ГАРРИ С Опубликовано 1 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2009 Салют братва ! Игорь братишка салют ! ВО , теперь увидел, класс, у нас вродебы тоже такие были парочка на Камчатке, но за место пушки-пулемёта, вроде так его называют , что на баке, вроде "оса" стояла,вроде бы не изменяет память,и с ними тоже были, но не было возможности сфоткать. А жаль. Зато наши все корабли вижу на форуме, ЗДОРОВО. Приятно.С уважением !Паша, брат!!!! Привет!!!! Сдвоенная, 57-мм, арт. установка на баке!!! 120 выстрелов в мин. Когда она работала дрожали переборки!!! Серьезная машина!!!!Да, вишь как получилось на Север и ТОФ пошли "Альбатросы" флотской комплектации с "Осой" на баке, АК- 630 на юте!!! Они стали продолжением линией развития проекта "1124"!!!! Причем, очень удачным!!! А мы, "Днепр" и "Измаил" чисто пограничные!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 1 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2009 Да, вишь как получилось на Север и ТОФ пошли "Альбатросы" флотской комплектации с "Осой" на баке, АК- 630 на юте!!!Игорь, если ты имеешь в виду "альбатросы" для морских частей, то во "флотской" комплектации были только те, что служили на Камчатке: "Зоркий", "Смелый", "Бдительный", "Безупречный", "Решительный". Северные пограничные "альбатросы", служившие в Кувшинской Салме, были проекта 1124П, т.е. с АК-725 на баке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
ГАРРИ С Опубликовано 1 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2009 Игорь, если ты имеешь в виду "альбатросы" для морских частей, то во "флотской" комплектации были только те, что служили на Камчатке: "Зоркий", "Смелый", "Бдительный", "Безупречный", "Решительный". Северные пограничные "альбатросы", служившие в Кувшинской Салме, были проекта 1124П, т.е. с АК-725 на баке.Понял.. Сереж, а я не знал!!! Спасибо!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 3 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2009 Игорь, не за что. С пограничными "альбатросами" все просто. Их было не так уж и много - всего 17 кораблей. Те, пять, которые служили на Камчатке, я уже перечислил ("Зоркий", "Смелый", "Бдительный", "Безупречный", "Решительный"). Это был т.н. проект П1124 во "флотской" комплектации. Остальные двенадцать были проекта 1124П. Из них восемь изначально служили в Кувшинской Салме на Севере - "Бриллиант", "Жемчуг", "Изумруд", "Рубин", "Аметист", "Сапфир", "Надежный" и "Дозорный"; два на Балтике (Лиепая) - "Проворный" и "Преданный" (после распада Союза ушли в Кувшинку) и два на Черном море (Балаклава) - "Днепр" и "Измаил".Из этих семнадцати кораблей в строю остался только "Днепр", который сейчас является корветом ВМСУ "Винница". Остальные все пущены на металл или списаны и ждут разделки ("Измаил", "Зоркий"). Часть северных "альбатросов" затоплена. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Костя-68 Опубликовано 3 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2009 Привет всем! и напрасно очень удачный проект нужно было продолжать модернизировать. совершенствовать небольшой и шустрый Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 3 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2009 Если бы не было перестроечного бардака, то, наверно, некоторую часть "альбатросов" удалось бы сохранить. Хотя многие из них выпущены в начале-середине 80-х годов, некоторые даже в 70-х. Состарились бы они все равно. А на модернизацию нужны были большие деньги, которых недоставало. Будем надеяться, что на смену им придут более совершенные корабли, выполненные с применением технологий "стелс" и пр. В общем, "альбатросы" - это уже, можно сказать, история. Хотя. конечно, нам, служившим на этих кораблях, очень жаль, что заканчивается их эпоха. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
