Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Игорь, там тебе еще вопрос... Чуть выше глянь... По-поводу поста запуска баллистических ракет??? Рассуди???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Второй кубрик, справа от трапа, бп ракетчиков и метристовВот ещё вспомнил - кладовая сухой провизии находилась под первым кубриком (трап сбоку от радиорубки) рядом с постом ПУСПЛО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Второй кубрик, справа от трапа, бп ракетчиков и метристовВот ещё вспомнил - кладовая сухой провизии находилась под первым кубриком (трап сбоку от радиорубки) рядом с постом ПУСПЛО

О как!!! Любопытно!!! А у нас там была отдельная каюта!!! Только кому она полагалась, не знаю!!! Одно время там боцман жил, потом прикомандированные курсанты из ВМУ, еще кто-то....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Отдельная каюта - напротив радиорубки в первом кубрике это каюта ЗАСовца, но обычно считали, что негоже срочнику такие почести....У нас там хранили описания оборудования БЧ-4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


О как!!! Любопытно!!! А у нас там была отдельная каюта!!! Только кому она полагалась, не знаю!!! Одно время там боцман жил, потом прикомандированные курсанты из ВМУ, еще кто-то....

Игорь, проясни, пожалуйста, насчет каюты. Где такая каюта была? Помню только те, что были в магистральном коридоре. Причем в одной из них, где обитал фельдшер (м-н Фисак, царствие ему небесное) я жил пару дней, т.к. Юрий Иванович (Фисак) заподозрил у меня дезинтерию и решил изолировать. Еще помню 9-ю каюту. Это как в шахту ГАС спускаться.Кстати, вот ответ нашего боцмана насчет кондейки. Выходит, не было у нас, на 1124П, ее. Или я ошибаюсь?

Книжка про "Альбатрос"

Спасибо, Володя. Такая книжка у меня дома есть. С картинками :) Там, правда, много неточностей. В скором времени ее планируется переиздать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Перед трапом в первый кубрик, справа, люк помнишь??? Там пост ПУС ПЛО, а рядом каюта... По-мойму номер 5....

Изменено пользователем ГАРРИ С
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Пост ПУС ПЛО помню. Это я сам себя запутал - спутал его с постом наводки РБУ. Теперь, вроде, все встало на свои места. Значит, то, что я обозвал каютой № 9, это каюта № 5?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Значит, то, что я обозвал каютой № 9, это каюта № 5?

Сереж, без утверждений!!! По-мойму, ДА!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кстати, когда были в прошлом году на "Измаиле", то пофотографировали там немного. Состояние, конечно, удручающее, но кое-какие помещения можно посмотреть начиная отсюда и вправо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Виктор, а где на "Бдительном" хранились ИПы? У нас на "Смелом" в описываемом месте была ниша, там хранились ИПы и был пост их перезарядки, а заодно и БП аварийной партии.

Согласен Игорь, время немного стирает в памяти отдельные моменты, сам несколько месяцев в 83г. входил в состав АП электриком БН 5-1-24, сейчас вспоминаю и нишу в которой хранились ИПы и пожарные рукава. Но кандейка как-то врезалась в память, поэтому чтобы не быть голословным запросил помощи у старожила Бдительного, мичмана - старшины электротехнической команды, служившего до самого списания корабля в 1996 г.Кстати, в сентябре 1984г вернувшись из отпуска не застал "Бдительный" в базе (ушёл на границу) и пришлось пару недель пожить на "Решительном", вернее служить - вахты, уборки, построения (командир квартирантам не давал расслабляться), так вот в то время отметил, что корабли в мелочах отличались друг от друга.

А где у вас, на П1124, располагался пост ракетчиков?

Сергей, пост ракетчиков располагался во 2-м кубрике справа от трапа, напротив отсека спальных мест отделения электриков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Салют братва !Виктор привет братишка ! Вот теперь я и тебя вижу, и твои посты читаю !Да как вы там распологались, как на подлодке, одни спят другие вахту несут ? Что за условия ?С уважением !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


так вот в то время отметил, что корабли в мелочах отличались друг от друга.

