Перейти к содержанию

МЧПВ = Береговая охрана?


Old_Alex

Рекомендуемые сообщения

Не хотелось бы Вас расстраивать, но указанный Вами Закон признан утратившим свою силу согласно Федерального законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ, то бишь почти 12 лет назад. А во все законодательные акты РФ внесены изменения, согласно которых везде упразднены термины "пограничные войска".

Значит, я отстал от жизни, уточню.

 

А по органам береговой охраны я и не настаиваю, что структурно они есть, точнее есть на местах. В Пограничной службе есть отдельные элементы этих органов, а самой береговой охраны, как структуры ПС ФСБ России - нет.

Кстати, эта ситуация аналогична МЧПВ - они тоже были только на ленточках бескозырок. А структуры "Морские части пограничных войск" в составе погранвойск не было никогда. Были бригады, дивизионы, учебные центры, судоремонтные заводы и другие подразделения, которые входили в состав пограничных округов или подчинялись центру. МЧПВ были функционально, а организационно они не оформлялись в морские части. Хотя был командующий морскими частями, потом морскими силами, но он ими не командовал.

Прикрепляю фото члена Клуба ветеранов Морской охраны участника Великой Отечественной войны Ермолаева Евгения Александровича, он с друзьями примерно в 1946 году. В составе дивизиона больших охотников на Балтике был передан в 1945 году в состав Пограничных войск и стал пограничником.

Обратите внимание, что на бескозырках у них написано "Пограничный флот НКВД", правда НКВД немного видно только у одного. Так вот пограничный флот НКВД был тоже только на бескозырках. Организационно его не было. 

post-48820-0-95021800-1428137324_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 561
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 А структуры "Морские части пограничных войск" в составе погранвойск не было никогда.

Согласен. Были морские части (соединения) Пограничных войск , входившие в состав войск пограничных округов КГБ СССР.

Да и флаг, который несли корабли и катера именовался "Военно-морской флаг кораблей, катеров и судов Пограничных войск КГБ СССР", а не "Военно-морской флаг Морских частей Пограничных войск КГБ СССР", как иногда приходится встречать в прессе и в интернете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как то мимо всегда тему проходил, думал, что то типо флуда, а оказывается только на последней странице много нового узнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Прочел всю ветку, разговор получился интересный.

В результате можно на вопрос, поставленный в заголовке, дать такой ответ:

БОХР = МОХР+БЕР, где МОХР = МЧПВ+ОМБИР.

Функции - переход от охраны линии к решению задач в морских и океанских районах.

 

Полноценная БОХР появится тогда, когда выпускники-лейтенанты Пограничного института береговой охраны ПС ФСБ России станут адмиралами. А пока что есть, то есть.

 

Помещаю фото ветеранов департамента Морской охраны, впоследствии Морского департамента ФПС России. Вот эти люди, а также огромное число офицеров и служащих в региональных управлениях и создавали Морскую охрану.

post-48820-0-65212300-1428158603_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дмитрий Борисович!

МЧПВ охраняли не только "линию", как Вы выражаетесь.

С такой постановкой вопроса я никогда не соглашусь.

Вы забывает, что морские пограничники охраняли ещё и исключительную экономическую зону. А это уже совсем другие задачи.

Я не хочу поставить под сомнение всю важность вопросов, которые были сделаны с образованием МОХР. Но о расширении функций говорили и до этого.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Дмитрий Борисович!МЧПВ охраняли не только "линию", как Вы выражаетесь.С такой постановкой вопроса я никогда не соглашусь.Вы забывает, что морские пограничники охраняли ещё и исключительную экономическую зону. А это уже совсем другие задачи.Я не хочу поставить под сомнение всю важность вопросов, которые были сделаны с образованием МОХР. Но о расширении функций говорили и до этого.

Олег Владимирович, с этим можно не соглашаться, но это так!

Конечно же я прекрасно знаю, что с принятием Конвенции ООН по морскому праву в 1982 году обострился вопрос силовой поддержки органов рыбоохраны Министерства рыбного хозяйства СССР. Для решения этой задачи были созданы специальные пограничные сторожевые корабли проектов 11351 и 97П, которые приступили к систематическому несению службы в Тихоокеанском регионе с середины 80-х годов по оказанию силовой поддержки органам рыбоохраны. Однако эта задача для погранвойск была вспомогательной.