ГАРРИ С Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Прямой пример твоим словам, наш доблестный ПСКР "ДНЕПР".... Был спущен на воду в Зеленодольске(Татарстан) в 1975 году!!!! Тридцать три года!!!!!!!!!!!!! И до сих пор "пылит"!!!!!!Причем, наш проект 1124П "Альбатрос" вышел из-под пера и здравой мысли ЖЕНЩИНЫ-КОНСТРУКТОРА!!!! А насколько оказался удачным!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 4 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Прямой пример твоим словам, наш доблестный ПСКР "ДНЕПР".... Был спущен на воду в Зеленодольске(Татарстан) в 1975 году!!!!Игорь, но флаг на нем подняли, вроде, только в 1976 году?Если бы не навигационное происшествие с участием "Днепра" ("Винницы") и "Славутича", то разговоры о его списании сейчас бы никто не вел. Но, говорят, после того случая его корпус сильно повело. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
ГАРРИ С Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Сережа, привет...Тут вот какой вопрос...Не доводилось ли тебе наблюдать более крупную версию нашего проекта??? Внешне очень похож, с характерным изломом в районе спардека!!! Единственное удивило!!!! Сдвоенная 76-мм арт. установка на баке и корме... Если ты помнишь, такие же устанавливались на "погранцах" ледокольного типа!!! Да и значительно габаритнее он нас был!!!Объясню, почему спрашиваю!!! Эту боевую единицу мне довелось увидеть единожды на Северной стороне Севастопольской бухты!!!! Что любопытно, по борту, кроме номера, шла какая-то арабская вязь!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 4 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Игорь, скорее всего, речь идет о проекте 1159 "Дельфин". Мы в этой теме его уже обсуждали. Читай отсюда. Их в основном выпускали на экспорт. Вот, что пишут по этому поводу: После того как в 1960-х гг. экспорт из СССР сторожевых кораблей малого водоизмещения значительно расширился, было решено начать разработку специального экспортного СКР. В 1968 году в Зеленодольском ПКБ началось создание корабля, получившего номер проекта «1159 Дельфин» по выданному ВМФ тактико-техническому заданию. Главным конструктором проекта был назначен Ю.А.Никольский, главным наблюдающим от ВМФ – капитан 2 ранга А.П.Демешкевич. При проектировании в значительной степени был учтён опыт создания СКР пр.159 и МПК пр.1124. Главная энергетическая установка была трёхвальной и практически полностью повторяла таковую по схеме пр.1124, но с заменой быстроходных дизелей на бортовых валах на менее мощные среднеоборотные. На средний вал работала форсажная газовая турбина М8В мощностью 18000 л.с. Изначально все корабли проекта «1159 Дельфин» временно входили в состав ВМФ СССР и только потом передавались на экспорт. Список этих кораблей можно посмотреть здесь. Скорее всего, тот корабль, на котором была вязь, был СКР-129, который был передан ВМС Алжира и переименован в «Rais Korfou». Вот один из "Дельфинов" (тот самый, алжирский "Раис Корфу"). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
ГАРРИ С Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Сереж, спасибо!!! А то мучили сомнения!!!! Может ошибся!!!! Ты все прояснил!!! Только любопытно, а где же они "Осу" спрятали???? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 4 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Только любопытно, а где же они "Осу" спрятали????Игорь, скорее всего, "Оса" в районе юта. На фотографии видно, что это, видимо, она перед кормовой пушкой стоит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
ГАРРИ С Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 Игорь, скорее всего, "Оса" в районе юта. На фотографии видно, что это, видимо, она перед кормовой пушкой стоит.Да... Узрел!!! В районе кормовой надстройки!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костя-68 Опубликовано 4 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2009 да этот развал много судеб переломал людям и короблям Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 11 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2009 Нашел на Балансере интересную статью об украинских "альбатросах". Автор - Антон Празукин. Правда, взял на себя смелость немного ее подкорректировать с учетом того, что знаю. Статья представлена не полностью - не включена информация о корветах "Луцк" и "Тернополь".13 ноября 2007г, для участия в антитеррористической операции НАТО «Активные усилия», в Средиземное вышел корвет Военно-Морских Сил Украины «Луцьк» проекта 1124 типа «Альбатрос». …Средиземное море восьмидесятых годов прошлого века. Это море хорошо еще помнит корабли этого проекта… Оно помнит то, как, рассекая прозрачную голубизну ее вод, хищные