Так получилось, что за время службы на соседнем старшем брате "Днепре" так и не побывал ни разу, к сожалению. Также не побывал и на ушедшем в Кувшинку "Дозорном", хотя друзья там были. "Днепр", наверно, от "Измаила" мало чем отличался, а вот "Дозорный", как мне рассказывал мой приятель, имел северное утепленное исполнение, что вполне объяснимо.

Сергей, пост ракетчиков располагался во 2-м кубрике справа от трапа, напротив отсека спальных мест отделения электриков

Виктор, спасибо за разъяснения. Я почти все время был приборщиком во втором кубрике. Запомнил расположение купе, где жили моряки РТС и БЧ-5. В общем, по-левому борту было 6-местное купе радиометристов, к нему примыкало 4-хместное купе акустиков. Еще 2 акустика делили 4-х местное купе с 2-мя марсовыми (купе марсовых). Через переборку от марсовых было 4-х местное купе электриков, но оно у нас выходило на пост РЛС-1. Далее шло 4-х местное купе трюмных (это уже по правому борту), затем 6-местное купе мотористов и сиротливое 2-х местное купе турбинистов, открытое всем, почти на проходе. Головой турбинисты у нас спали к складу провизии, где на П1124 и флотских "альбатросах", похоже, располагался пост ракетчиков.

Да как вы там распологались, как на подлодке, одни спят другие вахту несут ?

Паша, условия были комфортные. С подлодкой не сравнить. Места было много. Правда, на первом году действительно жил как на ПЛ - спал на боевом посту, в 5-й вентиляторной, в приборном отсеке ГАС "Аргунь". Это потому, что "старые" еще не ушли. После их ухода мы все перебрались в кубрики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Так получилось, что за время службы на соседнем старшем брате "Днепре" так и не побывал ни разу, к сожалению. Также не побывал и на ушедшем в Кувшинку "Надежном", хотя друзья там были. "Денпр", наверно, от "Измаила" мало чем отличался, а вот "Надежный", как мне рассказывал мой приятель, имел северное утепленное исполнение, что вполне объяснимо.

Ты меня расстроил... У нас ни разу не был???Внешне, близнецы братья!!! А после завода в 88-89-го внутри немного изменили планировку!!! В столовой, за карасевским столом, установили встроенный шкаф... Местный ларек там хранили... Гальюны и парилку закатали в пластик под мрамор!!!! Меня, как краснодеревщика, стар.пом. Телегин, постоянно бросал туда на работы!!! В помощь береговым бездельникам!!! Я семушки лузгал и поглядывал за "сапогами", чтобы ладно все кроили и приколачивали...Боцман, наш, Ляксей Ляксеич, чой-то обменял, где-то достал... Короче пошили нам новые чехлы на нижние рундуки...В бригаду вернулись, так начальство достало... Бегали ежедневно, смотрели, как "Днепр" похорошел!!! Изменено пользователем ГАРРИ С
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет Паша! Условия и для службы и для отдыха были нормальные - спальные места в кубриках никто на двоих не делил. Правда я уже где-то упоминал, когда в 1983 г формировался экипаж нового Дзержинского, командиром которого стал кап. 2 Рагоньян, он же 1-й командир Бдительного, так вот по его распоряжению в кубриках дополнительно установили во многих местах, за искл. внеш. бортов - по 3-ему ряду шконок. В общем было весело - настоящее плавобщежитие.