Основной задачей пограничных войск была охрана и защита Государственной границы независимо от участка - сухопутного, морского, речного или озерного. Эта задача требовала непрерывного и круглогодичного присутствия на линии государственной границы большого числа пограничных кораблей и катеров. Именно поэтому коэффициент их оперативного использования составлял 0.5 - половина времени в базе, половина на границе.

 

В 90-х годах еще в бытность МЧПВ обстановка на море изменилась. Шпионы и свои граждане практически перестали прорываться через морскую границу, предпочитая реки, озера, сухопутные и воздушные пути. Поэтому количество дозорных позиций вдоль границы было существенно уменьшено, а силы МЧПВ были выдвинуты в морские районы. Но держать там постоянно большие силы тоже нерационально, т.к. нарушители привязаны к сезонным периодам биоресурсов. Поэтому было логичным держать силы в базах, а с наступлением таких периодов, например в путину, выводить их море. Так появились морские пограничные операции. И именно поэтому уже в то время велись разговоры о расширении функций погранвойск, т.к. существующий порядок мешал пограничникам полноценно выполнять охранные функции на море.

 

С возложением на ФПС России и ныне на ПС ФСБ России задач ОМБИР и государственного контроля в этой сфере к МЧПВ были добавлены органы ОМБИР и появились органы морской охраны, а затем органы береговой охраны. Теперь все пограничные сторожевые корабли и катера фактически превратились в патрульные корабли и катера. По ряду причин их определение как пскр и пска оставлено, хотя по смыслу можно было бы их и переклассифицировать в пкр и пка.

 

И последнее - соотношение доли охраны границы и морских районов в МЧПВ можно оценить как в 95:5, а в Морской и Береговой охране как 50:50.

Корабли ушли от берега, а охрану границы поручили быстроходным катерам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 


В 90-х годах еще в бытность МЧПВ обстановка на море изменилась.

Я,конечно, не специалист в этом вопросе, просто я служил в в/ч 2376 на ПСКР"Ф.Митрофанов(МТ).

И мы в то время ходили и в 200-мильную зону, и просто на границу. По времени болше всего , всё-таки в экономку.А 97П были уже и в наше время, а вот 11351 появились уже после нас.

Ни в коем разе не хочу как то умничать. Просто как факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Корабли ушли от берега, а охрану границы поручили быстроходным катерам.

Всем доброго дня!

А вот в Шикотанской бригаде,наверно всё по старому... Там по другому и не получится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Я,конечно, не специалист в этом вопросе, просто я служил в в/ч 2376 на ПСКР"Ф.Митрофанов(МТ).

И мы в то время ходили и в 200-мильную зону, и просто на границу. По времени больше всего , всё-таки в экономку.А 97П были уже и в наше время, а вот 11351 появились уже после нас.

Ни в коем разе не хочу как то умничать. Просто как факт.

И это так и было на Тихом океане и на Севере. Я же об этом и говорю - часть кораблей несла службу и в ИЭЗ. Вы входили в те 5%, о которых я написал выше.

Однако их было существенно меньше, чем службы на границе. И задачи у вас были другие. Вы не могли выполнять функции рыбного инспектора, а нынешний командир может.

 

Всем доброго дня!

А вот в Шикотанской бригаде,наверно всё по старому... Там по другому и не получится...

Давно был на Шикотане, хорошее место!

Однако уже в конце 90-х Шикотанская бригада активно несла службу в ИЭЗ, как с океанской стороны, так и Охотского моря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Вы не могли выполнять функции рыбного инспектора, а нынешний командир может.

Верно! Когда ходили в экономку или Магадан, Чукотку с нами на борту были и инспектора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Однако уже в конце 90-х Шикотанская бригада активно несла службу в ИЭЗ, как с океанской стороны, так и Охотского моря. 