противолодочные «Альбатросы» пытались поймать в цель, скрывавшуюся в ее толще подводные лодки НАТО. И только территориальные воды чужого государства вынуждали их отказываться от дальнейших преследований…Прошли годы – изменился Мир. Наше время. Более тридцати дней украинский «Альбатрос» под флагом североатлантического альянса осуществляет контроль на маршрутах интенсивного судоходства. Его цель - пресечения нелегальных морских перевозок оружия и боеприпасов, противодействие незаконным перемещениям людей и другой незаконной деятельности с использованием гражданских судов. Конец 50-х, начало 60-х годов ХХ века оставил революционный след в истории развития Военно-Морского флота. Появление в составе ВМФ США подводных атомных ракетоносцев (ПЛАРБ) «George Washsngton» с шестнадцатью ракетами UGM-27A системы «Polaris A-1», способных нанести удары по стратегическим объектам СССР, вывело класс подводных лодок из средств борьбы на морских коммуникациях в главную ударную силу. Теперь, некогда второстепенный вид военно-морского флота- всего лишь одна стратегическая подводная лодка, была способна стереть с лица земли любого противника без участия других родов войск. Ответным, и вполне адекватным, ходом Кремля, наряду с созданием собственных ПЛАРБ, была создана система противодействия не столько ракетному оружию подводных лодок, сколько обнаружение и уничтожение вражеских субмарин до момента запуска межконтинентальных баллистических ракет. Сложной системе противолодочной обороны (ПЛО) предусматривающей дальнюю (океанскую) – 3000 миль, ближнюю (морскую) – до 1200 миль и прибрежную зоны, потребовалось создание кораблей специального назначения – противолодочных кораблей. Так, для дальней зоны ПЛО в СССР в 60 – 80-е годы были созданы противолодочные крейсера типа «Москва» (пр.1123), большие противолодочные корабли (БПК) 1-го ранга проектов 1134 типа «Адмирал Зозуля», 1134Б типа «Николаев», БПК 2-го ранга проекта 61 типа «Комсомолец Украины». Корабли морской зоны были представлены кораблями проектов 1135 и 1135М типа «Бдительный», кораблями ПЛО проектов 159 и 35.В прибрежных или оперативных зонах военно-морских баз «работали» «противолодочники» проектов 201 и 204. Но наиболее удачными и самым массовыми противолодочными кораблями прибрежной зоны в советском флоте считались малые противолодочные корабли (МПК) проекта 1124 «Альбатрос».«Горбатый» предшественникИстория появления «Альбатросов» ведет свою «родословную» от создания для ВМФ СССР МПК проекта 204. Инновационность и в тоже время простота конструкторских решений, предложенная конструктором А.Кунаховичем (позднее его сменил М.Бобров) привела к созданию небольшого корабля с очень развитым противолодочным вооружением и мощной энергетической установкой. Корабли этого проекта, при своих небольших размерах (длина 58,3 м и ширина 8,1 м) и малом водоизмещении (551т) получились буквально «вооруженными до зубов». Две ракетно-бомбовые установки РБУ-6000, четыре однотрубных 400-мм торпедных аппарата для противолодочных торпед и гидроакустическая станция кругового обзора «Геркулес-2М», входили в систему поиска и уничтожения подводных лодок. А одна двуствольная артиллерийская установку «АК-725» с дистанционным комплексом управления стрельбой «МР-103» была предназначена для обеспечения противовоздушной и противокорабельной обороны. С целью достижения высокой скорости хода на МПК была установлена двухвальная дизель-газотурбинная установка мощностью 395000л.с. Главная энергетическая установка отличалась оригинальной конструкцией: вращаемые дизелями гребные винты были помещены в трубы с соплами, в которые нагнетался воздух с помощью двух независимых газотурбокомпрессоров, тем самым, создавая дополнительную тягу. В таком режиме скорость возрастала до 35 узлов, а без применения форсажа она составляла 17,5 узла. Впрочем, за выдающиеся скоростные характеристики морякам пришлось заплатить теснотой боевых постов, кубриков и кают, а также высокой шумностью и капризностью в эксплуатации энергетической установки. Нередкими были случаи, когда из-за выхода из строя ГЭУ малые противолодочные корабли проекта 204 теряли ход в открытом море, а ввиду сложности конструкции турбин, механики «двести четвертых» не в силах были произвести