 

 

А что касается подлодок, так в 1984г во время нахожд. корабля в судоремонтном заводе в Сельдевой, новый кэп корабля встретил своего однокашника по ВМУ и уговорил его на эскурс. своих моряков, в число которых попал и я. Лодка была уже по тем временам с серьёзным стажем боевых походов, дизельная "Варшавянка" - была на вооруж. у стран Варш. договора, так вот условия службы у этих морячков были аховые, снимаю перед ними шляпу. По центру отсека находился дизель, у данной констр. отсутствовала крышка головки блока и при работе клапана издовали свой неповторимый цокот, а по бокам в метре от двигателя вдоль бортов находились шконки морячков. А ты говоришь условия, у надводников почти Люкс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Виктор, спасибо за разъяснения. Я почти все время был приборщиком во втором кубрике. Запомнил расположение купе, где жили моряки РТС и БЧ-5. В общем, по-левому борту было 6-местное купе радиометристов, к нему примыкало 4-хместное купе акустиков. Еще 2 акустика делили 4-х местное купе с 2-мя марсовыми (купе марсовых). Через переборку от марсовых было 4-х местное купе электриков, но оно у нас выходило на пост РЛС-1. Далее шло 4-х местное купе трюмных (это уже по правому борту), затем 6-местное купе мотористов и сиротливое 2-х местное купе турбинистов, открытое всем, почти на проходе. Головой турбинисты у нас спали к складу провизии, где на П1124 и флотских "альбатросах", похоже, располагался пост ракетчиков

Сергей в отношении расположения купе БЧ-5 всё верно, а вот марсовые у нас вроде бы все находились в 1-м кубрике. А что касается турбинистов, так их у нас было четверо, трое из которых распологались в открытом купе (доп. установленная шконка). Их первых и щикотал при подъёме вахт. офицер, а зимой бывало и снегом посыпал ...И ещё в купе электриков, за счёт доп. шконки место комода распологалось чуть выше чем в заводской комплектации, что позвляло комоду покемарить в базе в выходной лишний часок, за счёт фиксирования шконки под 45 град.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И ещё в купе электриков, за счёт доп. шконки место комода распологалось чуть выше чем в заводской комплектации, что позвляло комоду покемарить в базе в выходной лишний часок, за счёт фиксирования шконки под 45 град.

Что, у вас, так были переполнены "коробки"??? Аж доп. шконки ставили???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет братишки ! :fr:

Сергей Shultz и Виктор Виктор BY !!! Спасибо за инфо, интересно. Представляю как вас в походе

в шторм брасало, а в штиль как ветер в поле , только и видали.

Да и на всех проэктах дороботки можно было делать капитальные. Вот мои на Камчатку в нашу дивизию в этом году посетили РТСники в троём, фотки на диск скинули переслали, смотрю и не верю своим глазам, какие то диваны кожаные дополнительные в кубриках под илюминатарами поставили,

ВАУ, а оказывается что это контрактники и сверхсрочники расположились. ИНТЕРЕСНО.

С уважением !

Изменено пользователем Pasha L
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что, у вас, так были переполнены "коробки"??? Аж доп. шконки ставили???

Игорь, описанные мною плавобщежития имели место потому, что в начале 80-х страна активно перевооружала морчасти, на смену старым тральцам пришли сначала Альбатросы а чуть позже и красавцы пр. 1135.1. А экипажы на новые корабли комплектовались с учётом плавсостава старых кораблей и прибывающего пополнения, вот и уплотняли на время разные корабли. Осенью 83-го экипаж Бдительного состовлял чел. 120 ...

 

Привет братишки ! :fr:

Сергей Shultz и Виктор Виктор BY !!! Спасибо за инфо, интересно. Представляю как вас в походе

в шторм брасало, а в штиль как ветер в поле , только и видали.

Паша, а мне вспоминается как в первой половине 80-х Альбатросы совместно с пр. 97П на Сев. Курилах гоняли японцев, стрельба в те времена по браконьерам не применялась, вот они и воровали в наглую. А учили погранцы их если они отказывались стопорить ход следующим образом - 97-ой садился на хвост шхуне, не давая ей маневрировать а 1124-й имея запас скорости шёл параллельно с браконьером, а затем с увел. скорости пересекал курс японцу. Иногда действовало, но помнится был случай когда япошка сбросил сеть и 97-й намотал её на винты ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


гоняли японцев, ....намотал её на винты ...