Корабли 745пр. несли службу в ИЭЗ и при нас. На о.Танфильева несколько лет несли службу катера,именно по охране границы,но сейчас их по моему нет. Зачем убрали-непонятно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли 745пр. несли службу в ИЭЗ и при нас. На о.Танфильева несколько лет несли службу катера,именно по охране границы,но сейчас их по моему нет. Зачем убрали-непонятно....

Не знаю, есть ли на Шикотане катера сейчас. Когда я служил, там уже не было даже кораблей пр.205П., только пр.745 и 10410. Вот 10410 несли основную службу по охране границы и внутренних морских вод. Правда служба эта осложнялась льдом, несколько месяцев корабли просто стояли в базе во льдах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да, командир корабля не мог исполнять обязанности инспектора. Но командир принимал решение на задержание и арест судна нарушителя.

Так что Вы переоцениваете роль МОХР по сравнению с МЧПВ.

Более того, операции проводились всегда. Например, с наступлением кетовой рутины, наши корабли выставляли на "забор". И корабли в это время несли службу практически без захода в базу. Даже Шмели стояли на границе по 40 суток.

Да, основная задача была охрана границы и недопущение нарушителей-рыбаков в сторону СССР или РФ.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, командир корабля не мог исполнять обязанности инспектора. Но командир принимал решение на задержание и арест судна нарушителя.Так что Вы переоцениваете роль МОХР по сравнению с МЧПВ.Более того, операции проводились всегда. Например, с наступлением кетовой рутины, наши корабли выставляли на "забор". И корабли в это время несли службу практически без захода в базу. Даже Шмели стояли на границе по 40 суток.Да, основная задача была охрана границы и недопущение нарушителей-рыбаков в сторону СССР или РФ.

Олег Владимирович, я не переоцениваю роль МОХР и БОХР, я говорю о том, что эта роль другая.

Что касается пограничных операций, то действия по концентрации сил, наверное, проводились всегда. Но это не были морские пограничные операции, т.к. сам термин и этот вид деятельности появился в 90-е годы непосредственно перед образованием МОХР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну хорошо. Назовите мне хоть одну операцию, которая была разработана для МОХР, и которой не было в МЧПВ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Не пойму и что я делал на банке Ямато в 85-86гг, в центре Охотского моря и  др.районах подконтрольных СВПО в 89 и т.д. до образования МОХР, наверное свой огород охранял. Причем иногда с нами даже инспекторов не было, потому как у командира ОГ было удостоверение нештатного инспектора.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну хорошо. Назовите мне хоть одну операцию, которая была разработана для МОХР, и которой не было в МЧПВ?

Ну хотя бы операции "Путина" с соответствующим номером года в АРУ.

Не пойму и что я делал на банке Ямато в 85-86гг, в центре Охотского моря и  др.районах подконтрольных СВПО в 89 и т.д. до образования МОХР, наверное свой огород охранял. Причем иногда с нами даже инспекторов не было, потому как у командира ОГ было удостоверение нештатного инспектора.

Для начала хочу выразить Вам признательность за вашу службу и предыдущие сообщения. По делу и информативные! Чувствуется профессионал!

А на банке Ямато Вы выполняли задачи несуществующих в то время МОХР и БОХР. С образованием МОХР и БОХР у Вас было бы уже удостоверение не нештатного, а штатного и не инспектора, а командира корабля береговой охраны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так операция "Путина" была кадый год в различных округах по мере прохождения рыбы на нерест. Это не пример!

На Амуре такие операции проходили каждый год дважды: летом - май-июнь, когда шла Калуга и белуга и осенью - сентябрь-ноябрь, когда шла кета!

Более того, с 89 года были спецоперации, например "Амур-89". И проводилась такая операция совместно с учениями на флоте и совместно с флотскими ребятами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Так операция "Путина" была кадый год в различных округах по мере прохождения рыбы на нерест. Это не пример!На Амуре такие операции проходили каждый год дважды: летом - май-июнь, когда шла Калуга и белуга и осенью - сентябрь-ноябрь, когда шла кета!Более того, с 89 года были спецоперации, например "Амур-89". И проводилась такая операция совместно с учениями на флоте и совместно с флотскими ребятами.

