Shultz Опубликовано 28 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2010 В БЧ-5 у электрика боевой номер 5-1-24Петр, спасибо за информацию. Вот так потихоньку и восполним вместе все пробелы.кто такие марсовые на "Альбатросах" и почему у рулевого номер 1-5-21 и его пост в румпельной а не в ахтерпике?Виктор, марсовые - это члены боцманской команды, его помощники. А румпельная на "альбатросах" находится примерно в том же месте, где на 205-х - ахтерпик. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Diamond07 Опубликовано 28 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2010 члены боцманской команды, его помощники.У нас помошниками были вторые номера верней команды, если мичмана небыло боцманом назначали рулевого. А у марсовых какая специальность? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 28 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2010 А у марсовых какая специальность?В основном они занимаются корабельным хозяйством, помогают боцману, красят, плетут матики и т.п., т.е. марсовым может стать любой толковый моряк. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Diamond07 Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 марсовым может стать любой толковый морякПонятно, значит по совместительству я был тоже марсовым. Интересно из кого назначали их, я не помню что в Анапе была такая специальность, по такелажному делу у нас были занятия, а у других спецов не знаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей Бондаренко Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Всех приветствую!К боцману в "БЧ-сводная" мог попасть абсолютно любой из экипажа,может за знания и умения,а мог и за косяк какой нибуть,считалось что боцман всех исправит!А в "сводню" вспомните кто входит-кок,хлебопёк(это у нас разные люди были),марсовый,а кто ещё?Я чего то не помню больше никого.С уважением Алексей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 29 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 К боцману в "БЧ-сводная" мог попасть абсолютно любой из экипажа,может за знания и умения,а мог и за косяк какой нибуть,Это точно. Помню, у нас несколько недель в боцманской команде был радист, которого туда отправил кэп за то, что тот был уличен в распитии крепких напитков :-)) Но когда корабль вышел на приказ, то пришлось кэпу свое решение отменить, т.к. вахту в радиорубке нести было больше некому. Помню, марсовыми у нас в основном были моряки разных специальностей, которых отправляли к нам на корабль на перевоспитание с других кораблей - метристы, артэлектрик, например. Брали людей и из роты обеспечения. Там были моряки, которые попадали туда сразу из военкоматов, минуя учебные центры. Одного моториста перевели в боцманскую команду потому, что у него, как оказалось, была аллергия на диз. топливо - кожа язвами покрывалась.а кто ещё?Я чего то не помню больше никогоА еще химики, секретчик и медик. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Diamond07 Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 были моряки разных специальностей, которых отправляли к нам на корабль на перевоспитание с других кораблейЗвучит как приговор. Для меня в боцманских работах самым сложным было красить замкнутые помещения-быстро мозги сносило, а возвращало долго. Судя по БП у вас в три смены вахты были? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 29 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Звучит как приговор.Не думаю. Хоть и называли наш корабль плав. дисбатом, но многие, кто прошел через него, вспоминают свою службу по-доброму.Судя по БП у вас в три смены вахты были?В основном в три смены, но были и в две - у штурманских и у радистов. У рулевых тоже вахта чаще всего была в две смены, т.к. вместо трех рулевых, которые полагались по штату чаще всего их было два. Но, с другой стороны, корабль ходил в основном ночью. Были, правда, штурманаские походы, сопровождения "белых катеров" и пр., когда приходилось ходить дольше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Петр Черкасов Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Интересно, а почему на Камчатке служили "альбатросы" не 1124П, а 1124М, т.е. чисто флотской модификации с "Осой"? Причем ракеты на границу они, вроде, не брали, а стреляли ими только на учениях.Привет всем! На Камчатских Альбатросах ракеты были постоянно на борту 24 штуки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей Бондаренко Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 У нас тоже три смены,2часа через 4.Но на мостике и ходовой возможно и чаще менялись.Бедные сигнальщики у нас на севере были-летом холодина,я не вспоминаю про зиму-там вообще ад,еще и чепает во все стороны-труба полная!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 29 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 У нас тоже три смены,2часа через 4.Но на мостике и ходовой возможно и чаще менялись.Видимо, у вас продолжительность вахты была определена с учетом северных условий службы. У нас при трехсменной вахте режим был 4 часа через 8, а при двухсменной - 4 ч через 4 ч или 6 ч через 6 ч. Вахта на мостике была трехсменная - один сигнальщик и один наблюдатель из числа моряков из БЧ-2-3, службы Х. Смена вахт была единая для всех.Привет всем! На Камчатских Альбатросах ракеты были постоянно на борту 24 штуки.Времена, видимо, были другие. Сейчас на пограничных кораблях ни ракетного, ни противолодочного вооружения нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Diamond07 Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Авторулевое, если не ошибаюсь "ПИТОН" ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 29 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 "ПИТОН" ?Он самый. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergej22 Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 У нас тоже три смены,2часа через 4.Леш, а ты не путаешь? У нас было 4 часа через 8. А вот про 2 через 4 не припомню. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