Салют братва ! :fr: Во ! Виктор братишка , а вам кто про это говорил, было такое , часа 4 выбирали, и ещё из нашего проекта мотали. Вы тогда молодцы были , раз , два прошлись и все стоят , и пошла работа для нас осмотровой команды. Вот только не помню что за пректы. У одних на баке была пушка-пулемёт, или там как её правельно, простите братишки БЧ-2, не знаю,а у других иэ шахты вродебы "оса вылизала"Что это за проекты ? И после стрельб , раза 6 стреляли, видел что драили палобу, но в базу зашли уже покрашеные, свеженькие.С уважением !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Осенью 83-го экипаж Бдительного состовлял чел. 120 ...

Виктор, теперь понятно, почему у вас было не два турбиниста, как по штату, а четыре. У нас тоже бывал переизбыток личного состава, но только потому, что весной из учебок приходило молодое пополнение, которое до осени ходило в дублерах, пока не увольнялись их "годки". Но даже и при таком раскладе численность экипажа составляла не более 100 человек. Как я уже писал, молодые первое время спали на боевых постах. С 1984 года стала производиться равномерная ротация: молодежь из учебок приходила и весной, и осенью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Салют братва ! :fr: Во ! Виктор братишка , а вам кто про это говорил, было такое , часа 4 выбирали, и ещё из нашего проекта мотали. Вы тогда молодцы были , раз , два прошлись и все стоят , и пошла работа для нас осмотровой команды. Вот только не помню что за пректы. У одних на баке была пушка-пулемёт, или там как её правельно, простите братишки БЧ-2, не знаю,а у других иэ шахты вродебы "оса вылизала"Что это за проекты ? И после стрельб , раза 6 стреляли, видел что драили палобу, но в базу зашли уже покрашеные, свеженькие.С уважением !

Паша, про сети на винтах в наше время много было разговоров, сам был участником нескольких таких операций на Сев. Курилах, в р-не островов Шумшу и Парамушир - все завершились благополучно. Если не ошибаюсь среди наших моряков эти операции назывались "Мокрые штаны"!!! Само сабой разумеется мокрые от страха у япошек ...Корабли с "Осой" из шахты - наши Альбатросы, других кораблей с ракетным вооружением в дивизии в 81-83гг не было, тем более если учесть, что ты немного старше по году службы, то это мог быть "Бдительный" или "Безупречный, приступившие к пограничной службе уже 81г. А корабли с пушкой на баке, думаю скорее Сахалин, Судейский в общем что-то из эти проектов ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Виктор Виктор BY, выполнялись ли у вас ракетные стрельбы. Я слышал, что единственным камчатским "альбатросом", с которого проводились ракетные стрельбы из "Осы", был ПСКР "Зоркий".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Виктор BY

Вспомнгил кандейку в магистральном корридоре- точно была! Баталер очень ею гордился... вобще личное помещение было предметом гордости альбатросовцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет братва!по поводу БН БЧ-5 электрик 5-1-24 мотор 5-4-24 мотор 5-3-23 турбина 5-2-21 трюм 5-1-13 это все что смог вспомнить и рассмотреть на фото *tease*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


во всей своей красе

Салют братва ! :fr: Игорь братишка салют ! ВО , теперь увидел, класс, у нас вродебы тоже такие были парочка на Камчатке, но за место пушки-пулемёта, вроде так его называют , что на баке, вроде "оса" стояла,вроде бы не изменяет память,и с ними тоже были, но не было возможности сфоткать. А жаль. Зато наши все корабли вижу на форуме, ЗДОРОВО. Приятно.С уважением !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...