Олег Владимирович, эти действия не были морскими пограничными операциями.

Морская пограничная операция - это совокупность действий сил, органов и средств обеспечения как Пограничной службы, так и других органов исполнительной власти, федеральных и местных государственных структур под общим руководством пограничников. Первыми морскими пограничными операциями были операции "Путина" и "Заслон" в 1994 и 1995 годах в Тихоокеанском регионе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 у Вас было бы уже удостоверение не нештатного, а штатного и не инспектора, а командира корабля береговой охраны.

так Митрич и есть командир :mad_m4:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Олег Владимирович, эти действия не были морскими пограничными операциями.Морская пограничная операция - это совокупность действий сил, органов и средств обеспечения как Пограничной службы, так и других органов исполнительной власти, федеральных и местных государственных структур под общим руководством пограничников. Первыми морскими пограничными операциями были операции "Путина" и "Заслон" в 1994 и 1995 годах в Тихоокеанском регионе

Дмитрий Борисович!Я понимаю Вашу попытку, флотского офицера, принизить роль морских пограничников. Но у Вас это не получится. Мы, конечно, не разрабатывали операции по "нанесению ядерного удара по городам синих", но каждая Путина разрабатывалась и проводилась на уровне первых лиц федерального и регионального уровня при непосредственном управлении руководства пограничного округа.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спасибо за оценку скромного вклада в наше общее дело, тем более рад что от выпускника нашей "Системы" (для тех кто не в курсе, так выпускники  Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова называли и называют свое Училище). Я читал все посты на эту тему (в т.ч. на сайте нашего училища) вы с Олегом продолжаете давний спор. Не хотелось даже опять заводиться, но все таки не выдержал. Мы получили в итоге то, что получили (вспомнить можно Черномырдина) не отработанную до конца(да и от начала) систему, где сам черт ногу сломит, что как называется,кто кому подчиняется, кто где служит и что охраняет (почитав даже последние несколько страниц) и даже откуда  в конце концов поступают офицерские мичманские кадры, разрушив при этом то что имели хорошего Может быть необходимо было проводить реорганизацию в свете вновь поступающих вызовов и задач, но не такими способами, как в песне "...весь мир.....разрушим" и поддержу, я думаю Олега, что основываться это должно было на тех могучих лучших традициях которые были заложены в МЧПВ. Не помню где (здесь или на сайте "система.ру") Вы говорили, что были поражены, когда пришли в 97г, какая это маленькая организация (что-то в этом роде), так на этом и основывалось в первую очередь наше все. В нашей маленькой "деревне", в хорошем смысле этого слова, мы знали друг друга (ну может быть не 100% но Командиров Кораблей большинство, особенно больших, Комбригов и выше я уже не говорю, наверное всех) знали что от кого ждать, на что рассчитывать с приходом того или иного офицера и т.д. и т.д. и т.д. Когда были порушены сами основы, остальное дело техники и времени. + бездействие, стоянка в базе, отсутствие ремонта.Отсюда и навиг.происшествия и аварии, это просто потеря квалификации, разгильдяйство и потеря чувства гордости за принадлежность к... чему? многие тогда так и не поняли к чему мы в конце концов принадлежим.  А по поводу выполнения задач "несуществующих тогда МОХР. БОХР" МЫ их выполняли качественно и главное в срок. Тогда не выйти в море (я уже не говорю о юридической стороне) морально было, как бы это помягче сказать....как же так я не сменю вовремя своего "брата" в море.

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Подписываюсь под каждым словом!

Особенно было смешно в Управлении наблюдать за командами "арбузов" (без обид)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

так Митрич и есть командир :mad_m4:

Он командир пскр. А как рыбинспектор - он нештатное лицо.А так бы был штатным командиром корабля береговой охраны, который штатно совмещает в себе обе этих функции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дмитрий Борисович!

На мой взгляд, каждый должен делать своё дело! Так будет и правильно и грамотно. А совмещение не даёт хороших результатов.

Например, если водитель совмещает обязанности с грузчиком, то больше он не получает, а устаёт в два раза больше и быстрее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...