ремонт самостоятельно - корабли буквально приходилось вылавливать из морской пучины и буксировать на судоремонтные заводы. В дополнение к свом характеристикам, за свой весьма несвойственный кораблям силуэт, вызванный установкой больших воздухозаборников, как конструктивный элемент газотурбокомпрессоров, МПК получили прозвище «горбатых». Всего по проекту 204 судостроительными заводами Керчи, Хабаровска и Зеленадольска (Татарская АССР) в период с 1960 по 1968 гг. для ВМФ СССР было построено 64 корабля. Три МПК в 1975г. были переданы Болгарии, где они получили имена «Напористи», «Строги» и «Летящи»; еще три пополнили корабельный состав ВМФ Румынии. Примечательный факт – уже к началу к 1991г. в ВМФ СССР не было не одного МПК проекта 204, тогда как в болгарском флоте, эксплуатация этих «старичков» продолжилась и в ХХIв. В начале 2000-х гг. болгарские МПК успели даже принять активное участие и международных учениях под эгидой НАТО. Появление герояНа смену МПК проекта 204 в 1963-м году ЦКБ-340 (с 1966 года зеленодольское ПКБ) разработало эскизный проект малого противолодочного корабля проекта 1124 «Альбатрос». Основная задача, стоявшая перед главным конструктором проекта Юрием Никольским, было качественно улучшить характеристики МПК и придать ему как можно больше боевых возможностей. Необходимо было решить вопрос дальности обнаружения и способы уничтожения подводного противника (ГАС «Геркулес-2М» и 400-мм ТА стоявшие на МПК пр.204 явно не справлялась с этой задачей), усилить противовоздушную и противокорабельную оборону, решить вопрос по улучшению мореходности и обитаемости корабля при относительно небольшом увеличении водоизмещения проектируемого корабля. В ходе конструкторских работ главное внимание было уделено выбору наиболее оптимальных обводов корпуса будущего МПК, чтобы добиться требуемой 35-узловой скорости хода при стандартном водоизмещении 800 тонн, конструкторы предложили так называемые комбинированные обводы корпуса. Этот вариант проекта сочетал в себе преимущества остроскулых «катерных» и круглоскулых «корабельных» корпусов.Для улучшения мореходности в штормовых условиях надводная часть корпуса была уширена в носовой части за счет протяженной, занимающей всю ширину корпуса, носовой надстройки и седловатости верхней палубы. Корпус корабля получил верхнюю и нижнюю палубы, платформу, трюм и двойное дно. Одиннадцать водонепроницаемых переборок, доходящих до верхней палубы, разделили корпус корабля на двенадцать водонепроницаемых отсеков. МПК имел продольную систему набора с размером шпации 500 мм. Толщина наружной обшивки колебалась в пределах 6-8 мм, второе дно имело толщину 5 мм, а толщина настила палуб, платформы и главных переборок – 4мм. Бронирование на новом МПК не предусматривалось. Носовая надстройка «Альбатросов» стала занимать почти треть длины корпуса корабля. Для облегчения она была выполнена из алюминиево-магниевого сплава АМГ-5В. При разработке проекта конструкторы уделили большое внимание вопросам обитаемости и предусмотрели систему круглогодичного кондиционирования воздуха в жилых, служебных помещениях и на боевых постах. Фок-мачта корабля была выполнена из АМГ- сплава сплошной, квадратного сечения. Небольшая треногая грот-мачта была размещена в передней части кормовой надстройки, также выполнена из АМГ- сплава толщиной 3-4 мм.В качестве ГЭУ была принята дизель-газотурбинная установка. Газотурбинная установка мощностью 18000 л.с. имела привод на средний вал (форсажный ход), а два дизеля мощностью по 10 000 л.с. обеспечивали ход бортовым винтам (экономический ход). Водоизмещение проекта 1124 по сравнению с проектом 204 увеличилась более чем в два раза и достигла 982т. Численность экипажа МПК проекта 1124 по штатам 1974 года составляла 83 человека: 9 офицеров, 12 мичманов и 62 старшины и матросов срочной службы.Новый корабль отличался от своего «горбатого» предшественника наличием ЗРК самообороны «Оса-М», двумя сдвоенными поворотными 533-мм торпедными аппаратами ДТА-53-1124, мощными гидроакустическими средствами: подкильной ГАС МГ-339Т «Шелонь», ГАС «Аргунь» и «Хоста». Корабль был способен принять на борт 18 мин или до 12-ти глубинных бомб типа «ББ-1» или «БПС». Неизменным от предшественника остались две РБУ-6000 и АК-725. Всего по проекту «Альбатрос» с 1979-го по 2006 гг. на стапелях четырех судостроительных заводов: Зеленодольского «Красный металлист», Хабаровского им. С.