Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Юра, вопрос совсем не о том. Андрей поднял вопрос насчет палубы для второго катера (шлюпки).

Сергей! Шлюп на кормовой надстройке по левому борту - был изначально у всех  Пограничных "Альбатросах" ?!?

А вот катерная оснастка( навесная палуба + Шлюп-балка) на носовой, + сам катер - заводами стала исполняться позднее!?!

Юра вопрос  Андрея понял! Ответил только без заявки на знание дат и немножко личностных воспоминаний о службе и катере приплёл.

Ты же знаешь отличие кормового шлюпа от катера!!!?... Или напомнить?

Шлюп был вёсельный, с возможностью закрепить на транцевой доске любой подвесной мотор. А катер был снабжен стационарным дизелем, с валолинией на винт!...

---

С Уважением!

Изменено пользователем Дозорный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Шлюп на кормовой надстройке по левому борту - был изначально у всех  Пограничных "Альбатросах" ?!? А вот катерная оснастка на носовой, + сам катер - заводами стала исполняться позднее!?!

Так об этом речь. Вопрос Андрея был именно о второй катерной палубе. Разницу между шлюпкой и катером, конечно, понятна. Твои воспоминания о твоей службе очень ценны. Я лишь внес некоторую ясность по срокам, чего и хотел Андрей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спасибо вам друзья за воспоминания. Да, видимо вторые палубы оборудовали после 1982-го года. Жаль не все фото у меня по годам расписаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Спасибо вам друзья за воспоминания. Да, видимо вторые палубы оборудовали после 1982-го года. Жаль не все фото у меня по годам расписаны.

Добавлю и свои "пять копеек" в эту тему. В Кувшинке первую катер-палубу ставили на ПСКР "АМЕТИСТ" осенью 1982 года на СРЗ-82 после окончания среднего ремонта и ходовых испытаний. Подруливающее устройство П-159, кстати, ставили в этом же ремонте. Т.к. опыта установки катер-палубы на СРЗ не было, то "первый блин" по древней русской традиции немного не удался. По слухам чертежи брали у черноморских коллег. Намучались с ней в процессе эксплуатации до хохота. На остальные корабли, учитывая наш опыт, делали уже более удачные изделия. ПСКРы НАДЁЖНЫЙ и ДОЗОРНЫЙ пришли уже с катер-палубами. Ну а что касается зимнего запуска - у нас был норматив спуска катера - 40 минут. Трюмные вставляли шланг с паром в расширительный бачок, открывались сливные краники на блоке цилиндров, холодильнике и насосе, электрики приносили АКБ из лебёдочного отделения (он там хранился и заряжался), катер приспускался, ставили АКБ, подключали. Дизель к этому времени уже прогревался, запускали, трюмные переключали шланг с пара на воду (брали в гальюне (пост ПСО)). Заливали и катер готов! Естественно, после спуска на воду, необходимо было проверить поступление забортной воды в забортник. Ну а по поводу запуска от ВАКЗа-2-40, - были сначала и такие попытки - пока не сожгли канал! Ну вот вроде как то так...Да если полетят плевки по поводу того, что в холодный дизель да шланг с паром, а потом в горячий - воду! На Аметисте получал и первый и второй катера, отработали положенный срок без замечаний, а второй - ещё на транспорте ходил, т.к. под списание рано было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Из прошлого от В.В. Костриченко. 1997 год. День ВМС Украины.

 

post-13646-0-93035300-1472928552_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


1997 год. День ВМС Украины.

Первый раз это фото вижу. Видимо, Виталий вытащил его из самых дальних архивов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Видимо, Виталий вытащил его из самых дальних архивов.

 

Или как выражается сам Виталий Васильевич, из своих "Авгиевых")))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


...1997 год. День ВМС Украины...

 

Здо́рово! Ещё оба Балаклавских «Альбатроса» живы и на ходу! Действительно, уникальное фото!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

@Shultz, Сергей, читал, что проект 1331 и 1331М получился лучше, а чем? Чаще всего упоминается более качественная сборка у немцев.

Изменено пользователем Эсаул
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 читал, что проект 1331 и 1331М получился лучше.

В СССР не было 1331. Только 1331М. Однако эти корабли были (и ещё пока есть) только на Балтике, тогда как "Альбатросы" служили на всех флотах и в МЧПВ. Разрабатывались "немцы" тоже с помощью и под присмотром Зеленодольцев.

А характеристики... ПВО хуже (нет ЗРК), скорость ниже (по моему не более 25-ти узлов).

Может качество корпусной сборки и оборудования лучше.

Мне всё же кажется, что "Альбатрос" имеет бОльший спектр боевого применения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


читал, что проект 1331 и 1331М получился лучше, а чем?

Эти корабли оказались идеальными именно для Балтики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В СССР не было 1331. Только 1331М. Однако эти корабли были (и ещё пока есть) только на Балтике, тогда как "Альбатросы" служили на всех флотах и в МЧПВ. Разрабатывались "немцы" тоже с помощью и под присмотром Зеленодольцев.

А характеристики... ПВО хуже (нет ЗРК), скорость ниже (по моему не более 25-ти узлов).

Может качество корпусной сборки и оборудования лучше.

Мне всё же кажется, что "Альбатрос" имеет бОльший спектр боевого применения.

ПВО хуже = больше места для размещения личного состава.

Скорость ниже = менее энергетические главные двигатели = больше места для личного состава.

ПВО, ГАС, двигательная установка меньше = меньше личного состава, = комфортнее условия проживания.

МПК для избалованных :-)...

 

Эти корабли оказались идеальными именно для Балтики.

Там что - вода не мокрая или врагов меньше, Сергей?

