и Уголовным Кодексом, объяснялась такими командирами и офицерами охраной границы. Вот что больше всего меня бесило и бесит!

 

По разрешению нарушать правила и инструкции - никто и никогда не может дать такого разрешения. Вы, командир корабля, могли сказать матросу о том, что разрешаете, например, ему одному провести сварку в незачищенной топливной цистерне без противопожарного обеспечения и страховки? Потому что огнетушителей нет, пены нет и людей для страховки нет?

Нет, Вы это не могли сказать, потому что понимаете, чем это грозит.

А те люди, о которых я пишу, этого не понимали.

У нас разногласие в одном - я видел как хороших и профессиональных морских пограничников, так и разгильдяев необученных. И не желающих учиться! Причем последних было достаточно и они во многом определяли общую картину в Морской охране. Если хотите, выпячивали недостатки.

А Вы делаете акцент на хороших и профессиональных морских пограничников. А оценка этих плохих где? 

 

Пример с Вашим допуском как раз подтверждает мои слова. Со многими таким офицерами, мичманами и служащими за время Морской охраны удалось распрощаться, а в Береговой охране, надеюсь, с ними окончательно распрощались.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не понял, пришлось распрощаться потому, что принципиальные? А разгильдяев оставляли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наоборот.

С разгильдяями и не желающими учиться прощались, а принципиальных и профессиональных оставляли.

Принципиальность и профессионализм, это как раз то, что надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Тогда, судя по Вашим словам, получается что я разгильдяй. А те кто сами пишут инструкции и приказы, а потом их же и нарушают, то они принципиальные.

 

А возвращаясь к предыдущему посту, Дмитрий Борисович, Вы не передергивайте. Производить сварку в цистерне и выйти на службу на реке без спасплотика, абсолютно разные вещи. Вы ведь штурман, а не механик.

Тогда получается, что в тот момент надо было совсем бросить службу по охране границы кораблями? Что то где то не сходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Может быть Вы и разгильдяй, я Вас в качестве командира корабля не видел. И почему Вы, Олег Владимирович, оставили службу в Центральной инспекции, не знаю. Как-нибудь расскажете и мы определимся с Вашим вопросом.

 

С примером о сварке я не передергиваю, а бью в точку! Аварийщики Морской охраны именно так и поступали - знали, что нельзя, а приказания отдавали. И ещё угрожали за невыполнение.

И специальность тут совсем не играет роли, так как все мы моряки и знаем, как проводятся сварочные работы. В училище и сами варили, вспомните.

Выходить без спасательных плотов на охрану границы нельзя! А стоять в базе - можно! Если есть плоты хотя бы на один корабль, их надо передавать с корабля на корабль. Если и на один нет, докладывай, предлагай идти только со спасательными нагрудниками, получай разрешение. Проинструктируй личный состав, потренируй его до седьмого пота и потом иди.

Вспомни, что ещё 30 лет назад никаких плотов не было, а люди плавали и воевали получше нас!

 

Если вообще ничего нет, стой в базе! Хоть под дулом пистолета, а стой! Никуда граница не денется, есть другие резервы и способы её охраны.    

Неужели это надо объяснять моряку-пограничнику, это же азы хорошей морской практики?

Мы же в нашем училище все это проходили и отрабатывали! 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Ну вот, кажется дождались - командные кадры для Береговой охраны наконец-то получат путевку в жизнь!

Состоится или уже состоялся первый выпуск офицеров Института береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Примерно через 20 лет нынешние выпускники займут руководящие должности, станут адмиралами Береговой охраны и создадут таки полноценную Береговую охрану, не функционально, а структурно.

Может быть это будет федеральный орган исполнительной власти, может быть еще что, о чём велся разговор в этой теме.

 

Если кто был или планирует быть на выпуске офицеров Института, опубликуйте, пожалуйста, фото этого события. Оно историческое и повлияет на многие судьбоносные вещи.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Примерно через 20 лет нынешние выпускники займут руководящие должности, станут адмиралами Береговой охраны и создадут таки полноценную Береговую охрану, не функционально, а структурно.

Дмитрий Борисович,доброго дня!

А что,раньше никак не выйдет? Больно уж срок большой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Добрый вечер, Сергей!

Может быть и раньше это произойдет. Но более вероятно лет через 20-25.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну вот, кажется дождались - командные кадры для Береговой охраны наконец-то получат путевку в жизнь!

Состоится или уже состоялся первый выпуск офицеров Института береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Примерно через 20 лет нынешние выпускники займут руководящие должности, станут адмиралами Береговой охраны и создадут таки полноценную Береговую охрану, не функционально, а структурно.

Может быть это будет федеральный орган исполнительной власти, может быть еще что, о чём велся разговор в этой теме.

 

Если кто был или планирует быть на выпуске офицеров Института, опубликуйте, пожалуйста, фото этого события. Оно историческое и повлияет на многие судьбоносные вещи.

Встречался с ними (курсантами) на Камчатке, когда был на праздновании.

Но это как говорится "... отдельная песня". Очень многоое хочется рассказать, после поездки на Камчатку, но пока в голове компактно все не уложилось, в смысле эмоции и факты не удается разделить по полкам. Одно могу сказать, что "Крейсерскую организацию" на 11351 никто не отменял, я имею ввиду наши разговоры, переписки по поводу плавания Корабля в узкости и не только, роли и месте Ком.БЧ-1.

матрос, (который теперь мичман, профи) как вел ЖМК так и ведет(разговор об их профессионализме отдельный и долгий, особенно о соответствии проф-ма и запросов, прокуратура и кадры замучались по судам таскаться). Кстати по недавним разговорам о ИСС, очень строго спрашивают и Прокуратура 3 шкуры спускает за отсутствие как инд. так и коллект. ср-в спасения(естественно при проверках на выход). Даже того что мы и в глаза не видали, только у наших летчиков что-то подобное было в виде МСК. Теперь д.б. на каждого члена экипажа.

чуть позже может "отрихтую" мысли и выложу. Очень много вопросов, на которые нет и в ближайшее время не будет ответов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это интересно! Я не был в частях и на кораблях уже 10 лет, поэтому только догадываться могу, что там и как.

Судя по прессе и другим источникам, сейчас продолжается период поиска и реформ и будет продолжаться долго. Поэтому я и дал такой большой срок для создания Береговой охраны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 года спустя...

Танкер "Краснофлотец" довоенной постройки

 

 

1965-1966г

 

post-36029-0-35768200-1545673211_thumb.jpgpost-36029-0-64390800-1545673507_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...