М.Кирова, Владивостокского и Киевского «Ленинська кузня» было построено 80 МПК в четырех сериях, имевших различия по составу вооружения и 17 пограничных кораблей для морских частей КГБ СССР. Несколько кораблей после распада достроены не были и разделаны на металл. На Западе «Альбатросы» получили условное обозначение «Grisha- class». По данным всемирно известного английского справочника «Jane,s Fighting ships» западные специалисты разделяли пять основных видов «гриш».МПК проекта 1124 – 1-я серия («Grisha-I»), или «чистые одиннадцать-двадцать четвертые» - как еще их называли отечественные специалисты, вооружались ЗРК «Оса-М», 2х12 РБУ-6000, 2х2 533-мм ТА и глубинные бомбы. МПК типа «Grisha-I» вооружались только одной двуствольной башенной артиллерийской установкой «АК-725». Управление стрельбой «АК-725» производилось с помощью РЛС «МР-103» («Барс») с максимальной дальностью обнаружения цели 40 км. РЛС размещалась на кормовой надстройке корабля. В качестве РЛС обнаружения воздушных и надводных целей на фок-мачте корабля была установлена РЛС «МР-302» («Рубка») с дальностью обнаружения целей: 98 км – воздушных и 25 км - морских. Основу гидроакустического вооружения первых двух серий МПК оснащались подкильной станцией «Аргунь» и опускаемой «Шелонь». Гидроакустическая станция «МГ-322» («Аргунь») была принята на вооружение в 1969г. и работала в режиме эхопеленгования. Дальность обнаружения подводной цели составляла 2-10 км при скоростях от 14 и 25 узлов. Гидроакустическая станция «МГ-339» («Шелонь») размещалась в кормовой надстройке и работала только в режиме «стоп» и могла обнаружить подводную цель на дистанции от 2-х до 50-ти км. Станция могла работать как в режиме эхопеленгования, так и в режиме шумопеленгования. Головным кораблем проекта 1124 стал «МПК-147», который вошел в состав ВМФ СССР 25.09.1967г. ПСКР проекта 1124П («Grisha-II») строились с 1972 по 1985 гг. для морских частей погранвойск КГБ СССР Зеленодольским ССЗ. Проект 1124П являл собой незначительную модификацию противолодочного ”Альбатоса” и классифицировался как пограничный сторожевой корабль (ПСКР): вместо ЗРК ”Оса-М” в носу была установлена вторая артустановка «АК-725», а для перевозки досмотровых групп в состав вооружения были включены 2 быстроходных катера. Численность экипажа снизилась до 78 человек при 8 офицерах. МПК проекта 1124 – 2-я серия («Grisha-III»). Фактически новый корабль не получил нового проектного обозначения, но западные специалисты увидевшие изменения в составе вооружения выделили новую советскую разработку МПК, и к обозначению «Grisha» присвоили арабскую литеру III. В состав вооружения МПК был введен принятый на вооружение в августе 1980г. новый шестиствольный артиллерийский комплекс «АК-630М» стреляющий 30-мм снарядами с темпом в 4 – 5 тыс. выстрелов в минуту. На Хабаровском ССЗ для Морских частей Погранвойск было построено 5 «альбатросов» проекта 1124М, который также обозначался как П1124. В отличие от кораблей проекта 1124П, они ничем не отличались от своих флотских собратьев, где на баке стоял ЗРК «Оса-М» и АК-630 на юте.МПК проекта 1124М – 3-я серия («Grisha-IV») (литера М - «модернизированный»). Разработка проекта модернизированного малого противолодочного корабля по проекту 1124М началась в 1976 году. Вместо двухствольной 57-мм «АК-725» в состав вооружения была включена одноствольная 76-мм артиллерийская установка «АК-176». Данная серия МПК комплектовалась более мощной РЛС общего обнаружения «МР-320» («Топаз-2В») с дальностью обнаружения целей: 100 км – воздушных и 40 км – морских. Также, новый МПК вместо ГАС «Аргунь» получил новую ГАС «Платина» или «Платина-М» с дальностью обнаружения подводной цели до 15 км. МПК проекта 1124МУ – 4-я серия («Grisha-V») РЛС «МР-320» («Топаз-2В») была заменена на фазированную антенну «МР-755» («Фрегат-МА-1»), принятой на вооружение в 1982г. Новая станция, созданная на элементной базе 4-го поколения, отличается сложным сигналом при пониженной мощности излучения. Рабочий диапазон – 12 – 15 см, дальность действия – более 200 км. Результатом данной модернизации стал явный перегруз, и конструкторы были вынуждены снять одну РБУ-6000, хотя и это, впрочем, не помогло - стандартное водоизмещение проекта увеличилось на 10% и составило 1056 тонн. Численность матросов увеличилась на 3 человека.