+Андрей+ Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Привет всем! Да и это точно у нас было 3 смены : 1. 00-04, 2. 04-08, 3. 08-12, это когда на границу ходили,ну а базе по ДВС , после ППО, ППР. А вот2 через 4 я тоже не припоминаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей Бондаренко Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Я помню мы менялись как КВП,2 через 4,самая х... вахта с 04.00 до 06.00-собачья вахта!Но мужики я так боюсь попутаться,но по моему так как я помню.А вот авторулевое(я может не то не тем называю)у нас был"АИСТ".Я не в БЧ1 служил,но точно скажу что у нас на Надюхе стояла "Лиственница" ф не "Каштан".У нас в бригаде на Альбатросах "листва"стояла на 2 или 3 бортах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergej22 Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 самая х... вахта с 04.00 до 06.00-собачья вахта!У нас "собакой" звалась вахта с 00-00 до 04-00, самое тяжелое время для неё. у нас на Надюхе стояла "Лиственница" ф не "Каштан".У нас в бригаде на Альбатросах "листва"стояла на 2 или 3 бортах.Я так понимаю, что лиственница стояла еще и на "Дозорном". На драгоценных каштан был, так они были старше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
+Андрей+ Опубликовано 29 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Серег в наше время называлось "козлячей" вахтой 04-00 до 08-00, ( так спать хотелось),а "собакой" звали мыло хозяйственное.А на "Рубине" стояла система "каштан" это точно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zamsb Опубликовано 31 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2010 Друзья!!! Всех поздравляю с НОВЫМ 2011 годом!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Приходько Опубликовано 9 января, 2011 Поделиться Опубликовано 9 января, 2011 в "сводню" вспомните кто входит-кок,хлебопёкВсем, привет! "Сводная команда" на Альбатросах это: главный боцман, 3-4 марсовых, кок он-же интендант, фельдшер(шаман), химик(дуст), секретчик (секрет). Уникальная по составу участников и возможностям. Обеспечивающая живучесть и благосостояние корабля. Шкрябать днище в доке, при -20 градусах, ловить оторвавшуюся глубинную бомбу по всему юту на ходу, готовить в качку, "достать" и принести на борт и т.д. А люди разные были, почти все без учебки. Если до утра палуба должна быть покрашена, то не важно фельдшер ты, марсовый или секретчик, играют все.Удачи, пока! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дозорный Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 Анапа 1983/1984 . Преданный ( Лиепая ) 1984---1986(осень). КУЛОН . Потапов Юрий. Ищу СОСЛУЖИВЦЕВ ! ! ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей Бондаренко Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 Всех приветствую!Вот помню когда стояли времонте в Росляково,до бригады попасть только водой можно и не каждый день можно было.А вина как понимаете раздобыть в заводе не ппроблема,залетчиков в большинстве не на кичу отправляли а сажали в ГСМ,там настил для бочек с краской был,на нем и спали.Вот помню что в ГСМе небыло свету,да и электричества вообще,ни проводов ни кабелей,наверное из за ТБ.Мы парням через грибки вентиляции сигареты пропихивали,со спасаков со своих да и с чужих параходов флотских снимали батареи"МАЯК" чтобы у пацанов свет хоть маленько был,у них внизу обрез с морской водой был,они батарейки туда бросали и освещались.С уважением Алексей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arcasha1959 Опубликовано 19 января, 2011 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 Привет всем!Братцы,напомните как были расположены, по правому борту, каюты офицеров на "Альбатросах" ? Что то я начял забывать...По моему так, начиная с верху в низ: с лева кают-компания, с права каюта командира, ниже стар.пом.+ стар.мех., ещё ниже ком.БЧ-1 + ком.БЧ-2,3, и у входа в коридор, ком.БЧ-4 сл."Р"+Зам.полит. По моему так, если не прав поправте меня. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 19 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 По моему так, начиная с верху в низ: с лева кают-компания, с права каюта командира, ниже стар.пом.+ стар.мех., ещё ниже ком.БЧ-1 + ком.БЧ-2,3, и у входа в коридор, ком.БЧ-4 сл."Р"+Зам.полит.Не совсем так, Аркадий. Каюта командира точно в самом начале, напротив кают-компании. В прошлом году на "Виннице" ("Днепре") я в той самой каюте был. Кто селился в следующих двух каютах - не помню, но что каюта замполита была самая последняя в офицерском коридоре, и что он там жил один - это точно. Я пару раз туда на службе заходил для беседы с нашим замполитом. А напротив каюты замполита - выход в магистральный коридор и чуть выше по офицерскому коридору - офицерский гальюн.Командира БЧ-5 у нас стар. мехом не называли. Обычно просто - "мех". И ведь еще был т.н. "маленький механик", т.е. командир ЭТГ (электро-турбинной группы). Для него тоже койка была предусмотрена. По-моему, он вместе с командиром БЧ-5 размещался, а старпому была вроде бы положена отдельная каюта. Тогда где жили командиры БЧ-1, 2-3 и 4? А на камчатских альбатросах было на 1 офицера больше, т.к. там был командир БЧ-2 и командир БЧ-3. Как там тогда офицеры размещались? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergej22 Опубликовано 19 января, 2011 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 У нас было следующим образом в офицерском коридоре по правому борту:1. Несомненно каюта командира корабля2. Старпом, он же по совместительству ком. БЧ-2-3. Возможно с ним находился ком. БЧ-4-7 (не помню). Или он находился в каюте, что первая от 1-го кубрика в магистральном коридоре.3. Механик и командир ЭТГ - это точно.4. Замполит и возможно с ним ком. БЧ-1. Или замполит занимал её один, а после его увольнения, туда заселился ком. БЧ-1.Слевома по коридору офицерский гальюн, трап на ГКП, кают-компания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.