Другое дело, что для избалованных ГДР-овских служак, но дружественных тогда Советскому Содружеству предложили до-кучи поплавать по Балтике, побыть дополнительной целью для супостатов ?! :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Там что - вода не мокрая или врагов меньше, Сергей?

Там глубины другие. Если посчитать, сколько было на Балтике флотских "Альбатросов", то получится, что не так много, как на всех остальных флотах. Сейчас там, на Балтике, в строю не осталось ни одного "Альбатроса", зато многие "Пархимы" уцелели. "Башкортостан", например, если бы не пожар, тоже до сих был бы на службе. И посмотри, сколько осталось "Альбатросов" на всех остальных флотах, и как активно они несут службу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Там что - вода не мокрая или врагов меньше, Сергей?

Там глубины другие. Если посчитать, сколько было на Балтике флотских "Альбатросов", то получится, что не так много, как на всех остальных флотах. Сейчас там, на Балтике, в строю не осталось ни одного "Альбатроса", зато многие "Пархимы" уцелели. "Башкортостан", например, если бы не пожар, тоже до сих был бы на службе. И посмотри, сколько осталось "Альбатросов" на всех остальных флотах, и как активно они несут службу.

 

Нормальные глубины!

Считать количество МПК разных проектов на разных Флотах = вцелом некорректно.

"Альбатросы" порезали и рассекретили почти потому что = энергозатратные, с тяжёлыми условиями службы И !!! случилось это в период развала СССР, когда кушать было "не подано" !

...

Два Балтийских Пограничных "Альбатроса", как и два Черноморских потому отличались наличием носовой АК-725 в противовес Северным с их "ОСОЙ" на носу, что береговых РЛС и комплексов ПРО в береговой зоне Черного Моря и "родных" Латвии, Литвы и Эстонии = было предостаточно, тогда как на Северах - не слишком хватало!

С Уважением!

Изменено пользователем Дозорный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

в противовес Северным с их "ОСОЙ" на носу,
Юра, на Севере, т.е. в Кувшинке были такие же "Альбатросы", т.е. 1124П. Ты, похоже, с камчатскими их спутал? Если так, то количество ракетных стрельб на камчатских пограничных "Альбатросах" можно пересчитать по пальцам. Для экипажей этих кораблей, особенно для командиров БЧ-2 (на них были отдельно командиры БЧ-2 и БЧ-3), "Оса" была как бы обузой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наверное спутал, Сергей.

Количество стрельб, как и насыщенность того или иного Флота СССР кораблями разного назначения = считаю неактуальным и не корректным!

Сильно ошибся, в общей стратегии Военного Планирования в СССР ?...

Останусь при своём мнение: проект 1331 это эрзац МПК проекта 1124!

С Уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

проект 1331 это эрзац МПК проекта 1124
Это действительно так, и никто это не оспаривает. Но рассчитаны были корабли проекта 1131, 1131М, похоже, именно на службу в условиях Балтики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наверное так! / Что там Балтика ?- солёная лужа... И ничего, что Балтийский Флот Дважды Краснознамённый! И служили на них моряки ГДР ! Лишь немногие достроили после "разрушения Берлинской Стены" и они плавают поманеньку  :-)

С Уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И ничего, что Балтийский Флот Дважды Краснознамённый!

Причем здесь заслуги Балтфлота?

И служили на них моряки ГДР !

На кораблях проекта 1331М до сих пор служат моряки РФ. Из 12 построенных 1131М в строю до сих пор 6. Неплохой показатель.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На кораблях проекта 1331М до сих пор служат моряки РФ. Из 12 построенных 1131М в строю до сих пор 6. Неплохой показатель.

Неплохой по "голым" цифрам! Пусть плавают, создают видимость МПК, пугают супостатов своим грозным видом и количеством.

---

ГДР и следом за ними "братья Поляки" слились в мгновение !... Машина по строительству кораблей работала ПО ИНЕРЦИИ !... 

1131 достроили такИ, и как менее ресурсо-затратные сохранили! /Без передачи "слившимся братьям" /

А Наши Славные "Альбатросы" порезали на китайские иголки, Увы и Ах...

С УВАЖЕНИЕМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Причем здесь заслуги Балтфлота?

При том, дорогой Товаришь, что плановая насыщенность ( оснащённость и содержание) Балтийского Флота России , СССР и снова России = всегда БЫЛА ! Была! ,-относительно возможных действий супостатов, которых с Ихними Новыми  Хозяевами теперь прибавилось,

С УВАЖЕНИЕМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


[

Товаришь, что плановая насыщенность ( оснащённость и содержание) Балтийского Флота России , СССР и снова России = всегда БЫЛА !

СФ - самый флот, ТОФ - тоже флот, БФ - был флот, к сожалению. Но "Пархимы" (1331) тут причем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Придуриваешься, Сергей? Или ???...

Или в СССР Жил, Родине служил - по-молодёжке?...

Ладно! Сам = такой!, НО !!!

1-е! Балтийский Флот России = достоен изучения! 

2-е! "Пархимы" =  Подарёнки-Цели отвлекающие для немцев и поляков, пока "дружили" по СЭВ.

---

За Что - "рубишься", Брат?... За некудышность 1331 в корпусе 1124 ?...

ЗАЧЕМ ?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Балтийский Флот России = достоен изучения! 
Кто спорит? Достойны изучения все флоты.

и поляков

У поляков был другой корабль такого типа - Kazub.

 

 

 

За некудышность 1331 в корпусе 1124 ?.
Еще раз повторяю - хороший корабль именно для Балтики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Еще раз повторяю - хороший корабль именно для Балтики.

 

Обоснуй, Сергей! Почему для Балтики ХОРОШ НИКУДЫШНЫЙ КОРАБЛЬ?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...