Помимо основных пяти классов «гриш», в составе ВМФ СССР, находились два опытовых корабля - «МПК-104» и «МПК-5». Экспериментальный корабль «МПК-104» (заводской №721), был переоборудован для испытаний зенитно-ракетного комплекса ближней обороны «Кинжал» по проекту 1124К, создававшийся в 80-е годы НПО «Альтаир» под руководством С.Фадеева для замены ЗРК «Оса-М». На «Альбатросе» вместо ЗРК «Оса» в носовой части корпуса установили три модуля по восемь ракет 9М 330-2 в транспортно-пусковых контейнерах, а в кормовой надстройке измененной формы была размещена стрельбовая станция экспериментального ЗРК. Корабельные испытания комплекса начались в 1982г. в Черном море. В ходе показательных стрельб, прошедших весной 1986г. по МПК-104, с береговых пусковых установок, были запущены 4 крылатые ракеты П-35. Все они были сбиты четырьмя ракетами ЗРК «Кинжал». В 1989г. ЗРК «Кинжал» был принят на вооружение, а сам опытовый корабль в 1998г. был списан и продан на металл. Второй опытный «Альбатрос» «МПК-5» использовался для испытаний противолодочного ракетного комплекса РПК-5 «Ливень». Помимо уничтожения вражеских торпед новый противолодочный комплекс легко поражал подводные лодки на удалении от 100 до 3000 метров. Сам комплекс был принят на вооружение в 1982г, а МПК после длительного отстоя в Феодосии в 1995г. был списан и сдан на слом и, как и его опытовый собрат «МПК-104» буксирами уведен в Турцию. Опыт эксплуатации МПК в советский периодПервоначально планировалось, что МПК проекта 1124 будут проходить службу только на закрытых морских театрах: в Черном, Балтийском и Каспийском морях (МЧПВ КГБ СССР). Но получилось так, что проходить службу им пришлось и в холодном заполярье, и Тихом океане и в Средиземном море. Все четыре флота: Балтийский, Северный, Черноморский и Тихоокеанский, а также морские части погранвойск КГБ СССР, получили на вооружение быстроходные «альбатросы». За годы более чем двадцатилетней эксплуатации МПК полностью подтвердили свои боевые качества в поиске ПЛ противника. Проект 1124 оказался самыми массовым и очень удачными представителям среди кораблей своего класса. Для 1970-х – 1980-х гг. «Альбатросы» имели впечатляющие противолодочные возможности за счет применения двух гидроакустических станций. Именно эти небольшие корабли, с молниеносностью волчьих стай лихо гоняли как дизельные, так и атомные корабли стран НАТО. Об интенсивности боевых служб можно судить по информации записанных в исторических журналов хотя бы нескольких МПК Черноморского флота. Так с 8 мая по 9 июня 1973г, находясь на боевой службе в Средиземном море, «МПК-147» более 10 часов поддерживал контакт с американской АПЛ. 16 марта 1987г. корабельная поисковая ударная группа (КПУГ) в составе «МПК-52», «МПК-127» и «МПК-93» осуществляла поиск иностранных подводных лодок в Черном море. На третьи сутки в районе 3-х часов ночи гидроакустики «МПК-52» обнаружили подводную цель на дистанции 13 км. Контакт идентифицировали как иностранную ПЛ, так как советских субмарин в этом районе не было. В результате почти суточного преследования подводная лодка ВМС Турции была вынуждена всплыть, загнанная в собственные территориальные воды.Не могли похвастаться простыми буднями и пограничные «Альбатросы», и как пример тому вполне боевая жизнь ПСКР «Измаил.После вступления в состав 5-й отдельной Балаклавский бригады сторожевых кораблей Западного ПО с 1981-го по 1989 гг. корабль находился в строю более 2000 дней, что составляет пять с половиной лет, из них на боевых службах – 1053 дня (около трех лет). В ходе пограничных рейдов было осмотрено 5459 судна и 5936 человек, 296 кораблей задержано, из них 14 – иностранные шхуны.ПСКР «Измаил» дважды – в марте 1986-го, и в феврале 1988 года – в состав кораблей КЧФ принимал участие в вытеснении из территориальных вод СССР отряд кораблей ВМС США крейсера «Yorktown» и эсминца «Caron». В апреле 1986г. по наведению радиотехнических частей КГБ КПУГ в составе ПСКР «Измаил», ПСКР–629 и ПСКР-105 выдвинулись в район мыса Тарханкут для поиска работавшего радиопередатчика иноземного производства. В 20-ти милях от Тарханкута КПУГ установил контакт с неопознанной подводной лодкой, и произвела противодиверсионное гранатометание. После этого совместно с авиацией КЧФ ПСКР на протяжении 22-х часов сопровождали неопознанную иностранную лодку. Как позднее выяснилось, нарушителем границы была турецкая подводная лодка «Ильдыр», которая на протяжении 25-ти дней находилась на боевой службе в территориальных водах СССР.В 1989г. около мыса Опук гидроакустики «Измаила» обнаружили шумы неопознанной подводной лодки. МПК «Комсомолец Армении (проект 1124М), пришедший на помощь, подтвердил контакт с иностранной ПЛ. Через два часа МПК «Киевский Комсомолец» и «Комсомолец Грузии» (оба пр. 1124М) вновь обнаружили в этом районе неопознанную подводную лодку и сопровождали ее до порта Эрегли.Но если во внутренних морях МПК проекта 1124 служили достойно, то в условиях океанского и даже средиземноморского театра «альбатросы» получились недостаточно удачными по бытовым условиям, малой автономности (по запасам провизии – 9 суток) и мореходными качествам, и к середине 80-х годов ХХ века назрел вопрос об их замене. Такими кораблями должны были стать сторожевые корабли проекта 11660 «Гепард» с полным водоизмещением 1930т, длинной 102,2м с различными вариантами многоцелевого вооружения. Но этим планам не суждено было сбыться по причине распада СССР и, в состав ВМФ Российской Федерации вступил лишь один СКР «Татарстан».На службе ВМС УкраиныЗа 16 летнюю историю независимой Украины, национальные Военно-Морские Силы, в разное время, насчитывали в своем составе от одного - до пяти единиц МПК. Общее же количество корветов (так стали классифицироваться МПК в соответствии со стандартами ВМС стран НАТО) составляло шесть единиц, при этом всех серийных модификаций. Первым «альбатросом» ВМС Украины стал корвет «Луцьк» («Grisha-V») киевского завода «Ленинська кузня». 12 февраля 1994г. он вошел в состав ВМС Украины. Следующими стали пограничные СКР «Днепр» и «Измаил» («Grisha-II») (переименованы соответственно в «Вiннiца» и «Чернигiв») принятые из состава 5-й отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей Пограничных войск Украины 19 января 1996г. После второго раздела кораблей Черноморского флота Российской Федерации ВМС Украины пополнились двумя «противолодочниками» – «МПК-52» («Grisha-I») и «МПК-43» («Grisha-III») получившие новые наименования «Сумы» и «Херсон». Шестым украинским «Альбатросом» стал корвет «Тернопiль» принятый в состав ВМС 16 января 2006г. По-разному сложилась судьба украинских «одиннадцать-двадцать четверок». Первыми из состава ВМС Украины были выведены «Сумы» и «Херсон» ввиду их преклонного возраста (1971 и 1975 гг. постройки соответственно), отсутствия денег на ремонт, запасных частей для корветов «Луцьк», «Вiннiца» «Чернигiв» и …строящегося «Тернопiля». Следующим покинул строй корвет «Чернигiв», правда уже под именем «Iзмаiл», передав в свою очередь свое имя морскому тральщику «Жовтi Води». «Iзмаiл», как и его побратимы, пал заложником отсутствия финансирования требующегося для ремонта. Но экипаж корабля до последнего момента надеялся ввести свой корабль из «клинической смерти» и ввести в боевой состав действующих сил ВМС Украины. Даже на «предсмертных» фотографиях видно, что благодаря стараниям личного состава и старшего боцмана, корабль выглядел чистым и ухоженным. На сегодняшний день флот Украины располагает тремя «Альбатросами»: это корветы «Тернопiль», «Луцьк» и «Вiннiца». Корвет «Вiннiца»Заводской№С-775. 23.12.1975г. заложен в эллинге ССЗ в Зеленодольске и 17.06.1976г. зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 12.09.1976г. и вскоре переведен по внутренним водным системам на Азовское море, а оттуда в Балаклаву для прохождения сдаточных испытаний, приказом № КПЗУ 0195, от 24.12.1976г. вступил в строй и вошел в состав 5-й отдельной Балаклавский бригады сторожевых кораблей Морских частей КГБ СССР Западного ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и рыболовных промыслов у побережья Крымского полуострова в Черном море. С 8.04.1977г. – находился в кампании в районе Черного моря от о.Змеиный до Керченского пролива. 1978г: 1.01 - 31.12 – в кампании в районе Черного моря от п.Одесса, до п.Новороссийск. 1979г: 10.07 - 31.12 - находился в кампании в районе Черного моря от м.Тарханкут, до п.Новороссийск. 1980г: 1.01 - 31.12 - в кампании в районе Черного моря от м.Тарханкут, до п.Очамчири. 1981г: январь – май – корабль находился в ремонте. Май – декабрь - находился в кампании в районе ЮБК. С 1.01 – 31.12 - в кампании в районе Черного моря. В июне 1992г. вошел в состав морских частей Украины, 26.11.1992г. исключен из состава Департамента Морских сил ФПС РФ. 19.01.1996г. передан в состав ВМС Украины, переклассифицирован в корвет и переименован в «Вiннiцу». После передачи корабля ВМСУ корвет «Вiнница» принимал участие во многих многонациональных учениях: «Кооператив партнер-96»- с 20.07- 28.07.96г., «Море-96» - с 31.07- 01.08.96г.(внешний рейд Севастополя, бухта Балаклава) «Классика-96» (порт Констанца) – с 30.08 – 10.09.96г., Совместный «Сбор-поход-98»- 15-17 апреля 1998г. «Сбор-поход-99». 20-22 апреля 1999г., «Фарватер мира-99». Апрель 2000г. – принимал участие в сбор-походе кораблей ВМСУ. 19.06 – 01.07.2000г. – участие в международных учениях «Кооператив партнер 2000» п.Одесса (Украина), «Бриз-2002», «Фарватер – Форпост-2002», «Блексифор-2003»- с 19- 22 августа, «Бриз – 2003», 22 – 23.04.2003 г. - участие в учениях «Фарватер мира 2003». В 2007г. – участия в учениях «Артерия 2007». Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
1983 Опубликовано 23 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2009 Да я тоже был не против Вот не Альбатрос, ноВовчик,а нельзя ли такого красавца у вас купить?Я конечно понимаю,что такие вещи это душа моделиста,но поверь мне: для меня он тоже не будет игрушкой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Ну это не ко мне. Не мой аппарат.Вот будет мероприятие:С 23 по 29 мая 2009 года в п. Жуково Смоленской области пройдет чемпионат и первенство России по судомодельному спорту в классе моделей копий с параллельным зачётом 1 чемпионата СНГ. Там можно будет и посмотреть и попробывать купить... Иногда такое случается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1983 Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Врядли я попаду на Смоленщину,ну если вдруг получится с распродажей... Вовчик ты там ближе. Если что стукни по клаве и сразу-же решим вопрос с гринами. Спасибо за ответ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 11 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2009 Предлагаю вашему вниманию ролик об "альбатросах". Спасибо Павлу Федоровичу (bocman). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
staison7 Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Доброго дня всем.У меня просьба к морякам которые служили на Альбатросах.Строю модель в 1:50 "Муромец" не хватает снимков особенно винто-рулевой группы.Может у кого есть снимки по данной теме.есть много других снимков,могу поделиться,думаю это будет интересно тем кто на этих кораблях проходил службу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 14 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2009 Staison, приветствую. Это надо пролистать альбомы 1-й и 5-й ОБСКР. Где-то там должны быть фотографии "альбатросов" в доке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
vovan0346ав Опубликовано 14 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2009 Это надо пролистать альбомы 1-й и 5-й ОБСКР. Где-то там должны быть фотографии "альбатросов" в доке.Надо у Виталика Баченина спросить!103 вместе с "ИЗМАИЛОМ" в доке стоял 1991г. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 17 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2009 Посмотрел корабельный альбом "Измаила" - фото винто-рулевой группы не нашел. Посмотрю еще в своем архиве.У нас на форуме, кроме меня, немало людей, служивших на "альбатросах". Неужели ни у кого нет фотографий краблей в доках? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Bolshoy Опубликовано 17 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2009 Есть, и на фотогалерее есть Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 17 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2009 Володя, спасибо. Где нашел? Это "Преданный"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.